Одноклассники история создания кратко

Обновлено: 07.07.2024

Свое начало история платформы берет в марте 2006 года: Альберт Попков создает и запускает проект, основная задумка которого помочь пользователю найти бывших одноклассников и сокурсников. С течением времени аудитория сайта расширилась, сегодня социальная сеть Одноклассники связывает огромное количество людей различных групп и возрастов.

Соцсеть имеет уникальный дизайн. Знаменитый логотип был создан Дмитрием Уткиным, соратником Альберта Попкова.

История основателя Одноклассников

Создатель популярной соцсети родился в городе Южно-Сахалинск на Дальнем Востоке в 1972 году. Практически сразу после рождения его семья переезжает в Москву, где он впоследствии получил образование.

В конце 90-х Альберт Попков начал работать с иностранными компаниями Canon, Simon & Schuster, вел работу над такими проектами, как веб-ресурс кандидата в Президенты США, сайт полиции Нью-Йорка, и многие другие масштабные разработки. На тот момент он был уже достаточно известен как грамотный специалист в области программирования.

В 2006 году, в качестве увлечения, Альберт Попков разрабатывает сайт Одноклассники. С этого момента начинается история хобби, которое переросло в масштабную российскую корпорацию.

Сейчас команда Альберта Попкова занимается развитием нового проекта – сервис, помогающего пользователям подобрать страховку, вклад или кредит – Сравни.ру.

История проекта

Этапы развития соцсети

Первое время сайт не рассматривается как перспективный рекламный ресурс. Однако, в связи со стремительным ростом числа аккаунтов, создатели соцсети решают зарегистрировать юр. лицо. Проект требовал значительных инвестиций в то время, как Попков развивал его исключительно на собственные средства. Альберту необходимо было решить: продавать бизнес или привлечь инвесторов для дальнейшего развития. В 2006 году он находит инвестора, и ситуация кардинально меняется: в компанию привлекают грамотных специалистов, ресурс меняет программный интерфейс, а небольшой проект превращается в полноценную компанию.

Однако, даже при этих нововведениях ресурс не приносил прибыль, и осенью 2007 года Альберт Попков решает продает долю в 30% акций латвийской компании Forticom.

На начало года статистика сайта регистрирует более 6 миллионов посещений ежедневно и 25 миллионов активных пользователей. Функционал расширен возможностью создавать персональные альбомы фотографий.

Годовая выручка от рекламы составила около 35 миллионов долларов, при сравнительно небольших инвестициях 3-4 миллиона. Однако для того, чтобы обеспечить непрерывную работу площадки, требовалось вложить еще не менее 7 миллионов долларов на оборудование, так как количество пользователей стремительно росло и требовались новые технологические решения.

В 2009 году происходит первый переломный момент: проект впервые становится прибыльным. К концу года она достигает отметки в 11,6 миллионов долларов. Сайт становится пятым по охвату аудитории среди всех русских веб-ресурсов.

Пользователям стала доступна услуга закрыть аккаунт от публичного просмотра для всех, кто не состоит в списке друзей пользователя.

Новое десятилетие ознаменовало несколько ключевых поворотных моментов в истории проекта:

Аудитория сайта, по отношению к 2010 году, увеличивается почти в 2 раза. Выручка компании только за первое полугодие составила более 57 млн долларов, а за год компания заработала чистую прибыль на сумму почти 4 миллиарда рублей.

Однако в том же году был и позитивный момент истории соцсети: число активных пользователей перескочило отметку в 135 миллионов. К февралю сеть насчитывала 32,9 миллиона пользователей в день, согласно статистике LiveInternet.

Пользователям стали доступны новая возможность – использование платных функций при отсутствии денежных средств на счете. Автоматическая оплата предоставленных средств списывалась, когда пользователь пополнял счет.

Также стали доступным возможность скачать медиаконтент, представленный правообладателями, поменять дизайн страницы на свой вкус, заработало интернет-радио. Соцсеть становится одним из значимых передовых компаний российского интернет-пространства.

Аудитория площадки включает пользователей из большинства стран мира. В посетителях замечены пользователи со всех материков и даже из Северной Кореи, которая известна своими строгими ограничениями по направлению пользования интернетом.

Статистика показывает, что на территории РФ около трети пользователей посещает сайт с помощью мобильного устройства. На территории Австралии 80% русскоговорящего населения регулярно просматривает сайт. Аудитория Одноклассников, проживающая на территории США, насчитывает порядка 1 миллиона пользователей.

Пользователям доступна возможность добавлять и проводить соцопросы, голосовать в опросах других пользователей.

2014 — 2020

Средства массовой информации получают возможность трансляций прямых эфиров в группах.

Запускается программа оплаты выявленных пользователями недочетов в системе безопасности и внешних виджетах.

В 2019 году администрация сайта внедряет расширения для бизнеса в соцсети: запущен рекламный кабинет для создателей контента и для предпринимателей малого бизнеса, доступны бизнес-аккаунты для индивидуальных предпринимателей.

Отличительные черты Одноклассников

Приватность

Запрет на ссылки конкурентов

Награды компании

Заключение

Кто придумал и создал ОК

В биографии разработчика есть интересные факты:

Биография

Первым пользователем, который зарегистрировался в Одноклассниках в 2006 году, стал дизайнер Дмитрий Уткин. И в начале, социальная сеть не была представлена, как коммерческий проект. В том же году, в ноябре, количество пользователей достигло 1,5 миллиона, что и стало причиной введения платных услуг.

В 2007 году, после серьезных финансовых вложений, аудитория увеличилась до 4 миллионов. Появились функции поиска по городам, ВУЗам и рабочим местам.

Другие изменения в работе:

В 2016 году Одноклассники отпраздновали 10 лет со дня запуска. На данный момент, отсутствует платная регистрация, добавлены игровые приложения, а также функции оплаты счетов с помощью ОК.

Кто владелец социальной сети сейчас

Но имя и официальная разработка все еще принадлежат Попкову Альберту Михайловичу. Алишер Усманов входит в пятерку богатых людей России и десятку по Великобритании. Но ежегодно, информация меняется и акции Mail уже упали в цене.

Текущее финансовое положение компании не сказывается на прибыли от Одноклассников и Вконтакте. Более того, в социальные сети регулярно внедряются финансовые функции, направленные не только на прибыль, но и удобство для пользователей.

История создания социальной сети

Немного статистики

Развитие Одноклассников. 2006 год.

2007-й год. Первые плоды славы.

Выручка от рекламы в российской социальной сети составила порядка 35 миллионов американских долларов, а инвестиции превысили 3-4 миллиона. Между тем, аудитория росла так стремительно, что руководству требовалось найти еще 7 миллионов долларов для обеспечения бесперебойной работы web-сайта.

2009-й год. Выход на прибыль.

Даже в финансовом отношении 2009-ый стал переломным. Именно тогда социальная сеть начала приносить прибыль. В конце года она достигла 11.6 млн. долларов. Примечательно, что всего год назад сеть была должна кредиторам 95.3 млн рублей.

2010-й год. Новый владелец.

Число пользователей второй после ВКонтакте социальной сети перевалило за 45 миллионов. Разработчики продолжили расширение функционала. Одна за одной на сайте начали появляться игры и первая бета-версия видеочата. А в конце августа платную регистрацию наконец-то отменили.

2011-й год. Прибыль растет.

2012 – 2014 годы. Новые рекорды.

Вопрос приватности.

История создания сайта одноклассники берет свое начало в недалеком 2000-м году. Именно в этом году Альберт Попков (отец-основатель сайта одноклассники) начинает работу над будущим мега-проектом. В это время Альберт Попков работал в Англии над созданием справочных служб и параллельно принимал участие в разработке социальной сети Пассдо.

Альберт Попков создатель сайта одноклассники. Автор odnoklassniki

Практически с первых месяцев своего существования, одноклассники начинают резко набирать популярность. В 2007 году Одноклассники.ру входят в народную десятку Премии Рунета. Посещаемость сайта достигает более 400000 пользователей в день.

Cайт Одноклассники постоянно развивается. В начале 2010 года одноклассники вводят плату за регистрацию на сайте. Этот необдуманный шаг приводит к тому, что часть пользователей сайта отказывается от Одноклассников и переходит на ВКонтакте. В сентябре 2010 года Одноклассники отменяют плату на за регистрацию. Кроме того весной 2010 Одноклассники запускают на своем сайте онлайн игры, которые помогают выйти сайту на новый уровеь. Осенью 2010 года на одноклассниках появляется возможность добавлять ссылки на видео.

Читайте также: