Объясните какова взаимосвязь устройства ротовых органов и характера питания насекомых кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос по биологии:

Объясните какова взаимосвязь устройства ротовых органов и характера питания насекомых

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 10.12.2015 13:29
  • Биология
  • remove_red_eye 12330
  • thumb_up 17
Ответы и объяснения 1

Устройство ротовых аппаратов насекомых и характер их питания связан напрямую. Некогда насекомые питались исключительно твёрдой пищей,потому ротовой аппарат грызущего типа можно считать "первопроходцем". Остальные же возникли в результате адаптации к различным типам пищи,преимущественно жидкой.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

У членистоногих нервная система представлена окологлоточным нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой.

2.Какую функцию выполняют мальпигиевы сосуды и трахеи?

Трахеи — длинные трубочки, открывающиеся наружу и доставляющие кислород непосредственно к органам и тканям.

Выделительная система представлена двумя длинными трубочками — мальпигиевыми сосудами. Один конец мальпигиевых сосудов слепо замкнут, и находится в глубине тела, а другой открывается в задний отдел кишечника. Вредные продукты жизнедеятельности поступают внутрь мальпигиевых сосудов через их стенки и выводятся наружу.

Стр. 120–121

Вопросы после параграфа

1.Охарактеризуйте особенности внешнего строения насекомых, используя рисунки в тексте параграфа.

Тело насекомых разделено на голову, грудь и брюшко, у них имеются пара усиков, три пары ног и одна или две пары крыльев. Кровеносная система незамкнутая. Среди членистоногих насекомые — самые высокоорганизованные и многочисленные. Грудь всегда состоит из трех отделов: переднее-, средне-, заднегруди.

2.Объясните, какова взаимосвязь устройства ротовых органов и характера питания насекомых.

У таракана ротовые органы простые — грызущего типа. У других насекомых более сложные — грызуще — лижущего типа у пчелы, колюще-сосущего — у комара, лижущего — у мухи, сосущего — у бабочки.

3.Сравните строение систем внутренних органов насекомых и паукообразных и назовите признаки различия.

Представители паукообразных — это сухопутные членистоногие, у которых тело разделено на отделы — головогрудь , брюшко и конечности. Две передние пары служат для захвата и измельчения пищи, а четыре остальные пары — ходильные ноги. На брюшке ног нет. У паукообразных глаза простые. Дыхательная система — легкие.

Тело насекомых состоит из трёх отделов — головы, груди и брюшка. На груди имеются три пары ног, на брюшке ног нет. Дышат насекомые с помощью трахей. Глаза и сложные, и простые.

4.Докажите, что насекомые являются наиболее высокоорганизованной группой членистоногих.

Среди членистоногих насекомые — самые высокоорганизованные и многочисленные. Тело насекомых состоит из трёх отделов — головы, груди и брюшка. На груди имеются три пары ног, на брюшке ног нет.

5.Занесите сведения о трех классах членистоногих в таблицу, составленную при изучении систем органов животных.

Константинов7 параграф 25

Насекомые – самый разнообразный класс членистоногих, популяция которых превышает 1 млн. видов. Однако, у всех них есть общие черты внешнего строения:

1) Тело состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка; покрыто хитиновым покровом;

2) На голове одна пара усиков; все сегменты головы слиты;

3) Грудь всегда состоит из трех сегментов: передне-, средне- и заднегруди;

4) Три пары ходильных ног (прикрепляются соответственно к каждому сегменту груди);

5) Пара сложных (фасеточных) глаз располагается по бокам головы;

6) У большинства насекомых имеются крылья, одна или две пары (на втором и третьем сегментах грудного отдела);

7) Брюшко сегментировано; количество сегментов варьируется у разных видов.

2. Объясните, какова взаимосвязь устройства ротовых органов и характера питания насекомых.

Среди насекомых имеются всеядные, например, тараканы, которые питаются различными растительными и животными продуктами, используя ротовые органы грызущего типа.

Множество насекомых используют в качестве пищи разные части растений, от корня до плода включительно, используя лижущие, сосущие, колюще-сосущие и грызуще-лижущие ротовые органы.

Не менее многочисленны насекомые-хищники, поедающие других насекомых, червей, моллюсков и др.

Существуют виды, питающиеся падалью, разного рода отбросами и продуктами гниения.

Встречаются также и насекомые, которые специализируются на крайне малопитательной пище — перья, рога, воск и др.

3. Сравните строение систем внутренних органов насекомых и паукообразных и назовите признаки различия.

У обоих классов тело разделено на отделы: у паукообразных 2 отдела (головогрудь и брюшко), а у насекомых 3 (голова, грудь, брюшко).

У паукообразных отсутствуют усики, а у насекомых 1 пара усиков.

У насекомых 3 пары ходильных ног, а у паукообразных 4 пары.

Органы дыхания у паукообразных — лёгочные мешки и трахеи, а у насекомых только трахеи.

У насекомых есть наличие крыльев, у паукообразных их отсутствие.

У насекомых развитие всегда с метаморфозом, у паукообразных может быть живорождение или прямое развитие.

4. Докажите, что насекомые являются наиболее высокоорганизованной группой членистоногих.

Насекомые действительно являются наиболее высокоорганизованной группой среди членистоногих, и об этом свидетельствует много фактов:

1) У них присутствует голова, грудь и брюшко, пара сложных глаз и простые глазки, сложные железы, а также множество ротовых аппаратов: грызущий, колюще-сосущий, сосущий.

2) Развитие может быть, как без личиночной стадии, так и с метаморфозом: яйцо – личинка – куколка – имаго – взрослая особь.

3) У насекомых головной мозг — результат слияния скоплений нервных клеток, поэтому им свойственно более сложное поведение. Так, например, муравьи способны создавать колонии, защищать королеву и строить муравейники. А термиты, при этом, делятся на несколько классов – воины, обыкновенные, королева и другие.

5. Занесите сведения о трёх классах членистоногих в таблицу, составленную при изучении систем органов животных.

Объясните какова взаимосвязь устройства ротовых органов и характера питания насекомых.


Устройство ротовых аппаратов насекомых и характер их питания связан напрямую.

Некогда насекомые питались исключительно твёрдой пищей, потому ротовой аппарат грызущего типа можно считать "первопроходцем".

Остальные же возникли в результате адаптации к различным типам пищи, преимущественно жидкой.


Как связаны ткани в процессе питания растения?

Как связаны ткани в процессе питания растения?

Как связаны клетки и ткани в организме?

В чём проявляется взаимосвязь органов и систем органов?


Объясните почему важна взаимосвязь органов в организме?

Объясните почему важна взаимосвязь органов в организме.


1) расскажите об особенностях внешнего строения насекомых2) назовите насекомых имеющие ротовое аппарат сосущий, грызуще лижущий колюще сосущий как это связно с характером питания3) в чём сходства и ра?

1) расскажите об особенностях внешнего строения насекомых

2) назовите насекомых имеющие ротовое аппарат сосущий, грызуще лижущий колюще сосущий как это связно с характером питания

3) в чём сходства и различия в строени систем внутренних органов у насекомых и паукообразных поясните на примере систем дыхательной пищеварительной кровеносной нервной и органов чувств

4) опишите особености поведения насекомых при реакциях на раздражение светом и химическими веществами.


Какова взаимосвязь питания лягушки и её органов зрения ?

Какова взаимосвязь питания лягушки и её органов зрения ?


Взаимосвязь питания лягушки и её органов зрения?

Взаимосвязь питания лягушки и её органов зрения.


ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖНО объясните почему важна взаимосвязь органов в организме?

ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖНО объясните почему важна взаимосвязь органов в организме.


Объясните почему важна взаимосвязь органов в организме срочно?

Объясните почему важна взаимосвязь органов в организме срочно.


Как строение ротового аппарата связано с особенностями питания насекомого?

Как строение ротового аппарата связано с особенностями питания насекомого.


Какова численность насекомых на сегодняшний день?

Какова численность насекомых на сегодняшний день?

В какой части земного шара насекомых по видам больше всего?

Назовите насекомых, имеющих ротовой аппарат : сосущий, грызущие - лижущий, колюще - сосущий.

Как это связано с характером питания ?


Как строение ротового аппарата связано с особенностями питания насекомого?

Как строение ротового аппарата связано с особенностями питания насекомого?

На этой странице находится вопрос Объясните какова взаимосвязь устройства ротовых органов и характера питания насекомых?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


2) + антропогенные 4) оказывают воздействие на живые организмы 5) не всегда, например внутривидовая или межвидовая борьба.


Во времена Древней Греции очень широко было распространено мнение о том, что основополагающим фактором, который определяет тип нервной реакции человека в ответ на влияние внешних факторов, было то, какое именно вещество наиболее сильно представлено в..


Жабры холоднокроаность плавники и хвост.


Синквейн - этопятистрочный стих Ботаника. Растения, деревья Живут, памагают Растут, питают Жить помогают.


Если цветок будет в окрашенной воде он будет такого цвета как и сама вода.


Если цветок поставить в окрашенную воду то окрасится цветок.


Соденитильная ткань образует опорний каркас и наружние покрови всех органов.


Представитель : Белая планетария Образ жизни : Планетарий ведут ночной и хищный образ жизни. Скрываются и прячутся под камнями и опавшую листву. Процесс жизнедеятельности : Местообитание у белой планетарии - это пресноводные мелкие речки и пруды, о..


Корненожки : 1)в илена дне прудовс загрязненной водой. 2)Она имеетвидмаленького (0, 2—0, 5 мм) бесцветногоцитоплазматическогокомочка, постоянно меняющего свою форму. 3)Состоит из одной клетки 4)гетеротрофное 5)дышит растворённым в воде кислородом6)..

Читайте также: