Особенности интернет коммуникации кратко

Обновлено: 04.07.2024

Завершение любого проектапредполагает подведение итогов. Это может быть сделано в рамках специального кульминационного события - проведением “круглого стола”, пресс-конференции и т.п., с участием значительного числа действующих лиц, представителей СМИ.

Однако можно прибегнуть и к иным формам завершения проекта:

Например:подготовка красочного буклет, посвященный итогам реализации проекта. Буклет рассылается целевым аудиториям и всем участникам проекта.

Главная задачаиздания -информирование целевой аудитории и через нее — широкой общественности о завершении проекта.

Чтобы буклет быстрее достиг адресата и вызвал его реакцию можно использовать возможности общественных объединений, фондов, поддерживающих исследуемую в проекте сферу.

При реализации PR-акции нельзя ограничиваться разработкой толкьо какого то одного модуля.

Повышению эффективности PR-событий способствует комплексное использование модульных технологий.

А эффективность исполнителей PR-проекта во многом обусловлена тем, насколько профессионально освоены ими модульные технологии.

1. Сеть Интернет как новый канал передачи и восприятия двустороннего потока информации.

1. Современные эффективные коммуникации на основе Интернет-технологий.

3. Интернет как сфера политического влияния.

Возрастающее влияние СМИ на власть, общество, бизнес – следствие того, что они являются наиболее эффективными каналами двусторонней интерактивной связи.

Наряду со СМИ, сеть Интернет - основное средство обеспечения открытости власти и бизнеса для широкой публики.

Интернетявляется интерактивным средством связи с общественностью.

Позволяет осуществлять: регулярный диалог представителей государства, государственных служащих, политиков, бизнесменов с наиболее развитой частью общества.

Интернет-коммуникация позволяет:

1. Предоставлять значительной части общества возможность высказать свое мнение о важнейших проектах до принятия окончательного решения;

2. Стимулироватьпоявление информации, идущей “снизу вверх”;

3. Осуществлять непосредственный контакт с потребителем, оперативно выявить и участвовать в формировании общественного мнения. “Интернет может выступать как организатор и как пропагандист”.

4. Формулировать общие цели, доказывать возможность их достижения;

5. Предоставлять гражданам возможные альтернативные решения и подводить решение к оптимальному варианту.

6. Приблизить провинцию к источникам информации, что особенно важно для России, где возможности центра и регионов всегда существенно отличались друг от друга.

7. Не подвергаться цензуре и другим видам фильтрации. По мнению Б.Кагарлицкого “с развитием новых компьютерных технологий расширились границы свободы, цензура потерпела историческое поражение”.

Эти особенности позволяют реализовать самую продуктивную модель информации – двустороннюю симметричную модель.

Отказ от односторонней пропаганды, множественность точек зрения, широчайшие возможности информационного обмена – характерные черты Интернет.

В настоящее время сеть Интернет вытесняет традиционные СМИ.

Факторы роста использования всемирной сети:

1. Относительнонизкая стоимость информации для любого пользователя;

2. Неограниченные возможности размещения и распространения информации;

3. Появлением нового типа граждан, проводящих много времени в мире Интернета, интересующихся общественными проблемами. Более интеллектуальные и образованные - они могут стать “трансляторами” идей и мнений – самая прогрессивная прослойка общества.




4. Быстрая передача более объемных массивов информации по сети в определенной степени реформирует медленные, традиционные информационные каналы.

5. Интернет функционирует одновременно как средство публикаций и коммуникаций.

Компьютерная информация позволяет сочетать достоинства всех других средств массовой информации.

В настоящее время - начинает стираться грань между Интернетом и СМИ, прежде всего, электронными. Электронные СМИ успешно конкурируют с традиционными.

Характеристики Интернет как средства массовой коммуникации:

3. Интерактивность. В Интернетев отличие от других СМИ, где один говорит, а остальные слушают, происходит диалог с пользователем. Интерактивные акции могут использоваться и как поддержка PR-кампаний в традиционных СМИ.

6. Исследования. В Интернете легко проводить исследования. Например, подсчитать коэффициент непостоянства интересов пользователей сети. Исследования можно делать также по именам политиковили названиям компаний (подсчитывается количество web-страниц на которых встречается упоминание политика или компании). Такие исследования могут помочь скорректировать PR-политику компании, организации

Сеть Интернет как новый канал передачи и восприятия двустороннего потока информации.

Интернет технологии PR-проектов.

Лекция № 16.

Завершение модульного PR-проекта.

Составляющие модульного PR-проекта.

Завершение любого проектапредполагает подведение итогов. Это может быть сделано в рамках специального кульминационного события - проведением “круглого стола”, пресс-конференции и т.п., с участием значительного числа действующих лиц, представителей СМИ.

Однако можно прибегнуть и к иным формам завершения проекта:

Например:подготовка красочного буклет, посвященный итогам реализации проекта. Буклет рассылается целевым аудиториям и всем участникам проекта.

Главная задачаиздания -информирование целевой аудитории и через нее — широкой общественности о завершении проекта.

Чтобы буклет быстрее достиг адресата и вызвал его реакцию можно использовать возможности общественных объединений, фондов, поддерживающих исследуемую в проекте сферу.

При реализации PR-акции нельзя ограничиваться разработкой толкьо какого то одного модуля.

Повышению эффективности PR-событий способствует комплексное использование модульных технологий.

А эффективность исполнителей PR-проекта во многом обусловлена тем, насколько профессионально освоены ими модульные технологии.

1. Сеть Интернет как новый канал передачи и восприятия двустороннего потока информации.

1. Современные эффективные коммуникации на основе Интернет-технологий.

3. Интернет как сфера политического влияния.

Возрастающее влияние СМИ на власть, общество, бизнес – следствие того, что они являются наиболее эффективными каналами двусторонней интерактивной связи.

Наряду со СМИ, сеть Интернет - основное средство обеспечения открытости власти и бизнеса для широкой публики.

Интернетявляется интерактивным средством связи с общественностью.

Позволяет осуществлять: регулярный диалог представителей государства, государственных служащих, политиков, бизнесменов с наиболее развитой частью общества.

Интернет-коммуникация позволяет:

1. Предоставлять значительной части общества возможность высказать свое мнение о важнейших проектах до принятия окончательного решения;

2. Стимулироватьпоявление информации, идущей “снизу вверх”;

3. Осуществлять непосредственный контакт с потребителем, оперативно выявить и участвовать в формировании общественного мнения. “Интернет может выступать как организатор и как пропагандист”.

4. Формулировать общие цели, доказывать возможность их достижения;

5. Предоставлять гражданам возможные альтернативные решения и подводить решение к оптимальному варианту.

6. Приблизить провинцию к источникам информации, что особенно важно для России, где возможности центра и регионов всегда существенно отличались друг от друга.

7. Не подвергаться цензуре и другим видам фильтрации. По мнению Б.Кагарлицкого “с развитием новых компьютерных технологий расширились границы свободы, цензура потерпела историческое поражение”.

Эти особенности позволяют реализовать самую продуктивную модель информации – двустороннюю симметричную модель.

Отказ от односторонней пропаганды, множественность точек зрения, широчайшие возможности информационного обмена – характерные черты Интернет.

В настоящее время сеть Интернет вытесняет традиционные СМИ.

Факторы роста использования всемирной сети:

1. Относительнонизкая стоимость информации для любого пользователя;

2. Неограниченные возможности размещения и распространения информации;

3. Появлением нового типа граждан, проводящих много времени в мире Интернета, интересующихся общественными проблемами. Более интеллектуальные и образованные - они могут стать “трансляторами” идей и мнений – самая прогрессивная прослойка общества.

4. Быстрая передача более объемных массивов информации по сети в определенной степени реформирует медленные, традиционные информационные каналы.

5. Интернет функционирует одновременно как средство публикаций и коммуникаций.

Компьютерная информация позволяет сочетать достоинства всех других средств массовой информации.

В настоящее время - начинает стираться грань между Интернетом и СМИ, прежде всего, электронными. Электронные СМИ успешно конкурируют с традиционными.

Характеристики Интернет как средства массовой коммуникации:

3. Интерактивность. В Интернетев отличие от других СМИ, где один говорит, а остальные слушают, происходит диалог с пользователем. Интерактивные акции могут использоваться и как поддержка PR-кампаний в традиционных СМИ.

6. Исследования. В Интернете легко проводить исследования. Например, подсчитать коэффициент непостоянства интересов пользователей сети. Исследования можно делать также по именам политиковили названиям компаний (подсчитывается количество web-страниц на которых встречается упоминание политика или компании). Такие исследования могут помочь скорректировать PR-политику компании, организации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Основные характеристики интернет-коммуникации

Интернет является главным источником и центром общения пользователей друг с другом по всему миру.

Важнейшими качественными характеристиками новой виртуальной коммуникации чаще всего называют ее глобальность и интерактивность. Первое их них связано с отсутствием границ между собеседниками независимо от его географического места положения. С другой стороны эта характеристика позволяет выделить такие признаки как: 1) дистантность; 2) опосредованность. Интерактивность позволяет:

1) вступать в прямой диалог с аудиторией, и получать от нее ответ;

2) осуществлять общение представителей аудитории между собой.

Виртуальная коммуникация может быть представлена как письменная и устная речь. В лингвистике выделяется невербальное, вербальное и паравербальное общение, когда в процессе коммуникации есть паузы, изменяется тон голоса и т.д [3, с.65].

Специфика среды Интернет-коммуникации имеет такое свойство, как виртуальность, которое указывает на то, что условия общения отличаются от условий реального общения. Стиль online -общение имеет тенденцию меняться с течением времени от более формального к менее формальному [3, с.56].
В связи с большим проникновением компьютеров в жизнь человечества, люди стали больше общаться. Т. Ж. Бальжирова, описывая Интернет с точки зрения социологии коммуникаций, подчеркивает, что Сеть представляет собой рукотворную, информационную и социопсихоантропологическую составляющую жизненного контекста человека [3,с.68]. Существует много причин почему человек предпочитает общение в интернете. В основном это из-за недостаточного насыщения общением в реальных контактах. Человек может быстро потерять интерес к потребности в общении в реальной жизни, если он найдет то, что его может больше заинтересовать в интернете. Второй момент, человек имеет возможность реализовать свои качества личности, проявлений эмоций при помощи различных символов, смайликов и т.д. Конечно же, интернет- общение отличается такими особенностями как анонимность, своеобразие процесса восприятия человека человеком.

Распространение интернета повлияло на создание совершенно нового информационного сообщества, где любой человек полностью погружается в особое виртуально пространство не похожее на реальность, где он может проявлять себя в нем, изменять. Поэтому, можно сказать, что человек может создать для себя новую среду бытия, новое общество взаимодействия с другими людьми.

Можно подчеркнуть и тот факт, что на данный момент интернет - это колоссальный источник информации. Его возможности, такие как быстрота и доступность, которые для каждого помогают сделать жизнь намного легче. Сейчас интернет является инструментом общения среди людей. В сетях Рунета русский язык осуществляется только в письменном виде, но темп речи приближен к устной [14,с.656].

Интернет играет весьма важную социальную роль в отношении тех людей, для которых реальное общение вызывает определенные трудности. Анонимность сети является хорошим инструментом для преодоления коммуникативного барьера. Здесь можно и отметить, что интернет-общение помогает и тем, кто чрезмерно нуждается общении, в моральной поддержке, возможностью делиться чем-то сокровенным или помощь в решении жизненных проблем.

Существует главная классификация коммуникации, которая опирается на количество людей. Из этого образовываются следующие типы интернет-общения:

1) от человека - к компьютеру;

2) от одного (человека) – к одному;

3) от многих – к одному;

4) от одного - ко многим;

5) от многих – ко многим [17, с.25].

Существует следующие характеристики интернет-общения.

Во-вторых, для виртуального общения, люди стараются сделать трансформацию старого языка. В данном случае используется так называемый "сленг", которые со временем переходят в общеупотребительную лексику. С появлением Интернета, человек старается перенести манеры текста или их характер в жизнь. В связи с этим текст начал присваивать некую интертекстуальность. Приходит изменение сознания личности в процессе общения в Интернете.

С. В. Бондаренко считает, что умеренное использование интернет-общения позволяет выделить положительные черты рассматриваемого вида коммуникации: 1) возможность раскрыть личные качества, самоутвердиться, завести новые знакомства; 2) избавиться от застенчивости, скромности; 3) возможность открыть для себя новое, поставить новые жизненные цели и планы. Можно предположить, что участие в интернет-общении вносит значительный вклад в становлении личности [2, c .326].

Однако, есть и другая сторона, которая способна развить смешение ролей и девиантное поведение. В некоторых случаях в результате такого общения может происходить смена идентичности, потеря способности отличать реальность от виртуального пространства. Следует отметить тот факт, что интернет-общение может сугубо отразиться на развитие качеств личности, осознании реальности и освоения определенных навыков индивида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возникновение и развитие цифровых и компьютерных технологий, а впоследствии и массовое распространение персональных компьютеров, открыли новый вид взаимодействия "человек-компьютер", а развитие сети Интернет добавило новую возможность коммуникации "человек-компьютер-человек".

У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения. Она дает возможность поддерживать контакты между людьми, которые находятся на расстоянии десятков тысяч километров друг от друга. Интернет позволяет формировать новую идентичность, создавать новый образ и осуществить, таким образом, нереализованные потребности. Неудивительно, что число абонентов, подключенных к сети, растет в геометрической прогрессии.

Такое стремительное развитие Интернета привело не только к появлению глобальной информационной среды, но и особых виртуальных миров, сетевых сообществ, а также своей сетевой культуры и сетевого языка. Это явление сопровождается стихийными процессами преобразования в русском языке, осваивающем новую сферу своего функционирования. За последние десять лет появилось множество публикаций, посвященных изучению особенностей функционирования сетевого языка, а также протеканию в целом речевых процессов в Интернете.

Проблема исследования: изучение лингвистических особенностей общения посредством сети.

Цель работы: исследование разнообразия языка, используемого в Интернет-общении и определение лингвистических аспектов данного вида общения.

Достижение данной цели предполагается посредством решения комплекса задач:

- изучение основных вех в развитии технологий Интернет-общения;

- рассмотрение видов и особенностей средств сетевого общения;

- выявление и объяснение причин распространенности употребления специфической лексики во время общения в Интернет;

- анализ языка сетевой коммуникации и выявление его соответствующих специфических особенностей и характеристик;

- составление мини-словарика современного Интернет-собеседника.

Методы исследования: теоретические и практические. Среди теоретических особо следует выделить теоретический анализ литературы по проблеме исследования, историко-ретроспективный метод, метод актуализации, обобщения и систематизации информации, индуктивный и дедуктивный методы. К практическим относятся наблюдение, сравнительно-сопоставительный анализ данных, анализ, обобщение и систематизация результатов деятельности.

Объект исследования: многочисленные Интернет-сайты, в частности – конкретные сайты социальных сетей ( www . vcontakte . ru , www . odnoklassniki . ru ), чаты, форумы, а также тексты, отобранные из непосредственного общения с иностранными и русскими партнерами по переписке в ICQ , SKYPE и прочих программах-мессенджерах.

Становление технологий Интернет-общения


Рис.1. 20 стран с самым высоким числом пользователей Интернет

Сегодня Россия входит в первую двадцатку стран с самым высоким показателем по числу Интернет-пользователей ( рис. 1) и, несомненно, новый мир и новый стиль жизни в этом мире требует и новых языковых средств коммуникации либо трансформации старых. Изменение сознания личности в Интернете, формирование нового, сетевого образа жизни и мышления существенно влияет на языковую ситуацию.

На данный момент можно выделить следующие формы общения в Интернете:

- чат ( т . е . IRC (Internet Relay Chat);

- ICQ ; Skype и прочие месседжеры;

- социальные сети ( www . vcontakte . ru ; www . odnoklassniki . ru );

- переписка по E -mail.

Интернет как особая коммуникативная среда

Интернет, как особая коммуникативная среда и как ранее не существовавшая сфера реализации языка, принесла с собой новые способы общения, стереотипы речевого поведения, новые формы существования языка.

В последнее время функционирование русского языка в глобальной сети Интернет исследуется многими лингвистами. Изменение языковой личности происходит в совокупности с формированием виртуальной картины мира, в том числе и языковой, отражающей жизнь в пространстве Интернет с ее специфическими особенностями. Все это существенно влияет на языковую ситуацию и требует серьезных лингвистических исследований. Вполне возможно, что речь идет о формировании нового стиля в русском языке - о стиле Интернет-общения, отличительными признаками которого являются письменное произношение, гиперинтертекстуальность и запечатленная разговорность. При этом качественно новым признаком стиля также является его спонтанность, несмотря на письменное воспроизведение.

В разных странах ученые наблюдают и исследуют схожие процессы,

Сегодня уже неоспоримым фактом является то, что Интернет - самый

колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его

возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.

Изменение сознания личности в Интернете, формирование нового, сетевого образа жизни и мышления существенно влияет на языковую ситуацию. Основным новшеством виртуальной реальности является изменение условий для взаимодействия людей, в том числе, и на языковом уровне.

3. Язык Интернет-общения как разновидность сленга

При общении в социальных сетях 80% респондентов допускают сокращения, 66% - используют сленг, 66% применяют в интерактивном общении ненормативную лексику (см. диаграмму 1).


Особенности вербальных и невербальных средств интернет-коммуникации

Рассмотрим обозначенные особенности подробнее.

Упрощение наблюдается на уровне орфографии и пунктуации вследствие несоблюдения правил написания слов и расстановки знаков препинания. Данное явление имеет явно индивидуальный характер и может трактоваться, с одной стороны, как элемент безграмотности, а с другой стороны, как элемент игры. Коммуникантами игнорируются границы или статус синтаксическиx и номинативныx единиц. Часто встречается написание слова в начале предложения, собственных имен со строчной буквы. Наблюдается произвольная расстановка точек, запятых, многоточий и других знаков препинания. Встречается фонетический принцип письма. Данные явления можно объяснить как низкой языковой компетенцией коммуникантов, так и экономией времени. Отмечается тенденция к аналитизму. Синтаксические структуры становятся фрагментарнее, происходит ослабление формальных синтаксических связей, они свободнее и часто формально не выражаются. Встречаются эллипсис, разные усечения. Высказывания становятся короче, упрощается их содержание. На уровне лексики и словообразования тенденция к упрощению выливается в явления компрессивного словообразования, аббревиации:

1) Образование сокращений путем пропуска гласныx (спс, спсб, плз, плжста).

3) Образование аббревиатур (акронимов), состоящих из букв и цифр на основе тождества произношения буквы или цифры (про100 – просто, 4ё – чё, 05 – опять, 1очество – одиночество). Всё это заимствованные из английского языка формы.

4) Формы, возникшие путем регрессивной деривации, часто игнорирующей морфемные швы (инет, винч, прога, модер, админ, инфа, дистр). Встречается и сочетание универбизации и деривации (реал, вирт, личка).

Усложнение орфографических, пунктуационных, в том числе типографских средств, происходит в целях:

1) компенсации паралингвистической составляющей коммуникации;

2) разных прагматических интенций (имеется в виду образование с помощью знаков клавиатуры так называемых эмотиконов, выражающих разные эмоции; наличие их в тексте нередко рассматривается как сигнал несерьезности). Например, :)), :-((;

3) индивидуализации речи, языковой игры.

На уровне синтаксиса тенденции к усложнению проявляется в широком использовании структуры гипертекста. Последний, по мнению многих лингвистов, расширил цепочку синтаксических единиц: синтагма, предложение-высказывание, сверхфразовое единство, текст, гипертекст.

Потребность выступать под псевдонимом-ником активизирует ономасиологический процесс. При образовании ников налицо случаи трансформаций имен собственных ( M @ ry – Мария, [email protected] – Марат, Ден4ик – Денис). Ники создаются в большей степени с использованием латиницы, чем кириллицы; иногда при создании (написании) ника используются оба алфавита (Mila_Я, G _Нева, Дима- Nachal _ Nick ).

Широкий пласт новой лексики представляет компьютерный жаргон, отличающийся зачастую высокой степенью экспрессивности. Многие образования несут в себе и игровое начало. Особой популярностью пользуются жаргонизмы, образованные от английских слов и благодаря фонетической близости оригинала ассоциативно и коннотативно связанные с разговорными, стилистически сниженными пластами лексики, в том числе с бранью, табуированными словами, вульгаризмами.

Помимо рассмотренных выше явлений языковой игры, наблюдается употребление английских вкраплений (например, сенкью вери мач, плиз, велком, хелоу, андерстэнд, хай, бай-бай).

Таким образом, отмеченные особенности функционирования языка интернет-коммуникации неизменно приводят к поиску новых языковых и графических средств или к трансформации старых. Ниже приводится перечень отличительных черт языка глобальной сети по отдельным уровням (ярусам) языковой системы.

4.1. Фонетический уровень

Общение в глобальной сети происходит на языке, максимально приближенном к разговорному, и имеет те же отличительные особенности. Поскольку данный вид общения представлен письменной формой, то фонетический уровень нас интересует только с точки зрения графического отражения в текстах интернет-коммуникации фонетических процессов. Результаты данных процессов представлены в таблице 1.

- растягивание гласных (выражение удивления, досады, неудовольствия, упрека, иронии, ласки; похвала, оценка и др.)

- сааамый красииивый, крутоооой, никтооо не знаааает (многократный повтор графемы)

- ослабление гласного до нуля звуков

- у мня тож, ну лан я пшел, эт, даж (пропуск графемы)

- видила, нибиса (написание в соответствии с произношением)

- эта, нада, панятна (написание в соответствии с произношением)

- отражение старшей орфоэпической нормы при произношении безударного окончания 3-го лица мн. ч. у глаголов 2-го спряжения

- стяжение гласных (сопровождаемое иногда выпадением согласного)

- терь (теперь), ваще (вообще)

- оглушение конечного согласного

- нафек, ап стену, напротиф (нередко усиливается многократным повторением графемы сноффф)

- туд, кефирчег, мальчег, празднек

- ассимиляция по глухости / звонкости

- упрощение групп согласных

- када, пасиба, токо, неумесный

- конешно, скушно (в ряде случаев отмечаются явления языковой игры – романтишно)

4.2. Графический уровень. Орфография. Пунктуация

Электронное общение характеризуется широким использованием как традиционных, так и специфических графических средств. К последним относятся эмотиконы и акронимы, появившиеся из стремления восполнить недостаток эмоционального наполнения письменного общения. Эмотиконы (смайлы, смайлики) являются своеобразными символами, служащими для обозначения эмоций и состояний участников виртуального общения, а также иллюстрирующими некоторые коммуникативные ситуации (например, признание в любви). Использование смайликов вместо обычных языковых средств означает, что в глобальной сети традиционная прагматическая триада локутивный акт (языковое выражение) – иллокутивный акт – перлокутивный акт (перлокутивный эффект) может реализоваться без своего первого члена.

1. Эмотиконы и акронимы употребляются в значении, противоположном тому, которое передается вербальным компонентом. Изобразительный элемент обычно служит для разоблачения вербально выраженного суждения:

В прагматическом аспекте можно выделить основные функции акронимов и эмотиконов.

4. Символическая функция, основанная на способности эмотиконов и акронимов выражать абстрактные понятия или ассоциироваться с ними: «ну вот все меня бросили. ( «(перевернутая улыбка обозначает огорчение).


11. Прагматическая (в узком смысле) функция – передача коммуникативной установки: «я с утра ничо не ел: (побуждение).

Большинство акронимов и эмотиконов являются средствами передачи дополнительных оттенков значения сказанного и используются для создания экстралингвистического контекста письменного виртуального общения [18].

Также необходимо указать и другие графические средства, активно используемые при создании интернет-текстов:

В процессе исследования письменной интернет-коммуникации было отмечено, что пользователи чаще всего игнорируют установленные орфографические и пунктуационные нормы. Отступление от норм в текстах интернет-коммуникации обусловлено различными причинами, среди которых можно выделить следующие: 1) недостаточное владение орфографическими нормами; 2) особенности фиксации текста с помощью клавиатуры, в процессе которой цельный образ слова и предложения распадается на отдельные фрагменты; 3) нехватка времени и/или одновременное общение с другими пользователями, 4) демонстрация принадлежности к определенной группе пользователей, владеющих специальным языком, 5) использование языковой игры (например, карнавализация, создание виртуальной маски).

4.3. Лексический уровень. Фразеология

4) использование сниженной разговорной лексики, просторечий;

В статье рассматривается информационное взаимодействие как новая форма коммуникации, дан анализ существующих форм и видов интернет-коммуникации. Показано, что общение в виртуальной среде интернет-технологий делает коммуникацию трансграничной, происходит с помощью своеобразного дискур¬са, сформировавшегося в компьютерных сетях, опирается на свои нормы, запреты, эмоциональную ат¬мосферу, формирует особый стиль общения и коммуникативные нормы. Феномен мобилизации общества посредством сети Интернет достаточно хорошо изучен в политике, но не в области массового спорта. Автором было проведено экспертное интервью с ведущими спортивными журналистами России об общественных мероприятиях в области массового спорта. Были проанализированы пути распространения информации о забегах, степень участия в подобных мероприятиях и необходимость СМИ освещать данные мероприятия.


3. Бирюкова Е. А. Интернет-коммуникация как средство межкультурно¬го общения: жанровые и языковые особенности // Язык. Словесность. Культура. 2014. № 6. - С. 75-98.

4. Мельник Г. С. Новые (тактические) медиа как структурный компонент мобилизационных технологий // Гуманитарный вектор. Серия: История, политология. Выпуск №3 (39) / 2014. - С. 130-135.

Введение. В последние годы общение в форме виртуальной коммуникации все чаще входит в нашу жизнь и заменяет реальную коммуникацию, формирует новую сферу информационного взаимодействия, приводит к возникновению новых видов отношений. Общение перестает быть привязанным к местоположению собеседников, происходит переход от односторонней к двухсторонней модели коммуникации. При этом интернет-технологии делают коммуникацию трансграничной. В условиях вир­туального общения формируются группы, члены которых обладают схожими ценностями и идеалами; они выражают собственные интересы и готовы их отстаивать.

Официально рождение Интернета было провозглашено в 1969 г., более 40 лет тому назад. За этот промежуток времени информационные технологии быстро развалились, и влияние Интернета на ход цивилизационных процессов оказалось очень мощным.

Больше всего создание Интернета повлияло на коммуникацию. Общение в виртуальной среде происходит с помощью своеобразного дискур­са, сформировавшегося в компьютерных сетях, опирается на свои нормы, запреты, эмоциональную ат­мосферу[3].

Интернет-технологии общения. Благодаря появлению новой технологии Веб 2.0 возникла возможность создавать сайты с более сложной структурой, где пользователи могут регистрироваться, наполнять страницы контентом, проверять информацию. Такая структура создания веб-страниц послужила причиной возникновения социальных сетей.

Интернет-коммуникация имеет ряд характерных особенностей как положительных, так и отрицательных. К положительным можно отнести возможность единовременного общения большого числа людей из разных частей света, относящихся к разным культурам; к отрицательным – потерю значения невербальных средств, снижение эмоционального компонента и психологического риска в процессе общения, анонимность. Физическое отсутствие участников коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые в данный момент человек не испытывает. Вследствие анонимности и безнаказанности в сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения: аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения.

Виды интернет-коммуникации. Интернет-коммуникация – это, прежде всего, поток внимания и поведения активной аудитории пользователей. Ученые выделяют несколько наиболее распространенных типов коммуникации [6]. К их числу относят:

1. Человек – компьютер: позволяет получать информацию независимо от физического расположения источника информации, посылать и сохранять информацию на этом компьютере. Интернет выступает своеобразным депозитарием информации. В качестве приемника и передатчика информации может выступать планшет или смартфон.

2. Человек – человек: пользователь может вступать в коммуникацию с любым другим пользователем и осуществлять все виды передачи информации: с помощью текста (электронная почта), голоса (интернет-телефония) и изображения (видеотелефон, конференция или вещание в Сети).

4. Много людей – один человек: позволяет собирать информацию от многих людей и систематизировать ее.

5. Много людей – много людей: одновременное общение огромного количества людей по всему миру.


Рис. 1. Количество участников забегов и собранные средства в 2015 и 2016 годах


Рис. 2. Источники информирования спортивных журналистов о различных забегах

На вопрос о степени участия в подобных мероприятиях ответы были следующими: лишь один респондент из шести принимал участие в организации массового спортивного мероприятия, одна треть всех опрошенных принимала участия в забегах.

Читайте также: