Образ жизни христианина кратко

Обновлено: 06.07.2024

Урок 1. Причины веры в близкого, любящего и всесильного Бога.

Урок 2. Различие между христианством и другими мировыми религиями. Что именно определяет самобытность христианства.

Урок 3. История создания Библии, а также ответ на вопрос, почему христиане полагают, что она вдохновлена Богом.

Урок 4. Иисус Христос. Кто Он, что Библия говорит нам о Нем и о Его жизни.

Урок 5. Проблема спасения и то, чем отличаются понятия и обетования спасения в христианстве от этих же понятий в других религиях.

Урок 6. О церкви и о том, как Библия описывает модель или стандарт формирования церкви в каждом последующем поколении.

В нашем завершающем уроке я хочу поговорить с вами о христианском образе жизни и, надеюсь, рассеять некоторые ложные представления о христианстве, которые существуют в сознании многих людей.

Неправильные представления о христианском образе жизни

Я полагаю, что два самых распространенных заблуждения о христианском образе жизни – это:

    Христианам запрещено веселиться.

Другими словами, когда вы становитесь христианином, то должны забыть о большинстве вещей, которые любили делать прежде. Некоторые люди думают, что христианство требует повиновения строгому своду правил.

Много людей отказываются стать христианами, потому что они боятся обязанности постоянно ходить в церковь. Люди ошибочно полагают, что христианство заключается только в посещении богослужений один, два или даже три раза в неделю. В этих двух идеях присутствует зерно правды, но они выражены таким образом, что искажают истинный образ жизни тех, кто становится христианами.

Истинный
христианский
образ жизни

Когда кто-то становится христианином, он должен ожидать изменений в своем образе жизни по нескольким причинам:

1 Теперь он находится в другой сфере влияния.

Тут Павел сравнивает идеи, основные положения, побуждения материального мира с учениями, откровениями и верховной властью Христа. Один – это тьма, говорит он, а другой – свет. Так как христиане теперь живут в новых реалиях с новыми ценностями, также должны происходить изменения в мышлении и поведении.

Cлова Христа в Библии, поддержка церкви, влияние Святого Духа теперь занимают главное место в жизни человека, и это на самом деле вызывает изменения.

2 Христиане мотивированы Святым Божьим Духом, а не сами собой.

Прежде чем стать христианами, большинство людей сосредоточено на себе, или на том, что важно для них. Наше общество переполнено всевозможными видами медиа-программ, книг и экспертов, которые обещают помочь нам найти самих себя или стать лучше. Правительство, кинозвезды, ученые, литераторы и авторитетные специалисты в самых разных областях хотят показать нам, как быть:

  • более здоровыми,
  • более красивыми,
  • более материально обеспеченными,
  • более успешными,
  • лучшими родителями,
  • более атлетичными,
  • лучше, чем наш сосед,
  • более заботливыми по отношению к окружающей среде.

Акцент всегда делается на то, как максимально улучшить качество наших жизней здесь на земле. Как прожить 70-90 лет, отведенных нам, наилучшим образом. Идея, которая лежит в основе всего этого самомотивированного усовершенствования, состоит в том, что эта жизнь – все, что есть, и поэтому будет лучше, если мы постараемся вовремя взять от нее все возможное.

Христиане, однако, не самомотивированы, не сосредоточены на самих себе и не сосредоточены исключительно на жизни в этом мире. Иисус сказал:

Христиане живут в этом материальном мире и точно так же, как и все остальные люди, переживают трудности, возможности, удачи и разочарования, но:

  • их мотивация духовна,
  • их цели – духовные,
  • их ценности – библейские,
  • их мысли сфокусированы на жизни после смерти,
  • объектом их поклонения являются не они сами и не вещи, которые им дороги, но Иисус Христос, тот, кто предлагает в дар вечную жизнь.

Эти различия в жизненных приоритетах и стремлениях создают уникальный христианский образ жизни. Это образ жизни, который не характеризуется сменой одежд. Для того чтобы быть христианином, не нужно носить какую-либо форму или специальную одежду. Христиане одеваются/облекаются во Христа. Вот как Павел пишет об этом в третьей главе Послания к Галатам:

Христианский образ жизни – это характер Христа, который развивается и усовершенствуется в характере христианина ежедневно. Как я уже сказал, христиане переживают те же события, что и не христиане, но различие состоит в том, что христиане рассматривают и реагируют на них так, как это делал бы Христос, а не как обычный человек. На этом основании все элементы жизни рассматриваются через видение Христа, а не человека. Например.

  • Окружающая среда – не только для того, чтобы ее охранять, но также для бережного использования и засвидетельствования созидательного могущества Творца.
  • Деньги и власть – не для накопления или реализации собственных интересов, но и для использования в интересах тех, кто в них нуждается.
  • Конфликты не решаются силовыми методами, но молитвой и прощением.
  • Стресс и беспокойство сменяются заботой и целенаправленной молитвой.
  • Бедность и болезнь являются не проклятиями, которых следует избегать, но возможностью оказать помощь и проявить великодушие.
  • Испытания и препятствия даются не только для того, чтобы мы их преодолевали, но и являются способом Бога проверить нашу веру, воспитать в нас терпение и надежду.
  • Ошибки и греховность – это не повод для критики и позора, но возможность познать Божью любовь и прощение.
  • Наконец, смерти не нужно бояться и пытаться избежать любой ценой. Христиане должны ожидать ее с храбростью и уверенностью в том, что их жизнь продолжится после смерти.

Вот некоторые идеи и подходы к жизни, которую ведут христиане. Эта позиция, эта мотивация, эти цели создают определенный образ повседневной жизни, который заметно отличается от образа жизни тех, кто не верит и не посвящает свою жизнь Иисусу Христу. Вы не можете идентифицировать христианина только по тому, как он или она одевается (так как не существует каких-либо специальных правил ношения одежды или внешних отличительных знаков). Однако вы можете распознать христиан по тому, как они живут, как они относятся к другим людям, как они ведут свою жизнь здесь на земле. Если понаблюдать за человеком, который ведет христианский образ жизни, можно увидеть, что в его жизни живет и действует Сам Христос.

Итак, давайте сделаем краткий обзор. Я сказал, что образ жизни человека меняется, когда он становится христианином, потому что:

  • Он попадает в новую сферу влияния.
  • У него появляется новая/другая мотивация.

Третья причина этих изменений:

3 Жизнь христианина обретает новое направление.

Основной вид деятельности большинства людей в мире, которые живут без Христа, – это потребление. Мы потребляем пищу, развлечения, деньги, власть, информацию. Мы хотим, чтобы нас обслуживали, хвалили, заботились о нас, когда мы больны. Христианский образ жизни последователей Христа требует абсолютно противоположного – самоосвобождения. Вот как Павел объясняет это в Послании к Римлянам:

Подобно тому, как Христос служил нам, вплоть до того, что пожертвовал Своей жизнью, чтобы искупить наши грехи, Павел говорит, что наши собственные жизни должны быть прожиты (или принесены в жертву, как он выразился) в служении другим людям во имя Христа.

Два самых распространенных заблуждения о христианском образе жизни:

  1. Он заключается только в соблюдении строгих правил и воздержании от всевозможных жизненных радостей.
  2. Главным образом осуществляется путем посещения религиозных богослужений.

Давайте попробуем развеять эти два стереотипа.

Истинная радость пребывает в знании и выполнении Божьей воли. Его воля, как говорит Павел, благая, угодная и совершенная. Он объясняет, что ради достижения этой цели христиане не должны копировать греховные/злые деяния мира, которые противоречат желанию Бога и цели нашей жизни. Бог хочет, чтобы мы испытывали радость, истинное удовольствие и совершенство в жизни, и они приходят в нашу жизнь лишь в том случае, если мы Ему повинуемся. Так, когда христианин удерживается от безнравственных поступков какого-либо рода, старается быть справедливым, снисходительным или великодушным, – он пытается выполнить желание Бога и познает радость, которая прибывает от выполнения этого желания.

Я никогда не видел, чтобы супружеская неверность делала людей слишком счастливыми. А вы? Я никогда не видел, чтобы насилие порождало много веселья. Я никогда не видел много радости на лице человека лживого, эгоистичного и гордого. В таких вещах нет счастья! Они всегда являются причиной боли, стыда и горя. Христианство не запрещает ничего, что может принести мир, радость и наполненность жизни. Бог запрещает христианам те поступки и отношения, которые убивают все хорошее и прекрасное в их жизни.

Итак, христианский образ жизни отражает то, как Бог направляет нас посредством учения Иисуса для нашего совершенного счастья и вечной жизни.

Другое заблуждение состоит в том, что исповедовать христианство – значит только ходить в церковь, и также разъясняется Павлом в этом стихе Библии.

Павел объясняет, что самая истинная форма богослужения – это христианский образ жизни,

  • которым христиане посвящают себя на служение Богу;
  • которым христиане очищают себя от греховности.

Это самая чистая и угодная Богу форма вероисповедания. Это не означает, что общественное богослужение не важно – оно важно! Но общественное богослужение – это время, когда христиане собираются вместе, чтобы:

  • прославить Бога и поклоняться Ему;
  • получить наставления и поддержку от лидеров общины;
  • оказать финансовую поддержку церкви;
  • публично засвидетельствовать их веру в Иисуса принятием Вечери Господней.

Но все эти публичные действия имеют смысл, только если каждый христианин, который находится в церкви, ведет христианский образ жизни в течение недели. Иначе это просто общественное лицемерие.

Христианство – это следование за Иисусом Христом каждый день.

Делая это, мы черпаем силы, познаем радости, мир и вечную жизнь. Посещение церкви – это возможность объединиться, чтобы разделить эту самую общую силу, радость, мир и надежду на вечную жизнь. Если человек не ведет христианский образ жизни в течение недели, посещение церкви (независимо от того, сколько раз в неделю он это делает) не принесет ему много пользы.

Но для того, кто на самом деле преданно и искренно следует за Господом, богослужения являются большой радостью и благословением, а не бременем.

Заключение

Я надеюсь, этот урок помог вам проникнуться основной сутью христианского образа жизни, и это поможет в вашем путешествии по жизни с Богом, независимо от того, только ли вы становитесь на путь истинный или пребываете с Богом уже много лет.

У православного христианина вера в Бога не связана с мнительностью, набожностью, суеверием, страхами, нелогичностью, он имеет твердую веру в Бога и в Церковь, он понимает, что у Бога все логично, понимает, что семья и семейные отношения благословлены Богом, понимает и знает, что существует, помимо материального мира, духовный мир (Ангелы и демоны), понимает, что заповеди – это Божьи правила, которые нужны для того, чтобы человек жил счастливо с Богом, и если он эти заповеди нарушает, то отдаляется от Бога. Человек знает, что такое грех, знает, что грех бывает различной тяжести: прегрешение, средней тяжести и смертный, и от смертного греха душа человека очень сильно страдает, и часто от такого греха появляются последствия и Божьи вразумления. Человек понимает, что он грешный и неидеальный, но старается достойно относиться к людям, старается не совершать грехов средней тяжести и совсем не совершает смертные грехи, потому что при совершении их от человека отходит Божественная благодать, и его начинают искушать бесы. Человек понимает, что он должен регулярно обращаться к Богу, как к отцу, и просить у него помощи и очищать свою душу и совесть, прося у него прощения через таинства исповеди, и соединяться с Богом на таинстве причастия. И с каждой исповедью стараться становиться лучше и не опускать руки, если что-то не получается. Понимает, что трудности нужно преодолевать с Божьей помощью, а не убегать от них.

Другими словами, православный христианин — это не мальчик в очочках, который так идеален что слов нет. Христианин – обычный человек, со своими недостатками и достоинствами, но понимающий, что хотя алкоголь Богом не запрещен, но упиваться до визга не стоит, что курить нельзя — это большой вред как духовный, так и телесный (вспоминаем, что курение пошло от сатанистов, вызывающих дьявола), что важно оставаться человеком в любых ситуациях, важно не материться — это не только некрасиво, но и имеет последствия духовного плана, не убивать — нельзя отнимать жизнь ни свою, ни чужую, и это понимают все, не воровать — от этого пострадают другие люди, а ты от этого счастлив не будешь, не психовать — а какой в этом смысл (?) – только силы терять, не злиться — зло порождает зло, не блудить — от этого много различных серьезных последствий как телесных, так и душевных, не заниматься онанизмом — первый шаг к блуду, фантазерству, с духовными последствиями рассеянности, безвольности, невнимательности, не изменять жене или мужу — это предательство любимого человека и так далее. Ничего сложного и не понятного в этом, думаю, нет, всего-то ничего – стать простым, неозлобленным, порядочным человеком.

Православный христианин останавливает поток своих желаний, он понимает, что все, что Бог запретил, это не просто так, все это не полезно человеку. И тот, кто старается жить, как заповедовал Господь, Бог дает очень многое сполна и с большим авансом и так прикрывает человека всю его жизнь, водя его за руку, заботясь о нем и о его семье.

Протопресвитер Фома Хопко

Протопресвитер Фома Хопко

Протопресвитер Фома Хопко

Протопресвитер Фома Хопко

1. Доверяйте Богу во всем и будьте всегда с Христом.
Никогда не забывайте Бога.

2. Молитесь, как можете, а не как – по вашему мнению – должны бы молиться.
Молитва зависит не только от нашего желания, но и от благодати Божией, от того, как Бог даст помолиться. Для христианина это может означать: молиться в своем сердце, молиться у себя дома, молиться в храме.

3. Пусть ваше молитвенное правило будет таким, чтобы у вас хватило сил не бросить это правило.
Нельзя молиться только тогда, когда хочешь. Нужно понуждать себя на молитву в течение дня. Для молитвы требуется самодисциплина.

7. Ешьте вкусную пищу умеренно, поститесь в постные дни.
Избегайте вредной для вас пищи, избегайте какого-либо вреда от пищи. Когда поститесь, делайте это втайне.

8. Упражняйтесь пребывать в тишине, внутренней и внешней.

9. Проводите в абсолютной тишине каждый день по несколько минут.
Выключите все устройства. Откройтесь Богу. Не размышляйте ни о чём. Следите за помыслами, которые приходят, обращайте их к Богу.

10. Делайте тайно дела милосердия.
Просто какие-то добрые дела. И чтобы никто не знал о них.

11. Регулярно приходите на церковные службы.
Приходите в храм. Постойте. Помолитесь. Не отвлекайтесь на людей. Конечно, учитывайте, что вокруг вас тоже люди, но пришли вы сюда на богослужение.

Протопресвитер Фома Хопко

Протопресвитер Фома Хопко

12. Исповедуйтесь и причащайтесь регулярно.
Участвуйте в таинствах, этим живет Церковь.

13. При вторжении навязчивых помыслов и чувств не идите у них на поводу, сразу отсекайте их.
Если вы примете греховные помыслы, они вами завладеют, и вы совершите грех. Нужно с самого начала отсекать помыслы.

14. Обсуждайте ваши мысли и чувства с человеком, которому доверяете; делайте это регулярно.
Как правило, этот человек – пастырь, духовный отец или мать, старец. У каждого христианина должен быть такой человек, который знает всё о нём, о происходящих в его жизни событиях.

Если мы не читаем регулярно Писание, мы умираем

15. Читайте Священное Писание постоянно.
Читайте не для того, чтобы поспорить с кем-то, продемонстрировать библейские цитаты. Относитесь к Писанию как к духовной пище для поддержания сил. Если мы не читаем регулярно Писание, мы умираем. Невозможно жить, не принимая пищи.

18. Будьте просто человеком, представителем рода человеческого.
Никогда не говорите: Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как прочие люди (Лк. 18: 11). Старайтесь быть как прочие люди. Чехов подчеркивал, что всё нарочито неординарное – от лукавого.

19. Будьте вежливы со всеми, в первую очередь – с родственниками.
Порой мы чувствуем, что с членами нашей семьи мы грубы, а с посторонними людьми дружелюбны. Нет уж! Будьте добры для начала с самыми близкими для вас людьми.

Бог не любит обитать в захламленном и грязном жилище

20. Поддерживайте в доме чистоту и порядок.
Бог не любит обитать в захламленном и грязном жилище. Нам не надо становиться фанатичными поклонниками стерильной чистоты. Но нужно иметь мудрый порядок, по крайней мере там, где мы живем и обедаем, и особенно там, где молимся.

21. Имейте здоровое и полезное хобби.
Развивайте свой ум, займите ум тем, что просто дарит вам чистую радость.

22. Регулярно упражняйтесь.
Надо двигаться.

24. Будьте полностью честны, прежде всего, перед самим собой.
Величайший грех – это ложь. А величайшая ложь – это ложь о Боге, ложь обо мне и Боге. Будьте честны до конца.

25. Будьте добросовестны в мелочах.
Господь Иисус это заповедал. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Кто был неверен в малом, потеряет и то малое, которое имел. В Евангелии от Луки Господь сказал еще резче: неверный в малом потеряет и то малое, которое он думал, что имеет (ср. Лк.16, 10). Поэтому – верность в самом обыкновенном, в мелочах.

26. Делайте свою работу, после чего забывайте о том, что сделали.
Не носитесь с этим потом. Будьте внимательны к тому, что делаете сейчас, сфокусируйтесь на текущем моменте жизни.

27. Самое трудное и неприятное делайте в первую очередь.
Мы расположены делать сначала самое легкое и приятное, а все прочее откладывать на потом. Попытаемся действовать наоборот – самое скучное считать первоочередным.

29. Будьте благодарным человеком.
Будьте благодарны – за всё.

30. Будьте жизнерадостным человеком.
Ведите себя как неунывающий человек, даже если вы не чувствуете в себе бодрости. Особенно при других людях.

33. Слушайте, когда люди говорят вам что-то.
Быть внимательным к другим людям – это одно из величайших дарований. Проснитесь и слушайте, когда вам что-то говорят.

34. Будьте активны и внимательны.
На 100% присутствуйте там, где вы находитесь – зоркость, бдительность, сосредоточенность.

36. Когда надо что-то сказать, говорите просто, ясно, твердо, напрямую.
Ничего лишнего, никаких слов на ветер. Еще раз: простота – вот наше правило.

37. Избегайте нездорового отношения к событиям, – когда вы воображаете себе что-то, фантазируете, пытаетесь проанализировать и разобраться во всём.
Усвоим раз и навсегда: прекращаем любые попытки разобраться во всём на свете. Бог может просветить наш ум и дать нам прозорливое созерцание сути вещей, но сами мы не можем математически просчитать, разобраться во всём этом. У нас нет таких возможностей, и не стоит пытаться.

38. Бегите от плотских, сексуальных соблазнов, как только они появляются, в тот же миг.
Нельзя вступать в собеседование и спор со страстью блуда, прелюбодеяния и плотской безнравственности. Страсть всегда найдет способ победить, всегда подберёт аргументы в свою пользу. От похоти следует убегать прочь при первом же её появлении.

39. Не жалуйтесь, не ворчите, не ропщите, не хнычьте.
Всю жизнь мы учимся видеть наши прегрешения, обращать внимание на себя, а не на ошибки других людей: именно это делает человека ворчливым.

41. Не сравнивайте себя с другим человеком.
На Страшном Суде нам не предъявят график со сравнительными духовными показателями у разных людей. Бог не сравнивает нас друг с другом. Каждый из нас стоит перед Богом, исходя из того, кто мы такие на самом деле, что нам было дано, каково было наше призвание.

Раз и навсегда: перестаем учить других людей

45. Будьте водимы Богом, а не людьми. Будьте привязаны к Богу, а не к людям.
Мы не позволяем другим людям определять ход нашей жизни. Бог определяет нашу жизнь. Даже самые близкие люди не должны определять нашу жизнь: наши родители, жена или муж. Только Бог определяет, кто мы, ход нашей жизни связан с Божиим предведением.

Протопресвитер Фома Хопко с супругой

Протопресвитер Фома Хопко с супругой

46. Принимайте критику с благодарностью и тщательно проверяйте, насколько она справедлива.
Мы не обязаны воплощать в жизнь все критические замечания, адресованные нам. Порой критика бывает ложной. И всё же мы должны приветствовать критику, быть благодарны за неё, проверять её. Святой Иоанн Златоуст говорил, что когда нас в чём-то обвиняют, и мы не считаем эти обвинения справедливыми, то стоит принимать критику, как заслуженную нами, и делать из нее практические выводы. В этом случае мы не совершим ошибки. Если наши обвинители правы, то мы покаялись и порадовали их. Если наши обвинители неправы, то мы постыдили их.

48. Не делайте за других людей то, что они могут и должны делать для себя сами.
Нехорошо делать что-то для других, если они сами должны это делать. Поступая так, мы отнимаем у них кусок их жизни. Лучше помочь людям сделать для себя то, что они обязаны сделать – и не делать это вместо них. Сейчас многие люди просто не могут делать для себя то, что им нужно делать.

49. Составляйте расписание ваших дел на день, стараясь избегать чудачеств и капризов.
Святые отцы учат нас, что идиоритмия (жизнь по собственному усмотрению), исполнение прихотей и капризов, является причиной всех наших падений. Нам надо быть более дисциплинированными. Следует иметь для нашей жизни правило и стараться следовать ему. Конечно, это правило не является железным законом. В каком-то смысле правило вырабатывается для того, чтобы в будущем это правило изменилось или же отменилось, но сейчас мы нуждаемся в этом правиле. Каждый раз на ночь мы рассказываем себе, как будет строиться наш завтрашний день, и наутро мы стараемся следовать нашему правилу, нашему расписанию.

Мы не можем судить себя более сурово, чем судит нас Бог

50. Будьте милосердны к себе и другим.
Разумеется, мы обязаны быть милостивыми к другим, но и к себе тоже. Мы не можем судить себя более сурово, чем судит нас Бог, ведь впадать в отчаяние – наихудший грех. Нам надо жить – по милости Божией, до последнего дня жизни. Надо брать на себя ответственность за свои поступки, но не стоит накидываться на себя с руганью и казнить себя. Бог не хочет этого. Это не добродетель. Бог хочет нашего покаяния, а не самоедства или самобичевания.

Размышляйте о добром – и Бог позаботится об остальном

52. Сосредоточивайтесь на Боге и на свете, а не на тьме, искушении и грехе.
Это классический подход: наполняйте свою жизнь хорошим, не позволяйте плохому загипнотизировать вас. Не зацикливайтесь на размышлениях о злом. Настойчиво размышляйте о добром – и Бог позаботится об остальном.

Сколько раз падаем, столько раз и встаём

Невозможно в одну лекцию вложить и рассказать о Православных традициях. Это огромный, богатый и интересный материал. Он включает в себя все аспекты жизни христианина от купели крещения до христианской кончины. Сюда входят элементы бытовой, хозяйственной, семейной, общественной храмовой жизни.

Бытие верующего человека, христианина определяют три основных, центральных момента: дом, общественная деятельность (работа) и храм. Это места, где проходит большая часть жизни человека.

Мы постараемся буквально вкратце, поверхностно упомянуть, коснуться тех традиций, соблюдение которых делает человека христианином.

Жизнь христианина тесно связана с православным храмом. Без храма не мыслима жизнь по заповедям Божиим, а подчас и вообще жизнь по общечеловеческим, порядочным принципам.

Святитель Киприан Карфагенский, учитель Церкви 3 века утверждает, что вне Церкви нет жизни, а значит нет спасения.

Вне Церкви и без Церкви невозможна христианская жизнь. Без Церкви не может быть истинного христианства… Кто удаляется от Церкви, тот удаляется от Бога, от Христа: …иди в храм Господень, там ты услышишь Самого Христа.

б) училище благочестия;

в) место особого присутствия Божия;

г) тихая пристань;

д) небо на земле и т.д.

Все это подвигает к особому благоговению в храме. Проходя или проезжая мимо храма, следует снять головной убор и перекреститься, творя молитву.

Храм по справедливости можно назвать училищем веры и благочестия… школа не может заменить храма Божия…

Этот великий дар Божией благодати может получить всякий сознающий свою греховность через сердечную веру в Бога, посредством приобщения в Таинствам Церковным.

…диавол всеми силами и коварством старается увести от Церкви. Цель у него одна – отделить человека от Бога, т.е. его погубить… надо крепко держаться за Православную Церковь как за якорь спасения.

Благодать – это всеукрепляющая сила Божия. Это освящение души и тела Святым Духом. От того-то человек выходит из храма с чувством радости, облегчения и покоя на душе.

Крещение совершается один раз в жизни, подобно тому, как однажды человек рождается на свет от матери. Важность крещения подчеркивает то, что в отсутствии священника, если новорожденный очень слаб, его может окрестить православный христианин…

С Таинством Крещения соединяется Таинство Миропомазания. В таинстве Крещения человек рождается в новую жизнь духовную, а в Таинстве Миропомазания получает благодать к прохождению этой жизни.

Крещение есть дверь в Церковь Христову, поэтому некрещеному нельзя принимать Святое Причастие и другие Таинства.

Начало 90-х годов стало переломным. Начали открываться оставшиеся храмы, молот атеизма перестал бить по головам людей, многие потянулись в открытые двери храмов, стали принимать крещение.

Основная масса новокрещеных взрослых людей, приняв таинство крещения и не усвоив сути христианской жизни, не считает своей первейшей обязанностью отныне посещать храм и быть живыми членами Православной Церкви.

…общение с Церковью сводится подчас к возжиганию свечей перед иконой или в лучшем случае к заказам молебнов.

Новообращенным необходимо понять, что Церковь – живой организм, телом которого является Сам Христос – глава и основатель этой Церкви, а верующие в Него христиане – члены этого Тела.

И тот, кто не живет в Церкви, мало общается с ней, теряет живительную силу, лишается благодатной помощи и, постепенно увязая, умирает для духовной жизни.

В водах св. Крещения омываются все грехи человека… но… грехи… загрязняют душу… отдаляют от Бога. Поддерживают духовную благодатную жизнь Таинства Покаяния и Причащения.

Таинство Покаяния – исповедь перед свидетелем Бога – священником, … возвращает чистоту… радость Таинства Причащения – тайна Божия. Когда причастник вкушает вещественный хлеб и вино, то он вкушает Самое Пречистое Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа… без Причастия невозможно наследовать жизнь вечную.

Святые отцы говорят: «истинная жизнь возможна лишь при условии соединения со Христом в Таинстве Евхаристии, причащении святого Тела и Крови Господа, только при таком единении со Христом и совершается единение людей друг с другом, т.е. создается единое тело Церкви. Из этого следует, что христианская жизнь по существу своему церковна… христианину вменяется в обязанность быть в храме Господнем во все Воскресные и праздничные дни.

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что если человек достойно причастился и в этот день умрет, то он не проходит страшные мытарства в загробной жизни, а ангелы душу его прямо несут в обитель рая…

Совместная жизнь супругов начинается с Таинства Брака (Венчание).

Семья есть основа общества и государства. Христианская семья – есть малая Церковь. Доброе воспитание детей есть самое ценное, самое великое сокровище, которое могут и должны дать родители своим детям.

Святой Климент Александрийский, подчеркивая святость брака, говорит: «Сам Бог соединяет освящаемых Таинством и посреди их присутствует … Благодать и благословение Божие нисходят не только на вступающих в брак, но и на детей, рождаемых ими, и на весь дом.

Жизнь сложная: невзгоды, скорби, болезни… Люди ищут помощи… у колдунов, целителей разных мастей, прорицателей и у новоявленных экстрасенсов…

Христианин при жизненных несчастьях … в болезни должен всячески охранять себя и своих знакомых от этих новоявленных целителей. Верующий человек спасается только через Христа и Его Церковь. В Церкви есть таинство, врачующее телесные и душевные язвы. Это таинство Елеосвящения.

На Руси есть добрая традиция соборовать народ в дни Великого поста.

Для христианина важно перед началом и по окончании всякого дела чтение Священного Писания – Евангелия, Житий Святых и другой душевно-полезной литературы, которую лучше приобретать в православном храме. Духовные силы человек черпает и в чтении Слова Божия. Когда мы молимся, мы беседуем с Богом, а когда мы читаем Священное Писание с нами беседует Бог, указывает нам, как жить и как спасаться.

Молитва, как говорит святитель Иоанн Златоуст, есть наша беседа с Богом. Молитву можно назвать крыльями для души. Она приближает нас к Богу, просвещает нас. Чем чаще мы будем молиться, тем лучше.

Михаил Васильевич Ломоносов когда-то говорил, что краше языка нам не найти, чем славянский язык.

Важна семейная молитва ( Мф. 18,20 )… семья являет собой домашнюю церковь. Очень важно, чтобы весь уклад жизни и быт семьи были построены на молитве: чтобы вместе молились, вместе трудились, учились, вместе ходили в церковь. Только в такой семье закладываются основы духовной жизни подрастающих детей. Воспитанные в духе христианской любви и послушания родителям и церкви, дети будут стоять на твердом фундаменте святой веры. То, что они получат в семье, они пронесут через всю свою жизнь. Не возникнет тогда и пресловутая проблема отцов и детей.

Это правило преподобного Серафима Саровского.

Каждый христианин должен стараться молиться утром и вечером (по молитвослову), стоя перед св. иконой, которая должна висеть в переднем углу, а не лежать на телевизоре или в серванте. Надо приучить себя: не прочту вечерних молитв – не лягу спать. Не прочту утренних молитв, не буду есть. Молиться нужно перед едой и после.

Как научиться молиться? Самое главное – постоянство.

Многие святые силою крестного знамения творили чудеса. Небрежное наложение на себя крестного знамения считается кощунством. Поклоны, которые мы совершаем во время молитвы, бывают поясные и земные. По церковному уставу земные поклоны не делаются после причащения, во все воскресные и праздничные дни, в периоды от Рождества Христова до Богоявления (святки) и от Пасхи до Пятидесятницы (Троицына дня).

Мы молимся перед святыми иконами.

Христианин должен проявлять благоговейное отношение к иконе. Если св. икона есть в доме или квартире, то там уже не может находиться даже любимая собака – она нечистое животное. Курение сигарет также выражает непочтение к святому образу и греховное пренебрежение к здоровью родных и близких.

Молитва за усопшего является свидетельством непрекращающейся и за гробом любви к умершему человеку. К сожалению, у нас укоренился дурной обычай поминать усопшего вином и водкой с обильной закуской на 3, 9, 40 день и через год. Стоит ли говорить о том, сколь это грешно. Такое поминовение приносит невыразимую скорбь новопреставленной душе.

По особому проводят верующие церковные праздники и посты.

Все христиане обязаны в праздничные дни посетить храм Божий, а дома провести день свято в чтении слова Божия и душеспасительных книг, в посещении больных, бедных, заключенных в темнице для оказания посильной помощи. Работать в праздничные дни не положено.

Существуют многодневные и однодневные посты. Многодневные посты бывают четыре раза в год: Великий пост, Петров пост, Успенский пост, Рождественский пост.

Недопонимание главной сути поста и вызывает у многих беспокойство о своем здоровье. Святые доказали полезность поста. Преподобная Мария Египетская более сорока лет питалась одними кореньями трав. Преподобный Симеон Столпник ничего не вкушал во весь Великий пост и дожил до 103 лет, а св. Алипий до 118.

Пост телесный обязательно должен быть связан с постом духовным, состоящим в усердной молитве и борьбе со своими греховными привычками. Немало духовно поддерживают и телесно врачуют верующего человека святые мощи угодников Божиих, чудотворные иконы, Богоявленская святая вода.

Православные люди испокон веков почитают воду, освященную в праздник Крещения Господня, как великую святыню. Она обладает особой очистительной и спасительной силой. Эта вода в исключительных случаях с кусочками артоса дается умирающему вместо Святого Причастия. Ею надо окроплять свое жилище, а по утрам натощак испивать святой воды.

В заключение хочется привести такие рассуждения. Почему боятся истинной духовности? Видимо потому, что понимают, что жить по евангельскому закону, т.е. жить духовно – стоит слишком больших жертв, лишения земных утех, ограничения своей воли. Потому-то современный мир пытается создать такую религию, такую духовность себе, которая не обременяла бы его, не лишала бы его комфорта. Но невозможно служить двум господам. Здесь необходимо сделать выбор.

Есть яркие примеры веры и в наши времена.

Про знаменитого хирурга и физиолога Ивана Петровича Павлова игумен Сергий (Гаврилов), знавший его лично рассказывал несколько случаев. Вот два из них.

Иван Петрович Павлов был глубоко верующим человеком, искренне любил храм Божий. Пока он был жив, Знаменскую церковь безбожники тронуть не смели. Но после его смерти разрушили храм, а потом стали писать о нем, как о неверующем человеке, атеисте и материалисте.

Богом нам дана свобода жить так, как мы хотим. Каждый человек идет по жизни своей дорогой, и благо ему, если она рано или поздно приведет его в храм Божий.

Соавтором этой статьи является Zachary Rainey, опытный участник сообщества wikiHow. Преподобный Закари Б. Рэйни — рукоположенный священник с более чем 40 годами пасторской деятельности, включая более 10 лет службы в качестве капеллана в хосписе. Окончил Библейский колледж Нортпойнт и является членом Генерального совета ассамблей Бога.

Образ жизни добропорядочного христианина порой немного отличается от образа жизни атеиста. Например, вместо того чтобы дорожить своим мирским имуществом и достижениями, христиане получают большее удовлетворение от того, что поддерживают отношения с Господом и следуют его заповедям. Если вы тоже поставите это в приоритет, скорее всего, вы станете более умиротворенным и довольным жизнью, а также почувствуете прилив сил, который поможет вам справляться с любыми трудностями, возникающими на вашем пути.

Изображение с названием Live a Good Christian Life Step 1

Совет: Крещение в церкви — это символический способ показать миру свое желание посвятить жизнь Господу.

Читайте также: