Онегин в театре кратко

Обновлено: 05.07.2024

Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет.
Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис,
Почетный гражданин кулис,
Онегин полетел к театру,
Где каждый, вольностью дыша,
Готов охлопать entrechat,
Обшикать Федру, Клеопатру,
Моину вызвать (для того,
Чтоб только слышали его) .

Всё хлопает. Онегин входит,
Идет меж кресел по ногам,
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам;
Все ярусы окинул взором,
Всё видел: лицами, убором
Ужасно недоволен он;
С мужчинами со всех сторон
Раскланялся, потом на сцену
В большом рассеянье взглянул,
Отворотился - и зевнул,
И молвил: "всех пора на смену;
Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел" (5).


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Задачи работы:

рассмотреть взгляды Пушкина на театр в целом.

проанализировать его документальные труды, статьи связанные с театральным миром.

выяснить, остаются ли взгляды Александра Сергеевича Пушкина на театральное искусство актуальными

Методы исследования:

-анализ литературных источников;

-сравнение взглядов автора и главного героя на театральное искусство;

-обобщение полученных данных;

Основная часть

2.1 Пушкин и театр

Пушкин — самый изученный русский писатель, автор множества незабываемых произведений. Но судьба распорядилась интересно – являясь драматургом и ценителем театра, он никогда не видел на сцене своих драматических произведений.

Какие же строчки дают нам понять авторское отношение к театру?

Проведем анализ строк первой главы романа, в которых излагается взгляд Пушкина на театр.

Волшебный край! там в стары годы,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы,

И переимчивый Княжнин;

Там Озеров невольны дани

Народных слез, рукоплесканий

С младой Семеновой делил;

Там наш Катенин воскресил

Корнеля гений величавый;

Там вывел колкий Шаховской

Своих комедий шумный рой,

Там и Дидло венчался славой,

Там, там под сению кулис

Младые дни мои неслись [3]

3. О ком же писал поэт, вспоминая о театре?

Е.С.Семенова (1786-1849) - знаменитая трагическая актриса, дочь крепостной; «о ней восторженно писал Пушкин в 1819 г. в статье «Мои замечания об русском театре. «Когда в начале 20-х годов Пушкин получил известие об уходе Семёновой из театра, он набросал начальные строки стихотворения:

Ужель умолк волшебный глас

Семёновой, сей чудной музы,

Эпитеты и определения, встречающиеся в этой строфе, одним-двумя словами характеризуют Фонвизина, Княжнина, Шаховского, Корнеля. Пушкин, знаток искусства, смог в сжатой словесной форме очертить большое явление в истории русской литературы.

Итак, мы видим, что Александр Сергеевич оставил нам после себя подробное описание театра, мастеров театральной сцены, драматургов, всего того, что так ценил в этом храме искусств.

Вот к такой категории зрителей, на наш взгляд, относится главный герой романа Евгений Онегин. Мы внимательно изучили строфы, повествующие об отношении Онегина к театру.

Как мы узнали из материалов Интернет, нашему театру с декорациями и костюмами помогал столичный Большой театр. Как нам рассказал сотрудник театра оперы и балета Валерия Н. до сих пор в нашем театре хранится накидка Онегина, привезенная из Большого специально для первой постановки.

Естественно, музыкой. Среди имен русских композиторов-классиков всенародной любовью окружено имя П.И.Чайковского, чьё творчество стало неотъемлемой частью мировой культуры.

Нам удалось поговорить с распространителем билетов по интересующим нас вопросам:

2. Целевая аудитория

3. Наполняемость зала

4. Стоимость билетов

Заключение

Много нового узнавал поэт на вечерах у Шаховского, где шли дискуссии о сценическом мастерстве и где он многое слышал из уст самих актеров и авторов пьес, опер, балетов.

Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

Александр Сергеевич считал театр важнейшей частью национальной культуры, он прекрасно знал и чувствовал театр.

Источники информации

Мои богини! что вы? где вы?

Внемлите мой печальный глас:

Все те же ль вы? другие ль девы,

Сменив, не заменили вас?

Услышу ль вновь я ваши хоры?

Узрю ли русской Терпсихоры

Душой исполненный полет?

Иль взор унылый не найдет

Знакомых лиц на сцене скучной,

И, устремив на чуждый свет

Веселья зритель равнодушный,

Безмолвно буду я зевать

И о былом воспоминать?

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла — все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола;

То стан совьет, то разовьет

И быстрой ножкой ножку бьет.

Все хлопает. Онегин входит,

Идет меж кресел по ногам,

Двойной лорнет скосясь наводит

На ложи незнакомых дам;

Все ярусы окинул взором,

Все видел: лицами, убором

Ужасно недоволен он;

С мужчинами со всех сторон

Раскланялся, потом на сцену

В большом рассеянье взглянул,

Отворотился — и зевнул,

И молвил: «Всех пора на смену;

Балеты долго я терпел,

Но там, где Мельпомены бурной

Протяжный раздается вой,

Где машет мантией мишурной

Она пред хладною толпой,

Где Талия тихонько дремлет

И плескам дружеским не внемлет,

Где Терпсихоре лишь одной

Дивится зритель молодой

(Что было также в прежни леты,

Во время ваше и мое),

Не обратились на нее

Ни дам ревнивые лорнеты,

Ни трубки модных знатоков

Из лож и кресельных рядов.

Ее привозят и в Собранье.

Там теснота, волненье, жар,

Музыки грохот, свеч блистанье,

Мельканье, вихорь быстрых пар,

Красавиц легкие уборы,

Людьми пестреющие хоры,

Невест обширный полукруг,

Все чувства поражает вдруг.

Здесь кажут франты записные

Свое нахальство, свой жилет

И невнимательный лорнет.

Сюда гусары отпускные

Спешат явиться, прогреметь,

Блеснуть, пленить и улететь.

Исполнители партий Онегина (Валентин Вржесинский) и Татьяны (Флорентина Себар) в первом спектакле на сцене Воронежского театра оперы и балета.


Старт в науке

Читайте также: