Отличительная особенность командного интерфейса кратко

Обновлено: 04.07.2024

Существует несколько способов взаимодействия с компьютером и выполнения им необходимой задачи. Различные новые методы были разработаны в соответствии с потребностями пользователя, чтобы убедиться, что связь между машиной и человеком остается как можно более реальной. Есть два разных способа взаимодействия с компьютером, чтобы заставить его следовать командам, и они известны как интерфейс командной строки и графический интерфейс пользователя. Оба выполняют одну и ту же задачу, но имеют много различий в том, как выполняются задачи, и они будут подробно обсуждены здесь. Основное различие между интерфейсом командной строки и графическим пользовательским интерфейсом заключается в том, что различные инструкции даются компьютеру путем ввода их в конкретном окне на компьютере в первом, в то время как мышь или клавиатура используется для выбора различных параметров на экране компьютера в чтобы следовать задаче. Первый известен как CLI, а второй — как GUI. Есть разные преимущества использования CLI, например, когда конкретное приложение не работает даже с помощью внешнего устройства, они, кажется, реагируют, когда даются ручные инструкции. С другой стороны, графический интерфейс пользователя зависит от устройств, даже если приложение работает правильно и внешнее устройство неисправно, его нельзя использовать. Для более сложных операций используется интерфейс командной строки, а для более простых операций, таких как щелчок, копирование и вставка данных Предпочтительно графический интерфейс пользователя. Люди, которые плохо знакомы с компьютерами, получают большую выгоду от использования графического интерфейса, в то время как им трудно привыкнуть к интерфейсу командной строки, который более сложен с переменными функциями. Некоторые другие отличия будут приведены в конце, а несколько строк о каждом из них приведены ниже.

Сравнительная таблица

GUI Командная строка
Полное имя Графический интерфейс пользователя Полное название для CLL
Тип Это простейшая форма связи, которая может быть установлена ​​между пользователем и компьютером. Это традиционный способ заставить компьютеры выполнять требуемую задачу.
Функция Использует такие устройства, как мышь или клавиатура, для ввода инструкций и для их выполнения компьютером. Инструкции необходимо вводить вручную в командном окне в несколько строк, и устройство в конечном итоге действует в соответствии с ними.
Преимущества Графический интерфейс пользователя также предлагает максимальный контроль, но с его помощью нельзя выполнять расширенные операции. Когда дело доходит до использования интерфейса командной строки и файловых систем, появляется больше контроля.

Определение GUI

Это простейшая форма связи, которая может осуществляться между пользователем и компьютером, и в ней используются такие устройства, как мышь или клавиатура, для ввода инструкций и для их выполнения компьютером. Для достижения требуемого результата требуется гораздо больше времени, но люди, не обладающие достаточными знаниями о системе, могут выполнять эти задачи даже после небольшого обучения. Существуют различные ярлыки для приложений, папок и мест назначения, которые можно щелкнуть, чтобы открыть и выполнить задачу. При этом используются больше системных ресурсов, но это легко понять и дает возможность многозадачности.

Определение командной строки

Это традиционный способ заставить компьютеры выполнять требуемую задачу, и инструкции нужно вводить вручную в командном окне в несколько строк, и устройство в конечном итоге действует в соответствии с ними. Это занимает меньше времени, поскольку код небольшой, а основная задача выполняется быстро, в то время как для выполнения действий требуется меньше места в системе, но главный недостаток заключается в том, что в данный момент времени может выполняться только конкретная функция, в то время как обычный человек не может ее использовать. эффективно, поскольку для общения необходимо выучить конкретные инструкции.

Отличия в двух словах

  1. GUI известен как графический интерфейс пользователя, а интерфейс командной строки — это имя интерфейса командной строки.
  2. Графический интерфейс пользователя использует внешние устройства для ввода инструкций для компьютера, чтобы предсказать, в то время как CUI использует текстовые команды, которые вводятся в командном окне.
  3. Для нового пользователя графический интерфейс легко понять, в то время как интерфейс командной строки сложен и к нему трудно привыкнуть.
  4. Когда дело доходит до использования интерфейса командной строки, появляется больше контроля, и файловыми системами вместе с операционными системами можно управлять более эффективно. Графический интерфейс пользователя также предлагает максимальный контроль, но с его помощью нельзя выполнять расширенные операции.
  5. При использовании графического интерфейса многие задачи могут выполняться одновременно, но когда дело доходит до интерфейса командной строки, одна конкретная задача может быть выполнена в окне из-за сложности.
  6. Работа с помощью графического интерфейса пользователя может занять больше времени, так как многие параметры необходимо щелкнуть до достижения основной задачи, в то время как в интерфейсе командной строки люди могут легко написать несколько строк для выполнения требуемого действия.
  7. При реализации графического интерфейса требуется больше системного пространства, а при использовании интерфейса командной строки — меньше.
  8. При использовании интерфейса командной строки есть больше вариантов сценариев, и графический интерфейс не может конкурировать с ним в этом отношении.

Заключение

Сегодня мы изучим тему "Командный интерфейс". Эту тему мы затронули на прошлом занятии, надо ее немного пояснить.

Откроем режим разработчика, чтобы посмотреть где он находится. Для того, чтобы его открыть, есть два способа:

Откроем его (Рисунок 3).

Кроме того, что мы можем менять порядок всех подсистем, мы так же еще можем убирать видимость необходимых подсистем (Рисунок 4).

Проверим это изменение в пользовательском режиме - подсистема отсутствует (Рисунок 5).

Вернемся в окно командного интерфейса, в верхней панели есть еще поле "Отбор по ролям". Нажмите на многоточие (Рисунок 6).

Это окно пока еще пустое, но оно очень скоро нам пригодится, когда мы перейдем к ролям и пользователям - запомните это расположение.

То есть можно сделать вывод, что командный интерфейс нужен для редактирования интерфейса пользователя!

Сейчас еще немного познакомимся с еще одним механизмом, который называется "Командный интерфейс основного раздела".

Что это за механизм и зачем он нужен, как его найти?

Находится он там же, где и предыдущий механизм, но немного ниже.

Данный механизм необходим, чтоб создавать дополнительные команды "Создать" у необходимых нам объектов. Данная команда нужна для ускорения темпа работы (мы ее будем делать немного позже, когда функционал нашей программы будет по более чем сейчас). Выглядит окно этого механизма следующим образом в режиме разработчика(Рисунок 7).

А в режиме пользователя интерфейс изменится следующим образом (Рисунок 8).

Таким образом, нажимая на эту кнопку, сразу будет создаваться элемент в нужном справочнике и нет необходимости в него заходить, чтобы создать его. Пока можно не делать все то, что показано с данным механизмом, мы его будем проходить немного позже.

В следующем уроке мы начнем с вами изучать новый объект дерева конфигурации "Документы".

На этом статья урока подходит к концу. Попробуйте выполнить все действия, которые описаны в этом уроке. Если что-то не получается, то вы всегда сможете вернуться к предыдущим урокам и посмотреть как это делалось - ссылки внизу!

Обычно команда представляет собой слово, значение которого в некоторой мере соответствует смыслу команды. Кроме имени команды, пользователь должен ввести параметры, если они необходимы, и указать режимы работы команды. Типичная команда ОС выглядит обычно следующим образом:

Например, рассмотрим команду языка операционной системы MS-DOS:

Достоинством командного интерфейса является возможность практически неограниченно наращивать командный язык, добавляя новые команды и практически не увеличивая при этом видимую сложность системы. Кроме того, ОС всегда предоставляет возможность написания программ на командном языке системы (обычно их называет скриптами или пакетными файлами). Как правило, в командном языке есть конструкции, позволяющие организовать ветвление и циклы, поэтому пакетный файл может быть полноценной программой. С помощью таких программ можно сконструировать собственные команды и заставить систему по одной команде пользователя самостоятельно выполнять сложные последовательности программ и системных команд, зависящих от указанных входных данных.

Недостатком интерфейса текстовых команд является то, что командный язык обычно достаточно сложен для пользователя-непрограммиста и его изучение требует определенных затрат времени и усилий. Впрочем, эти трудности не стоит переоценивать. Практика показывает, что большинство непрофессионалов обучаются работе с командным интерфейсом достаточно быстро.

Обычно команда представляет собой слово, значение которого в некоторой мере соответствует смыслу команды. Кроме имени команды, пользователь должен ввести параметры, если они необходимы, и указать режимы работы команды. Типичная команда ОС выглядит обычно следующим образом:




Например, рассмотрим команду языка операционной системы MS-DOS:

Достоинством командного интерфейса является возможность практически неограниченно наращивать командный язык, добавляя новые команды и практически не увеличивая при этом видимую сложность системы. Кроме того, ОС всегда предоставляет возможность написания программ на командном языке системы (обычно их называет скриптами или пакетными файлами). Как правило, в командном языке есть конструкции, позволяющие организовать ветвление и циклы, поэтому пакетный файл может быть полноценной программой. С помощью таких программ можно сконструировать собственные команды и заставить систему по одной команде пользователя самостоятельно выполнять сложные последовательности программ и системных команд, зависящих от указанных входных данных.

Недостатком интерфейса текстовых команд является то, что командный язык обычно достаточно сложен для пользователя-непрограммиста и его изучение требует определенных затрат времени и усилий. Впрочем, эти трудности не стоит переоценивать. Практика показывает, что большинство непрофессионалов обучаются работе с командным интерфейсом достаточно быстро.


Взаимодействие человека с компьютером и программным обеспечением осуществляется через пользовательский интерфейс. В процессе развития компьютерной техники появлялись различные виды интерфейса. Современный пользовательский интерфейс строиться на основе графического объектно-ориентированного подхода, элементы которого изучаются на уроках информатики в 7 классе.

Пользовательский интерфейс

Чтобы обеспечить удобную работу человека с компьютером был придуман пользовательский интерфейс, который представляет собой набор инструментов и приемов общения человека и ЭВМ.

В процессе своей эволюции интерфейс принимал разные формы. Развитие пользовательского интерфейса шло параллельно развитию вычислительной техники.

Классификация видов интерфейса

Классификация пользовательского интерфейса проводится на основе способа коммуникации человека и компьютера. Интерфейс бывает:

  • командный;
  • графический;
  • речевой;
  • интерфейс на основе биометрической технологии.

Командный интерфейс

Командный интерфейс реализован через технологию командной строки, которая помечается мигающим курсором, обозначая место ввода команды. Команды вводятся с помощью клавиатуры, результаты выдаются на экран монитора. Сложность работы через такой интерфейс заключается в том, что пользователю следует знать значение и синтаксис команд.


Рис. 1. Интерфейс командной строки.

Операционной системой на командном интерфейсе была MS DOS, появившаяся в 1981 году вместе с первыми компьютерами фирмы IBM.

Технология командной строки, не потеряла актуальности и сегодня, несмотря на появление новых высокоуровневых технологий.

Графический интерфейс

Идея графического интерфейса появилась в 70-х года 20 века. Первые графические интерфейсы позволяли использовать манипуляторы для доступа к любому месту экрана, выделять текст цветом, менять назначение клавиатурных клавиш в зависимости от содержания программы.

Современные графические интерфейсы построены на основе объектно-ориентированного подхода, где управление осуществляется через графические объекты с помощью манипуляторов.

Основными графическими объектами являются окна и меню.

Окно представляет собой область, ограниченную рамкой.
Разновидности окон графического интерфейса:

Все они имеют одинаковую конструкцию: имеют меню, строку заголовка, строку состояния, подчиняются единым приемам работы.

Все действия в окнах осуществляются с помощью меню, которое представляет собой набор команд, сгруппированных по выполняемым функциям. Выбор команд производится нажатием левой кнопки мыши.

Правой кнопкой мыши раскрывается контекстное меню, со списком команд характерных для текущего объекта.

Большой набор графических объектов сконцентрирован в диалоговых окнах. Задачи таких элементов управления организовать взаимодействие пользователя с инструментами программы. Различают следующие виды элементов управления:

  • поле ввода — для внесения текстовых данных;
  • командные кнопки — для выполнения действия;
  • переключатели — предназначены для выбора одного из нескольких сгруппированных вариантов, выглядят как кружки с точками;
  • флажки — предназначены для выбора нескольких вариантов, включение его помечается галочкой;
  • выпадающие списки — содержат перечень команд; большой список отображается не весь, раскрывается при нажатии раскрывающей кнопки.

Речевой интерфейс

С возникновением методики распознавания речи возник речевой интерфейс, где команды подаются голосом путем проговаривания специальных слов. Такая функция удобна, там, где затруднены другие виды взаимодействия с компьютерными программами. Например, система голосового управления в бортовом компьютере современного автомобиля позволяет управлять перемещением по меню, навигацией, климат контролем.

Некоторые разработчики программного обеспечения развернули решения в области голосовых технологий. Они предлагают сервисы, распознающие речь человека и выполняющие действия в ответ на голосовые команды. Например, GoogleAssistant, Яндекс Алиса.

Биометрическая технология (мимическая технология)

Изначально работы по распознаванию лиц проводились службами безопасности в местах скопления людей, например в аэропортах, для выявления злоумышленников. Однако в настоящее время биометрическая технология получила более широкое распространение и используется крупными компаниями для идентификации клиентов. В качестве примера можно привести банки, где биометрия используется для аутентификации постоянных клиентов без предоставления документов. В качестве объекта идентификации выступают отпечатки пальцев, радужка глаза, форма кисти, почерк, голос.

Рис. 3. Диалоговое окно текстового редактора.

Что мы узнали?

Пользовательский интерфейс — это набор инструментов и приемов общения человека и ЭВМ. Различают командный, графический, речевой интерфейс, а также высокоуровневый интерфейс, построенный на биометрической технологии.

Читайте также: