Общество индивидов элиас кратко

Обновлено: 01.07.2024

Элиас Норберт (1897–1990). Англо-германский социолог, один из классиков исторической социологии, основатель “фигурационной социологии”. Элиас пришел к выводу, что непреднамеренным результатом взаимодействия взаимозависимых индивидов являются социальные “конфигурации”, ведущие к изменению общества. Элиас исследовал отношение между становлением европейских государств и изменениями в индивидуальных образцах поведения, включая новые формы этики. Он показал, что происходило изменение соотношения социального контроля в обществе: происходил сдвиг от контроля, диктуемого природой, к контролю со стороны других людей, и далее к самоконтролю. Наиболее известные работы: “О процессе цивилизации” (в 2-х томах) (1935–1936), “Придворное общество” (1969), “Что такое социология?” (1979), “Одиночество умирающего” (1983), “Вовлеченность и отчуждение” (1986).

А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011.

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. IV, с. 431-432.

Э. изучал медицину и философию в Бреслау, где в 1924 защитил диссертацию у неокантианца Рихарда Кенигсвальда. Уже в это время Э. демонстрирует принципиальное расхождение со своим научным руководителем относительно проблемы кантовского apriori. Анти-исторический, метафизический подход Р. Кенигсвальда к указанной проблеме вызывает сильнейшее неприятие Н. Элиаса, что в конечном счете ведет к его разрыву с учителем и уходом из философии вообще. Его предметом становится новая в те годы дисциплина - социология, которую он изучает вначале у .Альфреда Вебера в Гейдельберге, а затем у К. Мангейма во Франкфурте-на-Майне. Защита докторской диссертации была сорвана в 1933, причиной чему было еврейское происхождение диссертанта.

Ключевым для выдвинутой Э. теории общества является понятие фигурации. Общество, по Э., не есть простая совокупность индивидов, разрозненных и рационально преследующих свои узкоэгоистические цели. Вместе с тем общество не есть система, полностью независимая от индивидов. В этом пункте дает о себе знать его неприятие концепции Толкотта Парсонса, в которой индивиды и общество предстают как два объекта, сравнительно автономные и лишь на определенной стадии рассмотрения проникающие друг в друга. Выразительной моделью того, что Э. называет общественной фигурацией, выступает придворный танец - пример взаимоотношений индивидов, эталон равновесия разнонаправленных сил и гармоничного распределения напряжений.

Несмотря на допущение обратимости процесса цивилизации, Э. достаточно оптимистичен. Исходной точкой является его признание непрерывного повышения уровня самоконтроля индивида. Равным образом это касается и представления Э. о науке.

Представление Э. о взаимосвязи внутреннего и внешнего контроля человека над природой отличает гораздо большая оптимистичность и более традиционно понимаемый просветительский дух, чем это можно констатировать у таких его современников, как М. Хоркхаймер и Т. Адорно.

Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 365-367.

Сочинения: Общество индивидов. М., 2001; О процессе цивилизации. Т. 1-2. М.-СПб., 2001; Придворное общество. М., 2002; liber den Prozess der Zivilisation. Sozio- genetische und psychogenetische Untersuchungen. Bd. 1-2. Basel, 1939; The Established and the Outsiders. A Socio-logical Enquiry into Community Problems. (With J.L. Scot- son). L., 1965; Was ist Soziologie? Munchen, 1970; Enga-gement und Distanzierung. Arbeiten zur Wissensoziologie I. Fr./'M., 1983; Uber die Zeit. Arbeiten zur Wissensoziologie II. Fr./M., 1984; Studien uber die Deutschen. Machtkampfe und Habitusentwicklung im 19 und 20. Jh. Fr./M., 1989.

Литература: R. Baumgart, V. Eichner. Norbert Elias zur Kin fiihrung, Hamburg, 1991; H. P. Dtirr. Der Mythos vom ZM- lisationsprozess. Fr./M., 1988.

Далее читайте:

Сочинения:

Общество индивидов. М., 2001;

О процессе цивилизации. Т. 1-2. М.-СПб., 2001;

Придворное общество. М., 2002;

Uber den Prozess der Zivilisation. Soziogenetische und psychogenetische Untersuchungen, Bd. I—II. Bern, 1939 (переизд. 1969);

Was ist Soziologie? Munch., 1970;

Die hofische Gesellschaft. Untersuchungen zur Soziologie des Konigtums und der hofischen Aristokratie. Fr./M., 1989;

Studien uber die Deutschen. Fr./M., 1989;

Engagement und Distanzierung. Fr./M., 1990;

Mozart: Zur Soziologie eines Genies. Fr./M., 1990.

The Established and the Outsiders. A Socio-logical Enquiry into Community Problems. (With J.L. Scot- son). L., 1965;

Was ist Soziologie? Munchen, 1970;

Enga-gement und Distanzierung. Arbeiten zur Wissensoziologie I. Fr./'M., 1983;

Uber die Zeit. Arbeiten zur Wissensoziologie II. Fr./M., 1984;

Studien uber die Deutschen. Machtkampfe und Habitusentwicklung im 19 und 20. Jh. Fr./M., 1989.

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Общество индивидов ( Die Gesellschaft der Individualuen на немецком языке) - это работа немецкого социолога Норберта Элиаса , опубликованная на немецком языке в 1987 году, а затем на французском языке в 1991 году (с предисловием Роджера Шартье ).

Резюме

Описание

Книга состоит из трех текстов:

  • "Общество индивидов" , написанное в 1939 году, изначально задумывалось как завершение работы " О процессе цивилизации" .
  • Самосознание и образ человека , написанные в 1940-1950 годах.
  • Трансформации баланса "мы-я" , написанные в 1987 году.

Общество индивидов

В этом тексте Норберт Элиас пытается прояснить связь между человеком и обществом. Он начинает с определения общества как набора функциональных взаимоотношений между индивидами, которые он сравнивает, чтобы помочь понять его сложность, с набором отношений, существующих между нотами мелодии или между сетками. По его словам, то, что делает человека специфичным для животных, - это его большая способность адаптироваться к изменяющимся способам взаимоотношений: контроль поведения у людей гибкий, мало подвержен рефлекторной деятельности и постоянно трансформируется через сеть отношений. По этой причине для Норберта Элиаса не существует такой вещи, как человеческая природа, ребенок податлив и недифференцирован, его индивидуализация происходит через контакт с другими людьми и, следовательно, зависит от характера отношений внутри группы, в которой он родился. Эта податливость делает управление человеческим поведением как индивидуальным , управляемым психикой, социальным , с законами, зависящими от групп людей, так и историческим , подверженным быстрой эволюции.

Таким образом, трудность понимания связи между индивидом и обществом заключается в том факте, что общество не только является источником социальной обусловленности, но и является источником как стандартизации, так и индивидуализации, и эти две социальные функции не могут существовать без друг друга.

Самосознание и человеческий образ

Цель Норберта Элиаса в этом тексте состоит в том, чтобы понять и интеллектуально устранить разделение между двумя представлениями об узах индивида и общества с очень страстным содержанием:

  • первая рассматривает индивидов как изолируемых, рассматривает историческое развитие как результат отдельных индивидов и, в крайнем случае, может рассматривать общество как препятствие на пути реализации индивидов - как если бы индивиды могли быть без общества.
  • второй рассматривает существование надиндивидуальных сил, ответственных за эволюцию общества ( Маркс , Конт ), и видит в своих крайних формах индивидуума как подчиненного государству, преданного нации, солидарного со своим классом, подчиняющегося обществу. его церковь или принесены в жертву своей расе - как если бы могло быть общество без личности.

Таким образом, Элиас сравнивает функционирование западного общества до и после появления осознания себя как личности:

  • Раньше риск для людей исходил от природы (отсутствие дичи, болезни . ), долгосрочной перспективы не существовало, вариантов было немного, а поиск удовлетворения - немедленный. Защита и контроль над личностью обеспечивается группой (клан, деревня, сеньор, корпорация, класс).
  • впоследствии социальные функции дифференцируются, цепочки выполнения действий удлиняются, неотложные потребности часто подавляются. Защиту и контроль над личностью обеспечивает централизованное и урбанизированное государство. Это расстояние от центра силы и этот повышенный самоконтроль аффективности привели к огромному расширению прав и возможностей людей. Чем больше природные силы, присутствующие в человеке, подвергаются вездесущему и множественному контролю, чем больше они сдерживаются и отвлекаются, тем сильнее становятся различия, тем сильнее индивидуализация , а вместе с ней совесть, гордость и важность этого разница, источники новых удовольствий. С другой стороны, дисбаланс между стремлениями этого идеала эго и его достижениями и постоянным выбором, который необходимо делать, являются источниками новых страданий (скуки, вины . ).

Он приходит к выводу, что в конечном итоге нет конфликта между индивидуумом и обществом, а есть внутренний конфликт внутри последнего, в котором, как это ни парадоксально, для того, чтобы быть частью своей социальной группы, необходимо стремиться быть собой.

Трансформация баланса "мы-я"

В этом более позднем тексте Норберт Элиас подвергает теорию, развитую в его предыдущем тексте, проверке последними достижениями в мире. Идентичность нас существует на нескольких уровнях (семья, деревня, состояние, континент, человечества) , но до эпохи Возрождения на Западе - и до сих пор в традиционных обществах - личность нас не инвестированы в местной группе (семья, клан, корпорация, город) преобладали над тождественности I . Начиная со Средневековья , мы наблюдаем расширение единства жизни, и уровень, на который мы вкладывались больше всего, перешел от этой локальной группы к национальному государству. Эта потеря социального контроля и возросший самоконтроль из-за отчуждения от власти привела к новому всплеску индивидуализации и расширения прав и возможностей. Таким образом, идентичность Я постепенно стала преобладать в так называемых развитых обществах над идентичностью нас . Секта амишей в Соединенных Штатах или мафия являются примерами существования догосударственных обществ в рамках государственной организации; возможности индивидуализации слабы.

Элиас также развивает в этом тексте понятие габитуса , который является частью личности, проистекающей из нашей идентичности . Самая важная привычка сегодня - национальная. Но экономическая конкуренция, военная безопасность, борьба с загрязнением . делают необходимы новые наднациональные интеграции. Однако габитус развивается гораздо медленнее, чем эта социальная динамика. Элиас таким образом объясняет трудности перехода от племенной организации к государственной в Африке или европейского строительства . В этих ситуациях частичное слияние с более высокой социальной сущностью приводит к чувству утраты чувства идентичности нас , в то время как более высокий уровень еще не наделен эмоциональной ценностью. Наконец, он рассматривает права человека как новый толчок к индивидуализации, когда государство больше не имеет права применять насилие, а доминирующей единицей становится человечество.

Цитировать

Представляется необходимым реорганизация и уточнение содержания. Улучшите его , обсудите области , требующие улучшения, или укажите разделы, которые нужно переработать, используя > .

Норберт Элиас родился 22 июня 1897 г. и умер 1 августа 1990 г. 1 . В классической гимназии родного Бреслау Элиас получил прекрасное гуманитарное образование; он намеревался поступать на философский факультет и уже успел проштудировать основные сочинения Канта. Этим планам помешала война — сразу после окончания гимназии ero призвали в армию.




После защиты диссертации в 1923 г. Элиас на два года был вынужден оставить научные занятия. В результате инфляции его родители, до сих пор содержавшие его, лишились средств к существованию, и Элиас, в свою очередь, посчитал своим долгом помочь им в трудную минуту. Он стал управляющим на небольшой фабрике. По его собственному признанию, опыт работы на фабрике сыграл огромную роль в формировании его понимания социальной и экономической жизни. Когда с инфляцией было покончено, родители снова смогли жить на ренту (и даже содержать на нее сына). Элиас вернулся к научным занятиям. Он отправился в Гейдельберг, чтобы специализироваться в области социологии.

Эта дисциплина уже имела определенную традицию в Германии. В 20-е годы она быстро развивалась, в ряде университетов возникли факультеты и отделения социологии. Первые поколения социологов не получали профессионального образования: классиками этой отрасли знания были ученые, которые занимались философскими, экономическими, историческими проблемами и не могли решить их с помощью методов соответствующих дисциплин. Социологами они становились по собственному выбору, создавая те теории и методы, что впоследствии начали преподавать и изучать в университетах.

Элиас в своих автобиографических заметках уделил большое внимание спорам между Манхеймом и А.Вебером. И это не случайно: тематика его научной деятельности во многом определяется дискуссиями 20-х годов по социологии знания.

Преодолению всех этих сложностей, возникших при подготовке русского издания главного труда Элиаса, несомненно, помогала мысль о том, что благодаря настоящей публикации отечественный читатель сможет по достоинству оценить идеи одного из интереснейших социологов ХХ в.

Норберт Элиас родился 22 июня 1897 г. и умер 1 августа 1990 г. 1 . В классической гимназии родного Бреслау Элиас получил прекрасное гуманитарное образование; он намеревался поступать на философский факультет и уже успел проштудировать основные сочинения Канта. Этим планам помешала война — сразу после окончания гимназии ero призвали в армию.

После защиты диссертации в 1923 г. Элиас на два года был вынужден оставить научные занятия. В результате инфляции его родители, до сих пор содержавшие его, лишились средств к существованию, и Элиас, в свою очередь, посчитал своим долгом помочь им в трудную минуту. Он стал управляющим на небольшой фабрике. По его собственному признанию, опыт работы на фабрике сыграл огромную роль в формировании его понимания социальной и экономической жизни. Когда с инфляцией было покончено, родители снова смогли жить на ренту (и даже содержать на нее сына). Элиас вернулся к научным занятиям. Он отправился в Гейдельберг, чтобы специализироваться в области социологии.

Эта дисциплина уже имела определенную традицию в Германии. В 20-е годы она быстро развивалась, в ряде университетов возникли факультеты и отделения социологии. Первые поколения социологов не получали профессионального образования: классиками этой отрасли знания были ученые, которые занимались философскими, экономическими, историческими проблемами и не могли решить их с помощью методов соответствующих дисциплин. Социологами они становились по собственному выбору, создавая те теории и методы, что впоследствии начали преподавать и изучать в университетах.

Элиас в своих автобиографических заметках уделил большое внимание спорам между Манхеймом и А.Вебером. И это не случайно: тематика его научной деятельности во многом определяется дискуссиями 20-х годов по социологии знания.

Преодолению всех этих сложностей, возникших при подготовке русского издания главного труда Элиаса, несомненно, помогала мысль о том, что благодаря настоящей публикации отечественный читатель сможет по достоинству оценить идеи одного из интереснейших социологов ХХ в.

Норберт Элиас (1897-1990) был социологом, считающимся отцом образной социологии. В своей жизни он анализировал взаимосвязь между эмоциями, знаниями, поведением и властью, а также изучал развитие цивилизации в Западной Европе, используя эволюционные параметры.

Элиас жил двумя мировыми войнами двадцатого века. Во-первых, он должен был сражаться на фронте, и этот факт произвел глубокое впечатление на его жизнь. Во вторых, будучи евреем, он был вынужден уйти в изгнание. Хуже всего повезло его родителям, особенно матери, которая была помещена в концлагерь Освенцим.


Война помешала ему прочитать докторскую диссертацию, но Элиас сделал карьеру в некоторых из наиболее важных университетов на континенте, включая британский в Кембридже..

Среди своих работ он выделяет Процесс цивилизации. Считая его наиболее важной работой, он едва привлек внимание до конца 60-х годов. Именно с этой даты Норберт Элиас стал эталоном в своей области исследований..

  • 1 Биография
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 Университет
    • 1.4 Изгнание
    • 1.5 Вторая мировая война
    • 1.6 Признание
    • 1.7 Последние годы
    • 2.1 Конфигурация
    • 2.2 Оценка социальных фигур
    • 2.3 Отношения индивид-общество
    • 2.4 Социальное давление
    • 3.1 Процесс цивилизации
    • 3.2 Куртизанское общество
    • 3.3 Фундаментальная социология
    • 3.4 Логика исключения
    • 3.5 Полная библиография

    биография

    Норберт Элиас появился на свет в Бреслау, затем в Германии, а теперь и в Польше. Он родился 22 июня 1897 года в лоне еврейской семьи, принадлежавшей мелкой буржуазии города..

    Семья Элиаса владела текстильной компанией, что обеспечило ей довольно благополучную экономическую ситуацию. В этом смысле они были идеально расположены в условиях экономического бума в Германии конца девятнадцатого века..

    Первые годы

    Элиас был единственным ребенком. Его время в школе вскоре доказало его интеллект. На первом этапе он придавал особое значение своему вкусу к чтению и, уже в подростковом возрасте, выбрал классическую немецкую литературу и философию. Как он сам рассказал, его любимыми авторами были Шиллер и Гете.

    Первая мировая война

    Начало Первой мировой войны прервало его среднее образование. В возрасте 18 лет он был вызван прямо из школы, без каких-либо переходов.

    В течение многих месяцев он только посвящал себя репетициям парадов, и после этого он был назначен в блок передачи в своем месте происхождения. После этого ему пришлось идти на север Франции, к линии фронта войны..

    В этом районе он встретил кровавую окопную войну, хотя теоретически его задачей было починить линии электропередач..

    В конце 1917 года Илия вернулся в Бреслау, став частью полка. Его работой было здоровье, в качестве помощника медсестры. Наконец, в феврале 1919 года он был демобилизован.

    Согласно его сочинениям и его биографам, этот военный опыт отметил личность молодого человека. Элиас развил неприятие любой идентификации, основанной на конфликте. Хотя Франция была врагом, Элиас не чувствовал враждебности по отношению к этой стране и отверг политический национализм..

    С другой стороны, он развил сильную приверженность германской культуре, хотя он также чувствовал влечение и интерес к остальным культурам континента. В этом смысле некоторые считают его одним из первых в мире европейцев.

    университет

    После войны Элиас поступил в университет Бреслау. Следуя пожеланиям отца, он выбрал карьеру в медицине и философии. В рамках этих исследований он проходил практику для получения степени акушера. Однако он окончательно отказался от медицины и решил посвятить себя исключительно философии.

    В 1924 году он сделал первое чтение своей диссертации. Его плохой прием заставил его подавить и пересмотреть несколько аспектов, несмотря на то, что он не соглашался с критикой. Разногласия с руководителем его диссертации, который он критиковал в тексте, заставили его прервать учебу. Семейные финансовые трудности также повлияли на это решение.

    Элиас работал в течение двух лет с промышленником, пока в 1925 году, чтобы улучшить экономическое положение семьи, он переехал в Гейдельберг, чтобы возобновить учебу в университете..

    Именно на этом этапе Элиас открыл социологию. Он начал разработку диссертации, направленной Альфредом Вебером и связанной с другими специалистами в этой области. В 1930 году он стал доцентом Мангейма во Франкфурте и сменил директора и тему своей диссертации: придворное общество.

    ссыльный

    Другое историческое событие сильно повлияло на академическую карьеру Элиаса: победа нацистов в Германии. В 1933 году он принял решение бежать из страны. Мангеймский социологический институт был вынужден закрыться, и Элиас не смог представить свою диссертацию. На самом деле, до 1969 года он не был опубликован.

    Перед тем как бежать, он участвовал в немецком сионистском движении, что привлекло его внимание фашистов..

    Его целью была Швейцария, хотя вскоре он уехал в Париж. Там он открыл игрушечную мастерскую с другими ссыльными немцами. В те годы он выжил с полученной прибылью и опубликовал только два социологических исследования. Несмотря на его усилия, он не смог закрепиться во французском академическом мире.

    Учитывая это, в 1935 году он решил поехать в Лондон. В британской столице он получил поддержку группы еврейских беженцев и стипендию от Лондонской школы экономики. Благодаря этим опорам он начал свою самую известную работу: Uber den Prozess der Zivilisation.

    Эта работа включала трехлетний исследовательский проект. Элиас консультировался по договорам и социальным пособиям, которые охватывали от средневековья до восемнадцатого века. Он намеревался провести социологический анализ, основанный на истории.

    Вторая мировая война

    В том же году начала Второй мировой войны, 1939 г., Элиас опубликовал первое издание своей книги о процессе цивилизации. Этот успех, однако, был омрачен европейской ситуацией и ситуацией его семьи.

    Сначала умер его отец, а затем его отправили в концлагерь Освенцим..

    Элиас со своей стороны поступил в Лондонскую школу экономики, но не смог занять это место. Вскоре он был интернирован на острове Манн, где англичане создали лагерь для беженцев немецкого происхождения. Он оставался там шесть месяцев. Его контакты сумели освободить его, и Элиас поселился в Кембридже, чтобы возобновить свою преподавательскую деятельность..

    признание

    Именно в Англии Элиас наконец основал стабильную резиденцию. Там он прожил почти 30 лет с короткими перерывами. В этой стране он был профессором в университете Лестера, где он участвовал в факультете социологии, пока он не вышел на пенсию.

    Кроме того, с 1962 по 1964 год он был профессором социологии в Университете Ганы, опубликовав в 1969 году свою диссертацию по Куртизанское общество ранее заброшенный. Второе издание Процесс цивилизации Он дал ему большое признание и впервые достиг известности в интеллектуальной сфере..

    С этой даты Элиас стал постоянным гостем во всех европейских университетах. В 1977 году ему была присуждена премия Адорно, а с 1978 по 1984 год он работает в Центре междисциплинарных исследований при университете Бильфельда в Германии.

    Последние годы

    Норберт Элиас переехал в Амстердам в 1984 году. В голландской столице он продолжал свою работу в течение шести лет. 1 августа 1990 года Элиас умер в том же городе.

    мышление

    Хотя в настоящее время Норберт Элиас является эталоном в социологии и других социальных науках, его признание заняло некоторое время. Только в последние годы его жизни и, в частности, после его смерти, он стал классиком в этих вопросах..

    Мысль об Илии пытается преодолеть дихотомии между несколькими установленными понятиями: коллективное и индивидуальное, общественное и частное или между психологией и социологией..

    орнаментация

    Фигурация является одним из ключевых понятий в мышлении Элиаса. Посредством этой концепции он пытался устранить существующее разделение между человеком и обществом, которое мешает им рассматривать их как интегрированные объекты. Для Илии все люди являются одновременно людьми и обществом..

    Автор не предполагал, что общество развивалось в результате структурных сил, которые влияют на поведение каждого человека, но в результате исторических процессов, осуществляемых отдельными лицами.

    Результатом этих процессов являются конфигурации, которые могут появиться между двумя людьми или из коллективов, таких как нация.

    Элиас описывает эти конфигурации как способы мышления, действия или взаимодействия людей в данный момент. Кроме того, они отмечают то, что считается нормальным или нет, а что является должным или неправильным.

    Cosificación социальные деятели

    Это влечет за собой то, что индивид видит социальных деятелей (район, школу, семью . ) так, как если бы они имели свое собственное существование, не будучи сформированными такими же людьми, как они..

    Таким образом, он стремится реализовать эти социальные структуры, как если бы они были целостными сущностями, а не были сформированы разными людьми..

    Отношения Индивидуум-Общество

    Вышеупомянутое побудило Элиаса задуматься о том, каковы отношения между индивидуумом и обществом и какое поведение характерно для каждого из них. Для него социология должна была приобрести новый подход и вернуться к разработке некоторых концепций, чтобы иметь возможность предлагать более скорректированное представление реальности.

    Этот новый подход должен быть направлен на устранение эгоцентрического образа и замену его видением взаимозависимых индивидов, которым для автора было общество. Это положило бы конец овеществлению, которое мешает людям четко понимать свою социальную жизнь..

    Это, в конечном счете, конец индивидуализма, который отделяет человека от общества, к которому он принадлежит.

    Социальное давление

    Элиас много раз использовал историю, чтобы применить ее к социологии. В этом смысле он объяснил, как в современном мире человек объяснял природу как проекцию человека. Позже, с приходом науки, он изменил эти объяснения для других на основе знаний.

    Учитывая, что для Илии социология должна освободить человека, одно из ее обязательств - сделать так, чтобы социальные ограничения были не более чем теми, которые человек испытывает над собой..

    Социальные и исторические условия являются основополагающими для существования этих принуждений, поскольку они не являются естественными и, следовательно, не являются бесспорными законами..

    завод

    Норберт Элиас был автором более 20 работ, самым выдающимся Процесс цивилизации. Большинство из них написали их на своем родном немецком языке, несмотря на то, что несколько десятилетий работали в Англии..

    Процесс цивилизации

    Несомненно, самая известная работа Норберта Элиаса была Über den Prozess der Zivilisation (Процесс цивилизации, 1939). Сначала это не имело большого влияния, но второе издание в 1969, если это было довольно успешно.

    Опубликованный в двух разных главах, Элиас сделал анализ того, как развивались европейские общества. Таким образом, это началось с эпохи средневековья и воинов до достижения современной и научной эпохи.

    В своей работе он размышлял об общественном и частном, о репрессиях, табу и культуре. Многие видели ссылки на Маркса, Фрейда и Макса Вебера в своих выводах.

    Элиас проанализировал, как социальные кодексы поведения менялись на протяжении всей истории и как они играли основополагающую роль в формировании государств, при этом законное использование насилия является одним из составляющих его элементов..

    По мнению автора, этот контроль над насилием ведет к повышению уровня самоконтроля. В своей работе он подтвердил, что, когда государство не способно поддерживать порядок и закон, революционные взрывы почти неизбежны..

    Куртизанское общество

    Общество Кортесана было тезисом, сделанным Элиасом под руководством Мангейма. Эта работа начала разрабатываться между 1930 и 1933 годами, но автору пришлось покинуть ее, когда он бежал от немецких нацистов. Только в 1969 году он мог опубликовать его, 36 лет спустя.

    Тезис был о происхождении современного мира. Для социолога, если кто-то хочет понять происхождение современности, важно взглянуть на эпоху Возрождения. Именно на этом историческом этапе европейские структуры изменились и консолидировались.

    Фундаментальная социология

    Хотя название работы может вводить в заблуждение, Элиас направил эту работу уже установленным социологам. В нем он подверг критике подход этой социальной науки, объяснив свое мнение о том, как ее следует развивать..

    Логика исключения

    Одной из наиболее практических работ, выполненных под руководством Илии, был этот анализ пригорода Лейстера. В работе анализируются маргинализация населения и связанные с этим социальные последствия..

    Полная библиография

    1939 - Юбер ден Прозес дер Цивилизация
    1965 - Созданные и Аутсайдеры
    1969 - Die höfische Gesellschaft
    1970 г. - "Это была социология"?
    1982 - Uber die Einsamkeit der Sterbenden in unseren Tagen
    1982 - Научные учреждения и иерархии
    1983 - Обручение и Дистанция
    1984 - Uber die Zeit
    1985 - человеческое состояние
    1986 - Квест для волнения
    1987 - Die Gesellschaft der Индивидюен
    1987 - Меншен дер
    1989 - Studien über die Deutschen
    1990 - Über Sich Selbst
    1991 - Моцарт. Zur Soziologie eines Genies
    1991 - Теория Символов
    1996 - Die Ballade vom armen Jakob
    1998 - Watteaus Pilgerfahrt zur Insel der Liebe
    1999 - Zeugen des Jahrhunderts
    2002 - Frühschriften
    2004 - Gedichte und Sprüche

    Читайте также: