Нормирование маневровых операций на вытяжных путях кратко

Обновлено: 07.07.2024

Цель. Изучение методики нормирования времени на выполнение основных маневровых операций на вытяжных путях.

Содержание отчета

2. Расчет технологического времени:

- на расформирование-формирование состава;

- на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути;

- формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути;

- на перестановку составов:

а) из нечетного приемо-отправочного парка (ПО-1) на вытяж­ку М-1;

б) из сортировочного парка (С) в группировочный парк (ГП);

в) из четного приемо-отправочного парка (ПО-11) на вытяжку М-1.

Задание

- Определить нормы времени на расформирование-формирование составов;

- на окончание формирования одногруппных поездов;

- на формирование сборных поездов на станции А (рис. 2.1).

Исходные данные

1. Схемы станций приведены на рис. 2.1.

2. Маневры расформирования-формирования производятся теп­ловозом серийными толчками.

3. Станция формирует одногруппные и многогруппные составы, накапливаемые на одном пути.

4. При выполнении маневров по перестановке вагонов тормоза в составе не включены.

уметь определять нормы времени на маневровые операции, выполняемые на вытяжных путях, определять тип полурейса, нормировать время на их выполнение.

1 Дать определение маневров.

2 Указать элементы маневровой работы, виды полурейсов .

3 Определить время на выполнение полурейсов и время на выполнение заданного маневрового передвижения.

L1
Промежуточная станция а

четное
ПЗ

Lпо
L1
L3

Рис.1 Схема промежуточной станции

Исходные данные приведены в таблицах 1, 2 таблица 1

Дополнительные данные Таблица 2

Длина вагона – принять 14м.

Длина локомотива – принять 50 м.

Длина стрелочного перевода – принять 50м.

Расчет времени на выполнение полурейсов произвести по формуле:

t = a + b * m ;

где a – норматив времени на передвижение локомотива без вагонов,

b – норматив времени на передвижение вагона,

m – количество вагонов при локомотиве;

нормативы времени определяем по таблице № 3 в зависимости от длины полурейса.

3

Полурейсы определяются по схеме станции в зависимости от длины и назначения маневровых передвижений.

Маневры производим с включенными тормозами.

Порядок выполнения практического задания следующий:

- Пронумеровать стрелочные переводы станции;

- Показать на схеме принятый поезд на заданном пути соответствующего направления;

- Определить время на маневровые передвижения, связанные с прицепкой или отцепкой вагонов, постановкой или уборкой с путей грузовых устройств в соответствии с заданием.

- Произведенные расчеты свести в таблицу 4

Таблица расчетов продолжительности полурейсов таблица 4

Характер маневрового передвижения с пути на путь

Для определения характера маневрового передвижения использовать термины:

Заезд, вытягивание, обратного оттягивания

l лок -длина локомотива

l ваг – длина переставляемых вагонов ( в данном случае -3 ваг.)

L1 – расстояние от

Количество полурейсов необходимо выполнить столько, сколько следует маневровых передвижений, чтобы выполнить задание и поставить локомотив в голову поезда.

Характер передвижений должен соответствовать последовательности их выполнения.

По всем вариантам:

Сделать вывод по практическому занятию.

1 Что означает – маневровая работа, как вы ее понимаете, с чем она связана?

2 Чем рейс отличается от полурейса?

3 Что изменится в производстве маневров, если необходимы прицепка и отцепка вагонов, и с головы, и с хвоста поезда?

Практическое занятие 2

Нормирование элементов горочного цикла Определение горочного технологического интервала, горочного цикла

Вариант 1

Задание для 1, 2 варианта

1 Опишите технологию роспуска составов на сортировочной горке с последовательным расположением парков, приведите схему, укажите на ней элементы горочного цикла.

2 Рассчитайте продолжительность элементов горочного цикла и время, которое затрачивается на расформирование состава с горки.

3 Построить технологический график работы горки при одном локомотиве, осаживание производить после роспуска 2-х составов

Рис. 3 Схема последовательного расположения парка приема и сортировочного

Исходные данные таблица 9

Наименование элементов данных

2 Расчет продолжительности элементов горочного цикла

Для расчета элементов горочного цикла, прежде всего, следует на схеме представить расположение элементов горочного цикла, указав их назначение, а затем дать их расчет по формулам:

Технологическое время на расформирование–формирование состава с горки определяется по формуле:

Где Т рф – время на расформирование– формирование

Т з – время на заезд, скорость заезда можно принять 10-25 км/час

Т над – время надвига,

Трос––время роспуска состава

Т ос–время осаживания

Т пер - время на перестановку состава из парка приема на вытяжку

L пер – расстояние по перестановке состава из парка приема на вытяжку

V пер – скорость перестановки принять 9,1 – 7,8 км/час

Расчет элементов горочного цикла производится по формулам:

где Vз –средняя скорость заезда

l2з– длина одного полурейса,

l – длина второго полурейса,

длины полурейсов определить по заданной схеме парков станции.

Т пд –время на перемену направления движения, принять 0,15 мин.

Где l над – расстояние от вершины горки до предельных столбиков парка приема

V над– средняя скорость надвига состава на горку

Где lb– условная длина вагона

m c–количество вагонов в составе поезда

V рос–скорость роспуска состава с горки,

q –количество отцепов

В конечном результате должны определить общее время, затрачиваемое на расформирование–формирование состава с горки, расчетное и округленное.

3 Постройте технологический график работы горки при одном локомотиве по рассчитанным показателям.

3 Построение технологического графика работы сортировочной горки:

- Для построения технологического графика работы сортировочной горки необходимо выбрать рассчитанные элементы горочного цикла и их продолжительность:

Например: время заезда – 5 мин.

осаживание – 3 мин.

- Показать последовательность и параллельность элементов на графике по форме представленной таблицы.

- Для построения технологического графика работы сортировочной горки необходимо выбрать рассчитанные элементы горочного цикла и их продолжительность:

время заезда – 5 мин.

осаживание – 3 мин.

Показать последовательность элементов на графике по форме представленной таблицы

Технологический график работы горки при одном локомотиве

Наименование элементов
Заезд
Перестановка
Надвиг
Роспуск
Осаживание (6 мин. производится осаживание 2=х составов)
Горочный цикл – Т ц Тц Тц

- Как изменится горочный цикл, если парки ПО и ПС будут расположены последовательно?

- Какое расположение по-вашему предпочтительнее?

- В каких случаях используется то или иное расположение парков?

- Осаживание лучше производить после роспуска одного состава или нескольких и почему, что это дает?

Вариант 2

1 Опишите технологию роспуска составов на сортировочной горке с параллельным расположением парков, приведите схему, укажите на ней элементы горочного цикла.

2 Рассчитайте продолжительность элементов горочного цикла и время, которое затрачивается на расформирование состава с горки.

3 Построить технологический график работы горки при одном локомотиве, осаживание производить после роспуска 3-х составов

Рис. 4 Схема параллельного расположения парков

Исходные данные: таблица 5

1 Указать основные отличия организации роспуска составов с горки при параллельном расположении парков приема и сортировочного от последовательного, описать порядок и последовательность выполнения операций по роспуску состава, указать на схеме элементы горочного цикла.

2 Представить расчет времени расформирования состава в следующем порядке:

Технологическое время на расформирование–формирование состава с горки при параллельном расположении парков определяется по формуле:

Где Т рф – время на расформирование– формирование

Т з – время на заезд,

Т над – время надвига,

Трос––время роспуска состава

Т ос–время осаживания

Расчет элементов горочного цикла производится по формулам:

где Vз –средняя скорость заезда

l2з– длина одного полурейса,

l – длина второго полурейса,

длины полурейсов определить по заданной схеме парков станции.

Т пд –время на перемену направления движения, принять 0,15 мин.

Где L 2– расстояние от вершины горки до предельных столбиков парка приема

V над– средняя скорость надвига состава на горку

Где lb– условная длина вагона

m c–количество вагонов в составе поезда

V рос–скорость роспуска состава с горки,

q –количество отцепов

В конечном результате должны определить общее время, затрачиваемое на расформирование–формирование состава с горки, расчетное и округленное.

Т пер– время перестановки состава из ПП на вытяжной путь, если парки расположены параллельно

где а и b сетевые нормативы времени на полурейсы, см. таблицу 6.2

Время на перестановку может быть также определено по формуле:

Остальные элементы определяются по формулам, как при последовательном расположении парков, но длины элементов горочного цикла следует определять конкретно по схеме.

3 Построение технологического графика работы сортировочной горки:

- Для построения технологического графика работы сортировочной горки необходимо выбрать рассчитанные элементы горочного цикла и их продолжительность:

Например: время заезда – 5 мин.

осаживание – 3 мин.

- Показать последовательность и параллельность элементов на графике по форме представленной таблицы.

Технологический график работы горки при одном локомотиве

Наименование элементов
Заезд
Перестановка
Надвиг
Роспуск
Осаживание (6 мин. производится осаживание 2=х составов)
Горочный цикл – Т ц Тц Тц

В представленном примере осаживание производится после роспуска двух составов, обучающийся должен осаживание производить в соответствие заданию.

Горочный цикл включает время на выполнение циклически повторяющихся операций – заезд, перестановка, надвиг, роспуск, снова заезд, перестановка, надвиг, роспуск, а затем осаживание двух составов и т. д.

На основании горочного цикла можно определить время на роспуск одного состава с горки – t г (горочный интервал):

t г = Т ц / п;

где п – число составов, после которых производится осаживание вагонов за один цикл.

1. Рассчитайте продолжительность элементов горочного цикла и время, на расформирование состава с горки. Горочный локомотив находится на горбе горки.

2. Постройте технологический график работы горки при одном локомотиве по рассчитанным показателям.

Рис. 3 Схема последовательного расположения парка приема и сортировочного

Исходные данные таблица 9

Наименование элементов данных

1 Для расчета элементов горочного цикла, прежде всего, следует на схеме представить расположение элементов горочного цикла, указав их назначение, а затем дать их расчет по формулам:

Технологическое время на расформирование–формирование состава с горки определяется по формуле:

Где Т рф – время на расформирование– формирование

Т з – время на заезд, скорость заезда можно принять 10-25 км/час

Т над – время надвига,

Трос––время роспуска состава

Т ос–время осаживания

Расчет элементов горочного цикла производится по формулам:

где Vз –средняя скорость заезда

l2з– длина одного полурейса,

l – длина второго полурейса,

длины полурейсов определить по заданной схеме парков станции.

Т пд –время на перемену направления движения, принять 0,15 мин.

Где l над – расстояние от вершины горки до предельных столбиков парка приема

V над– средняя скорость надвига состава на горку

Где lb– условная длина вагона

m c–количество вагонов в составе поезда

V рос–скорость роспуска состава с горки,

q –количество отцепов

В конечном результате должны определить общее время, затрачиваемое на расформирование–формирование состава с горки, расчетное и округленное.

- Как изменится горочный цикл, если парки ПО и ПС будут расположены последовательно?

- Какое расположение по-вашему предпочтительнее?

- В каких случаях используется то или иное расположение парков?

- Осаживание лучше производить после роспуска одного состава или нескольких и почему, что это дает?

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Частица массой находится в одномерном потенциальном поле в стационарном состоянии, описываемом волновой функцией , где и - постоянные ( ). Найдите энергию частицы и вид функции , если .

Квантовый гармонический осциллятор находится в основном состоянии. Найдите вероятность обнаружения частицы в области , где - амплитуда классических колебаний.

Частица находится в одномерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками, имеющими ширину . В каких точках интервала плотность вероятности обнаружения частицы одинакова для основного и второго возбуждённого состояний?

Частица массой находится в кубической потенциальной яме с абсолютно непроницаемыми стенками. Найдите длину ребра куба, если разность энергий 6-ого и 5-ого уровней равна . Чему равна кратность вырождения 6-ого и 5-ого уровней?

Частица массой находится в основном состоянии в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Найдите энергию частицы, если максимальное значение плотности вероятности местонахождения частицы равно .

Частица находится в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками во втором возбуждённом состоянии. Сторона ямы равна а. Определите вероятность нахождения частицы в области: а) ; б) ; в) .

Частица находится в двумерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Координаты x и y частицы лежат в пределах 0 50 руб.

Волновая функция основного состояния электрона в атоме водорода имеет вид , где - расстояние электрона до ядра, - первый радиус боровской орбиты. Определите наиболее вероятное расстояние электрона от ядра.

Пользуясь решением задачи о гармоническом осцилляторе, найдите энергетический спектр частицы массой в потенциальной яме вида Здесь , а - собственная частота гармонического осциллятора.

Оцените с помощью соотношения неопределённостей Гейзенберга неопределённость скорости электрона в атоме водорода, полагая размер атома . Сравните полученную величину со скоростью электрона на первой боровской орбите.

Оцените относительную ширину спектральной линии, если известны время жизни атома в возбуждённом состоянии и длина волны излучаемого фотона .

Найти плотность сепарированной нефти 1-го горизонта при температуре 64 оС, если плотность ее при 20 оС равна 854 кг/м3, и нефти 2-го горизонта при 82 оС, если плотность ее при 20 оС равна 886 кг/м3.

При прохождении нефтегазовой смеси через штуцер в сепараторе образуются капли нефти диаметром 65 мкм. Смесь находится под давлением 0,4 МПа при 305 К. Найти скорость осаждения капель нефти и определить пропускную способность вертикального гравитацион

На дожимной насосной станции (ДНС) в сепараторе первой ступени поддерживают давление 0,4 МПа. Длина сборного коллектора, идущего от АГЗУ до ДНС, 12 км и (внутренний) диаметр его 0,3 м, разность геодезических отметок 10 м. Сборный коллектор горизонтал

Рассчитать основные параметры процесса освоения скважины, методом замены жидкости, выбрать промывочную жидкость и необходимое оборудование. Составить схему размещения оборудования при освоении скважины. Скважина заполнена буровым раствором плотностью

Нормирование маневровых операций на вытяжных путях

Продолжительность расформирования состава или группы вагонов на вытяжном пути определяется по формуле:


где д - число отцепов в расформируемом составе;


- количество вагонов в составе;

А, Б - нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание его на вытяжной путь и сортировку.

Значение коэффициентов А и Б определяется из таблицы:

Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны, ‰

Рейсами осаживания

Толчками

Рекомендуемые материалы

При сортировке вагонов серийными толчками дополнительно учитывается время на осаживание вагонов, которое определяется по формуле:


, мин

Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:


,


где - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей, мин.


;


- технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов

по ПТЭ. К этим операциям относятся: ликвидация неподхода продольных осей авто-

сцепок более 100 млм, постановка вагонов прикрытия, постановка в состав охраня-

емых вагонов отдельной группой, постановка порожних вагонов в последнюю треть

состава тяжеловесного поезда.


;

Значения коэффициентов В и Е приведены в таблице.

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного или одногруппного состава с использованием двух путей для накопления вагонов (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая на другом) определяется по формуле


.

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для группы вагонов, которая накапливалась на пути сборки сформированного состава, определяется по приведенной выше формуле, где вместо m надо представлять среднее число вагонов в этой группе, а В и Е определять, в зависимости от числа расцепок , приходящегося на эту группу.

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, переставляемой на путь сборки, определяется по формуле


, мин


где - среднее число вагонов в переставляемой группе;

- нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа операций по расцепке вагонов в переставляемой группе вагонов.

Технологическое время на формирование многогруппного состава, например, сборного поезда, или вагонов, подаваемых на пункты выгрузки, при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:

Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта - 5 Транспортная система, ее состав и элементы.


где - технологическое время на сортировку вагонов; если она производится со стороны


вытяжки, то это время определяется по формуле (приведена выше).

- технологическое время на сборку групп вагонов с разных путей, определяется по формуле .


где Р – количество путей с которых переставляются вагоны, ;


- среднее количество групп вагонов в многогруппном составе;


- количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.

полурейсы обратного оттягивания — возвращение маневрового состава
после толчка назад в сторону упора вытяжного пути.

С целью установления времени на маневровую работу маневровые опера­ции разбивают на отдельные элементы: полурейсы груженые (с вагонами), хо­лостые (без вагонов) — передвижения без изменения направления и рейсы — передвижения с изменением направления следования (рис. 2.6).


Полурейсы изображаются гра­фически на диаграммах измене- К км/ч,, ния скорости (рис. 2.7).

По режиму управления движе­нием различают полурейсы сле­дующих типов (рис. 2.8):

Читайте также: