Образ бабушки фотография на которой меня нет кратко

Обновлено: 05.07.2024

бабушка - это мудрая деревенская женщина, постоянно думающая о внуке и его жизни, истинная русская женщина. Она, несмотря на болезни, постоянно заботится о внуке, который постоянно делает сумасбодные поступки - шалости с земляникой, крадет клачи для Саньки

Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека

. Ночью наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги.
. бабушка и, нашарив меня в темноте, перво-наперво дала затрещину. Потом долго натирала мои ноги нашатырным спиртом. Спирт она втирала основательно, досуха.
Не уснул я в ту ночь. Ни молитва бабушкина, ни нашатырный спирт, ни привычная шаль, особенно ласковая и целебная оттого, что мамина, не принесли облегчения. Я бился и кричал на весь дом.
Утром бабушка унесла меня в баню - сам я идти уже не мог. Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом.
В школу я не ходил больше недели. Бабушка меня лечила и баловала, давала варенья, брусницы, настряпала отварных сушек, которые я очень любил. .

бабушка - это мудрая деревенская женщина, постоянно думающая о внуке и его жизни, истинная русская женщина. Она, несмотря на болезни, постоянно заботится о внуке, который постоянно делает сумасбодные поступки - шалости с земляникой, крадет клачи для Саньки

Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека

. Ночью наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги.
. бабушка и, нашарив меня в темноте, перво-наперво дала затрещину. Потом долго натирала мои ноги нашатырным спиртом. Спирт она втирала основательно, досуха.
Не уснул я в ту ночь. Ни молитва бабушкина, ни нашатырный спирт, ни привычная шаль, особенно ласковая и целебная оттого, что мамина, не принесли облегчения. Я бился и кричал на весь дом.
Утром бабушка унесла меня в баню - сам я идти уже не мог. Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом.
В школу я не ходил больше недели. Бабушка меня лечила и баловала, давала варенья, брусницы, настряпала отварных сушек, которые я очень любил.

бабушка - это мудрая деревенская женщина, постоянно думающая о внуке и его жизни, истинная русская женщина. Она, несмотря на болезни, постоянно заботится о внуке, который постоянно делает сумасбодные поступки - шалости с земляникой, крадет клачи для Саньки

Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека

. Ночью наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги.
. бабушка и, нашарив меня в темноте, перво-наперво дала затрещину. Потом долго натирала мои ноги нашатырным спиртом. Спирт она втирала основательно, досуха.
Не уснул я в ту ночь. Ни молитва бабушкина, ни нашатырный спирт, ни привычная шаль, особенно ласковая и целебная оттого, что мамина, не принесли облегчения. Я бился и кричал на весь дом.
Утром бабушка унесла меня в баню - сам я идти уже не мог. Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом.
В школу я не ходил больше недели. Бабушка меня лечила и баловала, давала варенья, брусницы, настряпала отварных сушек, которые я очень любил.

Бабушка в рассказе В. Астафьева не только герой произведения, но и реальный человек, ведь рассказ "Фотография, на которой меня нет" автобиографический.

После смерти матери Витя жил у бабушки с дедушкой, поэтому эти люди для него особенно дороги.

Как автор описывает бабушку, какой образ перед нами предстает.

Бабушка и суровая, и добрая. Когда Мальчик заболел, она то била его, то лечила. Когда же болезнь усилилась, то бабушка жалела мальчишку, плакала, заставила среди ночи деда топить баню и продолжала свое лечение.

Затем Витя получал от бабушки всякие вкусняшки как больной:

А какой еще может быть бабушка? Конечно, доброй и любящей.

Даже пообещала внука свозить в город к фотографу, чтобы успокоить его, когда он не мог пойти фотографироваться.

Главные герои

Второстепенные персонажи

Санька

Друг Вити. Такой же непоседа, как и Витя. Это он уговорил своего друга идти кататься на увал, где тот промочил ноги. Он пришел навестить больного дружка, звал его идти фотографироваться. А когда увидел, что Витя не может встать, сам не пошел в школу. Это настоящий друг, верный и преданный, готовый ради друга на такой самоотверженный поступок.

Бабушка

Учитель

Евгений Николаевич, очень любит свою работу и учеников, уважаемый человек в деревне, к чьему мнению прислушиваются даже отпетые хулиганы. Закупает школьные принадлежности, заказывает парты и скамейки, оплачивая своей зарплатой. Безбоязненно бросается на защиту своих учеников от змеи, хотя никогда их раньше не видел.

В этой статье представлена краткая характеристика героев рассказа "Фотография, на которой меня нет" В. Астафьева: описание персонажей в таблице (список).

Герои данного рассказа также являются действующими лицами другого известного рассказа Астафьева - "Конь с розовой гривой".

Герои рассказа "Фотография, на которой меня нет" Астафьева: краткая характеристика, описание в таблице (список)

Главный герой рассказа, мальчик Витя, живет с бабушкой и дедушкой в сибирском селе Овсянка. Родители мальчика умерли. Витя и его друг Санька не отличаются примерным поведением. Каждый раз, когда Витя застужает ноги, у него начинаются страшные боли. Однажды зимой, когда в село приезжает фотограф, Витя простужается, остается дома и не попадает на общую школьную фотографию.

Бабушка Катерина – добрая, добрая и заботливая женщина. Она любит своего внука Витю, хотя и бывает строга с ним, когда тот ее не слушается. Бабушка заботливо ухаживает за Витей, когда мальчик застужает ноги и мучается от боли. Бабушка Катерина – это хозяйственная, энергичная, неглупая старушка.

О дедушке известно мало. Дедушка и бабушка вместе воспитывают юного Витю. Судя по всему, дедушка - добрый, хороший человек.

Санька – друг главного героя Вити. Мальчики вместе учатся в сельской школе. Так же вместе друзья хулиганят и проказничают. Когда Витя простужается и не может фотографироваться, Санька из солидарности тоже не участвует в съемке.

Школьный учитель Евгений Николаевич – молодой мужчина около 25 лет. Это добрый, милый, скромный, воспитанный человек. Учитель и его жена Евгения Николаевна вдвоем работают в сельской школе, где учится Витя. У супругов есть маленький ребенок. Из заброшенной избы учитель смог создать в селе полноценную школу: установил парты, нашел средства на учебники, тетради и т.д. Все сельские жители очень уважают учителя и учительницу.

Школьная учительница Евгения Николаев – жена учителя Евгения. Судя по всему, это добрая, отзывчивая, милая, воспитанная женщина. У Вити остались самые теплые воспоминания о ней и ее муже-учителе.

Это была краткая характеристика героев рассказа "Фотография, на которой меня нет" Виктора Астафьева в таблице: описание персонажей (список).

Когда в сюжете книги он заболевает, она ночью встаёт и готовит ему всякие снадобья, а когда они не помогают, будит деда и заставляет того истопить баню. Она сама идёт и парит мальчику ноги. Это показывает, какая она заботливая.

Кроме этого, бабушка много помогает людям. В страшные 30е годы она выкупала на свои, сохранённые на чёрный день деньги, различные вещи у, так называемых, активистов. Они раскулачивали и выселяли хозяев из домов, а потом пропивали их вещи. А бабушка выкупала эти вещи и отдавала хозяевам. Также она лечила ребёнка учителя и учительницы.

Бабушка в рассказе В. Астафьева не только герой произведения, но и реальный человек, ведь рассказ "Фотография, на которой меня нет" автобиографический.

После смерти матери Витя жил у бабушки с дедушкой, поэтому эти люди для него особенно дороги.

Как автор описывает бабушку, какой образ перед нами предстает.

Бабушка и суровая, и добрая. Когда Мальчик заболел, она то била его, то лечила. Когда же болезнь усилилась, то бабушка жалела мальчишку, плакала, заставила среди ночи деда топить баню и продолжала свое лечение.

Затем Витя получал от бабушки всякие вкусняшки как больной:

SfeQWerJv9sbKPrjcp0ynczA7ENI9U4.jpg

А какой еще может быть бабушка? Конечно, доброй и любящей.

Даже пообещала внука свозить в город к фотографу, чтобы успокоить его, когда он не мог пойти фотографироваться.

Ведь не случайно в нескольких рассказах Астафьева присутствуют одни и те-же главные герои. По сути

RXAz6SFo2XlnCE0QHABk1wlaCNuyqo.jpg

являются воспоминанием автора моментов своего детства. Мальчик Витя - это сам Виктор Астафьев, Катерина Петровна , это его бабушка.

Конечно образ своей бабушки Виктор Астафьев из рассказа в рассказ дополняет, показывая все новые черты её характера.

Так и в этом рассказе - бабушка главный человек в воспитании своего внука. Зная причину болезни Вити, она не может не наказать его за этот поступок - катание с горы,

WFwehP93KSb63vNaDdPgPB8dh0koaU.jpg

но это наказание , у ней в дальнейшем, шло с самим лечением, ведь бабушка боялась за Витю

hzqDFUWiIK4D1lblnDaTyym9tMFy5avk.jpg

В момент, когда мальчик пошел на поправку, Катерина Петровна окружила его добротой и заботой

Llg8TTMWg7DwZCymGYkooyKliNWM3i1T.jpg

Бабушка для Вити, это пример подражания. Из рассказа видно, что все бабушкино воспитание , в дальнейшем автору пригодилось и пошло на пользу.

Наверно нужно вспомнить и случай, когда учителю "случайно кто-то" высыпал целый воз сухих дров-эта заботу и уважение бабушки, чувствовал не только Витя, но и окружающие.


Аксаков любуется зимой вместе с крестьянами,радуясь,­ что наконец-то снег и значит голода может быть не будет.Скот не погибнет от бескормицы.А еще писатель предвкушает завтрашнюю охоту.

А вот в очерке "Буран" описание метели страшное.С юмором у Ушинского в Проказах старухи Зимы..С уважением к торжественной зимней красоте у Паустовского в "Прощании с летом".

Созерцательное у Соколова-Микитова-в "Русском лесу" ,сказочно -напевное у того же Соколова-Микитова в"Ай да Мороз"

Детсские писатели кроме упомянутых-Бианки ,Скребицкий.

Помидор это то же, что и томат. Тогда, почему такие разные названия? Все просто - томат (или "томатль" на языке оригинала) идет от индейцев, которые его выращивали, а помидор (или "помдамор" на языке оригинала) это название из францзузского, обозначающее яблоко, с приставкой "любовное". Потому и называть можно, и так, и этак. Завезен был в 16-м веке (в его средней части) из Южной Америки. Это культура однолетняя, то есть. возделывается (посадка и уборка) в один год. Любит тепло и свет, а также влажные, с обилием гумуса, почвы. Семена такие белесовато-желтенькие, плоские и небольшие. Сам плод похож на ярко-красное яблоко, потому и во Франции его так называли. Хотя, окрасок сейчас очень много - от белесоватой, до почти черной. По размеру тоже бывают разные плоды - от таких, что легко могут быть зажаты в кулаке, до больших, весом чуть ли не в 600 грамм, золотистых шаров.

Василий (Васютка) провел в тайге 4 полных дня, и за это время в его поведении были разные эпизоды.

В частности, до момента пока он не осознал, что заблудился, это было поведение уверенного в себе человека, который знает для чего и куда он идет. Более того, он осознавал значимость своих действий, так как кто же ещё, если не он принесет рыбакам кедровых орехов.

В момент, когда пришло осознание, что он сбился с дороги - Васютка испытывал самые разнообразные эмоции - это и банальный испуг, так как он знает много историй, как теряются и погибают люди в тайге; и переживание за родителей и дедушку, которые теперь будут его искать, не находя себе места; и, конечно, досада, что он так легко купился на погоню за глухарем.

Но далее было немало эпизодов, где Васютка вновь проявляет себя очень зрело и не по годам рассудительно. Он экономит еду (краюшку хлеба), патроны, спички. Грамотно готовит место под ночлег, добывает и готовит себе пропитание, хладнокровно обдумывает дальнейшие действия.

И наконец, в финальной части - когда он благополучно добрался домой, а точнее, когда через пару дней он повел рыбаков к "своему" озеру - Васютка проявил себя как хороший рассказчик или хвастунишка (но надо признать, что слова отца про "хвастовство" его обидели).

Вот такой наш Васютка, сын Григория Шадрина, рыбного бригадира.


Фламинго стайная птица, ведущая водный образ жизни преимущественно в регионах с тёплым и жарким климатом континентов Северной и Южной Америки, Африки, Евразии. В настоящее время насчитывается 6 современных и 10 вымерших видов фламинго. Размеры отдельной стаи ограничиваются площадью водной поверхности и количеством пищи и могут составлять от нескольких десятков особей до сотен и тысяч.

Фламинго очень хорошо приспособлен к своему образу жизни и способу добычи пищи.

Крупные стаи помогают сообща защищаться от наземных и воздушных хищников.Большая часть колонии занята добычей корма, отдыхом, чисткой оперения, но всегда есть несколько птиц, которые в этот момент наблюдают за окрестностями.

Особой формы клюв способен эффективно фильтровать мелкие водоросли и рачков с поверхности воды или из ила, при том что голова птицы находится в удобном положении над водой или погружена в неё.

Розовый Фламинго

Длинная шея при кормлении позволяет легко охватывать площадь слева/справа и впереди себя, добраться до поверхности дна. А также ухаживать за оперением и контролировать окрестности.

Длинные ноги помогают фламинго уверенно двигаться в прибрежных водах на глубинах до полуметра на илистом или твёрдом грунте. Кроме того агрессивная среда соляных и щелочных озёр, в которых даже рыба не водится, не оказывает на оперение негативного влияния.

Фламинго не очень любит летать, тем не менее развитые крылья способны перемещать его при необходимости на большие расстояния, например, при сезонных перелётах или между соляными и пресными водоёмами.

На территории Росси можно встретить один вид - Розовый Фламинго. Гнезд она здесь не строит, но во время перелёта её можно встретить на территориях между Чёрным и Каспийским морями, в низовьях Волги, на юге Сибири и Урала.

Особо примечательно оперение птицы, сочетание белого и розового цвета с полутонами дает неповторимую окраску. Изящное строение тела и плавность движений подчеркивают её природную гармонию. Это очень красивая птица.

Птенец Фламинго

Дальний перелёт - важный этап в жизни пернатых, который требует затраты массы усилий и может напрямую повлиять на численность популяции. Розовый фламинго не является угрожаемым к исчезновению видом, но тем не менее испытывает на себе давление условий деятельности человека в местах остановок при перелётах. Поэтому состояние мест временного пребывания птиц необходимо контролировать и вести наблюдение за численностью популяции.

Читайте также: