Описание картины ветчина и серебряная посуда кратко

Обновлено: 02.07.2024

Натюрморты Виллема Хеды практически всегда наполнены аллегорией. Потухшая свеча например, символизирует остановку, конец, или смерть. Посуда из серебра очевидно – это роскошь, богатство, ветчина в данном случае – плотская чувственность, а вот лимон – скрывающуюся внутреннюю остроту под внешней броской красотой.

В натюрморте заключена вечная тема о тленности нашего существа и крик о важности заботы о душе, как ценнейшей составляющей личности. Подобных этому, у Виллема Хеды написана в разные годы целая серия натюрмортов. Каждый из них, как обращение, как восклицание, как пожелание зрителю.

Художнику присущи мягкая и тонкая колористика, натуралистичная игра светотени, коричнево-черные тона и полутона. В конце семнадцатого столетия в Голландии натюрморт получил очень большую популярность. Особо ценились картины Хеды, не столько натуральностью изображения, сколько формой, цветом, каждой деталью и мелочью.

Изображением мира предметами, автор каждый раз обращается к зрителю с определенными мыслями и призывом.

Серебряный кофейник, серебряные подносы, сахарница с ложечкой. Чуть потемневшее тяжелое благородное серебро. В нем отражается уличным светом окно. Погасшая свеча в серебряном подсвечнике, серебряный нож.

За стянутой белой шелковой скатертью вслед упала на бок серебряная ваза для сладостей на узорной ножке. Вальяжность и зажиточность в каждой форме, в каждом предмете, чувствуется она даже в легкой небрежности, с которой стоят на столе предметы.

На скатерти свежая пышная ароматная сдоба а на большом подносе кусок сочной с прослойками вкусной ветчины. Срезанная с лимона кожура небрежно свесилась с края стола, обнажая желтую сочную острую мякоть.

На столе под белой скатертью расположена еще одна темная и тяжелая повседневная скатерть. Фон картины тоже темный, чуть по тону отличается от скатерти, тем самым более выразительно выделяя предметы натюрморта, обращение к зрителю.

Обращение о том, что все не вечно, и как бы роскошно и вальяжно ты не жил, или колола и колотила тебя судьба, все придет в единому итогу. Не испачкай свою душу, сохрани ее доброй и первозданной и воздастся тебе…

Описание картины Ветчина и серебряная посуда Хеда Геррит Виллемс

Предметы, изображенные на картине, постоянно в тех или иных комбинациях фигурируют на картинах Виллема Класа Хеды. По монографии Врома можно найти и другие аналогии: натюрморт 1642 года в частном собрании, Ларен; 1643 года в собрании Финк, Брюссель ; 1650 года в Музее Франса Халса, Харлем и другие.

Не считая формата, у Виллема Хеды чаще всего горизонтального, названные натюрморты во многом имеют сходство с картиной. Тем не менее монотонность исполнения, почти полное отсутствие характерного для

Виллема Хеды мелкого пастозного мазка, создающего фактуру предметов, заставляло еще Б. Р. Виппера сомневаться в авторстве Виллема Хеды и предполагать руку его сына Геррита, о датах и обстоятельствах жизни которого сведений почти не сохранилось. Среди подписанных Герритом или давно приписанных ему произведений можно найти также очень близкие параллели.

Поскольку подпись без инициалов характерна для обоих мастеров и они оба помещали ее на краю салфетки, наподобие вышивки, само начертание подписи на картине не дает доказательства авторства отца или сына.

Вновь пересмотреть этот вопрос заставил анализ Натюрморта из Национальной галереи искусства, Вашингтон. Картина, во многом аналогичная, так же подписанная и датированная 1650 годом, определяется как работа Геррита, на основании тщательного разбора ее композиционных и живописных особенностей. Преобладание у Геррита вертикальных форматов, характерная затесненность композиции, более однообразное воспроизведение фактуры, большая гладкость ложащегося по форме мазка, сведение к минимуму излюбленного приема-россыпи светлых точечных акцентов — все эти качества характеризуют картину из Вашингтона, так же как и данную работу.

 Ветчина и серебряная посуда Хеда Геррит Виллемс

Предметы, изображенные на картине, постоянно в тех или иных комбинациях фигурируют на картинах Виллема Класа Хеды. По монографии Врома можно найти и другие аналогии: натюрморт 1642 года в частном собрании, Ларен; 1643 года в собрании Финк, Брюссель ; 1650 года в Музее Франса Халса, Харлем и другие.

Не считая формата, у Виллема Хеды чаще всего горизонтального, названные натюрморты во многом имеют сходство с картиной. Тем не менее монотонность исполнения, почти полное отсутствие характерного для Виллема Хеды мелкого пастозного мазка, создающего фактуру предметов, заставляло еще Б. Р. Виппера сомневаться в авторстве Виллема Хеды и предполагать руку его сына Геррита, о датах и обстоятельствах жизни которого сведений почти не сохранилось. Среди подписанных Герритом или давно приписанных ему произведений можно найти также очень близкие параллели.

Поскольку подпись без инициалов характерна для обоих мастеров и они оба помещали ее на краю салфетки, наподобие вышивки, само начертание подписи на картине не дает доказательства авторства отца или сына.

Вновь пересмотреть этот вопрос заставил анализ Натюрморта из Национальной галереи искусства, Вашингтон. Картина, во многом аналогичная, так же подписанная и датированная 1650 годом, определяется как работа Геррита, на основании тщательного разбора ее композиционных и живописных особенностей. Преобладание у Геррита вертикальных форматов, характерная затесненность композиции, более однообразное воспроизведение фактуры, большая гладкость ложащегося по форме мазка, сведение к минимуму излюбленного приема-россыпи светлых точечных акцентов – все эти качества характеризуют картину из Вашингтона, так же как и данную работу.

Картина, видимо, в соответствии с намерениями автора вызывала ассоциации с определенным кругом размышлений, характерным для работ жанра “ванитас”. Сами предметы и их расположение показывает аллегорический смысл произведения, где материальные блага символизирует посуда из серебра.

Радость и вкус заложены в куске ветчины. Внутреннюю горечь, скрываемую под красивой “оболочкой” показывает лимон. Тленность и непродолжительность жизни, как и во многих других работах, символизирует свеча.

Ветчина и серебряная посуда Хеда Геррит Виллемс

Предметы, изображенные на картине, постоянно в тех или иных комбинациях фигурируют на картинах Виллема Класа Хеды. По монографии Врома можно найти и другие аналогии: натюрморт 1642 года в частном собрании, Ларен; 1643 года в собрании Финк, Брюссель ; 1650 года в Музее Франса Халса, Харлем и другие.

Не считая формата, у Виллема Хеды чаще всего горизонтального, названные натюрморты во многом имеют сходство с картиной. Тем не менее монотонность исполнения, почти полное отсутствие характерного для Виллема Хеды мелкого пастозного мазка, создающего фактуру предметов, заставляло еще Б. Р. Виппера сомневаться в авторстве Виллема Хеды и предполагать руку его сына Геррита, о датах и обстоятельствах жизни которого сведений почти не сохранилось. Среди подписанных Герритом или давно приписанных ему произведений можно найти также очень близкие параллели.

Поскольку подпись без инициалов характерна для обоих мастеров и они оба помещали ее на краю салфетки, наподобие вышивки, само начертание подписи на картине не дает доказательства авторства отца или сына.

Вновь пересмотреть этот вопрос заставил анализ Натюрморта из Национальной галереи искусства, Вашингтон. Картина, во многом аналогичная, так же подписанная и датированная 1650 годом, определяется как работа Геррита, на основании тщательного разбора ее композиционных и живописных особенностей. Преобладание у Геррита вертикальных форматов, характерная затесненность композиции, более однообразное воспроизведение фактуры, большая гладкость ложащегося по форме мазка, сведение к минимуму излюбленного приема-россыпи светлых точечных акцентов — все эти качества характеризуют картину из Вашингтона, так же как и данную работу.

Читайте также: