Обществознание 8 класс боголюбова 11 параграф кратко

Обновлено: 06.07.2024

Наука в современном обществе представляет собой незаменимую его часть. От науки зависит наше настоящее, и уж точно зависит наше будущее. С чем это связано?

Дело в том, что наука является высшей формой познания, которая оперирует объективными явлениями или событиями. Наука обосновывает полученные знания о природе, обществе и так далее.

Наука является и системой знаний, и видом деятельность, и средством получения новых знаний, и системой организации. Так или иначе, в любом виде наука играет чуть ли не главную роль, потому что обуславливает избавление от множества вопросов развития человечества и глобальных проблем.

Сейчас наука важна не столько как описание, средство объяснения, сколько как предсказание и практическое применение изученного. Построение теорий? Важно, но не сейчас. Сейчас важны реальные работающие и показывающие результат вещи. Вероятно, это обуславливается компьютеризацией или остротой поставленных глобальных проблем. Но в целом, наука остается катализатором совершенствования имеющегося, и это осознание сейчас ясно как никогда.

ГДЗ, решебник по обществознанию 8 класс Городецкая

Представленный материал содержит подробные ответы на вопросы параграфа 11 к учебнику по обществознанию за 8 класс, авторов: Боголюбов, Городецкая, Иванова.

Готовые ответы к §11

ГДЗ по обществознанию 8 класс параграф номер 11 Городецкая

Вспомним / Подумаем /Вопросы

ГДЗ по обществознанию 8 класс параграф номер 11 Городецкая

Прверим себя / В классе и дома

Решебник к изданию Л.Н. Боголюбова , соответствующего ФГОС, содержит подробные вопросы для проверки усвоения 28 параграфов, повторение теоретических знаний для четырех глав и практикум. Ответы изложены доступным языком, при этом использованы элементы авторского рассуждения, осмысления и анализа данных. Специально для восьмиклассников составители готового сборника решили поставленные задачи о взаимодействии человека, природы и общества, а также его нынешнее развитие, рассмотрели сферу духовной жизни, роль образования, религии и культуры в современном мире, структуру социума, социальные статусы, основные и тенденции экономике и влияние государства на ее формирование.

  1. Ученик поймет, что такое толерантность.
  2. Сформируется понятие о правильном поведении.
  3. Разовьется философское мышление, способствующее развитию внутреннего мира и мировоззрения.

Основной целью авторов решебника-учебника по обществу для учащихся восьмиклассников средне-общеобразовательной школы было сохранение у детей интереса к уроку-предмету, воспитание самоконтроля, а также развитие такого очень важного навыка, как самодисциплина.

Что даёт использование интернет-решебника по обществознанию 8 класс Боголюбов

Онлайн-ГДЗ на своих страницах содержит решения на все приведенные в кроссворды и вопросы. С помощью сборника готовых д/з по обществу обучающиеся смогут следующее:

  • сократить часы на подготовку "домашек";
  • выполнить номер верно;
  • изучить самому любую тему-параграф;
  • подготовиться к контрольной или экзамену.

Задача урока. Уметь объяснить понятия: карьера, конкурентоспособность, непрерывность образования, образование, самообразование.

Свет духовный. Как мы уже знаем из предыдущего параграфа, к духовной сфере относится деятельность людей по производству, потреблению и передаче духовных ценностей. Остановимся на одной из важнейших сторон духовной сферы общества – образовании.

Образование – это процесс и результат творческой передачи накопленных всеми предыдущими поколениями духовных, культурных и материальных ценностей, усвоение систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни.


Функции образования взаимосвязаны. В повышении уровня образования заинтересованы как индивид, так и государство. Последнее, в свою очередь, должно обеспечивать определённую ступень образования, финансировать, принимать стандарты образования.

Какие цели стоят перед школой, учителями? Помочь учащимся стать хорошими людьми. Воспитать у них любовь к Родине, патриотизм, чувство ответственности, трудолюбие, любознательность, честность. Дать знания, которые помогут им жить и трудиться, лягут в основу профессиональной подготовки. Иными словами – создать духовные ценности в виде определённых качеств личности молодых людей.

Образование, как и наука, является основой общей культуры личности и общества, средством её сохранения и обогащения. Весьма значительно образование воздействует на экономическое, социальное и политическое развитие страны. Уровень образования, просвещения – важнейшая характеристика общества.

В нашей стране существует чётко выстроенная система обучения, охватывающая развитие человека с детства до зрелого возраста.


И наконец, в течение всей своей жизни человек имеет возможность заниматься самообразованием. Действительно, образование будет неполным без самообразования, т. е. самостоятельного систематического овладения знаниями, умениями и навыками. Людей, получивших образование самостоятельно, называют самоучками. В это слово нередко вкладывают ироничный, пренебрежительный смысл. И напрасно. Самоучка самоучке рознь. В основном или полностью сами себя образовали такие знаменитые люди, как У. Шекспир, М. Горький, А. Куприн и др. Но даже если человек получает полноценное среднее и высшее профессиональное образование, но хочет достичь хороших результатов в своей работе, то в дальнейшем ему придётся в основном самостоятельно систематически пополнять знания и умения, полученные в школе, колледже, вузе, академии. Хороший специалист, профессионал учится всю жизнь.

Образование в современном мире. В XXI в. образование является одним из наиболее быстро развивающихся институтов духовной сферы общества.

К качеству образования и подготовки специалистов предъявляются всё более высокие требования. На рынке труда действуют законы конкуренции. Рыночные отношения заставляют работника быть конкурентоспособным, т. е. высококвалифицированным современным специалистом. Конкурентоспособность – один из основных принципов подготовки кадров.

Хорошее качественное образование играет немаловажную роль в карьерном росте. Молодые люди должны думать о своей будущей карьере, планировать её, предпринимать попытки для её осуществления.

Но можно ли предвидеть будущее? Что может понадобиться человеку через 10, 20, 30 лет? Для этого составляются прогнозы развития общества, науки, производства и соответственно рынка труда. Это требует от человека непрерывного совершенствования, способности учиться и переучиваться, творчески воспринимать изменяющиеся условия труда, появление новых профессий.

Человеку надо быть активным в получении образования, чтобы приспособиться к быстрым переменам в обществе. Он должен энергично и последовательно искать свою дорогу в жизни, опираясь на опыт и мудрость предшествующих поколений. Главные его помощники в этом – книги. В них есть всё, что поможет разобраться в своих мыслях и чувствах, в окружающих людях. Умные книги помогут понять, что ложно и что истинно в реальной жизни. Размышляя над ними, вы становитесь самостоятельными умственно, духовно. И тогда никто не сможет превратить вас в прислужников ложных авторитетов или денег и ваша судьба окажется целиком в ваших собственных руках.

Но время внесло и здесь свои коррективы. Появились новые средства обучения – Интернет, всё большее распространение получает дистанционное обучение.

Философ А. Ф. Лосев однажды поделился своими раздумьями о том, что нужно, чтобы хорошо учиться. Его главная мысль проста и глубока. Знание есть любовь. Любовь возникает тогда, когда учащийся постигает тайны изучаемого предмета. Познание одной тайны вызывает интерес к познанию других тайн. К предмету возникает чувство родства. Тот, кто по-настоящему учится, испытывает радость от узнанного, изученного. Но ему больно от того, что его знания несовершенны.

Вопросы и задания к параграфу

1. Что такое образование? Какова его роль в обществе?

2. В чём вы видите значение образования в информационном обществе?


3. Охарактеризуйте современную политику России в области образования.

4. Какова роль самообразования в развитии личности? Приведите примеры.

6. Используя схему, опишите систему образования в России. На какой ступени находитесь сейчас вы?

7. В чём заключается непрерывное образование? В чём его причины и необходимость? Обоснуйте свой ответ.

8*. Какие новые профессии вы знаете? Расскажите о них. Чем бы вы хотели заниматься?

10*. Почему существует мнение, что будущее создаётся молодыми? Так ли это? Приведите свои аргументы.

Обсудите на уроке

Образование – это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях (Д. Хиббен, учёный).

Великая цель образования – это не знания, а действия (Г. Спенсер, философ).

Вещи, которым учат в школах и колледжах, не образование, а только средства для него (Р. Эмерсон, философ и поэт).

Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни или смерти, вопрос, от которого зависит их будущее (Э. Ренан, философ).

Когда я понял, что сумма углов треугольника равняется двум прямым углам, я почувствовал в этом нечто своё личное, бесконечно родное, чего уже никто у меня не отнимет. И среди многочисленных волнений жизни и мысли я нашёл в этом приют. Геометрия, если я её изучил и понял, – моя, родная и близкая, всегда ласковая и всегда приятная наука (А. Ф. Лосев, русский философ, писатель).

Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему (Дж. Пибоди, государственный деятель).

Образование – клад, труд – ключ к нему (П. Буаст, филолог, лексикограф).

Задания для самостоятельной работы

1. Философ Джон Локк считал, что образование создаёт разницу между людьми. Согласны ли вы с этим мнением философа? Объясните свою точку зрения.

2. Известны три рода невежества: совсем не знать ничего; знать дурно то, что все знают, и знать не то, что следует знать. Как вы понимаете каждый вид невежества?

Работа с документом

Конституция Российской Федерации (Извлечения)

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Темы для проектной деятельности, рефератов, дискуссий

1. Образование в России в XXI в.

2. Конкурентоспособность и образование.

3. Нужна ли карьера в жизни?

4. Платное образование – мода или необходимость?

Словарь урока

Конкуренция – соперничество, соревнование людей, групп, предприятий в достижении сходных целей, наилучших результатов в какой-либо сфере (в нашем случае – на рынке труда).

Технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния сырья, свойств, формы материалов, а также процессы, сопровождающие эту деятельность.

Человеческий фактор производства (фактор – от лат. делающий, производящий) – это люди, которые имеют необходимые знания и навыки работы. Этот фактор носит созидательный характер и выражается в труде.

Читайте также: