Одежда для приемов кратко

Обновлено: 05.07.2024

Торжественный прием требует парадной формы одежды. В этом случае на приглашениях (в левом нижнем углу) обычно пишут (белый галстук, что означает - фрак) или (черный галстук - смокинг); (вечерняя одежда - фрак). Если форма одежды указывается, выполнение этого условия является обязательным. Дамы в таких случаях должны быть в вечерних туалетах (см. также Вечерний гардероб), хотя в приглашении об этом не упоминается.

Туалеты дам должны быть изящными, но скромными. Умение сочетать элегантность с простотой ценится больше всего. Женщинам на приемы следует приходить в одежде строгого покроя, неярких тонов. На завтрак, коктейль принято являться в платье обычной длины, платье-костюме или костюме, небольшой шляпе из фетра, шелка и другого подобного материала, причем шляпу во время приема снимать необязательно.

Не рекомендуется приходить на приемы с большим количеством ювелирных украшений. Их вообще не надевают до 18 часов. Днем уместнее выглядит бижутерия или украшения из полудрагоценных металлов.

На приемы, начинающиеся до 20 часов, дама может прийти в шелковых, лайковых перчатках с замшевой или кожаной сумочкой. Перчатки, однако, снимают сразу по приходе, самое позднее - в фойе, где разносят аперитив.

К вечернему платью можно надеть шелковые, кружевные, другие тонкие перчатки, причем, чем короче рукав платья, тем длиннее должны быть перчатки, и наоборот.

Англичане на приглашениях иногда пишут: (буквальный смысл - без одежды). Это означает, что надлежит быть в простом костюме.

Парадная одежда требует соблюдения некоторых общих правил. К фраку полагаются: белый галстук-бабочка, завязанный от руки (шелковый или лучше пикейный), туго накрахмаленная манишка, стоячий воротничок с загнутыми углами, белый пикейный жилет (надевают и шелковый, но это не считается хорошим тоном), черные лакированные туфли и черные шелковые носки. На фрачной жилетке три пуговицы, они должны быть всегда застегнуты. В нагрудном кармане - белый носовой платок, но только в том случае, если на груди не прикреплены ордена. Запонки следует иметь скромные. При себе надо иметь свежие белые перчатки. С фраком не носят наручные часы, а только карманные на цепочке.

К смокингу полагается тугая крахмальная манишка, стоячий воротничок с загнутыми углами, черный галстук-бабочка, лакированные туфли, черные шелковые носки, черный жилет.

Содержание

. Вступление
II.Деловой этикет
1.Особенности и значение делового этикета, принципы делового этикета.
2.Азбука делового общения:
• Порядок размещения гостей на официальном обеде,
• Психологическое значение формы стола,
• Как начать разговор?
• Основные правила беседы,
• Прощание,
• Переводчик.
3.Одежда в деловой жизни:
• Одежда на деловом приеме,
• Подбор одежды для деловых переговоров,
• Особенности деловой одежды представителей разных стран,
• Этикет в одежде для деловых женщин,
• Этикет в одежде для деловых мужчин.
4.Общие принципы делового этикета в разных странах мира.
III. Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

Разговаривая с человеком во время деловой встречи, помните, что слушать не менее важно, чем говорить. Дайте ему возможность высказать все, что он считает нужным, и пусть он видит вашу заинтересованность. Умелый собеседник всегда найдет возможность дать высказаться говорящему, короткими репликами направляя суть разговора. Умение слушать, выдержать паузу высоко ценится в обществе. Искусный собеседник не станет пререкаться, разговаривать приказным или угрожающим тоном, постарается не давать навязчивых советов.

Старайтесь максимально концентрировать свое внимание на собеседнике, реагировать на сказанное им жестом, взглядом, междометием или ремаркой. Невнимательность может расцениваться как высокомерие и бестактность. Отвечать надо, предварительно взвесив свои слова, и искренне. Сдерживайте недовольство и раздражение, если его позиция противоречит вашей точке зрения; не высказывайте негативных замечаний во время его речи. С другой стороны, не проявляйте излишних эмоций, когда собеседник говорит нечто схожее с вашей точной зрения, особенно если принимать решение будете не вы, а ваше начальство. Не давайте таких обещаний, возможность выполнения которых не гарантирована.

На качество беседы очень сильно влияют частые телефонные звонки, прерывающие разговор. Постарайтесь, чтобы их в это время было поменьше.

В большинстве случаев общения в протокольных ситуациях не следует задерживать внимание собеседника больше, чем на десять минут - иначе вас могут посчитать назойливым человеком. Старайтесь постепенно обновлять круг собеседников, вовлекая их в разговор и переключаясь на новые, их интересующие темы.
Затянувшийся разговор можно в большинстве случаев прекратить под предлогом необходимости налить стакан воды, пополнить запас закусок на тарелке, позвонить по телефону и т. п.

- В разговоре не опускайте имя своего собеседника.

- Не спрашивайте людей об их возрасте, весе, одежде, расовой принадлежности, вероисповедании, болезнях, собственности и т.д.

- Не рассказывайте двусмысленные и непристойные анекдоты.

- В рабочее время сокращайте разговоры до минимума.

- Для начала разговора найдите повод или тему, представляющие общий интерес.

- Если вы желаете продолжения разговора, задавайте такие вопросы, которые позволяют собеседнику изложить свои взгляды подробнее.

Затянувшееся прощание одинаково неудобно для всех - и для уходящего, и для остающегося. По истечении отведенного для беседы или мероприятия времени следует уйти, кратко попрощавшись. Бывает так, что в знак уважения к гостям хозяин провожает их до выхода. Следует избегать искушения превратить этот жест внимания в продолжение переговоров.
Прощаясь, можно договориться о новой встрече, передать деловой сувенир.
Расставаясь с партнерами по переговорам, постарайтесь пожать им руки, сказать слово благодарности переводчику. Если делегации большие, то прощаются главы делегаций, ограничиваясь вежливым легким поклоном остальным членам делегации

При переговорах с зарубежными партнерами часто необходимы услуги переводчика. От квалификации переводчика часто зависит атмосфера и успех переговоров. Если вы не уверены в своем знании иностранного языка, то присутствие переводчика на переговорах обязательно. Зачастую к услугам переводчика прибегают даже люди, хорошо владеющие иностранным языком, - это дает им дополнительную возможность выиграть время и обдумать сказанное собеседником. На ответственных переговорах желательно задействовать переводчика-профессионала, качество работы которого у вас уже была возможность проверить.

По окончании переговоров следует поблагодарить переводчика.
Разговор через переводчика требует некоторых навыков. Говорить надо не спеша, делая паузы для перевода через каждые три-пять фраз. Не стоит злоупотреблять просторечиями, сложными терминами, длинными шутками, которые часто много теряют при переводе. Если переводчик вам незнаком, то желательно перед началом переговоров вкратце ознакомить его с сутью дела, специфической лексикой обсуждаемого вопроса, это позволит избежать ошибок при переводе. Разговор с последовательным переводом занимает в два раза больше времени, чем без перевода. Это необходимо учитывать при организации мероприятий.

Во время приемов с рассадкой переводчик обычно сидит в непосредственной близости к хозяину и основному гостю. Бывают случаи, когда переводчики есть с обеих сторон. Тогда переводчик каждой делегации переводит речь своих представителей.
Выступая перед аудиторией с переводчиком, следует придерживаться обычной практики последовательного перевода. При этом для переводчика часто ставится отдельный микрофон. Если вы выступаете по заранее заготовленному тексту выступления, то желательно предварительно ознакомить с ним переводчика.
Синхронный перевод в основном применяется на конференциях, конгрессах и крупных переговорах. В этом случае для переводчика оборудуется звуконепроницаемая кабина, используется специальное оборудование. Переводчики-синхронисты работают по два-три человека, регулярно меняясь. Это очень тяжелая и напряженная работа. Даже самые лучшие переводчики-синхронисты, как правило, не могут обеспечить полное соответствие перевода оригинальному тексту. Поэтому заранее заготовленный текст речи желательно передать через организаторов конференции в кабину переводчиков - это значительно облегчит их работу и будет содействовать тому, чтобы ваша мысль дошла до слушателей неискаженной.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 11. Вы найдете их список внизу страницы.

Если вас пригласили на официальный прием (black tie, англ. "черный галстук"), вам нужно выбрать подходящий наряд. Официальные приемы обычно очень формальные, и неверно выбранный наряд может обидеть хозяев и показаться неуместным. Возможно, вас даже не пустят на мероприятие, если вы будете одеты не так, как предполагается. Зная, чего от вас ожидают, можно правильно подобрать наряд.

Изображение с названием Dress for a Black Tie Event Step 1

  • Вечерние приемы более формальны, чем дневные.
  • Зимние мероприятия более формальны (и там отдают предпочтение темным цветам), чем летние.

Изображение с названием Dress for a Black Tie Event Step 2

  • Если вы решите не одеваться по дресс-коду black tie в этом случае, вам нужно быть готовым к тому, что все вокруг будут одеты более строго, чем вы.

Изображение с названием Dress for a Black Tie Event Step 3

  • Если вы никак не можете решить, что надеть, но знаете людей, которые будут на мероприятии, спросите, в чем они планируют прийти. Это даст вам представление о том, чего от вас ожидают, особенно если вы общаетесь с людьми, которые устраивают этот прием.

Изображение с названием Dress for a Black Tie Event Step 4

Узнайте, что значит "black tie, творческий подход". Эта пометка указывает на то, что мероприятие формальное, но очень строгого соблюдения дресс-кода не требуется. [3] X Источник информации Мужчины могут надеть цветные рубашки вместо белых или повязать яркий галстук. Женщины также могут выбрать более яркие платья, надеть диадему или высокие перчатки.

Изображение с названием Dress for a Black Tie Event Step 5

Узнайте, что значит "строгий black tie". Такая пометка означает, что вас впустят на мероприятие только в том случае, если вы будете одеты строго по дресс-коду. Ниже мы расскажем, какая одежда подойдет в этом случае.

Изображение с названием Dress for a Black Tie Event Step 6

  • Пиджак может быть одно- или двубортным, но классическим вариантом считается однобортный пиджак с одной пуговицей. [5] X Источник информации
  • У карманов не должно быть клапанов.
  • Брюки должны быть одного цвета с пиджаком и не должны отличаться тканью. На брюках не должно быть отворотов, зато должна быть стрелка.
  • Возможно, вам будет разрешено надеть смокинг не черного, а темно-синего цвета. Белые смокинги также допустимы, но они чаще надеваются на дневные мероприятия. [6] X Источник информации

Изображение с названием Dress for a Black Tie Event Step 7

  • Кушак и смокинг являются классическим сочетанием, однако на менее формальное мероприятие можно надеть и жилет.

Возьмите смокинг напрокат. Если у вас нет смокинга, возьмите его напрокат в магазине свадебной и вечерней одежды. Во многих магазинах на это установлены невысокие цены. Сотрудники магазина также смогут подсказать вам, насколько официальным будет мероприятие с таким дресс-кодом.

Изображение с названием Dress for a Black Tie Event Step 9

Повяжите черный галстук-бабочку. Официальные мероприятия предполагают галстуки-бабочки. [8] X Источник информации Если в приглашении не написано "строгий black tie", можно повязать бабочку другого цвета, однако при этом стоит выбирать лишь однотонные галстуки без рисунков (например, красного цвета). Если вы приглашены с девушкой, можно выбрать бабочку в цвет платья вашей спутницы.

Изображение с названием Dress for a Black Tie Event Step 10

На ноги обуйте черные блестящие модельные туфли. Они должны быть хорошо начищены. Если у вас нет таких туфель, их также можно взять напрокат.

Дипломатический этикет: виды и правила

Понятие дипломатического протокола включает в себя совокупность определенных норм и правил поведения, которые прописаны специально для международных отношений на высшем уровне. В то же время их следует придерживаться в кругу деловых партнеров, коллег по работе и бизнесу. В дипломатии соблюдение этикета имеет особенное значение.

На экранах телевизоров и в Интернете мы можем наблюдать, как на деловых встречах международного уровня сильные мира сего вершат судьбы жителей всего земного шара, представляя интересы своей страны, отдельной корпорации или крупной фирмы. От их поведения зависит репутация целых государств или организаций, представителями которых они являются. Поэтому этих людей так и называют – официальные лица.

Для достижения высот в любой сфере деятельности очень важно показать себя с наилучшей стороны, сформировав у окружающих мнение о себе как об интеллигентном, воспитанном и всесторонне развитом человеке.


Внешность и поведение

Опрятный и аккуратный внешний вид в мире деловых людей имеет важнейшее значение. Все, что выставляется на всеобщее обозрение, должно находиться в безукоризненном ухоженном состоянии, будь то воротничок рубашки или ногти и прическа. Одежда должна соответствовать высокому статусу дипломата, его образ должен быть эталоном элегантности.

Стоит избегать ярких кричащих цветов и оттенков.


Важно не переусердствовать с количеством парфюмерии. Умеренность должна быть во всем, в том числе и в драгоценностях и украшениях. Для мужчин и женщин предпочтителен деловой стиль в одежде: благородная и сдержанная классика никогда не потеряет своей актуальности и будет уместна на любом официальном мероприятии.

При ведении беседы важно вести себя сдержанно и с достоинством, не перебивать своего собеседника, избегать чрезмерной жестикуляции. Огромное значение имеет культура речи: использование грамотных литературных словесных оборотов и богатый словарный запас поможет человеку зарекомендовать себя как начитанного и образованного дипломата и партнера, с которым приятно иметь дело.

Ни в коем случае не стоит позволять себе таких вольностей, как употребление нецензурной лексики при каком-либо возникшем споре, чтобы беседа с деловыми партнерами не переросла в открытый конфликт или перепалку.



Вышедшие из-под контроля эмоции могут только усугубить противостояние, вследствие чего договоренности достичь будет намного сложнее.


Терпение, чувство такта и сдержанность помогут сгладить любую, даже самую острую ситуацию.

Отдельное внимание хочется уделить такому качеству, как пунктуальность. Очень важно прибывать вовремя на деловые встречи или собрания. Не зря поговорка о том, что время – деньги, получила такую широкую известность и популярность. Пунктуальный человек вызывает уважение своих деловых партнеров, так как он ценит не только свое время, но и рабочее время всех своих коллег, не заставляя их тратить драгоценные минуты или даже часы на ожидание его недисциплинированной персоны.


Безусловно, опоздания случаются и по очень уважительным причинам, в связи с какой-то экстренной ситуацией или форс-мажорными обстоятельствами, которые не получилось преодолеть. В таких случаях деловые партнеры отнесутся к факту задержки лояльнее и постараются войти в положение, однако систематические опоздания без серьезного повода будут расцениваться как неуважительное отношение к коллегам.


Дипломатические приемы и правила поведения на них

Проведение дипломатических встреч осуществляется по самым разнообразным поводам, начиная со всевозможных государственных праздников и заканчивая приездом делегации из дружественной страны. Предварительно составляется список приглашенных гостей, а сами приглашения чаще всего высылаются адресатам в письменном виде. О встрече также предварительно договариваются по телефону, оговаривается количество присутствующих (по протоколу должно быть примерно равное количество представителей с каждой стороны).

При подготовке к приему иностранной делегации обязательно учитываются специфические национальные особенности и традиции той страны, интересы которой представляют гости.



Принято, что на официальную встречу первыми прибывают младшие сотрудники, а старшие – позже. Покидают прием наоборот: сначала старшие, затем младшие. Первыми здороваются подчиненные со своими начальниками. Вошедшие в помещение должны поприветствовать всех присутствующих независимо от их половой принадлежности. Находясь в помещении, мужчины первыми приветствуют представительниц прекрасного пола.

При встрече дамы мужчина должен встать со своего кресла, таким образом выразив ей свое почтение. Если женщина собирается присесть рядом, мужчина должен помочь, выдвинув для нее стул. Уходя, сотрудник обязательно прощается первым с коллегами, которые остаются на приеме.



Виды дипломатических приемов

Дипломатические приемы бывают дневными и вечерними, подразумевать наличие рассадки или обходиться без нее. Они делятся на несколько видов:

  • Завтрак. Данный вид приема осуществляется с полудня до 15.00. В его меню отсутствуют первые блюда, вместо них – только несколько легких холодных закусок, на горячее – по одному блюду из рыбы и мяса, также на столе могут быть десерт, кофе, чай, вино или шампанское. Длится такой прием 1-1,5 часа и приглашают на него в основном только мужчин.
  • Обед. Наиболее торжественный вид приема, время проведения – с 19.00 до 21.00. Гостей приглашают с супругами, в отличие от завтрака на данном виде приема фигурируют первые блюда, время проведения составляет от 2-3 и более часов.
  • Ужин. От предыдущего вида приема отличается только более поздним временем начала – после 21.00.


  • Коктейль. Время проведения – с 17.00-18.00 на протяжении примерно двух часов. Рассадка гостей не предусматривается, обстановка на приеме более непринужденная. В отличие от завтрака, обеда и ужина, на коктейль можно опоздать, приходить точно в указанное время вовсе не обязательно. Обслуживающий персонал разносит на подносах напитки, холодные закуски в тарталетках, канапе.
  • Фуршет. Во многом схож с коктейлем: рассадка гостей, как и в предыдущем варианте, не предусмотрена, время начала и протяженность встречи идентичные, опоздание не будет считаться нарушением правил этикета. Отличие заключается в том, что на данном виде приема принято накрывать столы, подаются горячие блюда.
  • Обед-буфет (шведский стол). Закуски и блюда расположены на отдельных столах, участники приема накладывают угощения, которые им по вкусу, после чего отходят в сторону, уступая место другим участникам приема. Разместиться с выбранными угощениями можно на креслах или небольших 4-6-ти местных столах в этом же или соседнем помещении.




Почему дипломатический этикет нужно соблюдать всем?

Соблюдение дипломатического этикета является залогом успеха в выстраивании деловых отношений между партнерами по бизнесу. Уважительное отношение и доброжелательность помогают заслужить расположение коллег и, как следствие, открыть двери для новых хороших возможностей и перспектив. Важно отметить, что соблюдение этикета помогает не только на трудовом поприще, но и в повседневной жизни. Привычка вести себя интеллигентно и этично будет благотворно влиять и на все другие сферы деятельности человека.


Подробнее о дипломатическом протоколе и этикете смотрите в видеоролике ниже.

Читайте также: