Органы адвокатского самоуправления кратко

Обновлено: 08.07.2024

Понятие и общая характеристика принципа самоуправления адвокатуры

Адвокатура в любом современном демократическом государстве выступает основополагающим институтом гражданского общества, деятельность которого, в полном объеме, направлена на обеспечение защиты и восстановления прав и законных интересов граждан и их объединений.

При этом с учетом высокой социальной значимости адвокатуры, ее деятельность не может быть организована и осуществлена стихийно – в этой связи, на уровне действующего федерального законодательства сформирована целостная система нормативно-правового регулирования, положениями которой упорядочиваются вопросы организации и деятельности адвокатуры в РФ.

В частности, в рамках обозначенной законодательной системы, разработана и утверждена также совокупность принципов (основных начал) организации и функционирования адвокатуры. Их значение, с одной стороны, состоит в том, чтобы обеспечивать единообразие и прозрачность адвокатской деятельности в РФ, а с другой – в том, чтобы способствовать формированию целостного представления о специфике деятельности рассматриваемого института.

В свою очередь, в числе обозначенных принципов основополагающая роль принадлежит такому началу как принцип адвокатского самоуправления, определение которого в общем виде может быть сформулировано так:

Принцип самоуправления – важнейшее начало организации и деятельности адвокатуры, содержание которого состоит в недопустимости создания, управления или ликвидации адвокатских образований по волеизъявлению органов государственной власти, местного самоуправления, а равно любых иных лиц, не являющихся адвокатами.

Иными словами, самоуправление адвокатуры предполагает, что всеми вопросы организации и последующей деятельности адвокатуры находится в исключительном ведении адвокатов, и не могут быть переданы кому-либо другому.

В частности, адвокатское самоуправление проявляется в независимом избрании органов управления адвокатских образований, принятии внутренних нормативных документов – положений, уставов, и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

В специальной литературе применительно к общей характеристике принципа самоуправления отмечается, что он органично вытекает из негосударственного характера адвокатуры в нашей стране, и ее прямого отнесения к числу институтов гражданского общества.

Кроме того, в рамках представленной статьи для целей формирования целостного представления о самоуправлении адвокатов представляется целесообразным остановиться на подробном анализе органов адвокатского самоуправления.

Региональная адвокатская палата как орган адвокатского самоуправления

С принятием ныне действующего Федерального закона об адвокатской деятельности и адвокатуры По данной теме мы уже выполнили реферат Полномочия адвоката в соответствии с ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре" подробнее в системе отечественного правового регулирования был закреплен такой орган адвокатского самоуправления как адвокатская палата. С точки зрения правосубъектности, соответствующий орган признается юридическим лицом, и наделяется, в этой связи, всеми необходимым правами и обязанностями, присущими таким лицам, в том числе обязанностью по совершению государственной регистрации в установленном порядке.

Кроме того, прямо подчеркивается негосударственный и некоммерческий характер деятельности рассматриваемого органа, а также обязательное членство в составе адвокатской палаты По данной теме мы уже выполнили контрольную работу адвокатура подробнее всех лиц, получивших в установленном законом порядке статус адвоката на территории соответствующего субъекта РФ.

Иными словами, на каждого адвоката в нашей стране возложена обязанность состоять в определенном адвокатском образовании и в региональной палате адвокатов.

В числе основных целей региональной палаты адвокатов, как органа адвокатского самоуправления, действующим законодательством признаются:

  • Организационная деятельность по обеспечению адвокатами, входящими в состав палаты оказания квалифицированной юридической помощи, обеспечению ее доступности для граждан и юридических лиц, в том числе посредством организации возможности оказания бесплатной юридической помощи, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством;
  • Представительство и отстаивание интересов, входящих в состав палаты адвокатов в различных органах государственной власти, местного самоуправления, негосударственных общественных организациях, и т.д.;
  • Контроль уровня профессиональной подготовки всех адвокатов, входящих в состав палаты, контроль соблюдения адвокатами требований профессиональной этики, и т.д.

Органы управления региональной адвокатской палаты

Для целей обеспечения реального выполнения обозначенных выше задач, стоящих перед адвокатской палатой, в ее составе формируются органы управления.

Так, анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что в качестве высшего органа управления адвокатской палаты выступает общее собрание адвокатов, созываемое не реже одного раза в год. При этом в качестве условия правомочности соответствующего собрания выступает участие не менее двух третей членов адвокатской палаты.

В свою очередь, в числе полномочий общего собрания действующим законодательством предусматривается:

  • Формирование совета региональной палаты, в том числе посредством избрания новых участников и прекращения полномочий членов совета;
  • Формирование состава ревизионной и квалификационной комиссий из состава адвокатов соответствующей субъекта;
  • Установления обязательного для всех членов палаты размера обязательных отчислений, собираемых на общие нужды палаты;
  • Утверждение сметы расходов палаты на будущий год, а также отчетов совета об исполнении предыдущей сметы расходов.

Принятие решений по обозначенным, а равно многим другим вопросам происходит посредством простого голосования, и считается правомочным при наличии большинства голосов участников общего съезда.

Адвокатура призвана на профессиональной основе обеспечивать защиту прав, свобод и интересов физических и юридических лиц. Это структура гражданского общества, профессиональное объединение адвокатов, созданное на добровольной основе в целях оказания квалифицированной юридической помощи.

Адвокатура – единственный на сегодняшний день институт гражданского общества, признанный законодательством.

В свою очередь служение праву как гуманистическому явлению и гражданскому обществу всегда являлось основной стратегической задачей адвокатуры.

Учитывая профессиональный уровень адвокатуры, ее максимальный региональный охват и активную гражданскую позицию многих членов сообщества, ФПА РФ видит одну из своих задач в том, чтобы установить и развивать тесные связи с другими гражданскими институтами.

Максимальное использование механизмов гражданского общества, его инструментов может быть эффективно, в частности, в реформировании законодательства, в борьбе с его нарушениями, в установлении благоприятного климата для становления государства, в котором право будет признано наивысшей ценностью.

Принцип законности закреплен, прежде всего, в Конституции РФ, в ст. 15 которой говорится: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Применительно к адвокатуре принцип законности выражается в необходимости соблюдения адвокатами законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, которое включает Закон об адвокатуре, другие федеральные законы, нормативные акты Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Принцип законности – общеправовой, универсальный принцип, его можно рассматривать в качестве принципа всей системы права. Другие принципы организации и деятельности адвокатуры являются условием реализации законности. Каждый из них в отдельности это прямое и непосредственное выражение принципа законности. Нарушение любого из них – отступление от требования законности.

Принцип независимости адвокатуры является основополагающим для характеристики правовой природы и статуса адвокатуры. Адвокатура – институт, относительно независимый от государства, защищенный от государственного вмешательства в свою деятельность.

Ее независимость служит гарантией и необходимым условием независимости самих адвокатов при осуществлении ими адвокатской деятельности. Конечно, как организация публичной власти государство не может обойти своим регулирующим воздействием институт, осуществляющий полномочия по реализации своей функции по защите прав, свобод и интересов физических и юридических лиц. Главное – найти тот баланс, при котором такое воздействие не будет посягать на независимость адвокатуры.

Кроме того, государство обеспечивает ряд организационных аспектов ведения адвокатской деятельности. Например, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции ведет реестр адвокатов субъекта РФ; федеральный орган юстиции утверждает форму ордера на исполнение поручения адвокатом, выдаваемого в необходимых случаях соответствующим адвокатским образованием.

Помимо органов исполнительной власти, на адвокатуру в рамках своей компетенции оказывают воздействие органы законодательной и судебной власти. Первые, в частности, принимают законодательные акты, которые регулируют вопросы организации и деятельности адвокатуры в России, а судебные акты вторых развивают и толкуют положения законодательства.

Принцип самоуправления адвокатуры вытекает из ее негосударственного характера. Государство не может и не должно осуществлять управление этим институтом гражданского общества, вследствие чего адвокатура строится на принципе самоуправления в решении важнейших вопросов внутренней жизни. В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона об адвокатуре органом адвокатского самоуправления в Российской Федерации является Федеральная палата адвокатов. Безусловно, важным элементом корпоративного самоуправления выступают также адвокатские палаты субъектов РФ.

Значение принципа корпоративности определяется тем, что лица, осуществляющие определенный вид деятельности, объединяются в корпорацию, профессиональную организацию. Данная корпорация разрабатывает свои внутренние правила и имеет целью защиту профессиональных интересов входящих в нее членов, повышение престижа профессии, представительство перед иными органами и организациями, в том числе государственными.

В соответствии с принципом равноправия адвокатов все адвокаты равны при осуществлении ими своей профессиональной деятельности.

Равенство адвокатов выражается в том, что:

  • при приобретении статуса адвоката все претенденты должны соответствовать одним и тем же требованиям, установленным законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре;
  • все адвокаты обладают равными правами и обязанностями;
  • относительно всех адвокатов действуют равные гарантии независимости, предусмотренные законодательством;
  • адвокат вне зависимости от того, в реестр какого субъекта РФ внесены сведения о нем, вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории РФ без какого-либо дополнительного разрешения и независимо от места жительства или места нахождения доверителя.

Разумеется, правила поведения адвоката не ограничиваются следованием лишь указанным принципам. Лояльность к доверителю, соблюдение адвокатской этики, профессионализм и многие другие – важная составляющая характеристики как адвокатуры в целом, так и ее членов.

Самоуправление адвокатуры как института гражданского общества в соответствии с Законом об адвокатуре обеспечивается:

– адвокатской палатой субъекта РФ (АП), ее высшим органом – собранием (конференцией) адвокатов и исполнительным органом – советом АП;

– Федеральной палатой адвокатов РФ (ФПА), ее высшим органом – Всероссийским съездом адвокатов и советом ФПА.

Соответственно, если АП основана на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ, то ФПА – на членстве адвокатских палат субъектов РФ.

Органы адвокатского самоуправления не имеют права осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени и заниматься предпринимательской деятельностью.

Адвокатская палата субъекта РФ учреждается собранием (конференцией) адвокатов, на территории субъекта РФ может быть образована только одна АП, которая не имеет права образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территорияхдругих субъектов. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных АП также не допускается.

Собрание (конференция) адвокатов может решать любые вопросы, имеющие отношение к деятельности АП. В частности, оно (она) формирует совет АП, который наделен широкими полномочиями, необходимыми ему для осуществления повседневного управления жизнедеятельностью палаты.

Совет избирает, определяет полномочия президента АП, а по его представлению одного или нескольких вице-президентов; представляет АП в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях и в иных организациях; порядок выплаты вознаграждения за счет средств АП адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам РФ бесплатно; обеспечивает доступность юридической помощи на всей территории субъекта РФ, принимает решения о создании по представлению органов государственной власти субъекта РФ юридических консультаций, направляет адвокатов и финансирует ее деятельность; содействуя повышению профессионального уровня адвокатов, организует их информационное обеспеченние, обмен опытом работы; занимается методической деятельностью.

Деятельность совета АП строится на основе коллективного руководства, гласности, регулярной отчетности перед собранием адвокатов.

Для приема квалификационных экзаменов у претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на их действия создается квалификационная комиссия.

Федеральная палата адвокатов РФ (ФПА) создана в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти и местного самоуправления, координации деятельности АП, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи. Образование организаций и органов с функциями и полномочиями ФПА запрещено.

Исполнительный орган ФПА – Совет ФПА, наделенный широкими полномочиями, аналогичными полномочиям совета АП.

Высшим органом ФПА является Всероссийский съезд адвокатов, решающий наиболее значимые вопросы самоуправления адвокатским сообществом: принимает устав ФПА и кодекс профессиональной этики адвоката; формирует состав совета ФПА; определяет место его нахождения и размер отчислений АП на общие нужды; осуществляет иные функции, предусмотренные уставом ФПА.

Решения ФПА и ее органов обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Под частной правоохранительной деятельностью понимается частная детективная (сыскная), а также охранная деятельность по оказанию на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Данная деятельность осуществляется на коммерческой основе и является платной предпринимательской деятельностью, рассчитанной на получение прибыли теми лицами и предприятиями, которые ее осуществляют.

Обязательное условие осуществления частной детективной и охранной деятельности – предварительное заключение между частным детективно-охранным предприятием и клиентом письменного договора о содержании оказываемых ему услуг.

Действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, на граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, не распространяется.

Задачами законодательства в области частной правоохранительной деятельности являются:

а) регулирование частной сыскной деятельности, включая сыскной процесс;

б) установление оснований и порядка охранной деятельности.

Решение этих задач должно способствовать цели обеспечения законных прав и интересов клиентов, а так же укреплению законности частной сыскной деятельности, предупреждению совершения преступлений и иных правонарушений, быстрейшему их обнаружению и наиболее эффективному пресечению и расследованию.

В соответствии с законодательством частная правоохранительная деятельность должна осуществляться в установленных законом процедурно-процессуальных формах и на основе следующих общеправовых принципов:

– законность в частной правоохранительной деятельности;

– соблюдение прав и свобод человека и гражданина в частной правоохранительной деятельности;

– государственное регулирование частной правоохранительной деятельности;

– сочетание частных и публичных интересов в частной правоохранительной деятельности;

– взаимная ответственность субъектов частной правоохранительной деятельности;

– гуманизм, исключающий выполнение действий или вынесение решений, унижающих достоинство лица, приводящих к незаконному распространению сведений об обстоятельствах личной жизни, ставящих под угрозу его жизнь или здоровье, необоснованно причиняющих ему физические или нравственные страдания;

– получение прибыли как цель частной правоохранительной деятельности.

Законом о частной детективной деятельности предусматриваются следующие виды частной правоохранительной деятельности:

– частная сыскная (детективная);

– частная охранная, имеющая два подвида: охрана материальных объектов и охрана физических лиц;

– смешанная охранно-сыскная деятельность.

Частная сыскная (детективная) деятельность имеет своей целью сбор определенного рода информации и обеспечение ею клиента в установленной форме.

Виды услуг, предоставление которых в целях сыска разрешено в частной правоохранительной деятельности:

– услуги, связанные с оказанием помощи в расследовании преступлений (сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса). Необходимым условием выполнения этих услуг является обязательное в течение суток с момента заключения контракта с клиентом письменное уведомление об этом частным детективом органа дознания, следователя, прокурора или суда, в чьем производстве находится уголовное дело;

– услуги, направленные на предупреждение вероятного совершения преступлений и иных правонарушений;

– услуги так называемой гражданско-правовой направленности (сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса, изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров);

– услуги, связанные с розыском лиц и материальных объектов.

Сыскные действия в процессе оказания перечисленных услуг:

– устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия);

– изучение предметов и документов;

– внешний осмотр строений, помещений и других объектов;

Частная охранная деятельность направлена на охрану личных и имущественных прав. В целях охраны законодательством разрешен следующий перечень услуг:

– защита жизни и здоровья граждан, цель которой – не допустить причинения вреда здоровью охраняемых лиц, лишения их жизни;

– охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке (как физическая, так и техническая охрана зданий, сырья, продукции, транспортных средств, иного имущества различных организационно-правовых форм собственности, в том числе зарубежных деловых партнеров). Охранная деятельность частных охранных предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране;

– проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

– консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной их защиты от противоправных посягательств;

– обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий (на основе договора с устроителями таких мероприятий).

Данный перечень услуг частной сыскной (детективной) и частной охранной деятельности носит исчерпывающий характер. Другие услуги ни сыщики, ни представители охранных структур оказывать кому бы то ни было не вправе. Указанные услуги не должны служить никаким другим целям, кроме защиты законных прав и интересов клиентов. Поэтому охранно-сыскные предприятия не вправе заключать договоры на выполнение услуг, которые направлены на ограничение законных прав и интересов третьих лиц.

Органы адвокатского самоуправления включают региональные адвокатские палаты с входящими в их структуры упомянутыми адвокатскими объединениями и Федеральную палату адвокатов РФ.


Адвокатская палата субъектов РФ создается в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта РФ организации юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно, представительства и зашиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката.

На территории субъекта РФ может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов РФ. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается. Решения органов адвокатской палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской палаты.

Адвокатская палата не подлежит реорганизации. Ликвидация адвокатской палаты субъекта РФ может быть осуществлена на основании федерального конституционного закона об образовании в составе РФ нового субъекта в порядке, который устанавливается федеральным законом.

Высший орган адвокатской палаты субъекта РФ - собрание адвокатов. В случае если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, высшим органом адвокатской палаты считается конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год.

К компетенции собрания (конференции) адвокатов относятся:

1) формирование совета адвокатской палаты субъекта РФ и принятие решений о досрочном прекращении полномочий членов совета;

2) утверждение порядка определения норм представительства и порядка избрания делегатов на конференцию;

3) избрание ревизионной комиссии и избрание членов квалификационной комиссии из числа адвокатов;

4) избрание делегатов на Всероссийский съезд адвокатов (далее - съезд);

5) определение порядка направления адвокатов для работы в юридических консультациях;

6) определение размера обязательных отчислений адвокатов на общие нужды адвокатской палаты;

7) утверждение сметы расходов на содержание адвокатской палаты;

8) утверждение отчетов ревизионной комиссии и совета адвокатской палаты, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание совета;

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты. Совет избирается собранием (конференцией) адвокатов тайным голосованием в количестве не более 15 человек из состава членов адвокатской палаты. Собрание (конференция) адвокатов обновляет состав совета один раз в два года не менее чем на 1/4.

Совет адвокатской палаты:

1) избирает из своего состава президента адвокатской палаты сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов;

2) определяет нормы представительства на конференцию;

3) обеспечивает доступность юридической помощи на всей территории субъекта РФ, в том числе юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

4) принимает решения о создании по представлению органов государственной власти субъекта РФ юридических консультаций;

5) направляет адвокатов для работы в юридических консультациях в соответствии с порядком, определенным советом адвокатской палаты;

6) финансирует деятельность юридических консультаций и работающих в них адвокатов в соответствии со сметой, утверждаемой собранием (конференцией) адвокатов;

7) определяет порядок выплаты вознаграждения за счет средств адвокатской палаты адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно;

8) рассматривает жалобы на действия (бездействие) адвокатов, с учетом заключения квалификационной комиссии;

9) содействует повышению профессионального уровня адвокатов, осуществляет методическую деятельность и обмен опытом работы;

10) созывает не реже одного раза в год собрания (конференций) адвокатов, формирует их повестку дня;

11) распоряжается имуществом адвокатской палаты в соответствии со сметой и назначением имущества.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов избирается ревизионная комиссия из числа адвокатов, сведения о которых внесены, в региональный реестр соответствующего субъекта РФ. Об итогах своей деятельности ревизионная комиссия отчитывается перед собранием (конференцией) адвокатов.

Члены ревизионной комиссии могут совмещать работу в ревизионной комиссии с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в ревизионной комиссии в размере, определяемом советом палаты адвокатов.

Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов.

Квалификационная комиссия формируется на срок два года в количестве 13 членов комиссии и включает представителей от адвокатской палаты (семь членов), территориального органа Федеральной регистрационной службы РФ, законодательного (представительного) органа субъекта РФ и судов общей юрисдикции и арбитражного суда соответствующего региона. Председателем квалификационной комиссии считается президент адвокатской палаты по должности.

Квалификационная комиссия по результатам проведенного экзамена решает вопрос о присвоении претенденту статуса адвоката, а также рассматривает жалобы и дает заключение о наличии или Отсутствии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм кодекса профессиональной этики или о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей.

Федеральная палата адвокатов РФ - общероссийская негосударственная некоммерческая организация на основании обязательного членства, объединяющая адвокатские палаты субъектов РФ. Федеральная палата адвокатов не подлежит реорганизации. Ее ликвидация может быть осуществлена только на основе федерального закона.

Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации создается в целях Представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

Федеральная палата адвокатов - юридическое лицо, имеющее смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством РФ, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Федеральная палата адвокатов образуется Всероссийским съездом адвокатов. Образование других организаций и органов с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям Федеральной палаты адвокатов, не допускается.

Всероссийский съезд адвокатов - высший орган адвокатского сообщества, созывается не реже одного раза в два года и считается правомочным, если в его работе участвуют не менее 2/3 делегатов. Всероссийский съезд:

1) принимает устав Федеральной палаты адвокатов РФ;

2) принимает кодекс профессиональной этики адвоката;

3) утверждает единую норму представительства от адвокатских

палат на Всероссийский съезд адвокатов;

4) формирует состав Совета Федеральной палаты адвокатов РФ и принимает решение о досрочном прекращении полномочий его членов, избирает ревизионную комиссию и утверждает отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Совета Федеральной палаты и решает на федеральном уровне другие вопросы, связанные с организацией и деятельностью адвокатских сообществ;

Совет Федеральной палаты адвокатов РФ является коллегиальным органом Федеральной палаты адвокатов, избирается Всероссийский съездом адвокатов тайным голосованием в количестве 30 человек и обновляется один раз в два года не менее чем на 1/3;

1) Совет Федеральной палаты адвокатов РФ избирает из своего состава президента Федеральной палаты адвокатов и несколько вице-президентов сроком на два года; 2)координирует деятельность адвокатских палат субъектов РФ;

3) обобщает дисциплинарную практику;

4) занимается методической деятельностью;

5) защищает социальные и профессиональные права адвокатов;

6) участвует в проведении экспертиз проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к адвокатской деятельности;

7) распоряжается имуществом Федеральной палаты адвокатов РФ в соответствии со сметой и назначением имущества;

8) созывает не реже одного раза в два года Всероссийский съезд адвокатов, формирует его повестку дня;

9) осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Федеральной палаты адвокатов.

Адвокаты вправе создавать общественные объединения адвокатов и (или) быть членами (участниками) общественных объединений адвокатов в соответствии с законодательством РФ. Общественные объединения адвокатов не вправе осуществлять предусмотренные законом функции адвокатских образований, а также функции. адвокатских палат субъектов РФ или Федеральной палаты адвокатов либо их органов.

Функции контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами осуществляет подведомственная Министерству юстиции РФ Федеральная регистрационная служба.

Читайте также: