Обязанности администратора автомойки кратко

Обновлено: 30.06.2024

обязанности возлагаются на лицо, приобретающее должностные права и несущее ответственность за должное выполнение его новых должностных обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1. Информирует посетителей об имеющихся услугах.

2.2. Организует работы по культурному и эффективному обслуживанию

посетителей, созданию для них комфортных условий.

2.3. Принимает меры к предотвращению и устранению конфликтных

2.4. Проводит необходимые организационно-технические мероприятия.

2.5. Рассматривает претензии от посетителей об неудовлетворительном их обслуживании.

2.6. Осуществляет контроль сохранности материальных ценностей.

2.7. Следит за порядком и чистотой помещений и прилегающих к

2.8. Осуществляет контроль оформления помещений,

держит под контролем состояние и обновление наружной рекламы и рекламы внутри помещений.

2.9. Держит под контролем соблюдение работниками предприятия производственной и трудовой дисциплины, а также норм и правил охраны труда, требований производственной гигиены и санитарии и техники безопасности.

2.10. Осведомляет руководство предприятия о наличии недостатков в

обслуживании посетителей, принимает меры, их ликвидирующие.

2.11. Выполняет прочие служебные поручения своего руководителя.

2.12. Контролирует выполнение работниками распоряжений руководства предприятия.

Администратор имеет право:

3.1. Предлагать руководству для рассмотрения предложения по

улучшению работы, которая связана с обязанностями его должностными обязанностями согласно данной инструкции.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,

которые касаются его деятельности.

3.3. Сообщать своему

руководителю обо всех обнаруженных в процессе работы недостатках и

3.4. Предлагать меры по устранению недостатков в работе в рамках своей компетенции.

3.5. Получать от специалистов и структурных подразделений предприятия необходимые для выполнения его профессиональных обязанностей документацию и информацию.

3.6. Требовать от руководителя предприятия помощи в выполнении своих должностных прав и обязанностей.

3.7. Привлекать к решению возложенных на него задач структурных

подразделений предприятия в случае, если это

предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если не предусмотрено, то с разрешения директора предприятия).

4. Ответственность

4.1. За правовые нарушения, совершенные в процессе своей работы и за причинение материального ущерба предприятию - в пределах, определенных гражданским и

трудовым законодательством РФ.

4.2. За невыполнение или недолжное выполнение своих профессиональных

обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, - в

пределах, которые определены трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

Каждый, кто имеет собственный автомобиль, хоть раз, но обращался на мойку автомобилей, с просьбой помыть его машину. Как правило, на автомойке мы общаемся с администратором. Давайте узнаем, что входит в обязанности администратора автомойки.

Требования, предъявляемые к кандидатам

обязанности администратора автомойки

Соискатель на замещение вакантной должности администратора автомойки должен иметь соответствующие знания и опыт работы. Естественно, кандидат должен быть возрастом не менее 18 лет, с уровнем образования не ниже среднего. Желательно, чтобы человек имел опыт работы на автомобильной мойке не менее одного года или опыт руководящей работы от полугода.

При этом соискатель должен обладать следующими навыками и знаниями:

  • уверенное использование персонального компьютера;
  • умение работать в программах для автомобильных моек;
  • в области законов о защите прав потребителей и другие нормы законов, касающиеся работы автомобильной мойки;
  • знать перечень услуг оказываемых данной автомобильной мойкой;
  • знать и уметь применять имеющуюся в арсенале автомойки автохимию;
  • знать правила обслуживания клиентов и этикет;
  • знать технику безопасности работы с автохимией и приборами, с помощью которых производится мойка автомобилей;
  • знать внутреннюю документацию относительно своей работы.

Кроме всего перечисленного, администратор автомобильной мойки должен уметь сглаживать конфликтные ситуации, быть общительным и стрессоустойчивым.

Трудовые обязанности

Заняв должность администратора, человек должен понимать, что будет входить в его каждодневные обязанности. Основной его обязанностью будет организация чёткой и слаженной работы мойки.

  1. Организация грамотного и эффективного обслуживания клиентов.
  2. Обеспечение комфортных условий для посетителей.
  3. Контроль за мойщиками автомобилей.
  4. Обеспечение подчинённых сотрудников всем необходимым для выполнения ими своих трудовых обязанностей.
  5. Консультация посетителей по услугам и ценам на услуги автомойки.
  6. Поддержание доброжелательной атмосферы на рабочем месте.
  7. Контроль качества и сроков годности средств, применяемых на автомобильной мойке.
  8. Контролирует соблюдение закона о защите прав потребителей.
  9. Следит за правильным применением химических средств своими подчинёнными.
  10. Устраняет конфликтные ситуации с клиентами.
  11. Следит за чистотой на территории автомобильной мойки.
  12. Следит за соблюдение трудовой дисциплины и правил техники безопасности.
  13. Доводит до сведения своих подчинённых распоряжения руководства.
  14. Раздаёт задания своим подчинённым и контролирует качество их исполнения.

должностная инструкция администратора автомойки

Права

Как и любой другой сотрудник организации, администратор автомобильной мойки имеет свои права:

  • осуществлять руководство своими подчинёнными;
  • требовать и получать от руководства всю информацию, документацию и средства для качественного выполнения своих прямых обязанностей и обязанностей своих подчинённых;
  • контролировать правильность и своевременность исполнения своих распоряжений и распоряжений своего начальства, своими непосредственными подчинёнными;
  • предлагать меры по улучшению работы вверенного ему хозяйства.

Ответственность

В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей администратор несёт ответственность.

Ответственность при некачественном исполнении обязанностей не может превышать ту, которая несётся в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае невыполнения или частичного выполнения обязанностей, должностная инструкция администратора автомойки предусматривает ответственность:

  • за несоблюдение сроков выполнения поставленных задач;
  • за невыполнение распоряжения руководства организации;
  • за нарушение техники безопасности и трудового распорядка;
  • за порчу имущества автомобильной мойки и пропажу материальных ценностей, в том случае, если вина администратора установлена.

Распорядок работы

Администратор обязан соблюдать распорядок своего рабочего дня. Режим его работы определяется внутренними актами организации и распоряжениями генерального директора.

Условия работы не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации. Режим работы должен быть установлен в соответствии с законами о труде.

обязанности администратора

Нюансы

Все моменты относительно обязанностей, ответственности и прав работника, прописанные в инструкции не должны ухудшать его положение в сравнении с законами о труде. Должностная инструкция должна соответствовать всем требованиям законов Российской Федерации.

Необходимые деловые данные

Чтобы занимать должность администратора автомобильной мойки необходимо обладать следующими данными:

  • пунктуальность;
  • стрессоустойчивость;
  • требовательность;
  • умение организовать работу коллектива;
  • умение находить компромиссные выходы из конфликтных ситуаций;
  • иметь достаточный стаж работы для выполнения своих обязанностей;
  • минимальные знания в области химии.

Оценка деятельности

Оценка качества работы сотрудника, занимающего данную должность, проводится по следующим критериям:

  • качество и быстрота выполнения поставленных задач и целей;
  • эффективность управления своими подчинёнными;
  • отсутствие жалоб со стороны клиентов и подчинённых;
  • по отсутствию недостач, после проведения ревизии вверенных работнику материальных ценностей.

Вывод

Казалось бы, что может быть проще, должности администратора на автомобильной мойке? Но, как и любая должность, она требует соблюдения правил и дисциплинированности от сотрудника. Для администратора очень важно умение работать с коллективом и умение объединить сотрудников в единую слаженную команду. Только так, работать на этой должности можно эффективно.

Должностная инструкция автомойщика позволяет документировать процесс взаимодействия работника с руководителем, уменьшая необходимость персональных контактов и разъяснений. Но востребована она не только в бизнес-практике. Инструкция имеет статус правового документа, рекомендуется к использованию Рострудом, а её наличие проверяется ПФР и ФСС.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции автомойщика

1. Общие положения

  1. Автомойщик подчиняется начальнику смены.
  2. Кандидат на эту позицию нанимается и увольняется главой фирмы, по рекомендации директора автомойки.
  3. В случае отсутствия автомойщика (отпуск, лечение, профессиональная переподготовка) его замещает, указанием начальника смены, другой работник автомойки.
  4. Кандидат на эту работу обязан отвечать следующим требованиям:
    • трудовой опыт в области обслуживания автомобилей от 0,5 года;
    • требования к уровню образования не предъявляются.
  5. Автомойщик должен разбираться в:
    • законах и нормативах, регулирующих его деятельность;
    • стандартах обслуживания автомобилей разных типов и марок;
    • услугах, предлагаемых клиентам на автомойке;
    • правилах взаимодействия с клиентами, в том числе по предупреждению конфликтных ситуаций;
    • принципах работы специализированного моечного оборудования;
    • приемах мойки кузова, салона автомобиля, а также его составляющих;
    • нормах расходования и правилах использования препаратов для чистки машин;
    • принципах делопроизводства, действующих в фирме;
    • критериях, по которым руководителями дается оценка эффективности работы;
    • способах выявления несложных дефектов машины и её составляющих;
    • стандартах технической и пожарной безопасности, обязательных при обслуживании автомашин;
    • нормах эксплуатации спецодежды и приспособлений, предоставленных нанимателем.
  6. Автомойщик руководствуется:
    • актуальными законами и нормативами;
    • профильными документами фирмы;
    • параграфами этой инструкции.

2. Функции

Автомойщик выполняет следующие обязанности:

  1. Прием и сдача смены, с занесением соответствующих записей в книгу дежурств.
  2. Наблюдение за корректностью постановки клиентом машины в бокс.
  3. Информирование клиента о дополнительных услугах, предлагаемых на автомойке.
  4. Текущий контроль за состоянием автомашины клиента и информирование его о возможных проблемных моментах.
  5. Чистка и мойка кузова, салона автомашины, а также её составляющих, с помощью специализированного оборудования и соответствующих моющих препаратов.
  6. Поддержание стандартов чистоты на рабочем месте.
  7. Качественная эксплуатация спецодежды и рабочих приспособлений.
  8. Взаимодействие с другими служащими по вопросам чистки автомашин и их обслуживания.
  9. Информирование руководства автомойки о потенциальных проблемах в области своей ответственности.
  10. Текущий контроль уровня запасов чистящих препаратов, инструментов, приспособлений для чистки машины.
  11. Соблюдение параметров трудовой дисциплины, своего внешнего вида, общения с клиентами, правил пожарной и технической безопасности.
  12. Заполнение документов в соответствии с правилами делопроизводства фирмы.

3. Ответственность

Автомойщик отвечает за следующие проступки:

  1. Невыполнение должностных функций, указанных в этой инструкции, — в соответствии с принципами, данными в трудовом законодательстве.
  2. Совершение нарушений в сфере действующего законодательства — в соответствии с параметрами трудового, уголовного либо административного права.
  3. Причинение материального ущерба нанимателю — в тех границах, которые определены в действующем законодательстве.

4. Права

Работодатель наделяет автомойщика следующими правами:

  1. Вносить предложения по возможным путям улучшения трудовых процессов.
  2. Получать от служащих ту информацию, которая нужна для выполнения своей работы.
  3. Получать доплаты по мере выполнения оговоренных, в соответствующих документах фирмы, показателей в области обслуживания клиентов.
  4. Получать от компании, в соответствии с установленными внутренними правилами, спецодежду для работы, а также перчатки и другие предметы.
  5. Участвовать в собраниях служащих автомойки по вопросам эффективности её функционирования.

Создание должностной инструкции

В практике делопроизводства применяются два варианта должностной инструкции: типовой, который наиболее популярен, и расширенный. Стандартная инструкция состоит из четырех частей, в которых определены базовые аспекты трудовой деятельности:

  • Общий раздел.
  • Профессиональные обязанности.
  • Трудовые права.
  • Потенциальная ответственность.

Эти стандартные разделы в расширенном формате инструкции дополняются ещё несколькими. Наиболее востребованы:

  • Порядок взаимодействий между сотрудниками.
  • Особенности работы.
  • Критерии оценки результативности работника (KPI).
  • Порядок изменения содержания инструкции.
  • Запрет определенных действий.
  • Порядок сдачи и приема смены.

Востребованность стандартных и расширенных инструкций зависит от отраслевой специфики работодателя, количества персонала, кадровой политики и других аспектов. Чем больше компания и чем значительнее должность, тем привлекательнее расширенный формат, позволяющий задокументировать должностные параметры. С другой стороны, стандартный вариант допускает большую гибкость, позволяя решать трудовые вопросы в индивидуальном порядке.

Внимание! Инструкции для многих профессий могут создаваться на базе подходящих профессиональных стандартов, чье использование прописано в ст. 195.1-195.3 ТК.

Общий раздел

Вводная часть используется как инструмент закрепления базовых аспектов, важных для любой позиции:

  • Кто руководит работником.
  • Кем из менеджеров он нанимается и увольняется.
  • Каковы параметры его временной замены.
  • Каким квалификационным параметрам от обязан соответствовать.
  • На какие положения он ориентируется.

Часть параграфов раздела стандартная для определенной профессии. Но квалификационные характеристики — знания, трудовой опыт, уровень образования — могут сильно различаться, в зависимости от требований и особенностей конкретного работодателя.

Внимание! Данные здесь квалификационные параметры должны обеспечивать выполнение функций, описанных во втором разделе инструкции.

Функции

Часть обязанностей автомойщика, данных в этом разделе, обязательна к включению в инструкции для любых работодателей: мойка машины, соблюдение правил обслуживания клиентов и т.д. Другая группа функций зависит от специфики работодателя: его масштабов, количества сотрудников и прочих факторов. Так, некоторым мойщикам автомобилей вменяется в обязанность проводить текущий контроль состояния машины или писать заявки на новые порции чистящих препаратов.

Внимание! Некоторые функции обязательны для любых профессий: соблюдение параметров пожарной и технической безопасности, стандартов охраны труда и пр. Они включаются почти во все инструкции.

Ответственность

Перечень возможных нарушений дается в сокращенной форме. Причина — мера наказания определяется в процессе административных разбирательств внутри компании, а в крайнем случае и в суде. В любом случае, наказание наступает на базе действующего законодательства, чьи объем и возможные нюансы препятствуют её включению в текст инструкции.

Права

Здесь дается список возможностей, которыми обладает определенный сотрудник. Он не должен повторять перечень прав из главы 21 ТК, гарантированных любому работнику. Скорее, его можно рассматривать, как дополнительные права, предоставленные нанимателем. Чем значительнее ответственность — тем больший объем прав прописывается в этом разделе.

Должностная инструкция может создаваться как в формате дополнения к трудовому договору, так и в форме локального правового акта. В обоих вариантах она проходит ряд этапов согласования:

  • с юристом, занимающимся трудовыми вопросами;
  • с начальником отдела персонала;
  • с будущим начальником сотрудника;
  • со специалистами в той области, где будет трудиться работник.

Только после корректировки инструкций, с учетом полученных от них замечаний, её направляют на распечатку и сбор подписей лиц, принимавших участие в её утверждении. Заключительные подписи ставят глава организации-работодателя и сам специалист, для которого составлялась инструкция.

Внимание! Любой сотрудник может потребовать в службе кадров свою копию инструкции. Она предоставляется ему в форме бумажной копии или электронного файла. Во втором варианте из документа предварительно убирается персональная информация.

1.1. Администратор относится к категории специалистов.

1.2. На должность администратора принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы организации;
  • структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
  • правила и методы организации обслуживания посетителей;
  • виды оказываемых услуг;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • основы маркетинга и организации рекламы;
  • планировку и порядок оформления помещений и витрин;
  • основы эстетики и социальной психологии;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности;
  • Уставом (Положением) ;
  • настоящей должностной инструкцией;

1.5. Администратор подчиняется непосредственно .

1.6. В период отсутствия администратора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Обеспечение эффективного и культурного обслуживания посетителей.

2.2. Контроль за сохранностью материальных ценностей.

3. Должностные обязанности

Администратор исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

3.2. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.

3.3. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

3.4. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

3.5. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.

3.6. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.

3.7. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.

3.8. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.

3.9. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.

3.10. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия.

4. Права

Администратор имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

5. Ответственность

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1.. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

6.2. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции.

Обратите внимание, что другие документы составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки. Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного договора, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

Читайте также: