Обществознание 9 класс 5 параграф ответы на вопросы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Несколько слов о предмете

Учащиеся успели разобраться во многих аспектах данной науки, в этом году им предстоит существенно углубить свои знания. Программа учебника предполагает ознакомление с такими разделами:

  1. Рассмотрение теории происхождения, признаков и форм государственного устройства.
  2. Изучение демократического и недемократического политического режима, а также законодательной и исполнительной власти.
  3. Ознакомление с понятием права и его ролью в общественной жизни, разбор типов правоотношений и правонарушений.
  4. Знакомство с особенностями правового регулирования в образовательной сфере.
  5. Что такое конституция и конституционный строй, закон высшей юридической силы.

Дополнительно школьники поговорят о формах государственного правления, а также о международных правовых документах, правах и свободах людей.

Как использовать решебник по обществознанию за 9 класс Боголюбов

Ниже расположены параграфы-ссылки, при нажатии на них откроются готовые ответы на вопросы к параграфам.

Глава I. Политика

Учимся участвовать в жизни гражданского общества
§ 6. Участие граждан в политической жизни

Учимся устраиваться на работу

§ 18. Семейные правоотношения
§ 19. Административные правоотношения
§ 20. Уголовно-правовые отношения
§ 21. Социальные права

Учимся читать юридический документ и применять его положения
§ 22. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов
§ 23. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Выводы к главе
Практикум
Словарь

ГДЗ по Обществознанию. Готовые ответы в сжатом, концентрированном виде к учебнику издательства “Просвещение”, авторы: Боголюбов, Матвеев, Жильцова, 9 класс. Учебник находится в Федеральном перечне рекомендованных Минпросвещения РФ, соответствует ФГОС.

Данное ГДЗ поможет без больших усилий освоить программу курса, значительно облегчит учебу и сэкономит время на подготовку домашнего задания. Оно также будет полезно и родителям для контроля знаний своих детей

Специфика курса обществознания не позволит девятиклассникам в этом учебном году наскоком освоить предмет, подготовиться по всем упражнениям, заданным на дом. Здесь важен глубокий анализ информации, вдумчивые и проработанные ответы на вопросы, развёрнутые пояснения к выполненным заданиям.

Как проверить себя и понять, что глубина выполненной самостоятельно работы достаточна, чтобы получить хорошую оценку? В этом поможет разобраться сборник ГДЗ к учебнику по обществознанию для 9 класса Л. Н. Боголюбова.

Решебник содержит детальные разъяснения к проверочным заданиям каждого параграфа. Школьники смогут без лишних усилий сверить свои ответы, осмыслить материал и, при необходимости, внести коррективы в подготовленные уроки.

Краткие ответы на вопросы к § 5. Гражданское общество и государство.

Вспомним В чём заключаются особенности различных сфер жизни общества?
  • Политическая сфера отражает устройство государства, форму правления.
  • Духовная сфера отражает культурную связь общества с историей и современностью.
  • Социальная сфера затрагивает межличностные взаимоотношения, конфликты, взаимосвязи и взаимозависимости людей в процессе общения.
  • Экономическая сфера затрагивает сферу производства, распределения, обмена и потребления.
Какие права и обязанности имеет гражданин?

Все права и обязанности гражданина закреплены в главе 2 Конституции РФ. Это личные, экономические, политические и социальные права. Все они соответствуют сферам общественной жизни.

Подумаем Может ли существовать общество без государства?

Общество не может существовать без государства. Дело в том, что государство появилось именно потому, что обществу было необходимо регулирование.

Государство своими властными полномочиями создает законы и регулирует деятельность граждан, пресекая противоправные деяния.

Должно ли государство отвечать за всё, что делается в обществе?

Чаще всего государство отвечает за все, что происходит в обществе. Ведь если повышен уровень преступности — необходимо вносить изменения в законодательстве и ужесточать ответственность, если произошел народный мятеж – значит необходимо корректировать свою политику по отношению к гражданам.

Речь идет о том, что молодому поколению удобнее выражать свое мнение через такую форму взаимодействия. Цель участия в таких организациях представляет собой предметный мотив, который побуждает организацию или отдельных ее членов к действию ради миссии организации.

Вступление в политические партии — сложный и ответственный процесс, к которому молодежь не всегда готова. А вот молодежные организации, которые действуют на благо общества, взаимодействуя с основными политическими институтами, самое лучшее решение проблемы.

Я считаю, что необходима активная позиция самих граждан. К сожалению, зачастую это не так. Например, не все граждане идут на выборы, считая, что их голос ничего не решает. Но это не так. Они отказываются от своего политического права, тем самым, не участвуют в политической жизни общества.

Необходимо уделить внимание политическому просвещению, ведь зачастую люди даже не знают структуру органов государственной власти, не могут защитить свои законные права.
Только активная позиция граждан и борьба за свои права поможет обществу стать по-настоящему гражданским.

Я считаю, что самой важной задачей Общественной палаты является задача привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики.

Это очень важно, ведь зачастую граждане не знаю как и когда можно реализовать свои политические права. Аналогичный вывод можно сделать и об организациях. Поэтому самой главной задачей является привлечение к реализации государственной политики.

Общество – это широкое понятие. Это все люди на определенных этапах развития. Это социальная категория.

2. Каковы основные признаки гражданского общества?
  • В гражданском обществе права и законные интересы гражданина — на первом месте.
  • В гражданском обществе граждане имеют активную позицию, стремятся реализовывать свои политические права, а так же защищать нарушенные права в любой сфере.
  • В гражданском обществе граждане политически просвещены. Они знают свои права, интересуются политическими новостями, изменениями, которые внесены в законодательство.
  • Явка на выборы в гражданском обществе -максимальна. Каждый считает, что его голос решающий.
3. В чём заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?

Гражданское общество- это особая категория. Это то, к чему на данный момент стремится Российская Федерация.

Гражданское общество наделено следующими функциями:
  • Во-первых, оно осуществляет контроль за соблюдением Конституции и принципа разделения властей.
  • Во-вторых, стабилизирует отношения между обществом и государством.
  • В-третьих, обеспечивает защиту общественных интересов.
  • В-четвертых, стабилизирует баланс между частной и государственной собственностью.
4. Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства? Аргументируй свой ответ.
  • Гражданское общество напрямую связано с правовым государством.
  • В гражданском обществе права и законные интересы гражданина – на первом месте.
  • В гражданском обществе граждане имеют активную позицию, стремятся реализовывать свои политические права, а так же защищать нарушенные права в любой сфере.
  • В гражданском обществе граждане политически просвещены. Они знают свои права, интересуются политическими новостями, изменениями, которые внесены в законодательство.
  • В свою очередь, государство обеспечивает реализацию прав и защиту нарушенных законных интересов граждан, оказывает помощь в политической просвещении.
5. Какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества?
  • В политической сфере общества возникают политические партии, политические клубы.
  • В духовной сфере возникают религиозные организации, объединения любителей (…) в зависимости от интересов.
  • В социальной сфере возникают некоммерческие организации . Например, благотворительные фонды.
  • В экономической сфере могут возникать потребительские кооперативы.
  • В гражданском обществе могут возникать различные общественные организации.
6. Почему гражданское общество в развитых странах сформировалось лишь в последние два столетия?

Я считаю, что процесс формирования гражданского общества сложный. Именно поэтому, в развитых странах оно сформировалось в последние два столетия. А некоторые страны лишь стремятся к развитию гражданского общества.

Для того, чтобы появилось гражданское общество, необходимо приложить немало усилий. Эти усилия должны быть не только государственными, но и со стороны самих граждан. Ведь жизнь в гражданском обществе будет наиболее рациональной и прогрессивной.

7. В чём различие между государственным управлением и местным самоуправлением?

Государственное управление осуществляется на уровне федерации. Местное самоуправление осуществляется на уровне субъектов.
Государство обеспечивает единый механизм, соблюдение законодательных актов федерального уровня, в то время как местное самоуправление на уровне субъектов имеет право создавать собственные законодательные акты, которые будут исполняться только на их территории.

8. Какие вопросы решает местное самоуправление?

Суть местного самоуправления – решение вопросов местного значения. ОМСУ ( органы местного самоуправления) имеют право на самостоятельное управление муниципальной собственностью.

Необходимо упомянуть и о местном бюджете, который формируют и утверждают, а также исполняют органы местного самоуправления.
В муниципальном образовании могут быть установлены местные налоги и сборы.

9. Назови формы осуществления местного самоуправления.

Это могут быть формы прямого волеизъявления: местный референдум, выборы органов местного самоуправления, общие собрания (сходы) граждан. Также одной из форм является создание представительных органов самоуправления. Например, думы, муниципальные комитеты, советы.

Избираются главы местной администрации, мэры городов, старосты в сёлах и другие должностные лица. Для решения вопросов бытового и социально-культурного характера могут создаваться органы территориального общественного самоуправления: избираемые на собраниях граждан квартальные, уличные и домовые комитеты.

10. В чём заключается суть местного самоуправления?

Суть местного самоуправления — решение вопросов местного значения. ОМСУ (органы местного самоуправления) имеют право на самостоятельное управление муниципальной собственностью.
Необходимо упомянуть и о местном бюджете, который формируют и утверждают, а также исполняют органы местного самоуправления.
В муниципальном образовании могут быть установлены местные налоги и сборы.

В классе и дома

Естественно, что сначала сформировалось гражданское общество, а потом уже, правовое государство. Правовое государство не может существовать без гражданского общества. Только в таком обществе граждане и государство будут нести взаимную ответственность.
Сначала возникает общество, а уже потом, совместно формируется гражданское общество и правовое государство.

Это модель местного самоуправления того времени.
Губернатор выступал современной главой МО (муниципального образования). Земства — это современные департаменты. Каждый департамент осуществляет свою функцию, как и земства в 1864 году.

Можно сделать вывод о том, что модели местного самоуправления 1864 года и современного времени схожи. На современном этапе модель местного самоуправления более усовершенствована и законодательно оформлена.

Учитывая то, что данный вопрос регулируется на международном уровне, можно сделать вывод о том, что органы местного самоуправления играют значительную роль на мировой арене для каждого из государств. Государство делает упор на глубокие проблемы и задачи страны, а муниципалитеты решают вопросы внутри субъекта.

То, что ОМСУ развиваются, свидетельствует о закреплении принципа демократии, что важно не только для РФ, но и для всех государств-членов Совета Европы. Укрепление местного самоуправления вносит вклад в построение Европы, закрепляя принципы демократии и децентрализации власти.

Учебник завершает курс обществознания для основной школы, созданный авторским коллективом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к преподаванию общественных дисциплин на данной ступени образования. В книге рассматриваются вопросы политики и права.

Редакция DNSIS подготовила ответы с ГДЗ по учебнику Обществознание, 9 класс. Авторами учебника являются Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И, Жильцова Е.И.

Обществознание . 9 класс. Учебник. Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И, Жильцова Е.И.

Оглавление

Глава I. Политика
§ 1. Политика и власть
§ 2. Государство
§ 3. Политические режимы
§ 4. Правовое государство
§ 5. Гражданское общество и государство
Учимся участвовать в жизни гражданского общества
§ 6. Участие граждан в политической жизни
§ 7. Политические партии и движения
Выводы к главе
Практикум
Глава II. Право
§ 8. Роль права в жизни человека, общества и государства
§ 9. Правоотношения и субъекты прав
§ 10. Правонарушения и юридическая ответственность
§ 11. Правоохранительные органы
§ 12. Конституция Российской Федерации
§ 13. Основы конституционного строя Российской Федерации
§ 14—15. Права и свободы человека и гражданина
§ 16. Гражданские правоотношения
§ 17. Право на труд. Трудовые правоотношения
Учимся устраиваться на работу
§ 18. Семейные правоотношения
§ 19. Административные правоотношения
§ 20. Уголовно-правовые отношения
§ 21. Социальные права
Учимся читать юридический документ и применять его положения
§ 22. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов
§ 23. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Выводы к главе
Практикум
Словарь

Читайте также: