Объясните устройство синхронного двигателя серии сдн2 кратко

Обновлено: 30.06.2024

В качестве устройства преобразования электрической энергии в механическую в промышленности и быту используется синхронный электродвигатель. В сравнении с другими типами электрических машин он получил меньшее распространение, но в отведенных сферах является незаменимым фаворитом. В чем особенность синхронных агрегатов и как их применяют на практике, мы рассмотрим в данной статье.

Устройство

Конструктивно синхронный электродвигатель состоит из неподвижного элемента, подвижной части, обмоток различного назначения, может комплектоваться коллекторным узлом. Далее рассмотрим каждую составляющую синхронного агрегата более детально на рабочем примере (рисунок 1).

  • Статор или якорь – выполняется из электротехнической стали монолитным или наборным из шихтованного железа. Предназначен для размещения рабочей обмотки, проводит силовые линии электромагнитного поля, формируемого протекающими токами.
  • Обмотка на статоре – изготавливается из медных проводников, в зависимости от типа статора синхронного электродвигателя может выполняться различными методами, способами намотки и расположения проводников. Применяется для подачи напряжения питания и формирования рабочего магнитного потока.
  • Ротор с обмоткой возбуждения – предназначен для взаимодействия с магнитным полем статора. В результате подачи напряжения на обмотку возбуждения в роторе электродвигателя создается собственное магнитное поле, задающее состояние вращающегося элемента.
  • Вал – используется для передачи вращательного усилия от электродвигателя к подключаемой к нему нагрузке. В большинстве случаев это основание, на котором крепиться шихтовка или полюса ротора, подшипники, кольца, пластины и другие вспомогательные элементы.
  • Контактные кольца – применяются для подачи питания на обмотки ротора, но устанавливаются не во всех моделях синхронных агрегатов. Питание производиться через специальный преобразователь переменного напряжения в постоянное.
  • Корпус – предназначен для защиты от воздействия внешних факторов, обеспечивает синхронному двигателю достаточную прочность и герметичность, в зависимости от условий его эксплуатации.

Принцип работы

В основе работы синхронного электродвигателя лежит взаимодействие магнитного потока, генерируемого рабочими обмотками с постоянным магнитным потоком. Наиболее распространенной моделью синхронной электрической машины является вариант с рабочей обмоткой на статоре и обмоткой возбуждения на роторе.

Принцип действия синхронного электродвигателя

Рис. 2. Принцип действия синхронного электродвигателя

Как видите на рисунке 2 выше, в обмотку статора подается трехфазное напряжение из сети, которое формирует переменное магнитное поле. На обмотки ротора электродвигателя подано постоянное напряжение, которое индуцирует такой же постоянный магнитный поток у полюсов. Для наглядности рассмотрим процесс на упрощенной модели синхронного агрегата (рисунок 3).

Принцип формирования потоков в синхронной электрической машине

Рис. 3. Принцип формирования потоков в синхронной электрической машине

При подаче питания на фазные витки статора электродвигателя первый пик амплитуды тока и ЭДС взаимоиндукции приходиться на фазу A, затем B и фазу C.

На графике показана периодичность чередования кривых в зависимости от времени:

  • в точке 1 максимальная ЭДС EA формирует максимальный поток, а электродвижущие силы фаз EB и EC равны между собой и противоположны по знаку, они дополняют результирующую силу.
  • в точке 2 пика достигает ЭДС EB, а электродвижущие силы фаз EA и EC становятся равны между собой и противоположны по знаку, они дополняют результирующую силу, в результате чего магнитное поле совершает вращательное движение.
  • в точке 3 максимум приходиться на ЭДС EC, а электродвижущие силы фаз EB и EA вместе дополняют результирующую силу и снова смещают вектор поля по часовой стрелке.

Оборот поля статора происходит в течении периода, а за счет того, что ротор обладает собственным электромагнитным усилием постоянным во времени, то он синхронно следует за движением переменного магнитного поля, вращаясь вокруг заданной оси. В результате такого вращения происходит синхронное движение ротора вслед за сменой амплитуды ЭДС в витках рабочих обмоток, за счет этого явления электродвигатель и получил название синхронного. Наличие отдельного питания отразилось и на схематическом обозначении таких электрических машин (рисунок 4) в соответствии с ГОСТ 2.722-68.

Схематическое обозначение синхронного электродвигателя

Рис. 4. Схематическое обозначение синхронного электродвигателя

Отличие от асинхронного двигателя

Основным отличием синхронного электродвигателя от асинхронного заключается в принципе преобразования электрической энергии в механическое вращение. У синхронного электродвигателя процесс вращения ротора идентичен вращению рабочего электромагнитного поля, вырабатываемого трехфазной сетью. А вот у асинхронного рабочее поле самостоятельно наводит ЭДС в роторе, которая уже затем вырабатывает собственный поток взаимоиндукции и приводит вал во вращение. В результате чего асинхронные электрические машины получают разность во вращении рабочего поля и нагрузки на валу, что выражается физической величиной – скольжением.

В работе классические модели асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором:

  • плохо переносят перегрузки;
  • имеют сложности пуска со значительным усилием;
  • меняют скорость вращения, в зависимости от нагруженности рабочего органа.

В некоторой степени эти недостатки преодолевает асинхронный двигатель с фазным ротором, но в полной мере избавиться от недостатков получается лишь синхронному агрегату.

Отличие асинхронного от синхронного электродвигателя

Рис. 5. Отличие асинхронного от синхронного электродвигателя

Разновидности

В современной промышленности и бытовых приборах синхронные электродвигатели используются для решения самых разнообразных задач. Как результат, существенно разнятся и их конструктивные особенности. На практике выделяют несколько критериев, по которым разделяются виды синхронных агрегатов. В соответствии с ГОСТ 16264.2-85 могут подразделяться по таким техническим характеристикам:

  • питающему напряжению;
  • частоте рабочего напряжения;
  • количеству оборотов.

В зависимости от способа получения поля ротора выделяют такие типы синхронных электродвигателей:

  • С обмоткой возбуждения на роторе – синхронизирующее усилие создается за счет подачи питания от преобразователя.
  • С магнитным ротором – на валу устанавливается постоянный магнит, выполняющий те же функции, что и обмотка возбуждении, но без необходимости подпитки (см. рисунок 6).

С реактивным ротором — конструкция выполнена таким образом, что в его сердечнике происходит преломление магнитных линий, приводящее всю конструкцию в движение (см. рисунок 7). Под воздействием силового поля поперечные и продольные составляющие в роторе не равны за счет чего пластины поворачиваются вслед за полем.

Пример реактивного ротора

Рис. 7. Пример реактивного ротора

В зависимости от наличия полюсов все синхронные электродвигатели можно подразделить на:

  • явнополюсные – в конструкции четко видны обособленные полюса с обмотками, применяются для малых скоростей;
  • неявнополюсные – полюс не выделяется, такие модели устанавливают для высоких скоростей;

В зависимости от расположения рабочих обмоток различают прямые (на статоре) и обращенные (рабочие обмотки на роторе).

Режимы работы

Большинство электрических машин обладают обратимой функцией, не составляют исключения и синхронные агрегаты. Их также можно использовать в качестве электрического привода или в качестве генератора, вырабатывающего электроэнергию. Оба режима отличаются способом воздействия на электрическую машину – подачу напряжения на рабочие обмотки или приведение в движение ротора за счет механического усилия.

Генераторный режим

Для производства электроэнергии в сеть используются именно синхронные генераторы. В большинстве случаев для этой цели используются электрические машины с фазными обмотками на статоре, что существенно упрощает процесс съема мощности и дальнейшей передачи ее в сеть. Физически генерация происходит при воздействии электромагнитного поля обмотки возбуждения синхронного генератора с обмотками статора. Силовые линии поочередно пересекают фазные витки и наводят в них ЭДС взаимоиндукции, в результате чего на клеммных выводах возникает напряжение.

Частота получаемого напряжения напрямую зависит от скорости вращения вала и вычисляется по формуле:

f = (n*p)/60 ,

где n – скорость вращения вала, измеряемая в оборотах за минуту, p – количество пар полюсов.

Синхронный компенсатор

В виду физических особенностей синхронного электродвигателя при холостом ходе аппарата он потребляет из сети реактивную мощность, что позволяет существенно улучшить cosφ системы, практически приближая его к 1.На практике режим синхронного компенсатора используется как для улучшения коэффициента мощности, так и для стабилизации параметров напряжения сети.

Двигательный режим

В синхронной машине двигательный режим осуществляется при подаче рабочего трехфазного напряжения на обмотки якоря. После чего электромагнитное поле якоря начинает толкать магнитное поле ротора, и вал приходит во вращение. Однако на практике двигательный режим осуществляется не так просто, так как мощные агрегаты не могут самостоятельно набрать необходимый ресурс скорости. Поэтому во время запуска используют специальные методы и схемы подключения.

Способы пуска и схемы подключения

Для запуска синхронного электродвигателя требуется дополнительное поле, независимое от воздействия сети. В то же время, на стартовом этапе запуск представляет собой асинхронный процесс, пока агрегат не достигнет синхронной скорости.

Схема пуска синхронного двигателя

Рис. 8. Схема пуска синхронного двигателя

При подаче напряжения на якорь возникает ток в его обмотках и генерация ЭДС в железе ротора, который обеспечивает асинхронное движение до того момента, пока не начнется питание обмоток возбуждения.

Еще одним распространенным вариантом пуска является использование дополнительных генераторов, которые могут располагаться на валу или устанавливаться отдельно. Такой метод обеспечивает дополнительное стартовое усилие за счет стороннего крутящего момента.

Генераторный способ пуска синхронного двигателя

Рис. 9. Генераторный способ пуска синхронного двигателя

Как видите на рисунке 9, начальное вращение мотора М осуществляется за счет генератора G, который призван вывести устройство на подсинхронную скорость. Затем генератор выводится из рабочей цепи путем размыкания контактов КМ или автоматически при установке рабочих характеристик. Дальнейшее поддержание синхронного режима происходит за счет подачи постоянного напряжения в обмотку возбуждения.

Помимо этого на практике используется схема пуска с полупроводниковыми преобразователями. На рисунке 10 приведен способ тиристорного преобразователя и с установкой вращающихся выпрямителей.

Тиристорная схема пуска синхронного двигателя

Рис. 10. Тиристорная схема пуска синхронного двигателя

В первом случае запуск синхронного электродвигателя характеризуется нулевым напряжением от преобразователя UD. За счет ЭДС скольжения через стабилитроны VD осуществляется открытие тиристоров VS. В цепь обмотки возбуждения вводится резистор R, предназначенный для предотвращения пробоя изоляции. По мере разгона электродвигателя ЭДС скольжения пропорционально снизится и произойдет запирание стабилитронов VD, цепочка заблокируется, и обмотка возбуждения получит питание постоянным напряжением через UD.

Применение

Область применения синхронных электрических машин охватывает производство электрической энергии на электростанциях. По видам генераторы подразделяются на турбинные, дизельные и гидравлические, в зависимости от способа приведения их во вращение.

Также их используют в качестве электродвигателей, которые могут переносить существенные перегрузки в процессе эксплуатации. Такие двигатели устанавливаются на вентиляторах, компрессорах, силовых агрегатах и прочем оборудовании. Отдельная категория электродвигателей применяется в точном оборудовании, где важна синхронизация операций и процессов.

Преимущества и недостатки

К преимуществам такого электродвигателя следует отнести:

  • высокий cosφ, приближающийся по величине к 1, что в значительной мере превосходит асинхронные электродвигатели;
  • более высокая механическая прочность за счет особенностей конструкции электродвигателя;
  • зависимость момента вращения от напряжения линейная, а не квадратичная, поэтому колебания электродвигателя пропорционально снижаются;
  • на валу электродвигателя присутствует постоянная скорость, не зависящая от прикладываемой нагрузки;
  • может применяться для уменьшения реактивной составляющей в сети.

Среди недостатков синхронных электродвигателей выделяют:


Электродвигатели предназначены для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения, и рассчитаны для работы в продолжительном режиме S1, от сети переменного тока частотой 50 Гц или 60 Гц, cosφ = 0,9 (опережающий).

Двигатели изготавливаются на напряжение 6000 В; при поставке на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом двигатели могут изготавливаться на напряжение 6300 В, 6600 В.

Возбуждение двигателей — от тиристорных возбудителей.

По требованию заказчика, на базе вышеуказанных машин могут быть изготовлены двигатели на другие мощности, напряжения и частоту сети.

Двигатели выполняются на подшипниках скольжения с кольцевой смазкой, с одним концом вала, на лапах. Выводные концы выведены в коробку выводов.

Степень защиты двигателей СДН­2 — IP11; СДНЗ­2 — IP43.

По установочно­присоединительным размерам, двигатели серии СДН­2 взаимозаменяемы с двигателями серии СДН­4.

Расшифровка обозначений

[СДН][(С)][З]-[2]-[16]-[31]-[6][У3]
[СДН]: синхронный двигатель нормальный;
[(С)]: специальный;
[З]: закрытый;
[2]: вторая серия;
[16]: условное обозначение габарита;
[31]: условная длина сердечника статора;
[6]: число полюсов;
[У3]: климатическое исполнение и категория размещения.

СИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ:справочник для студентов электротехнических и электроэнер- гетических специальностей / Н. Н. Новиков, И. Е. Родионов, В. Ф. Шутько. – Екатеринбург: УГТУ–УПИ, 2005. – 36 с.

Издание содержит краткие сведения о крупных синхронных двигателях переменного тока, касающиеся номенклатуры, технических данных, а также справочные данные по обмоточным проводам, основным характеристикам электротехнических сталей, тиристорных возбудителей.

Справочник предназначен для студентовфакультета ускоренного обучения УГТУ–УПИ при выполнении курсовых и дипломных работ.

1. Классификация синхронных двигателей. 271

1.1.. Синхронные явнополюсные двигатели
общего назначения серий СДН и СДНЗ. 272

1.2.. Синхронные явнополюсные компрессорные двигатели
серий СДК, СДКП, СДКМ.. 274

1.3. Синхронные явнополюсные двигатели
серии СДКП2 18–21-го габаритов. 276

1.4. Синхронные явнополюсные двигатели
серии СДМ3 для привода мельниц. 277

1.5. Синхронные явнополюсные двигатели
серии СДМП2 19-го габарита. 278

1.6. Синхронные явнополюсные двигатели серии ДСП. 279

1.7. Синхронные явнополюсные двигатели серии ДС3
для привода преобразовательных агрегатов. 280

1.8. Синхронные явнополюсные вертикальные двигатели
серии ВДС для привода насосов. 281

1.9. Синхронные неявнополюсные двигатели серии СТД. 283

1.10. Синхронные неявнополюсные двигатели серии СТДП. 284

2. Кривые намагничивания сталей. 285

3. Обмоточные провода, ленты и шины.. 292

4. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПО СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ.. 300

5. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ СПОСОБОВ
ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН.. 301

1. Классификация синхронных двигателей

В настоящее время в эксплуатации находится большое количество крупных синхронных двигателей. Технически и экономически обоснованный предел номинальных мощностей синхронных двигателей составляет 500–600 кВт. Синхронные двигатели с частотой вращения 1000 об/мин и ниже выпускаются с явнополюсными шихтованными роторами с демпферной обмоткой. Синхронные двигатели с частотой вращения 1500 об/мин выполняют, как правило, с массивными полюсами без специальной демпферной (пусковой) обмотки.

Синхронные двигатели с частотой вращения 3000 об/мин — турбодвигатели — имеют неявновыраженное исполнение полюсов ротора. Роторы этих двигателей выполняют из массивной поковки так же, как роторы турбогенераторов.

Синхронные двигатели выпускают в основном на напряжения 6000 и 10000 В.

Большинство типов синхронных двигателей выпускаются как машины общего назначения. Многие серии и типы синхронных двигателей предназначены для привода конкретных типов механизмов: компрессоров, различного рода мельниц, вентиляторов, резиносмесителей и грануляторов, экскаваторных агрегатов и др.

По форме исполнения в отдельную группу выделяют вертикальные двигатели. Горизонтальные двигатели могут иметь исполнение с двумя и одним подшипником и консольное исполнение.

Важными классификационными характеристиками синхронных двигателей являются степень защиты и система вентиляции и охлаждения. По этому признаку синхронные двигатели подразделяют:

· на открытые, или брызгозащищенные,

· закрытые с разомкнутым циклом вентиляции,

· закрытые с замкнутым циклом вентиляции и встроенными водяными охладителями,

· закрытые взрывозащищенные продуваемые под избыточным давлением.

В настоящее время для возбуждения синхронных двигателей применяют только полупроводниковые статические и бесщеточные системы возбуждения. Статические возбудители, как правило, питаются от постороннего источника. Бесщеточные возбудители обычно встраивают в конструкцию двигателя.

В синхронных двигателях малых габаритов широко используют подшипники качения,
в крупных — подшипники скольжения.

Наиболее распространенные серии явнополюсных синхронных двигателей имеют следующую структуру обозначения:

в которой 1 – условное название серии и номер модификации;
2 – условное обозначение габарита;
3 – длина сердечника статора, см;
4 – число полюсов.

1.1. Синхронные явнополюсные двигатели
общего назначения серий СДН и СДНЗ

Синхронные двигатели серий СДН и СДНЗ предназначены для привода насосов, мельниц, вентиляторов, дымососов и других механизмов с небольшими маховыми массами, которые не требуют регулирования частоты вращения.

Как правило, двигатели работают в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями. Температура окружающего воздуха по ТУ определяется от –20 до +40 °С (исполнение У). При этом среднемесячное значение влажности окружающей среды в наиболее теплый и влажный период должно быть не более 80 % при температуре +20 °С. Степень защиты у двигателей СДН — IP00, двигателей СДНЗ — IP44. Двигатели работают в невзрывоопасной среде, не содержащей агрессивных газов и паров в концентрациях, которые могут разрушить металлы и изоляцию.

Двигатели этих серий выполняют со станиной на лапах, с двумя стояковыми подшипниками скольжения с горизонтальным расположением вала, с одним свободным цилиндрическим концом.

Корпус статора — сварной из листовой стали. Между пакетами сердечника статора имеются радиальные каналы для прохода охлаждающего воздуха. Сердечник запрессовывается в корпус и удерживается стяжными шпильками.

Обмотка статора — двухслойная, петлевая из обмоточного провода марки ПЭТВСД без дополнительной витковой изоляции. Корпусная изоляция — термореактивная, класса нагревостойкости F, при этом температуры частей обмотки не превышают предусмотренных для изоляции класса В
(ГОСТ 8865-70). Тепловое состояние обмотки и сердечника статора контролируют медными термометрами сопротивления, уложенными в пазы.

Магнитные колеса или остовы роторов выполняют из стального листового проката, их посадка осуществляется на вал двигателей с гарантированным натягом без шпонок.

Обмотка возбуждения намотана из неизолированной полосовой меди на ребро, витки катушек изолированы друг от друга асбестовой бумагой и от корпуса листами стеклотекстолита и гетинаксовыми (стеклотекстолитовыми) шайбами.

Пусковая (демпферная) обмотка выполнена из медных и латунных круглых стержней, замкнутых накоротко сегментами из полосовой меди.

Контактные кольца — стальные, подвесного типа. Траверса для крепления силуминовых щеткодержателей состоит из двух оцинкованных стальных шин, щетки — марки Г3.

Подшипники скольжения — стояковые, литые, разъемные, с кольцевой или комбинированной смазкой. Температуру подшипников контролируют с помощью термометров сопротивления.

Фундаментные плиты и балки — сварные из листового стального проката.

Двигатели серии СДН и СДН3 допускают прямой асинхронный пуск от номинального напряжения сети. Из холодного состояния с интервалом не менее 5 минут возможно два пуска, из горячего состояния допускается только один пуск. При этом средний статический момент сопротивления на валу двигателя в период пуска должен быть не более 0,4 Мном.

Технические данные двигателей приведены в табл. 1.1. Рекомендуется, чтобы общее число пусков не превышало 500 в год.

Технические данные двигателей серий СДН-2 и СДНЗ-2 (напряжение 6 кВ, частота 50 Гц)


Электродвигатели предназначены для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения, и рассчитаны для работы в продолжительном режиме S1, от сети переменного тока частотой 50 Гц или 60 Гц, cosφ = 0,9 (опережающий).

Двигатели изготавливаются на напряжение 6000 В; при поставке на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом двигатели могут изготавливаться на напряжение 6300 В, 6600 В.

Возбуждение двигателей — от тиристорных возбудителей.

По требованию заказчика, на базе вышеуказанных машин могут быть изготовлены двигатели на другие мощности, напряжения и частоту сети.

Двигатели выполняются на подшипниках скольжения с кольцевой смазкой, с одним концом вала, на лапах. Выводные концы выведены в коробку выводов.

Степень защиты двигателей СДН­2 — IP11; СДНЗ­2 — IP43.

По установочно­присоединительным размерам, двигатели серии СДН­2 взаимозаменяемы с двигателями серии СДН­4.

Расшифровка обозначений

[СДН][(С)][З]-[2]-[16]-[31]-[6][У3]
[СДН]: синхронный двигатель нормальный;
[(С)]: специальный;
[З]: закрытый;
[2]: вторая серия;
[16]: условное обозначение габарита;
[31]: условная длина сердечника статора;
[6]: число полюсов;
[У3]: климатическое исполнение и категория размещения.

Электродвигатели СДН


Электродвигатели предназначены для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения, и рассчитаны для работы в продолжительном режиме S1, от сети переменного тока частотой 50 Гц или 60 Гц, cosφ = 0,9 (опережающий).

Двигатели изготавливаются на напряжение 6000 В, 10000 В; при поставке на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом двигатели могут изготавливаться на напряжение 6300 В, 6600 В.

Возбуждение двигателей — от тиристорных возбудителей.

По требованию заказчика, на базе вышеуказанных машин могут быть изготовлены двигатели на другие мощности, напряжения и частоту сети.

Двигатели выполняются на подшипниках скольжения с кольцевой и комбинированной смазкой, с одним или двумя концами вала, на лапах. Выводные концы обмотки статора могут располагаться в коробке выводов или направляться в фундаментную яму.

Степень защиты двигателей СДН, СДС — IP00; СДНЗ, СДСЗ — IP43, контактных колец — IP00.

Технические характеристики двигателей напряжением 6000 В приведены в таблице 1, напряжени ем 10 000 В — в таблице 2.

Габаритные и присоединительные размеры двигателей напряжением 6000 В приведены в таблице 4, напряжением 10 000 В — в таблице 3.

Расшифровка обозначений

[СДН][(С)][З]-[14]-[41(800)]-[6][У3]
[СДН]: синхронный двигатель нормальный;
[(С)]: специальный;
[З]: закрытый;
[14]: условное обозначение габарита;
[41(800)]: условная длина сердечника статора (мощность, кВт);
[6]: число полюсов;
[У3]: климатическое исполнение и категория размещения.

Что такое у двигателя сдн


Наша компания занимается поставками электродвигателей типа СДН.

в штате нашей компании работают опытные специалисты по данному направлению. (бывший главный конструктор завода Новая Каховка)

Будем рады Вам оказать техническую консультацию по двигателям данной серии и поставке оборудования по Вашему запросу.

Синхронные двигатели сирии СДН, СДН-2, СДН-4 предназначены для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения.

Электродвигатели данного типа рассчитаны для работы в продолжительном режиме S1. Двигатели серии СДН/СДНЗ и СДС/СДСЗ работают от сети переменного тока напряжением 6000 В или 10000 В, двигатели серии СДН-2/СДНЗ-2 и СДН-4/СДНЗ-4 — от сети напряжением 6000 В.

Возбуждение электродвигателей происходит за счет тиристорных возбудителей имеющих систему управления и автоматическое регулирование тока возбуждения.

Охлаждение электродвигателей производится в режиме самовентиляции (двигатели открытого и закрытого исполнения), а так же в режиме принудительной вентиляции (закрытого исполнения).

Степень защиты двигателей открытого исполнения:

  • СДН, СДС — IP00 или IP11
  • СДН-2 — IP11
  • СДН-4 — IP21

Степень защиты двигателей закрытого исполнения:

  • СДНЗ, СДСЗ — IP11/IP00
  • СДНЗ-2 — IP43
  • СДНЗ-4 — IP43

Расшифровка обозначений серии СДН

СД — синхронный двигатель

Н(С) — нормальный (специальный)

З — закрытого исполнения

14 — условное обозначение габарита (14-17)

49 — активная длина статора, см

6 — число полюсов двигателя

У3 — вид климатического исполнения и категория размещения

СД — синхронный двигатель

Н(С) — нормальный (специальный)

З — закрытого исполнения

16 — условное обозначение габарита (16-17)

800 — мощность, кВт

6 — число полюсов двигателя

У3 — вид климатического исполнения и категория размещения

Двигатели синхронные серий СДН-2, СДНЗ-2, СДС-2, СДСЗ-2 16 и 17-го габаритов

Общие сведения

Двигатели синхронные серий СДН-2, СДНЗ-2, СДС-2, СДСЗ-2 16-го и 17-го габаритов предназначены для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения, и рассчитаны для работы в продолжительном режиме S1 по ГОСТ 183-74 с питанием от сети переменного тока напряжением 6000 В, частотой 50 Гц.
Двигатели, поставляемые на экспорт, могут изготовляться на напряжение 6300 и 6600 В с частотой сети 50 и 60 Гц.

Структура условного обозначения

СДХЗ-2-Х-Х-ХХ3:
СД — синхронный двигатель;
Х — нормальный (Н), специальный (С);
З — закрытый;
2 — номер серии;
Х — габарит (16, 17);
Х — длина сердечника статора, см (19, 21, 26, 31, 36, 39, 41,
44, 46, 49, 51, 56, 59, 64, 71, 74, 89);
Х — число полюсов (6, 8, 10, 12, 16, 20);
Х3 — климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения
(3) по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 20 до 40°С.
Относительная влажность воздуха до 70% при температуре 20°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды М1 по ГОСТ 17516.1-90.
По технике безопасности двигатели соответствуют ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели для внутригосударственных и экспортных поставок соответствуют ГОСТ 183-74, ГОСТ 18200-79 и ТУ 16-512.143-77.

Нормативно-технический документ

Технические характеристики

Технические данные двигателей приведены в табл. 1.

*Данные относятся к основному исполнению двигателей. По согласованию между предприятием-изготовителем и заказчиком указанные параметры могут изменяться.

Читайте также: