Образ кити из анны карениной кратко

Обновлено: 05.07.2024

Духовное перерождение - путь к спасению цивилизации. Проблемы социального прогресса, человеческого счастья в центре внимания Л.Толстого в романе, посвященном семейным ценностям, не случайно. Ведь рецепты общего блага одинаково связаны и с семьей, и с общественным устройством. И поэтому Толстой заключает некоторые свои мысли в уста Левина, который считает, что человеку надо спастись от современной цивилизации. И помочь в этом не смогут ни революции, ни социальные реформы, а только нравственное перерождение.

Константин Левин появляется в романе раньше Анны Карениной. Он приезжает в Москву для того, чтобы сделать предложение Кити Щербацкой, в которую влюблен. Это завязка в сюжетной линии Левина.

Итак, Толстой утверждает нас в том, что только духовное перерождение, нравственное самосовершенствование - это путь к спасению цивилизации.

В романе описывается несколько разновидностей одной и той же модели брака на примере трех пар: Долли и Облонского, Кити иЛевина, Анны и Каренина. Кажущееся различие между первой и второй парами не должно вводить в заблуждение: если семья Долли и Облонского – буквальное воплощение на практике союза договорного типа, то семья Кити и Левина – это лишь более желательный вариант такого союза, точно так же подчиненного патриархальным законам, всецело определяющим образ жизни и мышления Левина, к которому Кити пассивно приспосабливается. Отношения между Анной и Карениным, будучи заключительным и переломным этапом этой формы брака, подводят под историей его существования роковую черту. В каждом из этих случаев мы имеем дело с патриархальной семейной средой, в которой доминирует отец семейства (pater familias) и которая воспроизводит в меньшем масштабе схему государственной власти (царь – дворянство – крестьяне).

Итак, необходимость прочного института брака обусловлена глубокими политико-экономическими причинами: непрерывность мужской линии, сохранение унаследованного имущества в целости, приобретение посредством брачных связей дальнейшей собственности и заключение новых политических союзов. Очевидно, что речь идет о тесно взаимосвязанных и взаимозависимых областях, поскольку сохранение имущества, которое должно защищать крепостную структуру государства, обеспечивается институтом майората, в рамках которого все отцовское имущество передается первенцу мужского пола, младшие сыновья предназначаются к военной службе, а дочерей часто отдают в монастырь.

Вронский с Кити прошел несколько туров вальса. После вальса Кити подошла к матери и едва успела сказать несколько слов с Нордстон, как Вронский уже пришел за ней для первой кадрили. Во время кадрили ничего значительного не было сказано… Но Кити и не ожидала большего от кадрили. Она ждала с замиранием сердца мазурки. Ей казалось, что в мазурке все должно решиться [24].

Свадебный церемониал также имеет большое значение при составлении брачного договора; ему уделяется немалое внимание в великих романах XIX в., для которых свадебное торжество становится излюбленным предметом описания. Толстой, изображая свадьбу Кити и Левина, передает все тонкости этого церемониала с таким богатством подробностей, что занимает ими первые шесть глав пятой части романа38. Приведем здесь лишь самые примечательные детали этого описания:

В церкви была вся Москва, родные и знакомые. И во время обряда обручения, в блестящем освещении церкви, в кругу разряженных женщин, девушек и мужчин в белых галстуках, фраках и мундирах не переставал прилично-тихий говор, который преимущественно затевали мужчины, между тем как женщины были поглощены наблюдением всех подробностей столь всегда затрагивающего их священнодействия (AK XIX: 21).

Этот церемониал уходит корнями в глубокое прошлое; он соблюдался еще на свадьбе матери Кити:

Сама княгиня вышла замуж тридцать лет тому назад, по сватовству тетки. Жених, о котором было все уже вперед известно, приехал, увидал невесту, и его увидали; сваха тетка узнала и передала взаимно произведенное впечатление; впечатление было хорошее; потом в назначенный день было сделано родителям и принято ожидаемое предложение. Все произошло очень легко и просто. По крайней мере так казалось княгине [24].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируем результаты нашего исследования. При поверхностном прочтении может сложиться впечатление, что Анна и Левин - герои-антиподы. А значит – две сюжетные линии никак не связаны в романе между собой (если не считать единственной встречи Анны и Левина в 7-й части романа). И, следовательно, правы были первые критики романа Толстого?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев В. И. Воспоминания // Л. Н. Толстой : К 120-летию со дня рождения (1828—1948) : в 12 т. М. : Гос. лит. музей, 1948. Т. 2. С. 253 –

6. Гудзий Н. К. Лев Толстой: Критико-биографический очерк. М. : Худож. лит., 1960. 215 с.

7. Гусев Н. Н. Лев Николаевич Толстой : Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. М. : Изд-во АН СССР, 1963. 695 с.

9. Жданов В. А., Зайденшнур Э. Е. Текстологические пояснения // Толстой Л. Н. Анна Каренина : роман в восьми частях. М. : Наука, 1970. С. 834 – 855.

14. Макашин С.А. Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников: В 2 т. М., 1978.

18. Плюханова М. Б. Творчество Толстого. Лекция в духе Ю. М. Лотмана // Л. Н. Толстой : pro et contra. СПб. : Изд-во Рус. Христ. гуманит. инст., 2000.С. 822 – 857.

21. Русанов Г. А., Русанов А. Г. Воспоминания о Льве Николаевиче Толстом. Воронеж : Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1972. 280 с.

23. Толстая С. А. Мои записи разные для справок // Толстая С.А. Дневники : в 2 т. М. : Худож. лит., 1978. Т.1. : 1862-1900. С. 495 – 512.

24. Толстой Л. Н. Анна Каренина. М. : Наука, 1970. 834 с.

25. Шатилов Н. И. Из недавнего прошлого // Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников : в 2 т. М. : Худож. лит., 1978. Т. 1. С. 248 – 252.

Духовное перерождение - путь к спасению цивилизации. Проблемы социального прогресса, человеческого счастья в центре внимания Л.Толстого в романе, посвященном семейным ценностям, не случайно. Ведь рецепты общего блага одинаково связаны и с семьей, и с общественным устройством. И поэтому Толстой заключает некоторые свои мысли в уста Левина, который считает, что человеку надо спастись от современной цивилизации. И помочь в этом не смогут ни революции, ни социальные реформы, а только нравственное перерождение.

Константин Левин появляется в романе раньше Анны Карениной. Он приезжает в Москву для того, чтобы сделать предложение Кити Щербацкой, в которую влюблен. Это завязка в сюжетной линии Левина.

Итак, Толстой утверждает нас в том, что только духовное перерождение, нравственное самосовершенствование - это путь к спасению цивилизации.

В романе описывается несколько разновидностей одной и той же модели брака на примере трех пар: Долли и Облонского, Кити иЛевина, Анны и Каренина. Кажущееся различие между первой и второй парами не должно вводить в заблуждение: если семья Долли и Облонского – буквальное воплощение на практике союза договорного типа, то семья Кити и Левина – это лишь более желательный вариант такого союза, точно так же подчиненного патриархальным законам, всецело определяющим образ жизни и мышления Левина, к которому Кити пассивно приспосабливается. Отношения между Анной и Карениным, будучи заключительным и переломным этапом этой формы брака, подводят под историей его существования роковую черту. В каждом из этих случаев мы имеем дело с патриархальной семейной средой, в которой доминирует отец семейства (pater familias) и которая воспроизводит в меньшем масштабе схему государственной власти (царь – дворянство – крестьяне).

Итак, необходимость прочного института брака обусловлена глубокими политико-экономическими причинами: непрерывность мужской линии, сохранение унаследованного имущества в целости, приобретение посредством брачных связей дальнейшей собственности и заключение новых политических союзов. Очевидно, что речь идет о тесно взаимосвязанных и взаимозависимых областях, поскольку сохранение имущества, которое должно защищать крепостную структуру государства, обеспечивается институтом майората, в рамках которого все отцовское имущество передается первенцу мужского пола, младшие сыновья предназначаются к военной службе, а дочерей часто отдают в монастырь.

Вронский с Кити прошел несколько туров вальса. После вальса Кити подошла к матери и едва успела сказать несколько слов с Нордстон, как Вронский уже пришел за ней для первой кадрили. Во время кадрили ничего значительного не было сказано… Но Кити и не ожидала большего от кадрили. Она ждала с замиранием сердца мазурки. Ей казалось, что в мазурке все должно решиться [24].

Свадебный церемониал также имеет большое значение при составлении брачного договора; ему уделяется немалое внимание в великих романах XIX в., для которых свадебное торжество становится излюбленным предметом описания. Толстой, изображая свадьбу Кити и Левина, передает все тонкости этого церемониала с таким богатством подробностей, что занимает ими первые шесть глав пятой части романа38. Приведем здесь лишь самые примечательные детали этого описания:

В церкви была вся Москва, родные и знакомые. И во время обряда обручения, в блестящем освещении церкви, в кругу разряженных женщин, девушек и мужчин в белых галстуках, фраках и мундирах не переставал прилично-тихий говор, который преимущественно затевали мужчины, между тем как женщины были поглощены наблюдением всех подробностей столь всегда затрагивающего их священнодействия (AK XIX: 21).

Этот церемониал уходит корнями в глубокое прошлое; он соблюдался еще на свадьбе матери Кити:

Сама княгиня вышла замуж тридцать лет тому назад, по сватовству тетки. Жених, о котором было все уже вперед известно, приехал, увидал невесту, и его увидали; сваха тетка узнала и передала взаимно произведенное впечатление; впечатление было хорошее; потом в назначенный день было сделано родителям и принято ожидаемое предложение. Все произошло очень легко и просто. По крайней мере так казалось княгине [24].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируем результаты нашего исследования. При поверхностном прочтении может сложиться впечатление, что Анна и Левин - герои-антиподы. А значит – две сюжетные линии никак не связаны в романе между собой (если не считать единственной встречи Анны и Левина в 7-й части романа). И, следовательно, правы были первые критики романа Толстого?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев В. И. Воспоминания // Л. Н. Толстой : К 120-летию со дня рождения (1828—1948) : в 12 т. М. : Гос. лит. музей, 1948. Т. 2. С. 253 –

6. Гудзий Н. К. Лев Толстой: Критико-биографический очерк. М. : Худож. лит., 1960. 215 с.

7. Гусев Н. Н. Лев Николаевич Толстой : Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. М. : Изд-во АН СССР, 1963. 695 с.

9. Жданов В. А., Зайденшнур Э. Е. Текстологические пояснения // Толстой Л. Н. Анна Каренина : роман в восьми частях. М. : Наука, 1970. С. 834 – 855.

14. Макашин С.А. Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников: В 2 т. М., 1978.

18. Плюханова М. Б. Творчество Толстого. Лекция в духе Ю. М. Лотмана // Л. Н. Толстой : pro et contra. СПб. : Изд-во Рус. Христ. гуманит. инст., 2000.С. 822 – 857.

21. Русанов Г. А., Русанов А. Г. Воспоминания о Льве Николаевиче Толстом. Воронеж : Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1972. 280 с.

23. Толстая С. А. Мои записи разные для справок // Толстая С.А. Дневники : в 2 т. М. : Худож. лит., 1978. Т.1. : 1862-1900. С. 495 – 512.

24. Толстой Л. Н. Анна Каренина. М. : Наука, 1970. 834 с.

25. Шатилов Н. И. Из недавнего прошлого // Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников : в 2 т. М. : Худож. лит., 1978. Т. 1. С. 248 – 252.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.




Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Екатерина Щербацкая – героиня романа Л. Толстого “Анна Каренина”. Кити – княжна, красивая молодая девушка из хорошей семьи, младшая сестра Долли Облонской, впоследствии жена Левина.

В начале романа Кити только начинает выходить в свет. Она мила, хороша собой, ей движет желание нравиться. Граф Вронский оказывает ей знаки внимания, и она увлекается красивым молодым человеком.

В это же время К. Левин делает ей предложение, и она отказывается, не чувствуя особой привязанности к нему, но и не желая обижать.

Вскоре Вронский уезжает,

Глубокое впечатление оказывает на Кити знакомство с воспитанницей госпожи Шталь, Варенькой. Благодаря Вареньке, для Кити открывается духовная жизнь, она чувствует в себе желание помогать страждущим и убогим. Она сравнивает себя с духовно возвышенной и самоотверженной Варенькой, пожертвовавшей своей любовью и нашедшей покой в служенье людям.

Из – заграницы Кити возвращается уже

здоровой, хоть и не такой жизнерадостной как прежде. Судьба вновь сводит ее с Левиным, на которого она теперь сморит совсем по-другому. Левин снова делает ей предложение, и она его принимает. После свадьбы она становится счастливой женой, во всем поддерживающей мужа.

Она проявляет себя великолепной хозяйкой, устраивая быт молодой семьи. Кити великодушно и усердно ухаживает за больным братом Левина до самой его смерти. После рождения первенца, она становится еще и заботливой матерью.

В конце романа Кити живет счастливой жизнью с любимым мужем и сыном.

В образе Кити Щербацкой воплощены черты идеальной женщины-жены, как ее представлял сам Л. Толстой, красивой, одновременно с высокой чистой душой и умелой в бытовых вопросах.

Кити Щербацкая – московская дворянка, княжна восемнадцати лет. Она наивная, милая, добрая, искренняя, правдивая и воспитанная девушка.

Кити влюблена в молодого офицера Алексея Вронского, который дает повод девушке думать, что ее чувства взаимны. В это время Константин Левин, уже давно влюбленный в Кити тридцатилетний дворянин, просит ее руки. Девушка отказывает, хотя и испытывает к Левину любовь, но как ей кажется только дружескую.

Вронский в скором времени уезжает из Москвы, увлекшись Анной Карениной, совершенно забыв о Кити. Кити настолько тяжело переживает это унижение, что даже заболевает.

Родные не на шутку встревожены ее самочувствием. Страдания Екатерины вызваны осознанием того, что она отказалась выйти за любимого человека замуж. Только сейчас она понимает, что на самом деле любит Левина. В итоге Константину удается простить Екатерину за первичный отказ.

Кити и Левин венчаются. Они уезжают в деревню. Семейная жизнь у них начинается с притирок, молодожены только учатся понимать и слышать друг друга.

Екатерина прекрасная поддерживающая во всем мужа жена. Когда Левин собирается ехать к своему умирающему брату, она едет с ним, чтобы помочь во всех горестях своему мужу. И действительно Кити была необходима Левину в это тяжелое для него время. Она смогла облегчить страдания брата Николая и поддержать мужа в невосполнимой утрате.

Кити очень тяжело даются роды, они длятся целые сутки. В какой-то момент ей даже кажется, что она умирает. Все мучения жены Левина сводят его с ума, он не знает, как их облегчить и страдает от своего бессилия. Но Екатерина, несмотря на свою мучительную боль, находит в себе силы успокоить и подбодрить мужа. Уже после рождения сына мы видим, что Кити не только прекрасная жена, но и замечательная мать.

Прототипом Екатерины Щербацкой стала жена Льва Николаевича Толстого. И в ней мы видим идеал женщины, которая всегда поддержит, поймет и никогда не предаст. Чтобы создать счастливую семью, необходима любовь, гармония и взаимопонимание.

Другие сочинения: ← Образ Кутузова и его характеристика в романе Война и мир Толстого↑ Толстой Л. Н.Образ и характеристика Мамы (Маменьки) в повести Детство →

Главные герои

Алексей Кириллович Вронский – граф, молодой блистательный офицер, завидный жених.

Алексей Александрович Каренин – супруг Анна, уважаемый чиновник.

Анна Аркадьевна Каренина – светская дама, супруга Алексея Александровича.

Степан Аркадьевич Облонский (Стива) – родной брат Анны, любвеобильный и непостоянный мужчина.

Дарья Облонская (Долли) – супруга Стивы, многодетная мать, верная подруга Анны.

Константин Дмитриевич Левин – успешный помещик, супруг Кити.

Екатерина Щербацкая (Кити) – младшая сестра Долли, ставшая супругой Левина.

Раскрывается в романе и тема дружбы. Проследите за Левиным и его отношением к героям. Многие тонкости можно не заметить. Например, Стива Облонский – обаятельный человек, но в то же время предатель.

Предавал он трижды. Первый раз он предаёт Вронского Левину, второй – Левина Вронскому.

Он рассказывает Вронскому, что ему жаль Левина, так как тот сделал предложение Кити.

Это предательство. Сам Левин не позволил бы себе рассказать об этой ситуации своему сопернику.

Толстой показывает, что такие обаятельные люди могут быть нечестными. С ними не стоит иметь дружбу.

Другие персонажи

Сергей Иванович Кознышев – писатель, старший брат Левина.

Лидия Ивановна – старая графиня, добрая приятельница Каренина.

Бетси Тверская – светская дама, подруга Анны.

Варенька – подруга Кити.

Сережа – восьмилетний сын Анны.

А ещё у нас есть:

Жизненный опыт читателя заполняет художественные пустоты. Возможно, это послужило причиной многочисленных экранизаций романа, их было более двадцати. Режиссеров по-особенному привлекает произведение, они насыщают его своим смыслом.

В книгах, в отличие от фильмов, остаётся пространство для внутреннего диалога читателя. С первой фразы Толстой заставляет задуматься:

Я опросил разных людей, и почти все они цитировали её неправильно (см. рис. 2).


Рис. 2. Неверное изложение фразы Л.Н. Толстого

Важно, что семьи обладают счастьем и поэтому похожи

. А счастье не может быть одинаковым, у каждого человека свои причины быть счастливым.

Уже первая фраза звучит как теорема, которую впоследствии автор доказывает.

Краткое содержание

Часть первая

Главы I-IV

Главы V-XVI

Главы XVII-XXI

К Облонским из Петербурга приезжает Анна Каренина, родная сестра Стивы, чтобы примирить супругов и не допустить развод. Вронский с первого взгляда влюбляется в молодую красивую женщину, и всеми силами пытается завоевать ее внимание.

Главы XXII-ХХХ

В перроне в Петербурге Анну встречает муж, Алексей Александрович Каренин, которого она не любит, но уважает.

Главы XXXI-XXXIV

Дома первым человеком, встретившим Анну, становится ее восьмилетний сын Сережа, по которому она безмерно соскучилась во время разлуки.

Алексей Александрович занимает высокий пост в министерстве, и день его расписан буквально по минутам. Он любит супругу, но достаточно сдержан в проявлении чувств.

Часть вторая

Главы I-Х

Главы XI-XVII

Главы XVIII-XXIX

Главы ХХХ-XXXVI

Кити быстро находит общий язык с доброй Варенькой, и рассказывает ей о своей любовной трагедии. Девушка успокаивает страдалицу, и просит ее более здраво относиться к жизненным испытаниям. Кити возвращается в Россию в спокойном расположении духа.

Часть третья

Главы I-XII

Левин с головой уходит в ведение хозяйства. Нередко он работает наравне с мужиками, получая большое удовольствие от тяжелого физического труда. Левин понимает, что его любовь к Кити настолько сильна, что он не представляет рядом с собой другую женщину. Он пытается отыскать иной смысл с жизни, и останавливает свой выбор на реформировании хозяйства в масштабах собственного имения.

Главы XIII-XVI

Он не собирается драться с соперником на дуэли или же затевать судебный процесс. После долгих размышлений Алексей Александрович решает жить, как и прежде, только без былого уважения к супруге.

Главы XVII-XXIII

Главы XXIV-XXXII

В гостях у предводителя уезда Свияжского Левин делится своими мыслями по поводу ведения хозяйства в России на свой собственный, а не западный манер.

Часть четвертая

Главы I- VIII

Главы IX-XVI

Главы XVII-XXIII

Часть пятая

Главы I-VI

Главы VII-XIII

Главы XIV-ХХ

Первые месяцы семейной жизни Кити и Левина полны мелких ссор и вспышек ревности, которые отравляют их счастье. Но спустя время супруги приноравливаются друг к другу, и жизнь их налаживается. Глубокий след в их душах оставляет мучительная смерть брата Левина, Николая. Одновременно ухудшается самочувствие у Кити – девушка беременна.

Главы XXI-XXXIII

Лидия Ивановна получает письмо от Анны с просьбой встретиться с сыном, и отвечает ей решительным отказом. В свою очередь, Каренин лично берется за воспитание Сережи, но ему никак не удается достучаться до сердца ребенка.

Часть шестая

Главы I-XV

Все лето в доме Левиных гостят многочисленные родственники и друзья молодоженов. Приезжает и Варенька, с которой Кити познакомилась во время своего пребывания на водах. За ней принимается ухаживать брат Левина, Сергей, который собирается сделать девушке предложение, но все не решается.

Главы XVI-XXIV

За два дня, что Долли погостила у Анны, она поняла, сколь великой между ними стала пропасть.

Главы XXV-XXXII

Анна, желая прогнать страшные мысли о равнодушии к ней Вронского, начинает принимать морфин.

Часть седьмая

Главы I-XII

Перед родами Кити супруги перебирается в Москву. Левин старается вести светскую жизнь, но она ему совсем не по душе. В числе прочих он наносит визит Вронскому и Анне, который также переехали из имения.

Главы XIII-XXII

Главы XXIII-XXXI

Каренина окончательно утрачивает душевное равновесие. В надежде получить необходимое ей утешение, она отправляется к Долли, но застает там Кити. Желая больнее уколоть бывшую соперницу, Анна как бы вскользь замечает, что Левин был у нее и очень ей понравился.

Желая как можно больнее наказать возлюбленного за его равнодушие и избавиться от терзавших ее переживаний, Анна отправляется на вокзал и бросается под поезд.

Часть восьмая

Главы I-V

Вронский тяжело пережил смерть любимой женщины. В течение шести недель семья присматривала за ним, опасаясь, что в порыве отчаяния он покончит жизнь самоубийством. Оправившись после трагедии, он отправляется добровольцем в Сербию.

Воспитание осиротевшей Ани берет на себя Алексей Александрович.

Главы VI-XIX


Рис. 1. Лев Николаевич Толстой

Роман в первую очередь про любовь в разных её проявлениях. Анна Каренина говорит о том, что видов любви столько же, сколько и людей.

Мы называем любовью сильные и яркие отношения между мужчиной и женщиной. Лев Толстой противопоставляет чувства разных людей. Проявления любви у всех героев разные: чувства Левина отличаются от чувств Вронского, Анны Карениной – от Кити.

Вронский вынужден быть тем, кем является в глазах окружающих. У него всё есть: положение в свете, он красив и богат. К нему и требования высокие. Это большое мужество остаться самим собой, а не таким, каким хотят видеть окружающие (см. рис. 3).


Говоря про Вронского, нужно упомянуть и людей дела. Есть два противопоставления: Вронский и Левин; Вронский и художник.

Моя любимая часть романа – Вронский с Анной в Италии и их общение с художником Михайловым. И сам Вронский хочет выглядеть как художник.

Вронский купил шляпу и повязал шарф и стал похож на художника.

А есть Михайлов – настоящий художник, он ходит в узких панталонах, потому что он увлечён делом.

Сталкиваются Вронский и Михайлов. Видно, насколько они разные люди. Один поглощён делом, после него останутся произведения искусства. Хотя он зависим от покупателей, от мнения людей. Прототипом Михайлова, возможно, стал великий русский художник Крамской (см. рис. 4).


Рис. 4. Иван Николаевич Крамской

Встреча Михайлова с Вронским и Анной:

История Кити совершенно другая.

Если Анна — настоящая самоотверженная женщина, осознающая свои ошибки и свой позор, то Кити — наивная девочка, которая в начале романа не может понять, кого она любит и любит ли вообще. Даже после замужества и рождения ребёнка эта героиня ничуть не взрослеет, она остаётся всё такой же искренней и приторной. Она мне напоминает Наташу Ростову, да и конец у них похожий: обе остаются с детьми в счастливом браке (не то что Анна).

Так, Лев Николаевич противопоставляет этих героинь и делает выбор, очевидно, в сторону Кити, поскольку она остаётся живой и счастливой, а Анна погибает.

Однако это мнение автора, с которым я вынуждена не согласиться. Каренина — намного более цельный образ, несмотря на сильный внутренний конфликт, ведь она по-настоящему жила своей любовью, отдав ей всю себя. Кити никогда бы не осмелилась поступить как Анна, она не настолько решительная и отчаянная, что, впрочем, делает её хорошей женой, но не даёт ей той самостоятельности, которую получила Анна, бросив всё и выбрав любовь.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: