Охад нахарин биография кратко

Обновлено: 30.06.2024

Охад Нахарин (родился в 1952 году) (иврит: אוהד נהרין) - израильтянин современный танцор и хореограф. Он служил художественный руководитель из Танцевальная труппа Батшева с 1990 г .; он ушел в отставку в 2018 году.

Содержание

биография

Охад Нахарин родился в 1952 году в г. Кибуц Мизра. [1] Он вырос в художественной семье, в детстве писал рассказы, сочинял музыку и рисовал. Его отец был психолог Специалист по психодраме и актер, выступавший с Габимой и Хайфским театром. Его мать была Фельденкрайз инструктор, хореограф и танцор. [2] Тем не менее, Нахарин не начинала танцевать до 22 лет. [3] В течение его первого года с Танцевальная труппа Батшева, Марта Грэм посетила Израиль и пригласила Нахарин присоединиться к ее танцевальной труппе в Нью-Йорке. После танцев для Марты Грэм он посетил Джульярда и Школа американского балета. [4]

В 1978 году он женился на Мари Кадзиваре, уроженке Нью-Йорка и Элвин Эйли танцор. В 2001 году она умерла от рак в 50 лет. [5]

Сейчас он женат на Эри Накамуре, танцовщице из группы Batsheva и художнике по костюмам, от которой у него есть дочь. [6] [7]

Танцевальная труппа Батшева


Нахарин в настоящее время является хореографом Дома Танцевальная труппа Батшева. [8] Он также был художественным руководителем до 2018 года. [8] В 1990 году Нахарин был назначен художественным руководителем, [9] там, запустив компанию на новый этап. Компания является интернациональной по своему характеру, в ее состав входят индивидуально уникальные танцоры из Израиля и других стран. Танцорам рекомендуется подтверждать свои отличительные творческие способности как творческие личности. [10]

Хореография

Другие постановки, которые он поставил, включают Три, чистая доска, Мабул, Па-де-Пепси, Хару Но Уми, В общем, Шестьдесят минут, Черное молоко, Инностресс, Мамотоот, Моше, трясти, саботировать ребенка, вечный, Passo Mezzo, Камуиот, пластелина, Вирус Нахарина, Hora, Sadeh21, Дыра.

Описание этого изображения, также прокомментировано ниже

Охад Нахарин , родился 22 июня 1952 г. в Мизре , Израиль , - израильский танцор и хореограф (натурализованный американец в 1991 году) современного танца . С 1990 года он был резидентом хореограф Тель - Авив на основе Батшева Dance Company .

Резюме

биография

Детство и обучение

Чтобы улучшить его, добавьте проверяемые ссылки [ как это сделать? ] или шаблон > в отрывках, требующих источника.

Охад Нахарин родился в Мизре , кибуце на севере Израиля в Галилее , между Афулой и Назаретом . Ее бабушка и дедушка из России и Польши. Он старший сын еврейских родителей, которые являются членами сионистского социалистического движения Хашомер Хацаир . Его дед по материнской линии был одним из пионеров ( халуцимов ) еврейской сельскохозяйственной колонизации в Палестине, который участвовал в осушении болот страны. Ее отец, Элиахав Нахарин, был актером в Еврейском театре Габима в Тель-Авиве в 1940-х годах, затем учителем, директором средней школы и психотерапевтом . Ее мать, Цофия, была танцовщицей, которая из-за проблем со здоровьем была вынуждена отказаться от танцев, чтобы научить движению и музыкальной композиции.

Когда ему было пять лет, Охад Нахарин и его семья переехали в Кирьят-Амаль, который позже стал Кирьят-Тивон . С детства он занимался гимнастикой и акробатикой , увлекаясь игрой на гитаре . Во время службы в армии Охад Нахарин был членом музыкально-развлекательного ансамбля Северного командования в качестве певца и танцора. Затем он начал изучать архитектуру, которую ему пришлось прервать из-за войны Судного дня в 1973 году. В конце концов, он выбрал карьеру танцора и начал работать с Иегудитом Арноном, а затем с Джоном Хиллом Саганом в Хайфе .

Карьера танцора и хореографа

В шоу Хару Но Уми, созданном в студии Хирабаяши, Охад Нахарин дебютировал как хореограф. Он разрабатывает специальные танцевальные техники, такие как гага - уникальный стиль движения - с новыми и необычными узорами. Гага стала основной техникой танцоров в танцевальной труппе Батшева, и ее практикуют и обучают за пределами учреждения. Его хореография представлена ​​и поставлена ​​различными учреждениями, такими как Nederlands Dans Theater (в 1987 году Иржи Килиан заказал ему балеты), Grand Théâtre de Genève , Франкфуртский балет , Лионский оперный балет , Grands Ballets Canadiens , молодой Cedar Lake Contemporary Ballet , то Рамберт Dance Company , то Compañía Nacional де Danza , то Парижская опера и театр национального Шайо в 2013 году.

Обладая солидным музыкальным образованием, Охад Нахарин в своей работе сотрудничает с такими профессиональными музыкантами, как Tractor's Revenge (Никмат Хатрактор), рок-музыкантами, такими как Ави Баллели и Дэн Маков ( Анафаса ), Иври Лидер ( Kaamos, Z / Na ), Питер Зегвельд и Тийс ван дер Полл ( Ребенок-саботаж ), Карни Постел, Хабиб Алла Джамал ( Вирус Нахарина) или Гриша Лихтенбергер. После 1990 года он также работал со специалистом по свету Бэмби (Буэно) и художником по костюмам Ракефетом Леви. Под псевдонимом Максим Варат Охад Нахарин написал музыку для MAX (2007), а также отредактировал и микшировал саундтреки для Mamootot (2003) и Hora (2009).

Компания Batsheva планирует построить собственный центр исполнительских искусств после пожертвования муниципалитетом Тель-Авива старого автовокзала . Охад Нахарин надеется изменить лицо и оживить бедный регион на юге Тель-Авива.

Гражданин Израиля и США, Охад Нахарин в настоящее время живет в Израиле со своей женой, танцовщицей и художником по костюмам Эри Накамурой и их дочерью Ногой. [исх. нужно]

STAGE DANCE FILM THEATRE

STAGE DANCE FILM THEATRE

STAGE DANCE FILM THEATRE запись закреплена

■ ИСТОРИЯ | ЛИЧНОСТИ | Ohad Naharin

В 1980 вернулся в Нью-Йорк и дебютировал в качестве хореографа на студии Kazuko Hirabayshi. С 1980 по 1990 гг. Нахарин представлял свои работы в Нью-Йорке, а также создал балеты для нескольких трупп, в том числе "Бат-шевы", Компании современного танца "Киббуц" и Нидерландского театра танца. В Нью-Йорке он продолжал работу над разными проектами вместе со своей первой женой Мари Кадзивара; их творческий союз продолжался вплоть до смерти Мари от рака в 2001 году.

В 1990 году Нахарин был назначен художественным руководителем танцевальной компании "Бат-шева", и остается в этой должности по сей день. За эти годы он поставил более 30 работ для основного и молодежного состава труппы, а также разработал импровизационную танцевальную технику "Гага" – инновационный язык движения, доступный каждому. Нахарин с юности занимался музыкой, что очень помогло ему в дальнейшем. Он сотрудничал с израильской рок-группой "The Tractor's Revenge" ("Kyr", 1990), Ави Баллели и Даном Маковым ("Anaphaza", 1993), Иври Лидером ("Z/na", 1995) и Гришей Лихтенбергом ("Last Work", 2015).

Постановки Охада Нахарина входят в репертуар таких крупных международных трупп, как Нидерландский театр танца, Балет Франкфурта, Балет Лионской оперы, Национальная компания танца Испании, шведский Кульберг Балет, Финский национальный балет, Балет Парижской национальной оперы, Городской балета Сан-Паулу, труппа современного танца "Cedar Lake" (Нью-Йорк), американский танцевальный ансамбль "Hubbard Street Dance Chicago", Большой канадский балет Монреаля, Танцевальный театр Элвина Эйли, Балет Атланты, Датский королевский балет, Балет Национального оперного театра Бордо и др.

Хореограф удостоен множества наград и почетных званий, среди которых орден Кавалера искусств и литературы от Правительства Франции (1998), Премии "Бесси" (2002, 2004), звания "Почетный доктор философии" Института науки им. Вейцмана (2004) и Еврейского университета (2008), Премия Израиля (2005), Премия "ЭMET" в области искусства и культуры (совместно с Яиром Варди, 2009), Премия Американского фестиваля танца Сэмюэля Скриппса за выдающиеся достижения (2009), Премия "Dance Magazinе" (2009), звание "Почетный доктор искусств" Джульярдской школы в Нью-Йорке (2013), Медаль Карины Ари (2016), Премия за выдающиеся достижения в области искусства Израиля (2016), Премия Danza&Danza (2016), Премия Рут Пейдж (2017).

Охаду Нахарину и его хореографии посвящены несколько фильмов. Репетиции балета "Decadance" ("Cedar Lake Contemporary Ballet") легли в основу документальной ленты Томера Хеймана "Вне фокуса" (2007), а в 2015 году компания Heymann Brothers' выпустила фильм о хореографе "Мистер Гага".

Почти 20 лет назад, когда казалось, что в танце все уже придумано, израильский хореограф Охад Нахарин предложил новый метод движения. Он придумал его для себя, а в итоге заразил танцевальный мир и всех, кто просто любит двигаться. Сам Нахарин и тель-авивская Batsheva Dance Company, где он c 1990 по 2018 год был художественным руководителем, крепко связаны с традициями модерна. До Batsheva Охад танцевал в труппе Марты Грэм. Грэм же была первым художественным руководителем Batsheva. Но личные находки Нахарина оказались настолько действенными, что позволили ему и труппе почти полностью уйти от каких-либо канонов.

Новый язык тела Охад Нахарин назвал вымышленным словом "гага" - оно понравилось ему своей игривостью. Имя подошло очень точно, ведь гага и есть игра с телом и воображением. О том, как и зачем в нее играть, нам рассказала сертифицированная преподавательница гаги Наталья Иванец.


Как появилась гага?

Гага - не техника. Гага - это язык движения, метод работы с телом. Охад Нахарин разработал гагу, чтобы лучше понять свое тело и продуктивней общаться с танцорами в студии. У него была травма позвоночника, он не мог двигаться, как раньше, и пытался донести телу информацию по-другому. Не через классический танец или модерн, а с помощью воображения. Представлял что-то и выражал физически.

Когда Охад возглавил Batsheva Dance Company в Тель-Авиве, он получил прекрасную платформу для своих исследований. Раньше в Batsheva каждый день занимались балетом. Охад ввел один класс гаги в неделю, потом два. Сейчас танцоры компании занимаются только гагой, настолько она оказалась эффективной.

Все её принципы возникли из интуиции и исследования. Мне кажется, Охад очень честен, он все пропускает через тело. Иногда можно заметить, как он погружается в раздумья, наблюдая за другими людьми. Он все время думает, как можно сделать тело еще подвижнее. Представим, например, что ваша грудная клетка сделана из стекла, и кто-то разбивает её. Как это повлияет на движение в верхней части вашего тела?

Да, Охад работал с Мартой Грэм, Морисом Бежаром, но гага родилась из его собственной физиологии и способа работы с танцорами. Мне кажется, он разработал гагу вместе с ними: ведь он дает задание и смотрит, как тело танцора реагирует. Конечно, метод принадлежит Охаду, но он очень связан с тем фундаментом, который у него был в Batsheva.

Для чего нужна гага?

Цель гаги - сохранять тело живым, способным на многое. Охаду Нахарину за 60, но он до сих пор очень активен: продолжает ставить хореографию, развивать свой метод движения. Гага помогает услышать то, что уже заложено в теле, но делает его сильнее и гибче. Охад часто говорит, что вначале нужно слушать свое тело, а потом давать ему указания.

Как преподаватель я часто ловлю себя на том, что строю свои занятия, исходя из своих ощущений и ощущений группы. Бывает, прихожу в класс с очень четким планом урока, а потом смотрю на людей и вижу, что лучше все поменять. Суть гаги в том, чтобы быть одновременно чувствительным и сильным. Не бояться нового, а проявлять любопытство. И воспринимать студию как безопасное место, где можно быть свободным.

Гага - не хореография. Но она может дать инструменты для постановки. В Тель-Авиве есть ежедневные открытые классы для всех, они длятся всего час. Но для танцоров Batsheva гага - это разогрев и принципы, которые используются в работе над хореографией. Они помогают создавать движения, запоминать ощущения, которые пришли в процессе импровизации. Поэтому за классом гаги часто идут репетиции или постановочные сессии. Эта связь обязательна: не бывает, чтобы мы двигались легко и свободно на классе гаги, а потом вдруг строго запоминали и воспроизводили заданные хореографом па. Важно сохранять связь со своими ощущениями, удовольствием от танца, креативностью.

Жизнь в движении

В гаге мы ежедневно выходим за рамки своих привычек: не повторяем одни и те же движения, а усилие объединяем с удовольствием. Мы не пытаемся напрягаться меньше - нам нравится, когда мышцы горят. Мы просто подключаем воображение, и тогда работать становится в радость. Ведь раз уж человек пришел в класс, значит, он любит танцевать. И если ты профессиональный танцор, которого работа не радует - это проблема.

Конечно, как и всем людям, танцовщикам иногда хочется работать, а иногда - нет. Но гага помогает разжечь страсть к движению. Не знаю, как. Может, все дело в непрерывном ритме, непрерывном исследовании. В классе мы никогда не останавливаемся, движемся постоянно, каждую секунду урока. У нас не остается времени рефлексировать, сомневаться. Мы просто делаем. В балете и современном танце всегда наступает момент, когда один показывает, а другие смотрят. Или одна группа танцует, а другая ждет своей очереди. В это время тела словно выключаются, и чтобы их включить обратно, нужно очень много энергии. В гаге мы всегда включены.


Мы настолько очеловечились, отдалились от природы, что и наши тела будто сжались. Мы ограничили наше восприятие, закрылись от мира - посмотрите, сколько людей ходит в наушниках. Но по сути - мы остались животными с их инстинктами. И гага учит с ними воссоединяться. Каково это - оказаться на полу, оттолкнуться от него? Представить, что ты охотишься на кого-то, бросаешь предметы? На классах мы всегда работаем с открытыми глазами, чтобы получить как можно больше информации из окружающей среды. Учитель всегда двигается вместе со всеми - почему бы не наблюдать за ним и учиться в процессе? Почему бы не наблюдать за другими танцорами?

Как пользоваться гагой?

На классах гаги не может быть зрителей, только участники. Здесь запрещены зеркала, не допускаются фотографы. Класс - это исследование, и суть - запомнить ощущения, а не образ, потому что на спектакле не будет зеркал. Как можно понять движение, будучи сосредоточенным на своем отражении? Как запомнить телесный опыт, если постоянно проверять себя в зеркале? Гага пытается сделать движение более значимым для танцора. Охад, например, считает, что балет многое бы приобрел, отказавшись от зеркал.

Гагу можно использовать в балете кучей способов. Как, например, сохранить чистоту в работе ног, но смягчить движения в грудном отделе? Можно делать тандю, представляя змею в позвоночнике. А каким будет пассе, если представить, что ноги обволокло медом? А гран плие - если широко улыбнуться коленями? Движения одни и те же, но вы посылаете в тело другую информацию. В гаге не меньше контроля, чем в балете, но веселья - больше! Мы привыкли быть серьезными, но я считаю, очень важно привносить в работу юмор, чтобы тело чувствовало себя счастливым. Как после хорошего массажа.

Симметрии не существует. В гаге мы всегда просим людей вытянуть руки перед собой и признать, что они не одинаковые. А потом найти в себе еще больше различий. Мы принимаем свою асимметричность и используем её. В классе учитель задает направление, но все свободны решать, как им двигаться.

Что это дает публике? Массу удовольствия! Это сложно объяснить, но выступления Batsheva невероятны. Охад - блестящий хореограф, и большое счастье, что мы живем во времена, когда он еще творит. Ему удается перенести исследования в гаге на свои спектакли. И публика считывает всю информацию, потому что она крепко связана с чувственностью. Работы Охада очень личные и очень мощные. В них - потрясающая чистота формы и в то же время много пространства для индивидуальности каждого танцора.

Принципы гаги

Гага не против чего-то. Чем больше ею заниматься, тем лучше - пределов нет. В Тель-Авиве проводят по 2 класса утром и по 2 - вечером каждый день, кроме шаббата. Мы работаем с плавающими, дрожащими, трясущимися, ритмичными движениями. Мы толкаем свои кости, парим внутри мягкого тела, исследуем плотность, взрывную, горизонтальную силу, как можно провалиться во времени, а не в пространстве. Список бесконечен. Язык гаги развивается до сих пор. Я не живу в Тель-Авиве уже 5 лет, но возвращаюсь каждый год, чтобы узнать что-то новое. Хотя главные правила неизменны: никаких зеркал, учитель всегда движется, глаза открыты. Мы всегда пытаемся противостоять гравитации, работаем с выносливостью, усилием и уделяем внимание растяжке. Как стать преподавателем гаги? Много ею заниматься, понять, как она может влиять на тело и восприятие движения. А потом получить (или нет) разрешение от организации и Охада преподавать.

Читайте также: