Опишите кратко ваше физическое состояние
Обновлено: 04.07.2024
1. Что привлекает, по Вашему мнению, знакомых Вам предпринимателей в предпринимательской деятельности? (запишите номер наиболее значимого достоинства под 1 местом в строке № ответа, далее – в порядке убывания значимости):
1. независимость, самостоятельность в работе
2. возможность реализовать свои способности
3. материальная обеспеченность
4. полезность работы для других людей
5. авторитет у окружающих
6. возможность общаться с интересными людьми
2. Что привлекает Вас в предпринимательской деятельности?(запишите номер наиболее значимого достоинства под 1 местом в строке № ответа, далее – в порядке убывания значимости):
1. независимость, самостоятельность в работе
2. возможность реализовать свои способности
3. материальная обеспеченность
4. полезность работы для других людей
5. авторитет у окружающих
6. возможность общаться с интересными людьми
3. Выберите из списка наиболее важные для Вас (для Вашей жизни) ценности. (запишите номер самой важной ценности под 1 местом, далее – в порядке убывания важности, пока не выберете все представленные 12 ценностей):
1. Активная жизнь
3. Материальная обеспеченность
6. Наличие верных друзей
10. Свобода и независимость
4. Выберите из списка наиболее важные для Вас (для Вашей жизни) ценности. (запишите номер самой важной ценности под 1 местом, далее – в порядке убывания важности, пока не выберете все представленные 12 ценностей):
3. Жизнерадостность, чувство юмора
7. Ответственность, умение держать слово
10. Эффективность в делах
12. Честность, искренность
5. Как лично Вы относитесь к риску (возможности неудачи) в своей деятельности? Отметьте только один вариант, наиболее точно выражающий Ваше мнение
1. предпочитаю работать, когда риск неудачи отсутствует
2. не люблю рисковать, предпочитаю ситуации с малым риском
3. предпочитаю среднюю степень риска
4. люблю рисковать
5. сам стремлюсь к ситуациям, в которых риск велик
6. Оцените степень Вашего риска в предпринимательской деятельности в настоящее время:
1. риск практически отсутствует
3. риска скорее нет
5. небольшой риск
7. очень высокий риск
Блок № 3. События
В этом блоке мы изучаем отношение человека к событиям собственной жизни.
1. Перечислите, пожалуйста, до 5-ти наиболее важных событий, которые произошли в Вашей жизни в прошлом (более года назад).
___________________________________________________________
Перечислите до 5-ти наиболее важных событий, которые происходят в Вашей жизни сейчас в пределах года в ближайшем прошлом или в ближайшем будущем.
___________________________________________________________
Перечислите до 5-ти наиболее важных событий, которые произойдут в будущем.
____________________________________________________________
4. Оцените, пожалуйста, степень значимости каждого события в Вашей жизни по следующей шкале:
1. скорее значимое, чем не значимое
3. очень значимое
5. Каждое значимое событие Вашей жизни является следствием либо стечения обстоятельств, либо решения других, либо Вашего выбора. А теперь оцените, пожалуйста, для каждого события степень Вашего личного выбора по следующей шкале:
1. не имел никакого отношения
2. скорее не имел какого-либо отношения
3. трудно сказать
4. скорее мой выбор
5. мой выбор был решающим
Блок № 4. Оценка предпринимательской деятельности:
1. Оцените, пожалуйста, степень Вашей деловой активности в настоящее время(выберите соответствующую Вам цифру):
очень низкая 1 2 3 4 5 6 7 очень высокая
Как Вы оцениваете изменение своей деловой активности в последнее время?
1. активность возросла и будет возрастать
2. активность повысилась, но в ближайшее время не изменится
3. осталась на том же уровне, что и раньше
4. активность в последнее время несколько понизилась
5. активность не только понизилась, но и будет снижаться дальше
3. Насколько полно вам удается реализовать в Вашей предпринимательской деятельности свои способности, знания, умения?(выберите соответствующую Вам цифру):
в очень малой степени 1 2 3 4 5 6 7 в очень большой степени
В какой степени Вам удается реализовать цели, которые Вы ставите перед собой в Вашей предпринимательской деятельности?
в очень малой степени 1 2 3 4 5 6 7 в очень большой степени
Были ли в Вашей предпринимательской деятельности серьезные неудачи (крупные финансовые потери, банкротство, закрытие предприятия и т.д.)?
6. Оцените степень Вашей конкурентоспособности:
очень низкая 1 2 3 4 5 6 7 очень высокая
7. Насколько, по Вашему мнению, деньги значимы для Вас?(выберите соответствующую Вам цифру):
совсем незначимы 1 2 3 4 5 6 7 очень значимы
Как Вы оцениваете уровень своего материального благосостояния?
очень низкий 1 2 3 4 5 6 7 очень высокий
Как Вы оцениваете успешность Вашей предпринимательской деятельности?
очень низкая 1 2 3 4 5 6 7 очень высокая
10. Оцените, пожалуйста, собственные возможности в повышении успешности Вашего бизнеса:
крайне ограниченные 1 2 3 4 5 6 7 чрезвычайно широкие
Как Вы представляете предстоящие изменения в экономических условиях развития Вашей сферы предпринимательской деятельности в ближайшие 3 – 4 месяца?
1. условия станут более благоприятными
2. условия останутся без изменений
3. условия станут менее благоприятными
4. изменения будут неоднозначными
Есть ли у Вас четкое представление, что будет с Вами и Вашим бизнесом через 5 лет?
1. Я так далеко не загадываю, нужно жить сегодняшним днем
2. Есть туманное представление, но как этого достигнуть пока не знаю
3. У меня есть прописанные цели в каждой сфере жизни, составлена необходимая карта достижений этих целей, есть ежедневный пошаговый план, по которому я действую
13. Как Вы относитесь к богатым, состоятельным людям?(обведите на шкале цифру, соответствующую Вашему мнению):
очень враждебно 1 2 3 4 5 6 7 очень одобрительно
А как Вы относитесь к бедным, несостоятельным людям?
недоброжелательно 1 2 3 4 5 6 7 доброжелательно
15. Какой надо иметь ежемесячный доход на одного человека, чтобы чувствовать себя богатым? (укажите сумму в долларах) ______________
16. Оцените степень Вашего доверия к партнерам предпринимателям по шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая:(обведите на шкале цифру, соответствующую Вашему мнению):
низкая 1 2 3 4 5 6 7 высокая
17. Как лично Вы относитесь к конкуренции (соревнованию) с другими людьми в своей деятельности? (отметьте только один из вариантов):
1. мне абсолютно чуждо это чувство
2.я не люблю соревнования
3.бывает всякое: и соревнуюсь, и нет
4.мне нравится соревноваться с людьми.
5.предпочитаю жить и работать в условиях конкуренции
18. Оцените степень Вашего доверия к государственным органам по шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая:
низкая 1 2 3 4 5 6 7 высокая
Блок № 5. Оценка социально-экономических факторов
Межличностные отношения
3. отношения в семье1 2 3 4 5
4. отношения с друзьями1 2 3 4 5
5. отношения с конкурентами1 2 3 4 5
6. отношения с клиентами1 2 3 4 5
Личная жизнь
7. здоровье1 2 3 4 5
8. уверенность в себе1 2 3 4 5
9. успех в жизни1 2 3 4 5
10. личная безопасность1 2 3 4 5
1. материальные проблемы
2. проблемы здоровья
3. проблемы, связанные с предпринимательской деятельностью
4. проблемы семейных отношений
12. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены, что живете в России?По шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая
неудовлетворен 1 2 3 4 5 6 7 удовлетворен
13. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены, что живете на Севере (если живете на Севере)?По шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая
неудовлетворен 1 2 3 4 5 6 7 удовлетворен
14. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены, что занимаетесь предпринимательством?По шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая
неудовлетворен 1 2 3 4 5 6 7 удовлетворен
Блок № 7. Общий уровень счастья и удовлетворенности жизнью:
Оцените, пожалуйста, от 1 до 7 нижеследующие утверждения (шкала Динера):
1. В целом я считаю, что не очень-то(выберите соответствующую Вам цифру):
счастлив 1 2 3 4 5 6 7 совершенно счастлив.
Блок № 8. Методика ШСБ
Инструкция: Укажите, пожалуйста, в какой мере Вы согласны или не согласны с приведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу:
1 – полностью согласен
3 – более или менее согласен
4 – затрудняюсь ответить
5 – более или менее не согласен
7 – полностью не согласен
Для каждого высказывания запишите цифру, которая соответствует номеру выбранного Вами варианта ответа.
Моя работа давит на меня
Блок № 9. Методика Элерс
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на некоторое время.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.
Блок № 10. Методика Шмелева
Мне нравится быстрая езда.
Блок № 11. Методика Айзенка
Вы много мечтаете?
Вы раздражительны?
Блок № 12. Опросник УСК
Блок № 13. Тест СЖО
Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача – выбрать одно из двух утверждений, которое, по вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения, на Ваш взгляд, верны):
Обычно мне очень скучно | 1 2 3 4 5 6 7 | Обычно я полон энергии |
Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей | 1 2 3 4 5 6 7 | Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной |
В жизни я не имею определенных целей и намерений | 1 2 3 4 5 6 7 | В жизни я имею очень ясные цели и намерения |
Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной | 1 2 3 4 5 6 7 | Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной |
Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие | 1 2 3 4 5 6 7 | Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие |
Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться | 1 2 3 4 5 6 7 | Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами |
Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал. | 1 2 3 4 5 6 7 | Моя жизнь сложилась не так, как я мечтал. |
Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. | 1 2 3 4 5 6 7 | Я осуществил многое из того, что было запланировано в жизни. |
Моя жизнь пуста и неинтересна | 1 2 3 4 5 6 7 | Моя жизнь наполнена интересными делами. |
Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной | 1 2 3 4 5 6 7 | Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла. |
Если бы я мог выбирать, тоя бы построил свою жизнь совершенно иначе. | 1 2 3 4 5 6 7 | Если бы я мог выбирать, то я бы прожил свою жизнь так же как живу сейчас. |
Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. | 1 2 3 4 5 6 7 | Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности. |
Я человек очень обязательный. | 1 2 3 4 5 6 7 | Я человек совсем не обязательный. |
Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. | 1 2 3 4 5 6 7 | Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств. |
Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. | 1 2 3 4 5 6 7 | Я не могу назвать себя целеустремленным человеком. |
В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей. | 1 2 3 4 5 6 7 | В жизни я нашел свое призвание и цели. |
Мои жизненные взгляды еще не определились. | 1 2 3 4 5 6 7 | Мои жизненные взгляды вполне определились. |
Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. | 1 2 3 4 5 6 7 | Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни. |
Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. | 1 2 3 4 5 6 7 | Моя жизнь неподвластна мне и она управляется внешними событиями. |
Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение. | 1 2 3 4 5 6 7 | Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания. |
Блок № 14. Тест ИЖУ
Инструкция: Люди по разному оценивают различные периоды своей жизни. Ниже в таблице приведены наиболее частые суждения людей о своем настроении в разные периоды жизни. Прочитайте, пожалуйста, каждое суждение и отметьте, согласны Вы с ним (+) или нет (-), если не знаете, то не ставьте ничего.
Неплохо еще и указать претендуемую позицию.. . Если работа грузчиком, то нужно указать что-то вроде крепкого физического состояния и выносливости. . Если офисная работа - крепкое здоровье.
Ооо, кадровики опять мудрят. . пишите то, что даст вам положительный результат и то, что они хотят там увидеть. Ваше истинное физ. состояние их не интересует
Не бойтесь себя хвалить.
Высокая 180, 60х60, здорова, не курю, занимаюсь водными лыжами.
Никто не будет проверять, чем и как Вы занимаетесь.
Вопрос с подковыркой. Сейчас нужны рабы на работе которые и с температурой по 40 приползут. Так что если у Вас нет инвалидность и Вы редко бываете в поликлинике, то смело пишите: "Здоров".
Заранее благодарим за участие в исследовании!
- ЕСТЬ ЛИ У ВАС НАМЕРЕНИЕ ДАТЬ ВАШЕМУ СЫНУ, ДОЧЕРИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
1 – Да, есть 3 – Нет
2 – Пока не решил(а) 4 – Затрудняюсь ответить
КАКИЕ ИМЕННО ПРЕПЯТСТВИЯ ВЫ ВИДИТЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИМ, ЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?
1 – Нет средств учиться даже на бюджете 4 – Не сможет уехать из дома, от родителей
(не оплачивая обучения) 5 – Слабое здоровье
2 – Нет средств платить за обучение 6 – Какие еще? (напишите)____________________
3 – Недостаточная общеобразовательная подготовка 7 – Затрудняюсь ответить
КАКОЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО СЫНА, ДОЧЕРИ БОЛЕЕ ПОДХОДИТ?
1 – Четыре года учебы в вузе и получение 4 – Подходит любой уровень
диплома бакалавра 5 – Не понимаю, о чем речь
2 – Пять лет обучения и получение диплома специалиста
3 – Шесть лет обучения и получение диплома магистра
1 – Он (она) – сам(а) 4 – Конкретное предприятие, фирма, организация
2 – Мы, родители 5 – Все общество
3 – Местная власть 6 – Кто еще? (напишите)______________________
7 – Затрудняюсь ответить
5. ЕСЛИ ВАШ СЫН, ДОЧЬ СОБИРАЕТСЯУЧИТЬСЯ В ВУЗЕ, ТО КАКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ОН, ОНА ПОЛУЧИЛ(А)? (напишите) _____________________________________
1 – Сын, дочь имеет к ней способности 5 – Он(а) будет с такой специальностью
2 – С детства интересуется всегда востребован(а)
3 – Такая специальность досталась 6 – Мы порекомендовали
4 – Данная специальность престижна 8 – Затрудняюсь ответить
7. КТО (ЧТО) ОКАЗАЛ(О) ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР ВАМИ ДАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ?
1 – Наш жизненный опыт 7 – Сверстники
2 – Родственники 8 – Учителя школы
3 – Студенты вузов 9 – Рекламные объявления
4 – Преподаватели вузов 10 – Научные публикации
5 – Специалисты в данной области 11 – Кто (что) еще? __________________________
6 – Сотрудники представительства ЧелГУ 12 – Затрудняюсь ответить
В КАКОМ ИЗ ВУЗОВ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПОЛУЧЕНИЕ СЫНОМ, ДОЧЕРЬЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?
1 – В Челябинском государственном 3 – В другом вузе (укажите) ___________________
университете в Челябинске 4 – В любом, лишь бы поступил(а)
2 –В ЧелГУ на базе представительства 5 – Пока не решили, где
- ЕСЛИ ВЫ НАПРАВЛЯЕТЕ СЫНА, ДОЧЬ ПОСТУПАТЬ В ЧЕЛГУ И УЧИТЬСЯ НА БАЗЕ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ, ТО ЧЕМ ЭТО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ВАС ПРИВЛЕКАЕТ?
1 – Оно рядом, живем в Южноуральске 6 – Возможностью работать и учиться
2 – Оно близко, живем в Пласте 7 – Учиться здесь позволяет состояние здоровья
3 – Оно близко, живем в Увельском районе 8 – Качеством подготовки
4 – Условиями для обучения 9 – Другой ответ (напишите)____________________
5 – Приемлемой ценой за обучение по сравнению 10 - Затрудняюсь ответить
с другими вузами
1 – Хорошее 3 - Плохое
2 – Удовлетворительное 4 – Инвалид (укажите группу)_________________
БЛАГОДАРИМ ЗА ОТВЕТЫ!
Лаборатория прикладной социологии ЧелГУ
АНКЕТА РОДИТЕЛЯ УЧАЩЕГОСЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА ШКОЛЫ
ДВО РВК ________
Заранее благодарим за участие в исследовании!
- ЕСТЬ ЛИ У ВАС НАМЕРЕНИЕ ДАТЬ ВАШЕМУ СЫНУ, ДОЧЕРИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
1 – Да, есть 3 – Нет
2 – Пока не решил(а) 4 – Затрудняюсь ответить
КАКИЕ ИМЕННО ПРЕПЯТСТВИЯ ВЫ ВИДИТЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИМ, ЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?
1 – Нет средств учиться даже на бюджете 4 – Не сможет уехать из дома, от родителей
(не оплачивая обучения) 5 – Слабое здоровье
2 – Нет средств платить за обучение 6 – Какие еще? (напишите)____________________
3 – Недостаточная общеобразовательная подготовка 7 – Затрудняюсь ответить
КАКОЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО СЫНА, ДОЧЕРИ БОЛЕЕ ПОДХОДИТ?
1 – Четыре года учебы в вузе и получение 4 – Подходит любой уровень
диплома бакалавра 5 – Не понимаю, о чем речь
2 – Пять лет обучения и получение диплома специалиста
3 – Шесть лет обучения и получение диплома магистра
1 – Он (она) – сам(а) 4 – Конкретное предприятие, фирма, организация
2 – Мы, родители 5 – Все общество
3 – Местная власть 6 – Кто еще? (напишите)______________________
7 – Затрудняюсь ответить
5. ЕСЛИ ВАШ СЫН, ДОЧЬ СОБИРАЕТСЯУЧИТЬСЯ В ВУЗЕ, ТО КАКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ОН, ОНА ПОЛУЧИЛ(А)? (напишите) _____________________________________
1 – Сын, дочь имеет к ней способности 5 – Он(а) будет с такой специальностью
2 – С детства интересуется всегда востребован(а)
3 – Такая специальность досталась 6 – Мы порекомендовали
4 – Данная специальность престижна 8 – Затрудняюсь ответить
7. КТО (ЧТО) ОКАЗАЛ(О) ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР ВАМИ ДАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ?
1 – Наш жизненный опыт 7 – Сверстники
2 – Родственники 8 – Учителя школы
3 – Студенты вузов 9 – Рекламные объявления
4 – Преподаватели вузов 10 – Научные публикации
5 – Специалисты в данной области 11 – Кто (что) еще? __________________________
6 – Сотрудники представительства ЧелГУ 12 – Затрудняюсь ответить
В КАКОМ ИЗ ВУЗОВ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПОЛУЧЕНИЕ СЫНОМ, ДОЧЕРЬЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?
1 – В Челябинском государственном 3 – В другом вузе (укажите) ___________________
университете в Челябинске 4 – В любом, лишь бы поступил(а)
2 –В ЧелГУ на базе представительства 5 – Пока не решили, где
- ЕСЛИ ВЫ НАПРАВЛЯЕТЕ СЫНА, ДОЧЬ ПОСТУПАТЬ В ЧЕЛГУ И УЧИТЬСЯ НА БАЗЕ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ, ТО ЧЕМ ЭТО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ВАС ПРИВЛЕКАЕТ?
1 – Оно рядом, живем в Южноуральске 6 – Возможностью работать и учиться
2 – Оно близко, живем в Пласте 7 – Учиться здесь позволяет состояние здоровья
3 – Оно близко, живем в Увельском районе 8 – Качеством подготовки
4 – Условиями для обучения 9 – Другой ответ (напишите)____________________
Удовлетворяет ли меня мое состояние здоровья на данный момент?
В какой физической форме я нахожусь? На чем основана моя оценка? Достаточно ли она объективна?
Занимаюсь ли я регулярно оздоровительным спортом? Как я забочусь о поддержании своего тела в прекрасной физической форме?
Правильно ли я питаюсь?
Достаточно ли я сплю? Приносит ли сон мне отдых?
Какие меры я могу принять для улучшения своего физического состояния?
Душевное (психическое) состояние
Удовлетворяет ли меня состояние моей психики на данный момент? Испытываю ли я душевный комфорт, спокойствие и удовлетворение?
Какие сферы моей жизни вызывают беспокойство и тревогу (отношения в семье, работа, экономическое положение)? Именно здесь и нужно произвести изменения.
Занимаюсь ли я своим развитием, самообразованием? Посещаю какие‑либо тренинги, курсы, семинары?
Участвую ли в совместной деятельности по развитию (клубы, кружки, объединения)?
Как я могу развивать свою мотивацию и душевное состояние?
Есть ли у меня моя заветная мечта? Что я делаю для ее осуществления?
Первые два пункта имеют очень большое значение. Если вы не будете заботиться о своем физическом и душевном здоровье, то все остальное просто не имеет смысла. И как вы уже поняли, состояние тела и души связано с вашим развитием в других сферах жизни.
Семейная жизнь
Какова моя семейная ситуация на сегодняшний день? Удовлетворяет ли меня атмосфера в семье? Каковы мои взаимоотношения с членами семьи?
Есть ли что‑то, что меня не устраивает во взаимоотношениях в моей семье? И что я могу сделать для того, чтобы изменить ситуацию?
Для чего мне нужна семья? В чем ее значение для меня и для общества?
Уделяю ли я достаточно времени своей семье?
Достаточно ли хорошо я знаю потребности членов своей семьи?
Есть ли в моей семье общие увлечения?
Что я хочу изменить в своей семье? Как планирую развивать свою семейную жизнь?
Работа
Для чего я работаю?
Какова функция моей работы: для меня, для семьи, для людей, для моей родины и мира?
Нравится ли мне моя работа? Приносит ли она мне моральное и материальное удовлетворение?
Помогает ли моя работа в достижении моей мечты? В осуществлении других жизненных намерений?
Чем бы я хотел заниматься через пять, через десять лет?
Что я могу изменить в своей деятельности?
Экономическое положение
Каково мое экономическое положение? Удовлетворяет ли оно меня?
Есть ли у меня финансовый план: на год, на пять, на десять лет?
Есть ли у меня беспокойство по поводу моего финансового положения? Спокоен ли я за свое будущее и за будущее своих детей?
Каковы мои основные способы получения денег: работа, предпринимательство, бизнес, инвестирование?
Разумно ли я расходую средства?
Есть ли у меня долги? Должны ли мне?
Что я могу сделать для улучшения моего экономического положения?
Дом
Есть ли у меня свой дом? Каково состояние с жильем на данный момент?
Нравится ли мне то место, в котором я живу? Если нет, то есть ли такое место в моем городе, в стране, в мире, на котором я чувствую себя спокойно и комфортно?
Что я могу сделать для решения жилищной проблемы?
Социальное положение
Каково мое окружение?
Каковы мои взаимоотношения с людьми? Удовлетворен ли я этими отношениями?
Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы? Стремлюсь ли я помогать людям в решении их проблем?
Помогают ли мне окружающие?
Навязываю ли я другим свое мнение? Умею ли я слушать?
Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как я это делаю? Ценят ли меня?
Есть ли у меня друзья? Как я могу развивать свои отношения с друзьями?
Способствуют ли мои взаимоотношения с людьми моему развитию? Развиваю ли я людей, с которыми общаюсь?
Как я оцениваю свое положение в обществе? Что я делаю полезного для общества, для своей родины, для страны, в которой я живу?
Рекомендую периодически проделывать это упражнение, сравнивая ответы на вопросы.
Читайте также: