Организационный менеджмент это кратко

Обновлено: 04.07.2024

Исследователи, которые изучают менеджмент и его функции, отмечают, что существует очень тесная взаимосвязь между несколькими значимыми показателями:

  1. стратегия организации;
  2. структура организации;
  3. среда организации.

Стратегия организации определяется ее основными целями и миссией. Структура организации зависит от того, насколько многочисленна и влиятельна эта компания. Соответственно, чем больше предприятие, и чем выше показатели производства, тем сложнее структура фирмы. Среда организации - это внутренние и внешние факторы, которые влияют на производственные процессы.

Исследователи подчеркивают, что новая стратегия не может быть наложена на уже существующую. Такое смешение приводит к тому, что консерватизм будет превалировать. Соответственно, инновации будет невозможно ввести, так как компаниям зачастую проще сохранять текущие показатели. Структура также зависит от стратегии, и формирование организационной структуры - это залог успешной деятельности компании на долгие годы вперед.

Таким образом, на первый план выходит организационная функция управления. В менеджменте она включает в себя несколько очень важных задач, которые определяют сущность деятельности компании. Структурные элементы этой функции сводятся к:

  1. созданию системы управления;
  2. формированию организационной структуры управления в соответствии со стратегическими ориентациями компании;
  3. объединению всех элементов организации;
  4. распределению ответственности и прав между руководителями;
  5. определению места каждого подразделения в структуре организации;
  6. определению роли каждого подразделения в работе компании;
  7. менеджменту предприятия в условиях трудового процесса.

В рамках организационной структуры компании как раз и протекает весь управленческий процесс. Без организации невозможно определить структурную значимость предприятия, его цели и миссию, основные задачи для того, чтобы достичь максимальных результатов и получить наибольшую прибыль. Также структура позволяет определить место каждого сотрудника в работе компании. От этого момента имеют двойную пользу. С одной стороны, у каждого сотрудника есть свои права и обязанности в рамках трудового процесса и, с другой стороны, руководитель будет знать, кто несет ответственность за различные структурные подразделения и работу внутри них. Когда сотрудник адекватно оценивает свои задачи и цели, то он полностью концентрируется именно на них. Это очень важно и удобно, поскольку он не отвлекается на посторонние раздражители, а значит, работа выполняется качественнее и быстрее. Структура организации - логически обоснованная система взаимоотношений уровней управления и функциональных областей, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Если организационные процессы в компании отлажены, то появляется шанс того, что компания на порядок быстрее укоренится среди конкурентов и будет востребована на рынке у потребителей.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности организационной функции управления

Первое условие и действие - это формирование горизонтальной структуры. Она должна соответствовать важнейшим направлениям деятельности по дальнейшей реализации стратегии. Горизонтальная структура предполагает, что есть руководящее звено, которое регулирует организационные процессы. Но при этом каждый сотрудник несет полную ответственность за свою работу, а подразделения также регулируются старшими специалистами и начальниками отдела. Те в свою очередь вправе доводить до сведения руководства некоторые данные, которые должны быть значимыми в решении возникающих вопросов и явных противоречий.

Второе условие - это формирование уже вертикальной структуры. Она связывает деятельность высшего уровня (руководства и топ-менеджеров) с действиями среднего и низшего звеньев. Процесс создания иерархии регулируется внутренним кодексом компании, миссией и целями, а также многочисленностью фирмы. Бывает так, что компания очень мала, и вертикальная структура в ней не формируется. Каждый человек одновременно и лидер, и исполнитель. Делегирование полномочий осуществляется только тем лицам, которые осведомлены в особенностях работы.

Третье условие - это определение видов деятельности для линейных и штабных подразделений. Здесь опять же встает вопрос о делегировании полномочий, поскольку передача задач и прав лицам допустима, и при этом они принимают на себя ответственность за осуществленную работу. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные их изменения могут потребовать соответствующих корректировок структуры, т.е. реорганизации. Этот процесс, как и все функции в менеджменте, бесконечен.

Таким образом, организационная структура менеджмента имеет большое значение в организации различных видов деятельности. Без организации нельзя определить порядок действий, выбрать необходимую и наиболее подходящую стратегию, исполнить все задуманное и вывести компанию на качественно и количественно новый уровень. Проблема состоит в том, что организация становится всеобъемлющим понятием, где все структурные элементы тесно связаны друг с другом. Поэтому, когда проводятся работы по решению организационных вопросов и определению организационных целей, то в ней принимают участие практически все члены команды, представители различных структурных подразделений предприятия.

"Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России"


Организации и менеджмент сосредотачиваются на изучении двух вещей: как люди и группы взаимодействуют внутри организаций, и как фирмы взаимодействуют с потребителями, друг с другом, сотрудниками, сообществами и учреждениями. Чтобы понять эти процессы, ученые рассматривают психологию, особенно изучение межгрупповых процессов, власть, стереотипы и эмоции, так и социологию, куда входит изучение категорий людей, их идентичность, межличностные и межорганизационные отношения, организации и стратификации.

Организационный менеджмент (управление бизнесом, управление предприятием) включает в себя, в частности, надлежащее функционирование всей системы управления, установление ценностей и правил организации, а также проектирование организационной структуры, управление ресурсами, управление текущими процессами и мотивацию персонала. Область организационного управления является полем поперечного сечения. В организационном управлении применяются методы стратегического управления, методы управления качеством и эффективности использования ресурсов.

Организационный менеджмент включает в себя следующие отдельные области:

  • Управление корпоративной эффективностью (CPM);
    • Корпоративное управление. Это самый высокий уровень управления, который отвечает за связь между владельцами и руководством организации;
    • Стратегическое управление. Фокусируется на определении общесистемных стратегий;
    • Оперативное управление. Фокусируется на повседневных рутинных процедурах;
    • Тайм-менеджмент;
    • Другие всеобщие методы управления.

    Как можно увидеть, организационный менеджмент сочетание в себе много компонентов лидерства внутри компании. Фактическая структура компании используется для сбора информации и ее анализа. Этот анализ затем используется для разработки стратегий, которые рассматриваются посредством совещаний и затем реализуются на практике, происходит обучение персонала и их продвижение по службе. Каждый бизнес использует свой подход организационного менеджмента, который зависит от направления организации и области, в которой действует предприятие.

    После внедрения плана организации, одной из самых главных задач организационного менеджмента является отслеживание и корректирование действий в зависимости от результатов. Если компания не способна гибко реагировать на изменения внешних и внутренних факторов, в зависимости от обратной связи, ее организационный менеджмент не является качественным. Отличительной чертой является важность выстраивания качественной обратной связи внутри организации, это позволяет быстро реагировать на произошедшие изменения. Так же качественные каналы связи позволяют устанавливать связь между самыми дальними подразделениями организации, где результаты работы должны быстро доходить до управляющих, что позволяет менеджменту организации узнавать об успешности их стратегии. Организационная структура — это взаимосвязь менеджмента, командной работы и подотчетности. Без подотчетности, руководство компании может отклоняться от курса и упускать из виду цели, которые уместны для успеха. Вот почему управление важно. Стратегии и задачи менеджеров рассматриваются из команды высшего руководства, а затем делегируют обязанности подчиненным для их реализации. Просто наличие организационной структуры не гарантирует успешного организационного управления. Напротив, у плохо структурированной компании все еще есть возможность добиться успеха, если менеджеры смогут эффективно делегировать и связывать информацию. Но плохое организационное управление оставляет компанию, в которой никто не берет на себя ответственность, хотя структура может показывать, что некоторые люди несут ответственность.

    Цель организационного менеджмента — использовать различные уровни менеджмента компании в иерархии лидерства для определения целей, мониторинга результатов и создания более сильной организации. Стратегии же могут включать в себя: обучение сотрудников, рекламные стратегии, эффективность операций или любые другие аспект компании.

    Таким образом, организационный менеджмент может быть рассмотрен и как процесс, и как инструмент, к которому прибегает организация для получения более полной и точной информации о существующих и потенциальных перспектив организации и оценки общего уровня конкурентоспособности.

    Организационный менеджмент безусловно является определенным направлением в менеджменте, со своими правилами, свойствами и методами. Однако важно учитывать особенность применения организационного менеджмента в спортивной индустрии. Это означает, что организационный менеджмент в области спорта можно считать отдельной областью знаний, где действуют свои факторы влияния на данную отрасль и отдельные закономерности.

    На данный момент спортивная отрасль стала развиваться более интенсивно благодаря современным подходам менеджмента в спортивных организациях. Сейчас наблюдается динамика развития физкультурно-спортивно организаций, повышается спрос среди населения в этом сегменте и, соответственно, растет конкуренция среди организаций.

    Спортивный менеджмент — это область образования, касающаяся деловых аспектов спорта и отдыха. Данное направление включает в себя множество специальностей, таких как фронт-офисный работник в профессиональном спорте, руководитель спортивного развития в образовательных учреждениях, спортивный маркетолог, менеджер по спортивным мероприятиям, управляющий объектами, экономист в спортивной индустрии, менеджер в спортивном финансирование и масс-медиа в области спорта.

    Давайте рассмотрим более подробно основные направления спортивного менеджмента:

    • Организационное управление спортивными объектами. Данное направление представляет из себя теорию и практику управления спортивными объектами, в том числе их взаимосвязь. Также здесь показана важность управления мультикультурных, основанных на технологиях и глобальных организациях 21-го века.
      • Медиа направления. Здесь изучаться текущие процедуры и обязанности сотрудников по связям с общественностью: пресс-релизы, брошюры, выступления, отчеты, заметки и т.д.
      • Социология спорта. Рассматриваются различные уровни спорта, а также сам спорт в отношении социальной стратификации и мобильности, крупного бизнеса, средств массовой информации, религии, расы, пола и социальной дискриминации.
      • Управление операциями и количественные методы. Характер и проблемы управления операциями. Здесь охватываются различные количественные и качественные методы, включая теорию вероятности и принятия решений, а также планирование проектов.
      • Организация управления и управлением спортом, и индустрией отдыха. Здесь рассматривает принципы организационной структуры и поведения в спортивных организациях.
      • Спортивный маркетинг. Это направление фокусируется на применении принципов маркетинга для продвижения спортивных событий и команд, а также продвижение продуктов и услуг через спортивные состязания.
      • Другие направления. Могут включать такие темы, как макроэкономика, управление человеческими ресурсами, управление проектами, коммерческое право, бухгалтерский учет и т.д.

      В заключение можно сказать, что конкурентоспособность спортивной организации в общем плане понимается как соперничество между субъектами рынка, занимающимися одним и тем же видом деятельности и заинтересованными достижением одних и тех же целей в данной области.

      Жизнедеятельность современных организаций предполагает реализацию трех основополагающих процессов:

      2. изготовление определенного «продукта;

      Миссия организации

      Одной из главных задач управления является ус- тановление целей, ради достижения которых органи- зация формируется, функционирует и развивается как

      Глава Организационный менеджмент

      Основные функции, выполняемые миссией, мож- но сформулировать следующим образом:

      1) миссия дает субъектам внешней среды общее пред- ставление о том, что представляет собой организа- ция, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее фи- лософия и т. п.;

      2) миссия способствует формированию единства внутри организации и созданию корпоративного

      Жизнедеятельность современных организаций предполагает реализацию трех основополагающих процессов:

      2. изготовление определенного «продукта;




      Миссия организации

      Одной из главных задач управления является ус- тановление целей, ради достижения которых органи- зация формируется, функционирует и развивается как

      Глава Организационный менеджмент

      Основные функции, выполняемые миссией, мож- но сформулировать следующим образом:

      1) миссия дает субъектам внешней среды общее пред- ставление о том, что представляет собой организа- ция, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее фи- лософия и т. п.;

      2) миссия способствует формированию единства внутри организации и созданию корпоративного

      Организационный менеджмент — это область управленческой деятельности, которая направлена на формирование организации как системы, предназначенной для наиболее эффективного выполнения целевой направленности. Для государственных органов — это целенаправленное развитие и результативное регулирование работы в своей зоне ведения, а для бизнес-организаций — это получение прибыли от реализации конкурентоспособных идей.

      В настоящее время организационный менеджмент является важной частью для современной компании. Он относится к особой области управления, которая отличается от управления отдельными ресурсами, такие как персонал и финансы. Именно организатор создает бизнес-систему при помощи декомпозиции и постановки целей, выбора состава, а также назначение ответственности за выполнение работ. Применяя новейшие средства информационной помощи, организационный менеджмент всегда приводит к следующему:
      - общему улучшению контроля и управляемости компании;
      - снижению времени а изменения внешней среды;
      - усилению способностей для воплощения стратегий;
      - росту стоимости компании.

      Из этого следует, что организационный менеджмент необходимо понимать как дополнение управления к руководству фирмой и организации системы экономики.


      Системный подход в менеджменте.
      Это направление методологии специального научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем.
      Системный подход способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения.
      Система — совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. При определении понятия системы необходимо учитывать теснейшую взаимосвязь его с понятиями целостности, структуры, связи, элемента, отношения, подсистемы и др.

      Основные системные принципы:
      - целостность (принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыносимость из последних свойств целого; зависимость каждого от его места, функции и т. д. внутри целого);
      - структурность (возможность описания системы через установление ее структуры, т. е. сети связей и отношений системы; обусловленность поведения системы не только поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры);
      - взаимосвязь структуры и среды (система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом ведущим активным компонентом взаимодействия);
      - иерархичность (каждый компонент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая в данном случае система представляет собой один из компонентов более широкой, глобальной системы);
      - множественность описания каждой системы (в силу принципиальной сложности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный аспект системы).
      Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа) следующие:
      - процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;
      - необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения;
      - необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;
      - цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы (программы);
      - восхождение от абсолютного к конкретному;
      - единство анализа и синтеза, логического и исторического;
      - выявление в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия и др.

      Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для процесса. Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социальной и др.).
      Системы бывают открытыми и закрытыми.

      Открытая система — это система, питающаяся извне какой-либо энергией или ресурсами.

      Закрытая система имеет источник энергии (ресурсов) внутри себя. Примеры закрытых систем: работающие часы с внутренним источником энергии, работающая автомашина, самолет, автоматическое производство со своим собственным источником энергии и т. д. Примеры открытых систем: калькулятор или радиоприемник с солнечной батареей (энергия поступает извне), промышленное предприятие, завод, фирма, компания и др.
      Очевидно, что хозяйствующие организации не могут существовать автономно, для осуществления их деятельности необходимы снабжение, сбыт, работа с потенциальными покупателями и т. д. Именно поэтому их правомерно отнести к большим открытым системам.

      Организационный менеджмент– это система управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реализацию функций организации, а так же на теорию и практику менеджмента, опирающегося на решение организационных проблем.

      Элементы организационного менеджмента:

      Проектирование, создание и совершенствование структуры

      Четкое разграничение функций.

      Распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности подразделений и исполнителей

      Установление взаимосвязей между элементами

      Строгое соблюдение установленных правил организационного поведения.

      Принятие управленческих решений.

      Организационная структура управления(ОСУ) – это совокупность устойчивых взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется как форма разделения и кооперации управленческой деятельности по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач.

      Первое ключевое понятие ОСУ - элемент. Второе понятие – связи и отношения. Третье понятие – уровни и полномочия.

      Классификация организационных структур управления.

      Линейная организационная структура управления

      Преимущества и недостатки линейной организационной структуры управления.

      Единство и четкость распорядительства.

      Согласованность действий исполнителей.

      Четкая система взаимосвязей между руководителем и подчиненным.

      Быстрота реакции на прямые указания.

      Личная ответственность руководителей.

      Высокие требования к руководителю.

      Перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации

      Тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений

      Отсутствие звеньев о планировании и подготовке управленческих решений.

      Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры управления (самостоятельно).

      Преимущества и недостатки линейной-функциональной организационной структуры управления.

      Освобождение линейных руководителей от решения вопросов планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения и других вопросов

      Построение связей руководитель – подчиненный по иерархической лестнице.

      Подчинение только одному руководителю.

      Заинтересованность в достижении узкой цели своего подразделения.

      Отсутствие взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями.

      Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали.

      Преимущества и недостатки девизиональной организационной структуры управления (самостоятельно).

      Преимущества и недостатки проектной организационной структуры управления (самостоятельно).

      Преимущества и недостатки матричной организационной структуры управления.

      Лучшая ориентация на проектные цели и спрос

      Более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов.

      Гибкость и оперативность маневрирования ресурсами

      Усиленная личная деятельность руководителя за программу

      Трудности установления ческой ответственности за работу подразделений.

      Трудности приобретения навыков для эффективной работы в коллективе.

      Возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и управляющими проектами.

      Полномочия субъектов управления.

      Полномочия– это ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации, самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять управленческие действия в организации.

      На масштаб полномочий оказывают влияния следующие факторы: сложность, важность, разнообразие решаемых задач.

      I. Полномочия линейные (скалярные). Они передаются непосредственно от начальника к подчиненному, кроме того, они передаются сверху вниз. Два принципа: принцип единоначалия, норма управляемости (количество работников, которое непосредственно подчиняется одному руководителю).Грейконаус

      II. Аппаратные полномочия (штабные).

      II.1.Распорядительные. Их обладатели имеют право принимать решения, обязательные для исполнения теми, кого они касаются.

      II.2.Рекомендательные. Их обладатели могут давать советы руководителям и исполнителям.

      II.3.Координационные. Они связаны с выработкой и принятием совместных решений.

      II.4.Контрольно-отчетные. Предоставляет возможность их носителем осуществлять проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать от них предоставления обязательной информации, осуществлять ее анализ и направлять полученные результаты в соответствующие инстанции.

      II.5.2. Блокирующие (параллельные).

      Полномочия сопряжены с ответственностью.

      Общая – имеет своим объектом создание условий, необходимых для осуществления управленческой деятельности.

      Функциональная – связанная с выполнением конкретной работы и лежит на исполнителе.

      Делегирование полномочий.

      Делегирование применяется как средство децентрализации управления и происходит не только на официальной, но и на неофициальной основе, и предполагает наличие благоприятного морально-психологического климата в коллективе и взаимного доверия.

      Виды делегируемых проблем:

      проблемы, требующие текущего контроля за их результатам.

      проблемы, требующие обычного контроля или самоконтроля с периодическим информированием руководителя.

      проблемы, требующие специального контроля в отношении определенных моментов.

      проблемы, требующие полного контроля и не допускающие отклонений от предписываемых действий.

      В результате делегирования полномочий могут наступать положительные или отрицательные последствия: возможность продуктивно использовать свои способности, знания и опыт, а также приобрести опыт, возможность проявить инициативу и самостоятельность, развивать себя как личность, возможность карьерного роста в будущем .

      Читайте также: