Особенности взаимодействия составных элементов индустрии гостеприимства кратко

Обновлено: 02.07.2024

В связи с тем, что индустрия гостеприимства в России функционирует в специфических условиях, сегодня не очень много монографий отечественных авторов по проблеме исследования, в которых можно было бы найти предложения по созданию именно российской системы, отвечающей нашим российским реалиям. Изучение зарубежного опыта работы предприятий индустрии гостеприимства, безусловно, играет большую роль в деле повышения качества обслуживания гостей. Очень трудно требовать от обслуживающего персонала высокого качества в обслуживании клиентов, если оно имеет смутное представление о том, какие требования к уровню современного сервиса предъявляются посетителями.

"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" – понятие, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Целью написания данной дипломной работы является рассмотрение особенностей развития индустрии гостеприимства, проблемы организационной структуры предприятий гостеприимства и их решение. В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:

· раскрыты принципы построения организационной структуры управления предприятием, дана типовая структура управления гостиницей, в которой, начиная от высших звеньев, заканчивая низшими звеньями;

· поднимаются основные вопросы организации работы той или иной службы, необходимые критерии работы для повышения эффективности труда;

· даны ряд рекомендация для совершенствования структуры управления.

В конце сделаны определенные выводы по тематике работы и приводится список использованной литературы.

Раздел: Маркетинг
Количество знаков с пробелами: 56254
Количество таблиц: 2
Количество изображений: 1

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 лекция Индустрия гостеприимства как направление бизнеса.doc

Лекция _____ Индустрия гостеприимства как направление бизнеса

Гостеприимство - это сложное многообразное явление сегодняшнего дня, которое превратилось в профессию для огромного числа людей. Главная задача предприятий этой сферы – предоставление разнообразных услуг людям, оказавшимся по тем или иным причинам вне дома или нуждающимся в помощи других людей.

Попробуем разобраться, в чем заключается секрет гостеприимства, который высоко ценят посетители.

2. качество услуг, предоставляющее возможность клиенту предпряития сервиса убедиться в том, что его уважают, ему рады. В ресторане все готово к приходу гостей

Индустрия гостеприимства – это бизнес людей, ухаживающих за другими людьми. Быть гостеприимным – значит уметь предложить теплый прием посетителям, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу, в которой гость смог бы почувствовать себя как дома.

В центре внимания индустрии гостеприимства оказывается гость. Гость – 1. человек, который навещает, посещает кого-то; лицо, которое приглашают присутствовать на мероприятии; 2. потребитель, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий разнообразные услуги гостеприимства. Именно гость, его желания, потребности, нужды, интересы являются высшей ценностью для профессионалов, занятых в бизнесе гостеприимства.

Индустрия гостеприимства (по определению, представленному в словаре Уэбстера) – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедрым, дружелюбным отношением к гостям.

Индустрия гостеприимства объединяет различные, профессиональные сферы деятельности людей: туризм: туристские фирмы, экскурсионные бюро, объекты туристского показа спортивная туристская деятельность, различные транспортные средства по доставке к туристским объектам гостиничный и ресторанный бизнес: различные типы предприятий размещения и общественного питания, предприятия отдыха и развлечений: национальные парки, парки культуры и отдыха, тематические парки развлечений, клубы, казино, др. организацию конференций, семинаров и выставок.

Экономика любой страны представляет собой единый комплекс взаимосвязанных отраслей. Каждое государство в зависимости от его национальных и исторических традиций, географических и геополитических условий и трудовых навыков населения создает свой неповторимый комплекс отраслей народного хозяйства, на формирование которого все большее влияние оказывает международное сотрудничество с другими странами.

При анализе национальной экономики выделяют такие понятия, как сферы, отрасли, комплексы, сектора экономики.

Сфера гостеприимства - это комплекс отраслей, основная задача которых связана с обслуживанием туристов во время их пребывания вне места постоянного проживания. К ней, согласно определениям ведущих специалистов, относятся гостиничный и ресторанный бизнес, предприятия транспортного обслуживания, своеобразные развлечения. Гостиничная сфера в структуре индустрии гостеприимства выполняют ключевые функции, поскольку предлагает посетителям комплекс услуг, в формировании и реализации которых принимают участие все секторы и элементы индустрии гостеприимства. Следовательно, целесообразно выделить гостиничную индустрию как наиболее комплексную составляющую индустрии гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно.

Гостиничные и ресторанные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства.

Индустрия гостеприимства – это наука, искусство и бизнес, направленный на привлечение туристов и организацию их проживания, питания, а также создания условий для лучшего удовлетворения их потребностей и запросов.

Для многих развивающихся стран туризм – это рост совокупного национального продукта и возможность поддержания торгового баланса с другими странами. В мировом экспорте туризм занимает 3 место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов и автомобилей.

Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) даёт следующие характеристики современной индустрии гостеприимства:

- крупнейшая индустрия мира, показывающая в последние десятилетия результаты, заметно превосходящие другие отрасли мировой экономики, включая производство, розницу, финансовые услуги и коммуникации, имеющая примерно 6,6 трлн. долларов оборотного капитала и экономический вклад в мировой валовый национальный продукт в размере 9 процентов,

- работодатель 266 млн. человек, т.е. каждое из 11 рабочих мест во всём мире приходится на работающих в индустрии гостеприимства. Темпы роста занятости в индустрии гостеприимства превышают среднемировой уровень.

- самая быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики,

- фактор экономического, культурного и социального развития.

Современный гостиничный бизнес как экономическое явление :

· имеет индустриальную форму;

· выступает в виде гостиничного продукта и услуг;

· способствует ускоренному развитию национальных экономик;

· является мультипликатором* роста национального дохода

· выступает как механизм перераспределения национального дохода, занятости, развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения;

· совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека.

· характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций;

· создаёт новые рабочие места;

· выступает в роли первооткрывателя новых мест;

· выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно этот элемент создаёт его ресурсную базу.

Таким образом, гостиничный бизнес способен оказывать активное влияние на экономику регионов (стран).

Доля России в мировой индустрии гостеприимства пока невелика. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в России, являются:

· устоявшийся в мире образ России как страны, неблагоприятной для туризма;

· действующий порядок выдачи российских виз;

· неразвитая туристическая инфраструктура;

· малое количество гостиничных средств размещения 2-3 звёзд с современным уровнем комфорта;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Туризм и гостеприимство это понятия, которые непосредственно связаны друг с другом. Но они развивались совершенно по-разному и в разное время.

Ещё во время Античности появились первые заведения туристской направленности, но эти заведения были не привлекали внимания тем, что они были опасными, грязными, тогда же люди не понимали, что развитие туризма может доставлять прибыль. Тем самым, гостеприимство появилось позже, когда люди осознали необходимость развития туризма как прибыльной деятельности

Невозможно иметь много клиентов гостинице, где вам не рады. Однако чисто теоретически туризм без гостеприимства существовать может, но гостеприимство без туризма не бывает [].

В чем же отличие туризма и гостеприимства на сегодняшний день?

Туризм – это понятие научное, отражающее саму деятельность без обязательной эмоциональной окраски. Согласно законодательству Российской Федерации, туризм – это периодические путешествия граждан, а также лиц без гражданства, без мест своего постоянного жительства с целью:

- религиозной и иной.

Главная черта туризма состоит в том, что путешествия не должны иметь цель [1 с.3].

Гостеприимство означает любезный прием гостей

В настоящее время гостеприимство – это сфера деятельности, которая обладает широкой инфраструктурой, где работают профессиональные работники.

Сфера деятельности туризма как синоним гостеприимства состоит из нескольких элементов:

1. Ресторанный бизнес. Один из важнейших аспектов положительного впечатления-это питание на отдыхе

2. Гостиничный бизнес. Ее значение сложно переоценить, так как отель – это для туриста дом, хоть и временный;

3. Развлечение. Важна как для гостей с детьми, так и для пожилых туристов или молодежи. Одна сфера может перекрывать недостатки другой, оставляя общие положительные впечатления;

Яркие события сотрут в голове туриста негативные мелочи.

Гостеприимство подразумевает использование малейших деталей в пользу принимающей стороны, например: небольшой букет в номере для женщины, торт для именинника, конфета ребенку - все это для отеля финансовые затраты, однако, огромные для туриста эмоциональные потрясения. Все люди хотят, чтобы их любили. Работники сферы туризма, в первую очередь, должны любить своих клиентов.

В мировом сообществе уже поняли, что основной источник дохода – это туристская деятельность.

Читайте также: