Ответственность по авторскому договору кратко

Обновлено: 02.07.2024

Основным началом гражданского законодательства является полная ответственность субъектов гражданских обязательств. Случаи ограниченной ответственности прямо предусмотрены в законе.

В отношении заказчика не содержится специальных норм о его ограниченной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора авторского заказа. Следовательно, в случае привлечения заказчика к ответственности необходимо руководствоваться общими положениями об ответственности за нарушение обязательств.

О. А. Красавчиков рассматривал гражданско-правовую ответственность как установленную законом неотвратимую негативную реакцию государства на гражданское правонарушение, выражающееся в лишении определенных гражданских прав или возложении внеэквивалентных обязанностей имущественного характера [214] .

Похожей позиции придерживался и О. С. Иоффе, считая, что гражданско-правовая ответственность - это санкция за правонарушение, вызывающая для нарушителя определенные последствия в виде лишения субъективных гражданских прав, либо возложение новых, либо дополнительных гражданско-правовых обязанностей [215] . Подобные определения гражданскоправовой ответственности можно встретить в трудах и других авторов [216] .

Таким образом, О. А. Красавчиков и О. С. Иоффе считали элемент принуждения неотъемлемым свойством любой ответственности.

О. С. Иоффе отмечал, что и после совершения правонарушения его последствия могут быть устранены добровольно самим нарушителем, без вмешательства государственных органов, в силу одной лишь возможности принуждения и на основе осознания правонарушителем характера совершенных им действий и их отрицательного значения. Поэтому применение гражданско-правовых санкций иногда осуществляется не на основе прямого принуждения, а лишь благодаря его возможности, без вмешательства органов государственной власти, в силу односторонних или совместных действий участников соответствую-

щих отношений [217] .

Следовательно, не любая санкция является ответственностью, а та, которая влечет дополнительные имущественные обременения (лишения) - уменьшение имущества должника. При этом уменьшение имущества должника является безэквивалентным, т.к. взамен должник ничего не получает [218] . Уменьшение имущества должника производится помимо воли правонарушителя.

Учитывая изложенное, можно выделить следующие признаки (критерии) гражданско-правовой ответственности: 1) применение санкций - мер принудительного характера; 2) наступление ответственности, основанной на общественном осуждении; 3) порождение дополнительных имущественных обременений (лишение, уменьшение имущества должника, которое является безэквивалентным); 4) взыскивание происходит помимо воли правонарушителя.

По общему правилу в юридической литературе в качестве условий, необходимых для наступления гражданско-правовой ответственности, выделяют:

- противоправный характер поведения лица, на которое предполагается возложить ответственность;

- причинение потерпевшему лицу вреда или убытков;

- причинная связь между противоправным поведением нарушителя и наступившими последствиями;

- вина правонарушителя [219] . Схожий вывод можно встретить и в судебной практике [220] .

В доктрине гражданского права отмечается, что самые многочисленные и сложные исключения из общих принципов привлечения к гражданскоправовой ответственности касаются наличия вины должника [221] .

В этой связи подробнее остановимся на рассмотрении вины как условия гражданскоправовой ответственности.

В ст. 401 ГК РФ не дается ни понятия вины, ни ее форм, лишь указывается, что вина может быть в форме умысла или неосторожности. В науке гражданского права также отсутствует общепризнанное понимание вины.

Представляется, что следует поддержать представителей психологической теории вины - осознанного и сознательного отношения правонарушителя к своему противоправному поведению и его результату. Вина свидетельствует об отрицательном отношении правонарушителя к интересам общества и государства, установленным обязательным правилам поведения.

В этой связи нельзя не согласиться с Т. В. Шепель в том, что вина - это сознательное; осознанное психическое отношение правонарушителя к своему противоправному поведению и его результату; проявляющееся в безразличии или пренебрежении к интересам государства и общества и, следовательно, в выборе противоправного варианта поведения [224] .

Однако представляется, что деление вины на степени является нецелесообразным в случае привлечения заказчика в договоре авторского заказа к ответственности. Определение размера ответственности заказчика, исходя из учета форм и степеней его вины при расчете убытков, причиненных автору, не соответствовало бы принципам неотвратимости и полного возмещения вреда. На самом деле, в случае нарушения заказчиком своих обязательств не имеет значения, например, с прямым или косвенным умыслом он действовал, поскольку основная цель автора, привлекая к ответственности заказчика - это взыскание убытков в полном объеме. При этом заказчики - юридические лица несут ответственность на началах риска, они отвечают независимо от наличия или отсутствия своей вины. Ответственность не наступает только в случае непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Как верно отмечает О. А. Кузнецова, разграничение невиновности и непреодолимой силы будет иметь принципиальное значение для предпринимателей: если обязательство не исполнено в силу непреодолимой силы, то ответственность исключается, а если обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины, то ответственность наступает [229] . Заказчики - физические лица несут ответственность только при обязательном наличии вины.

Во исполнение условий договора автор создал сценарий фильма и передал его заказчику. Вместе с тем заказчик свои обязательства по договору не исполнил: акты приема-передачи сценария не подписал; замечаний в срок на сценарий не предоставил; вознаграждение автору не оплатил. В результате суд решил взыскать с заказчика убытки в полном объеме [230] .

Таким образом, неисполнение заказчиком обязанности по оплате вознаграждения автору за созданное произведение влечет взыскание с заказчика как реального ущерба, так и упущенной выгоды в пользу автора.

Перейдем к рассмотрению вопросов, возникающих в случае привлечения автора к ответственности. В соответствии с п. 2 ст. 1290 ГК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении автором - физическим лицом договора авторского заказа он обязан возвратить заказчику аванс, а также уплатить ему неустойку, если она предусмотрена договором. При этом общий размер указанных выплат ограничен суммой реального ущерба, причиненного заказчику.

Договором авторского заказа может быть предусмотрена уплата неустойки заказчику. Б. М. Г онгало справедливо отмечает, что следует различать неустойку, как способ обеспечения обязательства, и взыскание неустойки, как меру ответственности [231] . После нарушения контрагентом своих обязательств неустойка приобретает форму ответственности [232] .

Вызывает поддержку вывод о том, что взыскание неустойки должно выполнять и компенсационную и штрафную функции [233] . Следует согласиться с тем, что для договора авторского заказа не применяются такие способы обеспечения исполнения обязательств как поручительство, залог, задаток, поскольку общий размер выплат ограничен суммой реального ущерба, причиненного заказчи- ку [234] .

По общему правилу, предъявляя требования об уплате неустойки, кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Вместе с тем в ст. 1290

ГК РФ предусмотрена обязанность при взыскании неустойки исследовать размер реального ущерба. В этой связи в юридической литературе справедливо указывается на несоответствие положений ст. 330 и ст. 1290 ГК РФ. Так, по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 330 ГК РФ, нет необходимости обосновывать размер убытков для предъявления требования о взыскании неустойки. В ст. 1290 ГК РФ в предмет доказывания по спору входит установление соотношения суммы ущерба и размера неустойки. Учеными сделан вывод о том, что заказчик по договору оказывается в невыгодном положении. Для устранения подобной несправедливости в отношении заказчика предложено переложить бремя доказывания данного несоответствия на автора [235] .

В науке гражданского права нет единства мнений по поводу установления в договоре авторского заказа возможности уплаты автором неустойки. О. А. Рузакова считает нецелесообразным взыскания с автора неустойки по следующим соображениям: 1) это ухудшает правовое положение автора по сравнению с Законом об авторском праве; 2) при взыскании неустойки заказчику необходимо доказать, что ее размер в совокупности с авансом не превышает размер реального ущерба [236] .

Тем не менее, высказываются и иные взгляды на возможность взыскания с автора неустойки. Э. Г аврилов, К. Г аврилов рекомендуют заказчикам в обязательном порядке включать в договор условие об уплате авторами неустойки (причем значительной по размеру). При этом ученые уточняют, что в соответствии с действующим законодательством общий размер аванса и неустойки ограничен суммой реального ущерба, причиненного заказчику [237] .

Представляется, что исключение возможности взыскания с автора неустойки, по сути, будет означать освобождение автора от ответственности.

Это объясняется тем, что возврат аванса не возлагает на автора дополнительных имущественных обременений и, следовательно, в точном смысле ответственностью не являются. Похожей позиции придерживается и Ю. Я. Вели- комыслов [238] . Наличие неустойки стимулирует должника к исполнению своих обязанностей под страхом того, что в случае нарушения обязательства произойдет взыскание неустойки, т.е. наступит ответственность [239] . Для стимулирования автора к надлежащему исполнению своих обязанностей, считаем обоснованным, включать в договор авторского заказа положение, по которому автор должен уплатить заказчику неустойку.

Подлежащая уплате неустойка, установленная договором, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена в судебном порядке (п. 1 ст. 333 ГК РФ). Заранее установленные условия договора о неприменении или ограничении применения ст. 333 ГК РФ являются ничтожными. При взыскании неустойки с автора, т.е. с гражданина она может быть снижена судом не только по заявлению должника, но и по инициативе самого суда. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, свидетельствующие о такой несоразмерности (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ [240] , ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ [241] ).

Бремя доказывания несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора возлагается на ответчика. Несоразмерность и необоснованность выгоды могут выражаться, в частности, в том, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки [242] .

Необходимо обратить внимание на то, что в гражданском законодательстве отсутствуют нормы об ответственности соавторов в случае, когда один из соавторов выполняет все условия договора заказа, а другой исполняет их ненадлежащим образом. В доктрине гражданского права существует широкий плюрализм мнений относительно того, какую ответственность должны нести соавторы при создании произведения.

Некоторые исследователи полагают, что соавторы должны нести солидарную ответственность перед заказчиком [244] . Данный вывод ученые обосновывают тем, что предметом авторского договора является неделимое произведение, которое должно быть передано заказчику в совокупности всех его частей. Неисполнение обязательства одним из соавторов может привести к расторжению договора. Учитывая, что невозможно установить вклад каждого из соавторов, если каждая строчка создается вместе, то и ответственность такие авторы должны нести солидарную. Следовательно, заказчик вправе потребовать исполнения обязанности как от всех соавторов совместно, так и от каждого в отдельности.

Высказана также позиция о том, что ответственность соавторов должна быть долевой [245] . А. К. Юрченко отмечает, что том, что неделимость произведения не может предрешать вопроса о солидарной ответственности за неисполнение договора [246] .

Представляется, что ответственность соавторов должна определяться исходя из вида соавторства. Так, в случае делимого соавторства ответственность соавторов должна быть долевой, поскольку возлагать на добросовестного (невиновного) соавтора несение отрицательных последствий в данной ситуации нецелесообразно. Не каждый из соавторов может являться нарушителем. Соавтор несет ответственность за собственные действия (бездей- ствие) [249] . Например, по договору авторского заказа, соавторы по заданию заказчика обязуются создать произведение (учебник, состоящий из нескольких глав). В результате один автор в срок подготовил предусмотренную в договоре главу учебника, другой же автор обязательств по подготовке своей главы учебника не исполнил. В данной ситуации следует исходить из учета вины каждого из соавторов.

Иной вывод следует сделать в случае неделимого соавторства. По соглашению всех соавторов принимается решение об обнародовании произведения. В данной ситуации все соавторы приобретают авторское право на целое произведение, и, следовательно, каждый несет ответственность в отношении произведения в целом. Определить размер ответственности каждого из авторов не представляется возможным. Поэтому и ответственность соавторов в случае неделимого соавторства должна быть солидарной.

В завершении обобщим сформулированные выводы.

Во-первых, в ГК обосновано предусмотрена полная ответственность заказчика перед автором. Заключено, что в случае привлечения заказчика к ответственности, нужно применять общие нормы об ответственности за нарушения обязательств. Заказчики - юридические лица несут ответственность на началах риска, они отвечают независимо от наличия или отсутствия своей вины. Заказчики - физические лица несут ответственность только при обязательном наличии вины.

В-третьих, рассматривая вину, как условие гражданско-правовой ответственности, отметили, что в ст. 401 ГК РФ не дается ни понятия вины, ни ее форм, лишь указывается, что вина может быть в форме умысла или неосторожности. В результате анализа разных подходов ученых, была поддержана психологической теории вины - осознанного и сознательного отношения правонарушителя к своему противоправному поведению и его результату.

В-четвертых, законодателем обоснованно закреплена ограниченная ответственность автора по договору заказа в виде возмещения лишь реального ущерба, поскольку невозможно с точностью обеспечить соответствие результата творческой деятельности создателя ожиданиям заказчика, даже в случае согласования различных характеристик произведения, т.к. их субъективная оценка может не совпадать. Автора можно привлечь к ответственности только в случае его вины.

В-пятых, договором может быть предусмотрена уплата неустойки заказчику. Неустойка является одним из основных способов обеспечения исполнения обязательств. Однако после нарушения контрагентом своих обязательств неустойка приобретает форму ответственности.

В-шестых, сделан вывод о том, что исключение возможности взыскания с автора неустойки, по сути, будет означать освобождение автора от ответственности, поскольку возврат аванса не возлагает на автора дополнительных имущественных обременений и, следовательно, в точном смысле ответственностью не является. Для надлежащего исполнения обязательства автором своих обязанностей, считаем обоснованным, включать в договор авторского заказа положение, по которому автор должен уплатить заказчику неустойку.

В-восьмых, ответственность соавторов должна определяться исходя из вида соавторства. При делимом соавторстве ответственность соавторов должна быть долевой. При неделимом соавторстве по соглашению всех соавторов принимается решение об обнародовании произведения, все соавторы приобретают авторское право на целое произведение, и, следовательно, каждый из соавторов несет ответственность в отношении произведения в целом. Поэтому и ответственность соавторов в случае неделимого соавторства должна быть солидарной.

Распечатал и продал через магазин картину современной американской художницы. Файл, который находился в общем доступе, взял с американской торговой площадки. Теперь задумался над вопросом авторского права. Как его нарушение фиксируется? Кто может предъявить претензию? Какой штраф мне грозит в этом случае?

По общему правилу, любое использование охраняемого произведения будет правомерным только в случае получения пользователем от обладателя авторских прав надлежащего разрешения на такое использование.

Любое использование произведения в нарушение исключительных полномочий автора или другого обладателя авторских прав является незаконным.

Предъявить претензию (обвинение) в случаях нарушения авторских прав может любое заинтересованное физическое лицо, в первую очередь потерпевший, а также юридическое лицо или в случаях международных нарушений — государство, гражданином которого является лицо, чьи интересы ущемлены. Поскольку страны, принявшие такую систему, основывают ее в целом на общественном интересе, вопрос о целесообразности судебного преследования решает государственный обвинитель, опираясь на факты, изложенные в заявлении.

Всеми государствами признается, что потерпевшая сторона может принести жалобу с целью информировать компетентные органы, что было совершено противоправное деяние. Учитывая то, что нарушения авторских прав затрагивают частные интересы, некоторые государства поставили условием выполнения официальных действий принесение жалобы потерпевшей стороной.

Вопрос защиты авторских прав в международном законодательстве регулируется (подписанты Россия и США) Бернской Конвенцией по охране литературных и художественных произведений от 09.09.1886. В п. 2 ст. 5 Бернской конвенции содержится норма, согласно которой объем охраны, равно как и средства защиты, представляемые автору для охраны его прав, регулируются исключительно законодательством страны, в которой потребуется охрана. То есть при нарушении авторского права применяется закон той страны, где произошло такое нарушение.

В соответствии с п. 1 ст. 1186 Гражданского кодекса РФ право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц, определяется на основании международных договоров РФ, ГК РФ других законов и обычаев, признаваемых в Российской Федерации. Поскольку авторское право на произведение с момента его создания признается и защищается законодательством РФ, соответственно и законодательство РФ подлежит применению.

В соответствии с нормами отраслей права ответственность за нарушение авторских прав в России может быть:

- административная (ст. 7.12 КоАП РФ - административный штраф на граждан в размере от 1500 до 2000 руб. с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения);

- гражданско-правовая (ст. 1252 ГК РФ);

- уголовная (ч. 2 ст. 146 УК РФ - штраф в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишениее свободы на тот же срок).

Административная и уголовная ответственность являются взаимоисключающими.

К административной ответственности лицо привлекается, если размер ущерба не достиг необходимой для квалификации деяния как преступления минимальной отметки в 100 тыс. ру.(крупный размер).

А вот гражданско-правовая ответственность не исключается и может применяться всегда.

Ответственность сторон по авторскому договору — это один из видов гражданско-правовой ответственности за неисполнение обязательства. Если одна из сторон не исполняет договорное обязательство, вторая сторона может обратиться в суд для применения к нарушителю мер принуждения, чтобы восстановить свои нарушенные права.

Готовое решение системы КонсультантПлюс

Специфика авторского договора

Авторский договор — это соглашение, по которому автор передает или обязуется передать принадлежащее ему имущественное право на произведение другой стороне (приобретателю) на определенный сторонами срок и за определенное вознаграждение. Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано.

Понятно, что нельзя заставить автора создать шедевр, если его вдруг покинуло вдохновение. Поэтому ответственность по авторскому договору имеет свою специфику и заключается в том, что перечень возможных мер принуждения в отношении создателя произведения здесь значительно меньше, чем в отношении другой стороны сделки.

Если условия соглашения нарушает заказчик

Основной обязанностью приобретателя или заказчика результата интеллектуальной деятельности является принять и оплатить облюбованное произведение. Для приобретателя в случае несоблюдения сроков и порядка оплаты ответственность по договору авторского заказа или, например, соглашения об отчуждении исключительного права на уж готовое произведение мало чем отличается от мер принуждения, применяемых, скажем, при заказе подрядных работ. Кроме того, если заказчик без согласия автора внесет в его творение какие-либо изменения, сокращения или дополнения либо снабдит его не согласованными иллюстрациями или комментариями, к нему применяются штрафные санкции.

Пример

Н. заказал композитору и поэту-песеннику Огурцову сочинить романс в честь своей будущей невесты Марианны. Через месяц, как договорились, песня была готова. Но у Н. за это время появилась новая пассия — Виолетта, романс со словами любви к Марианне ему стал не нужен, поэтому платить Н. отказался. Через полтора года Огурцов обратился в суд. И Н. пришлось заплатить в три раза больше, так как суд взыскал с него еще и предусмотренные договором штрафные санкции за просрочку платежа.

Когда нарушителем является автор

Если взятые обязательства не исполняет создатель произведения, законодатель относится гораздо менее строго. В соответствии со статьей 1290 Гражданского кодекса РФ, ответственность автора по договору об отчуждении исключительного права на произведение и по лицензионному соглашению ограничена суммой реального ущерба, причиненного другой стороне, если соглашением не предусмотрен меньший размер ответственности. А в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора авторского заказа автор обязан возвратить заказчику аванс и уплатить ему неустойку, если она была предусмотрена договором. Общая ответственность автора по договору авторского заказа ограничена суммой реального ущерба, причиненного заказчику. Иные убытки, возникшие у заказчика, в частности, упущенная выгода, возмещению не подлежат.

Пример

Киностудия заказала сценаристу Барашкину сценарий фильма по нашумевшему бестселлеру. Владелец уже радостно потирал руки, предвкушая будущие барыши. В установленный срок сценария не было — Барашкин прислал письмо, что муза его покинула, и он на неопределенное время улетел искать вдохновение на Гоа. Киностудия обратилась в суд, но все, на что заказчик может рассчитывать, — это взыскание выданного сценаристу аванса, так как иной реальный ущерб подтвердить оказалось невозможно, а неустойка договором не была предусмотрена.

Как обезопасить себя от недобросовестности партнера

Если заказчик обязался выплатить определенную сумму, то при неисполнении такой обязанности санкции для него будут неизбежными. Но к людям творческим закон более снисходителен. Чтобы избежать распространенной ситуации, когда автор получает приличный аванс и улетает за вдохновением, стоит предусмотреть поэтапную выплату вознаграждения.

Например, использовать такую формулировку:

В случае нарушения условий лицензионного договора или договора на отчуждение исключительного права на произведение стороны несут гражданско-правовую ответственность. Ответственность автора на основании ст. 1290 ГК РФ ограничена суммой реального ущерба, под которым в соответствии со ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые сторона договора, чье право было нарушено, должна будет произвести для восстановления своего нарушенного права, утрата или повреждение, причиненного одной стороной договора другой стороне (п. 2 ст. 15 ГК РФ). Исключение составляет случай, когда в самом договоре не оговорена ответственность в меньшем объеме. В этом случае применению подлежит не норма закона, а условие договора. Таким образом, ответственность автора является ограниченной.

Ответственность за неисполнение договоров в авторском праве носит компенсационный характер, поэтому вторая сторона, использующая авторское произведение, должна предоставить обоснованное подтверждение своих убытков. Так как гражданское законодательство не содержит правил определения реального ущерба в авторских правоотношениях, можно предположить, что такое подтверждение может быть получено с помощью любых доказательств. Если же в результате нарушения автором своих обязательств пользователь вынужден будет произвести расходы в будущем, то должен быть сделан обоснованный расчет затрат.

Говоря о договорной ответственности в авторском праве, необходимо отметить, что ущерб может быть взыскан только тогда, когда существуют все необходимые условия для привлечения стороны договора к гражданско-правовой ответственности. В соответствии со ст. 401 ГК РФ автор может быть привлечен к ответственности, если имеется его вина. Под виной понимается психическое отношение лица к совершенному деянию. Вина в договорных обязательствах может быть в форме умысла и неосторожности. По общему правилу для привлечения лица к ответственности достаточно наличия вины в любой форме. Ответственность одинаково наступает как за неисполнение заключенного договора, так и за исполнение его ненадлежащим образом.

Если в нарушении договора вины автора нет, то его нельзя привлечь к ответственности, так как гражданское право исключает ответственность автора за невиновное причинение вреда другой стороне. В соответствии с п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, которое нарушило обязательство.

Что касается второй стороны договора, то необходимо отметить, что, если произведение используется в рамках осуществления предпринимательской деятельности, ответственность наступает в соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ. Это означает, что ответственность наступает даже при наличии вины в действиях стороны по договору. Однако в данном случае лицу или организации предоставлено право доказывать наличие непреодолимой силы, которая является основанием освобождения стороны договора от ответственности. Под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непреодолимые в данных условиях обстоятельства (например, природные стихийные явления, а также некоторые обстоятельства общественной жизни – военные действия, эпидемии и т. д.).

Что же касается ответственности за нарушение договора авторского заказа, в соответствии с которым автор обязуется создать обусловленное договором произведение науки, литературы и искусства, то законодатель предусмотрел в качестве ответственности автора возврат полученного аванса в полном объеме. Возможна также выплата неустойки, если она включена сторонами в договор. Однако общий размер ответственности автора по договору авторского заказа ограничивается суммой реального ущерба, причиненного заказчику (п. 2 ст. 1290 ГК РФ).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

§ 1. Договоры в авторском праве

§ 1. Договоры в авторском праве Исключительное авторское право, возникшее у автора с момента создания произведения, может передаваться другим лицам. Основанием, которое среди прочих предусматривает такой переход, является договор.В ранее действовавшем Законе РФ «Об

Тема 8. Ответственность в международном праве

Тема 8. Ответственность в международном праве Санкции и ответственность относятся к числу фундаментальных категорий международно-правовой науки. Положение ответственности в правовом порядке является индикатором, ясно характеризующим степень развития этого

СТАТЬЯ 1300. Информация об авторском праве

СТАТЬЯ 1300. Информация об авторском праве 1. Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или

Статья 1300. Информация об авторском праве

Статья 1300. Информация об авторском праве 1. Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или

СТАТЬЯ 1300. Информация об авторском праве

СТАТЬЯ 1300. Информация об авторском праве 1. Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или

Российское законодательство об авторском праве

Договор ВОИС об авторском праве и Договор ВОИС об исполнениях и фонограммах

Договор ВОИС об авторском праве и Договор ВОИС об исполнениях и фонограммах Договор ВОИС об авторском праве 1996 г. (ДАП / WCT) и Договор ВОИС об исполнениях и фонограммах 1996 г. (ДИФ / WCT) относятся к числу так называемых интернет-договоров Всемирной организации

ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ

ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ Структурная схема Закона «Об авторском праве и смежных

Структурная схема Закона «Об авторском праве и смежных

Читайте также: