Обжалование неправомерных действий сотрудников полиции кратко

Обновлено: 04.07.2024

Также возможен вариант, при котором Ваше обращение в органы полиции осталось без рассмотрения, тем самим по отношению к Вам было продемонстрировано бездействие. Все вышеописанные ситуации дают Вам право на обжалование действий полицейского.

Жалоба -это требование гражданина, которое выражается в письменном виде, обращенное к органам государственной власти, которая уполномочена принимать решения по данному вопросу.

Требование содержит в себе предписание устранить нарушение законных прав и интересов, а также принять меры по восстановлению нарушенных прав.

Для того, чтобы не допустить подобных ситуаций с другими людьми необходимо писать жалобы в уполномоченные на то органы.

Однако, не все осведомлены о том, куда, а главное, как писать жалобы. Не отчаивайтесь, если ранее Вам эта информация была неизвестна и, попав в подобную ситуацию, например, незаконное задержание, Вы не знали, как действовать.

Какие основания для подачи жалобы .

Разумеется, что подача жалобы должна осуществляться при наличии достаточных и мотивированных оснований. Только в этом случае орган, в который Вы подаете жалобу сможет вынести справедливое решение.

Если же в документе не будут указаны основания подачи жалобы, то эту жалобу оставят без рассмотрения. Далее рассмотрим основные ситуации, в которых явно демонстрируется нарушение прав человека сотрудником полиции:

Ситуация, при которой сотрудник полиции подходит к гражданину с обращением, при этом делает это в неустановленной форме, а именно не представляется, не называет свои Ф.И.О., звание и должность, на которой проходит службу и не предъявляет служебное удостоверение.

При обращении к гражданину полицейский использует лексику, унижающую честь и достоинство, а также позволяет выражаться нецензурной бранью.

Безосновательно полицейский просить предъявить гражданина документы, удостоверяющие личность. По закону полицейские имеют право на осуществление проверки документов у граждан лишь в случаях, установленных законом:

  • Если имеются основания полагать, что гражданин совершил уголовно-наказуемое деяние, преступление.
  • Имеются подозрения в том, что гражданин в розыске.
  • Лицо совершило правонарушение и у сотрудника имеются об этом данные.
  • В соответствии со ст. 91 УПК РФ есть основания для осуществления задержания лица.
  • Полицейский производит личный досмотр без официального разрешения, либо в случаях, которые не являются безотлагательными. А также к этой категории можно отнести проведение обыска в жилище гражданина, либо незаконное проникновение в жилое помещение. Под незаконностью признается отсутствие судебного решения, дающего разрешение на проведение данного действия.
  • Полицейский, пользуясь своим должностным положением требует взятку за то, чтобы решить какой-либо вопрос. В форме взятки могут быть денежные средства, либо оказание услуг материального характера.
  • Осуществление незаконного задержания, то есть задержание, произведенное с нарушением статьи 91 УПК РФ, либо задержание, произведенное при отсутствии оснований, дающих право ограничить свободу передвижения лица.

Бездействие сотрудника правоохранительных органов .

Да, не только неправомерные действия могут быть Вами обжалованы, но и бездействия тоже. Непринятие действий, которые должны были быть приняты.

Это далеко не все ситуации, в которых может оказаться гражданин, но даже в этих ситуациях люди не знают, как вести себя правильно. Сейчас мы рассмотрим вопрос о том, как правильно составить жалобу.

Правильное составление и оформление жалобы .

В содержании жалобы выделяют 4 части: вводная, описательная, просительная или мотивировочная, приложение.

Не только неполнота сведений является основанием для того, чтобы не рассматривать жалобу:

  • Анонимное, без подписи лица, подающего жалобу.
  • В случае, если жалоба уже подавалась ранее по тому же вопросу.
  • Содержит недостоверные или неподтвержденные сведения.
  • Написание жалобы с ошибками, из-за которых нельзя уяснить суть требования.

В какой надзорный орган жаловаться ?

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько серьезное нарушение было допущено в отношении Вас. Рассмотрим органы, в которые можно подать жалобу по иерархии:

  • Районное отделение полиции.
  • Отделение МВД (ОМВД).
  • Управление МВД.
  • Главное управление МВД.
  • Управление Собственной Безопасности.
  • МВД.

Если ни в одной из инстанций Вашу проблему не решили, то Вы можете пойти в вышестоящие инстанции:

  • Правительство РФ.
  • Президент РФ.
  • Совет по правам человека, в составе Общественного Совета МВД.
  • Общественная палата.
  • Совет по правам человека, функционирующего при Президенте РФ.

Так как количество инстанций действительно разнообразное, то Вы имеете полное право подать жалобу сразу в несколько органов, это гарантирует эффективность решения проблемы.

Подача жалобы в отделение полиции .

Подавая жалобу в отделение полиции не стоит надеяться на то, что она будет решена быстро. А также, если совершено серьезное нарушение, то вряд ли этой жалобе дадут ход.

Начальники, рискуя своей репутацией, и боязнью получить дисциплинарное взыскание, примут решение сами, естественно, что оно будет самое минимальное или виновный уйдет от наказания.

Если Вы считаете, что нарушение, допущенное полицейским незначительное, то пишите жалобу в отделение полиции.

  • Напишите жалобу по вышеуказанным правилам.
  • Придите в отделение полиции по месту, в котором было допущено нарушение.
  • Возьмите документ, который подтвердит, что Ваша жалоба принята.

Подача жалобы в прокуратуру .

Основной задачей прокуратуры является восстановление нарушенных прав гражданина, и их защита. Для этого у них имеется достаточно широкий круг полномочий, который позволяет осуществлять надзор за деятельностью полицейских.

Алгоритм действий такой же, единственное, разница заключается в сроках рассмотрения. В органах прокуратуры этот срок составит 30 суток, в течение которого будет проведена проверка в отношении конкретного сотрудника.

Подача жалобы в местный орган МВД .

Для того, чтобы не допустить, что Вашу жалобу оставят без рассмотрения в отделе полиции, Вы можете обратиться в вышестоящий орган МВД на местном уровне.

Подать жалобу можно следующими путями:

  • Обратиться лично.
  • По почте.
  • Позвонить по телефону, который можно найти на сайте.
  • С помощью электронной почты.

Подача жалобы в управление собственной безопасности .

Управление собственной безопасности-правоохранительный орган, главной задачей которого является борьба с коррупционными преступлениями среди сотрудников ОВД, а также реагировать на незаконные действия сотрудников.

Но если у Вас не имеется веского основания и аргументированных доводов, то жалобу не примут к рассмотрению, либо срок рассмотрения будет затянут. Если Вы считаете, что жалоба действительно заслуживает внимания, то:

Подача жалобы в суд .

В суд можно обратиться только в том случае, если Вы уже обращались в вышеуказанные инстанции, пусть даже не во все, но они не дали никакого результата.

Структура жалобы в суд имеет отличие лишь в том, что не нужно указывать информацию о лице, которому подается жалоба, пишется только название суда.

Для того, чтобы Ваша жалоба точно получила ход разбирательству, проконсультируйтесь с юристом. Он поможет грамотно составить жалобу. В случае, если доказательства, предоставленные Вами окажутся вескими и достаточными для признания полицейского виновным, то будьте уверены в том, что виновник получит строгое наказание, к тому же, отягчающим обстоятельством будет наличие у лица статуса сотрудника правоохранительных органов.

Подача жалобы в общественный совет МВД .

Совет МВД по правам человека является контролирующим органом за действиями МВД.

Так как Общественный совет находится в столице Вашего региона, то посещение его лично становится затруднительно, но не переживайте, в любом случае, грамотно оформленная жалоба будет рассмотрена.

Подача жалобы в совет по правам человека .

Данный орган не занимается рассмотрением жалоб конкретного человека. Они ведут масштабную работу в пределах осуществления изменений на государственном уровне.

Однако, направив жалобу в данный орган, при соблюдении всех условий ее составления, она может быть направлена прямо Президенту РФ.

Жалоба в данный орган чаще всего подается для того, чтобы придать значимость жалобам, которые были направлены в нижестоящие инстанции. Так как при подаче каждой жалобы Вы должны отметить в какие еще органы она подавалась. Так эффективность рассмотрения Вашего обращения увеличивается в разы.

Подача жалобы Президенту РФ .

Серьезный и ответственный шаг подать жалобу напрямую Президенту. Для этого нужно будет составить жалобу максимально четко и грамотно. Писать точно и только по существу.

Однако, личные жалобы практически не рассматриваются, если только случай является действительно вопиющим. Это поможет Президенту дать указания на какие направления политики нужно обратить внимание.

Обратиться можно через официальный сайт Правительства РФ, либо через специальный портал.

Подача жалобы уполномоченному по правам .

Если вышеназванные органы власти не смогли решить Вашу проблему, то обращайтесь в указанный орган. Здесь есть специфика подача жалобы, которую Вы сможете уточнить, позвонив по телефону. Вам предоставят актуальную информацию по составлению обращения.

пп

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Единая интернет-приемная Астраханской области

ГОСУСЛУГИ

баннер

Многофункциональный центр предоставления государственных услуг

Декларирование доходов

ГОСУСЛУГИ

госуслуги

Сделаем регион лучше!

городская среда

В голосовании могут принять участие все желающие старше 14 лет.
Давайте вместе сделаем наши поселения лучше!

С уважением,

Глава муниципального образования "Иваново-Николаевский сельсовет"

Кадрашев Жамис!

ВСЕ НА СУББОТНИК.

Нередко граждане сталкивались с незаконными действиями сотрудников полиции. К наиболее распространенным нарушениям можно отнести отказ в приеме заявлений, необоснованное принятие процессуальных решений.

Если в действиях сотрудников полиции усматриваются признаки преступления (например, злоупотребление должностными полномочиями), то гражданину необходимо обратиться с письменным заявлением в органы Следственного комитета. При этом заявление должно содержать указание на то, что заявитель предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст.306 Уголовного кодекса Российской Федерации.

По общим правилам жалоба подается в письменном виде за личной подписью заявителя или за подписью его законного представителя (родителей несовершеннолетних), либо представителя по доверенности. Жалоба должна содержать: наименование органа, куда она подается, или сведения о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, место жительства), сведения о сотрудниках полиции, допустивших противоправные действия.

В жалобе кратко излагается суть обращения, описываются действия сотрудников полиции, указывается, какие именно права, свободы и законные интересы гражданина эти действия или бездействие нарушили.

Действия (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, при проведении доследственной проверки или при производстве по уголовному делу, могут быть обжалованы в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке только участником уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой проводимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Необходимо отметить, что сроки обжалования незаконных действий сотрудников полиции, в том числе и при вынесении незаконных процессуальных решений, действующим уголовно-процессуальным законодательством не установлены, либо представители заявителей в том числе адвокаты.

Вместе с тем, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившие же в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы только в порядке надзора.

Если вы столкнулись с фактами коррупции или другими противоправными действиями со стороны сотрудников органов внутренних дел, в частности, если у вас вымогают денежные средства за рассмотрение уголовных дел, выдачу каких-либо разрешительных документов, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

О каждом случае противоправных действий сотрудников ОВД вы можете сообщить по следующим телефонам:

в рабочие дни с 9:00 до 19:00 по телефону (3652) 556-821 - служба собственной безопасности ;

круглосуточно по телефону доверия МВД по Республике Крым (3652) 556-554 .

Также сообщаем, что существует Административный и Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц.

Основаниями для обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции являются:

- нарушение прав и свобод гражданина;

- создание препятствий осуществлению гражданином его прав и свобод;

- незаконное возложение на гражданина какой-либо обязанности или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Каждый гражданин вправе обжаловать любые действия сотрудника ОВД. При этом обжалование может осуществляться как лично, так и в виде коллективного обращения в соответствующие инстанции.

Обжаловать действия или бездействие сотрудников полиции можно тремя основными способами:

в вышестоящем органе или у вышестоящего должностного лица, в прокуратуре и в суде. прокуратуре и в суде . Право принимать решение, куда именно обратиться с жалобой, закон предоставляет самому гражданину или его законному представителю.

Жалобы, поданные в вышестоящие органы, направляются на рассмотрение в тот орган, которому непосредственно подчинено подразделение полиции, сотрудники которого совершили обжалуемые действия.

Все жалобы, поступающие от граждан, проходят обязательную регистрацию в день поступления.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа либо должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа либо должностного лица органа;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5) личная подпись, дата.

Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах.

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Также информируем о том, что Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц предусмотрен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных

правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица.

При подаче жалобы в суд к документам, подтверждающим правоту истца, необходимо приложить квитанцию об оплате государственной пошлины. Жалоба в суд подается по месту жительства заявителя, либо по месту нахождения органа полиции, сотрудники которого допустили противоправные действия.

В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

В заявлении о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении должно быть указано предусмотренное федеральным законом основание для временного размещения иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, или продления срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении.

С более подробной информацией граждане могут ознакомиться здесь:

Также граждане могут получить разъяснения по вышеуказанным вопросам, а также иную информацию:

- на расположенных в холлах органов внутренних дел информационных стендах;

- в дежурных частях ОВД;

- в комиссиях по учетно-регистрационной деятельности, действующих в отделах полиции.

Должностные лица государственных органов и структур являются представителями власти, что обуславливает наложение на них специфичных обязанностей и полномочий. Любое нарушение требований законодательства, а также прав и свобод человека, приводит к возникновению оснований для подачи жалобы со стороны гражданина на полицейского. Поводы, порядок, сроки, особенности направления обращений в адрес контролирующих и надзорных инстанций сотрудников полиции, регламентируется нормами действующего законодательства.

В зависимости от того, куда адресуется заявление с жалобой на сотрудника полиции, нормативно-правовая база будет различной, поскольку работу различных государственных структур регулируют разные законы. Для того, чтобы разобраться в многочисленных требованиях законодателя и понять, что делать в ситуации, когда права и интересы нарушены, можно обратиться к представленной ниже статье. В ней содержатся ответы на наиболее важные и распространенные вопросы, возникающие в процессе подачи жалобы на действия сотрудника полиции.

Можно ли пожаловаться на сотрудника полиции?

Причины жалобы на полицейского

  1. Бездействия полицейского в том случае, когда активная деятельность и вмешательство признаются необходимым с целью восстановления порядка, нарушенного права или состояния безопасности в обществе.
  2. Незаконные действия сотрудника полиции, которые выходят за пределы служебных полномочий или иным образом нарушают закон, права и свободы человека.

На практике в первую группу причин жалобы на действия сотрудника полиции входят следующие ситуации:

Во вторую группу причин жалоб на полицейского можно включить иные случаи:

  1. Незаконное применение физической силы, огнестрельного оружия или специальных средств сотрудником полиции.
  2. Нелегальное возбуждение расследование в том случае, если объективных причин к этому не было.
  3. Незаконная проверка документов или проведение следственных действий без фактических и юридических оснований к этому.

Представленные перечни причин подачи жалобы на сотрудника полиции не являются исчерпывающими, то есть на практике могут возникать иные ситуации, которые также будут нарушать права и интересы граждан, либо требования законодательства. Это говорит о том, что каждый случай следует рассматривать индивидуально.

Куда обращаться с заявлением на сотрудника полиции?

Закон не устанавливает полномочия такого подразделения ОВД, как управление собственной безопасности, которое на практике специально сформировано с целью проведения проверочных мероприятий в отношении действующих сотрудников полиции. Таким образом, обжаловать деяния или решения должностных лиц ОВД можно также в УСБ, которое включено в состав региональных управлений МВД России.

Телефон горячей линии для жалобы на сотрудника полиции

В настоящее время на территории РФ действует несколько способов подачи заявления с жалобой в отношении должностных лиц полиции:

  1. Лично в рамках приема у начальника или иного должностного лица.
  2. Почтовым отправлением на адрес ОМВД или иного органа государственной власти, сотрудника.
  3. Составить обращение и передать его через почтовый ящик, расположенный в здании полиции или иной государственной структуры.
  4. Посредством интернет-портала МВД России в виде электронного обращения.
  5. В устном порядке по горячей линии.

Административная жалоба на полицейского

Возможность подачи административной жалобы на действия сотрудников полиции также предусматривается требованиями Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Например, в случае обжалования постановления по делу о правонарушении (ст. 30.2 КоАП РФ).

Сроки подачи жалобы на сотрудника полиции

По общему правилу срок, в течение которого заинтересованное лицо может подать жалобу в отношении сотрудника полиции, не регламентирован. При этом, заявитель должен соблюдать принцип разумности, то есть подавать обращение в тот период, когда это действительно актуально и нарушает те или иные права, интересы. Таким образом, несмотря на то, что строгих рамок в данном вопросе нет, рекомендуем подавать жалобу как можно быстрее, пока ее требования еще не потеряли свою значимость.

Из общего правила есть исключения. Например, если обжалуется постановление сотрудника полиции по делу об административном правонарушении, в ст. 30.3 КоАП РФ законодатель определяет 10 суток со дня вручения копии документа. В данном случае срок строго ограничен. В связи с этим, рекомендуем рассматривать каждую ситуацию индивидуально, ориентируясь на КоАП РФ и иные федеральные законы.

Порядок рассмотрения заявления с жалобой на полицейского

По необходимости данный алгоритм может быть дополнен иными шагами, а именно, личным приемом граждан, а также анализом и обеспечением контроля за рассмотрением жалобы на действия сотрудника полиции. Указанный алгоритм актуален для системы МВД, однако, он может быть признан общим, поскольку в органах прокуратуры и иных государственных учреждениях процесс рассмотрения жалобы такой же.

Жалоба на сотрудника полиции в МВД

Для того, чтобы обратиться с жалобой на сотрудника полиции в МВД, гражданин или представитель юридического лица должен ориентироваться на следующую последовательность действий:

В процессе подачи жалобы на сотрудника полиции важное значение отводится подготовке самого обращения. Для этого рекомендуется обратиться к следующему образцу жалобы на сотрудника полиции в МВД который можно скачать здесь.


Жалоба, которая направлена руководителю регионального органа исполнительной власти (главного управления МВД России на уровне субъекта РФ) в сфере нарушения требований миграции, рассматривается в течение 20 дней с момента регистрации.

Жалоба на сотрудника полиции за превышение должностных полномочий


Жалоба на полицейского за хамское поведение

При подготовке обращения за хамское поведение со стороны полицейского, рекомендуется обратиться к следующему образцу, который можно скачать здесь.


Жалоба на неправомерные действия сотрудников полиции

Жалоба на сотрудника полиции в УСБ

Жалоба в УСБ должна быть сформулирована грамотно, лаконично, но при этом с изложением всех фактов, имеющих значение для дела.

Жалоба на бездействие полицейского

В том случае, если предметом обжалования является пассивность должностного лица, можно воспользоваться представленным образцом жалобы на полицейского за бездействие, который можно скачать здесь.


Жалоба на сотрудника полиции в прокуратуру

Образец жалобы на полицейского в адрес органов прокуратуры можно скачать по ссылке здесь.

Заявление с жалобой в суд на полицейского

  1. Подготовка искового заявления, а также приложений к нему.
  2. Выбор судебной инстанции. В соответствии с п.1 ст.22 КАС РФ, выбирать нужно тот районный (городской) суд, который расположен по месту расположения отделения МВД и полицейского, нарушившего права человека.
  3. Подача иска в суд любым удобным способом. Для того, чтобы не затягивать процесс, рекомендуем направлять документы лично через канцелярию.
  4. По факту передачи материалов, сотрудники канцелярии ставят штамп и порядковый номер заявления.
  5. Явка в судебное разбирательство, дата и время которого устанавливаются в извещении суда, направляемого участникам производства.
  6. Принятие участия в разбирательстве путем устного подтверждения заявленных требований, дополнительного направления ходатайств, предоставления доказательств.
  7. Получение решения суда, обязательного для исполнения.

Ссылки на КАС РФ используются по общему правилу и касаются большинства случаев нарушения законов сотрудниками полиции. При этом, если речь идет о производстве по уголовному делу и работе следователей (дознавателей), необходимо ссылаться на ст. 125 УПК РФ. Независимо от вида производства, порядок действий остается единым.

Срок подачи жалобы на дознавателя или следователя по уголовному делу не ограничивается законодателем, то есть заявитель может это сделать в любой момент. При этом, продолжительность рассмотрения заявления судьей составляет 5 дней (п. 3 ст. 125 УПК РФ).

Во всех остальных случаях срок обжалования составляет 3 месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении (п. 1 ст. 219 КАС РФ). При этом, срок рассмотрения жалобы в суде составляет 2 месяца (п. 1 ст. 141 КАС РФ).

Заявление в суд должно быть оформлено грамотно и правильно, в противном случае судья может отказать в рассмотрении материалов. Для правильного составления рекомендуем обратиться за помощью к онлайн консультанту.

Жалоба на незаконные действия сотрудников полиции при задержании

Для правильного составления жалобы в отношении сотрудника полиции, совершившего неправомерное задержание, рекомендуем обратиться за помощью к бесплатному онлайн консультанту.

Жалоба на сотрудника полиции онлайн

Подача обращения через интернет-портал представляет собой один из наиболее актуальных, быстрых и эффективных способов реализации нарушенных прав. В случае жалобы на сотрудника полиции онлайн последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

Если на этапе выбора подразделения МВД России возникает сложность, можно подать обращение в Министерство внутренних дел (первая позиция) как общую инстанцию, в которой далее заявление будет перенаправлено по подведомственности.

Ответ на заявление с жалобой на полицейского

В соответствии с п. 139 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД, утвержденной приказом МВД России № 707, ответ по существу поданной жалобы направляется гражданину. В зависимости от способа подачи, различают два вида ответа: на все личные и направленные почтой жалобы дается письменный ответ, на электронное обращение – соответственно ответ в виде электронного документа.

В том случае, если жалоба была подана гражданином в рамках личного приема, ответ направляется за подписью того должностного лица, который проводил встречу (либо уполномоченным им сотрудником). Данное требование отражено в ст. 140 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД, утвержденной приказом МВД России № 707.

Независимо от способа подачи жалобы на полицейского, ответ всегда готовится в 2 экземплярах, при этом первый вариант после регистрации направляется гражданину, а второй остается в территориальном ОВД на архивном хранении (п. 153 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД). Электронный документ через сканирование письменного ответа перенаправляется гражданину через электронную почту (п. 156 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД).

Нюансы

Оформление и направление жалобы на полицейского сопровождается строгими требованиями и рядом нюансов, которые следует принимать во внимание на практике:

Заключение

Жалоба на сотрудника полиции представляет собой одну из самых распространенных и актуальных обращений, направляемы гражданами РФ. Это обусловлено тем, что полицейский в большей степени, по сравнению с иными сотрудниками государственных структур, взаимодействуют с населением. Ввиду того, что подразделений в системе МВД огромное множество, рассмотреть все виды жалоб на каждое должностное лицо не представляется возможным, но общие правила и требования были раскрыты в рамках данной статьи. Рекомендуется обратить внимание на все тонкости процесса, которые были освещены, а также представленные образцы. Грамотно и своевременно направленное обращение существенно повышает шансы на положительный (для заявителя) исход.

Читайте также: