Общение с аудиторией кратко

Обновлено: 04.07.2024

Коммуникация с аудиторией — это всё ваше общение с аудиторией. В самом, что ни на есть широком смысле: посты, комментарии, участие в обсуждениях и даже такие малоочевидные вещи, как описание страницы и аватарка.

Общение с подписчиком начинается с того момента, как он открывает страницу, хотя в определённых случаях можно говорить о том моменте, когда он увидел рекламный пост о вашей странице или увидел репост записи.

Но мы сейчас не об этом. И даже не о постах — при них мы писали раньше. Сегодня речь пойдёт о непосредственном диалоге.

Разберёмся, что представляет из себя диалог с подписчиками

В сущности, это любая двухсторонняя коммуникация: комментарии, обсуждения, личное общение с активной аудиторией, анкетирование с целью ответить откликнувшимся и всё то, что придумается.

Возникает логичный вопрос: зачем нужен диалог с аудиторией?

Всё просто, это ещё один путь, упрощающий развитие страницы. По сути, активная аудитория — это аудитория, которая готова к диалогам и участвует в них.

Диалог отражает предпочтения аудитории, позволяет рзрешть конфликты (а также создавать их), отражет интеллектуальный уровень аудитории. И вообще это в сущности дико универсальный инструмент для каждого, кого интересуют не только количественные показатели.

Кстати, про исследования можно прочитать в предыдущей статье.

Диалоги — какие они?

Все диалоги делятся на две группы:

  • общение, инициированное со стороны страниц;
  • общение, инициированное со стороны подписчиков.

Существует два вида диалогов:

  • между подписчиками и администрацией;
  • между подписчиками и другими подписчиками.

Диалоги первой группы — это наши исследования, а также манипуляции и упрощение жизни аудитории.

Диалоги второй группы — показатель активности и лояльности аудитории, а также поле для всего того же самого, для чего нужны дилоги первой группы, но без участия представителей страницы.

И что с этим делать?

Эти группы диалогов могут быть применены практически в каждом сообществе, причём администрация может иницировать их непосредственно, а также путём действий, после которых участники инициируют их сами.

При этом, наличие данного диалога говорит о высокой степени полезности страницы, поскольку таким образом решаются проблемы пользователей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

курс II группы: 1 c 2, 2с2, 3с2, 4с2, 5с2

Преподаватель Жданова Наталия Владимировна

ЛЕКЦИЯ 10. Публичное выступление. (2 часа).

План лекции:

Виды и методы публичного выступления.

Особенности публичной речи .

Требования и технологии публичного выступления.

Основные ошибки начинающего оратора.

Искусство публичной речи.

Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой.

Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей. В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение.

Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности.

Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки:

быть уверенным в себе;

уметь беспрерывно разговаривать на одну тему;

кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении;

уметь заинтересовывать аудиторию;

артистизм и харизма;

Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта.

Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения.

Виды и методы публичного выступления

Различают следующие виды публичной речи:

Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи.

Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями. Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов.

Судебное красноречие присутствует в судебной практике. В отличие от церковного содержит четкий стиль изложения и аргументацию. Судебная устная публичная речь состоит только из фактов, делится на обвинительную и защитную. Такие виды публичных выступлений отличаются от других своей степенью ответственности, так как содержание речи влияет на судьбу человека.

Академическое искусство публичной деятельности несет конкретную наполненную профессиональной терминологией или научными выражениями речь. Сюда входят следующие жанры публичных выступлений: научные доклады, обзоры, лекции.

Политические жанры публичной речи представляют собой произношение речи на темы экономики, политики, социальной сферы. Политическое красноречие проявляет себя на митингах, агитаторских и патриотических мероприятиях.

Помимо видов, различают методы красноречия, которые помогают составить четкий и понятный текст, максимально приближенный к цели. Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления:

Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов.

Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права. Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики.

Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение.

Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия. Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально.

Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи.

Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики.

Особенности публичной речи

Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно — субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества.

Речь оратора имеет ряд особенностей:

Обратная реакция аудитории. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменные настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой.

Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него. Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия. Устное публичное выступление очень эффективно, так как в отличие от письменного усваивает до 90% информации.

Связь литературы и устной речи. Перед выступлением оратор готовит и обдумывает свою речь, используя научную, художественную или публицистическую литературу. Уже перед публикой он преобразовывает заготовленный текст в интересную и яркую речь, которую сможет понять любой человек. Только в ходе живого выступления оратор выстраивает предложения, учитывая реакцию окружающих, тем самым переходя от книжного текста к разговорному стилю.

Средства общения. В ораторской деятельности используются разные приемы воздействия и средства общения между участниками. Это вербальные и невербальные средства: мимика, жесты, интонация. Немаловажную роль играет культура публичной речи и соблюдение этики.

Требования и технология публичного выступления

Для того чтобы уметь выступать в разных речевых жанрах необходимо сначала научиться готовить тексты в различных стилях. Различные жанры выступления на публике предполагают использование разного рода приемов и правил для воздействия на аудиторию.

Общие приемы и требования к публичному выступлению:

Начало речи тщательно продумывают и готовят. Неудачно начатый диалог способен испортить имидж оратора.

Драма. Присутствие драматизма важно в любом речевом жанре. Она помогает заинтересовать публику путем спора или конфликта, используется в жизненных историях, описании происшествий, трагедий.

Эмоциональность в публичной речи считается обязательным условием выступления. Аудитория должна чувствовать не безразличность оратора к теме выступления, его отношение и переживание. Монотонный диалог без выражения эмоций не вызовет должного отклика аудитории.

Разговорный стиль речи. Требования к публичному выступлению включают в себя стиль выступления. Он должен быть разговорным, выглядеть как беседа между людьми. Разговорный стиль речи помогает легче усвоить информацию, привлечь внимание к теме. Нельзя употреблять много иностранных, научных терминов, непонятные слова заменяются на понятные.

К окончанию выступления подготавливаются также тщательно, как к началу. Завершающий этап речи обязан привлекать внимание яркими и понятными фразами. Заключительные слова нужно отрепетировать для постановки правильной интонации голоса и тона.

Техника публичного выступления включает в себя 12 последовательных шагов, необходимых для достижения наилучшего результата в ораторской деятельности. Она понадобится для написания правильной речи и удачной ее интерпретации.

Технология публичного выступления:

Определяем цель речи.

Изучаем состав аудитории.

Создаем образ для выступления.

Определяем роль для выступления (кумир, хозяин, покровитель, добро, зло).

Проверяем ее согласно правилам написания публичного текста, соответствию моральным требованиям.

Выстраиваем речь согласно правилам визуального, кинетического, аудиального восприятия.

При необходимости подготавливаем место выступления.

Настраиваемся на удачный исход выступления.

Прислушиваемся к критике.

Следим за реакцией публики, выполняем анализ произведенного впечатления.

Выступив перед публикой, не останавливаемся на полученном результате, выполняем анализ выступления. Техника публичного выступления включает в себя следующий необходимый анализ речи: структура текста, тон произношения, интонация, структура речи, интерес публики к оратору.

Анализ необходим для дальнейшего исправления речевых или поведенческих ошибок, а также для оттачивания навыков.

10 основных ошибок начинающего оратора

Мастерство публичного выступления заключается в изучении частых ошибок других мастеров красноречия. За многовековую историю красноречия специалисты изучили распространенные ошибки публичного выступления опытных и начинающих ораторов. Научиться профессиональной ораторской деятельности, используя приемы и советы в общении опытных людей намного прочее, чем самостоятельно пройти длинный путь проб и ошибок.

Выделяют 10 ошибок начинающего оратора:

Различие интонации и тона речи с ее содержанием.

Недопустимо употребление оправдания это выглядит непрофессионально.

Не стоит извиняться перед публикой.

Скучный монолог без присутствия юмора.

Всезнающий вид оратора, высокомерие.

Много лишних суетливых движений по сцене.

Монотонная не эмоциональная речь.

Неправильно расставленные паузы в предложении.

Для того чтобы лучше изучить искусство публичной речи для начинающего оратора пригодятся работы следующих авторов:

Дейл Карнеги выпустил книгу в 1956 году. Она стала дополнением к выпущенным в свет работам по мастерству публичного выступления. Книга содержит приемы, правила, упражнения для удачной профессиональной ораторской деятельности. Дейл Карнеги американский писатель, знаток красноречия, его книга пригодится как для начинающего, так и опытного оратора.

В своей книге Иванова С. Ф. раскрывает вопросы в общении между публикой и оратором, описывает стратегию, приемы речи, ее языковые средства. Книга поможет научиться правильно, говорить, вести себя перед аудиторией, раскрывает особенности выступления на публике.

Искусство публичных выступлений может пригодиться в любой момент, даже если это не связано с вашей профессиональной деятельностью. Каждый день мы рассказываем друг другу какие-то истории или пытаемся убедить кого-то в чем-то. Способность грамотно и ясно выражать свои мысли и желания говорит о том, что вы развитый и общительный человек, которого интересно слушать.

Вопросы для повторения:

Какие есть виды и методы публичного выступления.

Чем отличается публичная речь от других видов речи? Требования и технологии публичного выступления.

Возможные ошибки начинающего оратора.

Способы развития публичной речи.

Список литературы:

Вопросы к аудитории оживят презентацию и помогут наладить контакт со слушателями. Однако задавать их нужно правильно.

Если вы достаточно уверенно держитесь на сцене в режиме монолога, пришла пора попробовать диалог. Диалог труден, рискован, но поэтому он и интересен. Существует некоторый процент людей, которые, получив слово, будут им злоупотреблять: начнут читать собственную лекцию, поведут дискуссию в сторону от заявленной темы, будут бессмысленно спорить из‑за несущественных мелочей — со всем этим нужно уметь работать.

Однако большинство аудиторий любят диалог, потому что он даёт им пусть небольшой, но всё же контроль над происходящим. Хорошо, когда у меня как у слушателя тоже есть немного эфирного времени, когда я могу задать свой вопрос, высказать своё мнение. Прежде чем позволить аудитории задавать вопросы, давайте попробуем задать их сами. Это тоже интерактив, только здесь нам проще. Ведь инициатива на нашей стороне.

Зачем задавать вопросы в зал?

В каких случаях диалог не нужен?

Возможно, в больших залах, на очень торжественных, официальных мероприятиях можно обойтись без диалога. Если у вас продающая презентация или информация о принятии решения — диалог обязателен. Однако чем больше в презентации от формальной лекции или от развлечения на стадионе, тем меньше потребность в диалоге. Моноспектакли чаще всего не предусматривают диалога, как и нобелевские лекции. Хотя почему бы и нет? Я бы попробовал.

Какие вопросы задавать?

Примеры

Как вы думаете, с каких вопросов лучше начинать разговор, с открытых или закрытых? На какие проще отвечать? На закрытые, конечно. Поднять руку или просто покивать — намного проще, чем формулировать какую‑то длинную тираду. Начинайте с закрытых вопросов.

Открытые вопросы провоцируют дискуссию, дискуссией нужно уметь управлять. Некоторые люди могут взять слово и долго не давать никому выступить. Иные могут начать с вами спорить, потому что, когда вы уже сформулировали развёрнутое мнение, у вас намного больше желания его отстаивать. Если вы ещё не очень уверенно держитесь на сцене, не задавайте в зал открытых вопросов.

В какой момент начинать задавать вопросы?

Начинать с риторических вопросов — можно.

Какие вопросы задавать не нужно?

— Сейчас я покажу вам два слайда, на правом создана визуальная иерархия, на левом — нет. Поднимите руку, если вам больше нравится правый. Всем, да? Что и требовалось доказать.

Пожалуйста, не задавайте вопросы, где аудитория должна давать ответы, пока они не угадают ваше мнение.

— Какая самая распространённая причина неэффективности совещаний?
— Нет адженды!
— Так, ещё мнения?
— Приглашают не тех людей!
— Интересно, но нет, ещё.
— Люди не готовятся!
— Да, а точнее.
— Люди не ставят целей!
— Правильный ответ!

Что делать, если люди не отвечают?

Бывает, что у вопроса два варианта ответа, и в зале сидит пятьдесят человек. Вы просите поднять руки тех, кто согласен. Поднимают руки трое. Вы просите поднять руки тех, кто не согласен. Поднимают руки пять человек. А остальные сорок с лишним — они что? У них нет мнения?


Для начала обратимся к схеме публичного выступления (ПВ). Мы предлагаем метафорически осмыслить структуру ПВ и хотим доказать, что построение ПВ похоже на возведение дома (на наш взгляд, более целесообразно поэтапно на доске рисовать дом, а не представлять целый рисунок сразу, тогда у учеников закрепится в сознании логика развертывания ПВ; к сожалению, жанр статьи не дает нам такой возможности).


Если вы первый раз встречаетесь с аудиторией, вам необходимо познакомиться с ней, представиться. В русской культуре (в отличие от Европы) не принято перечислять в самом начале ПВ собственные достижения, нахваливать себя, это расценивается аудиторией как самолюбование. Вы сможете рассказать об успехах, но позже, вплетая их в примеры, иллюстрирующие то или иное положение, публика еще узнает, почему именно вас пригласили в качестве гостя — вы действительно достойны того, чтобы поделиться мыслями и опытом с аудиторией, но это будет потом. Назовите свое имя, отчество, фамилию, можете озвучить звание или должность, если это на ваш взгляд важно в данный момент.

Напомним, что публичное выступление это, по сути, акт коммуникации и поэтому надо помнить о некоторых составляющих процесса общения. У ПВ должна быть цель, идеально, если цели говорящего и аудитории совпадают (слушатели пришли на лекцию добровольно, они замотивированы). Поэтому оратор, прежде чем начинать рассуждать о предмете речи, должен узнать цель аудитории (установить диалог со слушателями, задать вопросы о том, чего они ждут от вашей встречи) и озвучить свою цель. Необходимо еще до выступления решить, что именно вы хотите дать или получить от аудитории (какова ваша цель: информационная, предметностная, фатическая). Целеполагание — важный этап ПВ.

На этом же этапе можно объявить основной тезис. Помните, что тезис должен быть действительно кратким, доступным аудитории и удобным для доказательства. Именно тезис будет тем мостиком, который позволит вам перейти от вступления к основной части ПВ.

Читайте также: