Опираясь на описание бежина луга у тургенева попробуйте письменно рассказать о бежином луге кратко

Обновлено: 07.07.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Тургенев - Бежин луг (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 163, 190-192)

Проверьте себя

Прочитав статью, я был удивлен тому, что мать руководила Спасским, а не отец. А также меня поразило то, что Тургенев из-за этого факта не любил родное имение. Образ матери можно было узнать в героинях его рассказов.

Иван Сергеевич Тургенев не только известный поэт и писатель 19 века, но и критик, публицист. Он подарил миру множество своих произведений, но самые популярные из всего написанного им: “Муму” и “Отцы и дети”.

Его обучали грамоте учителя, потом он поступил в пансион. Несмотря на такое достойное образование он не смог окончить университет. Помимо обучения в Москве, он получал образование и в Европе, куда часто ездил путешествовать.

Знакомство с Белинским в 1843 году стало судьбоносным для Тургенева. В этот период жизни он написал много стихотворений.

Тургенев работает в “Современнике”, занимается переводами. Но 1847 год стал переломным. Поэт оказался во Франции и стал свидетелем революции.

Смерть Гоголя настолько впечатлила его, что он написал некролог, из-за которого был отправлен на два года в Спасское. За этот период Тургенев написал свои самые знаковые произведения.

В 1863 году Тургенев уезжает за границу. Он продолжает заниматься переводами текстов русских поэтов и писателей. Иван Сергеевич становится популярным как в Европе, так и в России. Последние годы своей жизни он проведет близ Франции.

Размышляем о прочитанном

Рассказ меня впечатлил. Мне понравились мальчики, а еще атмосфера всего рассказа. Захотелось оказаться рядом с ними и рассказывать свои истории.

2. Как можно назвать рассказы мальчиков — россказнями, преданиями, поверьями? Как их называл сам Тургенев?

Тургенев называл их поверьями. Я тоже остановлюсь на этом варианте.

Я не согласен с этим утверждением. Все эти детали не заслоняют целое и главное, а, наоборот, выделяют его, добавляя красочности и реалистичности. Например: “утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. ”, “стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая, обозначали её теченье.” и т.д.

Творческое задание

Иван Сергеевич Тургенев - мастер пейзажа. Все эти подробные зарисовки передали всю красоту России как нельзя лучше. Нет более точного описания, которое бы кто-либо мог дать кроме наблюдательного Тургенева.

Литература и изобразительное искусство

Мои представления полностью совпали с иллюстрациями к рассказу. Я думаю, что так получилось благодаря описаниям в тексте. Они были настолько точны и правдивы, что полностью совпали с изображениями.

Совершенствуйте свою речь

1. Опираясь на описание Бежина луга у И. С. Тургенева и впечатления И. Смольникова, попробуйте устно или письменно рассказать о Бежином луге. Включите в свой рассказ эпитеты, сравнения, метафоры, использованные И. С. Тургеневым.

2. Какую роль в рассказе играют описания природы, смены дня и ночи? Как вы думаете, что символизируют тьма, ночь и рассвет, утро?

Описания природы показывают не только любовь Тургенева к России. В этом произведении пейзажные зарисовки показывают любовь всего народа, настоящую русскую душу.

Когда я прочитал рассказ, то понял, что рассказы, мысли, чувства и эмоции ребятишек зависят от времени суток. Тьма и ночь наполнены жуткими рассказами. В этот период обязательно что-нибудь случалось. А вот рассвет и утро - символ новой жизни, нового хорошего начала.

3. Сопоставьте рассказы мальчиков. Какие из них особенно интересны и как они характеризуют самих героев?

Рассказ Кости поразил меня. Именно он связан с временем суток. А также в нем есть тема веры и Бога. Ребята искренне поверили в то, что если бы Гаврила не перекрестился, то русалка бы непременно его утащила. Стоит отметить, что этот рассказ они услышали ночью. Можно предположить, что утром эта же история их бы не так напугала.

4. Подготовьте характеристику каждого рассказчика с фрагментами из их рассказов.

Федя - самый старший из этой компании. Ему около 14-ти лет, прекрасный, хороший мальчишка из богатой крестьянской семьи. У него нет необходимости ехать ночкой на луг сторожить табун, но он всё равно отчаливает туда с друзьями. Это характеризует его, как настоящего патриота своей страны, который горячо и всей душой любит природу.

Павлу около 12-ти лет. Большой, не очень красивый, но прочно слаженный мальчишка. Самый серьёзный, смелый и сильный из всех пятерых. По нему видно, что он не очень боится этих страшилок. Его собственная история самая реальная. Она о затмении солнца. Конец ее бытовой, а не магический. Видно, что рассказчику он нравится больше всех.

Илюше двенадцать лет. Он обычной внешности, но чтит устную традицию российских поверий: он ведает и про домового, и про приказчика Ермилу с барашком, и про покойного барина, что отыскивает разрыв-траву, и про то, как люди прогуливаются на паперть глядеть пророчество, кто в этом году умрёт, и про Тришку, и про лешего.

Косте 10 лет. Печальный, грустный мальчишка, и ведает грустную историю про русалку и плотника Гаврилу, склонен думать о смысле жизни. Незначительно труслив. Его история и на поверье-то недостаточно похожа: она базирована на его ужасах. Но ребята в нее охотно верят.

Ваня. Самый небольшой: ему всего лет семь. Не труслив. Маленький мечтатель.

Фонохрестоматия

1. Прочитанный актёром отрывок рассказа начинается и заканчивается описанием природы. Отличается ли актёрское чтение картин ночного и утреннего пейзажей?

Да, отличается. Интонацией и тембром голоса актер показывает мрачность ночных картин. А утренние пейзажи прочитаны наиболее легко и радостно.

Описание внешности мальчиков осталось за пределами прочитанного отрывка, но актёр мастерски воспроизводит особенности характеров всех пяти героев рассказа.

3. Попробуйте рассказать, какими вы представили себе мальчиков, прослушав чтение актёра.

Федя мне представился не по годам взрослым и серьезным. Он больше слушает и задает вопросы, чем говорит сам. У Павла сильный голос, ему хочется верить. Илья слушал с напряжением, пряча волосы под головным убором. Костя показался мне печальным. Ваня - любопытный.

4. Подготовьте выразительное чтение отрывка по ролям, сохраняя характерную для каждого из мальчиков манеру речи.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Зачетный Опарыш

Лучший ответ:


Мари Умняшка

В рассказе "Бежин луг" рассказывается о авторе, который заблудился во время охоты и попросился переночевать у мальчиков, которые вышли с лошадьми в ночное. Их звали Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.
Автор, притворившись спящим, стал слушать их разговор. Илюша рассказывал, как он с друзьями ночевал на фабрике. Так они разговаривали о домовых, утопленниках, призраках, как вдруг собаки залаяли и убежали. Павлуша кинулся вдогонку и вскоре вернул их, сказав что они почуяли волка.
Потом чуть чуть помолчав, они начали разговор о леших и водяных.
Очень символично то, что в том же году Павлуша умер, упав с лошади




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Опираясь на описание Бежина луга у Тургенева и впечатления Смольникова, попробуй устно или письменно рассказать о Бежином луге.

Включите в свой рассказ.


Бежин луг - это произведение в котором повествуется о том как мужчина вместе со своей собакой на охоте заблудился и потерялся в лесу.

. После он оказался на лугу где встретил одгруппу друзей.

Они с ним познакомились и он переночевали рядом с ними около костра.

На утро о они сказали куда идти.

Июльским днем рассказчик охотился в Чернском уезде Тульской губернии.

Когда стемнело, охотник понял, что заблудился, и только выйдя к реке, определил, где он.

Это был Бежин луг.

Внизу, под холмом мелькали огни и копошились люди, и он решил спуститься к ним.

Это оказались крестьянские ребятишки из соседней деревни, которые стерегли табун.

Немного поговорили, охотник прилег под куст недалеко от костра и стал слушать рассказы мальчиков.

Всего их было пятеро : Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.

Старшему, Феде, было лет четырнадцать.

Он был стройным, красивым, с кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой улыбкой.

По всем приметам он принадлежал к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а ради забавы.

Второй мальчик, Павлуша, имел всклокоченные черные волосы, серые глаза, бледное рябое лицо, большой рот и огромную голову.

Вся его одежда состояла из простой рубахи и заплатанных портов.

У третьего, Ильюши, было довольно незначительное лицо : вытянутое, подслеповатое, выражало какую - то тупую, болезненную заботливость.

Его желтые, почти белые волосы были упрятаны под войлочную шапочку.

На нем были новые лапти и онучи, а толстая веревка стягивала его черную свитку.

Ему и Павлуше на вид было не более двенадцати лет.

Четвертый, Костя, мальчик лет десяти, с задумчивым и печальным взглядом.

Лицо у него было небольшое, все в веснушках, на нем выделялись большие черные блестевшие глаза.

Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно.

Последний, Ваня, лежал на земле под рогожей и только изредка выставлял из - под нее свою русую кудрявую голову.

Ему было всего лет семь.

Они сидели вокруг костра с котелком, в котором варилась картошка, постепенно разговорились.

Ильюша рассказывал о домовом : после смены человек десять заночевали в рольне.

Ночью услышали наверху чьи - то шаги, потом дверь открылась, но там никого не оказалось, только вдруг одна из форм поднялась в воздух и опять встала на место.

Тургенев Бежин луг – сочинения + анализ

Анализ рассказа Бежин луг

Жанром данного произведения соответственно является рассказ. Направление рассказа – реализм с элементами романтизма. Эмоции главных героев автор выражает в описании природных явлений. Кроме того, в рассказах мальчиков можно заметить нотки сказочности, на основе народных мифов.

Композиция рассказа классическая, но многослойная по структуре. Она включает в себя описание природы, окружающей охотника, подробные портреты мальчиков и их рассказы.

Герои рассказа – деревенские мальчишки. У каждого из детей свой характер и свои особенности. Павлушу Тургенев описывает как не очень красивого, с неправильными чертами лица, бедно одетого мальчика.

Однако заметен его сильный характер, который сквозит во взгляде и голосе. Характер Павлуши раскрывается в эпизоде, где он немедля бежит за собаками, не боясь волка. Он не верит в суеверия даже после голоса водяного, но верит в судьбу, от которой не уйти. К концу рассказа автор сообщает о смерти мальчика.

Самый старший паренек – Федя, судя по всему из богатой семьи. Он хорошо одет, красив и ведет себя важно, как будто осознавая превосходство над другими. Скорее всего, он пошел охранять скот ради забавы. Федина речь отрывистая, потому, что он опасается сказать лишнее, недостойное по статусу.

Илюша, несмотря на юный возраст, уже работает на бумажной фабрике и знает много поверий. У него вытянутое лицо, нос с горбинкой, сжатые губы и сведенные брови. Илюша опрятно одетый, трудолюбивый паренек.

Маленького Костю автор сравнивает с белкой – у него заостренные черты лица и большие черные глаза. Он тоже одет в бедную одежду, худощав, а лицо его украшают веснушки. Костя кажется печальным и задумчивым, автор рисует его как боязливого паренька.

Самый маленький и тихий Ваня все время лежит под рогожей и любуется звездами на ночном небе. Ему не больше семи лет и у него кудрявые волосы. Присутствие Вани почти незаметно в рассказе.

Тема рассказа – это гармония человека и природы. Не случайно автор включает в рассказ детей, если взаимодействие с природой — это основа жизни, то дети – это будущее.

Проблематика рассказа поднимает вопросы жизни простых людей и отношения человека к природе. Тургенев подчеркивает, насколько важно научить детей бережно относиться к природе, любить труд и быть в ладу с окружающими.

Главная мысль рассказа призывает ценить жизнь во всех проявлениях и быть благодарным за все, что имеешь, ощущать себя частью природы.

Рассуждение про Бежин луг

В своём рассказе “Бежин луг” Тургенев описывает жизнь крестьянских детей в крепостнической России. Он показывает, как нелегко жилось им в это время, как им приходилось трудиться наравне со взрослыми, получая при этом жалкие гроши.

Рассказ ведется от имени охотника Пётра Петровича. Он охотился в лесу и уже собирался идти домой, но в темноте сбился с дороги и вышел к Бежину лугу. Там горел костёр, а рядом сидели деревенские мальчики: Федя, Илья, Павлуша, Ваня и Костя.

Они варили картошку и рассказывали друг другу о нечисти и её проделках. Ребятам было от 8 до14 лет, они выгнали на ночь лошадей на выпас и в разговорах коротали время. В их историях реальность переплеталась с суевериями и необразованностью.

В своем возрасте эти ребята уже многое умели делать: пасти лошадей, работать в поле и дома, собирать грибы и ягоды. К примеру, мальчикам 12 лет уже приходилось работать на фабрике. При этом их жестко эксплуатировали, потому что надсмотрщик даже не разрешил детям на ночь уйти домой. В то время широко применялись телесные наказания, как ко взрослым, так и к детям.

Особенно Тургенев выделил Павла, мальчика из бедной семьи. У него был сильный голос, умный взгляд, спокойствие и уверенность. Пока все сидели, Паша следил за костром, варил картошку и даже бросился спасать лошадей от волка. Этот мальчик говорил не много, но был мудр не по годам.

Автор очень точно передал искренность, доброту и непосредственность деревенских детей. Описывая красоту окружающей природы, он также раскрыл проблемы простого народа: необразованность, нищету, жестокость помещиков и т.д. Описания русской земли и детей пробирают до глубины души.

Заканчивает свое произведение Тургенев описанием рассвета, который служит как бы финальным аккордом. Мастерство писателя дает читателям возможность ощутить красоту родной природы, заметить то, что происходит в ней ежесекундно, дарит надежду на лучшее.

Сочинение по рассказу Тургенева

Также в этом произведении есть такой прием как рассказ в рассказе, что делает это произведение особенным. Этот прием можно сравнить с русской матрешкой. Это когда внутри произведения идет повествование от его героев о случившемся, так сказать, история внутри истории.

Автор в начале произведения описывает русскую природу и все, что его окружает во время того как он возвращается с охоты. Тургенев уделял особое внимание пейзажам русской природы. Но выходя на знакомый холм, автор видит не то, что ожидал, он видит незнакомую для него местность, после чего пытается сориентироваться и все-таки, найти дорогу домой. Но понимает, что заблудился окончательно.

Но вдруг видит огоньки и направляется к ним. Сначала автора встречают две собаки, а потом прибегают крестьянские мальчишки. Действие происходит летом, и лошадей выводили по ночам, чтобы их в жаре днем не мучили оводы и другие насекомые.

А за лошадьми следить отправляли мальчиков, для них же это было желаемым времяпрепровождением. Автор остается с мальчиками, чтобы переночевать, ведь от усталости он не мог продолжить свой путь.

Мальчиков было пятеро. Федя был самым старшим из них, ему было на вид лет четырнадцать, по виду можно было сказать, что он из богатой семьи. Стройный, кудрявый, белокурый со светлыми глазами.

Павел или Павлуша с черными волосами и серым глазами, большой головой и неуклюжим телом, около двенадцати лет как и Ильюше. Ильюша, светловолосый, постоянно натягивал на свои уши шапочку, горбоносый и постоянно щурится. Костя, мальчик лет десяти, с веснушками и глубокими, задумчивыми глазами.

Мальчики рассказывали друг другу истории о сверхъестественных ситуациях, о которых слышали или же сами на себе прочувствовали. В рассказе есть тема народных поверий. Мальчики говорят о приведениях, домовом, водяном, русалке и о родительском дне, в который можно увидеть призрака или же человека который умрет в последующий год.

Павлуша же отличается от других мальчишек и не очень верит в нечистую силу. Но когда идее за водой к реке, слышит голос мальчика, который утонул в этой реке, и мальчик этот звал его. И в конце автор сообщает нам, что Павел в этот год разбивается, упав с лошади.

Также в этом произведении есть тема природы и человека. Тема детей, детей и труда. Как уже сказано, Тургенев придавал большое значение природе. Через описание видов автор передает отношение, настроение, чувства героев. И как же важно, как человек относится к окружающей его среде, надо уважать природу вокруг нас и беречь ее.

О чем рассказ – сюжет произведения

Герой рассказа, Пётр Петрович, охотясь, заблудился в лесу и вышел к месту, которое местные жители называли Бежиным лугом. Здесь он заметил костёр, рядом с которым сидели люди. Подойдя поближе, он увидел мальчиков, которые стерегли табун лошадей.

Они приняли Петра Петровича как доброго путешественника, а не как конокрада, которых сторожи лошадей всегда опасаются. Видно, было в его внешности что-то притягивающее и доверительное. Они по-братски пригласили его к огню и переночевать.

Мальчиков было пять. Федя был одним из заводил, сын зажиточного крестьянина. Павел — немного неказист, но в нём чувствовалась железная воля. У Кости было необычное лицо, похожее на лицо белки, с задумчивым взором. Ваня был самый тихий, неразговорчивый мальчик лет семи.

А у Ильюши было неприметное лицо, но зато он знал много прибауток, легенд. Мальчики стали рассказывать друг другу разные поверья, связанные с нечистой силой. Конечно, все эти истории – выдумка, но ребята верят всему, ни в чём не сомневаясь. Для них это — развлечение, детские забавы.

Тургенев душой проникся во внутренний мир крестьянских детей и понял их проблемы, радости, тревоги. Он сумел создать в своём повествовании несколько мальчишеских характеров и наделил этими характерами именно детей потому, что они более свободны в своих мыслях, чем взрослые. Их тоже ждёт взрослая трудная крестьянская жизнь с заботами и невзгодами, когда некогда балагурить и сочинять сказки.

В этом рассказе И. С. Тургенев создал также великолепные пейзажи, любовно описывая лучезарное солнце, воздушные облака, знойные запахи лета.

Писатель подробно описывает летнюю ночь, все движения в природе накануне утра. Он как бы связывает воедино детей и природу, показывая мальчиков в их естественности и простоте. В этих описаниях мы видим мастерство писателя, любовь к родной земле и людям.

Художественное своеобразие Бежина луга

Тема красоты русской природы неоднократно отражалась в творчестве писателей и поэтов России. Каждый из них, словно художник, рисовал художественным словом картинку живого уголка природы. Особенно красивыми языковыми оборотами описывается картина русской природы в произведениях И.С.Тургенева.

Каждое его творение – творческий пейзаж окружающего его живого мира. Великий русский писатель, тонко чувствуя психологию человеческой души, повествует о простых вещах в свойственно только ему форме — связи человека с природой.

Каждый мальчик в рассказе – это прежде всего личность, со своим характером, отношением к жизни. Одни из них мальчуган, которого зовут Павлуша. Мальчик не красив внешне, по одежде можно судить о бедности семьи, но сильный характер просматривается уже в детском возрасте. Он варит похлебку, рассуждая о звездах, рыбе, воде.

Мальчик не верит в суеверие, он храбрый и полагается только на свою судьбу. Он не самый старший в компании (ему 12 лет), но приятели его уважают и к нему прислушиваются. Впоследствии автор узнает, что Павлушка погибает от падения с лошади.

Старший по возрасту в компании мальчишек тринадцатилетний Федя. Тонкие черты лица, кудрявые светлые волосы, выразительные глаза привлекают внимание автора к персонажу. Мальчик из богатой семьи выехал в поле не для работы, а скорее для общения. Ведет себя как старший, держится достойно.

Словно противоположность Федора писатель описывает Илью. Ему как и Павлуше двенадцать лет. Он из бедной семьи, работает на фабрике вместе с братом. Болезненное лицо, мальчик верит во все народные приметы.

С маленьким личиком, покрытым веснушками описывает рассказчик мальчика по имени Костя. Бедно одетый, маленького роста парню на вид лет десять. Он трусоват, но переборов страх каждую ночь выходит на работу вместе с друзьями пасти табун.

Душа компании младший Ваня. О нем Тургенев пишет немного, но из нескольких фраз можно сделать вывод, что мальчик любознательный, с широко открытой душой.

В таких трудолюбивых, красивых душой крестьянских детях видит автор будущее России. Он любит своих героев и с пониманием относится к каждому слову, сказанному мальчишками.

Основная часть рассказа — кульминация, встреча героя с крестьянскими мальчиками, их рассказы при ночном костре. Завершает повествование — эпилог, повествование о несчастной судьбе Павла.

Тему рассказа можно определить, как единение человека и природы. Автор психологически тонко подводит к мысли ценности бытия. Человек должен ценить каждый прожитый день. Несмотря на суеверие и безграмотность крестьянских детей Тургенев видит в них продолжение будущего России.

Читайте также: