Оперативный контроль это кратко

Обновлено: 02.07.2024

Современные условия функционирования хозяйствующих субъектов выдвигают требования совершенствовать процессы управления в организации в части оптимизации и упорядочивания управленческих воздействий на экономическую сферу, постоянного исследования на предмет вариантов достижения поставленных целей. Уровень оперативности и надёжности учёта и контроля, глубина анализа при этом должны быть настолько высоки, что существует жёсткая необходимость в создании единого информационного обеспечения этих функций управления и их интеграции в единую систему.

Решение этих задач предполагает использование наиболее прогрессивных концепций и инструментов менеджмента. Одним из важнейших направлений в развитии теории и практики управления и совершенствования организации планирования, учёта, контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации является концепция контроллинга, реализация которой позволяет в нужные сроки и качественно предоставлять необходимую информацию на различные уровни управления.

Анализ литературных источников позволяет выделить шесть концепций, сформировавшихся к настоящему времени:

• учет и оптимизация затрат;
• управленческая информационная система;
• планирование и контроль;
• координация;
• управление управлением;
• координация процесса принятия решений.

В рамках каждого подхода контроллинг трактуется по-разному, и более поздние подходы развивают предыдущие, акцентируя внимание на различных аспектах.

Один из авторов концепции контроллинга Д. Хан определяет контроллинг как совокупность целей, задач, инструментов, субъектов и организационных структур. Он говорит, что контроллинг - это информационное обеспечение ориентированного на результат управления организацией.

Исследователи в области контроллинга, соглашаясь с основными положениями концепции Д. Хана, предполагают разные подходы к их определению и значимости.

Так, Э. Майэр предлагает под контроллингом понимать руководящую концепцию эффективного управления фирмой и обеспечения ее долгосрочного существования. Он также говорит о том, что в широком смысле контроллинг представляет собой систему обеспечения выживаемости организации в двух аспектах: краткосрочном - оптимизация прибыли, и в долгосрочном - сохранение и поддержание гармоничных отношений и взаимосвязей данной организации с окружающими его сферами: природной, социальной, хозяйственной. Контроллинг представляет собой совокупность методов оперативного и стратегического управления: учета, планирования, анализа и контроля, объединяемых на качественно новом этапе развития рыночных отношений на Западе в единую систему, функционирование которой подчинено определенной цели.

Т. Райхман контроллингом называет систему, ориентированную на результат, с учетом обеспечения ликвидности, в сферу задач которой входит сбор и обработка информации в процессе разработки, координации и контроля за выполнением планов в организации.

П. Хорварт определяет контроллинг как комплексную межфункциональную концепцию управления, целью которой является координация систем планирования, контроля и информационного обеспечения.

Й. Вебер придерживается точки, зрения на контроллинг в первую очередь как на инструмент координации. В его интерпретации контроллинг представляет собой элемент управления социальной системой, выполняя главную функцию поддержки руководства в процессе решения им общей задачи координации системы управления с упором, прежде всего на задачи планирования, контроля и информирования. При этом И. Вебер подчеркивает, что контроллинг не связан с процессом целепостановки (например, заданием целей прибыли).

A.M. Карминский, исследуя сущность контроллинга, приходит к выводу, что контроллинг - это концепция системного управления и способ мышления менеджеров, в основе которых лежит стремление обеспечить эффективное долгосрочное функционирование организации.

Исходя из вышесказанного, необходимо признать, что контроллинг является одним из основных элементов, формирующих систему управления организацией. При этом современный менеджмент разделяет цели организации на две группы: оперативные (краткосрочные) и стратегические (долгосрочные, перспективные). А значит, контроллинг как система включает в себя два основных аспекта (подсистемы): стратегический и оперативный.

На практике существует тесная взаимосвязь между оперативным и стратегическим контроллингом. При стратегической постановке вопроса всегда доминирует вопрос оперативной осуществимости или наоборот — оперативные проблемы доходности могут быть не увиденными при пренебрежении стратегической постановкой вопроса. Эта взаимосвязь всегда носит фундаментальный характер.

В данном проекте мы акцентируем внимание на задачах, решаемых в рамках оперативного контроллинга.

Оперативный контроллинг предназначен для всех уровней управления с основным упором на среднее звено управления.

Кроме того, оперативный контроллинг основан на данных и результатах, полученных на сегодняшний день или в прошлом. Ориентирован на краткосрочный результат, т.е. охватывает, как правило, один хозяйственный (отчетный) год.

Оперативный контроллинг в значительной степени основывается на внутренних источниках информации. В области оперативного учета современный контроллинг не может довольствоваться только данными финансового (бухгалтерского) учета, т.к. этот учет в первую очередь ориентирован на внешнего пользователя и ведется по правилам и предписаниям государственных органов. В этом учете не фигурируют многие понятия и категории экономики организации, без которых актуальная оценка затрат и результатов невозможна. Поэтому для реализации функций оперативного контроллинга в организации необходим управленческий учет.

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Однако, на наш взгляд, данное высказывание не отражает все сущность оперативного контроллинга. Наиболее полное содержание цели оперативного контроллинга дается у А.М.Карминского и С.Г.Фалько.

Цель оперативного контроллинга заключается в обеспечении методической, информационной и инструментальной поддержки менеджеров организации для достижения запланированного уровня прибыли, рентабельности и ликвидности в краткосрочном периоде.

Х.Й. Фольмут к главным задачам оперативного контроллинга относит планирование, регулирование и контроль. Посредством планирования определяют курс на следующий хозяйственный, год. Эффективная отчетность позволяет осуществлять более точный контроль в течение хозяйственного года и проводить анализ причин отклонений. Следует определить необходимые мероприятия и изучить их возможные последствия. Регулирование направлено на поддержание принятого курса. Таким образом, планирование, контроль и регулирование всегда связаны между собой в замкнутом контуре управления.

По мнению A.M. Карминского, оперативный контроллинг координирует процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности в организации при поддержке современной информационной системы.

Однако можно подвергнуть сомнению некоторые задачи, предложенные А.К. Адроновой. Так, например, к отклонениям нельзя относиться как к доказательствам вины, служащим основанием для наказания сотрудников. К отклонениям следует относиться как к основаниям для разработки корректирующих мероприятий, реализация которых призвана либо обеспечить достижение запланированных целей, либо адаптацию к изменившимся условиям.

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83
ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!


Оперативный контроль процедуры анализа проводит исполнитель анализа с целью проверки готовности лаборатории к проведению анализа рабочих проб или оперативной оценки качества результатов анализа каждой серии рабочих проб, полученных совместно с результатами контрольных измерений.

Случаи применения оперативного контроля

Оперативный контроль процедуры анализа проводят:

  • при внедрении методики;
  • при появлении факторов, которые могут повлиять на стабильность процесса анализа (смена партии реактивов, использование средств измерений после ремонта и т.д.);
  • при получении двух из трех последовательных результатов анализа рабочих проб в виде медианы;
  • с каждой серией рабочих проб (при наличии достаточного парка стандартных образцов и установившейся традиции организации контроля).

Результаты контрольных измерений, полученные при оперативном контроле процедуры анализа, проводимом с каждой серией рабочих проб, могут быть использованы при реализации любой из форм контроля стабильности результатов анализа.

Использование результатов контрольных измерений, выполняемых одновременно с каждой серией рабочих проб, позволяет осуществлять:

  • при оперативном контроле процедуры анализа – оценку качества результатов анализа рабочих проб соответствующей серии;
  • при контроле стабильности результатов анализа с применением контрольных карт – оперативное управление качеством анализа, если установлены правила рассмотрения возникающих ситуаций при работе с контрольными картами.

При проведении оперативного контроля процедуры анализа используют средства контроля с известными метрологическими характеристиками. При проведении контроля стабильности результатов анализа, средства контроля выдают исполнителям в шифрованном виде, при этом средства контроля шифруют как обычные рабочие пробы. Допускают использование для контроля нешифрованных средств контроля, если применяемая в лаборатории методика анализа полностью автоматизирована.

Выбор алгоритма проведения отдельной процедуры

Выбор алгоритма проведения отдельно взятой контрольной процедуры определяют:

  • контролируемой характеристикой качества результатов анализа (повторяемость, внутрилабораторная прецизионность, погрешность);
  • наличием средств контроля;
  • спецификой метода анализа.

В процессе выполнения отдельно взятой процедуры предусматривают:

2) при контроле внутрилабораторной прецизионности – выполнение основного и повторного контрольных измерений одной и той же пробы в условиях внутрилабораторной прецизионности;

3) при контроле погрешности результатов анализа – выполнение контрольных измерений с использованием тех или иных средств контроля:

  • образца для контроля;
  • рабочей пробы и рабочей пробы с добавкой;
  • рабочей пробы, разбавленной рабочей пробы и разбавленной рабочей пробы с добавкой;
  • рабочей пробы и разбавленной рабочей пробы;
  • рабочей пробы, проанализированной разными методами.
Схема оперативного контроля

Оперативный контроль процедуры анализа осуществляет непосредственно исполнитель на основе оценки погрешности результатов анализа при реализации отдельно взятой контрольной процедуры, и сравнения полученной оценки (результата контрольной процедуры) с установленным нормативом контроля. При организации контроля исполнитель анализа в соответствии с алгоритмом проведения контрольной процедуры выбирает (при необходимости – готовит) средства контроля. Оперативный контроль процедуры анализа может быть проведен по указанию менеджера по качеству лаборатории, ответственного за ВЛК.

Схема оперативного контроля процедуры анализа предусматривает:

  • выбор контрольной процедуры (при отсутствии регламентации алгоритма оперативного контроля процедуры анализа в нормативной документации на методику анализа);
  • реализацию контрольной процедуры;
  • расчет результата контрольной процедуры;
  • расчет (установление) норматива контроля;
  • реализацию решающего правила контроля (сопоставление результата контрольной процедуры с нормативом контроля, принятие решений по результатам контроля).

Контрольные процедуры могут быть реализованы с применением:

  • образцов для контроля;
  • метода добавок совместно с методом разбавления пробы;
  • метода добавок;
  • метода разбавления пробы;
  • контрольной методики анализа.
Контрольные процедуры с применением образцов для контроля

Контрольные процедуры с применением образцов для контроля относят к наиболее предпочтительному (эффективному) способу контроля, т.к. этот способ позволяет исполнителю оценить в целом выполнение всей процедуры анализа. Применение такой контрольной процедуры возможно при наличии образцов для контроля, либо возможности и экономической целесообразности их создания в лаборатории для осуществления процедур ВЛК. Применяемые образцы для контроля должны быть адекватны анализируемым пробам. Возможные различия в составах образцов для контроля и анализируемых проб не вносят в результаты анализа дополнительную статистически значимую погрешность.

Погрешность аттестованного значения образцов для контроля: не более 1/3 от характеристики погрешности результатов анализа. При реализации контрольной процедуры следуют следующему алгоритму:

1. Получают результат контрольного измерения аттестованной характеристики образца для контроля Х и сравнивают его с аттестованным значением С. За результат контрольного измерения принимают среднее арифметическое из результатов параллельных определений (выполняющих в данной ситуации роль контрольных определений) в случае, если они предусмотрены нормативной документацией на методику анализа и удовлетворяют требованиям контроля повторяемости.

2. Рассчитывают результат контрольной процедуры (Кк = Х – С).

3. Проводят сопоставление результата контрольной процедуры с нормативом контроля К. Если результат контрольной процедуры удовлетворяет условию Кк ≤ К, процедуру анализа признают удовлетворительной. При несоответствии контрольную процедуру повторяют.

4. При повторном несоответствии выясняют причины, приводящие к неудовлетворительным результатам, и принимают меры по их устранению.

Контрольные процедуры с применением метода добавок совместно с методом разбавления пробы

Контрольные процедуры с применением метода добавок совместно с методом разбавления пробы используют при наличии условий для создания проб с введенными добавками и разбавленных проб, адекватных анализируемым пробам, и при отсутствии возможности по условиям методики анализа или экономической нецелесообразности применения других способов контроля погрешности.

Допускают использование только метода добавок (только метода разбавления пробы), если установлена (например, по результатам оценки показателя точности результатов анализа, при реализации методики в лаборатории на основе архивных данных) незначимость постоянной части систематической погрешности лаборатории.

Накопление информации по результатам использования метода добавок совместно с методом разбавления пробы может позволить перейти только на метод добавок, либо только на метод разбавления пробы.

Контрольные процедуры с применением контрольной методики

Контрольные процедуры с применением контрольной методики анализа используют при наличии в лаборатории другой, хорошо апробированной методики, как правило, обладающей более высокой точностью по отношению к контролируемой методике. При этом подлежит учету экономическая целесообразность применения данного способа по сравнению с другими способами контроля.

Подробнее об особенностях внутреннего лабораторного контроля читайте в статье "Внутренний лабораторный контроль (ВЛК) в лаборатории": планирование обеспечения качества аналитических работ, предотвращение выдачи недостоверных результатов, методы проверки приемлемости результатов анализа и многое другое.

1. Стадия (завершающая) опер.-розыск. процесса, кот., как правило, следует за стадией опер. разработки. Ее содержанием является осуществл. в установленном ФЗ об ОРД и НПА ОРО порядке соотв. опер.-процес. процедур по конфиденц. контролю (наблюдению) ОРО за поведением лица изучаемого в отнош. преступной деятельности кот. ранее официально были приняты гласные меры пресечения (напр., в отнош. разрабатываемого, а затем приговоренного судом к лишению свободы лица) или меры профилактического воздействия (напр., в отнош. ранее проверяемого) в целях: удостоверения его исправления; недопущения преступного рецидива; получения данных об эпизодах преступной деятельности, возможно скрытых им от суда; получения сведений о действительно состоявшемся добровольном отказе от совершения преступления; и т.п. Опер.-служебные материалы О.к. концентрируют в соотв. ДОУ (в различных ОРО его называют по-разному: дело опер, контроля; дело опер, наблюдения; наблюдательное дело и др.). См. Опер. проверка. 2. Разновидность контроля в ОРО как аналитической функции управления, т.е. осуществл. субъектом управления комплекса мер наблюдения за подготовкой, принятием и ходом реализации управленческого решения, а также проверки фактич. состояния ОРД. [41]; [19]; [17].

Найдено научных статей по теме — 15

Моделирование системы оперативного контроллинга

Усложнившиеся условия хозяйствования заставляют руководство современных предприятий задуматься обэффективности используемых инструментов.

Методические основы оперативного контроллинга НИОКР

Производственная функция научно-производственного предприятия (НПП) состоит в получении и максимизации прибыли, обеспечении эффективности инвестиций в НИОКР.

Оперативный и стратегический контроллинг в холдингах

Глобализация экономики, новации в науке и технике, стремительное развитие информационных технологий привели к многократному усилению конкуренции и повышению нестабильности внешней среды.

2. Содержание оперативного контроля

2.1. Оперативный контроль - это контроль процесса исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществляемый в целях определения соответствия их фактического исполнения законодательно утвержденным показателям федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Оперативный контроль осуществляется посредством проведения контрольных, экспертно-аналитических, организационных и иных мероприятий.

2.2. Задачами оперативного контроля являются:

определение полноты и своевременности поступления денежных средств федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов и их расходования в ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

определение объема и структуры государственного долга Российской Федерации, размеров профицита (дефицита) федерального бюджета, источников финансирования дефицита федерального бюджета;

определение законности и эффективности приватизации, распоряжения, управления и использования федерального имущества;

установление соответствия фактических показателей показателям, утвержденным федеральными законами о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, показателям прогноза поступлений доходов федерального бюджета, сводной бюджетной росписи федерального бюджета (далее - сводная бюджетная роспись), выявление отклонений и их анализ;

выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, внесение предложений по их устранению.

2.3. При осуществлении оперативного контроля анализируются:

ход реализации приоритетов Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в соответствующем финансовом году и иных программных документах Президента Российской Федерации;

ход реализации общегосударственных программных документов, утвержденных высшими органами государственной власти Российской Федерации, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;

основные показатели социально-экономического развития Российской Федерации, оценка их ожидаемого исполнения за год;

риски невыполнения федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, внешнеэкономической конъюнктуры, бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах и таможенного законодательства;

ход исполнения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

источники финансирования дефицита федерального бюджета, объемы Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, состояние государственного долга Российской Федерации;

эффективность использования и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

эффективность использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и Федерального дорожного фонда;

ход реализации Федеральной адресной инвестиционной программы, государственных программ, федеральных целевых программ;

эффективность и целесообразность распоряжения, управления и использования федеральной собственности;

ход реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и реализации основных направлений Национальной стратегии противодействия коррупции;

качество финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета;

состояние и эффективность внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля);

исполнение показателей прогноза поступлений доходов федерального бюджета;

составление и ведение сводной бюджетной росписи;

обоснованность изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись, с использованием комплекса программных средств "КПС Роспись";

сводная бюджетная роспись с учетом внесенных изменений;

реестры расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов;

реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) федеральными государственными органами;

публичные нормативные обязательства;

подготовка и принятие федеральными органами исполнительной власти и Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

На основе проведенного анализа по итогам исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за январь - сентябрь текущего года осуществляется оценка ожидаемого исполнения бюджетов до конца финансового года, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов.

2.4. В процессе осуществления оперативного контроля контролируется соблюдение:

бюджетного законодательства при составлении, утверждении и доведении показателей сводной бюджетной росписи, а также при внесении изменений в сводную бюджетную роспись;

принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе в части соблюдения принципов разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета; сбалансированности федерального бюджета; результативности и эффективности использования средств федерального бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов федерального бюджета;

ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации при перемещении бюджетных ассигнований;

требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по использованию доходов, фактически полученных при исполнении федерального бюджета сверх утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете;

требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов.

2.5. Предметом оперативного контроля является процесс использования:

средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

средств бюджетов субъектов Российской Федерации в части действия контрольных полномочий Счетной палаты;

средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части средств, передаваемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

федеральной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;

других государственных средств в соответствии с законодательством.

Предметом оперативного контроля является также деятельность объектов контроля по:

использованию государственных средств;

реализации текстовых статей федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов;

исполнению доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

финансированию дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

исполнению показателей прогноза поступлений доходов федерального бюджета;

исполнению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, кассового плана;

доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, внесению изменений в сводную бюджетную роспись;

исполнению публичных нормативных обязательств;

ведению расчетных документов, явившихся основанием для операции со средствами федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

составлению бюджетной и бухгалтерской отчетности участников бюджетного процесса;

составлению обязательной для всех участников бюджетного процесса финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 413 "Об утверждении форм документов финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета для представления в Счетную палату Российской Федерации" (с изменениями), либо иной отчетности, вводимой Правительством Российской Федерации по реализации приоритетных задач, поставленных Президентом Российской Федерации;

реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и реализации основных направлений Национальной стратегии противодействия коррупции;

организации внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля);

разработке и принятию нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по реализации федерального закона о федеральном бюджете, приоритетов Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в соответствующем финансовом году и иных программных документах Президента Российской Федерации, а также по реализации общегосударственных программных документов, утвержденных высшими органами государственной власти Российской Федерации, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;

выполнению основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации;

реализации программ государственных внутренних и внешних заимствований;

реализации программ государственных гарантий в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

реализации программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

соблюдению законодательных и иных нормативных правовых документов по распоряжению, управлению и использованию федеральной собственности;

ведению реестра федерального имущества, реестра государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) федеральными государственными органами, реестра показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;

выполнению основных параметров денежно-кредитной политики;

внесению имущественных взносов Российской Федерации в государственные корпорации и государственные компании;

использованию бюджетными и автономными учреждениями, выделяемых из федерального бюджета субсидий на выполнение государственного задания;

использованию государственными корпорациями и государственными компаниями субсидий, в том числе в виде имущественных взносов Российской Федерации.

2.6. Объектами оперативного контроля являются:

Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), включая Гохран России и Пробирную палату;

Федеральное казначейство и территориальные органы Федерального казначейства;

Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) и территориальные органы ФНС России;

Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) и территориальные органы ФТС России;

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) и территориальные органы Росимущества;

другие главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета, осуществляющие контроль полноты и своевременности поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в федеральный бюджет, а также сокращения задолженности по их уплате;

главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета, осуществляющие операции со средствами федерального бюджета в российской и иностранной валютах и иными государственными средствами;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета;

Центральный банк Российской Федерации (далее - Банк России), Сберегательный банк Российской Федерации и другие кредитные организации, уполномоченные осуществлять операции со средствами федерального бюджета;

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Фонд социального страхования Российской Федерации;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

государственные корпорации и государственные компании (в соответствии с федеральными законами);

бюджетные и автономные учреждения, получающие субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания;

иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства федерального бюджета, или использующие федеральную собственность, либо управляющие ею, а также имеющие предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Читайте также: