Общее представление о строении тела человека кратко

Обновлено: 08.05.2024

В теле человека множество различных клеток . Их число достигает 50 000 миллиардов. Клетки – это наименьшие структурные единицы организма, обадающие всеми признаками живого. По строению и функциям клетки тела человека являются типичными животными клетками: каждая клетка окружена мембраной, исключение составляют яйцеклетки, которые покрыты оболочкой. Внутри клетки расположено ядро, которое содержит наследственное вещество и управляет жизнедеятельностью и размножением клетки.

В теле человека найдено свыше 200 различных типов клеток. И хотя у всех у них наследственное вещество одинаковое, в разных типах клеток активными являются различные участки наследственных молекул. В одной клетке проявляется лишь до 10% имеющейся информации, а активность остальной части наследственного вещества блокируется.

Каждый миг в нашем теле умирают миллионы клеток. Организм должен постоянно заменять их новыми. Кроме того, новые клетки нужны для роста организма. Они образуются путем деления существующих клеток. Этот важный процесс регулируется сложными контролирующими системами. При бесконтрольном делении клеток образуется опухоль.

В течение жизни наше тело обновляется несколько раз. Однако некоторые клетки не делятся и живут долго – от нашего рождения до смерти. Таковы клетки сердечной мышцы и нервные клетки.

  • Цитоплазма
  • Ядро клетки
  • Митохондрии
  • Клеточная мембрана

Наведи курсор и прочитай информацию. Животная клетка окружена клеточной мембраной. Клетка заполнена цитоплазмой, в которой расположено ядро клетки. Цитоплазма состоит из жидкого межклеточного вещества, в котором расположены органеллы, например, митохондрии

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по окружающему миру

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо!

- Проверьте свою готовность к уроку, всё ли на месте.

Приветствуют учителя: Настраиваются на активную работу; проверяют готовность;

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

На слайде изображение дома.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите на экране?

- Вспомните и назовите, как дом устроен снаружи?

- То, что вы назвали, мы видим снаружи – это внешнее строение дома. А кто знает, как дом устроен внутри? (на слайде появляется второй рисунок)

- То, что мы можем увидеть внутри – это внутреннее строение дома.

Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее

Внимательно слушают; отвечают на вопросы

- Крыша, окна, дверь и т.д.

- Мебель, техника, посуда и т. д.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: выполняют задание

Подведение к теме урока

- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

- Мы рассмотрели строение дома. Если мы сравним строение дома со строением тела человека, какой вывод вы можете сделать?

Вывод: Человек, как и любой объект имеет строение.

-Ребята, а как вы думаете какая тема у нас будет сегодня на уроке?

- Какую цель поставим перед собой

- Строение тела человека

- Узнать о строении человека

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Изучение нового материала

Внешнее строение человека.

- Всё, что вы перечислили это части тела – внешнее строение.

- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: ГОЛОВА

- Покажите эту часть тела на себе. Погладьте себя по голове.

- ШЕЯ. Покажите эту часть тела на себе. Помассируйте свою шею.

- ТУЛОВИЩЕ. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть – ГРУДЬ. Нижнюю часть – ЖИВОТ. Погладьте свои животики.

- СПИНА. Повернитесь к своему коллеге спиной, потритесь спинками.

- Поднимите РУКИ вверх и покрутите ими – это верхние конечности.

- Тихонечко потопайте НОГАМИ, попрыгайте – это нижние конечности.

Внутреннее строение тела.

- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей)

-Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.6-7. Но прежде, чем приступить к изучению текста, давайте разделимся на группы. Первый ряд – 1 группа нам готовит материал об органе, который называется мозг; 2 группа готовит информацию о сердце.
Второй ряд – 3 группа готовит материал о лёгких; 4 и 5 группа готовят материал о желудке и кишечнике; 6 группа готовит материал о печени.

- У вас есть 2 минуту, чтобы прочитать эту информацию, а затем вы должны рассказать всему классу информацию о том или ином органе.

- Итак, ребята, выступает первая группа, что вы можете рассказать о головном мозге?

Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы, само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

- В какой части тела располагается этот орган? (в голове)

-Молодцы, теперь давайте послушаем следующую группу.
2.Сердце.

-Именно по этому органу узнают, жив человек или умер.

Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. Где оно находится? (в груди в левой части) Приложите ладонь к сердцу.

Ребята, а вы знали, что сердце – мышца? Сердце человека, сокращается в среднем 72 раза в минуту, на протяжении 66 лет совершит около 2,5 миллиардов сердечных циклов. Масса сердца у человека зависит от пола и обычно достигает 250 - 300 грамм у женщин и 300—350 грамм у мужчин.

- Молодцы, следующая группа расскажет нам про лёгкие.

-Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.

-В какой части тела расположены лёгкие? (в груди)

Строят речевые высказывания;

Работают с учебником;

Строят речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний;

Отвечают на вопросы;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации,

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

Регулятивные: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона

Личностные: ориентир на здоровый образ жизни

Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?

-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами)

Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?

(давайте снова обратимся к тексту нашего учебника, 4-абзац начало)

Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?

(дети читают материал учебника, 4-ый абзац)

(опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.

Где расположен кишечник?

(дети читают материал учебника, 5 абзац)

Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота.

Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

Отвечают на вопросы учителя;

Строят речевые высказывания;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Закрепление

-Теперь давайте проверим, все ли вы запомнили. В парах, необязательно по тому органу, которому вы рассказывали, составьте вопрос, который вы хотите задать другой паре.

У вас у каждого на парте лежит тест, выполните задания, работаем в полной тишине.
-Внимание на экран. Давайте проверим ваши работы, обменяйтесь листочками с соседом по парте, смотрим на экран. ( Презентация )

-Поднимите руку те, кто не сделал ни одной ошибки. У кого 1 ошибка? У кого больше 2?

Внимательно слушают; выполняют тест; совершают проверку

Контроль – сравнение результата с эталоном

-Ребята, мы изучили новую тему. Узнали ли вы что-то новое?

- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

- Зачем вам нужно знать, как устроен и работает ваш организм?

- Какая информация запомнилась?

Внимательно слушают; отвечают на вопросы

- Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Я предлагаю вам самим себя оценить: Выберите смайлик по цвету.

Жёлтый – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно.

Зелёный – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным.

Красный – ничего не понял при изучении новой темы.

- Наш урок подошёл к концу, спасибо вам за проделанную работу.

самостоятельно оценивают свои достижения

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Читайте также: