Обращения в органы власти кратко 9 класс

Обновлено: 02.07.2024

Предложение – это устное или письменное обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав и свобод, направленное на улучшение организации и деятельности ОГВ и МСУ, организаций, общественных объединений в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни.

Заявление – это устное либо письменное обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, не связанное с их нарушением.

Жалоба - это устное либо письменное обращение гражданина по повободу восстановления его прав и свобод, нарушенных действием (бездействием) либо решениями ОГВ, МСУ, их должностных лиц, руководителей организаций, общественных объединений.

Ходатайство – это письменное обращение гражданина с просьбой о признание за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих

Коллективное обращение – это обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, имеющее общественный характер и принятое на митинге, собрании и подписанное их организаторами или участниками.

Петиция – это коллективное обращение граждан в письменном виде в ОГВ о необходимости проведения общественных реформ или изменения законодательства.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.)

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.




Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все жалобы граждан следует поделить на два типа:

- административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;

- судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия в порядке уголовного, гражданского административного или конституционного судопроизводства. Иными словами, второй тип — это обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК РФ, АПК РФ или ГПК РФ.

Предложение – это устное или письменное обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав и свобод, направленное на улучшение организации и деятельности ОГВ и МСУ, организаций, общественных объединений в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни.

Заявление – это устное либо письменное обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, не связанное с их нарушением.

Жалоба - это устное либо письменное обращение гражданина по повободу восстановления его прав и свобод, нарушенных действием (бездействием) либо решениями ОГВ, МСУ, их должностных лиц, руководителей организаций, общественных объединений.

Ходатайство – это письменное обращение гражданина с просьбой о признание за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих

Коллективное обращение – это обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, имеющее общественный характер и принятое на митинге, собрании и подписанное их организаторами или участниками.

Петиция – это коллективное обращение граждан в письменном виде в ОГВ о необходимости проведения общественных реформ или изменения законодательства.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.)

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все жалобы граждан следует поделить на два типа:

- административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;

- судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия в порядке уголовного, гражданского административного или конституционного судопроизводства. Иными словами, второй тип — это обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК РФ, АПК РФ или ГПК РФ.

Один из основных поводов обращения граждан в органы государственной власти связан с жалобами на условия проживания. Здесь есть два типа претензий: к городской инфраструктуре и к обслуживанию многоэтажных домов. Во втором случае непосредственно затрагивается работа управляющих организаций, представителям которых необходимо знать о том, как по ФЗ ведется работа с обращениями граждан.

Один из основных поводов обращения граждан в органы государственной власти связан с жалобами на условия проживания. Здесь есть два типа претензий: к городской инфраструктуре и к обслуживанию многоэтажных домов. Во втором случае непосредственно затрагивается работа управляющих организаций, представителям которых необходимо знать о том, как по ФЗ ведется работа с обращениями граждан. Что называется обращением гражданина

Что называется обращением гражданина

Под обращениями понимаются жалобы, заявления и предложения, которые люди направляют органам власти на федеральном и местном уровне, а также определенным чиновникам. Способы их подачи могут быть разные:

По значимости все эти варианты совершенно одинаковы. Если человек хочет обратиться устно, то представители органа власти фиксируют суть его обращения, после чего оно поступает в обработку в общем порядке. Простые вопросы могут решаться и без такой фиксации путем отдачи немедленных распоряжений. Устный порядок обращения граждан в органы местного самоуправления предполагает как личный визит гражданина, так и телефонный звонок. Ключевым законом по работе с обращениями граждан является 59-ФЗ. Его приняли в 2006 году, и последний раз вносили корректировки в конце 2017 года.

На какие виды делятся обращения граждан

Для обращений населения есть несколько классифицирующих признаков.

1. Форма. Об этом уже говорилось выше. Форма подачи обращения может быть устной, письменной или электронной.

2. Содержание. Здесь обращения делятся на три вида:

- жалоба. Она подается, если гражданин считает, что его права и свободы были нарушены;

- заявление. Такой вид обращения граждан может использоваться при решении различных задач. В заявлении человек может рассказать о замеченных нарушениях в деятельности управляющей компании, отметить неудовлетворительную работу отдельных должностных лиц и попросить защиты законных прав (собственных или других людей);

- предложение. Этот вид позволяет гражданам рекомендовать властям направления корректировки законов и правил работы с населением.

3. Субъект. Чаще всего граждане обращаются во властные органы индивидуально, хотя периодически подаются и коллективные обращения. Второй вариант дает значительно больший эффект. Для УК, мониторящих настроения обслуживаемых граждан, коллективные обращения обычно не становятся сюрпризами, так как им предшествует собрание жильцов и иные подготовительные действия. При этом нужно понимать, что юридических различий между индивидуальными и коллективными обращениями не существует. Они рассматриваются в одинаковом порядке. В законодательстве не устанавливается ограничений о том, какие требования должны направляться коллективно, а какие индивидуально.

4. Адресат. Этот классифицирующий признак мы тоже упоминали. Получателем обращения может становиться орган власти на федеральном или местном уровне, а также конкретный чиновник.

Кто занимается рассмотрением предложений

В ФЗ о работе с обращениями граждан есть вполне четкий регламент их приема и обработки. Жалобы и заявления направляются тем подразделениям или чиновникам, которые компетентны решать поставленные вопросы.

При работе с обращениями граждан у управляющей компании могут попросить пояснений или предоставления документации.

В какие сроки рассматриваются обращения?

Получается, что в стандартном случае максимальная продолжительность обработки жалобы или заявления составляет 33 дня. Дополнительное продление возможно в случае, если рассматривающему обращение органу или чиновнику приходится перенаправлять документы. Из-за этого процедура растягивается еще на 10 дней. В течение 7 дней происходит сам процесс перенаправления, а затем бумаги регистрируются в другой инстанции (на это нужно еще 3 дня).

Обобщим информацию относительно сроков:

- в стандартном случае они составляют 33 дня, если бумаги не пересылаются по инстанциям, не производится запросов информации и других требующих времени процедур. Сюда нужно прибавить несколько дней, в течение которых ответ доставляется по почте. Для электронных обращений поправка на работу почтовых служб не делается, но здесь затянуть процесс может канцелярия, обрабатывающая в течение 2-3 дней уже готовый ответ;

- максимальный срок – 73 дня, но только при наличии оснований.

Во многих случаях ответ граждане получают до истечения 33-дневного срока. Управляющим компаниям не нужно рассчитывать на максимальную продолжительность рассмотрения. При наличии реальных проблем лучше устранить их в течение 1-2 недель, чтобы к моменту принятия решения властным органом никаких поводов для предъявления претензий не оставалось.

Особенности очных обращений

В местной администрации обязательно ведется прием граждан, у которых имеется желание лично поговорить с представителями власти. Для таких приемов разрабатывается специальный режим. Обычно людей принимают в определенный день недели и в конкретные часы.

Личные обращения граждан в органы местного самоуправления регистрируются в том же порядке, что и поданные письменно или в электронном виде. Несложный вопрос может быть решен на месте, но запись о нем в журнале все равно останется. В этом случае будет сделана пометка об устранении проблемы.

Особенности обращений граждан в органы государственной власти

На исход дела обращение сразу в несколько инстанций не влияет, хотя это и может доставить управляющей организации дополнительное беспокойство. Например, та же прокуратура на практике перенаправляет обращения, касающиеся нарушений правил управления МКД в ГЖИ с пометкой об изучении представленных гражданами материалов.

Некоторые жильцы не останавливаются на местной администрации, прокуратуре и Госжилинспекции, и при получении от этих органов не устраивающего их ответа обращаются в суд. Исход дальнейшего разбирательства зависит от ситуации. Если проблема надумана, то потребителю будет отказано в удовлетворении иска, а также от него потребуют уплаты судебных расходов. УК никаких особенных издержек не понесет, хотя ей и придется потратить время на посещение суда.

Если жилец сразу пойдет в суд, то даже при справедливости его претензий обращение с большой вероятностью будет оставлено без рассмотрения. В законодательстве не предусматривается обязательная досудебная форма урегулирования конфликтов с управляющими компаниями, однако в судебных органах из-за их загруженности обычно придерживаются именно такой позиции.

Вслед за Всеобщей декларацией прав человека в законодательстве большинства стран были закреплены гражданские и политические права. Они определили широкий круг форм политического участия граждан в жизни государства. Так, в Конституции Российской Федерации мы можем найти следующие политические права и свободы.

Полит_права.jpg

Политическое участие — это совокупность действий рядовых участников политической системы, посредством которых они влияют или пытаются влиять на политику государства.

• участие в массовых манифестациях ( митинг , пикетирование , шествие );
• участие в деятельности политических партий и общественно-политических движений;
• выражение своего мнения о событиях, имеющих важное значение для общества и государства, через СМИ.

К политическому участию НЕ стоит относить:
• политическую деятельность, осуществляемую под принуждением или угрозой применения наказания;
• политическую агитацию, осуществляемую за плату;
• профессиональную деятельность должностных лиц, наделённых властно-публичными полномочиями.

Митинг — это массовое собрание граждан в определённом месте для обсуждения вопросов, имеющих важное значение для общества и государства.

митинг.jpg

Пикетирование — публичное выражение одним участником или группой лиц мнения о политических событиях с использованием плакатов, транспарантов у зданий органов государственной власти.

Шествие — массовое прохождение граждан по определённому маршруту с использованием плакатов, транспарантов и звукоусилительной техники с целью привлечения внимания к существующим общественно-политическим проблемам.

шествие.jpg

Для проведения митинга, шествия или пикетирования, организуемого группой лиц, требуется разрешение органов местного самоуправления или органов государственной власти субъекта РФ. Только одиночное пикетирование не требует подобного разрешения.

Участие в голосовании — это способ политического участия, предполагающий выражение мнения населения при принятии решения через участие в выборах или референдуме.

Участие в голосовании является самой распространенной формой политического участия. В выборах и референдумах могут участвовать все совершеннолетние дееспособные граждане.


Не разрешается дискриминация по поводу:
• расы;
• национальности;
• пола;
• возраста;
• положения в обществе;
• образования.

Избирательное право имеет не только всеобщий, но и равный и тайный характер, то есть один избиратель может подать только один голос, и сделать это тайно от других людей.

Кроме того, граждане РФ имеют право как индивидуально, так и коллективно обращаться в органы государственной власти , равно как и в о рганы местного самоуправления . На любое обращение гражданина орган власти должен дать ответ в течение \(30\) дней.

Немаловажным способом участия в политической жизни является и участие в деятельности политических партий, участниками которых могут стать граждане РФ, достигшие \(18\)-летнего возраста. Граждане РФ могут одновременно состоять только в одной политической партии. В деятельности общественно-политических движений могут принимать участие как граждане РФ, так и иностранные граждане, равно как и лица без гражданства.

Значимым является и тот факт, что граждане РФ имеют полное право выражать своё мнение о событиях, имеющих важное значение для общества и государства, публично, равно как и через СМИ . Политическая цензура запрещена! Но под свободой слова не стоит понимать вседозволенность. Так, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни недопустимо и запрещено нормами уголовного права.


Если возникает определенная ситуация, которую человек не может решить сам, то на помощь всегда может прийти любая государственная структура. В этом случае просто необходимо быть гражданином этой страны. Заявления, ходатайства и жалобы рассматриваются определенными структурами власти, которые для этого и созданы. Не стоит думать, что такого рода взаимодействие является чем-то странным. В конституции РФ это закреплено положениями и различными нормативно-правовыми актами. Органы государственной власти просто обязаны оказывать помощь своим гражданам.

Обращения как вид взаимодействия

Государство РФ

Нормальные условия жизни – это не только хорошая еда, коммунальные услуги и любимая работа. Существуют определенные обстоятельства, которые требуют юридического вмешательства. Тогда обращение гражданина в органы государственной власти осуществляются в специальном порядке. Это необходимо для достижения максимально эффективного результата. Ведь люди, работающие в государственных структурах, загружены под завязку. Чтобы процесс продвигался быстрее, существует разделение всего документооборота.

Есть несколько основных видов обращений, которые предусматривает законодательство Российской федерации. А именно:

  • Предложение.
  • Заявление.
  • Жалоба.
  • Ходатайство.

Каждый человек, являющийся гражданином, может составлять заявки, как индивидуально, так и коллективно. Виды документов, где больше одного автора, разделяются на две основные группы:

Работая с людьми, чиновники должны уметь не только оперировать законом и нормативно-правовыми актами, но и умело находить компромисс. Особая ответственность возлагается за каждое обращение граждан в органы государственной власти. Оставить что-либо без внимания не позволит прокуратура. Она в первую очередь будет руководствоваться ФЗ. Обращение граждан в органы государственной власти – не исключение.

Общий принцип работы государственных организаций и структур

Судейский молоток

Каждый гражданин может обратиться в госучреждение с самыми разнообразными вопросами. Но, чтобы не загружать людей бессмысленной работой, необходимо понимать некоторые вещи. Во-первых, каждый орган самоуправления и организация не смогут рассмотреть обращение граждан в органы государственной власти, если оно не находится в его компетенции. То есть с жалобой на соседей алкоголиков не идут в мэрию.

Тем более, что для похода в такие учреждения необходимо иметь серьезные основания и повод. Обычно таким стимулом служит халатность, невыполнение возложенных обязанностей или некомпетентное отношение и отсутствие понимания различных действий. То есть задержка пенсий или заработной платы, неудовлетворительное обслуживание в различных структурах, не выдача конкретных документов или задержка в их обработке.

Любое обращение граждан в органы государственной власти рассматривается определенное количество времени. Решение по заявленной теме или вопросу принимается точно так же. Все регламенты четко прописаны в законодательной базе.

Правильное составление необходимых документов

Законодательство РФ

Такой порядок обращения граждан в органы государственной власти необходим для того, чтобы разграничить суть вопроса и упорядочить многие проблемные моменты. Особенно это касается тех случаев, когда к ходатайству прикладывается определенное количество документации. В ней будут различные факты проблемы или полное раскрытие сути дела. Также можно прикладывать фото или видеоматериалы, справки, различные показания.

Что такое обращения в письменной форме?

Письменное обращение граждан в государственный орган власти осуществляется только определенным способом. А именно:

  1. Всегда в начале указывается, куда и кому направляется документ. Без сокращений полное название государственной инстанции. Также не лишним станет написание фамилии и инициалов человека, к которому осуществляется обращение.
  2. Затем прописываются данные, почтовый адрес и сама проблема. В конце документа необходимо указать число составления документа. Оставить подпись с расшифровкой.

В судье

Текст, написанный от руки, обязательно должен быть разборчивым. В противном случае такое обращение не подадут на рассмотрение, и чиновник полностью освободится от любой ответственности.

Обращения на интернет-порталы и различные сетевые ресурсы

Иногда людям не представляется возможным из-за различных условий взаимодействие с государственными структурами. Для этого создаются сайты, порталы и целые службы. Электронные обращения граждан в органы государственной власти осуществляются также по строгим стандартам. Такие документы оформляются так же, как и письменное обращение, но будут и отдельные нюансы. Особенно это касается моментов проставления подписи или дополнительной документации.

Консультация адвоката

Чтобы осуществить любое полноценное обращение через Интернет, придется нехило постараться. Ведь если необходимые документы не находятся в электронном формате, нужно будет их отсканировать.

За более подробной информацией придется обращаться к самой инстанции. Есть также федеральный закон, регулирующий обращения граждан в органы государственной власти, который более детально освещает каждый аспект этой деятельности.

Виды обращений?

Взаимодействие государства с народом осуществляется несколькими доступными способами. Эти способы подразделяются еще на более мелкие подпункты, которые имеют свое собственное "закрепление" законом. Но в нынешнее время, человек "условно далекий" от мира процессуального кодекса, правоведения и законов пользуется основными способами взаимодействия с государством. А именно:

  • Заявления.
  • Ходатайства.
  • Жалобы.
  • Отзывы.
  • Возражения.
  • Запросы.
  • Традиционные обращения.

Все они имеют свои особенности и недостатки, которые четко регламентируют их. Каждое из выше представленных обращений имеет свои законные обоснования, которые прописаны либо в гражданско-процессуальном, либо арбитражно-процессуальном кодексе, либо в кодексе об административных правонарушениях. Есть еще небольшие упоминания в уголовно-процессуальном кодексе, но они не касаются общих моментов. Скорее устанавливают определенные нормы возражений на различные процессы или документы.

Временные рамки, отведенные на решение проблемы

Рассмотрение обращений граждан в государственных органах происходит за конкретный промежуток времени. Он четко прописан в конкретных документах, которые полностью поддерживают гражданина. Временные рамки крайне строго определены, что не дает чиновникам бездействовать.

На каждое обращение есть срок, максимально определяющий количество времени, за которое гражданам должен быть дан ответ. Такой промежуток не может превышать более тридцати дней. Но очень важно понимать следующее: документ, отправленный в организацию или учреждение, необходимо зарегистрировать. Только с этого момента начинается отсчет дней.

Поэтому обращение граждан в государственные органы полностью определено специальными положениями, законами и документами. Иначе начнется путаница, и система будет бездействовать.

Что делать, если обращение срочное?

В таких случаях его вносят в специальный журнал и затем передают на стол руководителю или человеку, к которому оно обращается. На любом из таких обращений просто необходима резолюция. Иначе оно не получит нужного стимула для дальнейшего продвижения. Резолюцию проставляют для непосредственного аппарата людей, которые занимаются подготовкой ответа или решения. Далее специальные службы, занимающиеся производственными делами, начинают регистрировать каждый момент в своем журнале. То есть за каждый аспект, указанный в документе и требующий решения, будет отвечать конкретное лицо, занимающееся этим.

Особенные моменты, связанные с конкретными случаями

Всегда нужно понимать, что общение государственных структур и населения – это очень сложный механизм. Иногда возникают нюансы, требующие особенного взаимодействия. Каждый из них так же прописан в конкретных документах и полностью поддерживается законодательной базой. Появляющиеся особенности четко прописаны по конкретным обращениям. Особенно это касается повторных заявлений или жалоб. В таких документах чиновники внимательно присматриваются к обеим сторонам, чтобы не ущемить чьи-то права. Каждый гражданин перед тем, как подать повторное обращение, должен понимать все особенности данной ситуации. А тем более осознавать, в каких случаях это останется без ответа.

Что делать, если ответ не удовлетворяет?

В таких случаях отправитель должен к сути проблемы прописывать конкретные моменты, которые его не устраивают. Также можно требовать разъяснение всего, что не понятно или прямое указание причин. То есть, если документ снят с регистрации, гражданину обязаны объяснить, почему!

Анонимные послания и способы реагирования на них?

Такие обращения разрешено оставлять без ответа. Но если они направлены с конкретной целью или в особенные инстанции, то органы государственной власти обязаны проверить ситуацию. Например: звонят по телефону горячей линии и сообщают о заминировании жилого здания или объекта инфраструктуры. Тогда полиция просто обязана отреагировать на заявку.

Но, когда осуществляется обращение граждан в органы государственной власти по другим причинам, то анонимные послания могут вообще остаться без какого-либо ответа. Тем более, если это сделано на электронный портал или сайт.

Как рассматриваются коллективные обращения?

Коллективное обращение

В случаях заявок от тридцати человек и более органы самоуправления или чиновники должны выезжать на конкретное место. Коллективное обращение является примером обращения граждан в органы государственной власти. Если суть проблемы находится в конкретных службах или учреждениях, то им назначаются проверки. Все такие действия подробно описаны законодательной базой и полностью поддерживают граждан. Ознакомиться детальнее с коллективными обращениями можно на государственных сайтах РФ.

В чем суть обращений и как они заставляют действовать чиновников по конкретным проблемам?

В последнее время статистика обращений граждан в органы государственной власти показывает наилучшие результаты. Это связано с тем, что общее положение в стране и проводимая внутренняя политика предоставляет гражданам различные методы и рычаги давления. К слову сказать, этим и обусловлено повышение доверия к высшим эшелонам власти.

При составлении обращения должным образом и прикладывания к нему всех важных документов, специалисты быстрее разбираются с сутью проблемы. Далее они определяют то, что от них потребуется, и только после этого все сдвигается с мертвой точки.

Казнить, помиловать

Если это жалоба на что-либо или кого-либо, то очень важно указать не только то, что не было совершено, или обосновать нарушение, а в полной мере описать всю суть проблемы и место, откуда она исходит! Да, документ составлять нужно лаконично, но если возникают с этим проблемы, есть куча юридических институтов и помощников. Особенно это касается людей, активно пользующихся сетью Интернет, где находятся целые библиотеки.

Крайне не рекомендуется проявлять какие-либо эмоции, поскольку это не только не поможет, но и может отвлечь от основной темы. Вводя государственные службы или учреждения в заблуждения, можно отойти от конкретной сути проблемы.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Обращения граждан в органы власти. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Обращения граждан Государство существует для того, чтобы обеспечить людям нормальные условия жизни. Поэтому особым вниманием в органах управления пользуются обращения граждан.

ЗАКОН Донецкой Народной Республики Люди идут в госучреждения с различными вопросами. Не все из них подпадают под категорию обращений. Кроме того, организация имеет право рассматривать только те вопросы, что находятся в его компетенции. Регулирует эту работу Закон от 20.02.2015 № 1-65П-НС. Документ описывает, какие именно вопросы считаются официальными обращениями, а какие следует рассматривать обычным способом. Последних, к слову, совсем не много.

Виды обращений граждан Выделяют следующие виды обращений граждан по содержанию: Предложение Заявление Жалоба Ходатайство Люди могут вступать в диалог с властью как индивидуально, так и коллективно. Потому законодательно введено еще одно понятие - виды обращений граждан РФ, имеющие нескольких авторов. Эти документы имеют иной порядок рассмотрения. К ним относятся: Коллективные обращения Петиции

Требования к письменному обращению 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Жалоба — письменное требование, обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушений прав и законных интересов.

Нежелательно допускать исправления и зачеркивания, но чиновник не имеет права отказаться рассматривать заявление по этой причине. Иное дело, если невозможно разобрать написанное. Не менее важно соблюдение правил орфографии и пунктуации, чтобы текст не утратил смысл, вложенный автором.

Как правильно оформить жалобу Жалоба – это документ, состоящий из следующих пунктов: адресат; отправитель; заинтересованные стороны (чаще указываются в судебных документах); изложение обстоятельств, фактов, свидетельствующих о нарушении прав заявителя; ссылки на законодательство (название, номера, пункты законов или нормативных актов, относящихся к проблеме); требования (привлечь к ответственности, устранить нарушения, совершить конкретные действия); Просьбы формулируются с учетом полномочий чиновников. Конечные требования не должны быть взаимоисключающими. Так, например, полицейский не вмешивается в действия органов жилищного надзора, и наоборот. Заявителю разъясняется, куда ему обращаться в его случае. Автор жалобы подписывается под текстом. Документы, из содержания которых не выяснить, кто автор, считаются анонимными и не рассматриваются. Ставится дата подачи. Если прилагаются дополнительные документы, под текстом излагается их перечень. Подача жалобы через представителя обязывает его предъявить доверенность и приложить её копию.

Заявление Заявление – это прежде всего обращение физического лица к государственному юридическому или физическому лицу. Такое обращение имеет юридическую силу, только в том случае, если документ заполнен по всем правилам оформления документов. Заявление можно считать официальным документом, при условии правильного оформления. Заявление - это всегда просьба о чем-то - об отпуске, о регистрации брака, о постановке на учет и так далее. Не редки случая, когда вместе, с заявлением подаются дополнительные документы. Это могут быть как копии, так и оригиналы.

Самыми распространенными заявлениями являются: Заявление на получения паспорта Заявление при приеме на работу Заявление на отпуск Заявление на увольнение Заявление на регистрацию ИП Заявление на постановку в пенсионный фонд Заявление о краже или угоне Заявление на возврат НДФЛ Заявление на регистрации брака Заявление на получение свидетельства о рождении ребенка

Структура заявления: Шапка заявление, оглавление, содержание, дата, подпись, перечень прикрепленных документов.

предложение - обращение гражданина (граждан) в виде рекомендации по вопросам: 1. Улучшения деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), 2. Совершенствования правового регулирования отношений: в государственной и общественной жизни, деятельности местного самоуправления, деятельности предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по решению проблем местного значения; реализации прав и свобод граждан. экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества (например, обращение жителей города в местный исполнительный орган о проведении реставрации памятника архитектуры с указанием источников финансирования, или конкретные предложения экономистов отдела руководителю предприятия о повышении рентабельности)

Ходатайство - официальная просьба или представление, адресованное государственным органам (общественной организации) вышестоящей инстанции

О сроках и ответственности Сроки рассмотрения описаны очень четко и строго. Ответ должен быть направлен заявителю в течение тридцати дней с момента регистрации. Нарушить эту норму можно только в одном случае, когда требуется дополнительное, обоснованное время для рассмотрения. Решает данный вопрос руководитель учреждения. А заявителю направляется промежуточный ответ, чтобы держать его в курсе событий. Срок отсчитывается от момента регистрации обращения. Он тоже регулируется законодательством. Если обращение срочное, его должны безотлагательно внести в журнал и отнести руководителю. Остальные регистрируются в течение дня. На каждом обращении должна быть резолюция руководства. Как правило, это задание работникам подготовить ответ. Служба делопроизводства регистрирует в специальном журнале все этапы прохождения документа. То есть фиксируется все: кому поручено отвечать, где находится обращение. В любой момент ответственное лицо обязано доложить, у кого нынче сама бумага на рассмотрении. Бывают сложные заявления, которые направляются разным специалистам для подготовки ответа. Тогда ответственным за него назначается один человек из группы. Вот почему необходимо четко знать, что из себя представляют понятие, виды обращений граждан. Административное право предполагает строгую ответственность за нарушение закона в этой части.

Читайте также: