Опиши рисунок родовая община по истории 5 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Формирование родовых общин, разделение труда, совершенствование орудий труда, форм коллективной охоты и методов обработки материалов, а также использование огня (получение и сохранение) и изготовление одежды обусловили выживание людей в Ледниковый и послеледниковый период.

2. Что представляли собой древнейшие жилища и одежда?

Древняя одежда представляла собой покровы из шкур и меха животных. Древнейшие жилища — пещеры, в которых люди могли укрыться от непогоды и оборониться от хищных животных. На территориях, где не было пещер, древние люди рыли землянки, сооружали навесы из веток, костей и шкур животных.

3. Почему только сплочённая группа людей могла добиться успеха при охоте на крупных зверей?

5. Какими пре­имуществами обладают лук и стрелы сравнительно с копьём и дубиной?

Лук и стрелы позволили древним людям охотиться на мелких и быстрых зверей, поражая их с расстояния. С копьём и дубинкой за такими мелкими зверями охотиться не получится — они предназначены преимущественно для охоты с близкого расстояния.

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 2

На рисунке изображена родовая община древних людей. На переднем плане мужчины занимаются изготовлением орудий труда и охоты, а женщина шьет одежду из шкур. На заднем плане мы видим женщину, которая разрезает растянутую на кольях и высушенную шкуру, людей, которые готовят пищу на костре, мужчину, который принес череп оленя для дальнейшей его обработки. Дети сидят в палатке и наблюдают за работой взрослых, перенимая опыт.

На территории России уже найдено большое количество останков мамонтов. Большая часть находок мамонтов в России встречается в Сибири и Якутии. Примерно 12 тысяч лет назад в тех краях было тепло, поэтому эти крупные млекопитающие были очень распространены. Ледниковый период привел к смерти мамонтов, останки которых хорошо сохранились в толще вечной мерзлоты. Самыми известными находками считаются хорошо сохранившиеся останки мамонтенка Димы и мамонтенка Любы. Диму нашел бульдозерист в Магаданской области – установлено, что несчастный мамонтенок повредил ногу, и поэтому (а может он спасался от саблезубых тигров) свалился в грязевую яму или болото. Не смог выбраться, и умер. Благодаря тому, что останки мамонтенка Димы пролежали в слое вечной мерзлоты и влаги без доступа воздуха, он великолепно сохранился. До 2007 года это был первый уникальный мамонт, найденный целиком. Сейчас мамонтёнок Дима находится в Зоологическом музее в Санкт-Петербурге.

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 2

В 2007 году рекорд Димы по целостности туши был побит мамонтенком Любой – ее нашли на Ямале. Предположительно, река вымыла останки животного из глубин Колымы, их обнаружил местный оленевод Юрий Худи. Поскольку Диму изрядно потрепали собаки, да и лежала туша до прибытия ученых около 10 дней, сохранность Любы – это полностью заслуга оленевода, который 2 дня почти бегом добирался до цивилизации, чтобы сообщить о находке. Мамонтенок Люба прекрасно сохранилась.

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 2

Подумайте и обсудите. В чём различия между копьём и гарпуном (см. рис. на с. 17)? Как их изобретение изменило жизнь людей?

Разница между копьем и гарпуном заключается в наконечнике. Для охоты на зверей копье должно обладать способностью пробить толстую шкуру и поразить жизненно важные органы животного. После этого, охотник должен быть способен быстро вытащить копье для следующего удара. Поэтому каменные наконечники изготавливались острыми, тонкими и по возможности гладкими. Для охоты на рыбу важным было быстро поразить объект и обеспечить его удержание на острие. Поэтому наконечники для гарпунов (острог) делались легкими (как и само древко), преимущественно из кости, и зазубренными, чтобы рыба не смогла соскользнуть с гарпуна.

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 2. Родовые общины охотников и собирателей

Ответ

На рисунке изображена родовая община древних людей. На переднем плане мужчины занимаются изготовлением орудий труда и охоты, а женщина шьет одежду из шкур. На заднем плане мы видим женщину, которая разрезает растянутую на кольях и высушенную шкуру, людей, которые готовят пищу на костре, мужчину, который принес череп оленя для дальнейшей его обработки. Дети сидят в палатке и наблюдают за работой взрослых, перенимая опыт


При первобытнообщинном строе люди жили очень давно. Родовая община – сплочение людей на основе их кровного родства для коллективного труда. В такой форме социального взаимодействия все трудились сообща и имели общее хозяйство. Мы можем увидеть, как это было, с помощью нарисованных иллюстраций нашей статьи.


Картинка с родовой общиной охотников на мамонтов.


Родовая община собирателей.


Картинки на урок истории.


Иллюстрация с текстом.


Готовый слайд для презентации.


Изображение для детей.


Детские рисунки.


Для дошкольников.


Картинка для детей младшего школьного возраста.


Пример родовой общины земледельцев-скотоводов.


Для пятиклассников.


Картинка с определением.


Для учеников 5 класса.


Рисунок для школьников.


Как мужчины делают орудия труда и жилища а женщины вышивают одежду из звериных шкур.


Что такое община и родовая община?

Что такое община и родовая община?


Опишите картину родовая община?

Опишите картину родовая община.


Раньше люди разумные жили родовыми общинами почему такая община называется родовой?

Раньше люди разумные жили родовыми общинами почему такая община называется родовой.


Опишите рисунок родовая община что изображена на первом плане что на втором?

Опишите рисунок родовая община что изображена на первом плане что на втором?


Вы знаете что "люди разумные" жили родовыми общинами?

Вы знаете что "люди разумные" жили родовыми общинами.

Почему такая община называется родовой?


Вы знаете что люди разумные жили родовыми общинами почему такая община называется родовой?

Вы знаете что люди разумные жили родовыми общинами почему такая община называется родовой.


Какие признаки родовой общины выражает слово (община)?

Какие признаки родовой общины выражает слово (община)?

Какие признаки - слово (родовая).


Помогите по истории Вопрос : Кто трудился ?

Помогите по истории Вопрос : Кто трудился ?

Родовая община Соседская община, кому принадлежал собраный урожай родовая община Соседская община , существовало ли равенство родовая община соседская община.


Было ли равенство между родовой общины и соседской общиной?

Было ли равенство между родовой общины и соседской общиной.


Какие признаки родовой общины выражает слово община и родовая?

Какие признаки родовой общины выражает слово община и родовая?


Вся жизнь наших предков зависела от природных условий. Люди верили, что окружающий мир одушевленТак солнце дает свет и тепло, дождь - влагу, а земля - хлеб Разве от них не зависит человеческая жизнь? И поэтому их хозяйственная деятельность зависела..


В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь : Б) по строго установленному плану в форме четырехугольника.


1. с 1934 года 2. Начало гражданской войны - 17 июля 1936, революция 1931 год, установление фашисткой диктатуры - 1939 год, вооружение вастание в Каталонии - 1934 год 3. - 4. в Италии.


Скриптории - мастерские по переписке рукописей. Кельи - отдельные комнаты монахов. Проповеди - их произносили монахи опираясь на Библию. Приходы - их состовляли прихожане небольших местных церквей. Духовенство - служители церкви. Миниатюры - жив..


Большинство мелких земледельцев потеряли хозяйственную самостоятельность и превратились в зависимых крестьян.


X - 70. 000 = 1400•1000 x - 70. 000 = 1. 400. 000 + 70. 000 x = 1. 470. 000 Ответ : 1. 470. 000 Проверка : (1. 470. 000 - 70. 000) : 1400 = 1000.


(x - 70000) : 1400 = 1000 x - 70000 = 1000 * 1400 x = 1000 * 1400 + 70000 x = 1470000.


История древнейшая новая изучает рассказывает исследует наука , изучающаяпроцесс развития человеческого общества область знаний.


Для чего люди стали строить вавилонскую башню? (Они хотели прославиться по всему миру) Какой высоты хотели они сделать башню? (До небес) Почему закончилось строительство? (Потому что Бог сделал их языки разными) Больше на ум не приходит.

Читайте также: