Отис артур синтон вклад в психодиагностику кратко
Обновлено: 05.07.2024
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 282 577
- КНИГИ 671 278
- СЕРИИ 25 848
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 676
Киев, октябрь 2007 г.
Глава 1. История психодиагностики. Введение
Люди рождаются не слишком похожими друг на друга, их природа бывает различна, да и способности к тому или иному делу также. Поэтому можно сделать все в большем количестве лучше и легче, если выполнять одну какую-нибудь работу соответственно своим природным задаткам.
Жизнь это серии тестов.
Многолетняя традиция написания учебников и учебных пособий обязывает автора начинать с разъяснения предмета той науки, основные достижения и проблемы которой он желает раскрыть читателю. Это вполне оправдано для тех областей науки, в которых в той или иной степени разработан понятийно-категориальный аппарат, сложились относительно устойчивые представления о предмете и методе. В мировой психодиагностике, а уж тем более в отечественной, по день нынешний происходит то, что можно уподобить процессу кристаллизации, несмотря на общепризнанность самостоятельности, независимости этого направления исследований. Исходя из сказанного, а также будучи уверенным в том, что этот учебник по психодиагностике отнюдь не первая книга по психологии, оказавшаяся в руках читателя, постараемся подойти к пониманию предмета (и метода) этой науки через ее историю.
1.1. Предыстория психодиагностики
Ни одна наука не возникает внезапно, на пустом месте. Еще задолго до ее появления образуется совокупность идей, представлений и суждений, основанных на вековом человеческом опыте познания себя самого и окружающего мира. Концентрация тех знаний, которые позднее вобрала в себя психодиагностика, происходила во многих сферах человеческой жизнедеятельности.
Предпосылки психодиагностики как науки заложены в объективно существующих между людьми индивидуальных различиях, выделять и учитывать которые необходимо было даже нашим далеким предкам. Ведь для проведения, скажем, успешной охоты на крупного зверя требовалось известное распределение обязанностей между ее участниками исходя из их физических (и не только!) возможностей.
В Библии отражены способы диагностики по особенностям поведения. В Книге Судей Бог советует полководцу Гедеону (Кн. Судей, 7:5–7), как нужно отбирать воинов для битвы:
7.5 Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить.
7.6 И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду.
7.7 И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас…
Различные типологии, разрабатывающиеся с древних времен, несомненно, сыграли свою роль в появлении научной психодиагностики, путь развития которой: от типов темперамента Гиппократа – к Галену, который наделяет их нравственными характеристиками; затем – к Канту, стремившемуся отделить свойства темперамента от других психических особенностей; и наконец – к таким современным типологиям, которые разрабатывались Павловым, Кречмером, Шелдоном и другими исследователями.
Хорошо известно, что разного рода испытания широко практиковались в Древней Греции, Спарте, рабовладельческом Риме. В 413 г. до н. э. примерно 7000 уцелевших солдат Афинской армии, потерпевшей поражение на Сицилии, были брошены в каменные карьеры возле Сиракуз: для многих из них жизнь и освобождение из плена зависели от их способности повторить стихи Еврипида.
Приведем еще один пример, относящийся к Древней Греции. Выдающийся философ и математик того времени Пифагор в основанную им школу допускал лишь тех, кто прошел через череду сложных испытаний. Он придавал особое значение смеху и походке, полагая, что они отражают характер человека. Желающий учиться у Пифагора попадал (разумеется, не случайно) в разные экстремальные ситуации. Он должен был продемонстрировать присутствие духа, достоинство и ночью в страшной пещере, и выставленный на всеобщее осмеяние.
* Данные о датах жизни приводятся по состоянию на июнь'1998 г. '
АНАСТАЗИ Анна(Anastasi A.; p. 1908).
Американский психолог, профессор, руководитель психологического факультета Университета Фордхам. Президент Американской психологической ассоциации (1971-1972). Внесла значительный вклад в психологическую диагностику решением широкого круга проблем конструирования тестов и разработкой теории психологических измерений, факторного анализа, диагностики психического развития детей, фундаментальных вопросов дифференциальной психологии. Основные рабо-
БЕНТОН Артур(Benton A. L, p. 1909). Американский психолог, профессор психологии Медицинской школы Луисвил-льского университета, профессор психологии и неврологии, руководитель не-
БИНЕ Альфред(Binet A.; 1857-1911).
БЛЕЙХЕР Вадим Моисеевич( 1930 -1998 ). Украинский психиатр и психолог, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Украины. С 1968 г. заведовал лабораторией клинической психологии Киевской психоневрологической больницы им. И. П. Павлова. В течение ряда лет преподавал курс клинической психологии в Киевском университете
БУРЛАЧУК Леонид Фокнч(р. 1947 г.)
украинский психолог. Закончил Киевский национальный университет им. Т. Г. Шевченко (1970), в котором начал преподавательскую деятельность с 1970 г., занимая должности ассистента, доцента, заведую-
ВЕКСЛЕР Дэвид(Wechsler D.; 1896-1981). Американский психолог и психи-
ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович(1896-1934). Один из основоположников советской психологии. В области психологической диагностики наибольшее значение имеют работы Л. С. Выготского по генетической психологии, формированию и развитию высших психологических функций,
ГЕЗЕЛЛ АрнольдЛуций (Gesell A. L.; 1880-1961). Американский психолог, руководитель Йельской клиники детского развития. Специалист в области экспериментальных исследований развития психических функций у детей, норм психического развития ребенка. Разработал одну
ГОДДАРТ Генри Герберт(God-dardH. H.; 1866-1957). Американский психолог, профессор психологии университета штата Огайо, руководитель Школы для детей, отстающих в развитии (Vi-neland Training School for Fiebleminded Children) — первого учреждения такого профиля в США. Известен исследованиями психологии умственно отсталых. Разработал адаптированную версию Бине— Симона умственного развития шкалы, применявшуюся в США. Предложил классификацию уровней задержки психического развития. Придерживался т. з., что в возникновении ретардации ведущую роль играют факторы наследственности. Основные работы: «Feeblemimdednes, It's
ЗЕЙГАРНИК Блюма Вульфовна
КЛАПАРЕД Эдуард(Claparede E.; 1873-1940). Швейцарский психолог, профессор Женевского университета, основатель Ассоциации прикладной- психологии (Association Applied Psychology), Института Руссо (Женева). Исследования по-свяшены вопросам педагогической и детской психологии. Основная работа: «Psy-chologie de l'enfant et Pedagogie Experimental (1922).
КРЕПЕЛИН Эмиль (Kraepelin E.; 1856-1926). Один из выдающихся немецких психиатров, профессор психиатрии Дер-птекого (Тартуского), Гельдельбергского и Мюнхенского университетов. Основная заслуга Э. Крепелина — разработка классификации психических заболеваний, являющаяся основой для существующей ныне. Э. Крепелин большое внимание уделял исследованию психологии больных, разработав ряд приемов и методик их исследования. Он является автором одного из выдающихся учебников по психиатрии, выдержавшего восемь прижизненных изданий, — Psychiatrie, Bd. 1-4 (1909-1915).
КРОНБАХ Ли(Cronbach L. J.; 1916-1994). Американский психолог, профессор Чикагского, Иллинойского и Станфор-дского университетов (США), президент Американской психологической ассоциации (1957). Основатель Комитета стандартизации тестов (Committee on Test Standards) при АПА. В развитие психологической диагностики внес вклад разработкой теоретических проблем диагностики интеллекта и личности, в частности ва-лидности психологических тестов.
КЭТТЕЛЛ Раймонд Бернард(Cat-tell R. В.; 1905-1998). Американский психолог, профессор Иллинойского университета, а также университетов Стенли Холла и Кларка. Основал Интститут по
ЛАНДОЛЬТ Эдмунд(Landolt E.; 1846-1926). Французский офтальмолог. Материал предложенной им пробы для исследования остроты зрения применяется в одной из распространенных методик исследования внимания (см. Психодиагностика внимания).
ЛИПМАНОттоШртапО.; 1880-1933). Немецкий психолог, ученик Г. Эббингау-за и В. Штерна. Внес значительный вклад
ЛИЧКО Андрей Евгеньевич(1926-
ЛУРИЯ Александр Романович(1902-
МАК-НЬЮМАР Квин(Mc-Nemar Q.; р. 1900). Американский психолог, профессор Станфордского университета и Университета Фордхам (США, Техас). Большое внимание в своих исследованиях уде-
МОРЕНО Джекоб Леви(Moreno J. L.;
Наряду с разработкой фундаментальных и практических вопросов психологии и психотехники, X. Мюнстенберг большое внимание уделял популяризации психологических знаний, внес вклад в анализ
ОЗЕРЕЦКИЙ Николай Иванович
(1893-1955). Советский психиатр, академик АМН СССР (1948). Начал исследовательскую деятельность в Институте охраны здоровья детей и подростков в Ленинграде. С 1929 г. профессор и заведующий кафедрой психопатологии детского возраста Ленинградского государственного педагогического института им. Герцена, с 1933 г. заведующий кафедрой психиатрии Ленинградского медицинского института. Работы посвящены проблемам психических заболеваний у детей и подростков, вопросам лечения и воспитания больных неврозами и психозами. Озерец-кого оценки моторики шкала получила широкую известность, переведена на большинство европейских языков и легла в основу аналогичных разработок зарубежных психологов (см. Врейса моторных способностей тесты). Н. И. Озерец-кий — автор более 70 научных работ, среди которых учебник «Психопатология дет-
ОТИС Артур Синтон(Otis A. S.; 1886-1963). Американский психолог, родился в г. Денвер. Карьеру начал в качестве редактора литературы по математике и психологии в издательстве Word Book Company. Ученик Л. Термена. По заказу американской армии разработал известные тесты Альфа и Бета. К числу других распространенных в свое время тестов, созданных А. Отисом, относятся тест для самообследования (Otis Self Administering Test of Mental Ability), ускоренный тест умственных способностей (Otis Quick Scoring Mental Ability Test) и ряд др. Otis Group Intelligence Scale долгие годы использовалась в США в качестве школьного скрининг-теста. Наряду с психологическими работами А. Отису принадлежат труды в области методики преподавания математики в школе.
ПИАЖЕ Жан(Piage Jean; 1896-1980). Швейцарский философ, психолог, зоолог, ученик Т. Симона и Д. Блейлера, профессор философии и психологии универси-
РОЗЕНЦВЕЙГ Саул(Rosenzweig S.; p. 1907). Американский психолог, профессор университета Сент-Луис. Известен разработкой теории фрустрации (см. Ро-зенцвейга рисуночной фрустрации методика), работами в области клиники шизофрении, теоретических проблем проек-
РОССОЛИМО Григорий Иванович
(1860-1928). Русский советский невропатолог, психиатр, психолог. Профессор Московского университета. Основоположник отечественной детской неврологии. Один из основателей общества невропатологов и психиатров, а также Журнала невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. Г. И. Россолимо предложен ряд приборов для объективного исследования состояния нервной системы; он одним из первых стал применять хирургические методы для лечения нервных заболеваний. Г. И. Россолимо описан специфический патологический рефлекс, названный его именем. Исследования Г. И. Россолимо посвящены проблемам детской психологии, дефектологии, медицинской психологии, проблемам тестового исследования умственного развития. Г. И. Россолимо выдвинул идею количественной оценки элементов духовной жизни с целью выявления индивидуально своеобразного профиля развития отдельных сторон больной и здоровой личности. Основные рабо-
РОТТЕРЮлиан Бернард (Rotter J. В.;
СЕГЕН Эдуард (Seguin E.; 1812-1880).
СИМОНТеодор (Simon Т.; 1873-1961). Французский психолог, профессор колледжа учителей в Сиене, руководитель Педагогической лаборатории (Париж). Совместно с А. Бине разработал первый тест исследования интеллекта (1905) (см. Бине—Симона умственного развития шкала), тесты для исследования детей с двухлетнего возраста, батарею тестов Рег-ray-Vaculuse (по наименованию колонии для отстающих в умственном развитии, которой заведовал Т.Симон в 1920—
ТЕРМЕНЛевис Мадисон (Тег-man L. M.; 1877-1956). Американский психолог, профессор Станфордского университета. Основные работы Л. М. Терме-на посвящены проблемам педагогической психологии, теории тестовых измерений, проблемам развития интеллекта ребенка, психологии пола и семейных отношений. Является разработчиком многих распространенных психодиагностических методик. Кроме широко известной Станфорд—
ТЕРСТОУНЛуис Леон (Thurstone L. L;
А. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик*
Родился в 1886 г. в Денвере (штат Колорадо). Обучался и работал в Стэнфордском университете, занимал различные консультативные и исследовательские должности в правительственных учреждениях США. Наибольшую известность принесла созданная им шкала для групповой оценки интеллекта (1918). Этот тест позднее был пересмотрен Р. Ленноном и используется по настоящее время. Основные исследования Отиса посвящены статистическим методам в образовании, а также обучению математике в школе. Умер в 1964г.
Результаты Бриджес и Колер (1917), свидетельствовавшие о высокой корреляции между умственными способностями детей и социальным статусом их родителей, поставили еще один вопрос, с которым психодиагностика вошла и в XXI в.: является ли такая корреляция следствием влияния наследственности или среды? Хотя окончательного ответа и не было получено, такого рода вопросы, связанные с тестированием IQ, сделали очевидным для специалистов тот факт, что проведение и интерпретация результатов теста для определения умственных способностей не могут быть доверены тем, кто не имеет соответствующего опыта и знаний.
В начале XX в. тест как инструмент измерения индивидуальных различий все более активно вторгается в прикладные исследования. Массовое использование тестов заставляет исследователей перейти к групповому тестированию.
Создание и развитие группового тестирования связано с именем Артура Син-тона Отиса,одного из аспирантов Термена. В 1912 г. Отис пришел к Термену с идеей создания тестов, с помощью которых можно было бы обследовать нескольких людей одновременно. Термен поддержал эту идею, и в течение пяти лет Отис работал над созданием теста. Приняв за основу, как это сделал Термен, модель интеллекта Бине и работая таким же образом, как и Термен, Отис адаптировал уже имеющиеся задания для группового тестирования, а также разработал оригинальные задания. Несомненной заслугой Отиса была разработка таких приемов предъявления материала испытуемому, которые требовали минимального использования письма. Работа была завершена в 1918г.
В апреле 1917 г. был организован Генеральный комитет по психологии с целью организации и контроля над психологическими исследованиями в армии. Роберт М. Йеркс,в то время профессор психологии Гарвардского университета и президент Американской психологической ассоциации, был назначен председателем этого комитета. В Комитет входили многие видные психологи: Дж. Маккин Кет-телл, Г. Стенли Холл, Торндайк и др. Генеральный комитет организовал 11 подкомитетов, призванных решать разнообразные психологические проблемы в армии. Так, подкомитет армейского персонала разработал и внедрил во всей армии квалификационные рекомендации, которыми нужно было руководствоваться при назначении призывников на воинские должности. В этих рекомендациях обраща-
![]() |
Родился в 1886 г. в Денвере (штат Колорадо). Обучался и работал в Стэнфордском университете, занимал различные консультативные и исследовательские должности в правительственных учреждениях США. Наибольшую известность принесла созданная им шкала для групповой оценки интеллекта (1918). Этот тест позднее был пересмотрен Р. Ленноном и используется по настоящее время. Основные исследования Отиса посвящены статистическим методам в образовании, а также обучению математике в школе. Умер в 1964г.
Результаты Бриджес и Колер (1917), свидетельствовавшие о высокой корреляции между умственными способностями детей и социальным статусом их родителей, поставили еще один вопрос, с которым психодиагностика вошла и в XXI в.: является ли такая корреляция следствием влияния наследственности или среды? Хотя окончательного ответа и не было получено, такого рода вопросы, связанные с тестированием IQ, сделали очевидным для специалистов тот факт, что проведение и интерпретация результатов теста для определения умственных способностей не могут быть доверены тем, кто не имеет соответствующего опыта и знаний.
В начале XX в. тест как инструмент измерения индивидуальных различий все более активно вторгается в прикладные исследования. Массовое использование тестов заставляет исследователей перейти к групповому тестированию.
Создание и развитие группового тестирования связано с именем Артура Син-тона Отиса,одного из аспирантов Термена. В 1912 г. Отис пришел к Термену с идеей создания тестов, с помощью которых можно было бы обследовать нескольких людей одновременно. Термен поддержал эту идею, и в течение пяти лет Отис работал над созданием теста. Приняв за основу, как это сделал Термен, модель интеллекта Бине и работая таким же образом, как и Термен, Отис адаптировал уже имеющиеся задания для группового тестирования, а также разработал оригинальные задания. Несомненной заслугой Отиса была разработка таких приемов предъявления материала испытуемому, которые требовали минимального использования письма. Работа была завершена в 1918г.
В апреле 1917 г. был организован Генеральный комитет по психологии с целью организации и контроля над психологическими исследованиями в армии. Роберт М. Йеркс,в то время профессор психологии Гарвардского университета и президент Американской психологической ассоциации, был назначен председателем этого комитета. В Комитет входили многие видные психологи: Дж. Маккин Кет-телл, Г. Стенли Холл, Торндайк и др. Генеральный комитет организовал 11 подкомитетов, призванных решать разнообразные психологические проблемы в армии. Так, подкомитет армейского персонала разработал и внедрил во всей армии квалификационные рекомендации, которыми нужно было руководствоваться при назначении призывников на воинские должности. В этих рекомендациях обраща-
Отис Артур Синтон Отис (Otis) Артур Синтон (1886, Денвер - 1963) - американский психолог. Работал в качестве редактора научной литературы. Психологическое образование получил под руководством Л. Термена - . Занимался разработкой психологических тестов. Для нужд вооруженных сил создал Тесты альфа и бета.
Психологический словарь . 2000 .
Смотреть что такое "Отис Артур Синтон" в других словарях:
Отис (Otis) Артур Синтон — (1886, Денвер 1963) американский психолог. Биография. Работал в качестве редактора научной литературы. Психологическое образование получил под руководством Л.Термена. Исследования. Занимался разработкой психологических тестов. Для нужд… … Большая психологическая энциклопедия
Неудовлетворенный переводом шкалы Бине-Симона (редакция 1908 г.), который представил Г. Годдарт, другой американский психолог Льюис Мэдисон Термен в сотрудничестве с X. Д. Чайлдз приступил к новой адаптации теста. Его подход заключался в проверке валидности и надежности заданий шкалы так же, как это делал сам Бине, но на этот раз в США. Многие задания теста были модифицированы, а также добавлены новые. Эта шкала (Стэнфордская версия шкалы Бине-Симона) была стандартизирована на 2100 детях и 180 взрослых. Она охватила диапазон от трехлетнего возраста до уровня взрослых старшего возраста, но не включала тестов для 11 лет. Результат выражался как соотношение умственного развития с возрастом и мог быть преобразован в коэффициент интеллекта, или IQ. На основании распределения IQ, полученного с помощью этой шкалы, Термен предложил следующую классификационную схему: IQ от 90 до 109 указывает на средние умственные способности, IQ ниже 70 возможен при слабоумии, IQ выше 140 свидетельствует о гениальности. При этом он обратил внимание на то, что установленные им ограничения определены произвольно и что сама классификационная схема предназначена только для использования в качестве общего руководства для нового измерения. К сожалению, этими предостережениями вскоре стали пренебрегать многие специалисты, ослепленные очевидностью заметных контрастов в успеваемости и общем поведении детей с высоким и низким IQ. Заслугой Термена является также то, что впервые в истории тестирования была разработана серия подробных инструкций для проведения теста и определения результатов. Термен многократно подчеркивал, что отклонения от стандартной процедуры тестирования могут быть причиной серьезных ошибок.
Льюис Мэдисон Термен
Родился в семье фермера в Индиане в 1877 г. Получил образование и профессию учителя в Центральном колледже Дэнвилл в Индиане. В Индианском университете становится бакалавром и магистром. В 1903 г. поступает в докторантуру Университета Кларка. Докторскую диссертацию (1905) посвятил психологическому тестированию. С 1906 г. профессор Лос-Анжелесского педагогического колледжа. Спустя четыре года принимает приглашение на преподавательскую должность в Стэнфордский университет. В этот период Термен занимается адаптацией шкалы Бине. В годы Первой мировой войны участвовал в разработке знаменитых армейских тестов. В 1922 г. был назначен деканом психологического факультета Стэнфордского университета, где и работал до своей отставки. Будучи президентом Американской психологической ассоциации (с 1923 г.) много сделал для придания тестированию интеллекта научного статуса. На теоретические взгляды Термена в области психологии интеллекта решающее влияние сказали идеи Гальтона о наследуемости таланта. Скончался один из самых увлеченных тестированием американских психологов в Калифорнии в 1956 г.
Стэндфордская версия шкалы вскоре стала наиболее используемой для определения умственных способностей в Соединенных Штатах. Более двух десятилетий труд Термена считался в США классическим образцом шкалы интеллекта. Благодаря своей надежности и достоверности она была определенным улучшением шкалы Бине. Тем не менее немалая часть критики, адресованной последней, могла быть в равной степени переадресована к варианту, разработанному Терменом. О чем идет речь? Все еще чересчур заметный акцент делался на вербальные навыки, что приводило, например, к неоправданно низким результатам у лиц, родившихся за рубежом. Каждое отдельное задание в тесте было настолько кратким, что возникали трудности в оценке настойчивости индивидуума (это была проблема, которой нельзя было избежать, поскольку краткость заданий предполагалась изначально с целью поддержания интереса ребенка). При отсутствии уровня 11 лет, эта шкала была удовлетворительной на протяжении 10-го года, но возникали проблемы интерпретации в том случае, если ребенок прошел все задания 10-летнего возраста, но не смог ответить на все задания в 12-летнем возрасте.
Более того, оставался открытым вопрос о значении "разброса" баллов (т. е. таких результатов тестирования, при которых правильные решения распределены на нескольких возрастных уровнях). Некоторые психологи полагали, что широкий разброс характерен для умственного дефекта и указывает на неравномерное развитие способностей у лиц, имеющих такие результаты. Используя эту шкалу, Термен также убедился в том, что она слишком легкая для младшего возраста и слишком трудная для старших возрастов. Эти, как и некоторые другие, замечания не умаляли в целом положительного отношения к шкале. Термен писал о том, что психолог, ее использующий, может получить после 45-минутной диагностики более надежную и более информативную оценку умственных способностей ребенка, чем та, которую могут предложить большинство учителей после года ежедневного общения с учащимся в классе.
После принятия во внимание некоторых из этих рекомендаций шкала Бине, изданная в 1911 г., была расширена от трехлетнего до уровня взрослого возраста, но исключала возраст 11, 13 и 14 лет. Результат продолжал выражаться на основе умственного возраста, соотносимого с физическим (хронологическим), и толковался следующим образом: "Если умственное развитие ребенка соответствует его хронологическому возрасту, ребенок считается "обычным" (средним) по интеллекту; если умственное развитие ребенка выше, то ребенок "продвинутый"; если умственное развитие ребенка ниже – ребенок "отсталый"".
Бине продолжал подчеркивать важность качественных аспектов показателей. Он предложил возможный путь дифференциации в общей группе отсталых учеников, выделяя способы, с помощью которых дети способны поддерживать социальные отношения: идиоты ничего не могут, кроме общения с помощью жестов; слабоумные способны поддерживать контакт с помощью речи; отсталые могут научиться устанавливать взаимоотношения с людьми через письмо.
Основные этапы развития шкалы Бине, применяемой и сегодня, можно представить следующим образом.
Артур Отис
Родился в 1886 г. в Денвере (штат Колорадо). Обучался и работал в Стэнфордском университете, занимал различные консультативные и исследовательские должности в правительственных учреждениях США. Наибольшую известность принесла созданная им шкала для групповой оценки интеллекта (1918). Этот тест позднее был пересмотрен Р. Ленноном и используется по настоящее время. Основные исследования Отиса посвящены статистическим методам в образовании, а также обучению математике в школе. Умер в 1964 г.
Результаты Бриджес и Колер (1917), свидетельствовавшие о высокой корреляции между умственными способностями детей и социальным статусом их родителей, поставили еще один вопрос, с которым психодиагностика вошла и в XXI в.: является ли такая корреляция следствием влияния наследственности или среды? Хотя окончательного ответа и не было получено, такого рода вопросы, связанные с тестированием IQ, сделали очевидным для специалистов тот факт, что проведение и интерпретация результатов теста для определения умственных способностей не могут быть доверены тем, кто не имеет соответствующего опыта и знаний.
В начале XX в. тест как инструмент измерения индивидуальных различий все более активно вторгается в прикладные исследования. Массовое использование тестов заставляет исследователей перейти к групповому тестированию.
Создание и развитие группового тестирования связано с именем Артура Синтона Отиса, одного из аспирантов Термена. В 1912 г. Отис пришел к Термену с идеей создания тестов, с помощью которых можно было бы обследовать нескольких людей одновременно. Термен поддержал эту идею, и в течение пяти лет Отис работал над созданием теста. Приняв за основу, как это сделал Термен, модель интеллекта Бине и работая таким же образом, как и Термен, Отис адаптировал уже имеющиеся задания для группового тестирования, а также разработал оригинальные задания. Несомненной заслугой Отиса была разработка таких приемов предъявления материала испытуемому, которые требовали минимального использования письма. Работа была завершена в 1918 г.
Мощным стимулом развития психодиагностического инструментария стала Первая мировая война. По выражению П. Фресса, эта война "освятила тесты". В значительной мере благодаря тестам, оказавшимся необходимыми для отбора и специализации миллионов людей, не имеющих военной подготовки, многие солдаты и офицеры сохранили свою жизнь и здоровье. При вступлении США в Первую мировую войну (1917) в армии начались широкомасштабные тестовые исследования.
Читайте также: