Охрана труда в гостинице кратко

Обновлено: 05.07.2024

Как известно, основной целью охраны труда считается сохранение здоровья и жизни сотрудников во время их трудовой деятельности. Этого требует Трудовой кодекс Российской Федерации. А общее руководство с соблюдением всех норм, правил и трудовой безопасности осуществляет исключительно генеральный руководитель. А организационную и техническую работу осуществляет только главный инженер гостиницы. Кроме того, гостиница создает так называемое "Положение по организации работы по охране труда", а также все соответствующие инструкции для любой категории сотрудников, работающих в гостинице или отеле. Гостиница Хостел Артист на Бауманской уже давно придерживается данных правил и законов. За всю организацию и соблюдение охранных мер труда ответственность несут руководители различных служб. Именно на них возлагаются следующие факторы:

1. Организация безопасных трудовых условий, а также предупреждение причин производственной заболеваемости и травматизма.

2. Осуществление всех инструктажей на рабочем месте, а также обучение сотрудников всем безопасным способам работы в гостиницах.

3. Полное обеспечение надзора за исправным состоянием техники и оборудования, инвентаря, механизмов, потенциально опасных мест, санитарно-бытовых и подсобных помещений и всех ограждающих территорию гостиницы устройств.

4. Полное обеспечение эффективной работы и грамотной эксплуатации кондиционеров, вентиляционных систем, нормального освещения рабочих мест и помещений.

5. Создание всех инструкций по технике безопасности, учитывая специфику рабочего места. Сюда входит соблюдение правил сотрудниками, приказов, указанной инструкцией по трудовой охране, а также обеспечение порядка на рабочем месте. Таким образом работает, например, Мини-отель Форт Р.

Главный инженер с каждым новым сотрудником осуществляет вводный инструктаж по технике безопасности, что, в свою очередь, отражается в контрольном листе. А потом на рабочих местах осуществляется первоначальный инструктаж, который проводит руководитель службы. Сотрудники, которые не прошли начальный и первичный инструктажи, не допускаются к работе. Дальнейшие и повторные инструктажи осуществляются со всеми категориями сотрудников раз в два или три месяца. В том случае, если сотрудник привлекается к работе, которая не входит в его главные обязанности, он обязан пройти специальный инструктаж повторно.

Инструкция по охране труда для администратора гостиницы

1. Общие требования охраны труда

1.1. Для выполнения обязанностей администратора гостиницы могут быть приняты лица, достигшие 18 лет, имеющие среднее профессиональное образование и не имеющие медицинских противопоказаний.

1.2. К самостоятельной работе допускаются лица, прошедшие:

• инструктаж по пожарной безопасности;

• первичный инструктаж на рабочем месте;

• обучение безопасным методам и приемам труда;

• инструктаж по электробезопасности на 1-ю группу и проверку знаний безопасных методов и приемов работы при использовании оборудования, работающего от сети.

1.3. Администратор гостиницы должен проходить:

• повторный инструктаж по охране труда не реже чем через каждые шесть месяцев;

• внеплановый инструктаж: при замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента; изменении условий и организации труда; при нарушении инструкций по охране труда.

1.4. Администратор гостиницы обязан:

• соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

• соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности для неэлектротехнического персонала;

• соблюдать требования по эксплуатации оборудования;

• использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты, форменной одежде.

1.5. Администратор гостиницы должен:

• знать местонахождение средств оказания первой помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

• уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;

• выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения руководителя;

• во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе.

1.6. Администратор гостиницы должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, отдыхать только в специально отведенных для этого местах.

1.7. Основными и вредными производственными факторами, действующими
на администратора гостиницы, могут быть:

• оголенные участки электрической цепи (электроток);

• пониженная температура воздуха рабочей зоны;

• повышенное значение напряжения в электрической цепи.

1.8. При обнаружении во время работы каких-либо неисправностей, других недостатков или опасностей на рабочем месте работу прекратить, немедленно сообщить руководителю и далее действовать в соответствии с его указаниями.

1.9. Администратор гостиницы должен знать:

• методы организации обслуживания и процедуры размещения клиентов;

• порядок содержания жилых и других помещений гостиницы;

• перечень предоставляемых услуг;

• правила пользования компьютером и техникой;

• оборудование, оснащение по категориям номеров.

1.10. Администратору гостиницы запрещается:

• самовольное исправление электроприборов и сетевой проводки;

• оставлять без присмотра компьютер и другую оргтехнику в рабочем режиме.

1.11. Администратор гостиницы несет ответственность за невыполнение требований настоящей инструкции, а также в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть форменную одежду.

2.2. Принять смену, убедившись в сохранности и исправности оборудования службы размещения.

2.3. Перед началом работы проверить внешним осмотром:

• достаточность освещения рабочей поверхности, отсутствие слепящего действия света;

• отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки;

• надежность закрытия всех токовыводящих и пусковых устройств оборудования;

• наличие и надежность заземляющих соединений;

• отсутствие посторонних предметов на рабочем месте.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы администратор гостиницы обязан:

• оформлять и принимать необходимые документы;

• регистрировать и поселять в номера клиентов, взимать оплату за проживание, телефонные разговоры, информировать об основных услугах, предоставляемых в гостинице;

• контролировать своевременную и правильную оплату за проживание;

• пользоваться и следить за исправностью техники, имеющейся в распоряжении службы размещения;

• обеспечивать достоверность вводимой в компьютер информации в соответствии с заданной программой;

• вести учет заявок на бронирование номеров и контролировать их исполнение.

3.2. Об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов информирует руководство гостиницы и принимает меры к их ликвидации.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

• немедленно сообщить об этом по телефону 112 в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию;

• принять меры по эвакуации людей, а при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей – меры по тушению пожара в начальной стадии; приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения; при обнаружении возгорания немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю работ;

• быстро, не поддаваясь панике, приступить к тушению пожара, используя все доступные средства (песок, воду, огнетушители и т. д.);

• если потушить огонь в кратчайшее время невозможно, отключить электричество, перекрыть газ и покинуть опасную зону;

• запрещено использовать для эвакуации лифт;

• при невозможности самостоятельной эвакуации обозначить свое местоположение, вывесив из окна белую простыню или любой подходящий материал;

• если путь к спасению возможен только через окно, бросить вниз подручные материалы, сократить высоту прыжка, используя привязанные к батареям шторы, простыни и т. д.;

• при эвакуации горящие помещения и задымленные места проходить быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью; в сильно задымленном помещении передвигаться ползком или пригнувшись, так как в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше;

• не открывать окна, так как с поступлением кислорода огонь горит сильнее;

• отыскивая пострадавших, окликать их;

• если на человеке загорелась одежда, помочь сбросить ее либо накинуть на горящего любое плотно и прижать его; когда доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратится. Не давать человеку в горящей одежде бежать. Можно облить его водой;

• эвакуируясь группой из задымленного помещения, передвигаться цепочкой друг за другом, держась за ремень или плечо впереди идущего человека.

4.2. Целесообразные действия при взрыве (угрозе взрыва):

• не подходить к взрывоопасным предметам и не трогать их;

• при угрозе взрыва лечь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

• если произошел взрыв, принять меры к предотвращению пожара и паники, оказать первую помощь пострадавшим;

• при повреждении здания пожаром или взрывом запрещается в него входить;

4.3. При возникновении/обнаружении несчастного случая для оказания первой помощи необходимо следовать следующему алгоритму:

• мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи;

• вызов скорой медицинской помощи по телефону 103 или 112;

• определение наличия сознания у пострадавшего;

• мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего;

• мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни;

• мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей;

• мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения;

• мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний;

• придание пострадавшему оптимального положения тела;

• контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки;

• передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом;

• по возможности место происшествия оставить в первоначальном виде.

4.4. Работы по ликвидации аварийных ситуаций должны проводиться в соответствии с разработанным планом организации работ.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Администратор гостиницы обязан:

• привести в порядок рабочее место;

• отключить электроприборы от сети;

5.2. Обо всех обнаруженных во время работы недостатках и о принятых мерах по их устранению сообщить непосредственному руководителю.

1. Трудовой кодекс.

2. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29.

7. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н.

8. Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479.

9. Перечень мероприятий по оказанию первой помощи и перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, утвержденный приказом Минздравсоцразвития от 04.05.2012 № 477н.

Генеральная конференция Международной организации труда,

созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 5 июня 1991 года на свою семьдесят восьмую сессию,

напоминая, что на трудящихся, работающих в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях, распространяются международные конвенции и рекомендации о труде, содержащие общие нормы, касающиеся условий труда,

принимая во внимание, что в силу особых условий, характерных для труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях, желательно улучшить практику применения этих конвенций и рекомендаций на предприятиях указанных категорий и дополнить их специальными нормами, направленными на то, чтобы статус заинтересованных трудящихся соответствовал их роли на быстро развивающихся предприятиях этих категорий, и привлечь туда новых трудящихся, улучшив для этого условия труда, усовершенствовав профессиональную подготовку и расширив перспективы профессионального роста,

принимая во внимание, что коллективные переговоры являются эффективным средством определения условий труда в этом секторе,

считая, что принятие конвенции, наряду с коллективными переговорами, позволит улучшить условия труда, перспективы профессионального роста и укрепит гарантии занятости в интересах трудящихся,

постановив принять ряд предложений по условиям труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях,

что является четвертым пунктом повестки дня сессии,

решив придать этим предложениям форму международной конвенции,

принимает сего двадцать пятого дня июня месяца тысяча девятьсот девяносто первого года нижеследующую конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1991 года об условиях труда в гостиницах и ресторанах:

1. Принимая во внимание положения пункта 1 статьи 2, настоящая Конвенция применяется ко всем лицам, работающим:


а) в гостиницах и других аналогичных заведениях, предоставляющих для временного проживания жилые помещения;

б) в ресторанах и других аналогичных заведениях, предоставляющих питание, напитки или и то, и другое.

2. Указанные выше, в подпунктах а и б, категории определяются каждым государством-членом в свете национальных условий и после консультаций с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся. Каждое государство-член, ратифицирующее настоящую Конвенцию, может после консультаций с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся исключить из сферы ее применения определенные виды заведений, попадающих под вышеуказанные определения, но в отношении которых возникают особые проблемы существенного характера.

3. а) Каждое государство-член, ратифицирующее настоящую Конвенцию, может после консультаций с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся расширить сферу ее применения, включив в нее другие аналогичные заведения, предоставляющие туристические услуги, которые указываются в заявлении, сопровождающем грамоту о ратификации.

б) Каждое государство-член, ратифицирующее настоящую Конвенцию, может после консультаций с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся впоследствии посредством заявления извещать Генерального директора Международного бюро труда о том, что оно расширяет сферу применения Конвенции на другие категории аналогичных заведений, предоставляющих туристические услуги.

4. Каждое государство-член, ратифицирующее настоящую Конвенцию, перечисляет в первом докладе о применении настоящей Конвенции, представляемом в соответствии со статьей 22 Устава Международной организации труда, те виды заведений, которые исключены согласно вышеприведенному пункту 2, приведя причины такого исключения, указав на соответствующие позиции заинтересованных организаций предпринимателей и трудящихся в отношении такого исключения, и указывает в последующих докладах на состояние национального законодательства и на практику его применения в отношении исключенных заведений, а также на то, в какой степени Конвенция применяется или предполагается ее применение в отношении такого рода заведений.

1. В целях настоящей Конвенции термин "заинтересованные трудящиеся" означает трудящихся, занятых в заведениях, на которые распространяется действие Конвенции согласно положениям статьи 1 независимо от характера и продолжительности их трудовых отношений. Однако каждое государство-член в свете национальных законодательства, условий и практики и после консультаций с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся может исключать определенные конкретные категории трудящихся из сферы применения всех или некоторых положений настоящей Конвенции.

2. Каждое государство-член, ратифицирующее настоящую Конвенцию, перечисляет в первом докладе о применении настоящей Конвенции, представляемом в соответствии со статьей 22 Устава Международной организации труда, все категории трудящихся, которые могли быть исключены согласно вышеприведенному пункту 1, приведя причины такого исключения, и указывает в последующих докладах, какой прогресс имеется в отношении ее более широкого применения.

1. Каждое государство-член без ущерба для автономии заинтересованных организаций предпринимателей и трудящихся принимает и применяет в соответствии с национальными законодательством, условиями и практикой политику, направленную на улучшение условий труда заинтересованных трудящихся.

2. Общей целью такой политики является обеспечение того, чтобы заинтересованные трудящиеся не исключались из сферы применения любых минимальных норм, в том числе норм, касающихся социального обеспечения, принятых на национальном уровне для трудящихся в челом.

1. Термин "рабочее время" означает время, в течение которого трудящийся находится в распоряжении предпринимателя, если только это не определяется иначе национальными законодательством или практикой.

2. Заинтересованные трудящиеся имеют право на разумной продолжительности нормальное рабочее время и сверхурочную работу, в соответствии с национальными законодательством и практикой.

3. Заинтересованным трудящимся предоставляются приемлемый минимальный ежедневный и еженедельный отдых, в соответствии с национальными законодательством и практикой.

4. По мере возможности, заинтересованные трудящиеся достаточно заблаговременно информируются о графиках работы, с тем чтобы они имели возможность организовать соответствующим образом личную и семейную жизнь.

1. Если трудящиеся в случае необходимости привлекаются к работе в праздничные дни, то они получают соответствующую компенсацию в виде свободного времени или денежного вознаграждения, что определяется посредством коллективных переговоров или в соответствии с национальным законодательством или практикой.

2. Заинтересованные трудящиеся имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется посредством коллективных переговоров или в соответствии с национальным законодательством или практикой.

3. В случаях, когда истекает срок действия контракта или когда период непрерывной работы трудящихся недостаточно продолжителен, чтобы они получили право на полный ежегодный отпуск, заинтересованные трудящиеся получают право на оплачиваемый отпуск, продолжительность которого пропорциональна продолжительности работы на предприятии, или на выплату соответствующей денежной компенсации, но определяется посредством коллективных переговоров или в соответствии с национальным законодательством или практикой.

1. Термин "чаевые" означает сумму денег, которая добровольно вручается клиентом трудящемуся в дополнение к той сумме, которую клиент должен выплатить за оказанные услуги.

2. Независимо от чаевых, заинтересованные трудящиеся получают основную зарплату, выплачиваемую регулярно.

Продажа и покупка рабочих мест в указанных в статье 1 заведениях запрещается, если такая практика существует.

1. Положения настоящей Конвенции могут применяться посредством или с помощью национального законодательства, коллективных договоров, арбитражных решений или судебных постановлений или любым иным образом, соответствующим национальной практике.

2. В государствах-членах, в которых положения настоящей Конвенции обычно применяются посредством соглашения между предпринимателями или организациями предпринимателей и организациями трудящихся или обычно осуществляются иным образом, кроме законодательного, соблюдение этих положений считается эффективным, если они применяются посредством таких соглашений или иным образом в отношении подавляющего большинства заинтересованных трудящихся.

Официальные грамоты о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации.

2. Она вступит в силу через двенадцать месяцев после даты регистрации Генеральным директором грамот о ратификации двух членов Организации.

3. Впоследствии настоящая Конвенция вступит в силу для каждого члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его грамоты о ратификации.

2. Для каждого члена Организации, который ратифицировал настоящую Конвенцию и в годичный срок по истечении указанных в предыдущем пункте десяти лет не воспользовался предусмотренным в настоящей статье правом на денонсацию, Конвенция будет оставаться в силе на следующие десять лет, и впоследствии он сможет денонсировать ее по истечении каждого десятилетия в порядке, предусмотренном в настоящей статье.

1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех грамот о ратификации и заявлений о денонсации, направленных ему членами Организации.

2. Извещая членов Организации о регистрации полученной им второй грамоты о ратификации, Генеральный директор обращает их внимание на дату вступления в силу настоящей Конвенции.

В случаях, когда Административный совет Международного бюро труда считает это необходимым, он представляет Генеральной конференции доклад о применении настоящей Конвенции и рассматривает целесообразность включения в повестку дня Конференции вопроса о ее полном или частичном пересмотре.

1. Если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено иное, то:

а) ратификация каким-либо членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положения статья 11, незамедлительную денонсацию настоящей Конвенции при условии, что новая пересматривающая конвенция вступила в силу;

б) со дня вступления в силу новой пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации членами Организации.

2. Настоящая Конвенция остается в любом случае в силе по форме и содержанию для тех членов Организации, которые ратифицировали ее, но не ратифицировали пересматривающую конвенцию.

Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Международной организации труда N 179

Об условиях труда в гостиницах,
ресторанах и аналогичных заведениях

Генеральная конференция Международной организации труда,

созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 5 июня 1991 года на свою семьдесят восьмую сессию,

постановив принять ряд предложений по условиям труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях, что является четвертым пунктом повестки дня сессии,

решив придать этим предложениям форму рекомендации, дополняющей Конвенцию 1991 года об условиях труда в гостиницах и ресторанах, принимает сего двадцать пятого дня июня месяца тысяча девятьсот девяносто первого года следующую рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1991 года об условиях труда в гостиницах и ресторанах:

I. Общие положения

1. Настоящая Рекомендация применяется к трудящимся, как они определены в пункте 3, работающим:

а) в гостиницах и других аналогичных заведениях, предоставляющих для временного проживания жилые помещения;

б) в ресторанах и других аналогичных заведениях, предоставляющих питание, напитки или и то, и другое.

2. Государства-члены могут после консультаций с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся расширить сферу применения настоящей Рекомендации, включив в нее другие аналогичные заведения, предоставляющие туристические услуги.

3. В целях настоящей Рекомендации термин "заинтересованные трудящиеся" означает трудящихся, занятых в заведениях, к которым применяется настоящая Рекомендация согласно положениям пунктов 1 и 2 независимо от характера и продолжительности их трудовых отношений.

4. 1) Настоящая Рекомендация может применяться посредством или с помощью национального законодательства, коллективных договоров, арбитражных решений или судебных постановлений или любым иным образом, соответствующим национальной практике.

2) Государства-члены должны:

а) обеспечивать эффективный контроль за применением мер, принятых во исполнение настоящей Рекомендации, используя для этого инспекционную службу или иные соответствующие методы;

б) поощрять заинтересованные организации предпринимателей и трудящихся к тому, чтобы они играли активную роль в деле содействия применению положений настоящей Рекомендации.

5. Общей целью настоящей Рекомендации является улучшение без ущерба для автономии заинтересованных организаций предпринимателей и трудящихся условий труда заинтересованных трудящихся, с тем чтобы приблизить их к тем, что существуют в других секторах экономики.

II. Рабочее время и периоды отдыха

6. Термин "рабочее время" означает время, в течение которого трудящийся находится в распоряжении предпринимателя, если только это не определяется иначе в процедурах и документах, указанных в пункте 4.1).

Положение о системе управления охраной труда за 10 минут! Не теряйте своих нервов и времени, переходите по ссылке.

охрана труда и техника безопасности в гостинице

Охрана труда и техника безопасности в гостинице

Мы продолжаем охватывать всё новые сферы и налаживать в них охрану труда. На очереди гостиничный бизнес. И сегодня, как вы правильно поняли, на разборе у нас охрана труда и техника безопасности в гостинице. Какие здесь есть подводные камни? Чем охрана труда в отелях отличается от той, что организуется на заводах и в офисах? Сейчас всё расскажем.

Охрана труда и техника безопасности в гостинице

На первый взгляд, охрана труда и техника безопасности в гостинице не должна быть сложной. По крайней мере, так бы сказал любой из постояльцев. Хорошо освещённые стойки регистрации, персонал в красивой форме. Шеф-повар в белоснежном кителе, предлагающий комплемент от своего имени. Но на самом деле всё куда серьёзнее. Рабочие, механики, электрики и сантехники круглые сутки следят за исправностью коммуникаций. В случае поломки — устраняют её, и далеко не в самой удобной позе. Повара в буквальном смысле томятся на кухне, чтобы приготовить ещё один кулинарный шедевр… Как видите, специалисту по охране труда здесь найдётся работа.

Вредные производственные факторы и риски

Что касается производственных и профессиональных рисков, здесь, в гостиничной сфере их предостаточно. Прежде всего, вспомним, что практически весь персонал в гостинице контактный. И даже если обойти стороной тему пандемии коронавируса, то одним из главных профессиональных рисков будет насилие со стороны третьих лиц. Само собой, нам бы хотелось, чтобы в этом месте вы улыбнулись, сказав, что такого никогда не было и не будет. Но оценка рисков на то и придумана, чтобы уберечь от опасности.

В рамках охраны труда и техники безопасности в гостинице следует внимательнейшим образом относиться в производственной санитарии и гигиене. Рабочие места должны быть убранными, на них не должно быть лишних предметов. А пол должен быть сухим и чистым. Удивительно, правда? Быть может, в любой другой сфере это было бы заурядным требованием. Но в гостинице это правило №1. И, кстати, не только для охраны труда, но и для экономики организации в целом.

Мероприятия по охране труда в гостинице

А вот мероприятия по охране труда и технике безопасности в гостинице мало отличаются своим набором от других сфер деятельности. Для персонала гостиницы всё так же нужно проводить обучение, вести инструктажи и журналы. Всё так же нужно проводить специальную оценку и оценивать профессиональные риски. Отводить работников на медицинские осмотры и выдавать им средстве индивидуальной защиты.

Пожалуй, главной особенностью организации охраны труда в гостиничных комплексах является бытовой характер работы. Ведь по сути, отельеры каждый день просто занимаются тем, что принимают гостей. Однако делают это качественно, по стандарту обслуживания. Каждый шаг выверен, а каждую работу выполняет специальный человек. И задача охраны труда и техники безопасности в гостинице — поддерживать условия их труда на допустимом уровне. И всячески избегать любых, даже микротравм.

Читайте также: