Откуда берется вода на земле для детей кратко

Обновлено: 07.07.2024

Вода покрывает 70% территории Земли, находясь в вечном круговороте из рек и океанов в облака, а затем назад. Из воды состоит до 60% нашего организма. Но в Солнечной системе почти не встретить воды в жидком состоянии. Тогда откуда на нашей планете столько много этого вещества?

Как известно, молекула воды состоит из двух элементов: водорода и кислорода. Водород простейшая молекула, которая существует практически с рождения нашей Вселенной. Кислород же появился спустя несколько сотен миллионов лет после образования первых звёзд. В недрах звёзд настолько сильное притяжение, что водород в этих недрах может превращаться в гелий, а потом в бериллий, углерод и кислород. Этот процесс называется нуклеосинтез . Когда звёзды в конце своей жизни взрывались, то разбрасывали вещества по всей Вселенной. Так эти элементы образовали новое соединение, например h2o или просто воду. Такие молекулы воды находились в облаке пыли и газа из которых образовалось наше Солнце, а некоторые такие молекулы столкнулись с нашей Землёй после её образования.

В таком случае возникает резонный вопрос "Сколько же воды попало на Землю и когда?". Если же вода и существовала на Земле в момент образования твёрдых пород, то ввиду отсутствия атмосферы, она скорее всего испарилась бы обратно в космос, поскольку на Земле ещё не было атмосферу, чтобы сдержать водяной пар. Аж спустя 100 миллионов лет на Земле образуется атмосфера в процессе выделения газа планетой.

Так как же тогда вода вернулась на Землю? Существует гипотеза, что воду на нашу планету занесло астероидами и ледяными кометами, атаковавших Землю в течение миллионов лет. Учёные выяснили, что помимо воды, астероиды по своему составу не отличаются от ранних пород Земли и от астероидов, образовавшихся почти в то же время, что и наша планета. Отсюда можно сделать вывод, что Земля довольно рано накопила значительный запас воды и она не успела вся испариться, хотя астероиды тоже вполне могли внести свой вклад за миллиарды лет.

Мы не знаем наверняка появилась ли вода в период зарождения Земли или в результате внешних взаимодействий. А возможно верно и то и другое. Как бы там ни было, вода которая течёт из крана, фонтана, или душа не просто взялась из ближайшего озера или реки. Она преодолела космические просторы в своём пути на Землю!

Канал не позиционирует себя как источник стопроцентно правдивой информации, а лишь претендует быть таковым.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Откуда и как появилась вода и сколько ее на Земле?

Происхождение воды на планете, так же не ясно, как и происхождение самой планеты. Существуют гипотезы о том, откуда взялась вода. Одни ученые считают, что Земля вначале была холодным метеоритом, другие, что раскаленным огненным шаром.

А из-за того, что Солнце неравномерно нагревало Землю, в природе начался круговорот воды, начали появляться реки, озера и водоемы. Геологи предполагают, что после сформирования планеты, она была очень горячей и сухой. По теории, 3,9 млрд. лет назад , множество комет и астероидов, содержащих воду, бомбардировали поверхность планеты, это объясняет происхождение морей и океанов, уже после формирования планеты.

Посмотрите на глобус. Сразу бросится в глаза огромная площадь голубовато-синего цвета. Только 29% от общей площади Земли, занимает суша (материки и острова), остальной процент, составляют моря, океаны, озера и реки. Общее количество воды на планете огромно. Если собрать всю земную воду в каплю, то диаметр капли составит около полторы тысячи километров. А самый глубокий океан на планете – Тихий, его максимальная глубина составляет 11,8 километра. Глубина океанов, в среднем, составляет примерно 3800 метров. Если бы вода была размещена по поверхности суши равномерно, то весь земной шар был бы под водой, и толщина воды составила бы 2710 метров.

Одну пятидесятую поверхности суша занимают пресные и соленые озера. Во всех озерах воды в пять раз меньше чем, в океанах и морях. А по количеству озер на первом месте Россия, в нашей стране тысячи озер. Среди них, самое большое – Каспийское, площадь которого чуть больше 420 тысяч км2.

Из пресных озер, самые большие – Ладонежское, Онежское, Байкал общей площадью сотни тысяч километров квадратных. Есть страны с огромным количеством пресных озер – Финляндия, Норвегия. Более половины всей территории Норвегии составляют озера.

Самым главным поставщиком пресной воды на планете являются атмосферные осадки , непосредственно наполняющие озера, реки и ручьи. Особой чистотой отличаются горные озера, они подпитываются водой, которая образуется при таянии льдов и снегов. Воды в реках нашей планеты примерно раза в три больше чем в озерах. По протяженности рек, Россия имеет первое место.

Почему осенью дожди идут чаще? Откуда они берутся, как вода попадает на небо? В этом ей помогает природный круговорот. Его роль для нашей планеты огромна. Сказка о путешествии капелек-сестричек знакомит детей с чудесными превращениями воды и рассказывает о значении круговорота в природе.

Больше половины нашей планеты покрыто водой. Это океаны, моря, реки, озёра, ручьи, подземные воды и ледники. Вода постоянно путешествует и помогает ей в этом солнце. Оно нагревает поверхность земли. А вода, превращаясь в пар, поднимается и образует облака. Когда облака переполняются капельками воды, начинается дождь.

Почему же осенью почти каждый день идёт дождь? Потому что таким образом земля готовится к морозам. После жаркого лета ей нужно остыть и насытиться влагой. Когда снег укроет землю, вода не замёрзнет, а продолжит питать корни деревьев и кустов.

Круговорот воды в природе необходим, чтобы поддерживать жизнь на Земле. Водой питаются растения, её пьют люди и животные. Чтобы детям было проще понять, как совершается круговорот воды в природе, прочитайте им небольшую сказку о путешествии двух капелек-сестричек.

Круговорот воды в природе. Сказка о путешествии капелек-сестричек

Сказка о путешествии капелек-сестричек

В большом белом облаке было много капелек воды. Там жили дружные сестрички-близнецы. Они с высоты разглядывали землю, обсуждали всё, что видят, с подружками и удивлялись. Вместе капельки мечтали научиться летать и упорхнуть в бескрайние просторы. Им было любопытно узнать, что находится за пределами их дома.

Ручеёк с весёлым журчанием тёк к глубокому озеру и с разбегу в него впадал. Близняшки никогда не видели столько воды. В ней качались зелёные водоросли, плавали разноцветные рыбки. А вокруг озера расстилалась земля. Та самая, за которой они наблюдали с высокого облака. Было очень красиво!

Над озером образовалось маленькое облачко. В нём было множество таких же капелек. Когда сестрички-близнецы поднялись чуть выше, то заметили, что похожие облака окружали их повсюду. Они поднимались из соседнего ручья, прудов и морей.

Мимо плыло кудрявое облако. Сёстры, недолго думая, запрыгнули на него. Там оказалось много подружек, которые тоже побывали на земле. Одни капельки попали в тёплое море, другие – отправились к водопадам, третьи – просочились глубоко в почву и вышли на поверхность с родником. Все наперебой рассказывали о своих приключениях и радовались новой встрече. Потом сестрички и другие жители облака обязательно повторят своё путешествие. Вот так в природе происходит круговорот воды. Капельки бесконечно движутся по кругу.

После прочтения рассказа вы можете сами понаблюдать за процессом круговорота, проведя простой эксперимент, как показано на видео ниже.

Дети по своей природе исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир и наблюдают. Им интересно, почему идёт дождь и куда потом деваются лужи, откуда берётся вода в озере и почему она не кончается. Всё это происходит из-за круговорота воды в природе. Без него наша планета Земля превратилась бы в огромную засушливую пустыню. Не стало бы океанов, морей, рек и подземных вод, а значит, не было бы и жизни.

Вам также может понравиться

Окружающий нас мир

ВИДЫ РАЗВИТИЯ

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

СТАТЬИ ДЛЯ МАМ


Подпишитесь на рассылку Академии Любознательности и получите:
● Мини-квест по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет.

Затем на ваш e-mail будут приходить письма 1-2 раза в месяц с новостями и новыми материалами по развитию и воспитанию детей.

Мы используем файлы cookie для персонализации и улучшения работы сайта. Если Вы продолжаете использовать наш сайт, значит Вы согласны с условиями политики в отношении обработки персональных данных. Согласен

Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

ВложениеРазмер
svoystva_vody._otkuda_beretsya_voda.docx 20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

Свойства воды. Откуда берется вода?

Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Продолжать знакомить детей с глобусом ( показать моря, реки, океаны).

Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Воспитывать бережное и экономичное отношение к воде. Уметь рационально её использовать.

Форма проведения: групповая

Методы: наглядные, словесные, метод проблемного обучения.

Приёмы: иллюстрированный материал (демонстрационный, индивидуальный), ТСО, моделирование, чтение стихов, вопросы, элементарные поисковые действия, опыты, выполнение движений, опора на опыт ребенка.

Собираю детей вокруг себя и предлагаю им отгадать загадку:

« Она без вкуса, запаха и цвета,

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша. ( вода )

- Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Вода - очень ценный продукт. Какая она, вода? ( Вода не имеет формы, вкуса и запаха, она бесцветна, но растворяет различные краски. Вода способна смачивать и очищать предметы)

Если посмотреть на модель нашей Земли - глобус, то можно увидеть на нём большое количество голубого цвета. Это океаны, моря, озера, реки.

На нашей Земле океанов - четыре:

Индийский - самый соленый в мире.

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же , вовсе не тихий -

А буйный, глубокий и самый великий!

- Сколько океанов? Какие?

- Если на карту Земли посмотреть

Земли на Земле всего одна треть,

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться - Вода?

- Почему, ребята? ( Потому что воды больше чем земли)

- Какая вода в морях и океанах? (соленая, непригодная для питья).

- Откуда берётся вода в домах? ( Из водопровода). Как попадает в водопровод ? ( Из рек, её качают сильные насосы, очищают от грязи, подогревают ). Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, а как? ( закрывать кран, чтобы она зря не текла).

- Кому нужна вода? ( Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку). Посмотрите на свои картинки и расскажите, как человек использует воду? ( для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для полива растений и т. д.)

- Зачем вода растениям? Как они её получают? Нужна ли вода животным? Где они её берут? ( ответы детей)

Показываю пустыню и рассказываю, что все, кто там живёт ( растения, животные, люди), страдают без воды; они научились её запасать, экономить, прятаться от изнуряющей жары. ( Рассказ сопровождаю картинками)

- Откуда берётся вода на Земле?

… Долго подыскивает чистая струйка место, где можно вырваться из подземного плена. И, наконец, где - нибудь в низине, вверх начинает бить фонтанчик ( звучит аудиозапись журчание родника). Родник родился! В лесной тишине раздаётся его звонкий хрустальный голос. Родничок совсем крохотный, тонкой струйкой побежал он по земле. ( аудиозапись журчания ручья). Каждый камешек для него - гора, каждый прутик - дерево. Извиваясь , бежит ручеёк куда - нибудь вниз, под уклон. Встречается с другими, крепнет, набирается сил, начинает врезаться в землю. Так постепенно становится ручеёк рекой. ( аудиозапись журчания реки).

( Показываю детям модель ручья: небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Верхний конец укреплён на подставке, а нижний опущен в блюдце. Лью воду, чтобы она журчала по желобу в блюдце)

А если наклона нет? Тогда вода застаивается, и образуются болота. Очень много болот в тундре, т.к. тундра - большая равнина.

- Как вы думаете, каким образом ещё попадает вода в реки? ( После дождя).

- Подумайте, что может случиться весной, если зима была очень снежной? ( Если дети не отвечают, то предлагаю им потрогать снег и лёд и понаблюдать за их таянием в ладонях, сделать выводы: после таяния снегов воды в реке станет много, она может выйти из берегов и затопить окрестности).

Вода собирается из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

- Предлагаю детям вспомнить, что вчера вечером мы наливали блюдце с водой и оставляли на окне. Смотрим - в блюдце воды нет. Куда делась вода?

( Частицы воды поднялись в воздух). Это называется испарением. Показываю детям капельки, которые образовались на крышке кастрюли с горячей водой. Показываю схему круговорота воды в природе, объясняю, как это происходит. Читаю стихотворение : (продолжение)

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше…..пока

Не превращается в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Всё это и зовётся в народе:

Круговорот воды в природе.( Хоровой повтор)

- Что такое кислый дождь? Отчего он получается? Кому он вредит? Откуда берётся дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислотных дождей не было?

- Подвожу итог: о чём мы сегодня говорили? Нужна ли нам вода? Как нужно её экономить и беречь? Даю оценку деятельности детей на занятии.

Переключение на дальнейшую деятельность. Можно предложить нарисовать Дождик или реку ( по желанию детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос.


Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе.


Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды.


Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"

Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста.


Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Секреты воды"

Цель: формирование познавательного развитиия детей 3-4 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании воды и ее свойств.


Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое.

Читайте также: