Обязанности дежурного по станции на железной дороге кратко

Обновлено: 02.07.2024

Дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.

Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.

Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах, Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.

Однако только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения — главному закону транспорта.

Качественная работа дежурного по станции — одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте — залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.

Работа сборного поезда

Сборные поезда предназначены для обслуживания промежуточных станций. Такие поезда формируют на ограничивающих данный участок сортировочных или участковых станциях. Вагоны в составе сборного поезда размещают группами в последовательности расположения промежуточных станций на участке. Сборные поезда обращаются по установленному графику с таким расчетом, чтобы завершение грузовых операций на промежуточной станции заканчивалось к прибытию сборного на станцию. В случае значительной и устойчивой грузовой работы на промежуточной станции для ее обслуживания в графике движения предусматривают вывозные поезда, которые обращаются между данной станцией и ближайшей сортировочной или участковой.
Со сборными поездами на промежуточной станции выполняют следующие операции: прием поезда на специализированный путь, отцепка вагонов и подача их к месту выгрузки, прицепка отправляемой группы, обмен грузовыми документами, опробование тормозов и отправление. При наличии в составе поезда сборно-раздаточного вагона выгрузку и погрузку мелких отправок выполняют без отцепки вагона.
Маневровая работа на промежуточной станции может выполняться поездным локомотивом сборного поезда, маневровым локомотивом, прикрепленным к данной станции или к нескольким соседним станциям, вывозным локомотивом. Порядок выполнения маневров в значительной степени зависит от схемы путевого развития станции и расположения отцепляемых вагонов в составе, а также от прицепляемых к поезду с погрузочно-выгрузочных путей.

4 Ознакомление с работой грузовой станции

Грузовая железнодорожная станция — раздельный пункт сети железных дорог, выполняющий грузовые и коммерческие операции с грузами и грузовыми вагонами, связанные с приёмом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.

При осуществлении перевозок, в зависимости от характера и требований к технологии выполнения грузовых операций, грузовые железнодорожные станции специализируются на:

· погрузочные — при массовой погрузке;

· выгрузочные — при массовой выгрузке;

· перегрузочные — при перегрузке с одного вида транспорта на другой.

В зависимости от вида груза в составе погрузочных станций выделяются наливные железнодорожные станции, осуществляющие налив груза в цистерны. Железнодорожные станции, осуществляющие непосредственное обслуживание морского или речного порта именуются припортовыми, станции, осуществляющие перегрузку из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи называются перевалочными.

Грузовые железнодорожные станции, имеющие особые требования к технологии выполнения грузовых операций, имеют двойное название, например — грузовая-припортовая.

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.

Дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.

  • Полное название: дежурный по железнодорожной станции
  • Телеграфный шифр: ДСП (ДС-начальник станции + П-сменный помощник)

Права и обязанности

ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве маневров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.

Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.

Однако только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения — главному закону транспорта.

Качественная работа дежурного по станции — одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте — залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Дежурный по Станции" в других словарях:

Дежурный по станции — Дежурный по станции. (США, 1943 год) Дежурный по станции сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также ман … Википедия

дежурный — ая, ое. de jour. 1. Несущий дежурство. Сл. 18. Дежур, Французское дневальной, при дворе Камор Греы и Камор Юнкеры днюют, а при войске Генералитет и Маиоры, .. прежде Плац Майоры но ныне дежурные. ЛТ 2 124. Во многих здешних местах, нетокмо… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Дежурный персонал — Лица, находящиеся на дежурстве в смене и допущенные к оперативному управлению оборудованием и оперативным переключениям Источник: РД 34.03.201 97: Правила техники безо … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ДЕЖУРНЫЙ — ДЕЖУРНЫЙ, ая, ое. 1. Такой, к рый несёт дежурство (по 1 знач. гл. дежурить). Д. врач. Д. милиционер. Д. магазин (торгующий дольше, чем обычно, или в дни, когда другие магазины закрыты). 2. дежурный, ого, муж. Тот, кто дежурит (в 1 и 3 знач.).… … Толковый словарь Ожегова

Дежурный по ж/д станции — Дежурный по железнодорожной станции. Сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо отправочным путям станций (а где … Официальная терминология

дежурный по железнодорожной станции — сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

дежурный оператор — Специалист, в обязанности которого входит обслуживание конкретного телекоммуникационного оборудования (радиостанции, коммутатора и т.д.). В телефонной связи вместо термина дежурный оператор часто используют другое понятие телефонист… … Справочник технического переводчика

Дежурный персонал — лица, находящиеся на дежурстве в смене, допущенные к управлению и переключению оборудования (работники, обслуживающие электроустановки, тепловые пункты, конденсатные станции, диспетчеры по энергоснабжению, работники технологических цехов,… … Российская энциклопедия по охране труда

дежурный — I см. дежурный 1); ого; м. Дежу/рный по станции, по классу. II ая, ое; (от франц. de jour относящийся к данному дню) см. тж. дежурный, дежурная 1) а) Исполняющий в порядке очереди какие л. служебные или общественные обязанности. Дежу/рный врач … Словарь многих выражений

дежурный персонал — лица, находящиеся на дежурстве в смене, допущенные к управлению и переключениям оборудования (работники, обслуживающие тепловые пункты, конденсатные станции, диспетчеры по энергоснабжению, работники технологических цехов, обслуживающие… … Строительный словарь

Дежурный по станции (ДСП) – это сменный помощник начальника станции. Он единолично руководит движением поездов на станции и распоряжается маневрами на главных и приемоотправочных путях. Никто, кроме ДСП, не может распоряжаться операциями, связанными с приемом, отправлением, пропуском поездов. Ему подчиняются дежурные стрелочных постов, сигналисты, операторы и другие работники смены.

Распоряжения и указания ДСП по вопросам движения поездов, передаваемые машинистами локомотивов, подлежат неуклонному выполнению. По кругу обязанностей ДСП несет личную ответственность за безопасность и охрану труда работников смены.

ДСП должен твердо знать:

–принцип действия устройств СПБ при приготовлении маршрутов пропуска подвижного состава;

–расположение, назначение, внешний вид кнопок и рукояток, предназначенных для перевода стрелок и открытия светофоров;

–показания сигнальных приборов на пульте управления;

–порядок разделки и отмены заданных маршрутов;

–признаки основных нарушений нормальной работы устройств СЦБ и порядок действий при их неисправности;

–порядок пользования вспомогательными рукоятками и кнопками;

– порядок и способы выключения из централизации отдельных элементов устройств СЦБ или включения их в централизацию.

В помещении ДСП устанавливают аппаратуру путевой и станционной блокировки, устройств централизации стрелок и сигналов, оборудование телефонной и радиосвязи.

Поездная и техническая документация ДСП

1)Журнал движения поездов и локомотивов (ф. ДУ-2, ДУ-3)

2)Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ связи и контактной сети (ф. ДУ-46)

3)Журнал поездных телефонограмм (ф.ДУ-47)

4)Журнал диспетчерских распоряжений (ф. ДУ-58)

5)Книга для записи предупреждений (ф. ДУ-60)

6)Служебные расписания пассажирских, пригородных и грузовых поездов.

7)Бланки установленной формы и цвета, заполняемые для отправления поездов при различных средствах сигнализации и связи:

– Путевая записка (ф. ДУ-50)

– Разрешение (ф. ДУ-52)

В случаях неисправности маршрутных указателей групповых светофоров отправление поездов со станции производится при открытом выходном групповом светофоре с передачей машинисту регистрируемого приказа дежурного по станции по форме, предусмотренной с пунктом 7.1 таблицы № 2 Приложения № 20 ИДП, или с вручением машинисту локомотива разрешения на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II.

–Разрешение (ф. ДУ-54)

При неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров групповых светофоров или когда голова поезда находится за повторительным светофором, отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) групповому светофору может быть осуществлено по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II, вручаемому машинисту локомотива.

–Извещение (ф. ДУ-55)

–Разрешение (ф. ДУ-56)

–Предупреждение (ф. ДУ-61)

– Разрешение (ф. ДУ-64)

Прием и сдача смены ДНЦ

ДНЦ поочередно вызывает все станции участка. Дежурные по станциям отвечают на вызов: "Я — Ягодка", "Я — Солнечная" «Я – Веселая. Убедившись, что все ДСП слушают, поездной диспетчер передает регистрируемый циркулярный приказ о приеме дежурства, который на станциях записывается в журнал диспетчерских распоряжений (ф. ДУ – 58). Форма приказа:

21.12.2012, в 07 ч 30 мин, № 21 Циркулярный.

В07 ч 27 мин дежурство принял ДНЦ Калугин.

В07 ч 27 мин дежурство сдал ДНЦ Ершов.

После записи приказа дежурный по станции повторяет, которого выбирает поездной диспетчер. Во время повторения ДСП остальных станций участка проверяют правильность записанного, ДНЦ в завершение подтверждает это словом "Верно".

Ознакомившись с поездным положением, проверив вступление на дежурство всех дежурных по станциям, сообщив им для сверки часов точное время, действующими на участке предупреждениями, и в зависимости от обстановки дает станциям необходимые указания о

предстоящей работе, в том числе по обеспечению безопасности движения.

Примерное содержание докладов ДСП о поездном положении на станции:

"Ягодка. Дежурство принял ДСП Авдеева. На станции поезда: № 2001на I пути, №2014 на 4 пути. Устройства СЦБ и связи

работают нормально, действующих предупреждений нет, часы верны".

ДНЦ получив информацию от ДСП, подтверждает словом

Во время приема докладов поездной диспетчер дает указание дежурным по станциям о порядке пропуска поездов.

ДНЦ –1 за 10 мин до окончания занятия по указанию преподавателя передают циркулярный приказ о прекращении работы.

Форма приказа: "21.12.2012, в 08 ч 50 мин. Приказ № 22

От станции Ягодка до станции Веселая всем ДСП. Движение поездов на участке прекратить в 09 ч 00 мин. ДНЦ Калугин".

Восстановление движения

После восстановления действия соответствующих средств сигнализации и связи движение поездов по этим видам связи возобновляется приказом ДНЦ, который обязан предварительно проверить свободность перегона.

Если средства сигнализации и связи восстановлены ранее, чем диспетчерская связь, то ДСП станции, пользующийся правом отправления поездов в преимущественном направлении, передает ДСП соседней станции телефонограмму:

«На перегоне между станциями … … движение поездов устанавливается по … (такой-то) связи.

После обмена этими телефонограммами ДСП обеих станций переходят к руководству движением поездов при посредстве основных средств сигнализации и связи.

После восстановления соответствующих средств сигнализации и связи движение поездов по этим видам связи возобновляется приказом ДНЦ, а при отсутствии диспетчерской связи — каждой железнодорожной станцией по правильному для нее железнодорожному пути.

Для выяснения свободности перегона в случаях, предусмотренных в пунктах 5, 6, 8, 17, 19 настоящего приложения, ДСП станции разрешается использовать любую возможность (переговоры с ДСП соседней станции по радиосвязи, мобильной радиосвязи, автотранспортные средства, съемные автодрезины), а в случаях, предусмотренных в пункте 8 настоящего приложения, и одиночные локомотивы.

Оформление поездной и технической документации.

Требования ИДП к ведению графика исполненного движения.

Сменные руководители станции - дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по парку, оператор СТЦ, старший оператор СТЦ, оператор ПТО (старший осмотрщик вагонов) старший приемосдатчик груза и багажа обязаны контролировать выполнение сменного плана, установленный технологический процесс работы станции, порядок и продолжительность обработки поездов, вагонов и документов, соблюдение безопасных приемов труда, трудовой и технологической дисциплины исполнителями, находящимися в их подчинении, и оперативно принимать необходимые меры по недопущению случаев нарушения технологии работы. Периодический контроль за выполнением технологического процесса осуществляется начальником станции, его заместителем.

По окончании смены маневровый диспетчер отмечает выполнение сменного плана и в случае невыполнения, какого - либо показателя или задания указывает причины его невыполнения (по службам).

Форма и порядок ведения графика исполненной работы станции, допущенных потерь и полученной экономии вагоно-часов по элементам технологического процесса и по службам устанавливаются начальником станции с учетом местных условий, объема и характера работы.

Заключение

Исходя из курса учебной практики можно сделать следующий вывод: организация рабочего места дежурного по станции, а также соблюдение всех соответствующих инструкций, которым должны подчиняться как дежурный так и соответствующие работники участвующие в организации движения поездов, в первую очередь обеспечивает безопасное и бесперебойное движение подвижной единицы на железных дорогах.

Список литературы

4. Санькова, Г.В. Информационные технологии в перевозочном процессе: учебное пособие / Г.В. Санькова, Т.А. Одуденко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. – 111 с. : ил.

5. Действия дежурного по станции при нестандартных ситуациях, Утвержден начальником Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций, 2016г.

6. Инструкция по движению и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ. Утвержден Минтранс России в 2016г.

7. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ Утвержден 1 апреля 2014 г. Минтранс России.

8. Инструкция по охране труда для дежурных по станции, 2017г.

9. ПТЭ прил. № 6,п. 12; 13; 32; 62; 64; 72; 73.

10. ИДП Общие положения п. 16; п. 17, п. 18; прил. № 9 п. 1; прил. № 20, раздел VI, п.40, табл.№2.

Организация рабочего места

Роль, права и обязанности дежурного по станции

Дежурный по станции (ДСП) – это сменный помощник начальника станции. Он единолично руководит движением поездов на станции и распоряжается маневрами на главных и приемоотправочных путях. Никто, кроме ДСП, не может распоряжаться операциями, связанными с приемом, отправлением, пропуском поездов. Ему подчиняются дежурные стрелочных постов, сигналисты, операторы и другие работники смены.

Распоряжения и указания ДСП по вопросам движения поездов, передаваемые машинистами локомотивов, подлежат неуклонному выполнению. По кругу обязанностей ДСП несет личную ответственность за безопасность и охрану труда работников смены.

ДСП должен твердо знать:

–принцип действия устройств СПБ при приготовлении маршрутов пропуска подвижного состава;

–расположение, назначение, внешний вид кнопок и рукояток, предназначенных для перевода стрелок и открытия светофоров;

–показания сигнальных приборов на пульте управления;

–порядок разделки и отмены заданных маршрутов;

–признаки основных нарушений нормальной работы устройств СЦБ и порядок действий при их неисправности;

–порядок пользования вспомогательными рукоятками и кнопками;

– порядок и способы выключения из централизации отдельных элементов устройств СЦБ или включения их в централизацию.

В помещении ДСП устанавливают аппаратуру путевой и станционной блокировки, устройств централизации стрелок и сигналов, оборудование телефонной и радиосвязи.

Дежурный по станции (ДСП) — это сменный командир станции, который во время дежурства единолично распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов, а также всеми маневровыми передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям, а там, где нет маневрового диспетчера, — и по остальным путям станции.

На крупных станциях может быть несколько дежурных по станции, постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. Разграничение районов управления на таких станциях и круг обязанностей, связанных с движением поездов, каждого дежурного по станции, посту или парку указываются в техническо-распорядительном акте станции.

Никто, кроме дежурного по станции, не может отдавать распоряжений о приеме, отправлении и пропуске поездов и производстве маневров на путях, по которым следуют поезда или с которых возможен выход подвижного состава на пути или маршруты следования поездов.

Машинисты ведущих локомотивов (электропоездов) и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются на станции распоряжениям дежурного по станции.

На должность дежурного по станции назначаются лица в возрасте не моложе 18 лет, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения по специальности эксплуатация железных дорог, профессионально-технические и технические училища Государственного комитета СССР по профтехобразованию по профессии дежурного по станции, а также лица, самостоятельно подготовившиеся к занятию должности дежурного по станции и имеющие при этом не менее годичного стажа работы на железнодорожном транспорте в должностях, связанных с движением поездов (составителя поездов, дежурного стрелочного поста, оператора и т. п.).

Все лица, назначаемые на должность дежурного по станции, должны пройти медицинское обследование для определения годности их к выполнению работы дежурного по станции согласно положению о медицинском осмотре. Принятые на работу периодически один раз в три года проходят медицинский осмотр.

Лица, назначаемые на должность дежурного по станции, должны выдержать испытания и в последующем периодически, один раз в два года, проверяться в знании: Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР (ИСИ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР (ИДП), правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, должностных обязанностей. Эти испытания проводятся для:

запасных дежурных по станции — комиссией при отделе движения отделения дороги под председательством начальника отдела движения;

дежурных по станции, посту и парку станций внеклассных, I и II классов — комиссиями на этих станциях под председательством начальника станции;

дежурных по станции III, IV и V классов — комиссиями на этих станциях под председательством ревизора движения.

Для дежурного по станции установлен следующий объём знаний:

Правил технической эксплуатации. Введение. Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта. Глава 2. Общие положения. Габарит (пп. 2.1—2.6). Глава 3. Сооружения и устройства путевого хозяйства (пп. 3.5, 3.6, 3.7, 3.9, 3.14, 3.15, 3.17—3.20. 3.22, 3.24, 3.27, 3.30, 3.33). Глава 4 (п. 4.4). Глава 5. Сооружения и устройства станционного хозяйства (пп. 5.1—5.8). Глава 6. Сооружения и устройства сигнализации и связи (пп. 6.1, 6.2, 6.6, 6.11, 6.13, 6.16, 6.18—6.22, 6.25—6.27, 6.33, 6.37, 6.38, 6.41, 6.45, 6.47—6.52). Глава 7. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог (пп. 7.8—7.10). Глава 8. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт (пп. 8.1—8.10). Глава 9. Подвижной состав. Общие требования (пп. 9.1, 9.9, 9.11). Глава 11. Тормозное оборудование и автосцепное устройство (пп. 11.1—11.6). Глава 12. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (пп. 12.1, 12.8, 12.9, 12.11, 12.12). Организация движения поездов. Глава 13. График движения поездов. Глава 14. Раздельные пункты. Глава 15. Организация технической работы станций. Глава 16. Движение поездов (кроме пп.16.36—16.46);

Инструкции по сигнализации — в полном объеме;

Инструкции по движению поездов и маневровой работе — в полном объеме.

Испытания в знании правил и инструкций проводятся в производственных условиях. Выдержавшими испытания считаются работники, показавшие твердые знания и умение правильно применять правила и инструкции на практике.

Работникам, не выдержавшим испытаний, экзаменационная комиссия устанавливает дополнительное время (не более месяца) для подготовки к повторным испытаниям. Лица, не выдержавшие испытаний вторично, переводятся на работу, не связанную с движением поездов, или на такую работу, которая связана с движением поездов, но требует меньшего объема знаний и соответствует уровню подготовки работника.

Независимо от проведения периодических испытаний лица начальствующего и ревизорского состава в необходимых случаях (при проверках на станциях состояния хозяйства и дисциплины, при допущении работником нарушений должностных обязанностей и др.) могут дополнительно проверять знания дежурных по станции и умение применять правила и инструкции.

Назначение дежурного по станции на работу производится приказом начальника станции (внеклассной и I класса) или начальника отделения дороги (все остальные станции). Все впервые назначаемые на должность дежурного по станции должны не менее шести дежурств (в зависимости от сложности работы) проработать в качестве вторых лиц под наблюдением и ответственностью опытных дежурных по станции. Допуск дежурного по станции к самостоятельной работе оформляется приказом начальника станции лишь после того, как он совместно с электромехаником убедится, что назначенный на должность дежурного по станции работник освоил местные особенности станции, умеет управлять устройствами сигнализации, централизации, блокировки и связи и правильно действовать при неисправности этих устройств.

Для дежурных постов маршрутно-релейной централизации, работающих на станциях внеклассных и I класса, установлено нормальное рабочее время 36 ч в неделю.

Если все рабочее время дежурный по станции не загружен прямыми обязанностями, на него по согласованию с профсоюзным комитетом можно возложить дополнительную работу: продажу пассажирских билетов, прием и выдачу багажа и грузов, обслуживание стрелочных переводов и др. Общее количество сверхурочных часов не должно превышать 24 в течение месяца и 120 в течениё года.

Один раз в год дежурному по станции предоставляется оплачиваемый государством отпуск продолжительностью 15 дней, не считая праздничных и воскресных, приходящихся на этот период. Для дежурных по станциям внеклассным, I и II классов и запасных дежурных по станции начальники станций (или начальник отделения дороги) по согласованию с профсоюзным комитетом (или райпрофсожем) устанавливают дополнительные отпуска продолжительносью 6 или 12 рабочих дней.

Право на отпуск дежурный по станции получает по истечении 11 месяцев непрерывной работы на данном предприятии. Отпуска во второй и последующий годы предоставляются в любое время в соответствии с графиком, предусматривающим распределение их равномерно в течение года, чтобы не усложнять работу станции. Очередность отпусков устанавливает начальник станции по согласованию с профсоюзным комитетом.

В зависимости от классности станций для дежурных по станциям установлены определенные месячные оклады, включающие в себя и доплату за работу в ночное время. Труд запасных дежурных по станциям внеклассных и I класса оплачивается по минимальным ставкам, предусмотренным для дежурных по станциям этих классов.

При обслуживании нескольких станций других классов должностные оклады запасным дежурным по станциям назначаются в размерах, установленных для дежурных по станциям высшего класса из числа обслуживаемых этими дежурными станций. В целях повышения заинтересованности в наилучшем использовании производственных резервов, росте перевозок и улучшении качественных показателей железных дорог дежурным по станциям, кроме должностных окладов, на основе особых положений о премировании выплачиваются премиальные вознаграждения.

Работникам ряда должностей, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, в том числе и дежурным по станции, установлена форма одежды и знаки различия. Дежурные по станциям внеклассным, I, II и III классов относятся к среднему начальствующему составу; дежурные по станциям IV и V классов — к младшему.

__________________

Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн

Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС


Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Покупаем электронные версии ж.д. документов

Читайте также: