Объясните какова природа творчества человека кратко и понятно

Обновлено: 11.05.2024

Творчество – это важная составляющая жизни человека, именно поэтому оно является обязательной сферой в колесе жизненного баланса. Творческое проявление необходимо человеку точно так же, как и поддержание здоровья, налаживание отношений в семье, общение и карьерный рост.

Вот определение этого термина из психологического словаря:

«Творчество (или творческая деятельность) в широком смысле – это всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты).

Создавая свою жизнь по крупицам, мечтая, придумывая новые способы действий, получая инсайты, смотря на ситуации с разных точек зрения мы и занимаемся своей творческой реализацией.

Творческие способности есть абсолютно у каждого человека

Свои творческие способности необходимо постоянно развивать и прокачивать именно для того, чтобы более качественно и легко создавать свою реальность.

Как развить творческие способности?

1. Письмо

Выписывание своих мыслей, запись инсайтов, повествование о прошедшем дне, написание визуализации, а также запись нереальных, придуманных тобой на ходу историй – все это способствует развитию твоего творческого потенциала. Посвящай письму хотя бы 15 минут каждый день и результат не заставит себя ждать.

2. Новое каждый день

3. Рисование каракуль или метод Торренса

Некоторые люди во время разговора по телефону рисуют на листке какие-то непонятные каракули – это кстати, сам по себе, хороший метод для развития творческих способностей, но можно пойти и дальше. Сначала рисуем каракули, а потом пытаемся превратить наш рисунок во что-то реальное, в какой-либо объект. Поначалу приходится хорошо напрячь мозг, но потом такие задания не будут для тебя проблемой.

5. Рисунки обеими руками и смотря в зеркало

6. Найди сходство

7. Вымышленное животное

Здесь мы снова беремся за листок бумаги и карандаш, и рисуем вымышленное животное. Сначала продумываем его внешность, а потом название и качества во всех подробностях. Можно даже представить, что это ты в другом воплощении. Каким бы удивительным животным ты был?

8. Оригинальное название

9. Блокнот с идеями

У многих из нас бывает такое, что приходит в голову какая-то классная мысль, мы раскручиваем ее в своей голове, а потом отвлекаемся и забываем. Для таких случаев тебе необходим специальный блокнот для идей. Туда можно записывать не только те идеи, которые ты готов реализовать прямо сейчас или через несколько лет, но и идеи, которые ты в своей жизни реализовывать не хочешь, хотя сами по себе они кажутся тебе интересными. Пусть они реализуются в твоем блокноте, а вдруг когда-нибудь пригодятся?

10. Совмещение слов

Считаешь ли ты себя творческим человеком? В каких сферах жизни ты проявляешь свои творческие способности больше всего? Какое упражнение попробуешь в первую очередь?🤩

Какова природа творчества?

Каждый есть душа и как душа, каждый обладает творческими способностями. Материальная жизнь связывает человека, но духовная жизнь и сам принцип стремления к возвышенному, стремление к Богу, освобождает. Как души, мы все поэтичны и обладаем множеством других творческих способностей, природа души это безмятежность, это стремление радоваться, петь, делать что то прекрасное.

В материальном мире люди поэтизируют творение в целом или какие то его части. Поэтизируют в стихах, прозе, живописи, архитектуре итп, отношения между людьми или какие то идеи, начиная от "слава труду" и заканчивая поэзией космического господства например. Поэтизируют волю к победе в спорте, войне, покорение природы, или поэтизируют какие то другие качества людей и ситуации. Но материальный мир в целом не очень поэтичен Этот временный цветок вселенной красиво растет, но потом красиво уничтожается, если быть последовательным и поэтизировать уничтожение Бог уничтожает творение и это так же поэтично, поскольку творение, к тому моменту, уже вполне заслуживает этого.

Поэтому высшая поэзия и высшее творчество, это то, что касается вечного и поэтому не удивительна например привлекательность для интеллектуалов и глубоких людей творчество Тарковского или Сэлинджера, которые в той или иной степени говорят о вечности в своих работах. Бах очень глубок, поскольку посвящал все свои работы Богу, вся европейская средневековая живопись, даже натюрморты, так же в основном посвящены проблемам добра и зла и размышлением прямо или в символах о Боге и смысле жизни.

Поэтому природа творчества, проистекает из духовной свободы из размышлений о возвышенном, из того, что мы пытаемся посвятить свою жизнь этому, в другом случае все соотвественно будет мелко, меркантильно, плоско итп соотвественно нашего погружения в материю. Фактически, какой бы аспект жизни мы не вязли, духовное знание универсально, поскольку Бог есть начало всего в этом мире и так же Он и есть та высшая гармония сущего, которую мы ищем.

Там вдали умерла звезда
До неё миллионы лет
Но так медленен солнечный свет
Что мне мнится:

Она любит меня в этой мгле
Равнодушных бесцветных глаз
И я знаю, что где-то сейчас
Она так же грустит обо мне

Но в последнее время боль
Лишь читаю в её лучах
Я молюсь ей, но звёздный прах
Всё кружится над моей головой

В ней одной обрела приют
Но уходят любимые к ней
Лишь однажды шепнула мне
Что Звездою Разлуки зовут

Ты ревнива, как греческий бог
Но меня не оставь одну
Ведь тогда я уже не найду
Ни тебя, ни твоих дорог

С ночи в ночь всё горит звезда
И мы обе с ней знаем секрет:
Без неё меня больше нет
Без неё я лишь света игра

Творчество - это широкомасштабная тема, изучение которой важно для понимания механизмов развития как личности, так и общества. На личностном уровне творчество необходимо, например, при решении проблем на работе и в повседневной жизни. На общественном уровне творчество инициирует появление научных открытий, новых направлений в искусстве, новых изобретений и новых социальных программ. Экономическая важность творчества также очевидна: новая продукция или услуги означают новые рабочие места. Более того, отдельные личности, организации и общества должны постоянно приспосабливать существующие ресурсы к изменяющимся задачам и требованиям, чтобы оставаться конкурентоспособными; в этом контексте творчество приводит к переосмыслению традиционного видения ситуации и нахождению ее новой интерпретации.

Творчествоммы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое.Часто считается, что творчество есть удел избранных людей, гениев, талантов, которые создали великие художественные произведения, сделали большие научные открытия, изобрели какие-нибудь усовершенствования в области техники, но это не так.

Творчество – есть необходимое условие существования, и всё что выходит за пределы рутины, и в чем заключена хоть капля нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека.

Рассматривая понятие творчества своевременно стоит ответить на следующий вопрос что представляет собой понятие - креативность?

Область креативности сложна для исследования и вызывает множество споров, поскольку эмпирическое поле фактов, относящихся к данной проблеме, очень широко.

Креативность – это личностное качество, которое базируется на потенциальных возможностях человека, актуализации неосознаваемой потребности быть неповторимой индивидуальностью, свободной, но присоединяющейся ко всему через продукты своего творчества. Это универсальная способность к творческой деятельности.

Человеческая индивидуальность всегда неповторима, а следовательно, появление в мире каждой человеческой индивидуальности – это проявление в мир чего-то нового. (здесь желательно сравнить два термина развитие и творчество) Реализация этой неповторимости, уникальности и есть творческий акт.

Исследователи рассматривают четыре основных аспекта креативности:

Ø Креативная среда.Для проявления творчества нужна свободная, непринужденная обстановка.

Ø Креативная личность. Самостоятельность суждений, уверенность в себе, способность находить привлекательность в трудностях, эстетическая ориентация, способность рисковать – черты потенциально относящиеся к творческим.

В целом можно выделить два уровня творчества:

· Широкое - (созидание чего-то масштабного). Создание новых, не существовавших ранее форм материи.

· Узкое – (создание чего-либо личного). Изменение, обновление, преобразование и совершенствование уже существующего.

Творчество - это широкомасштабная тема, изучение которой важно для понимания механизмов развития как личности, так и общества. На личностном уровне творчество необходимо, например, при решении проблем на работе и в повседневной жизни. На общественном уровне творчество инициирует появление научных открытий, новых направлений в искусстве, новых изобретений и новых социальных программ. Экономическая важность творчества также очевидна: новая продукция или услуги означают новые рабочие места. Более того, отдельные личности, организации и общества должны постоянно приспосабливать существующие ресурсы к изменяющимся задачам и требованиям, чтобы оставаться конкурентоспособными; в этом контексте творчество приводит к переосмыслению традиционного видения ситуации и нахождению ее новой интерпретации.




Творчествоммы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое.Часто считается, что творчество есть удел избранных людей, гениев, талантов, которые создали великие художественные произведения, сделали большие научные открытия, изобрели какие-нибудь усовершенствования в области техники, но это не так.

Творчество – есть необходимое условие существования, и всё что выходит за пределы рутины, и в чем заключена хоть капля нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека.

Рассматривая понятие творчества своевременно стоит ответить на следующий вопрос что представляет собой понятие - креативность?

Область креативности сложна для исследования и вызывает множество споров, поскольку эмпирическое поле фактов, относящихся к данной проблеме, очень широко.

Креативность – это личностное качество, которое базируется на потенциальных возможностях человека, актуализации неосознаваемой потребности быть неповторимой индивидуальностью, свободной, но присоединяющейся ко всему через продукты своего творчества. Это универсальная способность к творческой деятельности.

Человеческая индивидуальность всегда неповторима, а следовательно, появление в мире каждой человеческой индивидуальности – это проявление в мир чего-то нового. (здесь желательно сравнить два термина развитие и творчество) Реализация этой неповторимости, уникальности и есть творческий акт.

Исследователи рассматривают четыре основных аспекта креативности:

Ø Креативная среда.Для проявления творчества нужна свободная, непринужденная обстановка.

Ø Креативная личность. Самостоятельность суждений, уверенность в себе, способность находить привлекательность в трудностях, эстетическая ориентация, способность рисковать – черты потенциально относящиеся к творческим.

В целом можно выделить два уровня творчества:

· Широкое - (созидание чего-то масштабного). Создание новых, не существовавших ранее форм материи.

· Узкое – (создание чего-либо личного). Изменение, обновление, преобразование и совершенствование уже существующего.


Ключевые слова: творчество, природа творчества, потребности.

Так как возникает проблема развития творческого потенциала, поэтому исследования способностей людей к творчеству вызывает особый интерес для психологов. Однако, исследователи рассматривают способности не определенного направления, например, музыкальные, математические или художественные, а способность к новому видению. И именно такая способность в некоторых источниках определяется как креативность [3].

Еще один термин, который я бы хотела рассмотреть — это природа творчества. Сейчас изучают два основных вопроса по этому поводу:

1) насколько человек будет творческой личностью;

2) каким образом будет формироваться восприятие и понимание творческого процесса.

Это обусловлено тем, что последнее время происходят большие

изменения внедрения творчества в деятельность человека. Данный фактор связан, во-первых, с появлением новых профессий, которые требуют привлечения к процессу креативных личностей, а во-вторых, всё больше внедряют новые способы развития структуры народного хозяйства, что влечет за собой заинтересованность в кадрах, которые обладают творческими характеристиками. Но чтобы выявить эти характеристики, необходимо обращаться к источнику возникновения. Название этому потребности личности [4].

П. В. Симонов работал в психофизиологии, биофизике и психологии. Он предложил разделить биологические потребности на три группы:

  1. Витальные (биологические, жизненно необходимые);
  2. Социальные (зоосоциальные, внутривидовое взаимодействие);
  3. Потребности саморазвития (идеальные, направлены в будущее).

Первая группа, которую я рассмотрю, это витальные потребности. Они присущи человеку как представителю биологического вида. К жизненно необходимым потребностям относят необходимость в воде, пище, сне, продолжении рода, в защите себя от внешних факторов, которые могут повлиять на состояние организма. Помимо этого сюда относят и потребность в экономии сил, то есть человек ищет оптимальные варианты своих действий при затрате минимальных усилий.

Вторая группа, социальные потребности. Это такой вид потребностей, который влечет за собой чувство необходимости в принадлежности к какой-либо социальной группе и занимаемом определенном месте в ней, во внимании, любви, заботе. Если дополнять данный список, Гегель относил сюда потребность в религии, но думаю этот вид потребности можно отнести в отдельную группу, например, потребность в идеологии.

Помимо этого, к социальным относят зоосоциальные потребности, то есть они направлены на поддержание внутривидового взаимодействия. К рассматриваемой подгруппе относят половое, родительское (материнское), территориальное поведение, потребность стремления к контакту с родителями, к лидерству.

Третья группа, это идеальные потребности, которые характеризуются влечением в познании себя, окружающего мира, своего места в этом мире, смысла и назначения своего существования на земле. И можно сказать, что эта потребность помогает людям стремиться творить и создавать произведения искусства [5].

Обобщив всё сказанное выше, могу отметить, что можно выделить два фактора, которые влияют на формирование природы творчества и выбор, каким образом будет развиваться человека в творческом русле:

  1. мотивация (сила потребности). То есть, что побуждает человека к новым идеям;
  2. составляющие этой потребности. Прошлый опыт, знания, умения, навыки будут откладывать свой отпечаток на формирование идей творить.

Основные термины (генерируются автоматически): творчество, потребность, природа творчества, внутривидовое взаимодействие, какой образ, Психологический словарь.

Читайте также: