Отделения дневного ночного пребывания ночлежные дома кратко

Обновлено: 05.07.2024

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые лицам без определенного места жительства и занятий (далее - бездомные граждане), учреждения социального обслуживания этих лиц (далее - учреждения).

Стандарт устанавливает типы учреждений социального обслуживания бездомных граждан, состав, объемы и формы предоставляемых им услуг.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

4.1 Общие положения

4.1.1 Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями законов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации (пункт 4 предисловия к настоящему стандарту) и положениями ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52495.

4.1.2 Учреждения всех типов, установленных в стандарте, осуществляют свою деятельность под руководством органов социальной защиты населения субъекта Российской Федерации во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти, местного самоуправления, органами и учреждениями здравоохранения, внутренних дел, общественными, благотворительными и другими организациями.

4.1.3 Деятельность учреждений всех типов имеет своей целью:

- оказание неотложной социальной помощи и поддержки бездомных граждан;

- проведение социальной адаптации и реабилитации бездомных граждан;

- возвращение бездомных граждан к нормальной жизни в обществе.

4.1.4 Основными задачами деятельности учреждений социального обслуживания бездомных граждан являются:

- обеспечение временного размещения;

- оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации;

- осуществление мероприятий по профилактике бездомности.

4.1.5 Деятельность учреждений всех типов, установленных в стандарте, характеризуют следующие общие нормы и правила.

4.1.5.1 При получении социальных услуг в учреждении любого типа бездомные граждане имеют право на:

- выбор учреждения социального обслуживания в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами;

- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания учреждением социальных услуг;

- уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;

- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения в ходе предоставления социальных услуг; эта информация является профессиональной тайной, за разглашение которой виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке;

- отказ от социального обслуживания.

4.1.5.2 Социальные услуги предоставляют при условии добровольного обращения бездомных граждан, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.1.5.3 При предоставлении социальных услуг должна быть обеспечена безопасность для жизни и здоровья граждан - клиентов учреждений, соблюдены все установленные нормы и правила санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности, приняты все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.

4.1.5.4 Учреждения должны обеспечивать защиту своих клиентов от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения.

4.1.5.5 Бездомным гражданам, помещенным в учреждения, должны предоставлять социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые услуги по ГОСТ Р 52143 в объемах и формах, соответствующих типу учреждения, из числа установленных разделом 5 настоящего стандарта.

4.1.5.6 Прием в учреждение проводят на основании личного заявления обратившегося бездомного гражданина по установленной форме, в котором (в заявлении) указывают паспортные данные (при наличии паспорта), адрес последнего постоянного места жительства (адрес последней регистрации по месту жительства), причины утраты жилья (в случае его утраты), причину невозможности проживания по адресу регистрации по месту жительства (в случае наличия жилья).

4.1.5.7 Учреждения круглосуточно принимают для временного пребывания граждан старше 18 лет, в первую очередь бездомных инвалидов и граждан пожилого возраста, в том числе не имеющих документов, удостоверяющих личность, по разным причинам утративших свою жилую площадь, оказавшихся в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью, и нуждающихся в оказании им социально- медицинской помощи.

4.2 Характеристика типов учреждений

4.2.1 В настоящем стандарте устанавливаются следующие типы учреждений социального обслуживания бездомных граждан:

- центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;

- социальная гостиница для лиц без определенного места жительства и занятий;

- дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий.

4.2.2 Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - центр) - государственное учреждение социального обслуживания населения, предназначенное для временного размещения бездомных граждан и осуществления комплекса мероприятий, способствующих реализации государственной социальной политики в вопросах профилактики бездомности и ресоциализации бездомных граждан*.

* Ресоциализация бездомных граждан - система мер, направленных на ликвидацию бездомности как социальной проблемы, обеспечение бездомных жилыми помещениями, создание надлежащих условий для реализации бездомными общепризнанных прав и свобод человека и гражданина и возвращения бездомных к нормальной жизни в обществе.

4.2.2.1 Свои функции центр осуществляет путем предоставления бездомным гражданам социальных услуг в соответствии с Положением о центре из числа указанных в разделе 5 настоящего стандарта, и которые могут быть расширены в соответствии с его назначением.

4.2.2.2 В состав центра решением его руководства по согласованию с органом социальной защиты населения, которому центр подчинен, могут быть включены различные структурные подразделения, в том числе такие, как:

- медико-социальное отделение (для приема и размещения инвалидов);

- отделение ночного пребывания (для первичного приема и размещения мужчин);

- отделение ночного пребывания женское (для первичного приема и размещения женщин);

- смешанное отделение (социальная гостиница);

4.2.3 Социальная гостиница для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - гостиница) - это государственное учреждение социального обслуживания населения, предназначенное для предоставления временного места пребывания бездомным гражданам, в первую очередь - гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Максимальная продолжительность непрерывного пребывания бездомного гражданина в гостинице устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, составляет, как правило, один год и отражается в Положении об учреждении.

4.2.3.1 Свои функции гостиница осуществляет путем предоставления бездомным гражданам различных полагающихся им в соответствии с Положением о гостинице социальных услуг из числа указанных в разделе 5 настоящего стандарта.

4.2.3.2 В составе гостиницы, при необходимости, решением ее руководства по согласованию с органом социальной защиты населения, которому подчинена гостиница, могут быть созданы различные структурные подразделения.

4.2.4 Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - ночлежка) - это государственное учреждение социального обслуживания населения, предназначенное для предоставления ночлега бездомным гражданам.

Максимальное время непрерывного пребывания (в часах) в течение суток, дней подряд, и суммарное количество дней пребывания в году устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, составляют, как правило, соответственно 12 часов, 10 дней и 30 дней и отражаются в Положении об учреждении.

Свои функции дом ночного пребывания осуществляет путем предоставления бездомным гражданам различных полагающихся им в соответствии с Положением о доме ночного пребывания социальных услуг из числа указанных в разделе 5 настоящего стандарта.

5.1 Социально-бытовые услуги

5.1.1 Социально-бытовые услуги бездомным гражданам предоставляют в следующих объемах и формах.

5.1.1.1 Прием и временное размещение бездомных граждан с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической и психологической совместимости.

5.1.1.2 Материально-бытовое обеспечение (предоставление койкоместа, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей и предметов личной гигиены согласно утвержденным нормам).

5.1.1.3 Предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении в соответствии с утвержденным руководителем учреждения Положением о порядке предоставления бесплатного питания (талонов) в учреждении.

5.1.1.5 Уход и наблюдение за бездомными гражданами, в первую очередь гражданами пожилого возраста и инвалидами.

5.1.1.6 Предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды, парикмахерских услуг.

5.1.1.7 Содействие в активизации собственных возможностей бездомных граждан по преодолению возникшей экстремальной ситуации.

5.1.1.8 Осуществление мероприятий по трудоустройству и социально-трудовой адаптации бездомных граждан:

- поиск необходимых организаций и предприятий, заключение с ними договоров по трудоустройству бездомных граждан, оказание им помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателями и ходатайств перед ними;

- содействие в трудоустройстве на рабочие места в самом учреждении или создаваемых при нем подразделениях;

- учет занятости трудоспособных бездомных граждан для решения вопросов их трудовой адаптации.

5.1.1.9 Содействие в социальной адаптации к условиям жизни в обществе.

5.1.1.10 Предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка работы учреждения и учитывающих интересы верующих различных конфессий и атеистов.

5.1.1.11 Оформление документов для направления в учреждения стационарного социального обслуживания или иные учреждения социального обслуживания (по показаниям).

5.1.1.12 Содействие в отправке к прежнему либо избранному месту жительства путем приобретения проездных документов и обеспечения продуктами питания на время пути следования согласно установленным нормам трехразового питания в день.

5.1.1.13 Содействие в восстановлении способностей к бытовой, социальной и профессионально-трудовой деятельности.

5.1.1.14 Содействие в организации ритуальных услуг.

5.1.1.15 Профилактика бродяжничества и реабилитация, в первую очередь бывших воспитанников детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений социального обслуживания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, при особом внимании в отношении которых на:

- создание условий для жизнедеятельности, позволяющих оптимально решать задачи реабилитации;

- содействие в преодолении возникших трудностей собственными силами;

- осуществление комплекса профориентационной работы на базе данных анализа профпригодности;

- содействие в решении вопросов жизнеустройства;

- предоставление временного проживания (на период реабилитации) до определения их дальнейшего жизнеустройства;

- содействие в формировании устойчивой жизненной позиции и модели поведения применительно к реальной жизни.

5.2 Социально-медицинские услуги

5.2.1 Социально-медицинские услуги бездомным гражданам предоставляют в следующих объемах и формах.

5.2.1.1 Оказание доврачебной медицинской помощи, проведение санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей.

5.2.1.2 Содействие в госпитализации больных, нуждающихся в лечении, в стационарные учреждения здравоохранения.

5.2.1.3 Содействие в обеспечении нуждающихся протезно-ортопедическими изделиями, специальными средствами для самообслуживания и ухода, другими средствами реабилитации.

5.2.1.4 Оказание санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи.

5.2.1.5 Содействие в проведении медико-социальной экспертизы на предмет установления или изменения группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности.

5.2.1.6 Содействие в оказании бездомным гражданам медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

5.2.1.7 Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования.

5.2.1.8 Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

5.2.1.9 Содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации.

5.3 Социально-психологические услуги

5.3.1 Социально-психологические услуги бездомным гражданам предоставляют в следующих объемах и формах.

5.3.1.1 Предоставление срочной психологической помощи для поддержания жизнедеятельности бездомных граждан, включающей в себя психодиагностику и обследование личности, психологическое консультирование, психологическую коррекцию и т.д.

5.3.1.2 Оказание квалифицированной психологической помощи клиентам, злоупотребляющим алкоголем и употребляющим наркотические средства.

5.3.1.3 Оказание морально-психологической поддержки в период трудовой реабилитации, включающее в себя психологическое консультирование, беседы, стимулирование к активности.

5.4 Социально-педагогические услуги

5.4.1 Социально-педагогические услуги бездомным гражданам предоставляют в следующих объемах и формах.

5.4.1.1 Содействие в обучении бездомных граждан, не имеющих профессиональных навыков.

5.4.1.2 Осуществление мероприятий по восстановлению профессиональных навыков, в том числе содействие в направлении на общественные работы.

5.4.1.3 Оказание помощи в приобретении (восстановлении) трудовых навыков бездомным, бывшим воспитанникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних.

5.4.1.4 Организация досуга, проведение культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и других мероприятий.

5.4.1.5 Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга.

5.4.1.6 Организация и привлечение к различным видам общественнополезного труда на добровольной основе.

5.5 Социально-экономические услуги

5.5.1 Социально-экономические услуги бездомным гражданам предоставляют в виде оказания разовой материальной помощи (выдача продуктовых наборов, талонов на бесплатное горячее питание, помощь одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости).

5.6 Социально-правовые услуги

5.6.1 Социально-правовые услуги бездомным гражданам предоставляют в следующих объемах и формах.

5.6.1.1 Содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность, включая фотографирование на документы.

5.6.1.2 Содействие в оформлении регистрации по месту пребывания в паспортно-визовой службе органов внутренних дел.

5.6.1.3 Содействие в поиске родственников и в восстановлении утраченных связей с ними.

5.6.1.4 Содействие в вопросах восстановления утраченной жилплощади, работы:

- содействие в подготовке документов для постановки на учет нуждающихся в получении жилой площади (при наличии оснований);

- судебное сопровождение по вопросу восстановления прав на утраченное жилье (при наличии оснований);

- содействие в подготовке запросов, заявлений и т.п.

5.6.1.5 Содействие в решении вопросов пенсионного обеспечения.

5.6.1.6 Оказание помощи в подготовке документов, направляемых в различные инстанции по конкретным проблемам клиентов.

5.6.1.7 Оказание правовой помощи в защите прав и интересов клиентов перед работодателями.

5.6.1.8 Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и др.), а также по вопросам, касающимся охраны прав, свободы и здоровья клиентов.

Отделения дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания - это полустационарное обслуживание гражданам пожилого возраста и инвалидам, (мужчины старше 60 лет, женщины - старше 55 лет), сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, за исключением граждан пожилого возраста и инвалидов, являющихся бактерио- и вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма или наркотической зависимости, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения (п. 4.3.2 Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007).

Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в дневное время отделениями дневного пребывания учреждений (п. 4.3.3). Социальное обслуживание предусматривает предоставление необходимого гражданам пожилого возраста и инвалидам комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых), включая организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержании активного образа жизни (п. 4.3.4).

Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток (п. 2 ст. 19 ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ).

При предоставлении социальных услуг должны быть обеспечены (п. 4 ст. 19):

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

В соответствии со ст. 20 ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в т.ч детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги, которые включают в себя (ст. 21):

- обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

- содействие в получении временного жилого помещения;

- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей и иные.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

В соответствии со ст. 22 ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ, при необходимости гражданам, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), которое осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со ст. 28. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

Порядок и условия полустационарного социального обслуживания определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Социальная помощь лицам без определенного места жительства и занятий, утратившим социально полезные связи, в том числе освобожденным из мест лишения свободы оказывается в государственных учреждениях социального обслуживания населения. Социальное обслуживание названных лиц включает в себя совокупность социальных услуг, включенных в Перечень гарантированных государством социальных услуг:

- койка для ночлега с постельными принадлежностями;

- талон на одноразовое (один раз в сутки) бесплатное питание;

- первая доврачебная помощь и санитарная обработка;

- предметы личной гигиены, санитарная обработка;

- направление на лечение;

- содействие в обеспечении протезирования;

- оформление в дом-интернат;

- оказание содействия в оформлении и перерасчете пенсии;

- содействие в трудоустройстве, в оформлении документов, удостоверяющих личность;

- содействие в получении страхового медицинского полиса;

- оказание другой разносторонней помощи (консультации по юридическим вопросам, бытовые услуги и т.д.).

Койко-место для ночлега выделяется одному лицу на социальное обслуживание бесплатно не более 10 дней подряд и не более 30 дней в течение года. На более продолжительный срок - за плату, устанавливаемую органом исполнительной власти субъекта РФ. При наличии свободных коек ночлег может предоставляться за плату и другим категориям граждан.

В дом ночного пребывания принимаются как лица, обратившиеся самостоятельно, так и направленные органами внутренних дел или органами социальной защиты. Противопоказаниями к приему являются:

- туберкулез в активной стадии;

- заразные заболевания кожи и волос;

- острые инфекционные и венерические заболевания;

- психические заболевания, сопровождающихся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;

- острое алкогольное или наркотическое опьянение.

Лица, у которых обнаружены указанные заболевания, а также повышенная температура, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность отделения

ночного пребывания и социальная гостиница (полустационарная форма социального обслуживания) государственного бюджетного учреждения Республиканский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства (далее — Центр).

1.2. Отделение является структурным подразделением Центра, подведомственного Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

1.3. Основной задачей отделения ночного пребывания и социальная гостиница (далее — отделение) является предоставление на бесплатной и на платной основе временного места пребывания лицам, без определенного места жительства ухудшившим условия жизнедеятельности, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам, способным к самообслуживанию.

1.4. Отделение организуются и содержатся за счет:

  • бюджетных средств, выделенных на содержание Центра;
  • дополнительных внебюджетных поступлений, в том числе средства, поступающие в качестве платы за социальные услуги от лиц, которым предоставляется ночлег.

1.5. На работников отделения распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков, установленные для аналогичных категорий работников системы органов социальной защиты населения.

Работники отделения в обязательном порядке проходят медицинский профилактический осмотр в учреждениях здравоохранения в порядке, установленном законодательством.

2. Порядок работы отделения

2.1. Зачисление в отделение лиц без определенного места жительства, нуждающихся в оказании срочных социальных услуг (далее — получатели социальных услуг) производится на основании приказа директора Центра. В отделение получатели социальных услуг принимаются по личному письменному заявлению на бесплатной или на договорной основе при:

  • наличии путевки, выдаваемой отделением первичного приёма Центра;
  • наличии в отделении свободных мест;
  • отсутствии противопоказаний к приёму;
  • наличии документа об оплате за пребывание (предоставлении услуг согласно договору).

2.1.1. Противопоказаниями к приему получателей в отделение являются:

  • отсутствие результатов флюорографического обследования, исследования крови на сифилис, вакцинации (АДС-М), исследование крови на ВИЧ, гепатиты;
  • туберкулез в активной стадии;
  • заразные заболевания кожи и волос;
  • наличие (признаки) инфекционных и венерических заболеваний;
  • психические заболевания, сопровождающихся на момент обращения расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих, неадекватное поведение клиента;
  • третья или четвертая стадия заболевания СПИД;
  • онкопатология;
  • признаки алкогольного опьянения или приема наркотических средств;
  • наличие опасных вещей, предметов и веществ, запрещенных для хранения.

Получатели социальных услуг, у которых в период обслуживания выявлены признаки инфекционных заболеваний или по прибытии в Центр у них обнаружены: повышенная температура тела, сыпь неясной этиологии, направляются в соответствующие учреждения. При необходимости указанные получатели могут помещаться в изолятор на срок до одних суток.

2.1.2. Получателю социальных услуг отделением предоставляется для временного пребывания или ночлега отдельное койко-место с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены, выписывается пропуск, который является основанием для ежедневного приёма на ночлег. Ежедневно при явке получателя на ночлег в пропуске и журнале учета делается соответствующая отметка. Несанкционированная неявка на ночлег более трёх дней подряд считается грубым нарушением внутреннего распорядка.

2.2. Временем ночлега в отделении считается время с 19–00 до 7–00 часов. На первый ночлег приём осуществляется ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, с 17–00, если другое не установлено утверждённым директором Центра графиком работы отделения.

2.3. Отделение также может осуществлять бесплатное предоставление:

  • гигиенической помывки с обработкой одежды в дезинфекционной камере (перед первым ночлегом в обязательном порядке);
  • первой доврачебной помощи нуждающимся получателям;
  • разового, в сутки питания, в соответствии с утверждёнными нормативами.

2.4. Отделение может предоставлять:

2.4.1. Койко-место для ночлега (не более 12 часов в сутки) бесплатно одному получателю на срок не более 10 дней подряд и не более 30 дней в календарном году с бесплатным питанием согласно пункту 2.4. Для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, бесплатно койко-место для ночлега предоставляется на срок не более 30дней в календарном году, а свыше по решению социально-бытовой комиссии еще на 30 дней.

2.4.2. Койко-место для ночлега (не более 12 часов в сутки) за плату в установленном порядке (при наличии свободных мест) предоставляется:

  • лицам без определённого места жительства при отсутствии права на бесплатный ночлег на срок не более 10 дней подряд;
  • лицам без определённого места жительства с показаниями к приёму в отделение социальная гостиница, при отсутствии такого отделения или мест в нём с соблюдением правил отделения социальная гостиница, но без права дневного пребывания в спальной комнате;
  • другим категориям граждан, не являющимися лицами без определённого места жительства, но ухудшившим условия жизнедеятельности и нуждающимся в ночлеге — на срок не более 10 дней подряд, при наличии документов, удостоверяющих личность, либо по направлению органов МВД.

При этом на платной основе могут предоставляться и другие социально-бытовые услуги.

2.4.3. Поступающим получателям социальных услуг в отделение на период предоставления ночлега выдаются постельные принадлежности, полотенце, пижама (халат), тапочки, предметы личной гигиены (последние — безвозвратно). Нуждающемуся получателю социальных услуг, принимаемому на бесплатное обслуживание, может быть выдано безвозвратно нательное белье. Перечень предметов личной гигиены и нательного белья, выдаваемого безвозвратно, утверждается приказом директора Центра.

2.5. Поступающим получателям социальных услуг в отделение на платной основе предоставляется койко-место сроком до 3 месяцев в календарном году с постельными принадлежностями, сменной одеждой, а также возможность дневного пребывания по показаниям.

В дальнейшем услуги предоставляются за плату в указанном ниже порядке.

Смена постельного белья производится по мере загрязнения, регулярно, но реже 1 раза в 10 дней. Загрязненное белье подлежит немедленной замене.

2.6. Питание может осуществляться выдачей согласно утверждённым нормативам по одному из ниже перечисленных вариантов:

  • талона на обед в установленном предприятии общественного питания;
  • продуктового набора на трёхразовое питание с обеспечением получателей кипятком;
  • комбинацией вышеперечисленных вариантов.

2.7. Режим пребывания получателей социальных услуг в социальной гостинице устанавливается администрацией Центра. В зависимости от категории получателей для отдельных лиц (например: работающих по графику, со слабым здоровьем, инвалидов) может быть установлен индивидуальный режим с возможностью дневного пребывания.

2.8. Для решения своих социально-бытовых вопросов получатель социальных услуг при содействии Центра, продлевает срок пребывания в социальной гостинице помесячно до 6 месяцев по решению администрации Центра.

2.8.1. При не решении по объективным причинам социально-бытовых вопросов срок пребывания получателей на платной основе может быть по решению администрации Центра увеличен до 1 года. Дальнейшее продление срока пребывания возможно по разрешению Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан согласно ходатайству администрации Центра.

2.8.2. Повторное пребывание в социальной гостинице (после пребывания и отчисления по истечению срока обслуживания или за нарушение внутреннего распорядка учреждения) принятие на обслуживание производиться по решению администрации Центра.

2.9. При госпитализации получателя социальных услуг в стационарные медицинские заведения отделением производится его отчисление, и место в отделении не резервируется. Приём на обслуживание после госпитализации производится вне очереди и повторным не считается. Время госпитализации в общее время пребывания в отделении не засчитывается.

2.10. Приём получателя социальных услуг на ночлег осуществляется ежедневно с 17:00 ч. до 21:00 ч. на основании пропуска, выписанного дежурным работником отделения согласно путёвке. Приём на ночлег работающих получателей, по согласованию с администрацией Центра, может осуществляться до 23:00 час.

2.11. Все лица, обслуживающиеся в отделении, при явке на ночлег проходят в обязательном порядке ежедневный медицинский осмотр, санитарную обработку по показаниям с регистрацией в пропуске, досмотр личных вещей по личному письменному согласию получателя в заявлении, поданном в отделение первичного приёма.

2.12. Получатели социальных услуг, принятые на обслуживание в отделение, с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей могут:

  • привлекаться на добровольной основе бесплатно к работам по уборке территории или в помещениях Центра и для ликвидации последствий неблагоприятных погодных условий, аварий и др.;
  • приниматься по усмотрению директора Центра на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность Центра, пользуясь при этом всеми правами, предусмотренными законодательством о труде.

2.13. Получатели социальных услуг должны соблюдать установленные правила внутреннего распорядка. Приём пищи, курение, стирка белья, чистка одежды должна производиться в установленных местах. Не разрешается: приготовление пищи, распитие спиртных напитков, карточные и азартные игры, приведение в отделение посторонних лиц, вынос ключей от жилых комнат за пределы Центра, самовольный переход на другие койки, перенос имущества из комнаты в комнату. Запрещено ложиться на постель в верхней одежде и обуви. При умышленной порче или утрате имущества Центра возмещение производится за счёт получателя. Если возмещение отсутствует, то факт умышленной порчи или утраты имущества расценивается как грубое нарушение правил внутреннего распорядка.

2.14. Снятие получателей социальных услуг с обслуживания производится:

  • по личному заявлению;
  • при истечении срока обслуживания;
  • при выявлении медицинских противопоказаний;
  • в случае систематического (3 и более раз) нарушения получателем правил внутреннего распорядка;
  • в случае привлечения к административной или уголовной ответственности;
  • при нарушении договорных условий об оплате за обслуживание.

В трёх последних случаях снятие с обслуживания производится приказом директора Центра.

2.15. Для оказания первой доврачебной помощи в отделении может быть организован медицинский пункт, возглавляемый медицинской сестрой, а при его отсутствии должен иметься минимально необходимый набор медицинских средств (приборов, инструментов, перевязочных средств и медикаментов). При наличии в Центре других отделений организация доврачебной помощи может быть единой для всех отделений.

Для проведения санитарной обработки поступающих получателей и их одежды в Центре оборудуются душевая установка и дезинфекционная камера.

2.16. Оказание необходимой доврачебной помощи получателям социальных услуг, находящимся в отделении осуществляется дежурной медсестрой. В случае её отсутствия администратором по учреждению принимаются меры по организации экстренной медицинской помощи.

2.17. Оформление документов, связанных с обслуживанием получателей социальных услуг в отделении, осуществляется и (или) на бумажных носителях в соответствии с образцами документов для ведения делопроизводства согласно приложению к настоящему Положению или другими способами, гарантирующими полноту, достоверность и сохранность на установленный период необходимой информации.

2.18. При досрочном снятии с обслуживания по уважительным причинам, при предоставлении обосновывающих документов (больничного листа, выписки из больницы, справки), плата за несостоявшееся обслуживание может быть возмещена предоставлением койко-место за неиспользованные договором дни в иное время при наличии свободных койко-мест в отделении.

3.Структура и штаты отделения

3.1. Отделение непосредственно подчиняется директору Центра.

3.2. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Центра. На заведующего отделением возлагается организация работы отделения.

3.3. В отсутствие заведующего отделением (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т. п.) его обязанности исполняет иной сотрудник, назначенный приказом директора Центра.

3.4. В штат отделения введены должности администратора и медицинской сестры.

3.5. Сотрудники отделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Центра по представлению заведующего отделением.

4. Права и обязанности отделения

4.1. Отделение имеет право:

  • запрашивать и получать от структурных подразделений Центра сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности отделения;
  • представлять в установленном порядке Центр в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию отделения.

4.2. Сотрудники отделения пользуются правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными актами Центра.

5. Права и обязанности получателей социальных услуг, оказываемых отделением

5.1. Лица, находящиеся на социальном обслуживании в отделении, имеют право на:

  • уважительное и гуманное отношение;
  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах оказываемых социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления Центром, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
  • защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечение условий пребывания в Центре, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • социальное сопровождение;
  • отказ от предоставления социальных услуг;
  • обращение непосредственно к руководителям Центра по вопросам связанным с их обслуживанием в отделении.

5.2. Обсуживающиеся в отделении лица обязаны соблюдать нормы поведения и правила внутреннего распорядка, утвержденные директором Центра, бережно относиться к имуществу и оборудованию Центра, соблюдать чистоту в комнатах и местах общественного пользования, о чём им разъясняется работниками отделения при их обращении. Запрещено проносить в Центр громоздкие вещи, легко воспламеняющиеся или взрывчатые вещества, спиртосодержащие, наркотические, сильно пахучие вещества, оружие, стеклянные, колющие, режущие предметы.

6. Контроль за осуществлением деятельности отделения

6.1. Организация учёта обратившихся лиц, контроль за ведением документации, соблюдением санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режима возлагается на заведующего отделением.

6.2. Контроль за деятельностью отделения осуществляется директором Центра и его заместителем.

7. Ответственность

7.1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение отделением функций и задач, предусмотренных настоящим Положением, несет заведующий отделением.

7.2. Ответственность сотрудников отделения устанавливается их должностными инструкциями.

Примите участие в опросе

Опрос граждан

Опрос граждан о независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания

Отделение дневного (ночного) пребывания, ночлежные дома их задачи и функции находится по адресу: 111625, Москва, Михельсона ул., д. 6. Посмотрите расположение на карте, она Вам поможет добраться до компании.

Информация Отделения ночного пребывания (ночлежные дома), их задачи и функции размещена на этой странице. Деятельность компании Услуги для населения. Контактный телефон Дом ночного пребывания косино-ухтомский тел. 7005235. После обращения в компанию, оставьте отзыв на нашем сайте.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Отделение дневного (ночного) пребывания. Методист МБУ ДО Самарского ЦТ Азов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Отделение дневного (ночного) пребывания. Методист МБУ ДО Самарского ЦТ Азов.

Отделение дневного (ночного) пребывания. Методист МБУ ДО Самарского ЦТ Азовского района: Вернигорова Л.А.

Проблема бездомности — это не только проблема конкретных людей, но и всего об.

Проблема бездомности — это не только проблема конкретных людей, но и всего общества, которое законами и социально-культурными ограничениями исключает своих граждан, не видит или не хочет видеть трудностей и страданий людей, не занимается профилактикой данной социальной проблемы, не анализирует причины и не предотвращает условия, которые приводят к возникновению тяжелых жизненных ситуаций, не способно вернуть людей оступившихся, потерявших, по разным причинам, необходимые ресурсы для жизни в обществе.

Актуальность моей работы обусловлена следующими обстоятельствами: - во-первых.

Актуальность моей работы обусловлена следующими обстоятельствами: - во-первых, возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки людей, без определенного места жительства; - во-вторых, отделения дневного (ночного) пребывания контактируя с человеком, знает его проблемы и пытается ему помочь; - в-третьих, необходимость выявления бездомных людей, опознавание их проблем и предпринятие наиболее эффективных способов по их устранению.

Цель работы: всестороннее изучение, обобщение и систематизация теоретических.

Цель работы: всестороннее изучение, обобщение и систематизация теоретических основ по проблеме лиц бомж, проведение анализа появления и настоящее положение бомжей в России, выявление на этой основе основных проблем и способов по адаптации и ресоциализации этой категории лиц.

Для достижения поставленной цели предполагается решение задач: - исследовать.

Для достижения поставленной цели предполагается решение задач: - исследовать теоретическую базу посредством анализа имеющихся в научной литературе, нормативных актах, средствах массовой информации и других источниках различных точек зрения на данную тему; - дать анализ факторов, лежащих в основе появления лиц бомж, выявить особенности их социальной адаптации; - выявить и проанализировать существующие подходы к процессу социальной адаптации бомжей в отделении дневного (ночного) пребывания; - охарактеризовать меры социальной помощи для лиц бомж в отделении дневного (ночного) пребывания.

Проблема нашего общества - бездомность как образ жизни. Такие бездомные (проф.

Оказание социальной помощи лицам без определенного места жительства – одна из.

Все отделения обеспечивают предоставление следующих услуг: Социально — бытовы.

Все отделения обеспечивают предоставление следующих услуг: Социально — бытовые. Социально — медицинские. Социально — психологические. Социально — экономические. Социально — правовые.

Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Рост.

Читайте также: