Охарактеризуйте главные поселения и укрепления существовавшие в прикубанье и северо восточном кратко

Обновлено: 05.07.2024

Важно понимать, что российское освоение Кубани являлось многогранным и сложным процессом, не было одномоментным и растянулось на многие десятилетия. Начало этому освоению было положено во второй половине XVIII в. и точной даты начала этого процесса как таковой не существует. Если брать первенство в первом официальном поселении на Кубани постоянного русского населения, то оно будет за казачьими поселенцами северо-восточной части Кубани. Но в это же время северо-западная часть Кубани стала осваиваться в экономико-хозяйственном плане русскими промысловиками, беглыми крестьянами и малой частью казачества, что справедливо по большей степени к периоду установления над Крымским ханством российского протектората.

В наше время среди казачьего населения Кубани имеется разногласие касательно официального признания какое из казачьих войск первым заселило Кубань, что основывается по большей части на этнографических отличиях казаков-поселенцев. Донское и волжское казачество относится к великоросскому элементу русского народа, черноморское казачество к малороссийскому элементу русского народа.

Данное различие в ментальности, говоре и традициях между двумя частями кубанского казачества сохранялось всегда, проявляется и в наше время, хотя и в достаточно меньшей степени, чем столетие назад и ранее.

Прежде всего надо понимать, что российское заселение Кубани - это не спор кто первей из казаков пришёл на эти земли и основал поселения. Это глупо и является не более, чем проявление "субэтнического" эгоцентризма. Казачьи войска - это воинские формирования, находившиеся на государственной службе. Конечно, они имели региональные отличия в силу протяжённости и поликультурья российской территории, но, в первую очередь - это государственный инструмент России по освоению и охраны своих окраин. За столетия своего существования казачьи подразделения, войска формировались и расформировывались по мере нуждаемости в них государством. Люди оставались, а их принадлежность к тому или иному войску, или даже сословию, могла меняться, и не в последнюю очередь по мере нуждаемости в этом государством.

Поселение казаков на Кубани - это не своевольный акт казаков, это элемент государственной политики. Даже поселение на Кубани донских казаков во второй половине XVII в. и некрасовцев в начале XVIII в. - это политический акт государства - Крымского ханства, разрешившего им поселиться на Кубани в силу местной геополитической конъюнктуры и активно применявшего их в набегах на российские и черкесские территории.

Не стоит забывать, что после переселения первых казачьих подразделений на Кубань - чуть ранее на северо-восток донских казачьих полков и части волжских казаков, чуть позже на северо-запад Черноморского казачьего войска, в этот регион стало пребывать большое количество переселенцев. Государство наращивало количество переселенцев на Кубани по мере своих и людских возможностей в течении практически полутора столетий. Такое необходимое огромное количество переселенцев, способных заселить и освоить территорию, соизмеримую со среднеевропейской страной, Россия собирала десятилетиями более чем с десятка своих губерний.

Основная масса этих "последующих" переселенцев являлась малороссийскими и велокороссийскими крестьянами, но те и другие - русские, отличавшиеся между собой незначительно в силу исторических последствий феодальной раздробленности единого Древнерусского государства. А самое интересное - большое число этих переселяемых государственных крестьян, однодворцев, кантонистов и представителей разных сословий - тоже потомки казаков. Большое их число принадлежало к расформированному слободскому и городскому казачеству, в своё время охранявшего несколько столетий границы России и осваивавшие окраины у Дикого поля. Кроме того, помимо казаков и крестьян на Кавказе селились семьи регулярных русских войск.

В таком русле можно спорить ещё о том, что среди первопоселенцев помимо донцов, запорожцев, волжцев, черноморцев были слободские и городовые казаки Белгородской, Изюмской засечных линий и т.д. Но это глупо. У каждого из нас предок мог быть казаком какого-либо казачьего подразделения, а то и не один предок и не одного казачьего подразделения. Поэтому правильней говорить о том, что Кубань заселял русский народ во множестве своего этно-культурного многообразия посредством экономического, культурного и военного проникновения в регион. Воинские подразделения, в том числе и казачьи, выступали в этом процессе лишь одной из форм проявления и инструментом распространения русской государственности в регионе, ставшем на то время очередной русской переферией.

Ещё одной отличительной чертой стало то, что в казачество на Кубани стали принимать при Павле I изъявивших на то волю черкесов. Пример - казаки Гривенского аула и станицы Гривенно-Черкесской в последующем, этнически бывшие черкесами, да ещё по большей части мусульманами. Среди них были как рядовые казаки, так и казачьи генералы. Приписаны они были в Черноморское казачье войско, в последующем перешли как и все черноморцы в Кубанское казачье войско. Они и их предки вообще намного раньше появились на Кубани чем черноморские, донские, волжские или иные казаки. Как теперь судить - кто раньше стал заселять Кубань - донцы или черноморцы из числа черкесов?

Поэтому ведение сегодняшнего спора среди представителей кубанского казачества кто из чьих предков раньше стал заселять Кубань - донцы, волжцы, запорожцы или черноморцы - на самом деле это ведение спора о том, какому из своих казачьих подразделений Россия раньше отдала приказ переселится на Кубань для охраны передвинувшейся границы и освоения новой окраины. Не более того.

Северо-западная часть Кубани (Черномория) стала осваиваться Черноморским казачьим войском с 1792 г. Северо-восточная Кубань стала осваиваться несколько ранее и отнюдь не черноморцами.

К концу XVIII в. сформировалась линия русских военный укреплений от Каспийского до Чёрного морей, службу на ней несли регулярные военные формирования и казачество.

2)европу 14-15 веков принято считать закатом средневековья,который характеризуется:

реформацией(необходимость реформы католической церкви),эпохой возрождения(развитие гуманизма),открытие нового света(коренные изменения в сознании людей о окружающем мире)

3)анты,сарматы(они были включены в состав других государств)

4)средневековые государства в основном боролись за земли и наследство.яркий пример-столетняя война.в итоге войн такого рода территория европы не раз перекраивалась,создавая отдельные государства

+

1 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 1

Ответ

+

Таманский полуостров богат дивными местами, историей и традициями. Для ознакомления отдыхающих во всеми красотами Тамани в каждом курортном поселке предлагаются экскурсии. Перечень экскурсий выходит далеко за рамки Темрюкского района, но мы остановимся именно на местных достопримечательностях.

Другие вопросы по Другим предметам

Категория

В1809 году в конгресс сша обратился астроном уильям ламберт с предложением ввести часовые меридианы. однако его идея осталась без внимания. через 70 лет, в 1879 году почти такая же.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 9. Тема: Турки-османы в Прикубанье и Северо-Восточном Причерноморье.

- развивать навык работы с источниками информации: картой и учебником, умение анализировать полученную информацию.

- знакомить с историей создания и развития населённых пунктов Кубани.

- воспитание интереса к истории населённых пунктов Кубани.

Образовательные ресурсы:

- Учебник Б.А. Трехбратов, М.В.Бодяев, И.А.Терская, А.Н.Криштопа, К.П.Казарян, С.А.Лукьянов. Кубановедение 7 класс. Краснодар, 2010.

- Атлас истории Кубани.

- мультимедийное оборудование/презентация к уроку.

Тип урока: комбинированный

I . Фаза урока Вызов.

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается учащимися.

Деятельность учителя:

- вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу – активизация учащихся;

- мотивация для дальнейшей работы.

Игра "Верите ли вы?"


Этот прием может быть началом урока. Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).

Ответить на вопросы, обосновать свой ответ:

- на исторические судьбы народов Северного Кавказа в 18 веке существенное влияние оказывала международная обстановка;

- Копыл – резиденция кубанского сераскира (главнокомандующего турецкими войсками в регионе);

- главные города Черкесии были построены турками;

- была развита торговля;

- выгодно ли было такое положение коренным народам Кубани?

II . Фаза урока Осмысление

Учитель.

В первой половине 17 века крымские ханы многократно ходили в походы на земли адыгов. разоряя их и заставляя выделить воинов для своего войска. В 1637 году, когда донские казаки захватили турецкую крепость Азов, турки привели сюда многотысячную армию, мобилизовав для этого не только татар, но и черкесов.

Представители адыгской знати в своей междоусобной борьбе стремились заручиться поддержкой крымских ханов, а через них турецкого султана. Турция стремилась к господству над горскими народами Северного Кавказа и зависимое от неё агрессивное Крымское ханство, составной частью которого было Правобережье Кубани.

Мы уже говорили о том, что территория Кубани всегда привлекала многие народы. Они завоёвывали данную территорию, основывали населённые пункты, точнее – крепости и занимались торговлей. Долгое время на территории Кубани господствовали турки, или, как из называли, османы.

Учащимся предлагается изучение нового материала по принципу приёмов технологии РКМ

Учащиеся поступательно разбирают предложенный текст: после прочтения каждого фрагмента делятся впечатлениями, записывают необходимую информацию в таблицу.

Комментарии (почему привлекла ваше внимание)

Вопросы к учителю

Турецкие и Крымско-татарские города Северо-Западного Кавказа.

Найди соответствия современных названий и их исторических названий:

Учащиеся получают набор карточек, которые нужно распределить по графам:

Слова для справок: олово, ртуть, свинец, удила, порох, косы, строительный лес, шерсть, мёд, воск, шкуры животных, кабаньи клыки, стрелы, осетровая и белужья икра, рабы, лошади.

III . Рефлексия.

Анализ собственной деятельности, её оценивание; творческая переработка и интерпретация полученной информации.

Рефлексия содержания учебного материала.

Работа с картой №7 атласа.

Найдите города и крепости, находившиеся во владениях турками, отметьте на их на контурной карте.

Читайте также: