Отзыв о козетте кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ну да, сентиментально, да, очень уж сентиментально, да, пожалуй и оскомину набивает. Но что-то удерживает на этом эпизоде внимание, какое-то чувство хотя бы частично удовлетворенной справедливости, почти мести, публичного возвышения угнетенной.

Но Гюго, конечно, ужасно устарел своей густроконцентрированной подачей материала. Это обилие чувств, это абсолютное зло, выраженное в трактирщике и его жене – какие там полутона, к черту с ними, давайте просто ненавидеть.

Но и сам мир победившей буржуазии (а это времена Июльской монархии, если я верно помню хронотоп) мрачен, страшен и пугающ. Ибо никакого рабочего законодательства нет, правят только экономические силы, разрушающий старый, далеко не идеальный, но имевший некоторые рычаги социальной защиты, режим. И люди попадают в его жернова и выпадают из оных перетертыми, без социального статуса и возможности снова подняться. И не только в трактирщике дело, не только.

P.S. Рисунки Иткина, как всегда, восхитительны

Очень предсказуемо, потому что в детстве не было ничего лучше этой трогательной сказки девочки Козетты, небольшой истории, выдранной из крупного произведения "Отверженные" Виктора Гюго. Тоненькие красочные книжки переиздавали много раз и я, будучи еще даже не школьником, перечитывал эту историю много раз, заливаясь слезами.

О, Козетта, о, несчастное дитя своего времени! Сколь мерзнут твои чресла и конечности, кое-как прикрытые рваниной, когда тебя родная не особенно умная мать бросала на дороге у незнакомых негодяев Тенардье. Не отчаивайся, о, бедная девочка, не обижайся на этого гнусного старца, что выдумал тебя на потеху публике. Видишь, он сам плачет, по нему всегда непонятно, когда он пишет свои страшилки - это в них страдания героев или его собственные. Он всегда плачет, ибо любит плакать, детям это нравится, они чувствуют близость к этому бородатому старику, потому что сами давеча рыдали. Как там у него, "чужое горе привлекало его своей трогательностью".

Описательный эффект присутствия у писателя всегда был полный и я всегда ясно ощущал себя на темной французской дороге вместе с маленькой девочкой, несущей большое и тяжелое ведро. Уху-ху-ху, дядюшка Ау! Как страшно. Каждое дерево кажется девочке фаллическим ужасом, каждая яма - глубинным дородовым кошмаром. Также, благодаря Виктору Гюго, можно было узнать цены на хлеб, на лучших кукол в лавке напротив и во что обходится содержание маленькой девочки в придорожном трактире. Издевательствам над ребенком в "Козетте", конечно, нет примеров, вернее, они есть, читать их невозможно, но в детстве все воспринималось по-другому.

Ты, о, Козетта, всегда попадешь у своего писателя в сказку, там будет добрый дядя-полицейский и плохая нехорошая учредительница благотворительного детского фонда. Ты не расстраивайся, зато всегда все понятно - этот наш, а этот Гюго. Ну, черно-белое у него кино, старое, как он сам, засохшее и отвалившееся. Ничего, деточка, в детстве оно у всех так. Что? Он не ребенок? Кто тебе это сказал? Мозг как у ребенка, по крайней мере. Как у хвастливого ребенка. Видишь, сколько сотен страниц покрыто псевдонаучными измышлениями. Ну и что, что они не в тему. Зато они есть. У других и этого нет.

Была еще вторая история, также выдранная из контекста "Отверженных", называлась она "Гаврош". Она также много раз издавалась в формате тоненькой детской книжки с красочными иллюстрациями. Редакторы советского периода постарались на славу, наградив уже от себя мальчика эпитетами "маленький революционер и большой герой". Впрочем, я бы и не удивился, если бы нечто подобное изобразил бы и сам писатель. Нынче слава павликов морозовых снова в чести.

Так что, не бойся, Козетточка, все у тебя будет хорошо, придет твой Жан Вальжан (как Аки Шимазаки). Встанет во весь рост и скажет: "А я волшебник. Фиговый волшебник, но вы верьте, о, дети. Стану я богатым, облагодетельствую всех, а потом возьму на себя чужую вину. Во имя правды. Во имя справедливости. Даешь 70 лет пенсионный возраст." Так оно и будет, деточка, не веришь? Просто читай Гюго.

В итоге, книга очень хороша для детей дошкольного периода, запоминается навсегда, так, что клещами из памяти не вытащишь. И Гаврош тоже. Может это все и хорошо, состраданию научить невозможно, зато можно лишний раз напомнить, что мир несправедлив к тем, кто много об этом думает.

Никак руки не дойдут до чтения "Отверженных" . Но тоненькую книжечку "Козетты" из детства я очень хорошо помню.
Как и "Гавроша".
Дочери купила данное красиво оформленное издание этого произведения, т.к. оно стоит того, чтобы быть прочитанным в детстве.
Помню как после прочтения книжечки про Козетту, пыталась читать еще одно произведение В.Гюго, имеющееся в нашем шкафу, "Собор Парижской Богоматери", надеясь, что оно будет таким же интересным. Но, как и следовало, ничегошеньки не поняла из него.
А история про девочку-очень трогательная история. Больше нечего сказать даже. Читать надо.

Давно поглядываю на "Отверженных", частью которых является эта история, но поглядываю с опаской - может быть из-за объёма, несмотря на свою любовь к французским классикам. А теперь точно знаю - буду читать. Язык и стиль автора прекрасен, описаний много, но они живые и яркие, герои очень колоритные. В этой истории почти нет полутонов - зло - это зло, а добро - это добро в чистом виде. И сама история маленькой девочки, оставленной матерью в семье, где с ней ужасно обращались, не может не вызвать эмоций, тем более что все её злоключения расписаны очень подробно. Но хорошо, что все закончилось хорошо, во всяком случае девочка вырвалась из этой клоаки. Надеюсь, что в "Отверженных" можно будет узнать о её дальнейшей судьбе.

Судя по средней оценке данной. хм. пусть будет произведения, сейчас я буду "плевать" против ветра. Для начала должна сказать, что это первое, что я прочла у Гюго. Я давно смотрю на его "Отверженных" и "Собор. ", но судя по всему читать их я теперь не буду. Особенно учитывая, что "Козетта" является одной из глав "Отверженных".

Теперь по делу. Если все произведения классика написаны в том же стиле, что и эта повесть, то меня безмерно удивляет, что у этой махровой самиздаточности столько поклонников. Автор использует тухлый прием давления на жалость. Здесь у нас бедненькая несчастная девочка, описание которой сопровождается эпитетами: маленькое тельце, холодные ручки, разбитые башмачки и т.д. и т.п. А еще здесь есть злобная трактирщица, которая по совместительству является еще и тупейшей бабой на земле. Маленький пример: незнакомый человек платит трактирщице за то, что она позволила бы девочке отдохнуть, принес ей дорогущую куклу в подарок. Мадам хорошо заработала. Но она намерена выгнать девчонку на улицу вместе с куклой. Она получила за девчонку денег (а вдруг еще кто-то жалостливый найдется), она может на следующий день отобрать у нее куклу (она же зло на земле), но нет. Выгнать!

Гюго всеми силами пытается заставить читателя всплакнуть над несчастной судьбой сиротки. У меня воображение аж нарисовало картину: читатель упал на землю, а автор пинает его ногами крича: Ну, пожалей ее, скотина! Посмотри как ей тяжело! Ее аж в лес в темноте за водой отправили! Это момент отличается особой попыткой слезовыдавливания. Представьте. Село или городок (из текста не понятно), водопровода нет. Но ведь люди живущие в нем страдают повышенной формой кретинизма. Им тяжело колодец выкопать как всегда делается в нормальных местах жительства вменяемых людей (в небольших русских селе их бывало по 4-5 штук в разных концах). Народу было по кайфу по 10 раз за день переться в лес за водой (она же нужна буквально для любой работы) с тяжелыми ведрами.

В свою очередь злобность мадам-трактирщицы не знает границ. Нагрузив несчастную недокормленную сиротку ведром (вы представляете ведро? сомневаюсь, что оно было пластиковым) она отправляет в 30-минутное путешествие по темноте за водой в лес. Кхм. я думаю лошадь, для которой предназначена эта вода к этому моменту уже издохла бы от жажды. Но это все ерунда. Главное проникнуться злобностью опекунов и несчастьем одинокой бедной сиротки.

А еще автор изо всех сил старался показать благородство путешественника и его заботу о девочке. Он принес ей красивую куклу, которая стоит кучу денег. Опустим тот момент, что вменяемая злобная женщина на следующий день эту куклу отобрала бы. Меня интересует другое. Как он ее достал? Был темный вечер, народу на улице никого, магазины судя по всему закрыты. Продавец именно в этот день ждал нашего героя чтобы продать эту куклу? Или было проникновение со взломом с последующей кражей ценной куклы?

Помимо подарка, наш незнакомец положил целую золотую(!) монету ей в башмачок. Благородно. Только что она будет делать с золотой монетой? Девчонку скорее обвинят, что она ее украла, а хозяйка с радостью это подтвердит. Нет бы насыпать ребенку горсть медных(?) монеток, которые она реально могла бы потратить. Но мелочь это же совсем не благородно и не вписывается в образ великого благодетеля.

Я могу продолжать еще долго. Единственным более-менее реальным персонажем, к моему удивлению, вышла Козетта. За это я накинула повести полбалла. А основная цель автора - это заставить читателя всплакнуть над судьбой всеми угнетаемой сиротки. Причем это сделано на уровне 13-летней "писательницы" своего первого фан-фика. Это не классика - это, простите, убожество. Хотя прочитай я эту повесть в возрасте героини, мне это возможно бы и понравилось. Наверное, я б даже всплакнула от жалости к ней. Но данная писанина претендует на звание классической литературы для старшего поколения. Вряд ли я продолжу знакомство с данным автором. Плохо. Очень плохо. Я страшно разочарована.

Виктор Гюго - Козетта

От Россий до Франции участь у крестьянки с раннего детства одна - быть прислугой, пахать от зари до зари.

Советую к прочтению!

ArinaKatorgina ArinaKatorgina написала рецензию

19 августа 2020 г. 19:30

Начало напомнило "Золушку". Но это чувство пребывало со мной недолго. По мере развития сюжета стало понятно, что история далеко не сказочная. Я искренне переживала за Козетту, порой казалось, что история для неё так и не закончится хорошо, так как светлое будущее для неё как то не улыбалось. Но линия сюжета, змейка этакая, удивила меня. Концовка дала много пищи для размышлений и прибавила вопросов о будущем. История не выглядет завершённой, больше напоминает книгу, в которой перевернула на вторую страницу, а впереди ещё ждут приключения. Судя по тому о каком веке идёт речь, о том, КАК обращались тогда с детьми (эксплуатация в том числе), и если учесть "вес" Виктора Гюго - считаю, что он внес неизмеримый вклад в умы людей, показывая им единственно правильный ориентир поведения и…

VladaErmolenko VladaErmolenko написала рецензию

8 июня 2020 г. 18:19

Книга о судьбе маленькой девочки, которой пришлось испытать много боли и унижения. Мне напомнила сказку о Золушке. Учит это произведение доброте и справедливости.

Shishkodryomov

20 июля 2019 г. 17:18

5 Бедная Козетта.

Очень предсказуемо, потому что в детстве не было ничего лучше этой трогательной сказки девочки Козетты, небольшой истории, выдранной из крупного произведения "Отверженные" Виктора Гюго. Тоненькие красочные книжки переиздавали много раз и я, будучи еще даже не школьником, перечитывал эту историю много раз, заливаясь слезами.

О, Козетта, о, несчастное дитя своего времени! Сколь мерзнут твои чресла и конечности, кое-как прикрытые рваниной, когда тебя родная не особенно умная мать бросала на дороге у незнакомых негодяев Тенардье. Не отчаивайся, о, бедная девочка, не обижайся на этого гнусного старца, что выдумал тебя на потеху публике. Видишь, он сам плачет, по нему всегда непонятно, когда он пишет свои страшилки - это в них страдания героев или его собственные. Он всегда плачет, ибо любит…

25 января 2019 г. 23:51

В руках - маленький отрывок из "Отверженных" Виктора Гюго о Козетте. Данная рецензия и моя оценка относятся в большей степени к конкретному изданию. Первоисточник ("Отверженные") я читала с огромной страстью и увлеченностью шесть лет назад, на старшем курсе университета, и очень высоко оценила произведение. Чего не скажешь об этом несуразном кусочке под отдельной обложкой, но - обо всем по порядку.

Оформление. Тонкая книжка под толстой обложкой, формат средний, 62 листа. Бумага плотная, не мелованная. От страниц едва уловимый запах бумаги и типографской краски, но не химический, а вполне уместный. Шрифт до неприличия большой! Кажется, что это сделано исключительно ради увеличения объема книги. Могу предположить, что детям, которые только начинают читать и им требуются большие четкие…

8 января 2019 г. 23:05

Доброе, милое произведение. Столько переживаний испытываешь к главной героине, даже несмотря на взрослый возраст :) Теперь нужно и весь роман прочитать, думаю, будет интересно.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Сам по себе роман Виктора Гюго "Отверженные" очень увлекательный,блестящее перо талантливого писателя-философа,способного раскрывать психологические характеры и роли. Интересно и полезно познакомить ребенка с частью такого сильного и душевного произведения.

Еще будучи маленькой, раз за разом просила перечитывать свою маму маленькую неприметную с виду книжечку "Козетта". Пыталась понять как может быть так жесток мир, в котором оказалась героиня, сравнивала себя с девочкой из книги, спрашивала у мамы как такое может быть. Меня эта книга очень затронула. Для меня Козетта была реальной живой девочкой, которой мне очень хотелось помочь. Уже будучи школьницей, мама мне купила книгу "Маленький оборвыш" - я просто оторваться не могла. Такие книги учат детей сопереживать, находить радость в самых простых казалось бы вещах. Такие книги для размышлений, для поиска решений, для духовного развития детей.

Во-первых, "Козетта" не рассказ, а отрывок из романа.
Во-вторых, Вы можете написать что-то вроде
"Прочитав отрывок из романа Виктора Гюго "Отверженные", я глубоко прониклась печалями главного женского персонажа, маленькой девочки Козетты, которую мать отдала на воспитание чете Тенардье, так как, будучи незамужней, не могла сама с ребенком найти работу. Тенардье нагло берут деньги мамы девочки, говоря ей, что на ту уходит много средств. На самом же деле, Козетта - настоящая Золушка, в то время, как дочери Тенардье, Эпонина и Азельма, спят, вдоволь едят и играют с красивыми куклами, малышка убирает в трактире, выполняет тяжелую и грязную работу. В ее жизни не было ничего действительно светлого, и она жила смирившись со своей участью. Но появление Жана Вальжана все меняет. Встретившись с ней поздней ночью, когда та, отправленная госпожой Тенардье в лес, несла воду в трактир, он помог ей донести ведро. Хозяйка велела Козетте купить хлеба и дала ей несколько су, которые та потеряла. Замяв этот инцидент, Жан Вальжан дал якобы потерянные Козеттой деньги: в два раза больше, чем та потеряла, и девочку не наказали. Позже герой заявил, что намерен забрать девочку. Удивленные Тенардье сразу же решили заработать на этом: они уверяли, что Козетта им очень дорога, к тому же на ее лечение ушло много денег, как и на ее игрушки, одежду и так далее. К тому же, у нее есть настоящая мать, которая, якобы, не дает никаких денег на расходы. Тут Жан Вальжан показывает бумагу от Фантины, матери девочки, и, не заплатив ни гроша, забирает Козетту и становится для нее приемным отцом. Мне очень понравился этот отрывок, он показывает не только характерный для Гюго стиль повествования, но интересно разрешается в конце, когда Тенардье, как бы ни старались, а все же остаются ни с чем, хоть и, конечно, бесчеловечно обращались с маленькой девочкой. "

Козетта это повесть. Мама бросила её к другой маме когда увидела её детей. Мачеху звали Тинардия, она терпеть не могла Казетту. У Казетты была кровать ужасная- это рваный матрас по которому бегали крысы. Однажды мачеха заставила ночью ити в лес одной за водой. всё что она делала не норочно мачеха брала плётку и била её. Дальше пиши книга тебе понравилось или нет. Она учит быть добрым и не жестоким. А на Олесю К. не обижайся сама она такая.

Читайте также: