Отношение автора к дубровскому младшему кратко

Обновлено: 05.07.2024

Как автор относится к Дубровскому?. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Сочинение 1

Пушкин с беспощадной силой обнажил произвол, самодурство дворян в лице Троекурова и князя Верейского, подлость и низость их прихлебателей Шабашкина и Спицына, готовых совершить любое клятвопреступление. Резко противостоит этому миру всевластия, жестокости, духовного оскудения иной мир — это люди из народа, дворяне Дубровские (отец и сын). Они описаны в романе с глубоким авторским сочувствием.

Одним из средств создания образа в романе является прямая авторская оценка. С самого начала романа автор открыто выражает свою симаотию по отношению к Вл. Дубровскому. Его герой нежный и любящий сын. Крестьяне любят своего барина, искренне рады его приезду. Изображая Дубровского в Кистеневской роще, автор дает почувствовать, что осенний пейзаж — условное отражение внутреннего мира героя. То, что происходит в душе Дубровского, подобно тому, что происходит в природе. Автор передает чувства своего героя, заставляет сочувствовать его горю. А. С. Пушкин обычно рисует на фоне природы только любимых своих героев, так как для него это знак богатства души, глубокой внутренней красоты. Это еще раз подтверждает, что автор любит своего героя, сочувствует ему.

Владимир Дубровский гордый, независимый, дороживший своей дворянской честью, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги. Даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. Таким и предстает в рассказе Глобовой.

Месть за отца не осуществляется, он становится заступником обиженных, отказывается от мести ради любви. Человечность в Дубровском победила враждебность. Автор опять полностью на стороне главного героя романа.

Для Дубровского воля любимой девушки священна. Он никогда не совершит злодейство во имя ее. Готов на любое самопожертвование. Любовь возвышает Владимира. Наделяя своего героя способностью любить, жертвовать собой во имя любви, Пушкин подчеркивает свое расположение к нему. Нет, Пушкин не идеализирует своего героя, но предводитель разбойников в романе гораздо благороднее тех, кто управляет губернией, кто должен заботиться о своем народе.
Конец романа подчеркивает мысль автора, что Владимир Дубровский не разбойник, не мститель, а просто несчастный, одинокий человек, который не может противостоять существующим законам.

Сочинение 2

Александр Сергеевич Пушкин негативно оценивает Кирилу Троекурова. Это видно по описанию характера помещика. Автор наделяет его такими чертами как избалованность, ветреность, самодурство. Герой два раза в неделю устраивал пиры, от которых страдал от обжорства. Любил он и выпить. При этом это человек ограниченного ума, который никогда не читает книг. Он жесток и считает, что стоит выше закона. Его образ позволяет сказать, что автор осуждает его. Александр Пушкин приходит к выводу, что многие дворяне были корыстными людьми, которые не имели серьезных увлечений. Этот образ жизни противен автору.

Такие же негативные характеристики получают и гости Троекурова. Для них самое главное — это чинопочитание, богатство, продвижение по карьерной лестнице, которое неприемлемо для автора.

Совсем другие слова используются для описания Андрея Дубровского. Старый помещик очень беден, но имеет чувство собственного достоинства. Он в хорошем смысле гордый. Кроме этого, он смелый и остроумный. Эти характеристики указывают на то, что автор относится к герою с почтением, сочувствует его судьбе.

Его сын, Владимир Дубровский, очень уважаем автором. Александр Пушкин восхищается героем, называет его величественным, смелым, гордым, благородным, совестливым, очень умелым и образованным. Он вынужден стать разбойником, после того как потерял дом. Но это не меняет отношение автора к герою. Писатель отождествляет его с Робин Гудом, который грабит лишь богатых с целью восстановления справедливости. Дубровский для автора — это образец мужчины и человека. Именно таким и нужно быть — смелым, честным, справедливым.

Вскоре Дубровский влюбляется в Машу Троекурову — дочь Кирилы Троекурова. Ему пришлось оставить свою разбойную жизнь. Писатель считает, что ради любви можно отказаться от всего. Автор относится к девушке с сочувствием. Это видно по ее отношению к отцу. Она не любит его пиры. Девушка отличается от него сдержанностью и уравновешенностью нрава. Автор выражает сожаление к ее судьбе, ведь она не смогла быть вместе с любимым.

Автор с нежностью относится к положительным героям повести и осуждает негативных персонажей.

Сочинение 3

Троекурова автор наделяет плохими качествами (эгоистичность, распущенность). Дворянин ведет праздную жизнь, ему присущи пьянство, обжорство и унижение подчиненных доставляет ему удовольствие. Исходя из того можно сделать вывод, что Пушкин относится к этому герою отрицательно, возможно, он даже презирает его. Эти чувства получается донести и до читателя.

Другое дело Дубровский младший. Он не богат, но обладает чистотой души, искренними намерениями в любви и добротой к своим крестьянам. Он умен, благороден, решителен и является положительным героем, к которому автор питает глубокое уважение. Несмотря на все беды, которые с ним происходят, он сохраняет силу духу и твердость характера. Его любовь к Маше Троекуровой чиста и сильна, она толкает его совершать поступки, он готов на все, чтобы добиться ее внимания и сделать ее своей женой. В то же время, он понимает, что недостоин ее, так как стал разбойником из-за совершенных ее отцом поступков. Описывая так ярко все события, автор заставляет читателя вместе с героем переживать все эмоции, заставляет сочувствовать ему.

Образом обычного разбойника Пушкин хочет показать, что главное не статус человека в обществе. Главное – отношение человека к окружающим его людям, сочувствие и сострадание. Два героя абсолютные противоположности друг друга.

Маша Троекурова предстает в повести молодой, красивой и нежной девушкой, которая глубоко привязана к отцу, так как рано потеряла мать. Она закрыта от других, любит творчество. Ей присущи черты характера отца: она делит людей на сословия. В то же время, влюбляется в своего учителя, оказавшимся Дубровским. Девушка стойко переносит то, что отец заставил ее выйти замуж за старика, чтобы ее душа была чиста перед Богом. Автор питает к ней уважение.

Читая повесть, мы понимаем, что в ней отражен глубочайший смысл – состояние России во времена написания произведения. Автор хочет донести, что люди теряют все положительные качества и впереди их ждет только злость, эгоизм и бессилие. Образом Дубровского автор показывает, что он, со своими благими намерениями и благородством одинок и ему нет места в этом мире, поэтому он так бесследно исчезает.

Писатель сочувствует утрате главного героя, он понимает его горе. С какой-то стороны, Александр Сергеевич Пушкин одобряет стремление Владимира восстановить правосудие, однако ему не нравятся методы, которые он использует при достижении этой цели. Автор против насилия, убийства, мести. В момент, когда Дубровский пытается помочь Марии и отказывается от плана мести, автор испытывает чувство гордости. Пушкин считает Дубровского хорошим человеком, с добрым сердцем. Просто обстоятельства заставили его пойти по другому пути.

Через различные характеристики главного героя одноименного романа раскрывается авторское отношение к Дубровскому. Наделяя образ положительными чертами, А. С. Пушкин демонстрирует то, что уважает своего героя.

Главный герой романа подобен Робин Гуду, ведь мстит он только богатым и знатным людям, которые отличаются своим жестоким отношением к крепостным.

Даже став разбойником, Дубровский не потерял своего благородства. Честь и достоинство, смелость и решительность, справедливость и сила духа – вот что является основой характера Дубровского.

Способность любить

Автор романа показывает, что Дубровский умеет любить. Когда он узнает о том, что у его отца проблемы, он сразу приезжает к нему. Здесь А. С. Пушкин демонстрирует любовь сына к своему отцу. Дубровский-младший готов на многое ради собственного отца. Поэтому он стремится отомстить Троекурову, который был причастен к смерти Дубровского-старшего.

Владимир влюбляется в Марию Троекурову и оставляет мысль о месте ее отцу – Кириле Петровичу. Здесь также выражается отношение автора к Дубровскому: герой имеет способность к милосердию. Любовь к Марии делает Дубровского чище и лучше. Месть оказывается поверженной настоящим и искренним чувством. А. С. Пушкин становится на стороне своего героя, показывая, что любовь намного сильнее злых намерений.

Отношение крестьян к Дубровскому

Авторская позиция выражается также с помощью взаимоотношений Владимира Дубровского и народа. Крестьяне любят главного героя, искренне уважают его. Они готовы пойти с ним и в огонь, и в воду. Это говорит о том, что Дубровский был выразителем народных идей, защитником прав крестьян.

В своём произведении Пушкин пишет о несправедливости власти, продажности чиновников, с которыми борется за справедливость центральный персонаж романа. Молодой человек стал жертвой обстоятельств, в повести он показан защитником чести своего рода, и в целом отношение автора к Владимиру Дубровскому на протяжении всего рассказа одобрительное. С помощью него писатель показывает собственное отношение к бесчинству дворянства.

Пример текста сочинения

В своём романе автор через характеры персонажей передаёт собственное отношение к существующему в его время управленческому строю. Такие действующие лица, как Троекуров, Спицын, Шабашкин, изображены подкупающими и продажными. Они не остановятся ни перед чем, что поможет им разбогатеть. Честь, преданности и совесть — неизвестные для этих людей слова.

Пушкин пишет роман

А вот отношение автора к Дубровскому как младшему, так и старшему совсем противоположное. Писатель с уважением и сочувствием описывает судьбу пострадавших героев романа. Владимира Пушкин вначале изображает как избалованного офицера, бездумно тратящего состояние отца. Но все недостатки списываются на молодой возраст персонажа и его окружение. Он делал так же, как и другие служащие.

Но вся ветренность улетучивается, когда молодой человек получает письмо о плохом состоянии здоровья своего родителя. Здесь автор показывает героя как любящего и нежного сына:

  • парень бросается к отцу;
  • тепло к нему относится;
  • выгоняет из дома врага своего батюшки, несмотря на то, что неприятель держит в страхе всю округу и очень мстителен по натуре.

Поддержка Владимира крестьянами тоже показывает авторское отношение к Дубровскому — молодой человек достаточно силён и благороден, предан своему имению и готов защищать простых людей. Писатель показывает, как лжесвидетельства продажных чиновников и взяточников меняют судьбу ни в чём не повинного человека. Он теряет всё:

  • дом;
  • состояние;
  • положение в свете;
  • честь.

И по вине других благородный ранее человек становится разбойником. Но и здесь персонажа автор поддерживает. Он старается так преподнести борьбу Дубровского против беззакония, чтобы читатель не осудил его.

Владимир действует избирательно, он мстит только богатым и нечестным.

Описание Дубровского

То, как автор относится к Дубровскому и другим персонажам, определяет его отношение к человеческим порокам. Он описывает Владимира с симпатией, наделяя его красивой внешностью, добротой, состраданием к простому народу и своей нянечке. Парень знал, что значит собственная честь, и отстаивал её.

Дубровский благородный разбойник

Несмотря на то что Дубровский сражается с беззаконием нечестным путём, автор его полностью поддерживает. Он изображает парня благородным разбойником, который наказывает исключительно нечестных богачей.

Пушкин полностью на стороне молодого человека. Ведь Владимир оказался в шайке бандитов не по собственной воле, а по обстоятельствам. Да и потом любовь усмиряет праведный гнев парня, и он бросает разбой. То есть его характер не изменился, он не смог ожесточиться или стать злым настолько, чтобы довести месть до конца.

Его истинное благородство и человечность возобладали, Дубровский-младший снова стал собой и уехал начинать новую жизнь за границу. Также видно отношение автора к своему персонажу из описания любви между Владимиром и Марией Троекуровой:

  • парень из-за высоких чувств к женщине отказывается от нанесения недругу сокрушительного удара;
  • он ненавязчив и терпелив при разговоре с Машей;
  • как человек слова он пытался сдержать обещание и спасти девушку от брака с нелюбимым.

Этими качествами писатель наделяет героя неспроста, он хотел показать читателю всю красоту души Дубровского. Его искреннюю нежность, умение не только отстаивать честь, но и сдерживать клятвы.

Дубровский-старший

К отцу главного персонажа Пушкин тоже благоволит. Он изображает обедневшего барина как человека с характером, который не боится высказывать собственное мнение, не хитрит и не унижается. Гордый, стойкий и не мирящийся с унижениями, Дубровский-старший умеет дружить, любит семью и уважаем крестьянами.

Авторская позиция и оценка видны из отношения народа к хозяину, ведь после смерти Андрея Дубровского горевала вся деревня. То, как слуги защищали своего барина и сражались с его сыном против негодяев, также показывает, каково мнение Пушкина об отце Владимира, и что автор симпатизирует пожилому человеку.

И совершенно другое отношение к Кириллу Петровичу Троекурову, чей нрав был властным и злым. Он не только плохо обращался со слугами, но и содержал гарем, а позже выдавал бедных девушек замуж по собственному усмотрению. Крестьяне боялись его и прислуживали из страха, но и многие дворяне лебезили перед богачом. А всё потому, что тогда в обществе преобладало чинопочитание и угодничество.

Школьная программа

После прочтения повести закрепление материала на уроке происходит с помощью:

Ученики должны знать, симпатизирует ли писатель своим героям или нет, почему происходят различные проявления чувств, и уметь кратко объяснить свою точку зрения. Чтобы понять, как автор относится к персонажам, надо обратить внимание на:

  • описание героев;
  • то, как другие действующие лица отзываются о персонаже;
  • как участник романа ведёт себя по отношению к окружающим.

И даже заключение романа, когда Владимир так и не смог реализовать свои планы, подчёркивает главную идею рассказа, что герой — не злодей и разбойник, а обычный глубоко страдающий, попавший в переплетение печальных событий, человек.

Ведь имение отошло от хозяев не по вине главного героя, а из-за ссоры двух лучших друзей — Троекурова и Дубровского-старшего. Парень оказался вовлечён в выяснение отношений, которое его напрямую не касалось. Но он не смог стерпеть унижения, которое было нанесено его роду. Что также характеризует его как человека чести. То, как Пушкин описывает Владимира Дубровского, и является отношением автора к персонажу.

На уроках литературы в средней школе учеников ждет знакомство с большим числом классических произведений. Узнают они и то, что творчество Пушкина — это не только стихи, но и проза.

Авторское отношение к героям повести дубровский

Ребятам предстоит проанализировать отношение автора к Дубровскому, герою одноименного романа, разобраться, осуждает писатель своего персонажа или сочувствует ему.

Особенности сюжетной канвы

Отношение автора к Владимиру Дубровскому в целом положительное. Пушкин изобразил его умным и образованным молодым человеком, не лишенным справедливости.

Отличительные характеристики образа Владимира таковы:

  • чувство справедливости;
  • искренняя любовь к отцу;
  • честность;
  • доброта;
  • милосердие;
  • храбрость.

Отношение пушкина к дубровскому

Владимир настолько предан своему отцу, что, узнав о его несчастье, мчится в родной дом, где не был более 10 лет, чтобы быть с ним рядом. Он способен искренне любить, что и доказывают его непростые отношения с Марией Троекуровой.

Однако такого позитивного во всех отношениях юношу Пушкин привел к судьбе бандита, пусть и благородного. Автор говорит о том, что непростая судьба и вероломство Троекурова принудило Владимира сжечь собственное поместье — видеть его в руках врага было гораздо больнее, чем видеть разрушенным.

Одиночество, отчаяние и желание отомстить стали основными причинами того, что герой решился стать разбойником.

Эволюция героя и авторской позиции

Дубровский — не статичный персонаж, который в одночасье решил из аристократа перейти в лагерь бандитов, нарушителей закона. По канонам жанра приключенческого романа Пушкин рисует перед читателем жизненный путь и перемены в образе своего героя. При этом авторское отношение к Дубровскому-младшему также меняется.

Отношение автора к дубровскому младшему

Занимаясь образованием, Владимир начинает мыслить, много читает, что положительным образом сказывается на его личности. Ситуация с отцом, Андреем Гавриловичем Дубровским, показывает лучшие качества героя, его безграничную любовь и преданность.

Смерть родителя толкает его на отчаянный шаг — стать благородным разбойником. Краткая эволюция Владимира выглядит следующим образом:

  1. Избалованный барин, изнеженный представитель своей эпохи.
  2. Развивающийся человек, занимающийся самообразованием.
  3. Преданный сын.
  4. Разбойник и смутьян. Отважный, но перешедший грань закона.
  5. Влюбленный мужчина.
  6. Вновь бандит и преступник.

Полюбив Машу, Владимир был готов отказаться от всего, что связывало его с идеей мщения и бандитским прошлым. Но упрямство Кирилы Петровича Троекурова перечеркнуло эту мечту.

Мнение Пушкина

Рассказ о юности Владимира автор сопровождает несколько ироничной оценкой своего персонажа, но не считает его отрицательным героем, ведь Дубровский — это лишь человек своего времени. Постепенно позиция автора меняется, однако ирония, в целом характерная для Пушкина, остается.

 авторское отношение к дубровскому

Отношение Пушкина к Дубровскому нельзя назвать однозначным.

С одной стороны, писатель любит своего героя и сочувствует его потерям, с другой — наделяя этого человека всеми стереотипными чертами благородного разбойника, явно подсмеивается над ним. Рассказ о судьбе Владимира автор сопровождает собственной оценкой.

Вот каково восприятие Пушкиным своего главного персонажа:

  1. Явное сочувствие, сопереживание. На судьбу Владимира выпало множество потерь, непростых ситуаций, с которыми он справился достойно.
  2. Восхищение смелостью, находчивостью. В ярких красках автор описывает сцену встречи с медведем, где отважный нрав Владимира проявился особенно ярко.
  3. Грусть о том, что его счастье с Машей оказалось невозможным.

Вот каким сложным и многогранным является авторское видение образа Дубровского. Он не просто рисует Робин Гуда российской закалки, а показывает жизненный путь человека, у которого остался только один способ отомстить — встать на преступную тропу.

Другие образы

Отношение автора к владимиру дубровскому

Именно поэтому такого простого и скромного человека чтит вся округа. Даже самодур Троекуров не рискует относиться к нему свысока. Это сильный образ, хотя он и лишен гиперболизированных черт.

Кирила Троекуров, напротив, вызывает у Пушкина недовольство. Это совершенно другой типаж русского барина, выражение и воплощение негативных черт дворянского сословия. Троекуров самоуверен до крайности, держит в страхе всю округу, забавляется весьма жестоким образом. Его, в отличие от Андрея Гавриловича, не уважают, а боятся. Автор не может относиться к этому человеку иначе, чем с осуждением. Однако он справедлив, поэтому показывает Троекурова любящим отцом, искренне переживающим за будущее своей дочери.

Барин решает выдать Машу за старика не из вредности или своенравия, как может показаться на первый взгляд, а лишь для того, чтобы обеспечить ей достойную жизнь после собственной смерти. Подобные мезальянсы, в которых о любви не могло быть и речи, характерны для тех времен, поэтому Троекуров — лишь классический представитель своей эпохи, за что осуждать его не следует.

Каково отношение автора к дубровскому

Отношение Пушкина к Маше очевидно — писатель искреннее сочувствует молодой красавице, которая всю свою молодость провела рядом с деспотичным и суровым отцом, а потом его же руками была отдана в супруги такому же мужу — старому, нелюбимому и жестокому. Автор рисует образ Марии с нескрываемой добротой и сопереживанием.

Согласно дошедшим до нас черновикам, одним из вариантов продолжения текста было долгожданное воссоединение Маши и Владимира, писатель настолько проникся сочувствием к этим людям, что планировал счастливый финал.

Читайте также: