Описание состояние человека кратко

Обновлено: 30.06.2024

Здоровье каждого из нас напрямую зависит от эмоционального настроя. Зачастую патологические процессы возникают из-за регулярных стрессов и психоэмоциональных перегрузок. Известен даже диагноз соматической депрессии – когда расстройство выражается в первую очередь телесными симптомами, например, головными болями, головокружением, ощущением усталости. Вот почему так важно уметь справляться со стрессовыми ситуациями – это поможет вам поддерживать здоровье и хорошее самочувствие.

Почему важно уделять внимание своему психоэмоциональному состоянию

Любой грамотный врач вам сообщит, что нужно владеть своим психоэмоциональным состоянием, если не получается сделать это самостоятельно – могут назначаться даже медикаментозные препараты. Почему это так важно? При стрессе выделяется гормон кортизол. Он оказывает влияние на работу всех систем организма. Из-за этого нарушается работа сердечно-сосудистой и нервной системы, что может привести к ухудшению самочувствия, проблемах со сном, неполадках в работе ЖКТ.

Люди, которые умеют справляться со стрессами и обходить конфликтные ситуации, как правило, ведут полноценную жизнь. У них достаточно сил на работу, друзей и увлечения. Психически уравновешенные люди заводят счастливые семьи, рожают здоровых детей и воспитывают их такими же психологически уравновешенными.

Влияние стресса на здоровье человека

Ученые доказали, что организм людей, постоянно подвергающихся воздействию стресса, изнашивается на 40% быстрее, чем у тех людей, которые живут в спокойствии. Частые стрессовые ситуации вызывают следующие симптомы:

  • Покраснение кожного покрова, различные высыпания;
  • Ощущение усталости и разбитости даже после полноценного сна;
  • Снижение или увеличение массы тела;
  • Постоянное чувство тревоги;
  • Тремор (дрожь) конечностей;
  • Расстройство стула.

Если ничего не предпринимать, велик шанс развития таких патологических процессов:

  • Панические атаки;
  • Депрессия;
  • Сбои в работе сердца;
  • Язва желудка;
  • Гипертония;
  • Анорексия;
  • Также стресс может вызвать снижение полового влечения как у женщин, так и у мужчин.

Сон как основа хорошего самочувствия

сон залог здоровья

Если сна недостаточно, устойчивость нервной системы снижается. Вы наверняка наблюдали, как капризничают маленькие дети, если устали и хотят спать. Похожее состояние наблюдается и у взрослых, которые регулярно не досыпают – им становится сложно контролировать свои эмоции, они ощущают раздражение и агрессию.

Чтобы повысить качество сна, обязательно создайте в спальне комфортную обстановку для сна – затемните комнату, проветрите её перед сном, постарайтесь сделать так, чтобы в комнате было тихо. Соблюдайте режим сна – постарайтесь ложиться спать и проспаться примерно в одно и то же время каждый день и не сильно выбиваться из этого графика даже в выходные. Если эти меры не помогают – обратитесь к неврологу или сомнологу. Врач поможет улучшить ваш сон и качество ночного отдыха.

Медитация и психотерапия, их влияние на здоровье

Медитация – отличный способ справится с депрессией и стрессом без медикаментозных препаратов.

Польза медитации для здоровья

Влияние медитации на организм – это:

  • Улучшение работы головного мозга. Научно доказано, что курс медитации способствует восстановлению клеток головного мозга;
  • Снижение риска развития заболеваний сердца;
  • Устранение чувства тревоги;
  • Выработка устойчивости психики к стрессу;
  • Повышение иммунитета и усиление защитных сил организма.

Ученые из Вашингтона провели интересное исследование. 15 коллег с одного предприятия добровольно в нем поучаствовали. Перед курсом реабилитации каждый из добровольцев прошел тест на стрессоустойчивость. Выяснилось, что 14 из 15 работников живут в постоянном стрессе и не могут эффективно справляться с нервирующими ситуациями.

Работники прошли восьминедельный курс медитации под контролем специалиста – и повторный тест показал, что работники стали намного спокойнее и научились контролировать эмоции. Хороший результат также демонстрирует психотерапия – она помогает решать проблемы и бороться с тревожностью.

Как научиться контролировать психоэмоциональное состояние?

Как сохранить здоровье и повысить стрессоустойчивость?

  • Не беритесь сразу за несколько дел. Доводите каждое начатое задание до конца, не отвлекаясь на посторонние факторы. Если работа не позволяет заниматься только одним делом – составьте расписание очередности задач и в выделенное на задачу время занимайтесь только ей.
  • Если вы нервничаете из-за какой-то ситуации – спросите себя, можете ли вы что-то сделать. Если нет – то вам нужно смириться с тем, что эта ситуация и ее результат – вне зоны вашего контроля и постараться отвлечься на что-то другое. Если же можете – не нужно переживать, просто делайте.
  • Постарайтесь выработать независимую самооценку. Конечно, слушать негативную оценку и ругань неприятно – но, если подумать, эта оценка вас никак не касается. Это просто мнение другого человека, которое можно учитывать, если человек для вас важен, но не стоит воспринимать как объективную реальность. Оценивайте себя сами.
  • Ставьте перед собой реалистичные задачи. Не самые простые, но достижимые. Определяя срок выполнения задачи, закладывайте 15-20% времени на форс-мажорные ситуации и человеческий фактор, тогда проволочки не будут выбивать вас из колеи.
  • Легкая физическая активность способствует стабилизации психоэмоционального состояния – ничто так не успокаивает, как легкая пробежка или плавание.
  • Ложитесь спать не позднее 23 часов, старайтесь спать не менее 8 часов.
  • Организуйте свое рабочее место таким образом, чтобы там было приятно находиться и легко было найти все необходимое.
  • Питайтесь правильной пищей. Для стабильности психоэмоционального состояния очень важно питаться сбалансированно. Особенно важны витамины группы B.
  • Хотя бы один раз в неделю делайте то, что приятно вам. Встречайтесь с друзьями, танцуйте, ешьте вкусную еду, играйте в компьютерные или настольные игры.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: описание состояния человека.

Тип урока: урок по развитию связной речи.

Учебник: Разумовская М.М.

Обучающая: сформировать навык работы с текстом; совершенствовать навыки исследовательской работы с текстом, анализировать фрагменты текста, содержащие состояние героев.

Развивающая : развивать грамотную устную и письменную речь; расширять словарный запас обучающихся; способствовать развитию творческого, образного мышления.

Воспитательная: развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, интерес к родному слову

Результаты урока :

Личностные : формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Метапредметные: искать и выделять необходимую информацию. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Объяснять языковое явление, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текстов.

Предметные: научиться использовать знания о теме при написании творческой работы

Эпиграф к уроку : Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь.

1. Ход урока

2. Введение в тему

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Сергея Острового:

Взаимность.
Если из гнезда упала птица –
Мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге –
Я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно –
Мне больно.
Если ствол рвануло бесшабашно –
Мне страшно.
Им бы жить да жить на белом свете –
Я в ответе.
Я ведь тоже ими – как ни мерьте –
Защищен от смерти.

- Что хотел сказать Сергей Островой? Обратите внимание на расположение строк.

- Верно.Чувства человека, его душевное состояние поэт выделил отдельной строкой .

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Верно. Сегодня мы с вами будем говорить об описании состояния человека.

Откройте тетради и напишите:

Описание состояния человека

3. Чтение эпиграфа .

- Как вы думаете, насколько важно определять состояние человека и насколько важно уметь об этом рассказывать? Почему?

(примерные ответы учеников: очень важно уметь рассказывать о своих чувствах. Это помогает облегчить душу, найти контакт с другом, понять другого человека).

- Как вы понимаете эпиграф? Какую мысль хотел передать этими строками поэт? (Примерные ответы учеников: автор этими строками хотел сказать нам о том, что очень сложно рассказать о своих чувствах другому человеку).

3. Актуализация знаний

- Вы проходили несколько видов описаний. Какие разновидности описаний вы знаете?

· описание внешности человека (портрет)

· описание характера человека;

· описание окружающей среды (природы);

· описание места (города, села, местности);

· описание предмета и пр.

- Что в описании является данным и что новым? (ответ учеников: при описании предмета предмет или его части являются данным, а признак этого предмета – новым. При описании места местоположение является данным, а предмет – новым. При описании состояния среды природные объекты, например, небо, воздух являются данным, а состояние среды – новым).

-Какое описание дается в этом отрывке?

- Я живу в большом светлом шестнадцатиэтажном доме на десятом этаже. Из окна я вижу полосу горизонта с лесом, а когда нет облаков, то открывается вид на красивый закат. В нашем районе немного высоких современных домов, а в основном маленькие частные дома на одну семью. Хотя, в последнее время новостроек рядом становится все больше.
Наш район очень красивый. Летом, когда распускаются все листья и начинают цвести цветы, все словно расцветет вокруг. Появляются бабочки, расцветают цветы, прилетают птицы. А зимой на ветках деревьев собирается снег и все вокруг становится похожим на сказку.
(места)

-Вспомните, как строится ОПИСАНИЕ МЕСТНОСТИ.

- Напишите схему описания места.

“Данное” (Где?) – место – “Новое” (Что?) – предмет

-А что такое описание внешности?

( Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания - найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами).

- Определите вид описания данного текста:

Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротеньких штанишек. Темные волосы лохматились над черными и задумчивыми глазами . (внешности)

– Как вы понимаете, что такое окружающая среда? (Среда – окружение, природные условия, в которых протекает деятельность человека.)

– А что такое состояние? (Состояние – положение, в котором кто-нибудь или что-нибудь находится.)

(Содержание словарных статей в течение урока находится на доске перед глазами детей)

А теперь проверим, умеете ли вы наблюдать?

-Определите вид описания следующего текста: В наш город пришла зима. Закружила метелица, расписав окна необыкновенными узорами, засыпав улицы нежным снегом. Зимою каждая веточка деревьев украшена инеем, и парк становится похож на кружевную сказку. А сказочные картины в окнах квартир и автобусов можно рассматривать долго-долго. Ай, да кудесница наша зимушка! Сколько у неё фантазии! Ведь ни одна снежинка на другую не похожа. Холодно . ( описание природы)

- Какой вид описания строится по такой схеме (схемы проецируются на экран) :

  • - “Данное” (Кто? Что?) – предмет – “Новое”(Какой?) – признак (Описание предмета).

4. Актуализация знаний.

-. Вдумайтесь в содержание текста. Найдите указания на то, что предшествовало описанию, чем вызвано это состояние.

Я кивнул головой. Не знаю отчего, но эти планы на весну меня почему-то совсем не радовали. Мне было грустно, и все казалось, что сам Петр Иванович не очень верит в то, что все это сбудется… Поэтому я от всей души обрадовался, когда хлопнула входная дверь и в комнату вошла мама. (Г. Скребницкий.)

- По аналогии со схемой описания предмета составьте схему описания состояния человека.

“Данное” (Кто? Что?) – лицо – “Новое” (Каково состояние?) – состояние лица

- А как вы думаете, чем может быть выражено данное в подобных текстах? (лицо – существительные, местоимения)

- Обратимся к теоретическому материалу ваших учебников. параграф 26 стр 135-140 ). Прочитайте, пожалуйста, что рассказывает автор учебника об этом. (Ученики читают)

- - С помощью каких частей речи можно передать свои чувства? Приведите примеры. (Ответы учеников: свои чувства можно передать с помощью имени прилагательного: грустный, веселый, тревожный; имени существительного: радость, злоба, счастье; глагола: мне нездоровиться; категории состояния: мне тревожно).

- Итак, состояние лица может быть выражено глаголом, часто в безличной форме, причастием, прилагательным в кратких формах, существительным, целыми фразеологическими оборотами и словами категории состояния. Что это за слова? (они похожи на наречия и пишутся также, но в предложении являются сказуемыми и не относятся к глаголу).

5.Закрепление темы. Составление предложений с описанием состояния человека.

- Составьте предложения, подобрав синонимичные конструкции к данным выражениям. используйте разнообразные конструкции.

Она грустит. Им весело. Я не здоров. У нее тоска. Я простужен .

- Выполните упражнение 487(укажите данное и новое)

6. Объяснительный диктант (графически объясните постановку знаков препинания в данном тексте и орфограммы. Найдите в тексте наречия и укажите их синтаксическую связь)

- Все ли подчеркнутые слова, являются наречиями? (Нет)

- Найдите в тексте описание состояния лица. Чем выражено данное и новое?

7. Итоги урока. - Посмотрите, пожалуйста, на тему урока, скажите, насколько важно уметь определять состояние человека и насколько важно уметь рассказывать об этом (Очень важно, так как это помогает в общении людей, в понимании их).

- Где чаще мы можем встретиться с описание состояния человека:

  1. художественный текст;
  2. в разговоре;
  3. в личном дневнике.


Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В этом году он выпал на сложное время пандемии коронавируса. Но, как и любой кризис, такой период может научить нас многому, главное — сохранить душевное равновесие и веру в лучшее. Из чего состоит психическое здоровье человека, рассказывает специалист Московской службы психологической помощи Елена Литвинова.

Известный психоаналитик Нэнси МакВильямс описала 16 признаков психического здоровья. Они охватывают все сферы жизни человека: отношения с самим собой, с другими людьми и миром в целом.

Способность любить

Любовь к другим мотивирует человека к тому, чтобы давать, а не брать. Когда мы любим, хочется доверять и открываться перед другим человеком, сострадать и помогать. Любовь к себе помогает чувствовать собственные потребности, заботиться и принимать себя таким, какой есть, со всеми достоинствами и недостатками. Любовь — эмоция, исцеляющая душу.

Способность работать

Причем это относится не только к профессии. Это вообще способность выполнять задачи, которые человек сам ставит перед собой или получает извне.

Способность играть

Казалось бы, игра — детское занятие. Между тем взрослые, сохранившие способность играть, отличаются высокой креативностью, обладают хорошим чувством юмора, гибкостью и фантазией, в любом возрасте остаются любознательными и готовыми учиться новому.

Способность выстраивать и поддерживать стабильные отношения

Иначе говоря — способность к безопасной привязанности.

Признаки привязанности безопасного типа у взрослых:

  • способность выдерживать тревогу и состояние собственной эмоциональной уязвимости;
  • готовность к эмоциональной близости в отношениях;
  • достаточно высокий уровень доверия к миру;
  • уверенность в своих отношениях и в партнере;
  • способность не поддаваться страхам, а проверять их, сравнивая с объективной реальностью;
  • чувство комфорта в близости, но и сохранение личной независимости.

Это качество опирается на ощущение собственной силы и независимости. Оно позволяет человеку делать то, что полезно для него в той или иной ситуации. В мозге за это качество отвечают поисковая система и гормон допамин. С автономией, так же как и со способностью играть, напрямую связаны любознательность и способность к обучению.

Концепция интегрированности (постоянство себя и объекта)

Звучит довольно сложно, но на самом деле это способность быть в контакте с различными сторонами собственной личности (приятными и не очень), умение воспринимать себя целостным во времени и принимать происходящие изменения, выдерживать конфликты и не разрушаться.

Способность восстанавливаться после стресса и адаптироваться к различным ситуациям.

Реалистичная и надежная самооценка

Многие люди оценивают себя слишком строго, а другие, наоборот, имеют завышенную самооценку. Человек с нормальной самооценкой способен видеть свои недостатки, но в целом относится к себе хорошо. Он без особой тревоги и обиды воспринимает критику в свой адрес, способен учиться на своих ошибках, не предъявляя к себе чрезмерных требований. Надежность самооценки проявляется не в полном отсутствии зависимости от чужого мнения, а в быстром восстановлении самооценки до прежнего уровня после ее уязвления.

Система ценностных ориентаций

Ценности — нравственный центр личности и одновременно ее внутренняя опора. Система ценностей дает ответы на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо, и определяет выбор человека. Формирование системы ценностей происходит в течение всей жизни, но основные ценности остаются в большей степени неизменными.

Толерантность к переживанию интенсивных эмоций

Выносить накал эмоций — значит чувствовать свои эмоции, быть с ними в контакте и при этом не действовать под их влиянием, а руководствоваться рациональными мотивами в своем поведении.

Взгляд на себя словно со стороны. Люди с развитой рефлексией обычно хорошо видят, что именно является их проблемой, а следовательно, могут максимально быстро и эффективно найти ее решение.

Ментализация

Понимание того, что другие люди — отдельные личности, что они могут очень сильно отличаться от нас, иметь свои особенности и потребности. Не каждое их действие имеет отношение непосредственно к нам, а может быть вызвано личными (нам неизвестными) мотивами.

Обладание множеством вариантов эффективных психологических защит и гибкость в использовании стратегий совладания

Баланс между собственными интересами и интересами своего окружения

Витальность

Принятие того, что мы не можем изменить, и способность искренне грустить о том, что невозможно получить. Это признание своего несовершенства, своей ограниченности, а порой и бессилия.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Работа с текстом

Задания и вопросы

Работа с текстом происходит в два этапа: текст читается до слов …продолжил свой путь, идет работа по вопросам 1–3, потом – по вопросам 4–6.

1. Выберите из списка слова, наиболее точно характеризующие состояние нищего: усталость, безысходность, отчаяние, равнодушие, печаль, грусть, безразличие. Подберите определения к выбранным словам.

2. Выпишите слова, сочетания слов, описывающие состояние природы; состояние дизайнера Энди; состояние нищего.

Далее учащимся предлагается дописать возможное продолжение, а после завершения текста ответить на вопросы 4–6:

4. О каких качествах характера Энди говорит его поступок?

5. Найдите просторечия, объясните уместность (или неуместность) их использования. Подумайте: почему их нет во второй части?

6. Выберите из предложенных названий наиболее удачное:

1) Лишь несколько слов.
2) Однажды майским утром.
3) Чудесный случай в чудесный день.

7. Какие средства художественной выразительности использованы в тексте, например, при создании следующего выражения: эффективность в раскрытии сердец и кошельков прохожих?

Читайте также: