Общественное устройство японии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Нестандартное развитие Японии в течение минувших ста лет заставляет приковывать к себе особое внимание многочисленных ученых и наблюдателей, представляющих различные мировые державы. В максимально короткие сроки Страна восходящего солнца достигла колоссальных успехов в области модернизации экономики, общественного строя, поравнявшись с наиболее развитыми государствами мира.

Фантастическое восстановление Восточноазиатской страны после безоговорочного поражения в ходе Второй мировой войны – настоящий феномен. Так, уже к началу XXI столетия Япония признана передовым двигателем глобальной экономики.

Многовековую историю политического развития азиатской империи невозможно проложить в прямую линию: процесс становления государства часто проходил с торможением формирования главенствующих демократических норм и принципов, а также социальных институтов.

Устройство системы государственного управления

Япония – унитарное правовое демократической государство, где в качестве формы правления главенствует парламентарная монархия. Следовательно, власть и полномочия императора здесь крайне ограничены.

Первостепенный закон – Конституция, вступившая в силу в 1947 году. Данным нормативно-правовым актом утвержден нынешний статус императора, являющегося главным символом страны, а также единства народа.

Государственная территория разделена на 47 областей – префектур, которые, в свою очередь, принято относить к 4 типам. Первый из них – то (Токио), до (Хоккайдо), фу (Киото и Осака) и кэн (остальные 43 района).

Основополагающие принципы управления государственной системой полностью определены Конституцией. Верховный закон предоставляет народу самостоятельную власть и выступает гарантом соблюдения прав человека.

Японский парламент является высшим органом в системе государственной власти. Он разбит на две составляющие: палату представителей, а также палату советников.

Кроме того, существует кабинет министров – главный орган исполнительной власти. Во главе кабмина, наделенного незыблемым правом законодательной инициативы, находится премьер-министр.

Фактически реальная власть сосредоточена в руках премьер-министра, в то время как император обязан выполнять следующие управленческие функции: утверждение законов и указов правительства, объявление выборов в парламент и промульгация конституционных поправок.

Партийная система Японии

Многопартийная система, характерная для Страны восходящего солнца, явилась результатом капитальной послевоенной демократизации. На сегодняшний день среди множества политических организаций, действующих на территории страны, наиболее весомыми считаются следующие представители:

  • Коммунистическая партия;
  • ЛДП;
  • Демократическая партия;
  • Консервативная партия.

Вплоть до 1993 года монополию на власть удерживала партия умеренного консерватизма (ЛДП). Чрезмерная интеграция деятелей организации с деловыми и бюрократическими кругами Японии спровоцировала расцвет коррупции. По этой причине важные для дальнейшего продуктивного развития страны экономические и социальные реформы проводились в "заторможенном режиме".

Оппозиционные партии, жаждущие постоянной смены правительства, также не пользуются значительной популярностью среди избирателей. Нынешний электорат выступает за создание пары масштабных политических организаций, способных конкурировать между собой в течение длительного периода времени.

Проведение внутренней и внешней государственной политики

Характер внутренней политики Японии кардинальным образом изменился по окончании Второй мировой войны. Ранее проводимый курс, мобилизирующий имеющиеся ресурсы на развертывание внешней экспансии, постепенно сошел на нет.

На сегодняшний день основными задачами, на базе которых функционирует внутриполитический аппарат, являются нижеприведенные положения:

  1. расширение мирного экономического продвижения посредством комбинирования свободной предпринимательской деятельности с долей финансового вмешательства государства в индивидуальную бизнесдеятельность;
  2. укрепление и стабилизация политической устойчивости путем соблюдения положений, перечисленных в Конституции;
  3. развитие системы соцобеспечния, с целью предоставления населению минимально необходимых стандартов жизни, а также защиты от ряда финансово-экономических рисков.

Внешняя политическая деятельность правительства претерпевает перечень определенных метаморфоз. Ранее она была всецело направлена на расширение влияния колониальной империи. Например, война с Китаем (1894 – 1895гг.) или война с Россией (1904 – 1905 гг).


В статье авторы пытаются определить структуру современного общества в Японии.

Ключевые слова: Япония, общества, бедность, социальная структура.

Япония — страна уникального формата. Других стран всегда привлекало интерес к её истории и культуре по наблюдению общественности [1].

Социальная структура является цепочкой элементом в системе жизни общество. Структура социального общества разделяет на группы, слои и классы. При этом указывают положение разных людей в этой структуре [2]. В Японии структура социального общества берет начала за сословную систему называемой си-но-ко-сё, которую установили еще при Токугава. Си-но-ко-сё означает си — военное сословие, но — крестьянство, ко — ремесленство, сё — торговля.

На самой главе горы структуры находился император. Император (тэнно) является вершиной всего, у которого была власть и функции. За императором следовал — кугэ, они получали содержание непосродственно от сёгуна. После занимали — букэ (самураи). Самураи обладали огромным количеством привилегий, а отличительным признаком, указывающим на статус самурая, было ношение двух мечей. Букэ делились на князей (даймё) и буси. Князи владели частными землями. В свою очередь буси — это рядовые самураи, не имевшие земельных владений. Были также священники и монахи, которые не входили в официальную структуру сословия, но имевшие высший статус чем ремесленники, торговцы и крестьяне.

В современном мире эксперты разделяют структуру общества на множество слоев. Такие как: высший, средний, нижний и самый нижний. Высший слой — это хозяева денег, распределители по системе материальных и не материальных ресурсов.

Средний слой – те, кто умеют управлять эмоциями, кто сохранил традиционную специальность и постоянную профессиональную работу. Перечислим по специализации: рабочие сферы торговли и обслуживания, а также программисты; операторы, журналисты, инженеры, работники органов социального обеспечения, коммивояжеры, работники страховых компаний и т. д.

Нижний слой – в их числе (мойщики, курьеры, таксисты и др.), ранее работавшие как (бывшие работники, кассиры, водители). Также входят работники автостоянок, парков, скоростных дорог, уборщики и др.

Различия этих слоев не только в квалификации, а в жизненных интересах. Дифференциация и расслоение не являются естественными процессами. Процессы собой представляет результат осуществления продуманной стратегии консервативных политических и экономических кругов [3].

В данное время эксперты обращают внимание на формирование в современном обществе, расколотого на имущих и неимущих, но или возможно сейчас большинство относиться к «среднему классу”. Черта японской экономики лежит в образовании крупных корпорации. Компании основываются на сотрудничестве, что создает кооперативный капитализм.

Владельцы компании создают и держат стремление постоянно развиваться. Постоянное стремление зависет от метода, которую они используют. Владельцы хорошо знают, если они использовали обычные методы, то могли бы и проиграть. Постепенно в обществе разрушается договоренность и образуются факторы меняюшую жизнь. Быстро повышается курс денег, растет процентность цен на землю, разрушается социальная договоренность, достигнутая в годы высоких скачков экономического роста [4].

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.jpg

Рис. 1. Динамика фактического годового дохода слоев населения

Основные термины (генерируются автоматически): Япония, слой населения, современное общество, социальная структура, социальное общество, уровень дохода.

Авторы: О. А. Меркушева (Общие сведения, Население, Хозяйство), Н. Н. Алексеева (Природа: физико-географический очерк), В. Е. Хаин (Природа: геологическое строение), А. В. Табарев, Е. А. Соловьёва, С. А. Комиссаров (Исторический очерк: древность), А. М. Дулина (Исторический очерк), В. В. Акимова (Хозяйство), С. А. Тархов (Хозяйство: транспорт), В. Д. Нестёркин (Вооружённые силы), В. С. Нечаев (Здравоохранение), В. И. Линдер (Спорт), Е. М. Дьяконова (Литература), С. А. Комиссаров, Е. А. Соловьёва (Архитектура и изобразительное искусство: археология), А. В. Гусева (Архитектура и изобразительное искусство), М. В. Есипова, С. В. Стеклова (Музыка), Н. Г. Анарина (Театр), М. Л. Теракопян (Кино) Авторы: О. А. Меркушева (Общие сведения, Население, Хозяйство), Н. Н. Алексеева (Природа: физико-географический очерк), В. Е. Хаин (Природа: геологическое строение); >>

Япония является демократическим унитарным правовым государством при парламентарной монархии как форме правления. В этой стране на данный момент сохраняет действие Конституция 1947 года.

Территория Японии разделена на 47 префектур, которые относятся к четырём типам:

  • то – Токио;
  • фу - Осака, Киото;
  • до – Хоккайдо;
  • кэн - 43 остальные префектуры.

Остров Хоккайдо полностью включается в одноименную префектуру. На острове Хонсю располагаются префектуры: Айти; Акита; Вакаяма; Аомори; Гифу; Ибараки; Гумма; Иси-кава; Иватэ и множество других.

Крупнейшими городами с численностью населения 1 миллион человек и выше являются : Токио – 13,7 млн., Иокогама - 3,4 млн., Осака - 2,6 млн., Нагоя - 2,2 млн., Саппоро - 1,8 млн., Киото - 1,5 млн., Кобэ - 1,4 млн., Кавасаки - 1,3 млн., Фукуока - 1,3 млн, Китакюсю - 1,0 млн., Сэндай - 1,0 млн.

Политическая система Японии

Демократизация Японии послевоенного периода отразилась, помимо всего прочего, и в образовании системы многопартийного типа. В данный момент самыми значимыми партиями считаются:

  • ЛДП;
  • Демократическая партия Японии (ДПЯ);
  • Новая Комэйто (НК);
  • Консервативная партия (КП);
  • Коммунистическая партия Японии (КПЯ);
  • Социал-демократическая партия (СДП).

На протяжении 38 лет ЛДП, являющаяся партией умеренного консерватизма, сохраняла монополию власти, но позже чрезмерно тесное сращиваниееё деятелей с деловыми и бюрократическими кругами стало источником коррупции. Партия не могла более инициировать и приводить в жизнь важные для государства политические, политические и социальные реформы и в результате этого лишилась поддержки множества избирателей, что теперь вынуждает её образовывать коалиционные правительства

Нет доверия электората и к оппозиционным партиям, которые часто демонстрируют собственную неспособность успеха регулярной сменяемости власти. Расхождения идеологии меж ними являются настолько сильными, что образование одного фронта не представляется возможным. А любая из них отдельно безнадёжно слаба, а потому не в состоянии осуществлять борьбу за власть единолично.

Готовые работы на аналогичную тему

В связи с этим в государстве не затухает интерес к идее создания двух крупнейших партийных структур консервативного типа, которые могли бы пробуждать настоящую конкуренцию в политике, обеспечивая возможность ротации партий у кормильца власти на американскую манеру.

До начала 21 века интересы предпринимательских кругов Японии представили следующие организации:

Демократизация японского государства по завершению 2-й мировой войны призвала к жизни сотни различных общественных организаций, которые учитывают специфические запросы тех или иных групп и слоев населения. Среди них организации женские, молодёжные и студенческие, сторонников мира, организации культурные, просветительные, организации трудящихся, интеллигенции, общества организации солидарности и дружбы, левоэкстремистские и ультраправые организации, организации иностранцев, проживающих в Японии, и прочие.

Крупная часть общественных организаций функционирует постоянным образом, некоторые активируются лишь для подготовки и проведения традиционных кампаний каждый год, есть и такие, которые образуются для разрешения проблематики локального значения.

Завершение 2-й мировой войны служило некоторым водоразделом, пресечение которого круто изменяло характерную направленность внутренней политики Японии. До того момента её задачи были сведены к тотальной мобилизации всех ресурсов государства в целях внешней экспансии, к насильственному давлению любого вида оппозиционности режиму тоталитаризма и игнорированию на практике сущностных потребностей населения. Проигрыш, оккупация, принятие обновленной Конституции увели внутреннюю политику на абсолютно другие основы.

Читайте также: