Ослиный хвост художественное объединение кратко

Обновлено: 02.07.2024

Полезное

Смотреть что такое ""Ослиный Хвост"" в других словарях:

Ослиный хвост (художественная группа) — Ослиный хвост художественное объединение, организованное М.Ф. Ларионовым и Н.С. Гончаровой в 1912 году. Содержание 1 История 2 Ссылки 3 Источники … Википедия

Ослиный хвост — художественное объединение, организованное М.Ф. Ларионовым и Н.С. Гончаровой в 1912 году. История Объединение существовало в начале 1910 х годов. Название своё получило благодаря выставлявшейся в 1910 г. на выставке в Париже картине, нарисованной … Википедия

ОСЛИНЫЙ ХВОСТ — группировка молодых русских художников (М.Ф. Ларионов, Н.С. Гончарова, К.С. Малевич, В.Е. Татлин и др.), организовавших в 1912 две одноименные выставки. Анархическое бунтарство, отрицание традиций классического искусства, провозглашение свободы … Современная энциклопедия

ОСЛИНЫЙ ХВОСТ — группировка молодых русских художников (М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова, К. С. Малевич, В. Е. Татлин), организовавших в 1912 две одноименные выставки. Анархическое бунтарство, отрицание классических традиций, провозглашение свободы формальных… … Большой Энциклопедический словарь

Ослиный хвост — группировка молодых русских художников во главе с М. Ф. Ларионовым, отделившаяся от Бубнового валета и организовавшая в 1912 две одноимённые выставки в Москве и (совместно с Союзом молодёжи ) в Петербурге. Эпатирующее название Ослиный… … Художественная энциклопедия

Бубновалетовцы быстро стали настоящими авангардистами русского искусства. Такие художники, как Пётр Кончаловский, Казимир Малевич, Василий Кандинский и другие буквально прорвали небосклон старых академических традиций. Они смело экспериментировали с цветом и формой, наполняли полотна энергией и светом. Авторы действовали не вслепую — члены общества специально ездили в Париж, чтобы познакомиться с Анри Матиссом и Пабло Пикассо и перенять их художественные приёмы.

Ядро творческой группы образовали такие персоны, как Аристарх Лентулов, Пётр Кончаловский, Роберт Фальк, Илья Машков и Александр Куприн. Её активными участниками стали художники Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Владимир и Давид Бурлюки, Наталья Гончарова, другие видные живописцы начала XX века.

В 1916 году из объединения ушли Кончаловский и Машков, в 1917 — Фальк, Куприн и другие сооснователи. В этом же году творческая группа провела последнюю выставку и прекратила своё существование.

В противоречиях рождается новое

В 1912 году художественное объединение провело выставки в Санкт-Петербурге и Москве, в 1913 — в Курске, куда полотна привёз Казимир Малевич. На экспозициях участники общества демонстрировали не только своё, но и чужое творчество — картины, написанные детьми, уникальные вывески Нико Пиросмани (Пиросманишвили), другие экспонаты.

Кроме Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, в "Ослином хвосте" состояли такие художники, как: Казимир Малевич, Владимир Татлин, В. Барт, А. Шевченко и другие. В отличие от других авангардных художественных объединений, художники из Ослиного хвоста пропагандировали объединение европейской школы и традиции русского народного искусства, русского примитивизма, лубка и так далее. Картины этих художников в полной мере подтверждали их тезисы. Нарочито упрощённые формы, где -то напоминающие этно-примитивизм вкупе с авангардными стилистиками, которые были распространены в начале 1910 годов. Для многих "Ослиный хвост" тесно связан с понятием примитивизма в живописи. Распад группы произошёл по причине того, что многие из художников, что входили в объединение, попробовав себя в данном стиле, понемногу стали отходить в разные стороны, пробовать себя в других жанрах и направлениях.

Творчество К. Малевича

Казимир Северинович Малевич (1878 — 1935) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма.

Именно геометризация форм и максимальное упрощение в оформлении и натолкнули Казимира Малевича на мысль о создании нового направления – супрематизма.

Творчество Малевича

Художник совершил революцию, сделал шаг, на который до него никто не мог решиться никто в мире. Он полностью отказался от изобразительности, даже от изобразительности раздробленной, которая до этого существовала в футуризме и кубизме.

Супрематизм в итоге оказал настолько огромное влияние не только на живопись, но и на архитектурное искусство Запада и России, что принес своему создателю воистину мировую славу.




В 1919-ом году, осенью, Казимир отправился в город Витебск, для того, чтобы преподавать в Народной художественной школе, которую организовал Марк Шагал, и которая вскоре преобразовалась в Художественно-практический институт. Он покинул Витебск лишь в 1922-ом году, чтобы вернуться в Петроград и работать на фарфоровом заводе, изобретать все новые и новые формы росписей, занимался изучением возможностей применения супрематизма в архитектуре.

В том же 1932-ом году Малевич внезапно вновь обратился к традиционному реализму. Возможно, это было связано с веяниями нового времени, но, так или иначе, а закончить этот новый период своего творчества Казимир Малевич так и не смог. В 1933 году он тяжело заболел, а два года спустя, в 1935 – скончался.

Творчество П. Филонова

Павел Николаевич Филонов (8 января 1883, Москва — 3 декабря 1941, Ленинград) — русский, советский художник, основатель, теоретик, практик и учитель аналитического искусства — уникального реформирующего направления живописи и графики первой половины XX века.

Творчество Филонова

В 1919г. картины художника выставлялись на первой государственной свободной выставке искусств рабочих в Петрограде. Из-за продолжавшейся резкой критики и нападок в адрес Филонова, его выставка, планируемая на 1929-1930г. в Русском музее не состоялась.

В 1932г. Его жизнь и творчество не было оборвано войной. Он умер от пневмонии во время блокады Ленинграда в 1941г. В 1967г. была проведена посмертная выставка работ Павла Филонова в Новосибирске.

Лишь в недавние годы живопись Филонова получила всемирное признание. Изображения созданные его мыслью дали огромный толчок развитию авангарда в СССР. Он нашёл свой художественный стиль, благодаря тем бескомпромиссным идеалам в которые он верил.

Уже в его ранних работах чётко прослеживается непринятие идеологии Академии живописи в Петербурге. Филонов покинул академию в 1910г и сделал выбор игнорирования основного направления в живописи с целью дальнейшего развития своего стиля.

В своей живописи Павел Филонов наблюдал и осознавал силы, которые заключают в себе существование человечества. Его целью было достижение систематического знания мира и его человеческого населения.


Павел Филонов уделял очень много времени и усилий для х

удожественных изобретений и творческих идей. Он работал по 18 часов в сутки.

В 1925г., найдя много последователей и поддерживающих его стиль выражения, он основал школу в Петрограде. Эта школа была закрыта правительством в 1928г. вместе со всеми частными художественными и культурными организациями.


Русское искусство 1910-х гг.

Движения творческой деятельности имеют исходное значение для ориентации в истории

Пётр Кончаловский. Автопортрет в сером, 1911 год

Пётр Кончаловский. Автопортрет в сером, 1911 год

искусства 1901-1917/1918 годов. Именно в это время впервые образуется невиданная ранее множественность художественных движений, развивающихся несколькими рядами. Сколь бы ни было подготовлено это явление развитием искусства конца 19 века, особенности противоречивого, неустойчиво-лихорадочного движения художественного творчества в первые десятилетия 19 века определяются прежде всего и главным образом обстоятельствами сегодняшнего дня и приближающегося будущего. Искусство тех лет развивается, не только отражая зримую сиюминутную ситуацию, но и с сейсмографической чуткостью улавливая движение сил, которым предстояло прийти в открытое столкновение в грядущих социальных и национальных драмах мировых войн и социалистических революций. В нем формируется движение, обретающее новую демократическую социальную основу, устанавливающее непосредственную связь с революционными рабочими партиями, проникающееся идеями социализма и не только отражающее революционную борьбу народа, но и участвующее в ней своими средствами. В народном творчестве стран Европы, крестьянском в своей основной массе, развивается нечто существенно новое — городской фольклор. Наконец, в профессиональном искусстве опять-таки в первые десятилетия 20 века со всей отчетливостью вырисовываются принципиальные позиции явлений, имеющих гораздо более общее значение, чем свойства какого-либо художественного направления.

А. Лентулов. Василий Блаженный, 1913

А. Лентулов. Василий Блаженный, 1913

порвали с традициями реалистической живописи и выступали с формалистических позиций против идейности искусства. Среди её основателей и наиболее выдающихся художников — Петр Кончаловский, Илья Машков, Михаил Ларионов, Аристарх Лентулов, Наталья Гончарова.

Участники выставки: В. С. Барт, С. И. Бодуэн-де-Куртенэ, Д. Бурлюк, Д. Д. Бурлюк, С. Гончарова, П. П.

Кончаловский, А. В. Куприн, М. Ф. Ларионов, А. В. Лентулов, И. Лобанов, К. С. Малевич, А. Т. Матвеев, И. И. Машков, А. Ф. Микули, А. А. Моргунов, H. Е. Роговин, В. В. Савинков, А. М. Самойлова, И. А. Скуйе, Б. А. Такке, P. Р. Фальк, А. В. Фонвизин, Л. В. Штюрцваге (Сюрваж), В. Р. Эйгес, А. Экстер, а также члены русского мюнхенского кружка Г. Бехтеев, Э. Босси, М. В. Веревкина, В. В. Кандинский, Г. Мюнтер, А. Г. Явленский и французы А. Ле Фоконье, А. Глез, Л.-А. Моро и др.

Р. Р. Фальк. Пейзаж с парусом. 1912

Р. Р. Фальк. Пейзаж с парусом. 1912

Членами-учредителями стали П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, И. И. Машков и В. В. Рождественский. Председателем правления был избран Кончаловский (позже его сменил Куприн), секретарем — Машков, казначеем — Куприн. Впоследствии в правление входили также Рождественский, Лентулов, Фальк и М. С. Родионов. К концу первого года общество насчитывало 20 действительных членов и 50 членов-соревнователей (экспонентов). Его почетными членами были избраны С. И. Щукин и В. И. Суриков.

И. И. Машков. Автопортрет. 1911

И. И. Машков. Автопортрет. 1911

В. Федоров, И. С. Федотов, Б. Г. Фриденсон, Ю. И. Хольмберг-Крон, М. 3. Шагал, Н. И. Штуцер, А. А. Экстер и др., а также французские, немецкие и др. художники: Ж. Брак, К. Ван Донген, Ф. Валлотон, М. Вламинк, А. Глез, Р. Делоне, А. Дерен, Ж. Жовено, Ш. Камоэн, К. Кикерт, Э.-Л. Кирхнер, О. Кубин, Ф. Леже, А. Ле Фоконье, О. Фриез, А. Макке, Ф. Марк, А. Марке, А. Манген, А. Матисс, О. Мюллер, Г. Мюнтер, Г. Науэн, М. Пехштейн, П. Пикассо, А. Руссо, П. Синьяк, Э. Хеккель и др.

Д. Д. Бурлюк. Портрет поэта В. Каменского. 1917

Д. Д. Бурлюк. Портрет поэта В. Каменского. 1917

Заметный общественный резонанс имел диспут 1 февраля 1913 по поводу покушения на картину Репина

А. А. Экстер. Флоренция. 1914

А. А. Экстер. Флоренция. 1914

Л. С. Попова. Итальянский натюрморт. 1914

Л. С. Попова. Итальянский натюрморт. 1914

В 1917 году состоялась последняя выставка объединения, причем в ней не принимал участия ни один из его основателей; это стал последний год существования объединения. В последней выставке общества, открывшейся 21 ноября (4 декабря) 1917 года, участвовали А. А. Барышников, Д. Д. Бурлюк, А. М. Гумилина, H. М. Давыдова, В. В. Каменский, И. В. Клюн, Э. К. Крон, Н. Б. Кузнецов, М. В. Леблан, К. С. Малевич, М. И.

Художественные объединения 1910-х годов в России

Союз молодёжи

М. Матюшин Стог Лахта

М. Матюшин Стог Лахта

В соответствии с уставом, подписанным официальными учредителями общества В. И. Быстрениным, Л. И. Жевержеевым и Э. К. Спандиковым, союз ставил целью «ознакомление своих членов с современными течениями в искусстве, развитие в них эстетических вкусов путем совместных занятий рисованием и живописью, а также обменом мнений по вопросам искусства, и способствовать взаимному сближению лиц,

Е. Гуро, Олень. 1908—1909

В разные годы в выставках участвовали петербуржцы и москвичи Н. И. Альтман, А. И. Балльер, В. С. Барт, С. П. Бобров, С. И. Бодуэн-де-Куртенэ, В. Д. Бубнова, В. И. Быстренин, Г. Е. Верховский, А. Ф. Гауш, А. В. Грищенко, Л. И. Жевержеев, Н. В. Зарецкий, И. В. Капонков, П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, Г. В. Лабунская, И. Ф. Ларионов, Э. А. Лассон-Спирова, Н. В. Лермонтов, Н. И. Любавина,. М. В. Матюшин, В. В. Маяковский, Л. Я. Мительман, 3. Я- Мостова, К. С. Петров-Водкин, И. А. Пуни, H. Е. Роговин,. Е. Я. Сагайдачный, А. В. Уханова, А. В. Фонвизин, В. М. Ходасевич, А. В. Шевченко, В. Ф. Шехтель, А. А. Экстер и др. На последней выставке был устроен посмертный отдел Е. Г. Гуро.

И. Школьник. Розы в синей вазе

И. Школьник. Розы в синей вазе

Н.Кульбин. Вид на море

Г.Якулов. Женщина в желтом пальто

Г.Якулов. Женщина в желтом пальто

Д. Бурлюк. Казак Мамай. 1912

Д. Бурлюк. Казак Мамай. 1912

В марте — апреле 1917, в связи с созданием Союза деятелей искусств, Жевержеев и Школьник попытались возродить, общество. В заявке, поданной в СДИ, в числе действительных, членов союза наряду с его ветеранами были названы Ю. П. Анненков, А. П. Архипенко, Л. А. Бруни, С. И. Воинов, В. А. Денисов, А. Е. Карев, А. В. Лентулов, П. В. Митурич, В. Е. Пестель, Н. А. Тырса, Н. А. Удальцова, P. Р. Фальк, О. Цадкин,. М. 3. Шагал и др. На общем собрании общества 12 апреля делегатами в СДИ были избраны Анненков и Спандиков, кандидатом в делегаты — Шагал. Практически, однако, возобновить деятельность союза не удалось.

Гилея

Русская литературно-художественная группа футуристов в 1910-х годах.

Вожаком группы был Велемир Хлебников, организатором Давид Бурлюк. По их инициативе в 1910 году вышел первый сборник будетлян ― «Садок

К. Малевич. Швейная машинка. 1913

К. Малевич. Швейная машинка. 1913

Деятельности будетлян во многом помогал меценат Л. И. Жевержеев; после того, как он перестал давать деньги на издания и спектакли ― объединение распалось.

Ослиный хвост

Художественное объединение, организованное М.Ф. Ларионовым и Н.С. Гончаровой в 1912 году.

Н. С. Гончарова. Крестьяне, собирающие яблоки. 1911

Н. С. Гончарова. Крестьяне, собирающие яблоки. 1911

М. Ф. Ларионов. Весна. Времена года. (Новый примитив). 1912

М. Ф. Ларионов. Весна. Времена года. (Новый примитив). 1912

Выставку посетило 8 тысяч человек; было продано 14 работ на сумму более

К. Зданевич. Тифлис. 1910-е

К. Зданевич. Тифлис. 1910-е

В.Бурлюк. Пейзаж. 1912

В.Бурлюк. Пейзаж. 1912

А. Моргунов. Композиция с буквой Ю. Середина 1910-х

А. Моргунов. Композиция с буквой Ю. Середина 1910-х

Супремус

Объединение художников-авангардистов, которое было основано Казимиром Севериновичем Малевичем в 1915—1916 гг. Оно объединило художников, увлечённых созданным К. Малевичем супрематизмом.

К.Малевич. Без названия. 1916

К.Малевич. Без названия. 1916

И.Клюн. Беспредметное. 1915-1916

И.Клюн. Беспредметное. 1915-1916

(Клюнков), М. И. Меньков, В. Е. Пестель, Л. С. Попова, О. В. Розанова, Н. А. Удальцова, а также скульптор А. П. Архипенко. В журнале предполагали участвовать М. В. Матюшин и Алягров (Р. О. Якобсон).

Московский салон

Художественное общество, существовавшее в Москве в 1910—1921 гг.

Первым публичным выступлением общества стал вечер памяти М. А. Врубеля, устроенный 1 октября 1910 в Литературно-художественном кружке. В конце того же года в газетах был опубликован манифест «Московского

М. Сарьян. Египетские маски. 1911

М. Сарьян. Египетские маски. 1911

В. Пальмов. Украинское село зимой. 1919-1920

В. Пальмов. Украинское село зимой. 1919-1920

"Ослиный хвост" - это авангардное художественное объединение, основанное Михаилом Ларионовым, Натальей Гончаровой и Казимиром Малевичем в 1912 году.
В 1912 году художники-примитивисты, находящиеся с фовистами в одном общем объединении "Бубновый валет", разругались с последними "вдрызг", после чего обиженно ушли, основав свою группу "Ослиный хвост".
Своё название это объединение получило в честь скандальной картины-мистификации, якобы нарисованной ослиным хвостом. Картина демонстрировалась в 1910 году в Париже и называлась "Заход Солнца над Адриатикой".
"Ослиный хвост" просуществовало совсем недолго и распался уже в 1913 году в виду своей крайней непопулярности среди общественности — затраты на организацию выставок не отбивались даже минимально, что поставило крест на судьбе объединения.
После распада группы её участники разбежались кто куда, например, Малевич начал основывать новые аналогичные художественные группки. Ларионов, вроде как, и оставался при Малевиче, стараясь помогать ему, но одновременно с этим вновь начал участвовать в деятельности "Бубнового валета", в рамках которого работал в постимпрессионистских стилях, популярных среди французских живописцев.

Читайте также: