Нравственные и духовные проблемы в странах запада и россии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Нтр и социальные сдвиги в западном обществе. Развитие образования. Кризис традиционных и национальных культур и жанров. Постмодернизм в философии и массовой культуре.

Нравственные и духовные проблемы в странах Запада и России. Культура молодежного бунта.

1. Нтр и социальные сдвиги в западном обществе. Развитие образования. Кризис традиционных и национальных культур и жанров. Постмодернизм в философии и массовой культуре.

Это была революция в истории развития физики, она углубила представления ученых о материальном мире. Раньше исследования велись на уровне вещества, позднее – на уровне атома, теперь, после открытия структуры атома и создания квантовой физики, они перешли на более глубокий, чем атом, уровень элементарных частиц. Это не только привело к значительному углублению представлений о мире, например познанию материального единства мира, происхождения и эволюции Вселенной. Более важным явилось то, что это революционное развитие физической теории значительно повысило способность человечества использовать и преобразовывать материальный мир (включая способность преобразования атомов, более того, создания новых), привело к революции в области техники. Она проявилась главным образом в трех знаковых результатах.

Первый – создание атомной бомбы.

В начале 1945 г. США создали атомную бомбу и 7-го и 9-го августа того же года сбросили ее на Хиросиму и Нагасаки. Громадная разрушительная сила атомной бомбы потрясла мир и в значительной степени способствовала завершению Второй мировой войны. Создание обладающей громадной мощностью атомной бомбы непосредственно связано с новыми знаниями ученых о структуре материи, полученными ими в ходе революции в физике. Один из главных представителей квантовой физики, инициатор создания атомной бомбы А. Эйнштейн был напуган ее громадной разрушительной силой. А. Эйнштейн – великий физик, а также выдающийся мыслитель и философ. Будучи проницательным человеком, он понял, что впервые в истории человечество стало обладать силой, могущей уничтожить весь мир. С этого момента способность человечества преобразовывать природу поднялась на небывалую высоту.

Второй – изобретение и использование вычислительных машин.

Во время Второй мировой войны в целях создания нового оружия американские ученые приступили к изучению новейшей вычислительной техники. Математик фон Нейман в 1946 г. создал проект вычислительной машины, которая появилась в 1949 г.

Изобретение и использование ЭВМ привело к начавшемуся во второй половине ХХ столетия и продолжающемуся до сих пор стремительному прогрессу вычислительной и информационной техники. Успех в создании ЭВМ также является результатом революции в области физики. Именно благодаря тому, что физика в своем познании материи смогла дойти до более мелкого, чем атом, уровня, была создана электроника и появилась возможность использовать ее достижения для сбора, переработки и распространения информации. Новая техника позволила частично заменить способности человеческого мозга, она намного повысила возможности человека в скорости подсчета операций. Благодаря этому человечество приобрело важный инструмент для изучения сложных теоретических и технических вопросов и овладения ими, расширило пространство для исследований, значительно повысило способности человечества по познанию и преобразованию мира.

Третий – обнаружение структуры двойной спирали ДНК.

В ХХ столетии было сделано большое количество других важных технических изобретений, например появление новых материалов и космической техники и т. д., все они так или иначе связаны с революционным развитием физики, позволили преодолеть ограниченные возможности человека в отношении природы и открыли ему пространство для нового развития.

В любом обществе господствующим течениям в культуре про­тивостоит контркультура. Она отвергает базовые ценности об­щества, предлагает альтернативное видение мира и свои моде­ли поведения. Контркультура является формой протеста со стороны людей, не нашедших себе места в жизни. Их поведе­ние нередко эпатирует, возмущает окружающих. В то же время в молодежной среде герои контркультуры часто приобретают популярность и становятся образцом для подражания.

Кроме того, в западных странах возникаю многочисленные молодежные течения, которые противопоставляли себя ценностям доминирующей культуры.

Хиппи.




Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Некоторые идеи хиппи, казавшиеся в 1970-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека.

Битники.

Вульф.

В любом обществе господствующим течениям в культуре про­тивостоит контркультура. Она отвергает базовые ценности об­щества, предлагает альтернативное видение мира и свои моде­ли поведения. Контркультура является формой протеста со стороны людей, не нашедших себе места в жизни. Их поведе­ние нередко эпатирует, возмущает окружающих. В то же время в молодежной среде герои контркультуры часто приобретают популярность и становятся образцом для подражания.

Кроме того, в западных странах возникаю многочисленные молодежные течения, которые противопоставляли себя ценностям доминирующей культуры.

Хиппи.

Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Некоторые идеи хиппи, казавшиеся в 1970-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека.

Битники.

Вульф.

Начнём с предпосылок. Российская внешняя политика довольно долго уклонялась от ценностного измерения. Определённый всплеск произошёл в начале 1990-х годов с идеей о ценностной конвергенции с Западом. Но уже ко второй половине 1990-х наметился явный отход от либерального идеализма в сторону прагматичного реализма. В начале 2000-х реализм окончательно закрепился в российских доктринах. Мы рассматривали безопасность и внешнюю политику в терминах конкретных материальных угроз. На этой основе и выстраивалось взаимодействие с внешними силами, включая Запад. Реализм российского мышления определялся, с одной стороны, усталостью от избыточной идеологизации советской внешней политики. С другой – быстрым разочарованием от политического сближения с Западом и понимания, что декларации об общности ценностей не обязательно означают уход от конкуренции.

Третий проблемный аспект – специфика самого российского общества. Как минимум с ХVII века мы находимся под мощных культурно-цивилизационным влиянием Запада. Причём открытость такому влиянию была сознательным решением политических элит. Вестернизация России начиналась с верхов и активно продвигалась ими с определённым флуктуациями на протяжении более чем трёх веков. Мы стремились заимствовать сердцевину западного опыта – рационализацию ключевых политических институтов, их превращение в бесперебойно работающую эффективную машину. Прежде всего, речь об армии, бюрократии и инструментах дисциплинарной власти. Без подобного заимствования России, по всей видимости, была уготована судьба Китая XIX века, буквально растерзанного более продвинутыми оппонентами. России же, наоборот, модернизация армии и политического аппарата по западным образцам принесла статус великой державы.


Фото: ссылка

«Мы вечно то, чем нам быть в свете суждено.

I. Россия и Запад: противоречия цивилизаций.

Действительно, исторически наша страна не однократно оказывала как военную, так и экономическую помощь многим народам. Присоединяя к себе новые территории, Россия оставляла полную свободу людям других национальностей (на текущий момент около 190).

Во внешней и внутренней политике Запад стремился к порабощению народов и их эксплуатации (см.колониальная система, резервация индейцев).

Но согласно нашей православной традиции, Москва – Третий Рим, Россия основная носительница и хранительница истинной православной веры !

Россия, как и США, претендуя на роль мессианской нации, мешает Западу осуществить свое полное превосходство.

III. Почему Западу мешает Россия ?

На протяжении столетий Европа рассматривала Россию как пространство для экспансии и колонизации и вела с ней постоянные войны, в том числе основные: Тевтонский Орден (1200), которого отбросил Александр Невский; Щвеция, Северная война, Карл XII, которого остановил Петр I, (1700) война с Францией 1812 (Наполеон-Кутузов), Крымская война (1853), затем первая (1914) и вторые мировые войны (1941). Есть гипотеза, что даже поход Мамая на Русь приведший к Куликовской битве, был спонсирован итальянскими (генуэзскими) купцами.

Но главная проблема в том, что между Западом и Россией существует неразрешимый (хотя и надо стремиться к его разрешению) цивилизационный конфликт, связанный с тем, что русская цивилизация представляет собой единственный антипод западному миру, который не раз успешно противостоял западной военной агрессии и экспансии.

Россия несет в мир альтернативные культурные и религиозные (католичество с точки зрения православия попало в ересь) и экономические ценности (мощное государство, коллективизм и солидарность). Достигнув своей высшей точки развития и суверенитета во время СССР, наша страна стала нести в мир абсолютно иную, по сути враждебную капитализму идеологию и настолько успешно, что завоевала по всему миру огромное число сторонников и сочувствующих. Хотя мы приняли западную либеральную идеологию (в основном в американском варианте), многие остатки прошлого существуют у нас как часть национальной культуры и традиций.

Россия - крупнейшее по территории государство мира, богатейшее по всем видам материальных ресурсов.

Наша страна исторически помогала различным странам, пострадавших от агрессии, в частности от Турции и Германии, после 1945 г. оказывала колоссальную и по сути бесприбыльную деятельность по развитию стран третьего мира. Такая стратегия кардинально отличалась от западной, когда так называемые инвестиции и кредиты на развитие оборачивались порабощением этих стран. Мы не брали, а мы давали. По сути это была христианская миссия несения прогресса. СССР за период послевоенный период построил в развивающихся странах 3 342 (. ) предприятий в 74 странах. СССР, который имел свой печатный станок, сам кредитовал развивающиеся страны по ставке 2.5 % ! С начала 90-х Россия списала около $ 140 млрд. своих долгов, т.е. тех самых кредитов, которых выдавал в основном СССР (. ). А мы сидим на долларовой игле. Мы заложили основу индустриальной базы КНР и многих других развивающихся стран. А сейчас проводимая либеральная политика привела к тому, что мы ходим с протянутой рукой, прося иностранных инвестиций.

И самое важное – Россия является главной носительницей православной веры и следовательно, - главным противником мер мирового правительства, которое ставит своей целью провести антихристианскую революцию. И в будущем эта роль будет только усиливаться по мере возрождения государства.

Духовно конфликт с Западом восходит к конфликту между Византией и Западной Римской империей, а затем между католичеством (протестанством) и православием.

IV. Главный враг – православие!

Затем католицизм вел постоянную борьбу против православия на юге и западе России: Западная Русь, Украина, Польша.

Капиталистическая модернизация в царствование Николая II не решила коренного вопроса страны - избытка сельского населения, не смогла провести индустриализацию, обострила противоречия и привела к революции 1917 г. Ее реванш – либеральные реформы 1992 г. привели страну к сырьевой специализации, вызвали кризис экономического роста и занятости.

По этой же причине либеральная политика исключительно выгодна и Китаю, которому не нужно от нас ничего кроме дальневосточных земель и сырья.

Теги события:





Что за чушь?! Религиозные войны, это анахронизм. Бывает, но такая темнота жестко наказывается всем миром.
Эксплуатация человека человеком, вот единственный конфликт, который переносится и в противостояние стран. Уберите эксплуатацию, законно (бюджетно) направив выпускаемые деньги населению, всем и каждому, как это положено делать по закону и совести, и все конфликты исчезнут. Останутся только конфликты, типа конфликта между Петей и Колей за внимание Маши.

Открытое письмо Патриарху Кириллу
+++++++++++++++++++++++++
Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
(Владимиру Михайловичу Гундяеву),
и лидерам других религиозных конфессий России

Корни многих сегодняшних политических, социальных, духовно-нравственных проблем в России и мире в том, что уже многие поколения граждан многих государств, включая Россию, отказались от существующих в мире религиозных верований, в ОСНОВУ которых заложены духовно-нравственные принципы, выработанные всей истории человечества.

В религиозных учениях ВСЕХ конфессий мировых религий сформулированы те духовно-нравственные принципы, которые позволили мудрым мыслителям прошлого преобразовать человека-зверя-хищника, в процессе своей эволюции, в человека-Человека (с большой буквы).

Настали такие времена, когда почти все государства мира зашли в такой духовно-нравственный тупик, из которого человечество сможет выйти только и только, опираясь на духовно-нравственные принципы, выработанные религиозными верованиями ВСЕХ мировых конфессий.

При этом во всех конфессиях мировых религий существуют канонические установки (даже внутри самих этих конфессий), которые РАЗДЕЛЯТ мировые религии.

Это усугубляется ещё и тем, что духовные лидеры этих религиозных верований непримиримы в отстаивании соответствующих догматов своих учений.

Хотели бы мы этого или нет, но в обществе всегда были, есть и будут те, кто будет пользоваться существующими противоречиями, в мирской и духовной жизни человечества, чтобы преследовать свои сугубо эгоистичные и корыстные цели.

Многие духовно-нравственные проблемы в США, Европе, России, Украине и т.д. проистекают из-за снижения религиозных верований, которые гармонизировали духовную и нравственную жизнь большинства граждан государств. Сила воздействия религиозных верований на нравственные устои общества ослабевает, а на смену - НИЧЕГО не приходит.
Если предыдущие поколения человечества были уверены в том, что их жизнь и судьба подчинены Воле их Богов, то сегодняшние поколения уже не могут мириться с реально существующей несправедливостью в жизни.

Беда в том, что в сегодняшнем мире первостепенное и воинствующее место занимает НАУКА о материалистическом устройстве окружающего нас мира, но НЕТ (она не признана как наука) НАУКИ о духовно-нравственном Бытие таких структур, как нейронные структуры, носителями которых является Человек, Искусственный интеллект (подобие нейронной структуре биологической жизни в природе). А впереди человечество ожидает и создание нейронных структур на неорганической основе, созданных уже самим человеком, наподобие нейронных структур органического строения.

То есть человечество и его духовные лидеры, в лице лидеров религиозных верований всех мировых конфессий, уже НЕ СМОГУТ оставаться в стороне от своего ПРЯМОГО и НЕПОСРЕДСТВЕННОГО участия в МИРСКОЙ жизни Человечества и каждого отдельного Человека, по вопросу духовно-нравственного Бытия граждан России.

В России сделан огромный шаг по гармонизации духовно-нравственного бытия граждан России, через включение в Конституцию России статьи:
+++
«Статья 67.1

2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.

+++

Другими словами, духовные лидеры религиозных верований всех мировых религий России, на основе положений сегодняшней Конституции, имеют моральное и юридическое право думать, говорить и действовать по вопросу духовно-нравственного Бытия в сегодняшней России.

Сегодня многие политологи и эксперты в области политических и социальных проблем России, вполне аргументированно начали говорить о необходимости выработки ИДЕОЛОГИИ просто элементарного бытия в России.

В период внесения поправок в Конституцию России, автор предлагал эти духовно-нравственные принципы, на взгляд автора общие для всех религиозных конфессий России, внести в текст Конституции. Суть этих духовно-нравственных принципов должна состоять из ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ Человека-гражданина и ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ государства, которому делегированы ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ действовать от лица всех граждан России.

Какие эти духовно-нравственные принципы, которые должны войти в текст Конституции России и войти в ткань ЗАКОНОВ России:
ПРАВА:

1) Право на жизнь.
2) Право быть похороненным как человек.
3) Право на труд.
4) Право на отдых.
5) Право на достойное жилище.
6) Право на свободу и личную неприкосновенность.
7) Право на полное бесплатное медицинское обеспечение.
8) Равенство перед законом - отсутствие сословий;
9) Свобода совести - право иметь любые убеждения (без права их навязывать другим), в том числе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой;
10) Свобода слова и печати - запрет цензуры (без права пропаганды принципов, выходящих за пределы данного списка);
11) Свобода собраний - право проводить собрания, как в закрытом помещении, так и под открытым небом;
12) Свобода союзов - право создавать союзы не спрашивая разрешения (без права формирования таковых, нарушающих данные принципы);
13) Свобода стачек;
14) Право обращений.
15) Свобода труда;
16) Свобода промышленности и торговли;
17) Свобода приобретения собственности и распоряжения ею;
18) Право наследования;
19) Право на владение, пользование и распоряжение землёй (в объёме определённом законами социума).
20) Свобода языка - право получать образование на родном языке и объясняться на родном языке на собраниях;
21) Право на образование (бесплатное в объёме среднего и среднего-профессионального, и по конкурсу высшего и научного);
22) Свобода наук и искусств (свобода литературного, научного и других видов творчества и преподавания);
23) Свобода преподавания.
24) Право на благоприятную окружающую среду;
25) Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
26) Право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
27) на свободу репродуктивного выбора,
28) на неприкосновенность супружеской жизни,
29) на воспитание собственных детей в соответствии с культурой и традициями конкретной страны;
30) на свободную организацию своей религиозной жизни в домашнем кругу под руководством родителей и публичное исповедование своей веры;
31) на выполнение своей социальной и политической функции в построении общества;
32) на такую политическую и экономическую систему, в которой организация труда даёт членам семьи возможность жить вместе и не угрожает единству, благосостоянию и стабильности семьи, обеспечивая одновременно возможность здорового отдыха;
33) на жилую площадь, соответствующую семейной жизни и соответствующую количеству её членов, расположенную в месте, обеспечивающем условия, необходимые для жизни семьи и общины;
34) имеет право требовать, чтобы средства массовой информации представляли собой позитивный инструмент построения общества, а также поддерживали фундаментальные ценности семьи;
35) на частную жизнь, ограждение семьи от излишнего внимания.
36) Ребёнок имеет право на семью.
37) Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
38) Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.
39) Ребёнок имеет право на равенство.
40) Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли.
41) Ребёнок имеет право на собственное мнение.
42) Ребёнок имеет право на имя и гражданство.
43) Ребёнок имеет право на получение информации.
44) Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
45) Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.
46) Ребёнок имеет право на отдых и досуг.
47) Ребёнок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

1) Обязанность трудиться, чтобы жить.
2) "Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле".
3) "Не убивай".
4) "Не кради".
5) "Не произноси ложного свидетельства на кого-либо" (у Моисея иначе, см. приложение).
6) Не завидуй окружающим, живи тем, что имеешь, и тем, что смог заработать своим трудом.
7) Уважай религиозные верования всякого человека.
8) Соблюдай законы государства.
9) Не допускай нарушения прав и свобод других лиц при осуществлении своих прав и свобод.
10) Заботиться о своих детях, их воспитании
11) По достижении 18 лет заботься о своих нетрудоспособных родителях.
12) Основное общее образование обязательно.
13) Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
14) Охрана исторических и культурных памятников
15) Уплата налогов.
16) Охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам.
17) Защита Отечества.
…………………

Выше указаны те права и обязанности (духовно-нравственные принципы), которые, могут и должны быть заложены в ФУНДАМЕНТ той ИДЕОЛОГИ, в соответствии с которой следует осуществлять строительство Будущего России. Но, пока, это только позиция автора данного письма.

Чтобы эти духовно-нравственные принципы стали сущностью будущей ИДЕОЛОГИИ, и вошли в текст Конституции России, они должны быть оплодотворены ВОЛЕЮ духовных лидеров всех конфессий мировых религий России и ВОЛЕЮ народов России.

Из всего выше сказанного вытекает такое предложение, над которым следует подумать адресату:

- Организовать Собор (собрание) духовных лидеров всех религиозных конфессий России (раздельно и совместно) для формулирования перечисленных выше ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ, на основании которых будет сформирована ИДЕОЛОГИЯ Будущего России, общая для ВСЕХ (. ) народов России (вех религиозных конфессий России).

- Организовать предварительное слушание текста этих норм в: Думе, Совете Федерации, на Соборе (собраниях) всех религиозных конфессий и других заинтересованных инстанциях.

- Осуществить общероссийский референдум по данному вопросу.

- Осуществить внесение этих принципов в Конституцию России, с последующими поправками в законы России.

Полагаю, что такой интеллектуальный труд всего сегодняшнего российского общества станет крепкими скрепами для настоящих и будущих поколений России.

Опять исключительный путь России в мировой истории, миссианство, особая
сущность России, её предназначение, духовность. Опять же эти русские философы, эти ильины, бердяевы, достоевские. Опять статья на 90% наполненная патриотическо-демагогической "водой", высказана "человеком в галстуке" и застёгнутым на все пуговицы. Нету никакой особой роли у России. Хотелось бы, чтобы была, но её нет - НЕ-ТУ-ТИ. Встрепенулись люди было во времена СССР, жили брле - менее счастливо, но захотелось им ещи и "мириканской" жевачки пожевать. Вот живём, жуём. Особая миссия России, это поставлять за кордон РЕСУРСЫ, в том числе и интеллектуальные. А так, всё как обычно: в период между войнами и потрясениями, когда народы российской империи и г*ва СССР действительно проявляли чудеса героизма. в периоды "межсезонья) как это ни цинично звучит, у нашего терпеливого народа проявлялось небывалое чувство покорности и смирения, врываясь раз в столетия бунтами и революциями.

Опять эти исключительные "малоумцы", неспособные ни к анализу, ни к самостоятельному мышлению, но зато отважно бренчащие своими полузнаньями. Когда же, наконец, расточаться эти чванные придурки?

"Стране нужна новая и ясная идеология, а также новый общенациональный проект, подобный СССР или нынешнему Китаю".
-------------------------------------------------------------------------------------------
Т.е. стране нужна новая власть, которая эту идеологию сотворит и реализует.

Нравственность – это внутреннее духовное качество человека, которым он руководствуется при общении с окружающими, а также определяющее правила поведения человека в обществе.

Одной из актуальных проблем современного мира является падение нравов. Данная проблема предполагает решение вопросов, связанных с причинами её появления (кто виноват, как найти выход из сложившейся ситуации и т. д.).

История проблемы

Первым источником нравственности для человечества послужили Божественные Заповеди, которые призывали людей к чистоте деяний и помыслов.

В разные временные эпохи были различные духовные ориентиры. Если обратиться к истории, и рассмотреть некоторые нравственные ориентиры древнего времени, то современного человека они могут повергнуть в шок. Например, боясь потерять свое царство, египетский фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков.

Со временем Божественные Законы были потеснены такими нравственными нормами как честь, достоинство, верность, долг, любовь к Родине и т.д. Дошедшие до нас религиозные нормы несколько трансформировались. Это связанно с современным взглядом на религию и отношению к ней.

Часть же нравственных норм не дошли до наших дней и потеряли своего смысла. Например, до недавнего времени, все женщины должны были ходить с покрытой головой. Сбрасывали платки и покрывала блудницы и простолюдинки. Современные женщины не соблюдают данной нормы, так как она утратила свою значимость. Однако норма ходить с покрытой головой сохранилась в ряде стран. В первую очередь это связано с религией. Во многих мусульманских странах женщины до сих пор носят хиджаб.

Готовые работы на аналогичную тему

Существуют нормы нравственности, которые дошли до нашего времени практически без изменений. Например, негативное отношение к алкоголизму. Еще во времена Плутарха был принят закон о запрете распитии спиртного, так как оно оказывает негативное влияние на организм человека и его поведение. Такое же негативное отношение к алкоголизму и алкоголю сохранилось и до наших дней.

Таким образом, нравственные нормы и правила с течением времени подвергаются изменениям и трансформации. Это связано с изменениями в мышлении людей, в их отношении к явлениям и ситуациям.

Современное состояние проблемы

Современное состояние нравственной проблем обусловлено тревогой за ослабление ведущих функций семьи – рождение и социализация детей. Данная проблема негативно сказывается на демографической ситуации в стране. С нравственной точки зрения, ситуация усугубляется тем, что нормы морали, которые ранее строго соблюдались, ныне попираются.

То, что ранее просто было недопустимо в обществе, то что осуждалось, в современном мире уже не кажется столь чудовищным и осуждаемым. Например, ранее осуждали разводы и рождение детей вне брака. В современном обществе, на эти ситуации взгляды кардинально поменялись. Соответственно изменились взгляды на семью и ее роль в обществе.

Помимо нравственных проблем, связанных с падением значения функции семьи, большую значимость приобретают проблемы, связанные с коррупцией, которая проникла практически во все сферы жизнедеятельности.

Коррупция негативно сказывается на качестве производимой продукции и услуг. Контрафактная продукция и лекарства практически заполонили весь отечественный рынок. Развитие коррупции обусловило то, что в современном мире все продается и покупается, например, за деньги можно купить диплом об обучения, даже не учась или купить победу на соревнованиях или олимпиаде.

Коррупция – это достаточно сложное явление, которое негативно сказывается на этических нормах, вызывая нравственный кризис в современном социуме.

Таким образом, учитывая современное положение дел в сфере нравственности, человечество должно задуматься, какие последствия ему грозят человечеству и что необходимо предпринять для того, чтобы улучшить ситуацию.

Попытки решения проблемы

В настоящее время решением нравственных проблем занимаются на законодательном уровне, например, 15 апреля 2009 года Государственная Дума приняла Закон, предусматривающий нравственное и духовное развитие детей. Данный законопроект определяет дополнительные меры содействия интеллектуальному, физическому, нравственному и духовному развитию детей.

Современные образовательные учреждения, ориентируются на законодательство РФ, а также на ФГОС, организуя образовательный процесс, предусматривающий формирование у воспитанников и учащихся духовные и нравственные качества.

Кроме образовательных учреждений, значительная роль в нравственном воспитании подрастающего поколения отводится СМИ, телевидению и культурным учреждениям. Их деятельность направлена на:

  • формирование негативного отношения к алкоголю и наркотикам;
  • формирование ценностных установок к семье, труду, истории страны, традициям, культуре и т.д.;
  • формирование любви к Родине, родителям и т.д.;
  • формирование нравственных основ поведения.

Читайте также: