Особенности лирики батюшкова кратко

Обновлено: 07.07.2024

Станем, други, наслаждаться,

Станем розами венчаться.

Лиза! Сладко пить с тобой,

С нимфой резвой и живой!

Ах, обнимемся руками,

Съединим уста с устами.

Души в пламени сольем,

То воскреснем, то умрем!…

О, память сердца! ты сильней

Рассудка памяти печальной

И часто сладостью своей

Меня в стране пленяешь дальной.

Я помню голос милых слов,

Я помню очи голубые,

Я помню локоны златые

Небрежно вьющихся власов

Моей пастушки несравненной

Я помню весь наряд простой,

И образ милой, незабвенной

Повсюду странствует со мной…

Мы лавр находим там

Иль кипарис печали,

Где счастья роз искали,

Цветущих не для нас.

Как ландыш под серпом убийственным жнеца

Склоняет голову и вянет,

Так я в болезни ждал безвременно конца

И думал: Парки час настанет.

Уж очи покрывал Эреба мрак густой,

Уж сердце медленнее билось:

Я вянул, исчезал, и жизни молодой,

Казалось, солнце закатилось.

Если лилия листами

Ко груди твоей прильнет,

Если яркими лучами

В камельке огонь блеснет,

Если пламень потаенный

По ланитам пробежал…

Есть наслаждение и в дикости лесов,

Есть радость на приморском бреге,

И есть гармония в сем говоре валов,

Дробящихся в пустынном беге.

О. Мандельштам в 1932 году написал стихи о воображаемой встрече с Батюшковым, в которых создал живой образ русского поэта:

Он усмехнулся. Я молвил – спасибо, -

И не нашел от смущения слов:

Ни у кого – этих звуков изгибы,

И никогда – этот говор валов…

Наше мученье и наше богатство,

Косноязычный, с собой он принес -

Шум стихотворства, и колокол братства.

И гармонический проливень слез.

Многоплановость художественного текста

Многоплановость художественного текста Из приведенных выше рассуждений следует, что художественный текст можно рассматривать как текст многократно закодированный. Именно это свойство его имеют в виду, когда говорят о многозначности художественного слова, о

О специфике художественного мира

О специфике художественного мира Все сказанное выше о событии и сюжете применимо в равной мере к художественным и нехудожественным текстам. Не случайно мы старались иллюстрировать основные положения и теми и другими примерами. Специфика художественного сюжета,

О национальном своеобразии и духовных основах русской классической литературы XIX века

О национальном своеобразии и духовных основах русской классической литературы XIX века М. Горький писал: «В истории развития литературы европейской наша юная литература представляет собой феномен изумительный; я не преувеличу правды, сказав, что ни одна из литератур

Дар художественного созерцания.

Дар художественного созерцания. Художественная одаренность русского человека нерасторжимо связана именно с этой особенностью православно-христианского миросозерцания. Он искренне верует в бессмертие души и в земной жизни видит лишь пролог к жизни вечной. Острее, чем

О национальном своеобразии и духовных основах русской литературы

О национальном своеобразии и духовных основах русской литературы Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. – М., 1972;Берковский Н. Я. О мировом значении русской литературы. – Л., 1975;Купреянова Е. Н., Макогоненко Г. П. Национальное своеобразие русской литературы:

Становление Батюшкова-поэта.

Становление Батюшкова-поэта. Он родился 18 (29) мая 1787 года в Вологде в семье обедневшего, но родовитого дворянина Николая Львовича Батюшкова. Матери своей, Александры Григорьевны, происходившей из вологодских дворян Бердяевых, Батюшков не помнил: она сошла с ума вскоре

Первый период творчества Батюшкова.

Второй период творчества Батюшкова.

Несколько тезисов о своеобразии петербургского стиля

Несколько тезисов о своеобразии петербургского стиля Крылатая фраза Михаила Айзенберга, сказавшего, что стихи бывают плохие, хорошие и петербургские1, фиксирует несовпадение критериев оценки русской (и прежде всего московской) литературы и литературы петербургской. По

Гений художественного смеха*

Гений художественного смеха* К 120-летию со дня рождения Николая Васильевича ГоголяНа фоне нашей многострадальной литературы, многострадальной потому, что она развивалась под страшной тяжестью самодержавно-помещичьего режима, нет лица более трагического, чем гений

Обзор поэтической деятельности Батюшкова; характер его поэзии. – Гнедич; его переводы и оригинальные сочинения. – Мерзляков. – Князь Вяземский. – Журналы конца карамзинского периода

Обзор поэтической деятельности Батюшкова; характер его поэзии. – Гнедич; его переводы и оригинальные сочинения. – Мерзляков. – Князь Вяземский. – Журналы конца карамзинского периода Батюшков далеко не имеет такого значения в русской литературе, как Жуковский.

Особенности художественного мира

Особенности художественного мира Крупнейший представитель немецкоязычной литературы XX в. Роберт Музиль много страдал от сознания своей неоцененности. Слава пришла к нему лишь после смерти.Р. Музиль родился 6 ноября 1880 г. в г. Клагенфурте. По желанию отца он учился в

Что такое лирика и особенности художественного мира лирического произведения

Что такое лирика и особенности художественного мира лирического произведения Когда ты слушаешь сказку или читаешь новеллу, представляешь себе и то место, где происходят события, и персонажей произведения, какими бы фантастичными они ни были.Но есть произведения,

Читайте также: