Отверженные фильм сюжет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Фильм "Отверженные" режиссёра Тома Хупера вышел в кинотеатрах в 2012 году и сразу получил широкое признание публики. Вы на канале KINOPORTAL и я хочу рассказать вам своё мнение об этом киномюзикле, который стоит посмотреть даже не самым большим любителям такого жанра.

Рейтинг Кинопоиска - 7.9

Рейтинг IMDb - 7.6

В главных ролях: Хью Джекман, Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй, Аманда Сайфред, Эдди Редмэйн, Хелена Бонем Картер, Саша Барон Коэн и др.

Режиссёр: Том Хупер

Жанр: Мюзикл, Драма Год : 2012

Экранизация популярного мюзикла по роману Гюго

Удивительно, но "Отверженные" - это экранизация популярного театрального мюзикла , который в свою очередь был поставлен по одноимённому роману-эпопее французского писателя Виктора Гюго . Так что фильм можно назвать адаптацией "мюзикла, который основан на книге".

Так как фильм "Отверженные" основан на театральном мюзикле, становится понятно, что это не точная экранизация романа Гюго . Поэтому нет смысла проводить параллели между ним и романом, хотя основная канва и сохранена .

Великолепное действие и постановка

"Отверженные" получил достаточно лестные отзывы от критиков и зрителей, хотя и не все приняли фильм так восторженно. Но режиссёр Том Хупер (между прочим лауреат "Оскара" за ленту "Король говорит!" ) справился с этой ответственной работой превосходно . Он из простого, как казалось, киномюзикла сделал масштабный и зрелищный кинопроект, который трогает до глубины души. Поэтому стоит выделить яркую постановку ленты, визуальное совершенство, и всем тем, кто также принимал участие в создании: костюмерам, гримёрам и оператору Дэнни Коэну , запечатлевшему множество прекрасных планов.

Сам сюжет наполнен сильным драматизмом и переживанием за главных героев - Жаном Вальжаном , Жавером , Фантиной и Козеттой . Поэтому действие ленты очень захватывающее , красочное и трогательное . К тому же повествование, в сочетании с потрясающей музыкой и актёрскими работами, по-настоящему завораживает . Хотя, возможно, и чувствуется ощутимая нехватка времени на раскрытие некоторых персонажей (а продолжительность у фильма и так большая - 2:40)

Важно понимать, что "Отверженные" это прежде всего самый настоящий мюзикл . И тем, кто терпеть не может то, как в фильме почти всё время в кадре поют песни , лучше и не начинать смотреть кино вовсе. Но даже не большим любителям данного жанра всё равно стоит увидеть это чувственное произведение ради самой истории , которая цепляет с самого начала и не отпускает до самого конца (несмотря на небольшое провисание в середине фильма).

Прекрасные музыкальные композиции

Конечно, помогают продвигать действие фильма прекрасные музыкальные композиции. Кстати, все актёры пели своим голосом самостоятельно. В "Отверженных" каждая песня была записана вживую на съёмочной площадке, чтобы игра актёров получилась более органичной и спонтанной. Поэтому музыка, вкупе с живыми эмоциями актёров, берёт зрителей за душу .

Отличные актёрские работы

У фильма поистине блистательный актерский состав: Хью Джекман, Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй, Аманда Сайфред, Эдди Редмэйн, Хелена Бонем Картер и др. Хью Джекман исполнил главную роль просто превосходно , самоотверженно подойдя к роли человека, пережившего тяжёлую судьбу. Актёр показывал трансформацию своего героя, как внешне, так и внутренне, на протяжении почти 20 лет. Джекман заслуженно выиграл за эту роль "Золотой глобус" и был номинирован на "Оскар" .

Энн Хэтэуэй сыграла трагическую героиню Фантину . Воплощение актрисы своего образа – это пример выдающегося актёрского мастерства, когда актриса опустошает себя , а потом, как сосуд, наполняет чувствами и эмоциями персонажа, не играя его, а скорее становясь им . Эта роль принесла Хэтэуэй абсолютно справедливый "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана.

Рассел Кроу также сыграл хорошо, хотя у многих были к нему претензии по части его вокала. Остальные тоже не подкачали и добавили в фильм разный спектр эмоций.


В 1815 г. епископом города Диня был Шарль-Франсуа Мириэль, прозванный за добрые дела Желанным — Бьенвеню. Этот необычный человек в молодости имел множество любовных похождений и вёл светскую жизнь — однако Революция все переломила. Г-н Мириэль уехал в Италию, откуда вернулся уже священником. По капризу Наполеона старый приходской священник занимает архиерейский престол. Свою пастырскую деятельность он начинает с того, что уступает прекрасное здание епископского дворца местной больнице, а сам же переселяется в тесный маленький дом. Своё немалое жалованье он целиком раздаёт бедным. В двери епископа стучатся и богатые, и бедные: одни приходят за милостыней, другие приносят её. Этот святой человек пользуется всеобщим уважением — ему даровано исцелять и прощать.

Однажды Жавер покаянно сообщает мэру, что должен ехать в соседний город Аррас — там будут судить бывшего каторжника Жана Вальжана, который сразу после освобождения ограбил мальчика. Прежде Жавер думал, что Жан Вальжан скрывается под личиной господина Мадлена — но это была ошибка. Отпустив Жавера, мэр впадает в тяжёлое раздумье, а затем уезжает из города. На суде в Аррасе подсудимый упорно отказывается признать себя Жаном Вальжаном и утверждает, что его зовут дядюшка Шанматье и за ним нет никакой вины. Судья готовится вынести обвинительный приговор, но тут встаёт неизвестный человек и объявляет, что это он Жан Вальжан, а подсудимого нужно отпустить. Быстро разносится весть, что почтенный мэр господин Мадлен оказался беглым каторжником. Жавер торжествует — он ловко расставил силки преступнику.

Старый каторжник уносит Мариуса с поля боя на своих плечах. Всюду рыщут каратели, и Вальжан спускается под землю — в страшные канализационные стоки. После долгих мытарств он выбирается на поверхность только для того, чтобы очутиться лицом к лицу с Жавером. Сыщик разрешает Вальжану отвезти Мариуса к деду и заехать попрощаться с Козеттой — это совсем не похоже на безжалостного Жавера. Велико же было изумление Вальжана, когда он понял, что полицейский отпустил его. Между тем для самого Жавера наступает самый трагический момент в его жизни: впервые он преступил закон и отпустил преступника на свободу! Не в силах разрешить противоречие между долгом и состраданием, Жавер застывает на мосту — а затем раздаётся глухой всплеск.

Мариус долгое время находится между жизнью и смертью. В конце концов молодость побеждает. Юноша наконец встречается с Козеттой, и их любовь расцветает. Они получают благословение Жана Вальжана и г-на Жильнормана, который на радостях совершенно простил внука. 16 февраля 1833 г. состоялась свадьба. Вальжан признается Мариусу в том, что он беглый каторжник. Молодой Понмерси приходит в ужас. Ничто не должно омрачать счастья Козетты, поэтому преступнику следует постепенно исчезнуть из её жизни — в конце концов, он всего лишь приёмный отец. Поначалу Козетта несколько удивляется, а затем привыкает ко все более редким визитам своего бывшего покровителя. Вскоре старик вовсе перестал приходить, и девушка забыла о нем. А Жан Вальжан стал чахнуть и угасать: привратница пригласила к нему врача, но тот лишь развёл руками — этот человек, видимо, потерял самое дорогое для себя существо, и никакие лекарства здесь не помогут. Мариус же полагает, что каторжник заслуживает подобного отношения — несомненно, именно он обокрал господина Мадлена и убил беззащитного Жавера, спасшего его от бандитов. И тут алчный Тенардье открывает все тайны: Жан Вальжан — не вор и не убийца. Более того: именно он вынес с баррикады Мариуса. Юноша щедро платит гнусному трактирщику — и не только за правду о Вальжане. Когда-то негодяй совершил доброе дело, роясь в карманах раненых и убитых, — спасённого им человека звали Жорж Понмерси. Мариус с Козеттой едут к Жану Вальжану, чтобы умолять о прощении. Старый каторжник умирает счастливым — любимые дети приняли его последний вздох. Молодая чета заказывает трогательную эпитафию на могилу страдальца.

Пересказала Е. Д. Мурашкинцева. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 848 с.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Отверженные (Les Misérables, 2012) разбор и обзор фильма-мьюзикла

Насколько сюжет фильма отличается от книги?

Хотя мюзиклам свойственно достаточно вольное обращение с литературной первоосновой, в данном случае нужно признать, что образы, событийная канва и идеи романа Гюго воспроизведены довольно точно. За исключением немногочисленных произвольных отступлений от оригинального текста, таких, как знакомство Вальжана и Жавера на каторге (в книге оно происходит позднее), все несовпадения фильма Хупера с романом объясняются двумя причинами: спецификой жанра и лимитом экранного времени. Например, за кадром остались роман Фантины, приведший к рождению Козетты, и история постепенного взлета Вальжана, благодаря уму и изобретательности ставшего фабрикантом и мэром — на них просто не осталось времени. Но эти эпизоды, по большому счету, ничего не меняют в восприятии героев, и их отсутствие никак не отражается на содержании фильма.

Отверженные (Les Misérables, 2012) разбор и обзор фильма-мьюзикла

Отверженные (Les Misérables, 2012) разбор и обзор фильма-мьюзикла

Отдельно следует отметить бережное отношение режиссера к деталям: в фильме есть и кукла, о которой мечтала Козетта, и огромный искусственный слон, в котором жил Гаврош. При этом к идеям Гюго Хупер отнесся не менее бережно.

Почему в фильме так много внимания уделяется социальным вопросам?

Отверженные (Les Misérables, 2012) обзор и рецензия на фильм

Однако социальные вопросы фильма не исчерпываются классовой борьбой — тогда бы он казался изрядно устаревшим в смысловом плане. Есть и другая очень серьезная проблема, сохранившая актуальность: это отчуждение и разобщенность людей. Пока человек человеку — волк, все будут жить скверно: и те, кто гложет корки, и те, кто трясется от страха за свои богатства. Это понимают все герои фильма, и каждый мучительно ищет выход.

В чем смысл образа архиепископа?

Отверженные (Les Misérables, 2012) обзор и рецензия на фильм

В начале фильма мы видим служителя церкви, приютившего Вальжана, от которого все отвернулись, и простившего ему кражу серебра. Разумеется, он отдает серебро бывшему каторжнику не потому, что у него самого денег куры не клюют — по обстановке видно, что архиепископ живет небогато. Он прощает Вальжана, желая следовать Христу и символически подставить другую щеку, а еще потому, что глубоко сочувствует его страданиям. Архиепископ — первый, кто увидел в бывшем каторжнике человека, и личным примером доказал, что любовь к ближнему — не пустые слова.

Архиепископ воплощает первый путь преодоления общественных противоречий — веру. Проблема в том, что подняться на такую высоту самоотречения для среднего человека сложно, почти нереально.

В чем смысл образа Вальжана?

Отверженные (Les Misérables, 2012) обзор и рецензия на фильм

Главный герой фильма — человек, сумевший радикально изменить себя. Это и делает его таким интересным и запоминающимся: ведь персонажей с несчастной судьбой в мировой литературе много, а Вальжан, сумевший прожить 4 разных жизни — бедняка, каторжника, мэра и богача, отца и скромного обывателя — один. При этом Вальжану свойственны и колебания, и искушения, но он каждый раз находит в себе силы их преодолеть. Конечно, это во многом романтический герой, но он убедительно демонстрирует преимущества второго пути — личного самосовершенствования. Как говорится: хочешь изменить общество — начни с себя.

Отверженные (Les Misérables, 2012) обзор и рецензия на фильм

В чем смысл образов Козетты и Мариуса?

Главная романтическая пара фильма, конечно же, воплощает собой любовь как силу, способную изменить если не все общество, то отдельных его членов. Особенно сильно этот дар — любить и быть любимой — проявляется в Козетте. Любовь делает человека счастливым в любом обществе и спасает его из любых передряг. В то же время Козетта и Мариус — воплощение будущего Франции, ее самого светлого и позитивного начала.

Отверженные (Les Misérables, 2012) обзор и рецензия на фильм

Молодые революционеры, друзья Мариуса, предлагают четвертый путь изменения общества — путь революции, восстания. На первый взгляд, они почти идеальные герои — молоды, прекрасны, искренне верят в свои идеи, готовы отдать жизнь за свободу. Но вспомним, кто едва ли не первым гибнет на баррикадах — ребенок, малыш Гаврош. Революция — явление сложное, чреватое огромными жертвами, и Гюго (как и Хупер) прекрасно это понимал.

Отверженные (Les Misérables, 2012) объяснение сюжета мьюзикла

В чем смысл образов Тенардье?

Колоритная парочка аферистов-трактирщиков демонстрирует, что есть еще один путь противостояния несправедливому обществу — преступление. Как ни парадоксально, но благородный Анжольрас и его друзья — такие же нарушители законов, как и Тенардье. Однако преступление уродует человека внешне и внутренне, и в конечном счете ведет в никуда.

Отверженные (Les Misérables, 2012) объяснение сюжета мьюзикла

В чем смысл образа Жавера?

Жавер — единственный персонаж, принявший несправедливое общество полностью и посвятивший жизнь служению неправедным законам. Объективно он по-своему незаурядный человек, но для него нет ни веры, ни самосовершенствования, ни любви, и потому он проигрывает в борьбе с преступлением, а единственный бунт, на который он способен — это убить себя.

Отверженные (Les Misérables, 2012) объяснение сюжета мьюзикла

Но был ли Жавер обречен на такой финал изначально? Конечно, нет. Об этом и снят фильм-мюзикл: в любых обстоятельствах человек способен сделать правильный выбор, а по-настоящему отверженными являются лишь те, кто не умеет любить и верить.

Les Misérables (2012, Великобритания, США) , IMDb: 7.6





Экранизация мюзикла по мотивам романа Гюго

Актеры







Фильмы режиссера Тома Хупера


1815 год, Франция, исключительно крепкий физически, но обозленный на мир крестьянин Жан Вальжан (Джекман) покидает каторгу, на которой провел двадцать лет. Морально перековавшись после инцидента с провинциальным епископом, он спустя годы становится мэром небольшого городка и хозяином фабрики, с которой увольняют Фантину (Хэтэуэй). Та стремительно теряет волосы, зубы, честь, жизнь, наконец, Вальжан, пережив еще одно духовное перерождение, берется воспитывать ее брошенную дочь Козетту. Снова проходят годы, и Вальжан с выросшей Козеттой (Сейфрид) оказываются в бунтующем против монархии Париже 1832 года, где в девушку влюбляется юный революционер (Редмейн). Все это время за героем гоняется полицейский инспектор Жавер (Кроу), раздосадованный тем, что Вальжан когда-то нарушил правила условно-досроч­ного освобождения.

Читайте также: