Общие черты оон и ес кратко

Обновлено: 05.07.2024

Петров Д.В., юрист, НП СРО "ГАУ", соискатель Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, юридический факультет, кафедра международного и европейского права.

Международный суд (далее - МС ООН) и Суд Европейских сообществ (далее - Суд ЕС) на сегодняшний день занимают одно из ключевых мест на международной арене, в сфере рассмотрения споров между государствами.

Благодаря этим судебным учреждениям международный и европейский правопорядок обретает большую стабильность, их деятельность повышает авторитет судебных решений Суда ЕС и МС ООН, которые стали одним из важнейших источников права.

Через данные судебные учреждения реализуется важнейший принцип: верховенства права при урегулировании межгосударственных споров исключительно мирными средствами.

Суд ЕС представляет собой как бы конгломерат самых различных элементов. Он отправляет функции, сходные с функциями международных, федеральных, конституционных и административных трибуналов . По своей сути Суд ЕС является наднациональным судебным органом.

Steiner F. EEC Law / F. Steiner. L., 1988. P. 14.

Общий состав Международного суда ООН - пятнадцать судей, независимо от того, что на сегодняшний день в ООН входит 191 государство. Судьи избираются на 9 лет Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН. Для избрания кандидат (судья) должен получить абсолютное большинство голосов и в Генеральной Ассамблее, и в Совете Безопасности. В составе Суда не может быть двух граждан одного и того же государства. Каждые три года состав Суда обновляется на одну треть, судьи могут быть переизбраны.

Судьи МС ООН выдвигаются в каждом государстве так называемыми отдельными группами. Следует подчеркнуть, что судьи МС ООН назначаются на девятилетний срок (а не на 6 лет, как в Суде ЕС).

В случае избрания в МС ООН двух судей одной национальности считается избранным более старший по возрасту кандидат. Существует негласное правило распределения мандатов среди регионов (что отсутствует в Суде ЕС) для того, чтобы каждый из регионов был представлен своим судьей.

Правило, действующее в Суде ЕС "Одно государство - один судья", не применяется в МС ООН из-за большого количества стран-участниц.

Что же касается требований, предъявляемых к кандидатам в судьи в обоих Судах, то они равны. Так же как и судьи Суда ЕС, судьи МС ООН избираются, несмотря на их гражданство, из лиц, обладающих безупречной репутацией и высокими моральными качествами, удовлетворяющих требованиям, обычно предъявляемым в их странах при назначении на высшую судебную должность. В качестве судьи может быть назначено и лицо, которое является юристом с признанным авторитетом в области международного права. Как правило, это преподаватель в высших учебных заведениях.

Члены обоих Судов не могут исполнять никаких политических или административных обязанностей и посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. Никто из членов Судов не может исполнять обязанностей представителя, поверенного или адвоката ни в каком деле.

И в Международном суде ООН, и в Суде ЕС член Суда может быть отрешен от должности только по единогласному мнению прочих членов, если он перестает удовлетворять предъявляемым требованиям.

Международный суд ООН, так же как и Суд ЕС, функционирует на основе своего статута, помимо того, он сам определяет внутренний порядок функционирования Суда.

МС ООН из числа своих судей избирает Председателя и Вице-председателя суда на срок в три года с возможностью переизбрания вновь на данную должность. Подобные требования отсутствуют по отношению к Председателю Суда ЕС.

В Суде ЕС секретарь Суда назначается на шесть лет с правом возобновления своего мандата, в МС ООН он избирается большинством голосов судьями при тайном голосовании, но на срок семь лет с правом переизбрания. Функции секретаря МС ООН еще более обширны и разнообразны, чем функции секретаря Суда ЕС, но в целом они одинаковы.

Одним из важнейших отличий МС ООН от Суда ЕС является то, что помимо пятнадцати членов МС ООН при рассмотрении отдельных категорий дел принимают участие судьи "ad hoc". Такая возможность отсутствует в Суде ЕС. Судьи "ad hoc" не входят в постоянный состав МС ООН и участвуют в заседании при рассмотрении дел только по конкретным делам, для рассмотрения которых они назначены. Судьи "ad hoc" имеют при рассмотрении дела с их участием равные права с судьями МС ООН.

Рассмотрение дела в МС ООН происходит на двух основных языках: французском и английском. При этом каждая сторона может пользоваться другим языком. За ней также закрепляется (остается) обязанность перевода всех документов, представленных на рассмотрение, на один из вышеуказанных официальных языков. Стороны могут сами договориться об использовании одного из официальных языков. В Суде ЕС официальными являются 20 языков (из них 5 основных).

Общими признаками Суда ЕС и МС ООН является то, что в обоих Судах есть две стадии рассмотрения поданных дел - письменная и устная.

Первая (письменная) стадия рассмотрения дел в МС ООН длится дольше второй, обычно это занимает несколько месяцев, поскольку требуется предоставление каждой из сторон в деле письменных объяснений, отзывов, комментариев.

Устная стадия рассмотрения дела наступает, когда Суд посчитает, что рассматриваемое дело готово к слушанию. Данная стадия обычно занимает несколько дней.

Решение в МС ООН принимается большинством голосов судей, а при разделении голосов поровну решающий голос принадлежит Председателю Суда. В Суде ЕС все голоса равны и судьи не могут выражать своего особого мнения. Судья же МС ООН имеет право на представление особого мнения, если решение в целом или в части не выражает его мнения .

Статья 57 Статута Международного суда ООН.

В Суде ЕС и в МС ООН после вынесения решения сторона имеет лишь право обратиться в Суд с просьбой истолковать решение или с просьбой о его пересмотре на основании вновь открывшихся обстоятельств, которые не могли быть известны Суду и обратившейся за пересмотром стороне.

МС ООН выполняет свои функции в полном составе, кворум в девять судей достаточен для образования судебного присутствия. По просьбе сторон он может также создавать специальные камеры (палаты) для рассмотрения отдельных вопросов. Например, спор о делимитации морской границы в районе залива Мэн между США и Канадой ; спор о части пограничной территории между Республикой Верхняя Вольта (переименованной позднее в Буркина-Фасо) и Республикой Мали ; дело о Компании Electronica Sicula S.P.A. (США против Италии); спор между Сальвадором и Гондурасом в отношении сухопутных и морских границ и границ между островами.

См.: ILM 1982. P. 62, а также см. Guyomar. Adde G. La constitution au sein de la C.I.J. d'une chambre chargee de regler le dilfeYend de diferent maritime de frontiers maritimes entre les Etats-Unis et le Canada / Adde G. Guyomar. A.F.D.I, 1981. 213 p.
ILM 1983. P. 1252. Rec. C.I.J. 1985. P. 10.

В соответствии со ст. 26 Статута МС ООН Суд может, по мере надобности, образовать одну или несколько камер "ad hoc" в составе трех или более судей по усмотрению Суда для разбора определенных категорий дел. Суд может в любое время образовать камеру для разбора отдельного дела. Число судей, входящих в рассмотрение дела, определяется Судом, но с одобрения их кандидатур сторонами по делу.

Юрисдикция МС ООН распространяется лишь на споры между государствами. В отличие от Суда ЕС, МС ООН не вправе брать на рассмотрение споры между органами ООН, частными лицами.

В отличие от МС ООН и иных международных судебных учреждений, Суд ЕС занимает более прочное положение в правовых системах ЕС.

Суд ЕС обеспечивает сохранение единообразия права Сообществ.

Принимая во внимание ряд факторов, можно говорить о не обязательной, а факультативной юрисдикции МС ООН. Юрисдикция Суда ЕС, напротив, обязательна для всех государств - членов ЕС. Статут МС ООН оставляет передачу споров в Международный суд на усмотрение сторон.

Толкование международно-правовых норм, даваемые МС ООН, имеет обязательный характер (ст. 36, 59 Устава), однако он в отличие от Суда ЕС не обладает монополией на такое толкование, поскольку обращение к нему государств - членов ООН всего лишь факультативное .

Капустин А.Я. Европейский союз: интеграция и право. Издательство Российского университета дружбы народов. М., 2000. 315 с.

Решение Суда МС ООН юридически обязательно для спорящих сторон. Оно не создает правового прецедента для решения других дел аналогичного характера .

Шибаева Е.А. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. М., 1988. 41 с.

Характерной особенностью Суда ЕС является то, что практикой Суда создается так называемое право Сообществ, которое служит одним из средств юридического закрепления господства крупных монополий.

Достаточно острой проблемой в МС ООН является установление юрисдикции, особенно если одна из сторон отрицает наличие юрисдикции Суда. Обычно проще обстоит дело с теми спорами, которые передаются Суду на основании специального соглашения сторон.

В Суде ЕС такая проблема отсутствует. Так, в ст. 220 Договора о ЕС закреплено, что "Суд обеспечивает соблюдение права при толковании и применении настоящего Договора", поэтому, как только государства - члены ЕС сталкиваются с вопросом применения или толкования права ЕС, они должны обратиться в Суд ЕС.

Процедурные правила содержатся в Статуте Международного суда ООН. В Суде ЕС существует специальный документ, посвященный правилам процедуры.

Отличием и сходством Международного суда ООН от Суда ЕС является то, что, кроме собственно судебных функций, МС ООН может давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу.

На сегодняшний день достаточно сложно определить роль Международного суда ООН, так как она является относительно противоречивой. Необходимо отметить, что в последние годы наблюдается увеличение количества исков, находящихся на рассмотрении МС ООН.

Как и в Суде ЕС, острой проблемой является вопрос о сроках разрешения дела. Средняя продолжительность прохождения дела в Суде, ввиду специфики разбирательства споров между суверенными государствами, весьма длительна: от трех до четырех лет .

Верещетин В.С. Международный суд ООН на новом этапе. СПб.: Изд-во "РЕМП", 2002. 26 с.

Таким образом, МС ООН и Суд ЕС представляют собой два важных и различных между собой международных судебных учреждения, роль которых, бесспорно, важна в международных отношениях. Каждый Суд имеет свою юрисдикцию и основания рассмотрения спора. Количество поданных заявлений на рассмотрение в обоих Судах с каждым годом растет, поскольку с каждым годом увеличивается число участников международных отношений, что ведет к росту спорных вопросов между участниками этих отношений. Оба Суда заняли свое достойное положение на международной арене. Насколько оно стабильно, покажет время.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Более 30 миротворческих операция прошли под знаком сотрудничества ООН и ЕС. Оценка событий.

In mehr als 30 friedenserhaltenden Operationen haben die Vereinten Nationen und die Europäische Union bisher zusammengearbeitet.

Устав Организации Объединенных Наций в 24 статье отводит Совету Безопасности ООН главную роль в сохранении мира во всем мире и международной безопасности. В дальнейших статьях описывается целый ряд инструментов, которые находятся у него в распоряжении. С самого начала создатели ООН ясно понимали, что с политической точки зрения было бы правильно передать эту функцию региональной организации. Устав в 8 главе предусматривает существование региональных соглашений или учреждений. Главное, чтобы эти соглашения или учреждения действовали в согласии с целями и принципами Организации Объединенных Наций.

Совместная политика в области безопасности и обороны

Одной из этих региональных организаций является Европейский Союз (ЕС), хотя и не с самого начала. Ведь лишь после возникновения концепции Совместной политики безопасности и обороны (GSVP) в конце 1990-х гг. ЕС постепенно выработал политическую волю, а также необходимые гражданские и военные компетенции, необходимые для конфликтного и кризисного менеджмента.

Отношение к Организации Объединенных Наций

Уже с самого начала операции ЕС находились в определенном функциональном отношении к операциям ООН. Отчасти они пришли им на смену (например, в Боснии) или были специально задуманы для поддержки этих операций (например, Демократической Республике Конго). В последнее время ЕС продолжает реализовывать эту модель сотрудничества, проводя самостоятельные (но поддерживающие ООН) миссии в Мали и Центральноафриканской Республике.

Есть и ряд содержательных сходств в деятельности обоих организаций. Как ЕС, так ООН посылают миротворческие миссии не только с согласия приглашающей страны, но и рассчитывают на усиления локальных или национальных институтов. И ЕС, и ООН пытаются избежать в своих операциях рисков и довольно сдержанно относятся к операциям по принуждению к миру. В конце концов, обе организации стараются не занимать в конфликте чью-либо сторону. Опять же обе организации охватывают весь спектр возможных конфликтов – предотвращение кризисов, мероприятия по сохранению и поддержанию мира, стабилизация после окончания конфликтов.

Поэтому ЕС и ООН используют схожую комбинацию гражданских и военных инструментов с целью обеспечить безопасность в самом широком понимании этого слова, гарантировать основы правового государства и хорошее администрирование, параллельно реформируя сектор безопасности, защищая права человека и поддерживая восстановление той или иной страны.

Институционализация сотрудничества

В конце концов, ЕС и ООН стоят перед схожими вызовами. Зачастую их миротворческие миссии пользуются недостаточной политической поддержкой со стороны государств-членов; опять-таки бывает трудно встроить отдельные миссии в общую политическую стратегию; не всегда ­миротворческие миссии получают поддержку со стороны приглашающей страны, а если получают, то их приходится реализовывать в очень небезопасных и сложных условиях.

Европейское участие

Не в последнюю очередь из-за самостоятельного профиля ЕС в этой области государства-члены ЕС скорее неохотно предоставляли свои контингенты ООН. Лишь начиная с операции MINUSMA в Мали (Северная Африка), проводимой с целью стабилизации страны посредством политического решения конфликта между правительством и повстанцами, с 2013 года можно наблюдать существенное возвращение европейских стран к участию в миротворческих операциях ООН. Помимо Нидерландов, Швеции, Великобритании, Италии, Ирландии и других партнеров с июля 2013 года в этой всесторонней миссии принимает участие и германский бундесвер. С марта 2017 года там базируются четыре германских боевых вертолета и четыре транспортных вертолета. В начале февраля 2019 года в Мали размещены 840 солдат бундесвера: они влились в миротворческий контингент, насчитывающий 13 300 солдат.

В Евросоюз (ЕВРОПА) имел статус постоянного наблюдателя на Объединенные Нации (ООН) с 1974 года, а с 2011 года у него были расширенные права участия. Сам ЕС не имеет права голоса, но он представлен вместе с его 27 членов, один из которых, Франция, это постоянный член из Советник по безопасности.

Содержание

Представление

ЕС проводит расширенную статус наблюдателя в ООН. В то время как обычные наблюдатели, такие как арабская лига и красный Крест не имеют права выступать перед государствами-членами на Генеральная Ассамблея ООН3 мая 2011 года ЕС получил право выступать среди представителей основных групп. К ним относятся: право выступать в дебатах между представителями основных групп перед отдельными государствами, вносить предложения и поправки, право на ответ, поднимать вопросы по порядку ведения заседания и распространять документы. Однако ЕС не имеет права голоса или права заседать в Советник по безопасности. [1] [2]

ЕС представлен Президент Европейского Совета, то Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности, то Европейская комиссия и Делегации ЕС. [3] Президент Европейского Совета Герман Ван Ромпей выступил с инаугурационной речью ЕС перед генеральной ассамблеей 22 сентября 2011 года. [4] [5] [6] До предоставления права выступления ЕС был представлен государством, имеющим ротация председательства в Совете. [7]

ЕС является участником около 50 международных соглашений ООН как единственный негосударственный участник. Полноценный участник Комиссия по устойчивому развитию, то Форум по лесам и Продовольственная и сельскохозяйственная организация. Это также было полноправный участник на некоторых саммитах ООН, таких как Рио и Киотские саммиты по изменению климата, включая проведение саммита. Кроме того, делегация ЕС поддерживает тесные отношения с органами ООН по оказанию помощи. [8]

ЕС имеет статус наблюдателя наряду с полноправными членами всех 27 государств-членов, одно из которых, Франция, это право вето член Совета Безопасности ООН (СБ ООН). [7] Более того, если у ЕС есть определенная позиция по пункту повестки дня СБ ООН, эти государства должны попросить Высокого представителя пригласить его для представления позиции ЕС. Однако это не влияет на право этих государств формировать свою внешнюю политику (указано в Декларация 14). [9]

Глава делегации

Глава делегацииНациональностьСрок
Олоф СкугШведскийДекабрь 2019, чтобы представить
Жуан Вале де АлмейдапортугальскийОктябрь 2015 г. - ноябрь 2019 г.
Томас Майр-Хартинг [10] АвстрийскийОктябрь 2011 г. - октябрь 2015 г.
Педро Серрано (действующий) [11] испанскийС января 2010 г. по октябрь 2011 г.
Фернандо Валенсуэла [12] испанский2004 к 2009
Джон Ричардсон [13] БританскийМай 2001 - 2004 гг.

Координация

ЕС координирует свое голосование в шести главных комитетах Генеральной Ассамблеи и других органах и агентствах, таких как Экономический и Социальный Совет, Агентства ООН (такие как Всемирная организация здоровья и Международное агентство по атомной энергии). С этой целью в ООН проводится более 1000 внутренних координационных встреч ЕС для выработки общей позиции ЕС. Статья 19 договора ЕС также предусматривает, что члены ЕС в Совете Безопасности должны действовать согласованно и защищать интересы ЕС. [7] ЕС также единогласно выступал на всех крупных конференциях ООН, проводимых с 1990-х годов. [14]

С начала ЕС Общая внешняя политика и политика безопасностикоординация голосования в ЕС повысилась с 86% в 1991–92 гг. до 97% в 1998–99 гг. По состоянию на 2007 год он оставался примерно на этом уровне, при этом 2004 присоединяющиеся страны уже голосовали в соответствии с ЕС, прежде чем они присоединились. [7] Из 15–25% резолюций, фактически проголосовавших на Генеральной Ассамблее, ЕС голосует единогласно в среднем четыре пятых времени, в том числе по спорным темам, таким как Ближний Восток (достигая единогласия почти во всех случаях с 1990-х годов). [14]

Когда государства-члены ЕС временно входят в Совет Безопасности ООН, они могут продвигать интересы безопасности других европейских стран и могут использовать свое повышенное влияние для обеспечения дополнительных выплат из бюджета ЕС. [16] Следовательно, члены ЕС более успешны в торгах по бюджету ЕС, когда они занимают непостоянное место в Совете Безопасности ООН, чем в другое время. [16]

Вклад

Взносы платят отдельные государства-члены, а не ЕС в целом. Сумма взносов стран-членов ЕС обеспечила 30,4% регулярного бюджета ООН в 2016 году. [17] (для сравнения: в США - 22% и в Японии - 9,7%). [18] Страны-члены ЕС также в совокупности обеспечивают 33,2% [17] финансирования Миротворчество ООН миссий и около половины бюджетов фондов и программ ООН. Почти треть Европейская комиссиябюджет помощи идет в ООН. [7] Государства-члены ЕС в совокупности предоставили 13,5% миротворческого персонала (11 140 мужчин и женщин) в 2006 году.

ЕС также имеет собственные миссии по поддержке ООН, такие как Миссия ЕС в Конго для поддержки Миротворцы ООН там. ЕС также учредил и финансирует Фонд мира в Африке. [7]

ЕС поддерживает ценности свободы, демократии и прав человека ООН. В преамбуле к договору ЕС цитируется Устав ООН статьи о правах человека и очень активно Совет ООН по правам человека. ЕС также сыграл важную роль в создании системы специальных докладчиков ООН по вопросам прав человека. [7]

История

Западноевропейские страны долгое время не хотели сотрудничать в рамках ООН. [19] 11 октября 1974 г. Генеральная Ассамблея ООН предоставила статус наблюдателя Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС) в лице Европейская комиссия представительство в Нью-Йорк. Это была первая негосударственная организация, которой был предоставлен статус наблюдателя и предоставлены права на участие, особенно в Экономическом и Социальном Совете: ЕЭК действовала общая коммерческая политика с самого начала и в таких вопросах Европейская комиссия представляла ЕС, в других Председательство в Совете сделал. [8]

Несмотря на то, что ЕС был наблюдателем, ЕС присоединился к нескольким договорам и получил полное участие в ряде органов ООН (см. Изображение выше), а в 1991 году он стал первым негосударственным органом, который стал полноправным членом с правом голоса в агентстве ООН: Food и Сельскохозяйственная организация. В 2001 году это была первая негосударственная организация, проводившая саммит - Конференцию ООН. Наименее развитые страны в Брюссель, Бельгия. [8]

Когда был создан ЕС, ЕЭС был переименован в европейское сообщество и стал одним из трех столпов ЕС. Сообщество, а не ЕС в целом, унаследовало международную роль ЕЭС, и поэтому в период с 1993 по 2009 год ЕС был представлен как европейское сообщество в ООН. С декабря 2009 г., с вступлением в силу Лиссабонский договорЕвропейский Союз в целом взял на себя роль и обязательства, которые ранее выполняло Европейское сообщество. [20] В Европейская комиссия и Совет делегации в ООН в Нью-Йорк также были объединены. [21] [22]

После принятия Лиссабонский договор, ЕС предложил Генеральной Ассамблее получить те же права представительства (но не права голоса), что и полноправные члены. Однако Генеральная Ассамблея отклонила свое первоначальное предложение в 2010 году из-за блока во главе с Австралия (который воздержался в знак протеста против скорости предложения и предположения, что оно пройдет), а другой во главе с Карибское сообщество (требуя таких же прав для других региональных блоков). После года консультаций резолюция ЕС была принята с поправкой, предоставляющей другим региональным блокам такие же права:

По запросу от имени региональной организации, которая имеет статус наблюдателя в генеральной ассамблее и чьи государства-члены согласовали договоренности, позволяющие представителям этой организации выступать от имени организации и ее государств-членов, генеральная ассамблея может принять условия для участие представителей этой региональной организации. [1] [2]

Будущее

ЕС имеет место наблюдателя в исполнительном совете фондов и программ, где Европейская комиссия является крупным донором, и Марк Мэллок Браун, бывший заместитель генерального секретаря ООН, считает, что ЕС постепенно будет представлен все больше и больше, начиная с отделов помощи, что в конечном итоге приведет к тому, что ЕС займет место в Совете Безопасности. [23]

Однако расширение роли ЕС в ООН является политически чувствительным для некоторых членов ЕС, особенно для Соединенного Королевства во время его членства, которые не хотели рисковать, достигнув точки, когда им пришлось бы отказаться от своего постоянного места в Совете Безопасности. . [1] Это рядом с членом ЕС Германия запрашивая свое собственное место в Совете Безопасности, [24] и поддерживается в нем Великобританией и Францией.

В отношениях между ООН и ЕС восходит к 1974 году и улучшили следующие Увеличенная права участия в 2011 году ЕС не само по себе голосование , но представлена с его 27 государств - членов , которые имеют его, один из которых является членом Совета Безопасности , Франция.

Резюме

История

11 октября 1974 года Генеральная Ассамблея ООН предоставила статус наблюдателя Европейскому экономическому сообществу (ЕЭС) в лице представительства Европейской комиссии в Нью-Йорке . Таким образом, он стал первым негосударственным образованием, которому был предоставлен статус наблюдателя и право на участие, в частности, в Экономическом и Социальном Совете: ЕЭК с самого начала проводила общую коммерческую политику, а затем была представлена ​​Европейской Комиссией. В других областях, помимо торговли, ЕЭК была представлена Председателем Совета .

Хотя Европейский союз является наблюдателем, он присоединился к нескольким договорам и получил полное право участия в ряде органов Организации Объединенных Наций, а в 1991 году стал первым негосударственным органом, получившим право голоса, идентичное государству в учреждении Организации Объединенных Наций : Продовольственная и сельскохозяйственная организация. В 2001 году это была первая негосударственная организация, организовавшая саммит - Конференцию Организации Объединенных Наций по наименее развитым государствам в Брюсселе .

Когда был создан Союз, Европейское экономическое сообщество было переименовано в Европейское сообщество и стало одним из трех столпов Европейского Союза. Сообщество, но не ЕС в целом, унаследовало правосубъектность ЕЭС и ее роль, и поэтому в период с 1993 по 2009 год Союз был представлен в Организации Объединенных Наций как Европейское сообщество . С декабря 2009 года и вступления в силу Лиссабонского договора Европейский Союз унаследовал личность и обязательства Европейского сообщества. Затем были объединены делегации Европейской комиссии и Совета при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке .

Представление

Союз представлен президентом Европейского совета , верховным представителем Союза по иностранным делам и политике безопасности , Европейской комиссией и делегациями Европейского союза . Президент Европейского Совета Херман Ван Ромпей выступил с инаугурационной речью Европейского Союза перед Генеральной Ассамблеей 22 сентября 2011 года. До того, как ему было предоставлено право выступать, Союз был представлен государствами, которые поочередно председательствовали в Совете .

Главы делегаций

Главы делегаций
Глава делегации Национальность Мандат
Жуан Вале из Алмейды португальский с 16 октября 2015 г.
Томас Майр-Хартинг Австрийский Октябрь 2011 - 2015
Педро Серрано ( временно исполняющий обязанности ) испанский С января 2010 г. по октябрь 2011 г.
Фернандо Валенсуэла испанский 2004 к 2009

Представительство на Генеральной Ассамблее

Европейский Союз имеет статус продвинутого наблюдателя при Организации Объединенных Наций . Хотя статус наблюдателя - например, предоставленный Лиге арабских государств или Красному Кресту - не позволяет им выступать перед государствами-членами во время Генеральной Ассамблеи , Союзу предоставляется право выступить перед ними 3 мая 2011 г. путем принятия резолюции. A / RES / 65/276. Это включает право выступать в дебатах в основных группах, только перед государствами, вносить предложения и поправки, отвечать, поднимать вопросы повестки дня и распространять документы. Однако Союз не имеет права голоса и не может заседать в Совете Безопасности .

Представительство в Совете Безопасности

Представительство в органах и договорах Организации Объединенных Наций

Европейский Союз является участником почти 50 международных соглашений Организации Объединенных Наций, а также является единственным негосударственным участником. Она является участником ex-officio Комиссии по устойчивому развитию , Лесного форума и Продовольственной и сельскохозяйственной организации . Она была полноправным участником некоторых саммитов Организации Объединенных Наций, включая саммиты в Рио-де-Жанейро и Киото по изменению климата, а также была их организатором. Кроме того, делегация Европейского союза поддерживает важные отношения с органами ООН по оказанию помощи.

Всемирная организация здоровья

Координация

ЕС координирует свои голоса в шести комитетах Генеральной Ассамблеи и других органах и агентствах Экономического и Социального Совета , а также агентствах ООН (таких как Всемирная организация здравоохранения и Международное агентство по атомной энергии ). С этой целью в Организации Объединенных Наций проводится более 1000 внутренних координационных встреч Союза для выработки общей европейской позиции. Статья 19 TEU предусматривает, что государства-члены Союза, заседающие в Совете Безопасности, должны действовать согласованно и продвигать интересы Союза в целом. Союз выступал в один голос на всех крупных конференциях Организации Объединенных Наций с 1990-х годов.

С момента создания общей внешней политики и политики безопасности координация голосов Союза увеличилась с 86% до 97% в 1998–1999 годах. В 2007 году сплоченность голосов оставалась примерно на этом уровне с присоединением в 2004 году новых стран, которые уже голосовали в соответствии с позициями ЕС. Из 15-25% резолюций, принятых на Генеральной Ассамблее, Союз голосует единогласно четыре из пяти раз, в том числе в спорных областях, таких как Ближний Восток (достигая единогласия почти во всех случаях с 1990 года).

Сплоченность Союза с голосами Ассамблеи
Год 1991–1992 1992–1993 1993–1994 1994–1995 1995–1996 1996–1997 1997–1998 1998–1999 1999-2000 гг. 2000-2001 гг. 2001-2002 гг. 2002-2003 гг.
Сплоченность союза 86% 91% 91% 92% 93% 96% 96% 97% 95% 96% 96% 97%
Общая сплоченность в ООН 70% 69% 76% 74% 72% 70% 73% 75% 76% 76% 76% 78%

Вклад

Европейский Союз и его государства-члены вносят наибольший вклад в бюджет ООН, на долю которых в 2007 году приходилось в общей сложности 38,9% бюджета ООН (за ними следуют Соединенные Штаты с 22% и Япония с 16,6%). На Союз приходится 55,6% помощи в целях развития (за ними следуют Соединенные Штаты с 23,4% и Япония с 11,1%), 40,6% финансирования операций по поддержанию мира и около половины бюджета фондов и программ Организации Объединенных Наций. Почти треть бюджета помощи Европейской комиссии поступает в ООН.

Союз обеспечивает 40% средств для миротворческих миссий и 13,5% персонала этих операций (11 140 мужчин и женщин) в 2006 году. Союз также отвечает за свои собственные миссии поддержки Организации Объединенных Наций, такие как миссия Союза в Конго. для поддержки миротворцев представить там. Союз также учредил и финансирует Фонд мира в Африке .

Союз поддерживает ценности ООН свободы, демократии и прав человека. В преамбуле Договора о Европейском Союзе цитируются статьи о правах человека Устава Организации Объединенных Наций, и он очень активен в Совете по правам человека Организации Объединенных Наций .

Будущее

Европейский Союз имеет статус наблюдателя в Исполнительном комитете по программам и финансированию, где Европейская комиссия является крупным донором, главным образом в плане помощи. Марк Мэллок Браун, бывший заместитель генерального секретаря Организации Объединенных Наций, считает, что Союз будет все более представленным, что в конечном итоге приведет к его вступлению в Совет Безопасности.

Однако расширение роли Европейского Союза в Организации Объединенных Наций является деликатным вопросом для его членов, включая Соединенное Королевство, которое не желает отказываться от своего постоянного места в Совете Безопасности в пользу Союза. Со своей стороны, Германия также просит занять свое место в Совете Безопасности , и эту позицию поддерживают Франция и Великобритания (в рамках ЕС).

Читайте также: