Отношение к власти партии кпрф кратко охарактеризуйте

Обновлено: 30.06.2024

Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) — левая политическая партия в России, самая массовая из российских партий, именующих себя коммунистическими.

Высший орган — съезд партии, избирает Центральный комитет КПРФ и его председателя. Председателем центрального исполнительного комитета партии с 1993 года является Геннадий Зюганов, первым заместителем председателя ЦИК КПРФ (с 1995 г. — ЦК КПРФ) до 2004 г. был Валентин Александрович Купцов. В 1995 г. вместо ЦИК КПРФ образован ЦК КПРФ. Заместители председателя ЦК КПРФ (на 2007 г.) — И. И. Мельников — первый заместитель с 2004 г. и В. И. Кашин.

Содержание

Идеология

Согласно программным документам, партия продолжает дело КПСС и КП РСФСР, и, основываясь на творческом развитии марксизма-ленинизма, имеет своей целью построение социализма — общества социальной справедливости на принципах коллективизма, свободы, равенства, выступает за подлинное народовластие в форме Советов, укрепление федеративного многонационального государства, является партией патриотов, интернационалистов, партией дружбы народов, отстаивая коммунистические идеалы, защищает интересы рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, всех людей труда.

Партийная структура

В структуру КПРФ входят первичные, местные и региональные партийные организации, обычно создаваемые по территориальному признаку.

Высшие руководящие органы

Высшим руководящим органом партии является Съезд КПРФ, созываемый не реже одного раза в четыре года. Съезд КПРФ вправе рассмотреть и принять решение по любому вопросу деятельности партии.

Постоянно действующим руководящим органом партии является Центральный Комитет КПРФ, члены которого избираются сроком на четыре года тайным голосованием делегатов Съезда КПРФ . Местом нахождения постоянно действующего руководящего органа КПРФ является г. Москва. Пленумы ЦК КПРФ созываются не реже одного раза в четыре месяца.

Пленум ЦК КПРФ избирает из своего состава на срок своих полномочий Председателя Центрального Комитета, Первого заместителя и Заместителей Председателя Центрального Комитета, членов Президиума Центрального Комитета, Секретариат Центрального Комитета КПРФ.

Центральными контрольными органами партии являются Центральная Контрольно-ревизионная комиссия КПРФ и её Президиум. Члены Центральной Контрольно-ревизионной комиссии КПРФ избираются Съездом КПРФ тайным голосованием.

Критика

По мнению некоторых людей в настоящее время партия занимает откровенно-оппортунистическую позицию.

Коммунистическая партия Российской Федерации) - это самая массовая и старая из всех российских политических партий, называющих себя коммунистическими.

Образованная на II чрезвычайном съезде коммунистов России в 1993 году, КП РСФСР была создана, как объединение членов КПСС в РСФСР. По уставу КПРФ партия образовалась по инициативе первичных организаций и коммунистов двух объединений.

Высшим органом КПРФ является съезд партии, он избирает Центральный комитет КПРФ, а также его председателя. С 1993 года председатель центрального исполнительного комитета партии - Геннадий Зюганов, первый зампредседателя Центрального комитета КПРФ - Валентин Купцов (до 2004 г.). В 1995 г. ЦИК КПРФ был преобразован в ЦК КПРФ. Заместитель председателя Центрального комитета - В. И. Кашин (с 2004 г.).

В Государственной Думе фракция КПРФ оказывает поддержку проектам законов и постановлений, которые защищают интересы ВПК и АПК и законопроектам, направленным на укрепление социальных гарантий населению. Также КПРФ выступает в поддержку многочисленных законопроектов, ужесточающих репрессивное и административное законодательство. В связи с этим, многие стали признавать взгляды КПРФ откровенно оппортунистическими.

Деятельность КПРФ строится на основе двух основных документов – Программы и Устава. Структура КПРФ состоит из первичных, местных и региональных организаций, создаваемых по территориальному признаку. Высший руководящий орган партии - Съезд КПРФ. Его очередные съезды которого созываются ЦК КПРФ не менее одного раза в 4 года. Постоянно действующий руководящий орган партии - Центральный Комитет. Центральные органы партии - Президиум ЦК, Центральный Комитет, Секретариат ЦК КПРФ.

Готовые работы на аналогичную тему

Идеология КПРФ

Программные документы партии утверждают продолжение дела КПСС, ставя за основу творческое развитие марксизма-ленинизма и имея цель построение социализма. Понятие социализм КПРФ трактует, как общество социальной справедливости, которое основано на принципах равенства, свободы, коллективизма, подлинного народовластия в форме Советов, консолидации многонационального федеративного государства. КПРФ – это партия интернационалистов, патриотов, партия дружбы народов, отстаивающая коммунистические идеалы, защищающая интересы рабочих, крестьян, интеллигенции.

Большое значение в программных документах и работах лидеров партии уделяется противостоянию нового мирового порядка и русского народа с его тысячелетней историей, с присущими только ему качествами (соборность и державность, глубокая вера, неистребимый альтруизм и решительное отторжение торгашеских буржуазных и либерально-демократических отношений).

В настоящее время в КПРФ представлены три основные направления:

Программа КПРФ

Для осуществления стратегических целей партии в программе-минимум КПРФ предусмотрены первоочередные меры.

9.1.Центральный Комитет КПРФ и по его поручению иные органы представляют партию в отношениях с законодательной (представительной), исполнительной и судебной властями, а также определяют порядок взаимодействия с ними.

Вопросы, затрагивающие интересы КПРФ, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием КПРФ или по согласованию с ней.

Федеральным законодательством запрещается требовать от граждан Российской Федерации, являющихся членами КПРФ, чтобы они при представлении официальных сведений о себе указывали членство в партии или отсутствие такового. Членство гражданина Российской Федерации в КПРФ не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, а также быть условием представления ему каких-либо преимуществ.

В соответствии с федеральным законом включение в Программу и Устав КПРФ положений о защите идей социальной справедливости, равно как и деятельность КПРФ и её членов, направленную на защиту социальной справедливости, не может рассматриваться как разжигание социальной розни.

9.2.КПРФ и её структурные подразделения разрабатывают и публикуют свои предвыборные программы (платформы), а также в установленном законодательством порядке решают вопросы о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

9.3.Выдвинутые высшими руководящими органами КПРФ или её структурных подразделений кандидаты (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления могут быть отозваны в порядке, предусмотренном Уставом партии.

Основанием для такого отзыва является решение постоянно действующего руководящего органа соответственно КПРФ или её структурного подразделения. Выдвинутые кандидаты могут быть также отозваны партией или её структурным подразделением в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

9.4.В законодательных (представительных) органах государственной власти и представительных органах местного самоуправления избранные в их состав члены КПРФ объединяются в соответствии с регламентами этих органов в партийные фракции или группы для координации своей деятельности, а также проведения в жизнь предвыборной программы (платформы) партии и наказов избирателей.

Указанные фракции или группы депутатов работают под руководством соответствующих или вышестоящих партийных Комитетов и в тесном контакте с ними.

В случае, если депутат, избранный от КПРФ, по личному заявлению выходит из фракции либо депутатской группы КПРФ в законодательном (представительном) органе государственной власти или органе местного самоуправления, в которых он состоит, полномочия депутата прекращаются в соответствии с действующим федеральным законом.

Члены КПРФ, являющиеся депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления, не выполняющие решения партийных органов, принятые в пределах их компетенции, могут быть привлечены к ответственности в порядке, предусмотренном Уставом партии.

ЦК КПРФ и его Президиум вправе предложить членам партии, входящим во фракцию либо депутатскую группу КПРФ, созданную в законодательном (представительном) органе государственной власти или органе местного самоуправления, принять решение о роспуске соответствующей фракции или депутатской группы КПРФ в случае нарушения ими Программы и Устава КПРФ либо решений центральных руководящих органов партии.

9.5. От имени граждан Российской Федерации, объединённых в КПРФ, Центральный Комитет партии, региональные и местные партийные комитеты имеют право вносить предложения о проведении соответственно общефедерального, региональных, местных и муниципальных референдумов в порядке, установленном действующим законодательством.

9.6.Коммунистическая партия Российской Федерации для достижения своих программных и уставных целей может вступать в соглашения с политическими партиями и другими общественными объединениями, а также создавать с ними союзы и объединения без образования юридического лица.




9.7.КПРФ и её структурные подразделения в работе с молодёжью опираются на Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации и иные коммунистические молодёжные объединения, сотрудничают с другими молодёжными организациями социалистической и патриотической ориентации, оказывают всемерное содействие их деятельности, привлекают их к разработке и реализации молодёжной политики КПРФ. Взаимоотношения партии и её структурных подразделений с указанными молодёжными организациями и объединениями строятся на принципах солидарности, организационной самостоятельности, взаимного уважения и доверия. Члены КПРФ, состоящие в молодёжных секциях партии, могут состоять в коммунистических и иных сотрудничающих с КПРФ молодёжных объединениях, за исключением политических партий.

9.8.КПРФ, её структурные подразделения и их выборные органы способствуют развитию профсоюзного и рабочего движений, женских, ветеранских и патриотических организаций, оказывают содействие и поддержку участвующим в их работе членам партии. Члены КПРФ, работающие в иных общественных объединениях, могут самостоятельно оценивать деятельность их руководящих органов, если по данному вопросу нет соответствующих решений партийных органов.

9.1.Центральный Комитет КПРФ и по его поручению иные органы представляют партию в отношениях с законодательной (представительной), исполнительной и судебной властями, а также определяют порядок взаимодействия с ними.

Вопросы, затрагивающие интересы КПРФ, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием КПРФ или по согласованию с ней.

Федеральным законодательством запрещается требовать от граждан Российской Федерации, являющихся членами КПРФ, чтобы они при представлении официальных сведений о себе указывали членство в партии или отсутствие такового. Членство гражданина Российской Федерации в КПРФ не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, а также быть условием представления ему каких-либо преимуществ.

В соответствии с федеральным законом включение в Программу и Устав КПРФ положений о защите идей социальной справедливости, равно как и деятельность КПРФ и её членов, направленную на защиту социальной справедливости, не может рассматриваться как разжигание социальной розни.

9.2.КПРФ и её структурные подразделения разрабатывают и публикуют свои предвыборные программы (платформы), а также в установленном законодательством порядке решают вопросы о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

9.3.Выдвинутые высшими руководящими органами КПРФ или её структурных подразделений кандидаты (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления могут быть отозваны в порядке, предусмотренном Уставом партии.

Основанием для такого отзыва является решение постоянно действующего руководящего органа соответственно КПРФ или её структурного подразделения. Выдвинутые кандидаты могут быть также отозваны партией или её структурным подразделением в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

9.4.В законодательных (представительных) органах государственной власти и представительных органах местного самоуправления избранные в их состав члены КПРФ объединяются в соответствии с регламентами этих органов в партийные фракции или группы для координации своей деятельности, а также проведения в жизнь предвыборной программы (платформы) партии и наказов избирателей.

Указанные фракции или группы депутатов работают под руководством соответствующих или вышестоящих партийных Комитетов и в тесном контакте с ними.

В случае, если депутат, избранный от КПРФ, по личному заявлению выходит из фракции либо депутатской группы КПРФ в законодательном (представительном) органе государственной власти или органе местного самоуправления, в которых он состоит, полномочия депутата прекращаются в соответствии с действующим федеральным законом.

Члены КПРФ, являющиеся депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления, не выполняющие решения партийных органов, принятые в пределах их компетенции, могут быть привлечены к ответственности в порядке, предусмотренном Уставом партии.

ЦК КПРФ и его Президиум вправе предложить членам партии, входящим во фракцию либо депутатскую группу КПРФ, созданную в законодательном (представительном) органе государственной власти или органе местного самоуправления, принять решение о роспуске соответствующей фракции или депутатской группы КПРФ в случае нарушения ими Программы и Устава КПРФ либо решений центральных руководящих органов партии.

9.5. От имени граждан Российской Федерации, объединённых в КПРФ, Центральный Комитет партии, региональные и местные партийные комитеты имеют право вносить предложения о проведении соответственно общефедерального, региональных, местных и муниципальных референдумов в порядке, установленном действующим законодательством.

9.6.Коммунистическая партия Российской Федерации для достижения своих программных и уставных целей может вступать в соглашения с политическими партиями и другими общественными объединениями, а также создавать с ними союзы и объединения без образования юридического лица.

9.7.КПРФ и её структурные подразделения в работе с молодёжью опираются на Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации и иные коммунистические молодёжные объединения, сотрудничают с другими молодёжными организациями социалистической и патриотической ориентации, оказывают всемерное содействие их деятельности, привлекают их к разработке и реализации молодёжной политики КПРФ. Взаимоотношения партии и её структурных подразделений с указанными молодёжными организациями и объединениями строятся на принципах солидарности, организационной самостоятельности, взаимного уважения и доверия. Члены КПРФ, состоящие в молодёжных секциях партии, могут состоять в коммунистических и иных сотрудничающих с КПРФ молодёжных объединениях, за исключением политических партий.

9.8.КПРФ, её структурные подразделения и их выборные органы способствуют развитию профсоюзного и рабочего движений, женских, ветеранских и патриотических организаций, оказывают содействие и поддержку участвующим в их работе членам партии. Члены КПРФ, работающие в иных общественных объединениях, могут самостоятельно оценивать деятельность их руководящих органов, если по данному вопросу нет соответствующих решений партийных органов.


Развитие партийно-политической системы является одним из наиболее противоречивых процессов в истории нашей страны. В XXI век Российская Федерация вступила страной, где присутствует многопартийность. При этом многопартийная система за период с 1991 года по настоящее время переживала несколько трансформаций, которые напрямую были связаны с теми конституционными и социально-экономическими изменениями, которые имели место в стране.

Несомненно, на сегодняшний день партии играют одну из ведущих ролей в политической жизни России. Избирательное законодательство предоставляет значительные преференции политическим партиям, прежде всего представленным в нижней палате российского парламента – Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

В данной статье рассматривается тема определения характера деятельности одной из старейших российских партий – Коммунистической партии Российской Федерации.

Актуальность заявленной темы исследования проистекает, прежде всего, из того факта, что все мы в той или иной мере являемся участниками политического процесса. Совершеннолетние граждане принимают участие в выборах различных уровней, а с каждым годом значительно усиливается именно партийная составляющая этих выборов.

Т.к. КПРФ является действующей организационно-политической структурой, выражающей вполне определенную идеологию, то можно подчеркнуть, что развитие данной партии имеет непосредственное отношение к жизнедеятельности граждан России.

Научная актуальность работы объясняется крайне низкой степенью разработанности данной темы. Стоит отметить, что основная масса трудов, посвященных данной тематике, носит скорее публицистический, нежели чем научный характер, что, в свою очередь, накладывает свой субъективный отпечаток как на подбор фактов и теоретических положений (который нередко является тенденциозным по своему характеру), так и на выводы авторов. Это обстоятельство ставит перед исследователем такую практическую, прикладную цель, как заполнение образовавшегося вакуума именно научной информации.

На первый взгляд, данный вопрос является риторическим, т.к. в защиту того утверждения, что Компартия является оппозиционной структурой говорят многие факты.

1) Программа КПРФ – основной идеологический документ партии.

Подробно рассмотрев Программу КПРФ, проведя её внутреннюю критику, мы можем сделать вывод о том, что нашему вниманию представлена программа социалистической партии, находящейся в жесткой оппозиции к действующей власти. Тем не менее, вполне закономерно возникают вопросы, которые будут представлены далее по тексту.

2) Общественное мнение подтверждает оппозиционный характер партии.

Значительное число граждан уверено в том, что лидер КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов находится в оппозиции к действующему политическому режиму [2].

3) Деятельность данной политической партии.

Но доводы, подтверждающие неоппозиционный характер деятельности партии, тоже существуют и заслуживают подробного изучения.

По первому критерию, т.е. по Программе, сомнения отсутствуют. Исходя из текста, КПРФ – действительно оппозиционная партия, но при этом не коммунистическая, как заявлено в названии, а государственно (державно)-социалистическая.

По третьему критерию, т.е. по деятельности коммунистов, также возникают замечания. Следует подчеркнуть, что отнюдь не всегда конкретные шаги КПРФ соответствуют её программным установкам, что, в свою очередь, неизбежно порождает недоверие к партии со стороны избирателей.

С одной стороны, данная информация прямо не указывает на то, что Компартия не является оппозиционной партией. Но если взглянуть на проблему под другим углом зрения, то отношение к данному вопросу изменится.

Дело в том, что коммунисты, опираясь на марксистско-ленинский философский фундамент, не перестают утверждать, что существует объективная связь между различными частями капиталистического общества. КПРФ заявляет о своих противоречиях с действующим политическим режимом по причине того, что он проводит политику в интересах буржуазии.

При рассмотрении темы нельзя не затронуть вопрос, связанный с эффективностью деятельности Компартии, т.к. при оценке степени оппозиционности данной политической партии этот критерий имеет большое значение.

Оценивая свои поражения, лидеры коммунистов стремятся переложить большую часть вины на своих соперников, обвиняя их в нечестности в ходе предвыборной борьбы, в подтасовках результатов выборов различного уровня и применении административного ресурса [3, с. 344-367]. И такая постановка проблемы имеет право на существование. Институт выборов в российском обществе действительно далёк от совершенства и вызывает множество вполне обоснованных нареканий от представителей различных политических сил.

При этом не стоит забывать, что борьба за власть – это такой процесс, в ходе которого в ход пускается практически весь доступный арсенал средств, в т.ч. и незаконных. В таких условиях любая партия, претендующая на победу, должна быть готова к подобным препятствиям на своём пути и иметь четкий план действий с целью нейтрализации данных негативных факторов, сопутствующих любой предвыборной кампании. Если же партия не готова к подобным испытаниям, то она фактически оказывает услугу своим противникам. При такой постановке вопроса неэффективность работы политической партии можно расценивать как скрытое проявление лояльности.

Что касается парламентской деятельности КПРФ, то необходимо заметить, что даже в Госдуме второго созыва, где партия вместе с союзниками располагала 220 из 450 депутатских мандатов и могла формировать необходимое большинство для принятия Федеральных законов, коммунистам не удавалось переходить в наступление. Сформировавшаяся у руководства партии привычка к кабинетной законотворческой работе привела к дальнейшим поражениям.

Сказать, что работа коммунистов в нижней палате российского парламента отличалась особой принципиальностью в отстаивании своей позиции тоже нельзя. В этой связи представляется необходимым представить некоторые факты, которые говорят сами за себя.

Иван Петрович Рыбкин, избранный Председателем Госдумы первого созыва по инициативе КПРФ и аграриев, проводил самостоятельную политическую линию в тесном взаимодействии с Президентом. В результате сторонникам Ельцина удалось провалить идею импичмента в 1995 году. К Рыбкину не были применены соответствующие меры воздействия со стороны депутатских объединений, приведших его в кресло спикера.

В декабре 1995 года, на последнем заседании Госдумы первого созыва, был изменен порядок формирования Совета Федерации ФС РФ. Следует напомнить, что члены верхней палаты в 1993 году избирались всенародным голосованием. В 1995 году данная норма была отменена. КПРФ, набиравшая авторитет, могла использовать существовавший порядок формирования Совета Федерации для упрочения своих позиций в данном органе власти, но депутаты-коммунисты пошли на компромисс с Президентом и лишились такого шанса [8].

Особо стоит выделить такую проблему, как позиция депутатов от КПРФ при голосовании по вопросу об утверждении кандидатуры Председателя Правительства РФ.

После дефолта в августе 1998 года коммунисты дали согласие на участие в Правительстве РФ под председательством Евгения Максимовича Примакова. Таким образом, члены КПРФ приложили усилия для стабилизации пошатнувшегося в результате финансового кризиса режима Бориса Ельцина.

В мае 1999 года около половины депутатов-коммунистов проголосовали за Сергея Владимировича Степашина, который был предложен Президентом после отставки Е.М. Примакова, которого Компартия активно поддерживала [9]. В августе 1999 года около трети членов фракции подержали кандидатуру Владимира Владимировича Путина [10].

В мае 2000 года члены союзной коммунистам Агропромышленной депутатской группы поддержали кандидатуру Михаила Михайловича Касьянова на пост премьер-министра [11].

Приведенные выше факты говорят в пользу того, что противопоставление КПРФ режиму является неполным, т.к. значительная часть коммунистов проявляла конформность по отношению к Президенту РФ и, соответственно, его инициативам.

Если говорить о деятельности коммунистов в исполнительных органах власти субъектов Российской Федерации, то сами представители руководства партии признают, что она была далека от совершенства и имела достаточно скромные результаты [5].

Подводя итоги, мы можем сделать следующие выводы:

1) КПРФ не в полной мере является оппозиционной партией по отношению к действующему политическому режиму.

2) Идеологические установки КПРФ нередко расходятся с практической деятельностью представителей партии.

3) Партия при определенных условиях готова идти на компромисс и на практике проявляет конформность по отношению к государственной власти.

4) Руководство партии устраивает существующая расстановка политических сил в обществе. Коммунисты обрели свою нишу в партийно-политической системе нашей страны, которая позволяет преодолевать заградительный барьер на выборах в Госдуму и региональные законодательные (представительные) органы государственной власти.

5) Компартия полностью не задействует имеющийся у неё идеологический, электоральный и интеллектуальный потенциал для укрепления своих позиций в российском обществе.

Библиография:

1. Алескеров Ф.Т., Благовещенский Н.Ю., Сатаров Г.А., Соколова А.В., Якуба В.И. Оценка влияния групп и фракций в российском парламенте (1994-2003 гг.) // Экономический журнал ВШЭ. – 2003. - Т. 7. - № 4.

3. Зюганов Г.А. Идти вперёд. - М.: Молодая гвардия, 2005.

5. Мельников И.И. КПРФ: строить систему народовластия // Советская Россия. – 2004. - №41.

6. Программа КПРФ. - М.: ИТРК, 2006.

7. Разнородные избранники // КоммерсантЪ. Первый рейтинг. – 2008. - № 01 (06).

Основные термины (генерируются автоматически): Партия, Российская Федерация, КПРФ, оппозиционная партия, Россия, Стенограмма заседания, ФС РФ, государственная власть, политическая партия, Программа КПРФ, российский парламент.

Похожие статьи

Роль политических партий в системе политической власти.

Российские политические партии

Партия — это политическая общественная организация, которая борется за власть или за

В целом, одобрение среди россиян вызывает деятельность таких политических партий, как Единая Россия (60 %), а также КПРФ, ЛДПР и Справедливая.

Выражение концепта будущего в программах современных.

Ключевые слова:парламентская партия, программные документы политической партии, политическая концептология.

Проводя сопоставительный анализ выражения концепта будущего в программах парламентских партий России, представляется возможным.

Идея сильного государства (на материале российских. )

Ключевые слова:программа политической партии, политическая идеология, сильное государство.

Тогда как КПРФ формулируют приоритеты шире и абстрактнее — установление демократической власти трудящихся; более широкое участие трудящихся в управлении.

Основы взаимодействия политических партий и государства

Современное развитие института политических партий в России отличается высокой динамикой.

Указанные лица, за исключением депутатов Государственной Думы ФС РФ, депутатов иных законодательных (представительных) органов государственной власти и.

Концепт будущего в предвыборной программе Коммунистической.

Ключевые слова: партийная программа, концепт будущего, Коммунистическая партия Российской Федерации, парламентская партия.

В нашей работе будет рассмотрена Программа партии, принятая на XIII съезде КПРФ в ноябре 2008 г. [1].

Проблемы деятельности Государственной Думы как основного.

Как правило, высший орган законодательной власти называется парламент. Орган законодательной и представительной власти России — Федеральное Собрание РФ в составе двух палат: 1) Государственной Думы; 2) Совета Федерации.

PR-деятельность политической партии в современной России

Читайте также: