Отражение любви к женщине в культуре и искусстве разных народов кратко

Обновлено: 30.06.2024

Тема любви в римской мифологии. Раскрытие эротической темы в искусстве древней Греции. Изображение обнаженного женского тела скульпторами античности. Образ богини Афродиты в творчестве Боттичелли. Сочетание телесности и идеала в произведениях Рубенса.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 16.03.2014
Размер файла 8,6 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

По мере развития общества любовь наполняется социальным и нравственным содержанием, становясь образцом отношений между людьми.

Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать эффективно, ни понимать адекватно других и себя.

И если человек - центральный объект философии, то тема человеческой любви, взятая во всей ее широте, должна быть одной из ведущих в философских размышлениях.

Любовь как вечное чувство и как вечная тема искусства

Греки создали терминологию любви. Они говорили о любви-эросе, любви чувственной, страстной. Они определяли противоположный тип любви возвышенной, милосердия, жертвенности - агапэ. Они говорили о любви-филии, о любви-дружбе, и о любви-сторге, понятии, обозначающем семейную привязанность. И в самом деле, мы находим огромное количество произведений, которые интерпретируют любовь как необыкновенно разнообразное в своих возможностях чувство.

В этом рельефе Трона Людовизи как раз изображен этот момент, когда из морских пучин подымается прекрасная молодая женщина, ей помогают подняться из воды две нимфы. Они целомудренно держат перед Афродитой платок, который отчасти прикрывает ее. Очень интересны две фигуры, слева и справа, от этого рельефа. Одна из них закутана в одежду, как олицетворение хранительницы очага, а другая - гетера - обнаженная женщина, играющая на флейте. Здесь мы слышим тему любви возвышенной, тему любви чувственной, которая отразилась и в замечательной картине Тициана.

Одним из создателей самых знаменитых образов Афродиты является древнегреческий скульптор Пракситель, он работал в IV веке до нашей эры, и его Афродита Книдская является первым изображением обнаженного женского тела. Эта статуя была очень знаменита, известно огромное количество ее повторений. Уже на этом образе можно видеть, что понятия любви, олицетворенной в богине Афродите, и красоты слиты в античном образе, в классическом, идеальном образе воедино.

Наверное, самым значимым образом Афродиты во всей мировой истории искусств является знаменитая Афродита, или Венера Милосская.

Эта статуя была найдена в 1820-м году на острове Милосе, откуда и получила свое название. Этот образ, который создан во втором веке до нашей эры, эллинистическое время, отличается строгим возвышенным покоем. Она очень интересно представлена. Нижняя часть ее тела, ее бедра задрапированы, и эта драпировка как бы создает некий пьедестал, на котором возвышается фигура женщины. Она полна довольно сложным внутренним движением, все эти повороты ее тела особо подчеркивают жизненность этого образа, а вместе с тем самая постановка фигуры - она возвышает ее над окружающим ее миром. В этом образе есть даже какое-то ощущение недоступности, которое придает, еще в большей мере такую идеальность этому прекрасному образу.

Античное искусство рассматривает любовь в образе богини Афродиты, как приобщение человека к Богу, как некую высшую ценность, как соотносительность человека в любви с мировой космической силой. Аристотель в частности говорит о любви, как об особом состоянии души. Вот это очень сложное соединение какого-то биологического, чувственного начала и духовного начала в любви понимали уже древние греки.

искусство античность эротический рубенс

На картине изображен момент, когда на огромной раковине к берегу приплывает Венера. Это молодая прекрасная женщина, изображенная в полный рост, отчасти прикрывая рукой и волосами свое тело, наклонив голову, она впрямую смотрит на зрителя. Ее взгляд полон такой чистоты, такой нежности, такой грусти, такой погруженности в себя, что сама эротическая тема, которая конечно присутствует в любом изображении обнаженного тела, отступает на дальний план. Перед нами, мы могли бы так сказать, явление неземной красоты.

В эпоху Возрождения возник еще один образ Венеры - Венера, возлегающая на ложе. Этот образ был создан великим венецианским художником эпохи Возрождения Джорджоне.

Женщина изображена в определенном интерьере, у ее ног лежит собачка, знак верности, в ее руках охапка роз.

В картине Рубенса изображена прекрасная, царственной красоты молодая женщина, оживленная, полная каких-то необыкновенных, вот таких рубенсовских живительных сил. В этом полотне с необыкновенной силой проявилась та диалектика, как мы бы сейчас сказали, которой владел Рубенс. Это картина просто апофеоз телесности и вместе с тем та жизненная сила, которой напоена картина, они поднимают ее на высоту опять-таки идеального образа. Вот это сочетание телесности и идеала, причем телесности в самом, высоком, сильном и мощном его проявлении, это особенность и тайна искусства Рубенса.

Обрыв с этими представлениями знаменует творчество Гойи, великого испанца XVIII столетия, но который около двух десятилетий работал и в XIX веке. Всемирной известностью пользуются две его картины

Очень много сил было потрачено в попытках персонифицировать эту модель, совершенно очевидно, что и на той, и на другой картине изображена одна и та же женщина. В ней видели герцогиню Альбу, возлюбленную Гойи. Но в документах начала XIX века они назывались Венерами. Их называли также цыганками.

И именно такова та модель, которая изображена в этих двух картинах. Гойя неоднократно привлекался инквизицией за необычность своих картин. После его смерти эти картины были признаны возмутительными и непристойными.

Нам даже в голову не приходят никакие аллегорические ассоциации, когда мы созерцаем эту прелестную женщину. Это не мифологический, не литературный персонаж. Это современница мастера, обаятельное милое существо с открытым взглядом синих глаз, с пунцовыми губами.

Картины Ренуара, который известен, как признанный мастер женской красоты, замечательная живопись. Он, как никто другой, умел писать обнаженное женское тело, пользуясь легкими прозрачными прорисовками, передающими свечение телесной поверхности.

В ее руках красный веер, который есть обозначение ее королевского рода и вместе с тем это знак обольщения. Дерево - это дерево добра и зла. И здесь Гоген намекает как бы на символику потерянного рая.

Тем более, что за деревом кроется зловещая фигура животного, олицетворяющего дьявола. Этот образ жены короля, экзотической обнаженной красавицы, он вписывается в ту линию возвышенных женских образов, о которых написано выше.

Тема любви действительно оказалась вечной.

Здесь изнемог высоких духов взлет,

Но страсть и волю мне уже стремила,

Как если б колесу дан ровный ход,

Любовь, что движет Солнце и светило.

Источники

5. Мировая культура и искусство: учебное пособие , Садохин А.П., Изд. Юнити-Дана, 2012 г.

6. Иллюстрированная история искусств, Любке В. 1884 г.

Подобные документы

Периодизация культуры Древней Греции и Древнего Рима. Образ человека в древнегреческой и древнеримской культурах. Этапы истории античного искусства. Антропоцентризм и культ тела как яркие черты греческой культуры. Ценности древнеримской культуры.

реферат [42,0 K], добавлен 09.11.2010

Боги Древней Греции: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Апполон, Аид, Арес. Герои: Ахилл, Геракл, Ясон. Изображение богов и героев Древней Греции в литературе и скульптуре. Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами. Главные произведения пергамской школы.

курсовая работа [32,3 K], добавлен 03.11.2013

Рассмотрение феномена любви в культурном и историческом контексте. Описание зарождения и развития любви с начала периода античности до нашего времени. Анализ роли феномена любви в русской культуре, публицистике. Знакомство с прекрасными образами любви.

реферат [32,0 K], добавлен 03.04.2016

Образ Аполлона - одного из главных и древнейших греческих богов в живописи, скульптуре, литературе. Отражение в образе своеобразия греческой мифологии в ее историческом развитии. История любви Аполлона и Дафны, состязание с Марсием, Аполлон и Титий.

презентация [1,2 M], добавлен 18.11.2010

Периодизация древнегреческого и древнеримского искусства, виды искусств: архитектура и скульптура, живопись и керамика, декоративно-прикладное и ювелирное искусство, развитие литературы. Особенности античного искусства, человек как главная его тема.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Статья на тему : Образ женщины в искусстве разных эпох

Содержание

I . Введение.

- Цель и задачи исследования.

II . Основная часть.

- Рассмотреть образ женщины-матери в искусстве.

III . Заключение.

Рассмотреть образ женщины в искусстве.

1.Знакомство с картинам и их авторами, посвященных женщинам.

2.Принятие и осознание важности внутренней красоты женщины.

картины, стихи и их авторы.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М.: Мозаика-Синтез, 1998.Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Бабушкины уроки: Народное искусство Русского Севера: занятия с младшими шк-ми: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Каноны женской красоты постоянно менялись с течением времени

Во времена египетской цивилизации изображения идеальной женщины подчинялись определённым канонам. Среди известных своей красотой женщин того времени выделалась египетская царица начала Нового царства Яхмес-Нефертари, жена своего брата Яхмеса и мать Аменофиса I. Она являлась объектом культа личности и божества: статуи представляют её красивой высокой стройной африканкой атлетического телосложения, с длинными ногами, с округлыми ягодицами и маленькой грудью. Идеальная египетская женщина вечно молода.

В средние века макияж запрещён всемогущей Церковью, поскольку он искажает божьи создания. Единственный приемлемый цвет – красный цвет целомудрия. Дева Мария изображалась в основном фигурой, лишённой всякой женственности: римская статуя представляет её исключительно в качестве поддержки для младенца Иисуса на её руках. Белизна кожи, символизирующая чистоту, непорочность, а также богатство и праздность, очень ценится в девушках той эпохи.

В эпоху Возрождения женское тело вновь появляется в нерелигиозном искусстве. Оно снова идеализируется. Женщины картин Рафаэля и Ботичели изображены в неестественных позах, опираясь на одну ногу, как в греческих скульптурах. В женщинах художники стараются показать прежде всего божественность. Художники того времени трансформируют реальность, чтобы приблизиться к их видению женского идеала.

Но в искусстве эпохи Возрождения было также реалистическое движение. Аристократы и меценаты, которые восхищались холодной женской красотой работ Рафаэля, любили также округлые формы женщин Тициана и Рубенса.

Во времена классической эпохи, красота соответствует четким канонам культа изысканности. Женщины должны иметь молочный цвет лица, тонкую талию, внушительную грудь, немного пухлые руки. Мадам де Монтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи. Её портреты отражают представления о красоте.

hello_html_2ba59364.jpg

Но во все времена ценилась и, по-моему мнению, будет цениться внутренняя красота женщины. Она выражается в доброте, нежности, ласке.

«то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

И я задумалась над смыслом этих строк.

А что же есть женская красота для меня? Раньше я никогда особенно не задумывалась над этим. Ну да, красиво, ну и что. Что было бы, если в нашей жизни не стало красоты окружающей нас: женской красоты, красоты природы, красоты музыки и живописи, красоты человеческой души?

С.И. Ожегов раскрывает содержание слова красота так - Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

А что может помочь разобраться в этом вопросе лучше, чем искусство. Оказывается, что тема женской красоты волновала и художников, и поэтов, и музыкантов. И каждый говорит об этом по-разному, своим языком.

II. Основная часть.

Больше всех писал о женской красоте А.С. Пушкин.

hello_html_m14bb2d3f.jpg

Пушкин благоговел “богомольно перед святыней красоты”. Его любовная лирика сохранила множество прекрасных женских портретов. В бессмертных стихах никогда не померкнут синие глаза — небеса Катеньки Вельяшевой и ангельские глаза Олениной, не отзвучал “голос девственный, невинный” Алины Осиновой и “речи резвые, живые” Екатерины Ушаковой, не сотрется белый силуэт на скале над волнами Марии Раевской и не растает “мимолетное виденье” Анны Керн, не смолкнут “горестные песни” поэта, обращенные к Елизавете Воронцовой, не забудутся его “ревнивые мечты” об Амалии Ризнич и не перестанет сиять “во славе и в лучах” образ Мадонны — Гончаровой. Никто так не ценит человека, никто так полно, отрадно и признательно не ощущает его желанного присутствия, как Пушкин. женщина нашла в нем певца очарованного и чарующего. Она будила в нем не только страсть, но и умиление; она являлась ему как мимолетное виденье, как гений чистой красоты.

Сонет "Мадонна", посвященный Наталье Николаевне - невесте, является не только объяснением в любви, но и воплощением представления Пушкина об идеале женственного. Наталья Николаевна - в жизни, а царевна Лебедь - в творчестве, - чему это "гении" (духи, олицетворения) красоты душевной и телесной. Это то, можно поклоняться, перед чем можно простаивать часами (как сам Пушкин перед картиной "Мадонна" Перуджино).

hello_html_412a99f3.jpg

«Смуглая женщина в цвете зыбком,

Прост и чудесен ее наряд,

Необъясним ее чистый взгляд…

Музыку слушает Джаконда,

Леонардо пишет ее портрет.

Мне улыбается Джаконда

2. Образ женщины-матери в искусстве

hello_html_11daa853.jpg

В искусстве, в разные времена воспевался образ женщины-матери.

Искренность, нежность, трепетное чувство любви объединяют произведения искусства, обращенные к Деве Марии. Создан вечный, чистый и благородный образ Матери Иисуса Христа-Марии.

hello_html_m4a2077f1.jpg

Образ Девы Марии - последняя из крупных работ Рафаэля, посвященных его излюбленной теме. Еще в ранний период творчества он обращался к образу Мадонны с младенцем, каждый раз отыскивая новый подход. Преобладающий характер гения Рафаэля выражался в стремлении к божеству, к преобразованию земного, человеческого в вечное, божественное.

Кажется, что занавес только что раздвинулся, и взорам верующих открылось небесное видение - ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала

А вот, что пишет Л.Н. Толстой.

Склоняясь к юному Христу,

Его Мария осенила;

Любовь небесная затмила

Его земную красоту.

А Он, в презрении глубоком,

Уже вступая с миром в бой,

Глядит вперед – и ясным оком

Голгофу видит пред собой.

В искусстве, будь то распевность мелодии, ровность ритма перекликаются с певучестью и размеренностью ритма в стихах, мягкостью линий рисунка, гармонией красок, стройностью композиции в картинах, иконах. За всем этим возникает ни с чем не сравнимое святое чувство любви к женщине , как любимой и женщине-матери, к ее внутренней красоте.

Меняется время, образ жизни, мировосприятие, но тихие женские голоса продолжают сливаться в единый хор. Что же является лейтмотивом этих образов? Благородство, изящество, поэзия чувств? Да, все это. И еще – сиянье человеческой души.

Рассмотрев образ женщины в искусстве, я пришла к выводу, что у женской красоты есть две стороны:

внешняя - это то, что мы видим: лицо, фигура, одежда… и внутренняя – это то, что внутри нас: мысли, чувства, поступки.

Красота женщины – это то, что дает природа, чем восхищаются поэты, художники, композиторы. Но женщина не может быть по- настоящему красивой без внутренней душевной, духовной красоты, ведь внешний облик, каждая женщина создает свой, индивидуальный, который зависит от внутреннего ее состояния.

8 июля Русская православная церковь отмечала День святых Петра и Февронии, считающихся покровителями семейного счастья. С 2008 года в этот же день в России отмечается светский День семьи, любви и верности. Семейные ценности, отношение к любви, браку, рождению и воспитанию детей в разных культурах имеют как много общих черт, так и много отличий.

На балконе. В.С.Вильнер. Ленинград. 1969 г. Литография из коллекции Государственного музея истории религии

На балконе. В.С.Вильнер. Ленинград. 1969 г. Литография из коллекции Государственного музея истории религии

Древние египтяне, чей повседневный быт регулировался множеством религиозных установок и представлений о мире, созданным с четкими законами и требованиями, относились к семейному союзу с большим вниманием. Религиозные предписания, данные людям богами (большинство из которых также были связаны узами брака) освящали союз мужчины и женщины, идеалом которого, начиная с третьего тысячелетия до н.э., стала божественная чета Осириса и Исиды. Семья в глазах египетского общества была сакральным социальным центром, воплощавшим в себе идеалы доброты, заботы и любви. Если же отношения между супругами разлаживались, законом разрешался бракоразводный процесс, освобождающий супругов от взаимных обязательств по отношению друг к другу.

Птах и Сохмет Ленинград. 1920-1930-е гг. Гипс тонированный Скульптура из коллекции Государственного музея истории религии

Птах и Сохмет Ленинград. 1920-1930-е гг. Гипс тонированный Скульптура из коллекции Государственного музея истории религии

Культурное материальное наследие Древнего Египта, дошедшее до наших дней, свидетельствует о понимании важности роли семьи, супружества и материнства египтянами. Например, Исида часто изображалась держащей на коленях сына – Гора, а фараоны часто изображались в окружении супруги, реже – вместе с матерью или детьми. Египетские жены обладали большой самостоятельностью в экономической и социальной сферах, а дети были окружены заботой и вниманием, как этого требовали от людей боги. В свою очередь, подросшие дети были обязаны заботиться и ухаживать за состарившимися родителями.

Исида с младенцем Гором Египет. VI - II вв. до н.э. Бронза, литье Скульптура из коллекции Государственного музея истории религии

Исида с младенцем Гором Египет. VI - II вв. до н.э. Бронза, литье Скульптура из коллекции Государственного музея истории религии

В индийской культуре, также всецело пронизанной религиозными представлениями, любовь считается одной из главных сил, от которых зависит человек. Она относится к высшей категории красоты и нематериального богатства, которое даровано людям и богам. Отношения мужчины и женщины, бога и богини являются символом поддержания земной жизни и ее обитателей. Главным препятствием между возлюбленными могли стать разные касты, к которым принадлежат влюбленные.

Кажется, что сама мифология множества индуистских учений говорит о том, что любовь доступна каждому: кшатрий Рама является царственным супругом Ситы, веселый пастушок Кришна заключил брак с очаровательной пастушкой Радхой, аскет Шива избрал в качестве супруги самоотверженную Парвати (их часто сопровождает сын Ганеша), а мудрый хранитель мироздания Вишну неразлучен с покровительницей счастья и достатка Лакшми.

Дети в индийском обществе до сих пор воспитываются с учетом древних культурных традиций и установок, их рождение воспринимаются как безусловное благо земной жизни. Ведическая культура. Лежащая в основе индийского общества, подчеркивает естественность духовной близости между детьми и их родителями. Взрослые стремятся передать младшим поколениям любовь и бережное отношение к многовековой культуре. Забота членов семьи друг о друге включает как решение повседневных бытовых вопросов, так и религиозных ритуалов и церемоний.

Греко-римские традиции и обычаи отводили браку и семье не менее важную роль. Семьи греков и римлян были моногамными и патриархальными, и лишь боги и близкие к ним люди могли позволить себе отход от данных правил. Брак, рождение и воспитание детей являлось важным условием сохранения античного общества Греции и Рима. Несмотря на воспевание поэтами и философами чувств любви и страсти, браки греков и римлян в большинстве случаев заключались по расчету.

Отдых патриция Художник И.Г.Семирадский Фотограф В. Ангерер Варшава, Вена. 1884 г. Гелиоравюра из коллекции Государственного музея истории религии

Отдых патриция Художник И.Г.Семирадский Фотограф В. Ангерер Варшава, Вена. 1884 г. Гелиоравюра из коллекции Государственного музея истории религии

Древние греки с трепетом относились к чувству любви. Семейные узы, которыми были опутаны мифологические персонажи, населявшие Олимп, являлись отражением быта смертных людей. Почет к родителям, рождение детей и забота о них являлись важными факторами греческого общества. Бездетные и не вступившие в брак представители греческого общества порицались обществом и государством.

Тако чада чтите родителей своя Л.Ж. Лагрене Вторая половина XVIII в. Бумага. Гравюра из коллекции Государственного музея истории религии

Тако чада чтите родителей своя Л.Ж. Лагрене Вторая половина XVIII в. Бумага. Гравюра из коллекции Государственного музея истории религии

Монотеистические религии

С развитием авраамических религий (иудаизма, христианства и ислама) представления о брачном союзе как божественном предписании людям укрепился сперва в восточных и европейских странах. Ветхозаветный царь Соломон воспел любовь к Богу, обратившись к привычным и понятным образам жениха и невесты. Для христиан образцом супружеской верности и жертвенности стало Святое семейство – Христос и Его земные родители. В исламе таким примером стала семья пророка Мухаммеда. Рождение и воспитание детей является важной обязанностью взрослых, а заповедь о почитании родителей является универсальной для иудаизма, христианства и ислама.

Святое Семейство Издательство И. Винера Печатня Отто Блоха Бреслау, Варшава. 1880 г. Хромолитография из коллекции Государственного музея истории религии

Святое Семейство Издательство И. Винера Печатня Отто Блоха Бреслау, Варшава. 1880 г. Хромолитография из коллекции Государственного музея истории религии

Католики, принимая священнический сан, подобно монахам дают обет безбрачия (целибат). Настоящим потрясением для Европы XVI века стала женитьба августинского монаха и его ближайших друзей на монахинях, бежавших из монастыря. Мартин Лютер, ставший лидером Реформации, полностью изменившей духовный облик Европы, перенес акцент с аскетизма и отречения во имя Бога на следование Писанию и полное принятие человека со всеми его достоинствами, недостатками и слабостями как высшего Божьего творения. Сам Лютер стал главой большого дружного семейства, подав пример супружества и отцовства своим современникам и потомкам.

Помолвка Мартина Лютера и Катарины фон Бора С оригинала Г. А. Шпангенберга Германия. Конец XIX – начало XX в. Фотография из коллекции Государственного музея истории религии

Помолвка Мартина Лютера и Катарины фон Бора С оригинала Г. А. Шпангенберга Германия. Конец XIX – начало XX в. Фотография из коллекции Государственного музея истории религии

В православной традиции Восточных Церквей священник может как отказаться от вступления в брак и принять монашеский сан, так и создать семью. Русская православная церковь в качестве примера и образца супружеской любви и верности выбрала княжескую чету Петра и Февронии, почитающихся как покровителей семьи, брака и деторождения.

Петр и Феврония Россия. XVIII в. Дерево, масло. Икона из коллекции Государственного музея истории религии

Петр и Феврония Россия. XVIII в. Дерево, масло. Икона из коллекции Государственного музея истории религии

Во все времена образ женщины вдохновлял творцов. Матери, возлюбленные, дочери, незнакомки – все они становились героинями живописных произведений еще со времен древности, когда рядом с фараоном изображались его жена и жрицы, а на ряду с героями на греческих амфорах-прекрасные танцовщицы. Тогда, в Древней Греции и Риме родился образ Венеры (или же Афродиты) как символа женской красоты, который в каждую эпоху находил новое воплощение.

Образ женщины в искусстве

Работа художника Джавада Солейманпура

Во все времена образ женщины вдохновлял творцов. Матери, возлюбленные, дочери, незнакомки – все они становились героинями живописных произведений еще со времен древности, когда рядом с фараоном изображались его жена и жрицы, а на ряду с героями на греческих амфорах - прекрасные танцовщицы. Тогда, в Древней Греции и Риме, родился образ Венеры (или же Афродиты) как символа женской красоты, который в каждую эпоху находил новое воплощение.

Художники ХХ века изображали женскую красоту иначе. Это и тонущие в золотых потоках героини Густава Климта, и эмансипированные девушки с полотен Тамары Лемпицки , ставшие эталоном и символом стиля ар- деко , и страстные и чувственные образы на картинах и рисунках Эгона Шиле, и автопортреты Фриды Кало , и иконы стиля в исполнении Энди Уорхола .

Сейчас женские образы появляются на полотнах наших современников ничуть не реже. Все они изображают разных героинь со своими историями, характерами. В зависимости от настроения картины выбирается и материал, и цветовая гамма.

К примеру, современный художник из Таиланда Ганк Пансуай создаёт необычные женские портреты, воспевая красоту темнокожих девушек. Он сравнивает переменчивые настроения женщин с природными явлениями и аллегорично изображает пышные африканские причёски то грозовой тучей, то пушистым облаком в рассветный час, то извергающимся вулканом… В картинах художник использует наряду с масляными красками акрил подчёркнуто ярких оттенков. Это придаёт его картинам яркость, живость – те краски, которыми изобилует его родная страна.





Работы художника Висенте Ромеро Редондо

Совсем иной образ женщины создаёт художница из Санкт-Петербурга Анна Маринова. Её работы подчёркнуто реалистичны, а героини – утончённые русские красавицы. Как рассказывает сама художница, её искусство обращается к сюжетам, близким человеку из любого уголка мира – образам первой любви, мимолётности и хрупкости жизни, красоте природы.





Каждая женщина неповторима и многогранна, поэтому из века в век художники не могут устоять перед ее красотой и пробуют уловить мимолетный взгляд, легкое движение, раскрыть потаенные черты характера и изобразить на своей картине правдивый, прекрасный образ.

Вы можете научиться писать женские портреты маслом с 3 художниками из разных стран: Анна Маринова, Ганк Пансуай, Константин Дворецкий. Знания и опыт мастеров портрета с натуры позволят пошагово создать крупноформатные работы маслом, изучить нюансы работы с моделями и особенности ценообразования и последующей продажи своих картин.


Работа художника Ганка Пансуая

Научитесь создавать пастельные портреты: от построения эскиза до работы с особенностями пастели. Авторский курс от известных художников-пастелистов - портретиста турецких президентов Джавада Солейманпура, мастера женского портрета Висенте Ромеро Редондо и опытной русской художницы Валерии Куликовой - станет новым шагом в мастерстве пастельной живописи для каждого художника независимо от его уровня подготовки.

Читайте также: