Особенности технического обслуживания и диагностики автомобилей зарубежного производства кратко

Обновлено: 05.07.2024

1.2.1. Утверждение некоторых отечественных специалистов, что за рубежом система ТО и ремонта отсутствует, не соответствует действительности.

1.2.2. В передовых промышленно развитых странах система организации ремонтно-профилактических работ называется несколько иначе, а именно:

система обслуживания – в Европе, США, Канаде и др.; система сохранения – в Японии, Южной Корее и других азиатских странах.

1.2.3. Как правило, на предприятиях нет специальных подразделений по ремонту (ремонтно-строительного управления, отделов главного механика, главного энергетика и др.). Такие службы возглавляет на основе принципа единоначалия технический руководитель фирмы по оборудованию, а работами руководят непосредственно мастера (механики).

1.2.4. Порядок выполнения работ по ТО, текущему и капитальному ремонтам разрабатывается заводами – изготовителями оборудования. Этот порядок определяется в инструкциях по эксплуатации соответствующих машин и неукоснительно выполняется на производственных предприятиях.

1.2.5. Еще одна существенная особенность ремонтного производства заключается в том, что ремонт с полной разборкой оборудования практически не применяется. Как текущий, так и капитальный ремонты выполняются путем замены пришедших в негодность агрегатов, узлов и деталей на годные заводского изготовления. Ремонтно-механические цеха по изготовлению и восстановлению деталей отсутствуют.

1.2.6. В США существует система планово-предупредительного обслуживания основных фондов, которая предусматривает содержание основных фондов в работоспособном состоянии путем замены любого сменного элемента, если есть опасность выхода оборудования из строя.

1.2.7. Для обеспечения возможности восстановления оборудования путем замены отдельных агрегатов, узлов и деталей предприятия-изготовители резервируют до 25 % своих производственных мощностей для выпуска такой продукции.

В США изготовление запасных частей поощряется тем, что их разрешается продавать на 20–25 % дороже, чем в виде собранного оборудования.

1.2.9. Специалисты Японии и Южной Кореи считают, что для значительного увеличения прибыли от эксплуатации оборудования необходимо, чтобы ремонтно-восстановительное производство носило ритмичный (плановый) характер, как и в основном производстве. В японской системе обеспечения сохранности оборудования заложен следующий принцип: все работы по замене агрегатов, узлов и деталей самой сложной машины по возможности следует производить на месте ее установки силами собственного специально подготовленного персонала.

1.2.10. Во всех зарубежных странах большое внимание уделяется нормированию затрат труда, времени остановки на восстановление работоспособности машин и времени плановой замены сменных элементов.

1.2.11. Снижение издержек на восстановление неисправных основных фондов – это необходимое условие эффективной работы на конкурентном рынке.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Средства обслуживания и ремонта

Средства обслуживания и ремонта Из-за сравнительно малой полезной нагрузки на шасси ГАЗ-66 с типовыми кузовами К-66 монтировалось лишь облегченное оборудование для обслуживания и текущего ремонта различных устройств и систем в полевых условиях, а также лабораторное

Организация технического учета электроэнергии

Организация технического учета электроэнергии Вопрос. С какой целью устанавливают счетчики технического учета на электростанциях?Ответ. На всех электростанциях мощностью более 10 МВт устанавливают счетчики технического учета, чтобы обеспечивать возможность

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания Вопрос. Каковы требования Правил по обеспечению подъездов и подходов к ВЛ?Ответ. Подъезд к ВЛ должен быть обеспечен в любое время года на возможно близкое расстояние, но не

1.5. Базовые принципы технического обслуживания автомобиля: виды, периодичность, ежедневное обслуживание

1.5. Базовые принципы технического обслуживания автомобиля: виды, периодичность, ежедневное обслуживание Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в наилучшем рабочем состоянии, продлении жизни автомобиля и экономии денежных средств.

4.5. Организация и проведение ремонта

4.5. Организация и проведение ремонта Подготовка и сдача оборудования в ремонт4.5.1. Основанием для остановки оборудования на ремонт служит месячный (годовой)1 график ремонта.4.5.2. На подготовку и остановку на ремонт сложного оборудования (комплексов, установок, линий и т. д.),

14.2. Нормативы периодичности технического обслуживания

14.2. Нормативы периодичности технического обслуживания 14.2.1. Полный срок службы (ресурс) устройств РЗА составляет: для устройств РЗА на электромеханической элементной базе – 25 лет (216 000 ч);для устройств РЗА на микроэлектронной базе – 12 лет (103 680 ч).Эксплуатация устройств

1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования

1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования 1.1.1. Общей концепцией поддержания оборудования в исправном состоянии и постоянной работоспособности является внедрение системы планово-предупредительного ремонта (ППР), которая

Часть II ТИПОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И РАБОТЫ, НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Часть II ТИПОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И РАБОТЫ, НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ Во второй части справочника приведены типовые работы и нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ТО и ремонта основных видов

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания Вопрос 275. Каковы требования Правил в части обеспечения подъездов и подходов к ВЛ?Ответ. К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое расстояние,

Виды технического обслуживания автомобиля

Виды технического обслуживания автомобиля Согласно положения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта"По состоянию на 5 декабря 2007

7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН

7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта после отработки

7.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН

7.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Планирование технического обслуживания проводится с целью определения числа и видов технического обслуживания, установления сроков работ, определения трудоемкости и потребности в рабочей силе, рационального

7.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН

7.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН В состав работ по техническому обслуживанию машин и оборудования входят:очистка, мойка, осмотр и техническое диагностирование деталей, сборочных единиц машин, приборов гидравлической и пневматической системы,

3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов

3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 224. Какими должны быть полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства

При выборе автомобиля отечественного или зарубежного производителя такой пункт, как ремонтное обслуживание, играет не последнюю роль. Говоря об особенностях ремонта иномарок, нельзя не отметить тот факт, что качество сборки иностранного автомобиля, применение современных технологий при конструкции силового оснащения и устройства работы основных узлов придают большую износостойкость деталям автомобиля, делают его прочнее, снижая частоту обращения к ремонтным услугам.

Однако профилактика всегда дешевле и порой эффективнее, чем само лечение, и чтобы избежать частых поломок а, следовательно, частых визитов в сервисный центр, не стоит пренебрегать условиями эксплуатации того или иного типа автомобиля, использовать качественное топливо и масла.

Немаловажно и то, где проводить ремонт иномарки. Сложная система, контролирующая работу двигателя и некоторых узлов иномарки, требует профессионального подхода и хороших приборов для диагностики. Иномарка может оказаться менее ремонтнопригодна по причине того, что при ее создании производитель использовал достаточно совершенное оборудование, организовывал работу узлов так, чтобы их износостойкость была высока, и не требовался частый ремонт. Поэтому для того, чтобы, к примеру, поменять топливный фильтр на японском автомобиле, в условиях "гаражного" ремонта придется разобрать добрую половину моторного отсека, тогда как в сервисном центре при использовании нужного оборудования такую замену можно осуществить проще и быстрее.

По этой причине ремонт иномарки стоит проводить в спецализированом сервисе, где, кроме прочего, дадут и гарантию на проведенные работы. Плюс к тому новый автомобиль обычно ремонтируется по гарантии в официальном сервисном центре, представляющем интересы дилера марки, а обращение к не сертифицированным сервисным станциям может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантийного обслуживания.

Наиболее востребованными услугами по ремонту иномарок в российских сервисных центрах являются услуги по диагностике и ремонту силового оснащении и ходовой части, что обусловлено плохими дорожными условиями, которые приводят к поломкам частей подвески и неудовлетворительной работе рулевого управления, а также некачественным топливом, из-за которого страдает любой тип двигателя.

Неполадки в работе двигателя могут быть связаны с некорректной работой систем зажигания и питания. Так, например, неисправность этих систем может повлечь за собой затруднение при пуске двигателя, и прежде чем искать причину в самом двигателе, стоит проверить состояние свечей зажигания, исправность проводов и впредь устанавливать на автомобиль свечи высокого качества.

Проблемы с работой дизельных двигателей, связанные с не самыми благоприятными условиями эксплуатации, с несвоевременной заменой износившегося ремня привода распредвала, может привести к образованию трещин в головке блока и, как следствие, к ее замене, а порой и к полному ремонту двигателя, который может оказаться достаточно затратным в силу дороговизны деталей.

Инжекторные двигатели из-за использования не самого чистого бензина, а такие двигатели очень требовательны к качеству топлива, к его составу, могут засоряться. Проводить чистку инжекторов необходимо примерно через каждые 30 000 км пробега, также нужно следить за тем, чтобы фильтр системы впрыска не был забит, а сетка насоса была в хорошем состоянии.

В силу того, что последнее время даже карбюраторные двигатели состоят из достаточно сложной системы впрыска топлива, работа которой контролируется электроникой, а также по причине индивидуального расположения частей карбюраторного двигателя у каждой отдельно взятой марки автомобиля, ремонт таких силовых установок также требует высокого уровня профессионализма.

Резина на автомобиле: выбираем обувку для четырехколёсного любимца

Присадки для двигателя: увеличение мощности или смерть мотора?

Неисправности карбюраторного двигателя могут быть вызваны использованием некачественного топлива, которое приводит к засорению частей карбюратора, ответственных за качество и количество приготовляемой смеси. Несовершенная работа топливных фильтров может закончиться их засорением инородными частицами, которое в свою очередь потребует смену фильтра и прочистку частей карбюратора. При этом важна замена элементов двигателя "родными" комплектующими, так как использование нефирменных деталей во многом снижает показатели мощности и приводит к неэкономному потреблению топлива.

Отечественные дорожные условия, которые в большинстве своем оставляют желать лучшего, также влияют на работу ходовой части автомобиля. В основном многие модели зарубежных производителей отличаются высоким качеством ходовой части, однако ее своевременная диагностика, особенно весной и осенью, во многом поможет продлить жизнь подвески автомобиля.

Современные модели иномарок оснащены чаще всего сложными электронными системами, которые управляют почти всем функционалом автомобиля, это во многом облегчает работу водителя, хотя и накладывает на него некоторые обязательства. Высокое качество исполнения и устройства электронных систем автомобиля гарантирует их безотказное и долговременное функционирование, однако необходимо четко соблюдать условия по их эксплуатации, не стоит проводить самостоятельно кардинальные изменения в их настройках, устанавливать дополнительное оснащение. В случае серьезной поломки ремонт электронных систем автомобиля может занять достаточно времени и сильно ударить по карману владельца.

Иномарки чаще всего оснащены гидроусилителем рулевого управление, устройство которого совершенствуется с каждой новой моделью. Однако не стоит пренебрегать тревожными сигналами, такими как снижение жидкости гидроусилителя ниже допустимой нормы, которое может привести к сбоям в работе рулевого управления автомобиля, резкому возрастанию усилия в рулевом управлении и, как следствие, к потере управляемости авто, пусть даже на несколько секунд.

Нужно также напомнить о необходимости правильного использования и своевременной диагностики системы кондиционирования автомобиля. Чаще всего неисправности системы климат-контроля приводят в полной ее замене, что также влечет за собой существенные денежные затраты.

Резюмируя, стоит еще раз напомнить водителям иномарок о том, что без специальных навыков и оборудования проводить ремонт автомобиля не только неосмотрительно, но и затратно, а инфомацию из технической литературы стоит принимать к сведению и при этом обращаться к услугам профессиональных сервисных центров.

А если вы несмотря ни на что решились делать ремонт самостоятельно, главное — выбрать хорошие запчасти для иномарок в Воронеже.

Как показывает статистика, около 30% всех поломок автомобильного транспорта случаются из-за системы охлаждения двигателя. Да и чему здесь удивляться? Вряд ли можно назвать комфортными условия, в которых работает эта система.

Так известно, что давление внутри неё может достигать 2 кг/см2, а температура – до 120 градусов. Причем данным параметрам свойственно меняться, что гораздо опаснее той ситуации, когда они были бы стабильно высокими.

Ещё одна распространенная неполадка у авто происходит из-за износа в целом системы охлаждения (старения). Прежде всего, это связано с коррозией, которая может проявить себя со временем. Ещё может образовываться накипь и другие твердые отложения.

Зачастую такие проблемы происходят по вине самих водителей, так как они стараются сэкономить на антифризе или же подбирают не ту его марку. И если уже произошел полный износ системы охлаждения, вам придется приобрести новые детали (как, к примеру, купить запчасти на лексус и поменять радиатор).

Помимо всего прочего водители сталкиваются с ещё одной нередкой проблемой – перегревом мотора. В связи с тем, что жидкость охлаждения начинает закипать, образовываются своего рода паровые пробки, которые приводят к повышению давления во всей системе охлаждения.

Как результат, на пластиковых элементах радиатора появляются небольшие трещины, которые со временем увеличиваются в размерах и приводят к тому, что данный элемент системы охлаждения лопается. Тогда приходится листать каталог запчастей toyota avensis и подбирать себе новый радиатор.

Довольно-таки часто встречается и такой вид поломки авто, как подтекание радиатора. В таком случае вам необходимо не медлить и в срочном порядке обратиться в СТО. Но что делать, если путь до автосервиса неблизкий. Здесь нужно учитывать масштабы течи.

Если она небольшая, то лучше набрать запасы дистиллированной воды, благодаря которой можно добраться до пункта назначения. В том случае, когда течь большая – вам нужно срочно вызывать техпомощь, так как в противном случае автомобилю грозит более серьезная поломка, связанная с самым двигателем.

В принципе, многие водители стараются сами (с помощью подручных средств и оборудования) устранить радиаторную утечку. Но если инструмент оказывается руках так называемых умельцев, можно напрочь сломать радиатор. В таком случае его уже не восстановить.

Поэтому при возникновении проблем с системой охлаждения лучше не скупиться и обратиться в СТО, а то будет как в той поговорке.

Для иномарок характерно большое разнообразие конструкций автомобилей.

Даже у одной и той же фирмы очень много моделей. Пример: фирма

Конструктивно автомобили сделаны на уровне мировых стандартов с включением новых конструктивных разработок, новых технологий:

1. На большинстве иномарок передний привод.

2. Как правило, на большинстве современных автомобилей установлена система впрыска топлива с автоматическим регулированием подачи.

3. Двигатель, как правило, с 4-клапанным механизмом.

4. Оригинальны и разнообразны конструкции подвесок.

5. Много автомобилей с автоматической коробкой передач, с различными режимами их работы.

6. Набор устройств, позволяющих повысить комфортабельность в салоне автомобиля (кондиционер, регулировка сидений, электрические стеклоподъемники, подогрев сидений, климатическая установка и т.д.).

7. Оборудование автомобилей нейтрализаторами выхлопных газов (следовательно, эти автомобили нельзя эксплуатировать на этилированном бензине).

8. Японские автомобили имеют правое расположение руля. Это снижает безопасность их эксплуатации и требует переустановки фар.

9. Применение рециркуляции отработавших газов.

11. Применение лямбда-зондов для автоматической регулировки состава смеси (исключает работу на этилированном бензине).

12. Антиблокировочные, противобуксовочные системы и системы динамического контроля.

Автомобили оборудованы электронными помощниками (коммуникациями):

1. Программируемый регулятор скорости движения (круиз-контроль обеспечивает поддержание заданной скорости движения, а также разгон или торможение до ранее выбранного значения скорости). Работает при скорости выше 35 км/ч.

2. Система выбора маршрута движения (навигационные системы).

3. Дистанционное управление замком закрытия дверей и включения сигнализации.

Особенности ТО и ремонта автомобилей:

Особенности ТО некоторых систем, агрегатов и узлов [2].

Современные зарубежные автомобили имеют большой интервал

пробега между плановыми техническими обслуживаниями, но при этом требуют более качественные масла и смазки. Так, для двигателей, в большинстве своем, требуются масла качества не ниже G. Вязкостные свойства масел должны выбираться в соответствии с условиями эксплуатации и требованиями завода-изготовителя. Например, двигатели с турбонаддувом требуют специальные масла для надежной работы турбины. Для дизельных двигателей перед классом качества должна стоять буква С (Соmercial), для бензиновых S(Service).

Системы впрыска бензина на современных зарубежных автомобилях уже практически вытеснили традиционные карбюраторные системы питания. Обеспечивая автомобилю высокие показатели по уменьшению выброса токсичных веществ в атмосферу, топливную экономичность, ездовые и динамические качества, системы впрыска требуют от специалистов по их обслуживанию и ремонту нового уровня знаний и практического опыта не только в области традиционных для автомобиля чисто механических устройств, но также и в части электромеханических и чисто электронных компонентов.

Комплектация автомобилей иностранного производства трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами и кислородными датчиками (лямбда-зондами) требует применения неэтилированного и чистого бензина без механических примесей и смолистых отложений.

Автоматические коробки перемены передач (АКПП) требуют регулярного контроля уровня масла и замены специального масла для АКПП (АТF, Dexron) через 50–60 тыс. км пробега с промывкой или заменой фильтра.

Наличие гидроусилителей рулевого механизма требует проверки и при необходимости замены жидкости в системе гидроусилителя.

Система охлаждения в современных автомобилях не приемлет низкокачественного тосола (разрушение деталей и резиновых уплотнений) и требует замены раз в два-три года.

Рекомендуется с такой же периодичностью заменять и тормозную жидкость, проверять и по необходимости протачивать тормозные диски.

Применение электромеханических систем фаз газораспределения, изменения длины впускного коллектора, варьируемое управление клапанами (как по времени открытия, так и по величине), непосредственный впрыск бензина требуют самого высокого квалифицированного обслуживания.

2. В конструкции некоторых автомобилей предусмотрена система определения необходимости проведения того или иного вида ТО.

3. В конструкции некоторых автомобилей имеются бортовые системы контроля и диагностики технического состояния автомобилей.

4. Для проведения ТО иномарок необходимо, как правило:

специальное диагностическое оборудование;

специальные приспособления и т.д.

4. СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНЯТЫЕ ЗА РУБЕЖОМ

В большинстве стран мира все предприятия, связанные с эксплуатацией автомобильного транспорта, можно разделить:

а) на крупные компании, имеющие свои автомобили и свою базу по ТО и ремонту;

б) компании, занимающиеся только ТО и ремонтом автомобилей.

4.1. ТО и ремонт автомобилей в крупных предприятиях

В крупных автомобильных компаниях, имеющих свои автомобили, применяется в основном планово-предупредительная система ТО и ремонта. Она включает периодическую плановую постановку автомобилей на техническое обслуживание через определенный интервал пробега. В процессе ТО выполняется заданный стандартный перечень операций.

В большинстве случаев это 2- или 3-ступенчатая система ТО и ремонта, включающая, как и у нас, 1– ежедневное обслуживание; 2 – техническое обслуживание, эквивалентное нашему ТО-1; 3 – техническое обслуживание, эквивалентное нашему ТО-2.

В табл. 5 представлено распределение количества автотранспортных предприятий США по применяемым системам ТО [1, 2].

Читайте также: