Объединение верхнего и нижнего царства в египте 5 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Культура ЕГИПТА вступила в новую эпоху, с тех пор как египтяне научились обрабатывать медь.
Из разбросанных поселений образовались мелкие царства, которые египтяне называли СЕПТЫ (номы). Впоследствии СЕПТЫ объединились в два Царства: одно на севере, в дельте Нила, другое на юге, в долине. Фараон МЕНА (МЕНЕС) объединил эти два Царства. При Менесе Египет делился на 42 нома, каждый из которых управлялся наместником фараона - НОМАРХОМ.

СЕП ТОО(кырг) - исправление, налаживание, ремонтирование
СЕП(каз) - помощь, соединение
СЕПТЕУ(каз) - соединять, связывать

NOM (др.тюрк) - религиозное учение, религиозный закон; книга, писания

МЕНЕС - ("Прочный", "Крепкий", "Вечностоящий") — согласно античным авторам, первый земной правитель Древнего Египта, основоположник I династии. МЕНЕС объединил ВЕРХНИЙ и НИЖНИЙ ЕГИПЕТ.

МЕН(кырг) - Я
ЭС(кырг) - память, ум, сознание

МЕН(праиндоевр) - разум
АЗ(старослав) - Я

МЕНЕС был опытным военачальником и энергичным политиком.

Его родным городом был ТИН (греч.ТИНИС).

ДИН(кырг) - религия, вера
ИЗ(кырг) - след
ТИН(тат) - равный, равновеликий, одинаковый
ТЫН(каз) - дыхание
ТИН(узб) - дыхание; спокойствие, тишина, безмолвие

ИНЕ-БУЕ(тат) - вдоль и поперёк
ХЕДЖ(тат) - сделка, заключаемая в целях страхования продавца и покупателя
ХАДУС(тат) - происхождение, возникновение
ХАД(тат) - предел, край, конец; граница, рубеж; заслуга, достоинство; щека
ИНАБАТ(каз) - уважительность, почтительность; честь, совесть, стыд
КАДЕ(каз) - обрядовый ритуал; обычай

МЕМФИС
МЕН - я
БИЗ - мы

Египет в те времена делился на 42 нома, каждый из которых управлялся наместником фараона - НОМАРХОМ.
Период правления МЕНЕСА сопровождался интенсивным развитием общества фактически во всех областях.
Когда Менес умер, то его тело было похоронено в АБИДОСЕ, а на престол взошёл его сын ХОР АХА при котором усиление государственной власти продолжилось.

АБИЙИР(кырг) - совесть, честь
ДОС(кырг) - друг
АБАДИЙ(узб) - вечный, навсегда

ХОР АХА - второй фараон I династии Раннего царства Древнего Египта, в современной египтологии чаще всего именно он считается настоящим объединителем Верхнего и Нижнего Египта, а также основателем Мемфиса.


КОР(кырг) - горячая зола; закваска, запасы; скопление людей
КОР(кырг) - презренный, униженный
АК(кырг) - белый, чистый, честный, невинный
АК - истина, истинный, правый; бог
АК - отверженный

ХУТ-КА-ПТАХ - с египетского – "Палаты души бога Птаха", где были возведены первые в Египте крупные храмовые и административные постройки. Позже название храма перешло на название всей страны.

КУТ(кырг) - миф. кусочек студенистого вещества тёмно-красного цвета, якобы падающий через тундук (отверстие, находящееся на крыше юрты).
КУТ (кырг) - дух, душа
КУТ (кырг) - оберег, охраняющий скот и человека; маленький идол
КУТ (кырг) - счастье, удача, благодать; Полярная звезда; север
КАЙ(кырг) - или. или; либо. либо
КАЙЫ(кырг) - быть покрытой самцом; сшивать две вещи вместе мелкой строчкой; разведывать, обследовать; сильно зябнуть
КАЙЫ(кырг) - скользить по воздуху, по поверхности воды (о плоском предмете, например о диске или плоском камне); взмыть, взлететь, взвиться (пролетев некоторое время по горизонтали, взвиться затем вертикально)?
БАТ(кырг) - быстро, скоро; погружаться, проникать
АК(кырг) - белый, истина; правый; бог

КИТ(тат) - задняя сторона; зад
КАЙ(тат) - по пути, попутный; некоторый, иной
ПАТАКА(тат) - род, родня, масса

Древние греки называли страну АЙГЮПТОС (АЭГЮПТОС)
Впоследствии жителей страны стали называть КОПТАМИ.

АЙ(кырг) - луна
ЭЭ(кырг) - бог, хозяин
КЕП(кырг) - слово; суть дела; форма, одежда, маска
КЕП(кырг) - подсохнуть, подвялиться
КОП(кырг) - много, множество; массы
ТОЗ(кырг) - преграждать путь; ждать, ожидать

КОПТО(кырг) - делаться многочисленным; увеличиваться количественно

Сами же египтяне называли свою страну ТА КЕМЕТ — ЧЕРНАЯ ЗЕМЛЯ — по темному цвету плодородного ила в долине НИЛА.

НЫЛ(кырг) - чёрный
ТАЙ (кырг)- родство по материнской линии (это родство распространяется на целые роды и колена)
ТАЙ (кырг) - скользить, соскальзывать
ТАЙ (кырг) - кипа, связка
КЕМ(кырг) - зарывать, закапывать
КЕМ(кырг) - меньше, хуже; недостаток, дефект
КЕМЕ(кырг) - большая лодка, паром
КЕН(кырг) - рудник, копи, прииски
ЭТ(кырг) - тело
КИМ(тат) - неполный, недостаточный, неравный, неполноценны.

Обратите внимание ЗАКАПЫВАТЬ - население Египта КОПТЫ.
Египет всем известен, как страна ГРОБНИЦ.

Долина Царей - долина в Египте, где за период примерно в 500 лет с XVI век до н. э. по XI век до н. э. были построены гробницы для захоронения фараонов — царей Древнего Египта.
Кладбище насчитывает около 65 гробниц. Каждая гробница уходит глубоко в гору. Размеры гробниц зависели от количества лет правления фараона. Как только фараон приходил к власти, сразу же начиналась строиться гробница. Чем больше лет правил фараон, тем глубже его гробница уходила вглубь в гору.
Рядом находится Долина Цариц, в которой открыто до семидесяти высеченных в скале гробниц жён и детей фараонов, а также жрецов и вельмож.

Многие годы огромное количество рабочих-КОПАТЕЛЕЙ трудились в этих мрачных Долинах.

Кстати, кроме деления СЕВЕР-ЮГ, Египет делился относительно Нила на ВОСТОК-ЗАПАД.
Древние египтяне селились всегда на восточном берегу Нила. Западный берег был отдан "вечности" - потусторонней жизни: там строили пирамиды, мастабы и гробницы. Обычай имел в основе символику - Солнце рождается на восточном берегу небесной реки и умирает на западном, - люди, проводят свою земную жизнь на востоке, а после смерти переселяются на запад, в "Поля Камыша" - загробный "рай", место вечной жизни.

КЕМЕ(кырг) - большая лодка, паром

Бог РА и его свита перевозят солнечный диск в чудесной золотой ЛАДЬЕ. Эту ЛОДКУ египтяне называли ЛАДЬЁЙ ВЕЧНОСТИ. Египетские мифы рассказывали, что бог солнца каждый день перевозит солнечный диск в ладье по небосклону. Утром ладья выплывает из-за горизонта на востоке, яркие лучи освещают землю, и начинается новый день. Вечером солнечная ладья опускается к горизонту и скрывается за вершинами западных гор.

ТАА(кырг) - противоположная сторона альчика
ТАЙ(кырг) - родство по материнской линии
УЙ(кырг) - корова
УЙ(кырг) - дом

Опять наблюдается определенное пересечение.

Кстати, если перевести русское слово КОРОВА на кыргызский язык, то получится ЗАПАСЫ НЕБА.

КОР(кырг) - запасы, закваска
ОБО(кырг) - небо

МИС(кырг) - медь
НИЯЗ(кырг) - милостыня, добродетель
ИР(кырг) - крупный

МЕНЕС - ("Прочный", "Крепкий", "Вечностоящий") — согласно античным авторам, первый земной правитель Древнего Египта, основоположник I династии. МЕНЕС объединил ВЕРХНИЙ и НИЖНИЙ ЕГИПЕТ.

В руническом алфавите ФУТАРХ есть руна MANNAZ.
Эта руна является символом человека. Она содержит в себе все то, что присуще человеку - силу воли, мысли, действия,чувства, эмоции, намерения и т.д. MANNAZ считают руной человеческого Духа, всего вечного, что есть в человеке, может даже, души человека. Mannaz - руна посвящения и посвященных, кроме того, очищения и просветления, это знак всего человечества в целом. Она также ассоциируется с силой рационального разума.

MANNAZ обозначает ОБЪЕДИНЕНИЕ человека с коллективом, осознание своего Я, как части общества.
В прямом положении эта руна выражает следующие возможности и свойства:
- человек и общество,
- личность и коллектив,
- одиночка и толпа;
Сближение, взаимодействие, возможность совместной деятельности.
В полярном аспекте руна Mannaz выражает следующие возможности и свойства:
- отверженный и общество,
- изгой и братство,
- личность и толпа
Противостояние, изоляция, отторжение

Mannaz внутри нас – это сила совместимости, поступательное движение к социализации, полноценность не только общественная, но и узко психологическая (Самость).
Mannaz можно рассматривать как "зерно" божественности внутри нас, ищущее внешнего выражения в дружеских и семейных взаимоотношениях.
Ее рунная сила связывает воедино интеллект и интуицию. Она гармонизирует активность левого и правого полушарий мозга для совершенствования Духа. Руна Mannaz - это сила, обостряющая интеллект наравне с интуитивными способностями и позволяющая им действовать согласованно.


МАНАС (от санкскр. man — думать, знать, рассматривать) — понятие индийской философии, обозначающее ум, рассудок, рацио, мыслительная способность, инструмент мышления, иногда сам по себе бессознательный.
Манас способен различать внутреннее и внешнее, субъект и объект, материальное и идеальное. Используя логику, он создает концепции. Созданную им информацию манас может передавать на более низкие уровни сознания, реализуя механизм обратной связи.

В индийской философии ВЕДАНТА тонкие тела называются КОШАМИ.

МАНАС (самосознание, вместилище ума) - третье тонкое тело человека . Задача МАНАСА - ОБЪЕДИНИТЬ высшие тела с низшими. Выполнив эту задачу, человек приобретает бессмертие.

КОШ(кырг) - временная Юрта (маленькая юрта, в которой временно живут рабочие, или юрта, используемая во время дальних перекочёвок или (раньше) во время походов)
КОШ(кырг) - прибавлять, добавлять
КОШО(кырг) - вместе, совместно

У кыргызов есть легендарный эпос МАНАС. Назван эпос в честь главного героя эпоса - богатыря МАНАСА.
Когда кыргызы были изгнаны со своей Родины (горы АЛА-ТОО) китайскими воинами, они переселились на территорию Алтая. Там, среди них родился великий батыр – Манас. Рождению богатыря предшествуют чудесные предзнаменования и сны, неестественно тяжёлые и продолжительные роды. Манас рождается со сгустками крови на руках, его необычайная сила проявляется уже в колыбели. С детских лет в нём проявляются необычные качества, он отличается от всех своих сверстников необычайной физической силой, озорством и щедростью. Слава о нём разносится далеко за пределы Алтая. Когда китайский император узнаёт о Манасе и его силе, он отправляет на его уничтожение отряд воинов, но Манас разбил войско противников и, ОБЪЕДИНИВ кыргызов, отвоевал родные территории. Он вместе со своей дружиной - 40 витязями (кырк чоро) собирает огромное войско и отправляется в родные земли АЛА-ТОО, где в городе ТАЛАС основывает свою ставку. Таким образом, МАНАС для кыргызского народа – легендарный богатырь, который ОБЪЕДИНИЛ все племена и вернул им Родину.

У кыргызов есть пословица.
Ар кимдин туулган жери - МИСИР , в буквальном переводе звучит
"Каждому своя родина - ЕГИПЕТ".

3200-2800 до н.э. Объединение Верхнего и Нижнего Египта в единое сильное централизованное государство. Тинитский период (Раннее царство), правление I и II династий.

В конце IV тыс. до н. э. Верхний Египет завоёвывает Нижний. Так они объединяются в единое государство, однако восстания жителей Нижнего Египта продолжаются в течение всего периода существования Раннего царства. Во главе государства стоял царь, преемник Верхнего Египта. У царя было два головных убора, исполнявших роль короны: белый – верхнеегипетский и красный – нижнеегипетский. Короны надевались друг на друга и обозначали власть над обеими частями Египта.

Цари обожествлялись. Представителей I династии объявляли разновидностью бога Гора, считавшегося покровителем царей. Каждому царю давалось дополнительное имя – Гор-Боец, Гор-Высокий Рукою. В период II династии находится царь, который объявляет себя богом Сетом – противником Гора. Другой царь из этой же династии объявляет себя одновременно и Гором, и Сетом в знак того, что в нем умиротворились два бога. Также в составе одного из царских имён II династии упоминается имя бога солнца Ра.

Цари I и II династий происходили из города Тина, находившегося в Верхнем Египте. Первым царём объединённого Египта считается Мен (Мину, Нармер) – Гор-Боец. Его считают основателем главного города Нижнего Египта Мемфиса.


В IV тысячелетии до н. э. на территории Египта возникают первые государственные образования. Первые не только для этой территории, но, вероятно, и во всем мире. Необходимость правильной эксплуатации водного потока, а именно самой длинной реки на земле — Нила, заставляла роды и племена объединяться, подчиняться центральному руководству. В пользу этого руководства и подчиняющегося ему аппарата устанавливаются особые поборы — налоги, создается общая армия, общие законы. Начинается новая, уже не первобытная эпоха в истории человечества.

Южным пределом Древнего Египта были труднопроходимые нильские пороги, находившиеся близ современного Асуана, в 1200 км от Средиземноморского побережья; с запада к реке подступали безжизненные каменистые горные отроги. Ниже первых порогов Нил нес свои воды строго на север по узкой длинной долине (Верхний Египет), ширина которой колебалась от 1 до 20 км. Лишь в 200 км от устья, там, где река в древности разветвлялась на несколько рукавов, долина расширялась, образуя знаменитую нильскую Дельту (Нижний Египет). Ежегодно Нил разливался, затопляя долину и образуя плодородную, легкую для обработки почву, на которой и трудились, и жили древние египтяне — вся их жизнь полностью зависела от реки и ее наводнений.

К моменту образования единого государства номов было около 40. В условиях узкой верхнеегипетской долины каждый ном соприкасался со своими южными и северными соседями; номы же Нижнего Египта часто были еще изолированы друг от друга болотами. На протяжении всей истории Древнего Египта номы сохраняли некоторую обособленность. Сланцевые таблички донесли до нас изображения кровавых войн между отдельными номами. В результате этой постоянной борьбы и в Верхнем, и в Нижнем Египте возникают крупные объединения номов, возглавляемые правителем сильнейшего из них. Не исключено и более или менее мирное присоединение слабых номов к могущественному соседу.

В конце концов, где-то во второй половине IV тысячелетия до н. э. номы Юга и Севера страны объединились в два царства — Верхний Египет и Нижний Египет. Один из самых южных номов Южного Египта с центром в городе Иераконполь[1] объединил верхнеегипетские номы. Объединителем Севера стал один из номов запада Дельты с центром в городе Буто. Цари Верхнего Египта носили головной убор белого цвета, Нижнего — красного. С созданием единого Египта объединенная красно-белая корона этих царств стала символом царской (фараонской) власти до конца древнеегипетской истории.

Мы мало знаем о многовековой ожесточенной войне между Верхним и Нижним царствами. Известно, что победу одержал Верхний Египет. Считается, что это произошло в конце IV тысячелетия до н. э., история называет совершенно условную дату — 3000 г. до н. э. По легендам, заслуга в объединении Египта принадлежала правителю Мене (Менесу). Столицей его исконных владений был Тин, который находился на территории Верхнего Египта, приблизительно в 400 км от современного Каира. Столицей же объединенного государства стал город Абидос.

Около 3000 г. до н. э. фараон Мени предпринял поход в Нижний Египет и вскоре завоевал его. Не исключено, что еще предшественники Мени пытались объединить земли, но их попытки не увенчались успехом.

Этот фараон считается основоположником I династии египетских царей, которая насчитывает семь или восемь правителей. Представители этой династии укрепили и увеличили достижения Менеса. Для усиления своего могущества они предпринимали военные походы, главным образом на Синайский полуостров, там их привлекало наличие меди, и в Нубию, богатую золотом. Все это явилось предпосылкой для образования древнейшего в истории человеческой цивилизации государства, которое возникло примерно на пять столетий раньше, нежели аккадское царство Саргона в Месопотамии.

Период правления первых двух династий (3000–2800 гг. до н. э.) называют Ранним царством. Затем последовал более длительный период существования Древнего царства — время правления III и IV династий — 2800–2250 гг. до н. э. Столицей теперь стал город Мемфис. Именно в это время в Египте были построены знаменитые пирамиды. Фараон Джосер, основатель III династии, пробывшей у власти более ста лет, был первым правителем Древнего царства. Джосер продолжил завоевательную политику своих предшественников и присоединил к Египту часть Синая и Нубии. Именно он отдал приказ построить на мемфисском кладбище рядом с Саккаром первую пирамиду. Она была ступенчатой. Из следующих правителей многие знают имя фараона из IV династии Хуфу (по-гречески — Хеопс), построившего самую известную египетскую пирамиду.

В эпоху Древнего Египта фараон превращается в деспота, который правит страной по собственному усмотрению, владеет всеми землями Египта. Именно это позволило привлекать к строительству колоссальных пирамид сотни тысяч совершенно бесправных людей. Фараон управлял страной с помощью огромного и сложного бюрократического аппарата, раздавал земли жрецам и вельможам.

В XXIII в. до н. э. Древнее царство приходит в упадок. Средства фараонов истощились, их усыпальницы стали значительно скромнее, египтяне больше не строили пирамид. Между владетелями регионов разгорается междоусобная война, начался так называемый первый переходный период в истории страны. Он продолжился до XXI в. до н. э. За это время в упадок пришли и ирригационная сеть, и внешняя торговля. К тому же на Египет постоянно нападали азиатские кочевники. Мемфис был не в состоянии остановить разрушительные процессы. На первый план вышли другие, новые центры, например Фивы на юге страны.

После ряда военных столкновений с верхнеегипетскими правителями победу одержали именно фиванцы, которым вновь удалось объединить Египет около 2050 г. до н. э. Так началась эпоха Среднего царства, продолжавшаяся до 1750 г. до н. э.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Объединение и расцвет

Объединение и расцвет Конечно, в наше время мало кто верит мифам. Но древние предания чаще всего переплетаются с реальностью.На месте, где появился легендарный Таг, был на самом деле возведен город Тарквиния, который стал политическим и религиозным центром федерации всех

Объединение

Объединение Отмена Хлебного закона, умелые действия правительства в трудных условиях 1848 г. и быстрое расширение сети железных дорог благоприятно повлияли на развитие экономической ситуации. Дополнительный положительный эффект дал также новый политический консенсус.

Глава 9 Объединение

Глава 9 Объединение Рожер, младший из братьев, которого молодость и сыновья преданность прежде удерживали дома, теперь последовал за своими братьями в Апулию, и Гвискар очень обрадовался его прибытию и принял его с подобающими почестями, ибо он был прекрасным юношей,

ОБЪЕДИНЕНИЕ В СЕМЬЮ

ОБЪЕДИНЕНИЕ В СЕМЬЮ В старину во многих российских областях существовало правило: когда сын приводил в дом невестку, один год ей не давалась никакая обязательная работа. Она привыкала. Естественно, она помогала чем могла, но ее не неволили.Таким же правилом пользовалась

Объединение Египта (ок. XXXI в. до н. э.)

XI династия. Объединение Египта под властью Фив

XI династия. Объединение Египта под властью Фив Около середины XXII в. до н. э. – спустя меньше полувека после воцарения в Гераклеополе IX династии – ее представители утратили контроль над ситуацией на крайнем юге Египта. Это видно по попыткам присвоить себе царский статус –

Объединение Египта саисскими правителями

Объединение Египта саисскими правителями В Саисе начиная с 665 г. правил Псамтик, потомок Тефнахта, происходивший из ливийского аристократического рода. Опираясь на поддержку Ашшурбанипала и будучи верным союзником ассирийцев, он сумел объединить под своей властью весь

Объединение Египта при Менесе

Объединение Египта под властью Фив. XI династия

Объединение Египта под властью Фив. XI династия Уже около середины XXII в. до н. э. — спустя менее полувека после воцарения в Гераклеополе IX династии — ее представители не контролировали ситуацию на крайнем юге Египта. Это видно по попыткам присвоить себе царский статус

Объединение Египта. Менес. Раннее царство (середина XXXI – конец XXIX вв. до н. э.)

Объединение Египта. Менес. Раннее царство (середина XXXI – конец XXIX вв. до н. э.) Победоносные войны в Нижнем Египте вел не только Нармер, но и некоторые его предшественники. Однако настоящим объединителем страны и основателем I общеегипетской династии сами египтяне считали

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Менес (Нармер) и объединение Египта

Менес (Нармер) и объединение Египта 3100 год до н. э. (?) История начинается с появления письменности в эпоху неолита и даже ранее века металла.Письменность появляется в конце IV тыс. до н. э. в Египте и Месопотамии (в Месопотамии, вероятно, несколько раньше). Благодаря ей мы

Объединение Египта

Объединение

Объединение После разгрома Юденича школа возобновила свою работу, в декабре 1919 года передислоцировалась в Самару, где уже обосновалась Нижегородская школа морской авиации.Сама обстановка подсказала, что нет необходимости содержать две одинаковые по профилю школы в

Вначале возникло около 40 маленьких государств, ко­торые воевали между собой. К концу IV (4) тысячелетия до н.э. образовалось два госу­дарства — Нижний, или Юж­ный (в верховьях Нила), и Верхний, или Северный, Еги­пет (в дельте). Царь Южного Египта носил высокую белую корону, а царь Северного Египта — невысокую красную. Борьба между царствами окончилась около 3000 года до н.э. победой Южного Египта, и Египет стал единым государством. Единый правитель стал носить двойную красно-бе­лую корону.

Читайте также: