Особенности предупреждения общеуголовной корыстной преступности криминология кратко

Обновлено: 02.07.2024

Криминология изучает преступность, виды преступности, преступления, их причины, иные виды их взаимосвязей с различными явлениями и процессами; результативность принимавшихся мер по борьбе с преступностью. На этой базе криминологи вырабатывают рекомендации по совершенствованию борьбы с преступностью. Многие из этих рекомендаций передаются другим специалистам: экономистам, социологам, юристам разного профиля для их детальной проработки с учетом специальных научных познаний и разработки целого комплекса конкретных мер по устранению причин и условий криминальных явлений.

Работа содержит 1 файл

Криминалогия.doc

61 Предупреждение экономической преступности.

Предупреждение экономических преступлений представляет собой сложный, многогранный процесс, включающий применение экономических, финансовых, организационно-управленческих, правовых, технических, культурно-воспитательных и других мер. При этом предупреждение может быть успешным только при комплексном воздействии на причины экономической преступности и условия, ее порождающие.

62 Общеуголовная корыстная преступность: понятие и общая характеристика.

1. Корыстная преступность — это совокупность общеуголовных корыстных преступлений, то есть тех деяний, которые заключаются в прямом незаконном завладении чужим имуществом, совершаются по корыстным мотивам и в целях неосновательного обогащения за счет этого имущества, причем без использования субъектами своего служебного положения и без нарушения хозяйственных связей и отношений в сфере экономики.Это прежде всего кражи, грабежи, разбои, мошенничество, вымогательство в разных их формах.2. Существенными признаками общеуголовных корыстных преступлений являются следующие:

во-первых, это посягательство на чужое имущество. Общеуголовные корыстные преступления посягают в основном на вещи, включая деньги и ценные бумаги, и иное имущество. Вымогательство бывает связано с требованием передачи права на имущество;

во-вторых, корыстная цель - противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного;

в-третьих, корыстное посягательство используется вне хозяйственной деятельности или без использования виновным своего положения в сфере производства, распределения, обращения материальных ценностей.

63 Причины, условия и особенности борьбы с общеуголовной корыстной преступностью.

К основным причинам корыстной преступности относятся:

криминогенная роль социально-экономического неравенства;

ослабление государственного и социально-правового контроля за экономической деятельностью;

отставание законодательного обеспечения борьбы с корыстными преступлениями;

недостатки деятельности правоохранительных органов.

Стратегия предупреждения заключается в локализации явлений, образующих причинный комплекс общеуголовной корыстной преступности, а также в предотвращении или смягчении последствий действия этих явлений.В этих целях предусматривается осуществление (с использованием мониторинга и прогнозирования указанных факторов, а также установлением определенных критериев и параметров состояния экономики) мер, которые, могли бы обеспечить способность экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства (и, следовательно, более низкого уровня безработицы), устойчивость финансовой системы, иных мер по укреплению и развитию рынка, экономических отношений. В число этих мер включены вопросы о приемлемом уровне жизни населения и возможности его сохранения, о недопущении выхода показателей уровня бедности, имущественной дифференциации населения и безработицы за границы максимально допустимые с позиций социально-политической стабильности общества, о доступности для населения образования, культуры, медицинского обслуживания, бытовых, коммунальных и иных услуг.

64 Криминологическая характеристика коррупционной преступности.

1. Под коррупционной преступностью понимается совокупность преступлений коррупционного характера.

Коррупция — это социальное явление, характеризующееся подкупом-продажностью государственных и иных служащих и на этой основе корыстным использованием ими в личных либо узкогрупповых, корпоративных интересах официальных служебных полномочий, связанных с ними авторитета и возможностей.

2. Механизм коррупции — это:

-двусторонняя сделка, при которой лицо, находящееся на государственной или иной службе, нелегально "продает" свои служебные полномочия или услуги, основанные на авторитете должности и связанных с ним возможностях, физическим и юридическим лицам, группам (в том числе организованным преступным формированиям), а "покупатель" получает возможность использовать государственную либо иную структуру в своих целях;

-вымогательство служащим взятки, дополнительного вознаграждения;

-активный подкуп служащих, связанный с одновременным сильным психическим воздействием на них (характерно для организованной преступности).

3. Коррупция является следствием как общих, так и специфических процессов детерминации преступности. Последние преимущественно связаны с государственной или иной службой.

При рассмотрении причин и условий коррупционной преступности необходимо отметить:

-характеристику служебной среды;

-состояние социального контроля.

4. В служебной среде (условиях службы) обстоятельствами, из-за которых возникает коррупция, являются следующие:

-Невыполнение правила о таком размере оплаты труда служащих, который позволил бы достойно жить им и их семьям. При этом в России задержка выплаты государственным служащим зарплаты порождает ситуацию крайней нужды в семьях и под влиянием последней у части служащих формируется мотивация на совершение коррупционного преступления.

-Тип управления. При ситуативном управлении задачи решаются в значительной мере по усмотрению отдельных служащих. Правовое регулирование осуществляется лишь в общем порядке, поэтому здесь отмечается простор для личного усмотрения и произвола. При нормативном управлении речь идет о применении в определенных типах ситуаций подробно их регламентирующих правовых норм. В этом случае тоже существует взяточничество, но взятки даются инициативно за то, чтобы чиновник нарушил установленные правила.

-Социально-психологическая обстановка. Признание коррупции в среде государственных служащих нормальным явлением является фактором формирования криминальной мотивации.

5. В характеристике самих служащих, совершающих коррупционные преступления, существенна иерархия их ценностей и, в частности, готовность принести в жертву материальной выгоде закон и нормы морачи, профессиональную честь. Сказываются и такие характерологические черты, как жадность, зависть. Моральная неустойчивость проявляется при инициативном подкупе. Говоря о социальной среде, окружающей личность, следует отметить:

-наличие в ней лиц с высоким уровнем материального благосостояния, достигнутого за счет коррупционной и иной криминальной деятельности;

-материально обеспеченный уровень жизни личности и резкое снижение этой обеспеченности в дальнейшем;

-наличие дорогостоящих привычек, интересов и т. д.

6. Социальный контроль должен носить упреждающий характер. Отсутствие контроля за доходами и расходами служащих, за выполнением ими служебных обязанностей, нереагирование на факты коррупции либо слабое, не основанное на законе реагирование являются условиями, облегчающими совершение коррупционных преступлений. А для части виновных - это составляющие причинного комплекса, порождающие криминальную мотивацию.

65 Причины и условия коррупционной преступн ости.

Причины коррупционной преступности имеют сложный характер не только потому, что представляют собой комплекс явлений разной природы, но и потому, что многие из них существуют очень давно и превратились в традиции и образ жизни. Наиболее важные из них можно сгруппировать следующим образом.

– нестабильность в экономике, зависящая от политики и внешних влияний;

– проникновение организованной преступности в легальный бизнес;

– материальная необеспеченность мелкого чиновника, идущего на поборы и взятки ради удовлетворения собственных нужд и своей семьи;

– появление богатых людей, имеющих возможность давать взятки, иногда огромные;

– процедура приватизации и непродуманное завышение ее темпов, отсутствие нужной для нее правовой базы;

– отсутствие эффективной рыночной конкуренции, что позволяет получать сверхдоходы, а также добиваться успеха не работой, а подкупом.

2. Политические и организационные:

– отсутствие прозрачности действия властей, достаточно традиционное для России;

– возможность определять в своих интересах особые правила отношений с населением и предпринимателями, в том числе из-за отсутствия контроля;

– проникновение в государственные учреждения представителей преступных организаций;

– непомерное количество чиновников, что снижает возможность их высокой оплаты;

– отсутствие эффективных правовых механизмов смещения коррумпированных лиц, многие из которых, даже будучи уличены в получении взяток, все-таки избегают уголовного наказания; практически неуязвимы для правосудия некоторые высшие чиновники, обладающие связями и богатством;

– коррупция в правоохранительных органах, отдельные представители которых не хотят, да и не могут бороться с коррупцией;

– отсутствие у высшей власти желания действительно бороться с коррупцией;

– отсутствие единого учета лиц, которым запрещено занимать должности на государственной или муниципальной службе.

– игровая мотивация: как показывают отдельные исследования, коррумпированными личностями может двигать не только корысть, но и бессознательное желание поучаствовать в острой, захватывающей игре;

– отчуждение личности от государственной власти, в результате люди привыкли думать, что без подкупа нельзя ничего сделать, а контролировать власть невозможно;

– многовековая история мздоимства, сделавшая коррупцию традицией, вписанной в образ жизни;

– традиционное отсутствие солидарности населения с законами, запрещающими коррупцию; существует ряд должностей и профессий, которые становятся вожделенными только потому, что открывают возможность для поборов и мздоимства, например правоохранительные органы, для некоторых людей весьма соблазнительные именно по этой причине;

– низкий уровень правовых знаний населения, правосознания;

– психологическая готовность к подкупу;

– феномен обоюдной вины дающего и берущего взятку: поскольку каждый из них знает, что и другой виноват, это снижает его ответственность перед самим собой, у него чувство вины исчезает, так как он может переложить вину и на другого; здесь имеет место рефлексивная игра, которую необходимо учитывать при расследовании коррупционных преступлений и рассмотрении их в суде.

66 Предупреждение коррупционной преступности.

До сих пор борьба с коррупцией в России носит бессистемный характер, чувствуется отсутствие продуманной программы борьбы. Поэтому нет ясных представлений о наиболее перспективных направлениях предупредительной деятельности, ее формах и методах, объектах и субъектах, сроках и т. д.

Основой экономических мер предупреждения коррупционной преступности должны быть следующие положения:

– взятка должна быть экономически невыгодной, она должна влечь за собой имущественный ущерб, в том числе и из-за потери доброго имени взяткодателя или взяткополучателя;

– должна быть обеспечена прозрачность реализации государственных программ, предлагающих различные расходы: существуют программы помощи районам, терпящим бедствие или природные катастрофы, без государственной поддержки эти районы просто не выживут, но денежные средства, отчисляемые на данные программы помощи, разворовываются так, что до адресатов доходят лишь малые крохи; изменить ситуацию можно, усилив государственный контроль, а также контроль со стороны общественных организаций и общественности;

– должна быть обеспечена публичность, прозрачность объявления и проведения различных конкурсов для юридических лиц, коммерческих организаций на предоставление им разрешений на экономическую деятельность в рамках государственных заказов. При распределении заказа важна репутация того предприятия (фирмы), которому он делается. Если предприятие (фирма) заведомо не способно выполнить заказ или у него плохая репутация, это может послужить сигналом, что здесь дело не чисто.

Предупреждение общеуголовной корыстной преступности должно строиться с учетом особенностей детерминационного, в том числе причинного, комплекса данного вида преступности. Можно говорить о необходимости создания в принципиально новых социально-экономических условиях и новой теории предупреждения преступности против собственности.

Это связано с тем, что указанные меры обязательно должны посягать на явления, составляющие основу рыночных отношений, явления, без которых рыночные отношения объективно не в состоянии существовать.

Кроме того, история России, история других стран, где развитие рыночных отношений не прерывается уже несколько столетий, современное положение в странах с самыми цивилизован- ными рыночными отношениями подтверждают, что коренные причины преступности, носителями которых являются эти отношения, не устранимы. Соответственно, общеуголовная корыстная преступность — наиболее распространенное криминальное явление и в этих государствах.

Криминологически несостоятельна пропагандировавшаяся идея о том, что по мере развития рыночных отношений и окончательного перехода распределительных функций к владельцам собственности исчезнут объективные условия противоправных деяний против собственности или уменьшится их масштаб, т. е. что эти отношения могут явиться стихийным регулятором и в деле борьбы с корыстной преступностью против собственности. Идеи и действия властей явно противоречили теории и исторической практике.

Они создавались, с одной стороны, ради обеспечения политических целей, с другой — для обоснования непринятия необходимых мер по борьбе с корыстной преступностью.

Стратегия предупреждения заключается в локализации явлений, образующих причинный комплекс общеуголовной корыстной преступности, а также в предотвращении или смягчении последствий действия данных явлений. В этих целях предусматривается осуществление (с использованием мониторинга и прогнозирования указанных факторов, а также установления определенных критериев и параметров состояния экономики) мер, которые могли бы обеспечить способность экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства (и, следовательно, более низкого уровня безработицы), устойчивость финансовой системы, иных мер по укреплению и развитию рынка, экономических отношений. В число таких мер включены вопросы: о приемлемом уровне жизни населения и возможности его сохранения; о недопущении выхода показателей уровня бедности, имущественной дифференциации населения и безработицы за границы, максимально допустимые с позиций со- циально-политической стабильности общества; о доступности для населения образования, культуры, медицинского обслуживания, бытовых, коммунальных и иных услуг.

К числу мер, имеющих специальную направленность, указанным нормативным актом отнесены: создание экономических и правовых условий, исключающих криминализацию общества и всех сфер хозяйственной и финансовой деятельности, захват криминальными структурами производственных и финансовых институтов, их проникновение в различные структуры власти; экспертиза принимаемых решений по финансовым и хозяйственным вопросам с позиций экономической безопасности, а также обязательное проведение с той же целью экспертизы законодательных или иных нормативных правовых актов при их подготовке.

В целом положениям Государственной стратегии экономической безопасности соответствовали Федеральные целевые программы по усилению борьбы с преступностью, утверждавшиеся постановлениями Правительства Российской Федерации. В программах, в том числе, предусматривались следующие специальные меры, относящиеся к борьбе с общеуголовными корыстными преступлениями против собственности, отдельными их видами:

проведение комплексных оперативно-розыскных мероприятий по предотвращению корыстных посягательств на художественные, исторические и иные культурные ценности; по проверке соблюдения правил учета, хранения, использования, вывоза за границу, возвращения из-за границы культурных ценностей; по усилению их сохранности и исполнению законодательства об ответственности за несоблюдение правил обращения с ними;

внедрение современных технологий нанесения маркировочных знаков на транспортные средства на заводах-изготовителях;

создание информационного банка данных о физических и юридических лицах, проходящих по оперативным материалам и уголовным делам о хищениях денежных средств с использованием подложных платежных документов;

разработка системы мер по организации борьбы с незаконным использованием объектов интеллектуальной собственности;

разработка мер по выявлению фальшивых денег, финансовых документов и ценных бумаг, устранению их изготовления и обращения.

Программы содержат и предупредительные социальные меры, относящиеся к общеуголовной корыстной преступности.

правовая информация о деятельности правоохранительных органов, средствах и методах самозащиты населения;

разработка мер по повышению уровня материальной базы сиротских, социально-реабилитационных и коррекционных учреждений;

улучшение жилищных, бытовых условий многодетных и малообеспеченных семей;

создание специальных служб для детей, оставшихся без средств существования;

разработка и реализация мер по обеспечению социальной занятости подростков и молодежи, безработных и бездомных, беженцев и вынужденных переселенцев, ранее судимых и иных лиц, лишенных постоянных доходов и источников существования;

внесение предложений о создании государственных гарантий занятости трудоспособной части указанной категории граждан независимо от состояния рынка труда;

создание центров реабилитации лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;

осуществление мероприятий по развитию сети учреждений для социальной помощи лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий.

Вместе с тем легко заметить, что все перечисленные меры не полагают и не могут полагать целью устранение коренных причин общеуголовной корыстной преступности. Но не занимаясь устранением этих причин, невозможно ставить вопрос об эффективной борьбе с посягательством на чужое имущество, о защите прав и интересов владельцев и иных лиц, которым на законных основаниях принадлежит имущество. В этом заключается парадокс, не противоречие, а именно парадокс, с которым общество, граждане, правоохранительные органы будут сталкиваться постоянно.

Оздоровление условий жизнедеятельности членов общества должно сочетаться с целенаправленным воспитательным воздействием на человека в направлении формирования у него системы ценностей, установок, убеждений, соответствующих закреплен-ным в нормативной системе. С этой точки зрения прямо крими- ногенна пропаганда вседозволенности, допустимюсти использования любых средств для достижения цели. Существенна роль антиалкогольной и антинаркоманиинои пропаганды, а также мер по социальной реабилитации пьяниц, алкоголиков.

Необходимо также усиление внешнего социального контроля: систем охраны квартир, учреждений, автомобилей; использование в этих целях новейших технологий. В то же время, не менее значима и позиция очевидцев преступлений, потерпевших, их готовность сообщить о преступлениях, дать правдивые показания.

В целях снижения влияния фактора виктимности следует распространять информацию о способах действия преступников с тем, чтобы граждане вели себя предусмотрительно в конкретных условиях. В конечном счете, пока существует корыстная преступность, человеку надо учитывать ее для минимизации возможности стать потерпевшим.

Кроме того, борьба с общеуголовной корыстной преступностью в значительной мере зависит от результативности борьбы с организованной, профессиональной, рецидивной преступностью, бродяжничеством.

Меры борьбы с корыстной преступностью и ее профилактики делятся на экономические, политические, правовые, психологические, организационные, технические.

К экономическим мерам относятся общие (преодоление экономического кризиса; снижение уровня реальной инфляции и т. д.) и специальные (ресурсное обеспечение подразделений правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере экономики; создание государственных внебюджетных фондов для финансирования программ компенсации ущерба жертвам преступлений в сфере экономики).

К политическим мерам относятся общие (стабильность государственного управления имуществом и экономической деятельностью; устойчивое равновесие государственных и частных интересов в экономике; ограничение коррупции в органах власти) и специальные (разработка государственной стратегии борьбы с корыстной преступностью; определение ее целей и задач; государственная поддержка негосударственных институтов борьбы с преступностью в сфере экономики).

К правовым мерам относятся общие (устранение противоречий в правовом регулировании собственности, экономической деятельности и службы в коммерческих и иных организациях; восполнение пробелов в правовом регулировании отдельных видов экономических отношений (например, отношений собственности на землю)) и специальные (внесение изменений и дополнений в уголовное законодательство в части, относящейся к усовершенствованию норм об ответственности за преступления против собственности в сфере экономической деятельности; устранение терминологической несогласованности гражданского, административного, таможенного, налогового, валютного и уголовного законодательства).

К психологическим мерам относятся общие (воспитание уважения к законодательным установлениям в сфере экономики; формирование идеалов честного предпринимательства и т. д.) и специальные (информирование населения о состоянии правового регулирования ответственности за корыстные преступления; воспитание солидарности населения с уголовно-правовыми запретами в отношении общественно опасного экономического поведения и т. д.).

Меры борьбы с корыстной преступностью и ее профилактики делятся на экономические, политические, правовые, психологические, организационные, технические.

К экономическим мерам относятся общие (преодоление экономического кризиса; снижение уровня реальной инфляции и т. д.) и специальные (ресурсное обеспечение подразделений правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере экономики; создание государственных внебюджетных фондов для финансирования программ компенсации ущерба жертвам преступлений в сфере экономики).

К политическим мерам относятся общие (стабильность государственного управления имуществом и экономической деятельностью; устойчивое равновесие государственных и частных интересов в экономике; ограничение коррупции в органах власти) и специальные (разработка государственной стратегии борьбы с корыстной преступностью; определение ее целей и задач; государственная поддержка негосударственных институтов борьбы с преступностью в сфере экономики).

К правовым мерам относятся общие (устранение противоречий в правовом регулировании собственности, экономической деятельности и службы в коммерческих и иных организациях; восполнение пробелов в правовом регулировании отдельных видов экономических отношений (например, отношений собственности на землю)) и специальные (внесение изменений и дополнений в уголовное законодательство в части, относящейся к усовершенствованию норм об ответственности за преступления против собственности в сфере экономической деятельности; устранение терминологической несогласованности гражданского, административного, таможенного, налогового, валютного и уголовного законодательства).

К психологическим мерам относятся общие (воспитание уважения к законодательным установлениям в сфере экономики; формирование идеалов честного предпринимательства и т. д.) и специальные (информирование населения о состоянии правового регулирования ответственности за корыстные преступления; воспитание солидарности населения с уголовно-правовыми запретами в отношении общественно опасного экономического поведения и т. д.).

В последние годы несмотря на все неблагоприятные тенденции все-таки наметилась некоторая стабильность в экономике и экономической политике, что не может не сказаться на состоянии и результатах борьбы с корыстной преступностью. При этом очень важны так называемые общие меры предупреждения корыстных преступлений, ориентированные на решение наиболее крупных проблем нашего экономического и общественного развития. К ним, несомненно, надо отнести преодоление экономического кризиса, формирование среднего класса и наряду с этим сокращение разрывов в доходах полярных групп населения, понижение уровня инфляции и принятие мер к ее компенсации, обеспечение населению прожиточного минимума, принятие мер к снижению, даже ликвидации безработицы в тех населенных пунктах, где она существует. Это – совершенно необходимая основа для борьбы с корыстной преступностью, которую невозможно ликвидировать, но можно и нужно довести до цивилизованного уровня, такого, когда количество корыстных преступлений значительно меньше, а виновные в них несут достойное наказание.

Уже указывалось, что высокий уровень корыстной преступности в России в немалой степени определяется тревожностью и ожиданием опасности отдельных категорий людей. Следовательно, ослабление этих эмоций имеет важное значение для предупреждения корыстных преступлений, причем здесь необходимо принимать специальные меры, особенно учитывая огромные возможности средств массовой информации в этой области.

В современных условиях является насущным поддержание устойчивого равновесия государственных и частных интересов в экономике. Обеспечение последних должно осуществляться лишь в рамках, очерченных правом. Наряду с этим важное значение имеет борьба с коррупцией как в государственных, так и в частных учреждениях и организациях. Надо приветствовать инициативу частных предпринимателей, создающих собственную службу безопасности, в том числе для предупреждения коррупции и других правонарушений корыстного характера. Вместе с тем деятельность подобных частных служб должна руководствоваться только законом, они не имеют права покрывать поступки, которые уголовное право рассматривает как преступления. В таких ситуациях соответствующие материалы должны передаваться в компетентные государственные органы.

Особое внимание необходимо уделить борьбе с организованной преступностью, орудующей в сфере экономической деятельности. Как показал опрос экспертов из числа сотрудников органов внутренних дел и хозяйствующих субъектов, для повышения эффективности борьбы с организованной преступностью в области экономики следует навести порядок в проведении хозяйственных операций и повысить эффективность работы правоохранительных органов. Кроме того, эксперты из числа работников органов внутренних дел к наиболее предпочтительным направлениям борьбы с организованной преступностью в данной сфере отнесли:

– выявление и нейтрализация лидеров (руководителей) организованных преступных формирований, осуществляющих преступную деятельность в сфере экономики – 42 %;

Для повышения эффективности работы правоохранительных органов, по их мнению, следовало бы также расширить возможности применения поощрительных мер к лицам, оказывающим содействие правоохранительным органам в борьбе с организованной преступностью в сфере экономики, в частности:

– предусмотреть возможность освобождения от уголовной ответственности за участие в преступной организации в связи с деятельным раскаянием (активное содействие правоохранительным органам в раскрытии преступной деятельности данного формирования) – 44 %. С тем, что действующий институт освобождения от уголовной ответственности использует все допустимые в нашей правовой системе резервы и дальнейшее расширение невозможно, поскольку приведет к нарушению его основных принципов, согласилось только 9 % опрошенных экспертов МВД России.

Наряду с целью повышения эффективности борьбы с организованной преступностью было бы, по мнению экспертов, целесообразно предусмотреть в УПК:

– возможность допроса свидетелей в закрытом судебном заседании – 33 %;

– возможность допроса свидетелей без раскрытия анкетных данных – 50 %;

– проведение допросов в качестве свидетелей лиц, установленных при проведении оперативно-розыскных мероприятий, до момента возбуждения уголовного дела, а также проведения экспертиз до возбуждения уголовного дела – 41 % опрошенных экспертов МВД России.[18]

Особого внимания заслуживают группы населения, в которых превалируют мигранты и вынужденные переселенцы. Как правило, это люди плохо адаптированы к новой среде и имеют невысокий уровень доходов. Их адаптация, в том числе трудовая, имеет важное профилактическое значение.

К числу мер профилактического характера относится устранение условий, формирующих решимость совершить преступление или облегчающих достижение преступного результата. Основная роль в разработке мер предупреждения корыстных преступлений принадлежит работникам органов, призванных бороться с преступностью. Но конкретные меры применительно к определенному предприятию, учреждению, организации разрабатывают еще и практические работники различных отраслей народного хозяйства, специалисты. Некоторые предлагаемые ими меры проверяются вначале экспериментально, обсуждаются в коллективах трудящихся или в администрации предприятий, учреждений, фирм и организаций, деятельности которых они касаются.

В устранении условий, способствующих корыстным преступлениям, важное место должны занимать технические меры, причем как для предотвращения краж личного имущества, так и преступных посягательств на имущество иных форм собственности. Практика показывает, что технически наименее защищенным является личное имущество граждан; карманные и квартирные кражи раскрываются исключительно плохо, что активно способствует расширению масштабов этих преступлений. Следовательно, деятельность правоохранительных органов, и в первую очередь милиции, по борьбе с названными преступлениями имеет огромное профилактическое значение.

Статья 33. Предупреждение

Статья 33. Предупреждение (1) Предупреждение заключается в обращении внимания правонарушителя на опасность совершенного деяния и в рекомендации соблюдать положения законодательства в будущем. (2) Предупреждение выносится в письменном виде. (3) Наказание в виде

Статья 3.4. Предупреждение

Статья 3.4. Предупреждение Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной

Глава VI. Предупреждение преступности

Глава VI. Предупреждение преступности 1. Понятие предупреждения преступности Предупреждение преступности – это прежде всего воздействие на ее причины, выявление преступников и предупредительные меры, направленные на их исправление. Мы должны исходить из того, что

3. Предупреждение преступности несовершеннолетних

3. Предупреждение преступности несовершеннолетних Среди мер борьбы с преступностью несовершеннолетних первоочередная – это улучшение социально-экономической обстановки в стране, которое скажется на положении семьи и семейном воспитании, открывая возможности

3. Предупреждение рецидивной преступности

3. Предупреждение рецидивной преступности Прежде всего, необходимо заметить, что успехи в борьбе с рецидивной преступностью зависят от того, насколько успешно мы будем бороться с преступностью в целом, с преступностью несовершеннолетних, с пьянством, алкоголизмом,

3. Предупреждение насильственной преступности

3. Предупреждение насильственной преступности Основой предупреждения насильственной преступности является решение глобальных экономических, социальных, политических, нравственных, правовых и прочих проблем, в первую очередь, конечно, тех, которые непосредственно

1. Общая характеристика корыстной преступности

1. Общая характеристика корыстной преступности В России, как и во всем мире, бо?льшая часть преступлений совершается из корыстных соображений. Так, в России, где ежегодно фиксируются более 3 млн преступлений, около 1300 тыс. (в 2002 г. – меньше) составляют, например,

2. Причины корыстной преступности

2. Причины корыстной преступности Социально-экономическое развитие страны в последние годы происходит под влиянием объективных внутрисистемных и внешнеполитических воздействий, сформировавшихся в посткризисный (после 1998 г.) период и связанных с ликвидацией

3. Предупреждение коррупционной преступности

3. Предупреждение коррупционной преступности До сих пор борьба с коррупцией в России носит бессистемный характер, чувствуется отсутствие продуманной программы борьбы с этим злом. Поэтому нет ясных представлений о наиболее перспективных направлениях предупредительной

3. Предупреждение сексуальной преступности

3. Предупреждение сексуальной преступности Предупреждение половых преступлений по сравнению с предупреждением преступлений других видов отличается существенной спецификой и повышенной трудностью. Обуславливается это прежде всего тем, что причины половых

3. Предупреждение организованной преступности

3. Предупреждение организованной преступности Стратегические направления борьбы с организованной преступностью на уровне ООН в первый раз были сформулированы на VIII Конгрессе по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, 1990 г.). После этого

3. Предупреждение женской преступности

3. Предупреждение женской преступности Проблемы предупреждения женской преступности должны решаться в рамках борьбы с преступностью в целом. Обязательной предпосылкой успешности специальных мер (программ) по предупреждению женской преступности является достижение

2. Причины и предупреждение преступности в местах лишения свободы

2. Причины и предупреждение преступности в местах лишения свободы Причины преступности осужденных в местах лишения свободы связаны прежде всего с природой такого уголовного наказания, как лишение свободы, принудительным помещением в однополые коллективы самых

3. Предупреждение преступности военнослужащих

3. Предупреждение преступности военнослужащих Применительно к преступности военнослужащих теория предупреждения обладает определенными особенностями, поскольку: личность преступника-военнослужащего существенно отличается от личности обычного преступника;

Читайте также: