Опишите кратко ваше физическое состояние

Обновлено: 04.07.2024

1. Что привлекает, по Вашему мнению, знакомых Вам предпринимателей в предпринимательской деятельности? (запишите номер наиболее значимого достоинства под 1 местом в строке № ответа, далее – в порядке убывания значимости):

1. независимость, самостоятельность в работе

2. возможность реализовать свои способности

3. материальная обеспеченность

4. полезность работы для других людей

5. авторитет у окружающих

6. возможность общаться с интересными людьми

2. Что привлекает Вас в предпринимательской деятельности?(запишите номер наиболее значимого достоинства под 1 местом в строке № ответа, далее – в порядке убывания значимости):

1. независимость, самостоятельность в работе

2. возможность реализовать свои способности

3. материальная обеспеченность

4. полезность работы для других людей

5. авторитет у окружающих

6. возможность общаться с интересными людьми

3. Выберите из списка наиболее важные для Вас (для Вашей жизни) ценности. (запишите номер самой важной ценности под 1 местом, далее – в порядке убывания важности, пока не выберете все представленные 12 ценностей):

1. Активная жизнь

3. Материальная обеспеченность

6. Наличие верных друзей

10. Свобода и независимость

4. Выберите из списка наиболее важные для Вас (для Вашей жизни) ценности. (запишите номер самой важной ценности под 1 местом, далее – в порядке убывания важности, пока не выберете все представленные 12 ценностей):

3. Жизнерадостность, чувство юмора

7. Ответственность, умение держать слово

10. Эффективность в делах

12. Честность, искренность

5. Как лично Вы относитесь к риску (возможности неудачи) в своей деятельности? Отметьте только один вариант, наиболее точно выражающий Ваше мнение

1. предпочитаю работать, когда риск неудачи отсутствует

2. не люблю рисковать, предпочитаю ситуации с малым риском

3. предпочитаю среднюю степень риска

4. люблю рисковать

5. сам стремлюсь к ситуациям, в которых риск велик

6. Оцените степень Вашего риска в предпринимательской деятельности в настоящее время:

1. риск практически отсутствует

3. риска скорее нет

5. небольшой риск

7. очень высокий риск

Блок № 3. События

В этом блоке мы изучаем отношение человека к событиям собственной жизни.

1. Перечислите, пожалуйста, до 5-ти наиболее важных событий, которые произошли в Вашей жизни в прошлом (более года назад).

___________________________________________________________

Перечислите до 5-ти наиболее важных событий, которые происходят в Вашей жизни сейчас в пределах года в ближайшем прошлом или в ближайшем будущем.

___________________________________________________________

Перечислите до 5-ти наиболее важных событий, которые произойдут в будущем.

____________________________________________________________

4. Оцените, пожалуйста, степень значимости каждого события в Вашей жизни по следующей шкале:

1. скорее значимое, чем не значимое

3. очень значимое

5. Каждое значимое событие Вашей жизни является следствием либо стечения обстоятельств, либо решения других, либо Вашего выбора. А теперь оцените, пожалуйста, для каждого события степень Вашего личного выбора по следующей шкале:

1. не имел никакого отношения

2. скорее не имел какого-либо отношения

3. трудно сказать

4. скорее мой выбор

5. мой выбор был решающим

Блок № 4. Оценка предпринимательской деятельности:

1. Оцените, пожалуйста, степень Вашей деловой активности в настоящее время(выберите соответствующую Вам цифру):

очень низкая 1 2 3 4 5 6 7 очень высокая

Как Вы оцениваете изменение своей деловой активности в последнее время?

1. активность возросла и будет возрастать

2. активность повысилась, но в ближайшее время не изменится

3. осталась на том же уровне, что и раньше

4. активность в последнее время несколько понизилась

5. активность не только понизилась, но и будет снижаться дальше

3. Насколько полно вам удается реализовать в Вашей предпринимательской деятельности свои способности, знания, умения?(выберите соответствующую Вам цифру):

в очень малой степени 1 2 3 4 5 6 7 в очень большой степени

В какой степени Вам удается реализовать цели, которые Вы ставите перед собой в Вашей предпринимательской деятельности?

в очень малой степени 1 2 3 4 5 6 7 в очень большой степени

Были ли в Вашей предпринимательской деятельности серьезные неудачи (крупные финансовые потери, банкротство, закрытие предприятия и т.д.)?

6. Оцените степень Вашей конкурентоспособности:

очень низкая 1 2 3 4 5 6 7 очень высокая

7. Насколько, по Вашему мнению, деньги значимы для Вас?(выберите соответствующую Вам цифру):

совсем незначимы 1 2 3 4 5 6 7 очень значимы

Как Вы оцениваете уровень своего материального благосостояния?

очень низкий 1 2 3 4 5 6 7 очень высокий

Как Вы оцениваете успешность Вашей предпринимательской деятельности?

очень низкая 1 2 3 4 5 6 7 очень высокая

10. Оцените, пожалуйста, собственные возможности в повышении успешности Вашего бизнеса:

крайне ограниченные 1 2 3 4 5 6 7 чрезвычайно широкие

Как Вы представляете предстоящие изменения в экономических условиях развития Вашей сферы предпринимательской деятельности в ближайшие 3 – 4 месяца?

1. условия станут более благоприятными

2. условия останутся без изменений

3. условия станут менее благоприятными

4. изменения будут неоднозначными

Есть ли у Вас четкое представление, что будет с Вами и Вашим бизнесом через 5 лет?

1. Я так далеко не загадываю, нужно жить сегодняшним днем

2. Есть туманное представление, но как этого достигнуть пока не знаю

3. У меня есть прописанные цели в каждой сфере жизни, составлена необходимая карта достижений этих целей, есть ежедневный пошаговый план, по которому я действую

13. Как Вы относитесь к богатым, состоятельным людям?(обведите на шкале цифру, соответствующую Вашему мнению):

очень враждебно 1 2 3 4 5 6 7 очень одобрительно

А как Вы относитесь к бедным, несостоятельным людям?

недоброжелательно 1 2 3 4 5 6 7 доброжелательно

15. Какой надо иметь ежемесячный доход на одного человека, чтобы чувствовать себя богатым? (укажите сумму в долларах) ______________

16. Оцените степень Вашего доверия к партнерам предпринимателям по шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая:(обведите на шкале цифру, соответствующую Вашему мнению):

низкая 1 2 3 4 5 6 7 высокая

17. Как лично Вы относитесь к конкуренции (соревнованию) с другими людьми в своей деятельности? (отметьте только один из вариантов):

1. мне абсолютно чуждо это чувство

2.я не люблю соревнования

3.бывает всякое: и соревнуюсь, и нет

4.мне нравится соревноваться с людьми.

5.предпочитаю жить и работать в условиях конкуренции

18. Оцените степень Вашего доверия к государственным органам по шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая:

низкая 1 2 3 4 5 6 7 высокая

Блок № 5. Оценка социально-экономических факторов

Межличностные отношения

3. отношения в семье1 2 3 4 5

4. отношения с друзьями1 2 3 4 5

5. отношения с конкурентами1 2 3 4 5

6. отношения с клиентами1 2 3 4 5

Личная жизнь

7. здоровье1 2 3 4 5

8. уверенность в себе1 2 3 4 5

9. успех в жизни1 2 3 4 5

10. личная безопасность1 2 3 4 5

1. материальные проблемы

2. проблемы здоровья

3. проблемы, связанные с предпринимательской деятельностью

4. проблемы семейных отношений

12. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены, что живете в России?По шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая

неудовлетворен 1 2 3 4 5 6 7 удовлетворен

13. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены, что живете на Севере (если живете на Севере)?По шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая

неудовлетворен 1 2 3 4 5 6 7 удовлетворен

14. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены, что занимаетесь предпринимательством?По шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая

неудовлетворен 1 2 3 4 5 6 7 удовлетворен

Блок № 7. Общий уровень счастья и удовлетворенности жизнью:

Оцените, пожалуйста, от 1 до 7 нижеследующие утверждения (шкала Динера):

1. В целом я считаю, что не очень-то(выберите соответствующую Вам цифру):

счастлив 1 2 3 4 5 6 7 совершенно счастлив.

Блок № 8. Методика ШСБ

Инструкция: Укажите, пожалуйста, в какой мере Вы согласны или не согласны с приведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу:

1 – полностью согласен

3 – более или менее согласен

4 – затрудняюсь ответить

5 – более или менее не согласен

7 – полностью не согласен

Для каждого высказывания запишите цифру, которая соответствует номеру выбранного Вами варианта ответа.

Моя работа давит на меня

Блок № 9. Методика Элерс

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на некоторое время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

Блок № 10. Методика Шмелева

Мне нравится быстрая езда.

Блок № 11. Методика Айзенка

Вы много мечтаете?

Вы раздражительны?

Блок № 12. Опросник УСК

Блок № 13. Тест СЖО

Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача – выбрать одно из двух утверждений, которое, по вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения, на Ваш взгляд, верны):

Обычно мне очень скучно 1 2 3 4 5 6 7 Обычно я полон энергии
Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей 1 2 3 4 5 6 7 Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной
В жизни я не имею определенных целей и намерений 1 2 3 4 5 6 7 В жизни я имею очень ясные цели и намерения
Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной 1 2 3 4 5 6 7 Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной
Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие 1 2 3 4 5 6 7 Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие
Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться 1 2 3 4 5 6 7 Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами
Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал. 1 2 3 4 5 6 7 Моя жизнь сложилась не так, как я мечтал.
Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. 1 2 3 4 5 6 7 Я осуществил многое из того, что было запланировано в жизни.
Моя жизнь пуста и неинтересна 1 2 3 4 5 6 7 Моя жизнь наполнена интересными делами.
Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной 1 2 3 4 5 6 7 Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла.
Если бы я мог выбирать, тоя бы построил свою жизнь совершенно иначе. 1 2 3 4 5 6 7 Если бы я мог выбирать, то я бы прожил свою жизнь так же как живу сейчас.
Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. 1 2 3 4 5 6 7 Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.
Я человек очень обязательный. 1 2 3 4 5 6 7 Я человек совсем не обязательный.
Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. 1 2 3 4 5 6 7 Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств.
Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. 1 2 3 4 5 6 7 Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.
В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей. 1 2 3 4 5 6 7 В жизни я нашел свое призвание и цели.
Мои жизненные взгляды еще не определились. 1 2 3 4 5 6 7 Мои жизненные взгляды вполне определились.
Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. 1 2 3 4 5 6 7 Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.
Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. 1 2 3 4 5 6 7 Моя жизнь неподвластна мне и она управляется внешними событиями.
Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение. 1 2 3 4 5 6 7 Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.

Блок № 14. Тест ИЖУ

Инструкция: Люди по разному оценивают различные периоды своей жизни. Ниже в таблице приведены наиболее частые суждения людей о своем настроении в разные периоды жизни. Прочитайте, пожалуйста, каждое суждение и отметьте, согласны Вы с ним (+) или нет (-), если не знаете, то не ставьте ничего.

Неплохо еще и указать претендуемую позицию.. . Если работа грузчиком, то нужно указать что-то вроде крепкого физического состояния и выносливости. . Если офисная работа - крепкое здоровье.

Ооо, кадровики опять мудрят. . пишите то, что даст вам положительный результат и то, что они хотят там увидеть. Ваше истинное физ. состояние их не интересует

Не бойтесь себя хвалить.
Высокая 180, 60х60, здорова, не курю, занимаюсь водными лыжами.

Никто не будет проверять, чем и как Вы занимаетесь.

Вопрос с подковыркой. Сейчас нужны рабы на работе которые и с температурой по 40 приползут. Так что если у Вас нет инвалидность и Вы редко бываете в поликлинике, то смело пишите: "Здоров".

Заранее благодарим за участие в исследовании!

  1. ЕСТЬ ЛИ У ВАС НАМЕРЕНИЕ ДАТЬ ВАШЕМУ СЫНУ, ДОЧЕРИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

1 – Да, есть 3 – Нет

2 – Пока не решил(а) 4 – Затрудняюсь ответить

КАКИЕ ИМЕННО ПРЕПЯТСТВИЯ ВЫ ВИДИТЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИМ, ЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

1 – Нет средств учиться даже на бюджете 4 – Не сможет уехать из дома, от родителей

(не оплачивая обучения) 5 – Слабое здоровье

2 – Нет средств платить за обучение 6 – Какие еще? (напишите)____________________

3 – Недостаточная общеобразовательная подготовка 7 – Затрудняюсь ответить

КАКОЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО СЫНА, ДОЧЕРИ БОЛЕЕ ПОДХОДИТ?

1 – Четыре года учебы в вузе и получение 4 – Подходит любой уровень

диплома бакалавра 5 – Не понимаю, о чем речь

2 – Пять лет обучения и получение диплома специалиста

3 – Шесть лет обучения и получение диплома магистра

1 – Он (она) – сам(а) 4 – Конкретное предприятие, фирма, организация

2 – Мы, родители 5 – Все общество

3 – Местная власть 6 – Кто еще? (напишите)______________________

7 – Затрудняюсь ответить

5. ЕСЛИ ВАШ СЫН, ДОЧЬ СОБИРАЕТСЯУЧИТЬСЯ В ВУЗЕ, ТО КАКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ОН, ОНА ПОЛУЧИЛ(А)? (напишите) _____________________________________

1 – Сын, дочь имеет к ней способности 5 – Он(а) будет с такой специальностью

2 – С детства интересуется всегда востребован(а)

3 – Такая специальность досталась 6 – Мы порекомендовали

4 – Данная специальность престижна 8 – Затрудняюсь ответить

7. КТО (ЧТО) ОКАЗАЛ(О) ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР ВАМИ ДАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ?

1 – Наш жизненный опыт 7 – Сверстники

2 – Родственники 8 – Учителя школы

3 – Студенты вузов 9 – Рекламные объявления

4 – Преподаватели вузов 10 – Научные публикации

5 – Специалисты в данной области 11 – Кто (что) еще? __________________________

6 – Сотрудники представительства ЧелГУ 12 – Затрудняюсь ответить

В КАКОМ ИЗ ВУЗОВ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПОЛУЧЕНИЕ СЫНОМ, ДОЧЕРЬЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

1 – В Челябинском государственном 3 – В другом вузе (укажите) ___________________

университете в Челябинске 4 – В любом, лишь бы поступил(а)

2 –В ЧелГУ на базе представительства 5 – Пока не решили, где

  1. ЕСЛИ ВЫ НАПРАВЛЯЕТЕ СЫНА, ДОЧЬ ПОСТУПАТЬ В ЧЕЛГУ И УЧИТЬСЯ НА БАЗЕ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ, ТО ЧЕМ ЭТО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ВАС ПРИВЛЕКАЕТ?

1 – Оно рядом, живем в Южноуральске 6 – Возможностью работать и учиться

2 – Оно близко, живем в Пласте 7 – Учиться здесь позволяет состояние здоровья

3 – Оно близко, живем в Увельском районе 8 – Качеством подготовки

4 – Условиями для обучения 9 – Другой ответ (напишите)____________________

5 – Приемлемой ценой за обучение по сравнению 10 - Затрудняюсь ответить

с другими вузами

1 – Хорошее 3 - Плохое

2 – Удовлетворительное 4 – Инвалид (укажите группу)_________________

БЛАГОДАРИМ ЗА ОТВЕТЫ!

Лаборатория прикладной социологии ЧелГУ

АНКЕТА РОДИТЕЛЯ УЧАЩЕГОСЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА ШКОЛЫ

ДВО РВК ________

Заранее благодарим за участие в исследовании!

  1. ЕСТЬ ЛИ У ВАС НАМЕРЕНИЕ ДАТЬ ВАШЕМУ СЫНУ, ДОЧЕРИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

1 – Да, есть 3 – Нет

2 – Пока не решил(а) 4 – Затрудняюсь ответить

КАКИЕ ИМЕННО ПРЕПЯТСТВИЯ ВЫ ВИДИТЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИМ, ЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?




1 – Нет средств учиться даже на бюджете 4 – Не сможет уехать из дома, от родителей

(не оплачивая обучения) 5 – Слабое здоровье

2 – Нет средств платить за обучение 6 – Какие еще? (напишите)____________________

3 – Недостаточная общеобразовательная подготовка 7 – Затрудняюсь ответить

КАКОЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО СЫНА, ДОЧЕРИ БОЛЕЕ ПОДХОДИТ?

1 – Четыре года учебы в вузе и получение 4 – Подходит любой уровень

диплома бакалавра 5 – Не понимаю, о чем речь

2 – Пять лет обучения и получение диплома специалиста

3 – Шесть лет обучения и получение диплома магистра

1 – Он (она) – сам(а) 4 – Конкретное предприятие, фирма, организация

2 – Мы, родители 5 – Все общество

3 – Местная власть 6 – Кто еще? (напишите)______________________

7 – Затрудняюсь ответить

5. ЕСЛИ ВАШ СЫН, ДОЧЬ СОБИРАЕТСЯУЧИТЬСЯ В ВУЗЕ, ТО КАКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ОН, ОНА ПОЛУЧИЛ(А)? (напишите) _____________________________________

1 – Сын, дочь имеет к ней способности 5 – Он(а) будет с такой специальностью

2 – С детства интересуется всегда востребован(а)

3 – Такая специальность досталась 6 – Мы порекомендовали

4 – Данная специальность престижна 8 – Затрудняюсь ответить

7. КТО (ЧТО) ОКАЗАЛ(О) ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР ВАМИ ДАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ?

1 – Наш жизненный опыт 7 – Сверстники

2 – Родственники 8 – Учителя школы

3 – Студенты вузов 9 – Рекламные объявления

4 – Преподаватели вузов 10 – Научные публикации

5 – Специалисты в данной области 11 – Кто (что) еще? __________________________

6 – Сотрудники представительства ЧелГУ 12 – Затрудняюсь ответить

В КАКОМ ИЗ ВУЗОВ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПОЛУЧЕНИЕ СЫНОМ, ДОЧЕРЬЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

1 – В Челябинском государственном 3 – В другом вузе (укажите) ___________________

университете в Челябинске 4 – В любом, лишь бы поступил(а)

2 –В ЧелГУ на базе представительства 5 – Пока не решили, где

  1. ЕСЛИ ВЫ НАПРАВЛЯЕТЕ СЫНА, ДОЧЬ ПОСТУПАТЬ В ЧЕЛГУ И УЧИТЬСЯ НА БАЗЕ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ, ТО ЧЕМ ЭТО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ВАС ПРИВЛЕКАЕТ?

1 – Оно рядом, живем в Южноуральске 6 – Возможностью работать и учиться

2 – Оно близко, живем в Пласте 7 – Учиться здесь позволяет состояние здоровья

3 – Оно близко, живем в Увельском районе 8 – Качеством подготовки

4 – Условиями для обучения 9 – Другой ответ (напишите)____________________

Удовлетворяет ли меня мое состояние здоровья на данный момент?

В какой физической форме я нахожусь? На чем основана моя оценка? Достаточно ли она объективна?

Занимаюсь ли я регулярно оздоровительным спортом? Как я забочусь о поддержании своего тела в прекрасной физической форме?

Правильно ли я питаюсь?

Достаточно ли я сплю? Приносит ли сон мне отдых?

Какие меры я могу принять для улучшения своего физического состояния?

Душевное (психическое) состояние

Удовлетворяет ли меня состояние моей психики на данный момент? Испытываю ли я душевный комфорт, спокойствие и удовлетворение?

Какие сферы моей жизни вызывают беспокойство и тревогу (отношения в семье, работа, экономическое положение)? Именно здесь и нужно произвести изменения.

Занимаюсь ли я своим развитием, самообразованием? Посещаю какие‑либо тренинги, курсы, семинары?

Участвую ли в совместной деятельности по развитию (клубы, кружки, объединения)?

Как я могу развивать свою мотивацию и душевное состояние?

Есть ли у меня моя заветная мечта? Что я делаю для ее осуществления?

Первые два пункта имеют очень большое значение. Если вы не будете заботиться о своем физическом и душевном здоровье, то все остальное просто не имеет смысла. И как вы уже поняли, состояние тела и души связано с вашим развитием в других сферах жизни.

Семейная жизнь

Какова моя семейная ситуация на сегодняшний день? Удовлетворяет ли меня атмосфера в семье? Каковы мои взаимоотношения с членами семьи?

Есть ли что‑то, что меня не устраивает во взаимоотношениях в моей семье? И что я могу сделать для того, чтобы изменить ситуацию?

Для чего мне нужна семья? В чем ее значение для меня и для общества?

Уделяю ли я достаточно времени своей семье?

Достаточно ли хорошо я знаю потребности членов своей семьи?

Есть ли в моей семье общие увлечения?

Что я хочу изменить в своей семье? Как планирую развивать свою семейную жизнь?

Работа

Для чего я работаю?

Какова функция моей работы: для меня, для семьи, для людей, для моей родины и мира?

Нравится ли мне моя работа? Приносит ли она мне моральное и материальное удовлетворение?

Помогает ли моя работа в достижении моей мечты? В осуществлении других жизненных намерений?

Чем бы я хотел заниматься через пять, через десять лет?

Что я могу изменить в своей деятельности?

Экономическое положение

Каково мое экономическое положение? Удовлетворяет ли оно меня?

Есть ли у меня финансовый план: на год, на пять, на десять лет?

Есть ли у меня беспокойство по поводу моего финансового положения? Спокоен ли я за свое будущее и за будущее своих детей?

Каковы мои основные способы получения денег: работа, предпринимательство, бизнес, инвестирование?

Разумно ли я расходую средства?

Есть ли у меня долги? Должны ли мне?

Что я могу сделать для улучшения моего экономического положения?

Дом

Есть ли у меня свой дом? Каково состояние с жильем на данный момент?

Нравится ли мне то место, в котором я живу? Если нет, то есть ли такое место в моем городе, в стране, в мире, на котором я чувствую себя спокойно и комфортно?

Что я могу сделать для решения жилищной проблемы?

Социальное положение

Каково мое окружение?

Каковы мои взаимоотношения с людьми? Удовлетворен ли я этими отношениями?

Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы? Стремлюсь ли я помогать людям в решении их проблем?

Помогают ли мне окружающие?

Навязываю ли я другим свое мнение? Умею ли я слушать?

Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как я это делаю? Ценят ли меня?

Есть ли у меня друзья? Как я могу развивать свои отношения с друзьями?

Способствуют ли мои взаимоотношения с людьми моему развитию? Развиваю ли я людей, с которыми общаюсь?

Как я оцениваю свое положение в обществе? Что я делаю полезного для общества, для своей родины, для страны, в которой я живу?

Рекомендую периодически проделывать это упражнение, сравнивая ответы на вопросы.

Читайте также: